Программа по экологии «Мир природы и ребенок» Аннотация icon

Программа по экологии «Мир природы и ребенок» Аннотация



НазваниеПрограмма по экологии «Мир природы и ребенок» Аннотация
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

Утверждена

на педагогическом совете

протокол №3 от 08.05.2009 г.


Программа по экологии «Мир природы и ребенок»

Аннотация.

Дошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Формирование личностной культуры детей дошкольного возраста основывается на четырех сферах.

• природа

• рукотворный мир человека

• отношение к общественной жизни

• человек и его собственная жизни

Село Ташла живописное место, вокруг леса, богатые растительным и животным миром, прекрасные луга с разнотравьем. В деревне протекает река Ташлинка, богатая разнообразной рыбой. Исходя, из всего этого наш детский сад взял в качестве дополнительного образования «Экологический кружок» «Мир природы и ребенок». Программа нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю. Программа позволяет через дополнительное образование воздействовать на эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста, на познавательную его деятельность. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств. Дети дошкольного возраста получают знания через рассматривание иллюстраций книг, картин местных художников, слушание произведений художественной литературы.

^ Цель и задачи программы

Цель программы дополнительного образования – воспитание эмоционально-отзывчивой, духовно-нравственной личности ребенка дошкольного возраста через приобщение его к истории народа, родного края, знакомство с их прошлым и настоящим.

Задачи:

1. Приобщить детей дошкольного возраста к изучению родного края – малой Родины, обычаи, традиции с. Ташла, п. Тюльган и парка Тимашева.

2. Воспитывать чувство гордости за свой край родной посредством материалов по краеведению (автора Сорокиной С.Е.)

3.Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

Разработанная программа предусматривает в работе с детьми дошкольного возраста постепенное изучение материала по 4 блокам. Каждому блоку соответствует определенное содержание, которое составлено с учетом возраста, основано на личностно - ориентированном подходе.

^ 1 блок: «Ташла – наш край родной».

Содержание данного блока предусматривает  ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем, который представлен семьей, малой Родиной, знакомство с историей села Ташла, парком Тимашева.


^ 2 блок «Природа родного края» содержание данного блока направлена на формирование знаний детей особенностей растительного и животного мира. Показать разнообразие оседлых и перелетных птиц, которые обживают леса и местность Тюльганского района.


^ 3 блок. «Быт и традиции». Этот блок направлен на то, чтобы воспитатели познакомили детей дошкольного возраста с понятием быт, традиции. Содержание данного блока предусматривает в доступной для детей дошкольного возраста форме, формировать представления о жизни людей в далеком прошлом и настоящем, об особенностях бытовых условий. Формировать у детей бережного отношения к истории жизни своей Родины. Ознакомление с традициями позволяет детям дошкольного возраста формировать представления о связи между поколениями.


^ 4 блок. «Культура и искусство родного края» Блок предусматривает работу воспитателей по знакомству детей дошкольного возраста с творчеством писателей и поэтов, которые прославили наш край своими произведениями, являясь авторами стихотворений, сказок. По средствам этих произведений у детей дошкольного возраста формируется представление о прекрасном, воспитывается чувство уважения и почтения к творческим людям, к людям искусства.

Программа рассчитана на 2 года обучения детей старшего дошкольного возраста. Основные формы кружковой работы – комплексные и интегрированные занятия, в них включены: беседы, рассказы педагога, чтение художественной литературы; дидактические и творческие игры; составление творческих рассказов. А также экскурсии, целевые прогулки к историческим памятникам, в музеи села, встречи с интересными людьми.

Работа по дополнительному образованию, через организацию кружковой работы в ДОУ «Экологического кружка» ведет воспитатель дошкольного учреждения, имеется материально-техническая база, соответствующую основным санитарно-гигиеническим требованиям. Для занятий кружка время и день строго определены, что соответствует требованиям СанПина и «Программе воспитания и обучения в детском саду».

Критерии результативности обучения:

  • Дети должны знать и проявлять интерес к истории, быту, традициям

Тюльганского края

  • Уметь играть в русские народные игры

  • Знать памятники культуры

  • Знать животный и растительный мир края

  • Знать символику Тюльганского района



I год обучения

Тематическое планирование



п/п

Название блока

Тема занятий

Длительность

в мин.

Формы занятий

1.


2.



Край родной наш


Природа родного края.



Октябрь

1 «Моя семья»

2.Составление генеалогического древа моей семьи.

3. «Вот моя деревня, вот мой дом родной…»

4. Край православный.

Ноябрь

5. Транспорт нашего поселка.

6. Ташла – наша Родина.

7. Парк Тимашева


Декабрь:

7.Кто живет в лесах нашего края?

8.Жизнь зверей в разное время года.

9.Жизнь лесных птиц в разное время года.

10.Жизнь лесных зверей и птиц зимой.


Всего: 60 мин

15 мин

15 мин.


15 мин


15 мин

Всего: 45 мин

15 мин


15 мин

15 мин


Всего: 60 мин

15 мин


15 мин


15 мин


15 мин





Беседа

Занятие


Беседа

Экскурсия к храму в с. Ташла

Беседа с использованием наглядно дид.

материала

Подарки нашему селу (рисунки)

Экскурсия


Занятие


Занятие


Занятие

Подарки птицам (изготовление кормушек)


3.


4.


5.

Культура и искусство родного края


Природа родного края.


Быт и традиции Ташлинского народа

Январь:

11. Проказы старухи зимы.

12. В гостях у народных инструментов

13.Живет в народе песня.

14. Пришла коляда – отворяй ворота.


Февраль:

15. «На героя и слава бежит»

16. Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая.

17. Прощай Масленица


Март:

18. «Жаворонки на горе – весна на дворе»

19.Весна, весна, поди сюда!

20. Весна красна цветами

21.При солнышке тепло, при матушке добро.


Апрель.

22. Милости просим гости дорогие.

23. « Как у нашего кота»

24. Котик, котик поиграй.

25. Приглашаем в гости к нам.


Май.

26. Знаешь ли ты сказки?

27. Победа в воздухе не вьется, а руками достается

28. Прощание с «избой».

Всего: 60 мин

15 мин


15 мин

15 мин


15 мин

Всего: 45 мин

15 мин


15 мин


15 мин


Всего: 60 мин

15 мин

15 мин


15 мин

15 мин


Всего: 60 мин

15 мин

15 мин

15 мин


15 мин


Всего: 45 мин

15 мин

15 мин


15 мин



Загадки о зиме


Занятие

Беседа о русской народной песне

Развлечение


Беседа о русских богатырях

Знакомство с Масленицей


Развлечение


Беседа о признаках весны

Рассказ о весенних полевых работах

Заклички, песенки, пословицы о весне

Поделки в подарок маме


Знакомство с «избой».

Знакомство с обитателями избы

Разучивание потешек

Игра-упражнение

(вежливое обраще- ние к гостям)


Литературная викторина по сказкам

Рассказ о воинах защитниках «Каша из топора»

Прощальное чаепитие с хозяйкой избы



^ II год обучения

Тематическое планирование





п/п

Название блока

Тема занятий

Длительность

в мин.

Формы занятий

1.


2.



Природа родного края


Край родной, наш



Октябрь

1. «Что летом родится – зимой пригодится».

2. Вершки да корешки.

3. Дары матушки земли.

4. Осенний лес.


Ноябрь

5. Что растет и кто живет в нашем крае.

6. Кто живет в реке

7. Птицы – наши друзья.

8. Жизнь лесных зверей и птиц зимой

Декабрь:


9.Моя семья.

10.Что я знаю о себе.

11.Вот моя деревня, вот мой дом родной.

12.Край православный

Всего:1час20мин

20 мин

20 мин.

20 мин


20 мин


Всего:1час 20мин

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин


Всего: 1 час 20 мин


20 мин

20 мин

20 мин

20 мин


Беседа. Народные приметы, пословицы, о лете.

Сказка «Мужик и медведь».

Занятие.

Беседа. Работа с альбомом.


Экскурсия

Занятие

Занятие

Занятие


Занятие. Работа с альбомом.

Занятие.

Беседа.

Беседа.

3.


4



Культура и искусство родного края


Край родной, наш



Январь:

13. Зимние святки

14. Проказы старухи зимы

15. «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу…»

16. «Баю, баю, бай. Поскорее засыпай!»


Февраль:

17. В гостях у народных инструментов.

18. Масленица

19. Прощай Масленица


Март:

20. Ташла наша Родина

21. Транспорт нашего

поселка.

22. Труд взрослых в родном селе.


Апрель:

23. Знакомство с русскими народными сказками.

24. Русские потешки.

25. В гости к хозяюшке.

Всего:1час20мин

20 мин

20 мин


20 мин


20 мин


Всего: 1 час

20 мин


20 мин

20 мин


Всего: 1 час

20 мин


20 мин


20 мин


Всего:1 час

20 мин


20 мин


20 мин


Беседа о праздновании Нового года и Рождества

Знакомство со сказкой К.Д.Ушин-ского «Проказы старухи Зимы»

Знакомство с пословицами, поговорками о русском быте и гостеприимстве.

Знакомство с колыбельной песней.

Занятие


Беседа

Развлечение


Беседа

Дидактический материал


Занятие


Занятие


Занятие


Загадки


5.


Быт и традиции Ташлинск-ого народа.

Май:

26. «Победа в воздухе не вьется, а руками достается».

27. « А за ним такая гладь – ни морщинки не видать».

31. Сказки для Кузи.

32. Прощание с «избой».



Всего:1 час20мин

20 мин


20 мин


20 мин

20 мин

Рассказ о воинах защитниках Отечества.

Знакомство с предметами обихода

Викторина по сказкам.

Прощальное чаепитие схозяйкой избы.





Похожие:

Программа по экологии «Мир природы и ребенок» Аннотация iconКонкурс детских рисунков «Де тская фантазия 2006». Главная тема «Дети в защиту природы»
Мой город – мое будущее; Мир природы в произведениях писателей и поэтов; Мир лесных путешествий; Мое любимое животное; Размышления...
Программа по экологии «Мир природы и ребенок» Аннотация iconХимические основы экологии
Целями освоения дисциплины (модуля) «Химические основы экологии» являются: знание базовых общепрофессиональных теоретических основ...
Программа по экологии «Мир природы и ребенок» Аннотация iconНаименование дисциплины
Введение. Краткая историческая справка. Определение, предмет, цель, задачи и структура экологии. Характеристика экологии как фундаментальной...
Программа по экологии «Мир природы и ребенок» Аннотация iconПояснительная записка Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным
В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда
Программа по экологии «Мир природы и ребенок» Аннотация iconНаправление подготовки: 081100 Государственное и муниципальное управление
Введение. Краткая историческая справка. Определение, предмет, цель, задачи и структура экологии. Характеристика экологии как фундаментальной...
Программа по экологии «Мир природы и ребенок» Аннотация iconКлассный час «Мир вокруг нас» Тема: Мир вокруг нас
Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается...
Программа по экологии «Мир природы и ребенок» Аннотация iconРецензия на образовательную программу дополнительного образования детей «Путешествие в мир природы»
Программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста (7-10 лет) в группах постоянного состава. Наполняемость группы...
Программа по экологии «Мир природы и ребенок» Аннотация iconТематическое планирование по
Природа живая и неживая. Явления природы. Человек – часть природы. Влияние человека на природу. Необходимость изучения природы и...
Программа по экологии «Мир природы и ребенок» Аннотация iconСентябрь образовательная область : Социализация Раздел программы «Детство» «Ребёнок входит в мир социальных отношений, познаёт себя и других»
Программы «Детство» «Ребёнок входит в мир социальных отношений, познаёт себя и других»
Программа по экологии «Мир природы и ребенок» Аннотация iconАвтор проекта. Муниципальное образовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа села Малая Чура" Кукморского муниципального района Республики Татарстан Миронова Зоя Леонтьевна
Окружающий мир- «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце», «Звёздное небо – великая книга природы»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты