Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе Неделя Период icon

Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе Неделя Период



НазваниеТематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе Неделя Период
Дата17.10.2016
Размер
ТипТематическое планирование

Перспективно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе

Неделя

Период


Тема

Лексика

Грамматика

Фонетико-фонематические процессы

Грамота

Связная речь

IX

1 н.


2 н

Обследование
















Обследование
















3 н


1 Звук У

Буква У


2 Звук А

Буква А



Ранняя осень (признаки осени, осенние месяцы)


-сложные слова словосложение


-относительные

прилагательные


Периоды осени

Деревья осенью

Синонимы- прилаг. и глаг. относит. прилаг.

Суффиксальное словообразование (прилагательных от существительных)


Приставочное образование глаголов

Произнесение на плавном выдохе

Произнесение трех сложных слов со стечением согласных


Анализ и синтез звукосочетания ау; уа

Закреплять понятие «гласный звук»

Выделение начального гласного зв.

Выделение отличительных признаков предметов

Конструирование предложения по опорным словам


Составление загадки- описания дерева с опорой на отличительные признаки


4 н


1 Звук И

Буква И


2 Звук П

Буква П

Профессии Преобразование однокоренных и родственных слов (труд- трудовой- трудиться)


Профессии, инструменты

Переносное значение выражений «мастер на все руки», «золотые руки»


Суффиксальное словообразование название профессий ж.р. от м. р.

Падежное словоизменение- договаривание предложений со словом «ива» в косв. падежах


Суффиксальное словообразование сущ. с увеличит. Значением

Антонимы- глаголы с разными приставками


Закрепление понятия гласный звук и буква


Анализ и синтез слога ГС


Анализ звукового ряда из трех гласных звуков


Понятие согласный звук (анализ и синтез слога ГС)

Составление слога из букв

Нахождение сходных букв

Распространение предложения за счет введения однородных членов


Пересказ рассказа «Метла и барабан»- по цепочке или составление рассказа с опорой на картинки

X

1 н

1 Звук Т

Буква Т


2 Звуки П, Т

Овощи

Сложные слова


Труд людей на полях и в огородах

Сложные слова

Существительные с увеличительным значением суффиксальное словообразование


Сравнительная степень прилагельных -простая слаще, гуще, дальше

Слоговой анализ слова


Закрепление произношения звука в слоге, слове предложении

Различение гласных-согласных звуков


Анализ и синтез обратного слога

Различение звуков по месту образования

Подбор слов- рифм,

Составленние пары, цепочки рифм. слов (пучок- кабачок-чесночок), пусто-густо-капуста


Рассказ-описание овоща по схеме или

заучивание потешки


2 н.

1 Звуки К К*

Буква К


2 Звук О

Буква О


Фрукты


Труд взрослых в садах

Фрукты- овощи

Падежное словоизменение-договаривание предложения словом- названием фрукта

Изменение высоты голоса

Подбор слов с заданным звуком


Выделение звука из заданных слов

Выделение последнего согласного в слове

Различение тв.-мяг. звуков

Преобразование слога: ок-ко, оп-по

Рассказ-описание фрукта


Рассматривание картины «Сад-огород»

3 н


1 Звуки Й- Л*


2 Звуки Х-Х*

Буква Х

«Насекомые»


Подготовка насекомых к зиме

Сравнительная Степень прилагательных

Приставочное словообразование глаголов-антонимов (подлетать-отлетать, улетать-прилетать в-вы-

Словосложение основ (длиннокрылый, тонколапый)

Произношение слов разной слоговой структуры


Дифференциация звуков по твердости- мягкости

Преобразование аль-ля

Анализ и синтез СГ слогов


Звуковой анализ слога СГ

Преобразование слогов с заменой гласного звука.


Заучивание скороговорки «Ехали мы, ехали»


Распространение предложений однородными членами

Заучивание чистоговорок

4 н

1 Звуки К-Х


2 Звук Ы

Буква Ы


Перелетные и водоплавающие птицы

Притяжательные прилагательные

Подготовка птиц к отлету

Суффиксальное словообразование прилагательных от названий частей тела птиц


Суффиксальное словообразование притяжательных прилагательных от имен

Преобразование слогов: ка-ха

ак-ах


Преобразование слогов ГС, СГ и наращивание до слов СГС

Различение звуков по способу образования

Анализ и синтез слова из трех звуков

Договаривание предложений сущ. в косв.падежах с числит. 2, 5

5 н



















XI





1 Звуки И-Ы


2 Звуки М-М*

Буква М



Одежда. Обувь. Головные уборы

Относительные прилагательные

Дифференциа-

Ция, обобщение групп

Материалы из которых изготовляется одежда, обувь, головные уборы

Возвратные глаголы

Суффиксальное словообразование прилагательных


Суффиксальное словообразование прилагательных

Дифференциация гласных звуков по их акустическим и артикуляционным признакам, с опорой на символику


Различение твердого-мягкого согласного

Выделение ударного гласного после согласного


Выделение начального согласного звука, анализ:

мак

кит



Составление рассказа-описания «Наши вещи» или рассказ по картине «Тут будет сад»

Работа с деформированной фразой

2 н

1 Звук С

Буква С


2 Звук С*


Поздняя осень

переносное значение слов


Грибы. Ягоды

ан


Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с временем года


Притяжательные прилагательные с суффиксам ин- (Люсин, Васин)

Слоговой анализ слова


Подбор слов к слоговой схеме

Преобразование слога, путем замены гласной буквы


Звуко-слоговой анализ слова гусь

Рассказ по сюжетной картине «Соня и собака»


Рассматривание сюжетной картины «Осень»

3 н

1 Звуки С-С*


2 Звуки Н-Н*

Буква Н


Домашние животные и их детеныши

Полная и увеличительная

форма существитель-

ных


Содержание домашних животных

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами


Словообразование сложных слов

Предложно-падежные

конструкции

Различение твердого-мягкого согласного


Установление звуко-буквенных связей

Звуко-слоговой анализ: суп,

Выкладывание схемы


Преобразование слогов (ан-на-нас)

Звуко-слоговой анализ: Сани


Рассказ по сюжетной картине «Лися и гусята»


Предлоги на, с (со) в предложении

4 н

1 Звук З

Буква З


2 Звуки З-З

Дикие животные

Притяжательные прилагательные


Подготовка животных к зиме

Однокоренные слова



Суффиксальное словообразование притяжательных прилагательных

Предложно-падежные конструкции (за, из-за)

Различение звонкого-глухого согласного


Различение твердого-мягкого звука в слогах со стечением согласных

Звуко-слоговой анализ Лиза


Звуко-слоговой анализ: Зима Лиза

Составление предложения из данных слов с предлогами за, из-за

Работа с деформированной фразой с предлогами за, из-за

XII

1 н

1 Звуки С-З


2 Звук Б

Буква Б



Посуда. Виды

материалы


Посуда. классификация

Суффиксальное словообразование

(материалы для

посуды)


Относительные прилагательные, образованные суффиксальным способом

дифференциация глухого-звонкого согласных звуков


Деление слов на слоги, выделение ударного гласного

Преобразование парных звонких-глухих согласных звуков

Звуко-слоговой анализ: банка бант-банты-бантик

Предлоги за, из-за в предложении

Добавление предлога

в предложение


Составление предложений по опорным словам

2 н

1 Звуки Б-Б*


2 Звуки

П-Б

Продукты питания


Продукты и блюда из них

Распространение предложения определениями,согласование их с существительными


Закрепление словообразования путем сложения основ

Деление слов на слоги, по числу гласных звуков

Дифференциация тв-мяг. согласных


Дифференциация глухого-звонкого согласного

Воспроизведение слоговых рядов

Синтез слов из звуков: С*ГСС, СГСГ , СГСС


Согласный звук в конце слова (оглушения)

Составление предложений по картине с предлогами под- из-под

Работа с деформированной фразой

Предлоги под, из-под в предложении по нескольким предметным картинам

3 н

1 Звук В

Буква В


2 Звук Д

Буква Д

Зима. Зимние месяцы


Одежда и обувь зимой

Относительные прилагательные со значение соотнесенности с временем года

Синонимы

Однокоренные и родственные слова

Составление схемы слова по итогам звукового анализа и синтеза


Определение слогового состав слов с выделением ударного слога

Составление и преобразование слогов: СГ-ССГ


Определение места звука в слове

Звуко-слоговой анализ :

Домик, дымок

Распространение предложения по вопросам

Деление предложения на слова (из 3 слов)


Предлоги над, под, из-под в предложении ,составленном из опорных слов

4 н

1 Звуки Т-Д


2 Звуки

Т*-Д*

Новогодний праздник подготовка


Новогодний праздник

Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям водить кукол-кукловод , играть на пианино- пианист (затейник)

Приставочное образование глаголов

Различение звонкого-глухого согласного

Преобразование слогов, слов


Различение звуков по глухости-звонкости, твердости-мягкости

Преобразование слогов, слов

Сомнительный согласный в конце слова


Составление схемы слова С*ГС*ГС

Предлоги над, под в предложении- по картинам, с выделением предлогов и делением на слова


Упражнение с деформированной фразой, связывание их в единый рассказ



I

Каникулы













2 н.

1 Звук Г

Буква Г


2 Звуки Г-Г*


Транспорт. Профессии на транспорте


Профессии на транспорте. Трудовые действия

Подбор предметов к признаку


Подбор действий к

предмету

Употребление синонимов


Дифференциация звонких-глухих согласных

Выделение Г из

текста


Твердый-мягкий согласный в слове

Воспроизведение и преобразование слоговых рядов

Звуко-слоговой анализ и составление схемы: вагон


Анализ и составление схемы: книга-книги

Договаривание предложения словосочетанием в определенном падеже, последовательное составление рассказа


Рассказ-описание по предложенной схеме

3 н

1 Звуки Г-К


2 Звук Э

Буква Э


Профессии и инструменты


Профессии.

Трудовые действия

Переносное значение слов


Приставочное словообразование глаголов


Глаголы-антонимы, образованные от существительных

Глухие -звонкие звуки

Слогообразующая роль гласного звука


Деление слов на слоги с выделением ударного слога


Звуко- слоговой анализ «бумага»


Установление звуко-буквенных связей

Составление схемы слова Эхо


Составление предложений по индивидуальным картинкам с предлогами: под, из-под, за, из-за

Пересказ рассказа «Метка и барабан»


4 н

1 Буква Е


2 Буква Ё


Труд на селе зимой

Родственные слова


Уход за домашними животными

Подбор однокоренных слов впредложение


Словообразование существительных-названий профессий ж. р. от сущ. м.р.

Различение гласных-согласных звуков

Мягкий согласный перед буквой Е, И

Наращивание слога до слова


Обозначение мягкости согласного на письме

Закрепление понятия «ударение»



Звуко-слоговой анализ и составление схемы слова


Слоговой анализ слога СГ и преобразование в С*Г на письме

звуко-слоговой анализ слова телёнок



Составление предложения (деформированная фраза) и анализ предложения из тех слов


Составление предложений

с данным именем и подбором действий


II

1 н.

1 Звук Л


Буква Л


2 Звук Л-Л*

Буква Л

Дикие животные холодных стран

Родственные слова, многозначные слова


Дикие животные жарких стран

Изменение глагола настоящего времени. в форму прошедшего времени ед. числа


Притяжательные прилагательные, образованные суффиксальным способом

Различение гласных-согласных, твердых-мягких звуков


Твердые-мягкие звуки

Звуко-слоговой анализ : мишка (медведь) морж


Слоговой анализ слова и преобразование СГ в С*Г

Договаривание фразы словосочетанием в нужном падеже


Составление предложений по схеме-описанию животного

2 н

1 Звук Ш


Буква Ш


2 Звуки С-Ш


Дом и его части

Родственные слова


Мебель

Суффиксальное словообразование родственных слов


Суффиксальное словообразование существительных

Закрепление понятия : твердый звук, глухой звук


Различение звуков по месту образования

Деление слов на слоги по числу гласных звуков


Преобразование и чтение слов с заменой одной гласной буквы


Преобразование слогов путем замены С-Ш , Ш-С

Составление предложений по сюжетной картине по опорным словам и объединение их в рассказ

Сложноподчинен-ные предложения с придаточными причины

Пересказ «Петушок и бобовое зёрнышко»

3 н

1 Буква Я


2 Звук Р


Буква Р



Назначение мебели.

Материалы для изготовления мебели


День защитника Отечества

Синонимы, многозначные слова


Суффиксальное словообразование (по назначению и материалу) прилагательных от существительных

Спряжение глагола в наст. времени

Закрепление понятия «мягкий согласный»; способы его образования на письме (буквы И Е Ё Я)

Произнесение слов сложной слоговой структуры

Составление звуко-слоговой схемы «Котята»

Преобразование слогов СГ- С*Г


Слоговой анализ слова по следам произнесения и деления на слоги

Употребление предложения с заданным именем и действием, анализ предложений


Пересказ по цепочке

4 н

1 Звук Л


Буква Р


2 Звук Р*

Моя семья


Части тела

Суффиксальное словообразование прилагательных от существительных

Образование отглагольных прилагательных и причастий (поднять руку- поднятая рука

моргать глазами-моргающие глаза)


Слогообразующая роль гласных звуков


Твердый- мягкий звук.

Способы обозначения мягкого звука

на письме (буквы И Е Ё Я)


Слоговой анализ слова


Определение места звука Р

Пересказ «Ворона и рак» Л. Толстого по цепочке


Проговаривание скороговорок со звуком Р*

III

1 н

1 Звуки Р-Р*


2 Звуки Р-Л

Ранняя весна

Весенние месяцы


Первоцветы

8 марта-мамин праздник


Словообразование причастий и прилагательных от глаголов прошедшего времени


Относительные прилагательные,

образованные суффиксальным способом


Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры

Различение тв.- мяг. звуков


Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры


Преобразование слогов и слов


Преобразование слогов и слов



Составление рассказа по серии сюжетных картин «Дружок»

Составление рассказа-описания «Букет фиалок»

2 н

1 Звук и буква Ж


2 Звуки Ж-З



Наша Родина-Россия


Столица России- Москва

Префиксальное словообразование глаголов


Образование сложных слов путем сложения основ

Предложно-падежные конструкции (за, из-за, из-под, между)

Деление слов на слоги и составление слоговой схемы


Различение звуков по способу образования

Преобразование слогов в слова


Преобразование слогов

Пересказ «Рыжик» К. Ушинского


Работа с деформированным текстом «Гнездышко

3 н

1 Звуки Ж-Ш


2 Звук Ц

Буква Ц



Родной город


Родной город.

Горожане

Однокоренные слова


Предлоги за, из-за, из-под, между, через в предложно-падежных конструкциях


Суффиксальное словообразование

существительных с

помощью суффиксов –иц-, -ец-

Различение глухих-звонких звуков; воспроизведение слов сложной слоговой структуры


Различение глухих-звонких звуков

Звуко-буквенный анализ слов и составление схемы


Звуко-буквенный анализ слов

Составление предложения с заданным предлогом по предложенной схеме

Составление предложений с данным словом

4 н

1 Звуки С-Ц


2 Звук Ч


Буква Ч


Улицы нашего города


Улицы нашего города

Словообразование существительных ж. рода, обозначающих лиц по их занятиям и качествам с суффиксами –ниц-

-иц-


Образование приставочных глаголов

Образование отчеств м. рода

Различение звуков по способу образования


Различение звуков по месту и способу образования

Преобразование слогов, слов с заменой одного звука


Составление схем слов со стечением согласных

Работа с деформированной фразой


Усвоение скрытого смысла рассказа «Очки»

IV


1 н

1 Буква Ю


2 Звуки Ч-Т*

Животный мир морей и океанов


Речные и аквариумные рыбы

Словообразование относительных прилагательных и их согласование с существительными в роде, числе, падеже

Префиксальное словообразование глаголов

Способы обозначения мягких согласных на письме (буквы И Е Ё Я Ю)


Закрепление понятия «мягкий согласный звук»

Преобразование слогов с твердым согласными в слоги с мягким согласными


Преобразование слогов слов с заменой одного звука

Составление предложений с данным словом и картинкой


Составление предложений с союзом «потому что»

2 н

1 Звуки Ч-С*


Звуки Ф-В


Буква Ф


Космос


Человек в космосе

Словообразование однокоренных слов,

преобразование одних грамматических форм в другие


Словообразование существительных м.р. по их занятиям, профессиям, качествам

Различение звуков в словах сложной звуко-слоговой структуры


Различение глухих-звонких согласных


Преобразование слогов и слов


Преобразование слогов и слов с заменой глухих на звонкие звуки

Договаривание сложноподчинен

ных предложений (союз «чтобы» вначале)


Составление сложноподчинен

ных предложений с союзом чтобы


3 н

1 Звук Щ

Буква Щ


2 Звуки Щ-С*

Сад-огород


Труд людей в саду и в огороде



Словообразование существительных муж. рода с суффиксом –щик-


Образование сравнительной степени прилагательных и наречий

Мягкие согласные звуки


Подбор слов к слоговой схеме

Преобразование обратных слогов в прямые,

наращивание слова одним слогом

Преобразование слогов с заменой одного звука

Заучивание скороговорки


Составление предложений по картинам и объединение их в рассказ

4 н

1 Звук Й


Буква Й


2. Звуки Щ-Ч

Транспорт. Классификация транспорта


Правила дорожного движения

Словообразование существительных ж.р. от м.р.


Суффиксальное словообразование существительных с уменьшительным или

увеличительным суффиксами

Различение гласных-согласных звуков


Произнесение слов сложной слоговой структуры

Чтение и наращивание слогов до слова


Преобразование и чтение слогов

Составление предложений и их объединение в рассказ по предложенной схеме

Дополнение предложений для объяснения смысла действия

V


1 н

1 Звуки Щ-Т*


2 Буква Ь

Поздняя весна.

Синонимы и родственные слова


Растения и животные весной

Словообразование слов-«родственников»


Суффиксальное образование прилагательных

Закрепление понятия «мягкие» согласные звуки


Мягкие- твердые согласные звуки; их обозначение на письме

Преобразование слогов и слов


Придумывание слов со слогами

Сложноподчиненные предложения.

Пересказ по цепочке М. Пришвина «Золотой луг»

Рассказ-описание по схеме

2 н

1 Звуки


Ч-Щ-С*-Т*


2 Буква Ь разделительный

Перелетные птицы. Гнездование


Птенцы вольных птиц

Словообразование родственных слов «щебет»


Суффиксальное словообразование сущ. с суф.-ат, ят, -онок, -ёнок

Мягкие согласные звуки; их обозначение на письме


Различение слогов с твердыми- мягкими звуками

Дополнение слога до образования слов


Дополнение слога до образования

слова


Воспроизведение предложений из рассказа «Смелая ласточка»


Пересказ по цепочке «Смелая ласточка» или «В лесу»

3 н

1 Буква Ъ разделительный


2 Мягкие согласные звуки

Скоро в школу

Синонимы-глаголы


Школьные принадлежности

Префиксальное словообразование глагола


Однородные определения в предложении

Закрепление понятия «твердый согласный»


Различение звуков по твердости- мягкости .

способы обозначения мягких звуков


Определение количества слогов по количеству гласных звуков


Составление звуко- слоговой схемы слова

Произнесение с опорой на картину «Мы ехали»


Составление рассказа из деформированных фраз

4 н

1 Звуки Щ-Ш


2 Твердые-

мягкие согласные звуки


Скоро лето

Однородные и родственные слова


Летние месяцы.

Игры летом


Суффиксальное образование прилагательных


Суффиксальное образование прилагательных

Различение тв.-мяг. звуков


Различение твердых и мягких звуков

Преобразование слогов и слов


Преобразование слогов и слов с тв. согласными в слова с мягкими согласными

Составление предложений по образцу с объяснением причины действия


Хоровое произнесение чистоговорки



Похожие:

Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе Неделя Период iconКалендарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности
Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи...
Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе Неделя Период iconТематическое планирование в группе обучающихся с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс
Календарно – тематическое планирование в группе обучающихся с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи,...
Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе Неделя Период iconТематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур) Месяц Время проведения тема Цель занятия Содержание занятия
Учебно–тематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур)
Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе Неделя Период iconПрограмма коррекционно-развивающего обучения детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи в логопедических группах детского сада общего типа
Коррекционно-развивающего обучения детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи в логопедических группах детского сада общего типа
Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе Неделя Период iconСистема работы по формированию монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В программе коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи и методических указаниях к ней приводятся рекомендации...
Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе Неделя Период iconОпыт работы старшего воспитателя Федотовой О. А. по теме
«Система коррекционной работы по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи в группе для детей с...
Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе Неделя Период iconТематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в средней специальной (коррекционной) группе V вида на 2011-2012 учебный год
Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи...
Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе Неделя Период iconКоррекция самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В связи с неблагоприятными условиями окружающей среды, низкими социально-бытовыми условиями жизни из года в год увеличивается число...
Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе Неделя Период iconНеделя Программное содержание
Планирование занятий по подготовке руки к письму детей подготовительной к школе группы
Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе Неделя Период iconОсобенности памяти и внимания у детей с общим недоразвитием речи Учитель – логопед Мухаметзянова Рафиса Рафисовна
Онр страдает развитие высших психических функций, связанных с речью: памяти, внимания, мышления, восприятия. Неполноценная речевая...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты