Рабочая программа на 2012-2013 учебный год Предмет Литература Класс 8 А, в учитель Берсенева Ю. М. Педагогический стаж 5 лет icon

Рабочая программа на 2012-2013 учебный год Предмет Литература Класс 8 А, в учитель Берсенева Ю. М. Педагогический стаж 5 лет



НазваниеРабочая программа на 2012-2013 учебный год Предмет Литература Класс 8 А, в учитель Берсенева Ю. М. Педагогический стаж 5 лет
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Утверждаю Согласовано Рассмотрено на

Директор МОУ СОШ № 63 Заместитель директора по УВР заседании МО учителей

В.Л. Постнова____________ З.М. Инкина________________ русского языка и литературы


Рабочая программа

на 2012-2013 учебный год


Предмет Литература

Класс 8 А, В

Учитель Берсенева Ю.М.

Педагогический стаж 5 лет

Квалификационная категория вторая

Тип программы государственная

Наименование программы: Программы по литературе 5-11 классы под редакцией В.Я.Коровиной. Основное общее образование. Допущено МО и НРФМ.: Просвещение, 2009г.


Учебник : Литература : 8класс. Учебник-хрестоматия в двух частях.

^ Автор: Коровина В.Я. М.:Просвещение,2009г.


Количество часов 68 за год, 2 часа в неделю


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2008 .

^ Общая характеристика учебного предмета.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Основная задача обучения в 8 классе – показать учащимся взаимосвязь литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Учащиеся 8 класса владеют техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению вслух и толкованию художественных произведений.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, материалов «Фонохрестоматии», раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.

Ц е л и.

Изучение литературы в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


^ Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в 8 классе отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного среднего образования. (из расчета 2 учебных часа в неделю).

При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся.

Программа ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.


^ Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальные представления); мораль, аллегория; дума (начальные представления); классицизм, историзм художественной литературы (начальные представления); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции.



Учащиеся должны уметь:

  • видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

  • обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

  • видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

  • комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

  • различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

  • определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

  • сопоставлять героев и сюжеты разных произведений, находя сходства и различия в позиции авторов;

  • выделять общие свойства произведений, объединённых жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

  • осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

  • видеть конкретно-историческое и символистическое значение литературных образов;

  • находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

  • сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

  • выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

  • сравнивать позиции автора в пьесе с трактовкой ролей актёрами, режиссёрской интерпретацией;

  • редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.


^ Распределение учебных часов по разделам программы


Введение -1 час.

Устное народное творчество -2 часа.

Из древнерусской литературы -2 часа.

Из русской литературы ΧVIII века – 3 часа.

Из русской литературы ΧIΧ века – 32 часа.

Из русской литературы ΧΧ века – 21 час.

Из зарубежной литературы – 5 часов.

Итоговые уроки – 2 часа.


Календарно – тематическое планирование


№ п\п

Содержание (тема) 8класс

Кол-

во

часов

Сроки

Ожидаемый результат

Нестандартные методы,

формы

1.

Введение. Русская литература и история.

1

03.09.

Понимание задач курса




2.

Устное народное творчество. Песни

1

06.09

Развитие представлени




3.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве»

1

10.09

Уметь делать выводы

Медиа-урок

4.

«Житие Александра Невского»

1

13.09

Уметь отличать художественные особенности

Медиа-урок

5.

Вн. Чтение. «Шемякин суд»

1

17.09

воинской повести и жития

Медиа-урок

6.

Д.И.Фонвизин «Недоросль».

Анализ эпизода.

2

20.,24.09

Помочь становлению нравственной культуры

Работа в группах.

Практикум

7

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века»

1

27.09







8.

И.А. Крылов «Обоз»

1

01.10

Владение устной речи

Инсценирование

9.

И.А.Крылов «Лягушки, просящие царя»

1

04.10







10.

К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака»

1

08.10

Иметь начальное представление о думе




11.

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Туча», «К..».

1

15.10

Владеть умением анализа романа (первоначальное представление)


Практикум

12.

А.С.Пушкин. Историческая тема в творчестве поэта.

1

18.10




Семинар

13.

А.С.Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки).

1

22.10




Беседа

14.

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения.

1

25.10

Знать героев произведения.




15.

Гринёв: жизненный путь героя. Гринёв и Швабрин.

1

29.10







16.

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

1

01.11

Уметь анализировать

Беседа

17.

Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина.

1

05.11




Практикум

18.

Р.Р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

08.11

Умение интерпретировать полученную информацию в контексте своей деятельности

Презентация

19.

А.С.Пушкин. «Пиковая дама»

1

12.11







20.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.

1

15.11

Владение устной выразительной речью




21.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве поэта.

1

19.11







22.

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

1

26.11

Роль эпизода в произведении

Практикум

23.

Особенности композиции поэмы. Роль описаний природы.

1

29.11

Умение находить в произведение главное

Практикум

24.

Р.Р. Обучение сочинению по поэме «Мцыри».

1

03.12

Развивать устную речь




25.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе, его отношение к истории.

1

06.12







26.

Н.В.Гоголь «Ревизор» как социальная комедия.

1

10.12

Умение читать по ролям, навыки работы в коллективе




27.

Разоблачение пороков чиновничества.

1

13.12




беседа

28.

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге».

1

17.12







29.

Р.Р.Роль эпизода в драматическом произведении»

1

20.12

Понимать тему, идею, роль эпизода в конве произведения




30.

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека».

2

24/27.12







31.

М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»

2

10/14.01.13

Владение письменной речью

Медиа-урок

32.

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова – Щедрина.

1

17.01







33.

Н.С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

1

21.01

Усвоить правила деятельности в паре. Развитие понятия «эзопов язык»

Работа в паре

34.

Л.Н.Толстой «После бала». Особенности композиции.

2

24/28.01

Развитие представлений об антитезе




35.

Вн.чт. Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество».

1

31.01







36.

Вн. чтение.Поэзия родной природы в творчестве

А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета…

1

04.02

Уметь выразительно читать

Использование элементов метода проекта

37.

А.П.Чехов «О любви»

1

07.02

Понимать понятие «психологизм» худ. литерат.




38.

И.А.Бунин «Кавказ»

1

11.02.

Понимать мастерство Бунина-рассказчика

Медмиа-урок

39.

А.И.Куприн «Куст сирени»

1

14.02

Понимать сюжет и фабулу произведения

Медиа-урок

40.

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?»

1

18.02




Практикум

41.

А.А.Блок «Россия»

1

25.02

Уметь выразительно читать




42.

С.А. Есенин «Пугачев»-поэма на историческую тему

1

28.02

Глубже понимать прочитанное

Практикум

43.

Р.Р.Образ Пугачева в произведениях Пушкина, Есенина.

2

4/7.03

Уметь анализировать худ. произ.

Урок-конференция

44.

И.С.Шмелев «Как я стал писателем»

1

11.03

Уметь оценивать худ произвед.




45.

Вн.чтение.М.М.Зощенко «История болезни»

1

14.03

Владение письменной речью

Медиа-урок

46.

М.А. Осоргин «Пенсне»

1

18.03

Умение анализ. . произ.




47.

Контрольная работа по тв-ву Л.Н.Толстого, А.П. Чехова, Бунина, Блока, Есенина.

1

21.03



Контроль

48.


А.Т. Твардовский «Василий Теркин»

3

25/28.03

01.04

Уметь составлять киносценарий

Презентация

49.

Вн. чтение А.П. Платонов «Возвращение»

1

04.04







50.

Р.Р.Стихи и песни о В.О.В. Окуджавы, Исаковского

1

08.04




Урок-концерт

51.

В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

1

15.04




Медиа-урок

52.

Р.Р.Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 в.»

1

18.04

Владение письменной речью




53.

Вн. чтение. Русские поэты о Родине, природе.

2

22/25.04

Представление о нравственных




54.

У.Шекспир «Ромео и Джульетта»

2

29.04,2.05

ценностях человека




55.

Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве»

2

6/13.05

Знать композиц. литерат. произ.




56.

Вн.чт. Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

16.05

Представление о духовных

Медиа-урок

57.

Вн.чт. В.Скотт «Айвенго»

1

20.05

и нравствен. ценностях чел.




58.

Итоги года. Задание для летнего чтения.

1

23.05









Похожие:

Рабочая программа на 2012-2013 учебный год Предмет Литература Класс 8 А, в учитель Берсенева Ю. М. Педагогический стаж 5 лет iconРабочая программа по музыке для 3 «А» класса на 2012 2013 учебный год Учитель: Гук Светлана Юрьевна Предмет: музыка
Кемеровская область Г. Ленинск – Кузнецкий мбоу «Основная общеобразовательная школа №33»
Рабочая программа на 2012-2013 учебный год Предмет Литература Класс 8 А, в учитель Берсенева Ю. М. Педагогический стаж 5 лет iconРабочая программа подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год
Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей подготовительной к школе группы 6- 7...
Рабочая программа на 2012-2013 учебный год Предмет Литература Класс 8 А, в учитель Берсенева Ю. М. Педагогический стаж 5 лет icon3. Общий педагогический стаж 9 лет, стаж работы в данном оу- 9 лет
Актуальность представленного педагогического опыта востребованность в практике
Рабочая программа на 2012-2013 учебный год Предмет Литература Класс 8 А, в учитель Берсенева Ю. М. Педагогический стаж 5 лет iconПрограмма по музыке 1 класс Автор: Разина Наталья Викторовна, учитель начальных классов. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом моу сош с. Калининское на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа на 2012-2013 учебный год Предмет Литература Класс 8 А, в учитель Берсенева Ю. М. Педагогический стаж 5 лет iconРабочая программа по математике в 1 классе умк «Гармония» на 2011-2012 учебный год Класс: 1 Учитель
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Надеждинское»
Рабочая программа на 2012-2013 учебный год Предмет Литература Класс 8 А, в учитель Берсенева Ю. М. Педагогический стаж 5 лет iconРабочая программа по курсу «Обучение грамоте» на 2012 2013 учебный год 1 класс Образовательная система
Охватывает значительную часть первого и второго триместра
Рабочая программа на 2012-2013 учебный год Предмет Литература Класс 8 А, в учитель Берсенева Ю. М. Педагогический стаж 5 лет iconПрограмма по русскому языку на 2012 2013 учебный год 4 «А» класс. Разработала учитель
Т. Е. Хохловой в четырёх частях, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации
Рабочая программа на 2012-2013 учебный год Предмет Литература Класс 8 А, в учитель Берсенева Ю. М. Педагогический стаж 5 лет iconРабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год
«Математика» автора Петерсон Л. Г., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа на 2012-2013 учебный год Предмет Литература Класс 8 А, в учитель Берсенева Ю. М. Педагогический стаж 5 лет iconРабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год
«Риторика», автора Т. А. Ладыженской, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа на 2012-2013 учебный год Предмет Литература Класс 8 А, в учитель Берсенева Ю. М. Педагогический стаж 5 лет iconРабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год
Куревиной О. А., Лутцевой Е. А и др., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты