Контрольные вопросы для самопроверки и подготовки к текущей аттестации Тема Основные права человека и гражданина. Международное регулирование прав граждан icon

Контрольные вопросы для самопроверки и подготовки к текущей аттестации Тема Основные права человека и гражданина. Международное регулирование прав граждан



НазваниеКонтрольные вопросы для самопроверки и подготовки к текущей аттестации Тема Основные права человека и гражданина. Международное регулирование прав граждан
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонтрольные вопросы

Контрольные вопросы для самопроверки и подготовки к текущей аттестации


Тема 1. Основные права человека и гражданина. Международное регулирование прав граждан.


Давая оценку основным нормативным актам в сфере основных прав человека и гражданина необходимо проанализировать Конституцию Российской Федерации, выделив личные, политические, социально-экономические права человека. Важно прокомментировать основные конституционные обязанности и соотнести их с кадровой политикой предприятий. Сравнить международные и Российские нормативные акты в данной сфере.


????? Вопросы для проверки знаний


  1. Характеристика принудительного труда в Российском праве, отличие от международных норм.

  2. Принудительный труд, в случае нарушения установленных сроков выплаты заработной платы или выплата ее не в полном размере;

  3. Конституционные прав человека и гражданина – характеристика с точки зрения Трудового права.

  4. Право на труд, свобода труда, свобода трудового договора – соотношение данных понятий.

  5. Особенности дискриминации в Трудовом праве


Проанализировать составленную самостоятельно таблицу «Положения трудовых прав граждан» на основе нормативных актов

Дать характеристику не ратифицированным Конвенциям МОТ


^ Тема 2. Понятие источников права


Первая часть занятия посвящена выяснению усвоения лекционного материала, связанного с классификацией нормативных правовых актов по юридической силе, входящих в систему законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Для этого необходимо разобраться с источниками трудового права, их характеристикой. Особое внимание стоит уделить вопросам прямого действия норм Конституции РФ и обоснованности применения статей Конституции Российской Федерации в работе руководителей предприятий и работников кадровой службы.

Вторая часть занятия проводится как семинарское занятие, на котором студенты должны выступить с сообщениями об основных Конвенциях и Рекомендациях МОТ как источниках трудового права.


????? Вопросы для проверки знаний


  1. Что включает в себя система источников трудового права?

  2. Какова юридическая сила источников трудового права?

  3. В каких статьях Конституции РФ закреплены основные трудовые права и свободы человека?

  4. Что такое локальные нормативные акты? Назовите их отличительные черты.

  5. Что общего и в чем различие в определении «коллективный договор» и «соглашение?

  6. Нормы, включаемые в содержание коллективного договора и их классификация.

  7. Структура коллективного договора (водная часть, тематические разделы, заключение, приложения).

  8. В чем заключается содержание коллективного соглашения?

  9. Анализ ратифицированных и не ратифицированных Конвенций МОТ Российской Федерацией.

  10. Правила внутреннего трудового распорядка как локальный нормативный акт.

  11. Правила, положения и инструкции по вопросам охраны труда их содержание и порядок принятия.

  12. Положение об организации премирования и оплате труда работников как локальный нормативный акт.

  13. Устав организации, как локальный нормативный акт.


Тема 3. Понятие трудоустройства и занятости


Для практического занятия важно разобраться с понятиями «трудоустройство», «занятость», «безработица».

Студентам важно установить гарантии при увольнении связанном с ликвидацией предприятий, сокращением численности или штата работников, закрепленных как в Трудовом кодексе РФ, так и в специальных законах и иных нормативных правовых актах.

Для умения рассчитать выходное пособие при увольнении связанном с ликвидацией предприятий, сокращением численности или штата работников, необходимо обратиться к пройденному материалу по дисциплине «Трудовое право», связанном с определением средней заработной платы (ст. ст. 139, 140 ТК РФ).

Для обсуждения вопросов, установления и реализации гарантий для безработных, необходимо помимо Трудового кодекса РФ изучить закон « О занятости населения Российской Федерации».

При решении практических ситуаций, необходимо уметь рассчитать пособие по безработице, определить порядок предоставления гарантий и льгот безработным.


Решение ситуаций


№1.

В связи с ликвидацией ООО «Гамма» в юридическую фирму за консультацией обратились председатель профсоюзного комитета Кузнецов и член СТК ликвидируемого предприятия Николаев с просьбой разъяснить им порядок высвобождения работников, избранных в представительные органы трудового коллектива. Каков порядок высвобождения работников при ликвидации предприятия? В каком размере выплачивается выходное пособие при увольнении по данному основанию? Какие дополнительные гарантии при увольнении имеют работники, избранные в профсоюзный комитет и СТК? Имеют ли названные категории работников преимущества в трудоустройстве?


№2.

В районном центре занятости гражданину Новикову, обратившемуся за помощью в трудоустройстве, отказали в предоставлении информации о наличии вакантных рабочих мест и предложили отработать месяц на общественных работах, предупредив, что в случае отказа ему не будут предоставлены услуги центра занятости. Правильно ли поступили работники центра занятости? Имеют ли право граждане, обратившиеся в центр занятости, на получение соответствующей информации? Обязан ли нетрудоустроенный гражданин выполнить требование центра занятости об участии в общественных работах?


№3.

В прокуратуру района с жалобой на решение центра занятости об отказе в выплате пособия по безработице обратился токарь Михайлов, уволенный с работы за нарушение трудовой дисциплины. В своей жалобе он указал, что по его заявлению центр занятости признал его безработным, но в выплате пособия отказал, ссылаясь на виновное поведение Михайлова, нарушавшего трудовую дисциплину. Правомерно ли решение службы занятости? Имеют ли право на получение пособия по безработице лица, уволенные за неисполнение своих трудовых обязанностей? Какой ответ на жалобу Михайлова должна дать прокуратура района?


????? Вопросы для проверки знаний

  1. Охарактеризуйте основные направления политики российского государства в сфере содействия занятости и трудоустройства?

  2. Раскройте понятие занятости?

  3. Перечислите основные признаки трудоустройства.

  4. В чем проявляются особенности трудоустройства инвалидов, молодежи, иностранных граждан?

  5. Определите правовой статус безработного.

  6. Раскройте понятие общественных работ и порядок привлечения к ним.


Тема 4. Общая характеристика отрасли Трудового права. Понятие трудового договора


Для проведения семинарского занятия студенты должны подготовить сообщения по характеристике основных субъектов Трудового права: работник, работодатель, профсоюзы, служба занятости, КТС, суд. При этом необходимо обратить внимание на их правосубъектность, права и обязанности и нормативные акты, в которых закреплены установленные права и обязанности.

Для проведения практического занятия предполагается обсуждение условий трудового и гражданско-правового договоров, выполнения студентами домашней самостоятельной работы по составлению таблицы, отражающей отличия трудового договора от гражданско-правового договора на выполнения работ или оказания возмездных услуг. При этом важно уяснить последствия заключения гражданско-правового договора без законных оснований. Особый акцент при изучении данного материала стоит поставить на гарантии работникам, работающим по трудовому договору.


????? Вопросы для проверки знаний

  1. В чем заключается единство и дифференциация правового регулирования трудовых отношений?

  2. Охарактеризуйте момент возникновения правоспособности и дееспособности у субъектов трудового права.

  3. Раскройте двойственную природу понятия физического лица, как субъекта трудовых правоотношений.

  4. Дайте определение трудового и гражданско-правового договора.

  5. Охарактеризуйте гарантии работникам, работающим по трудовому договору.


Составить трудовой договор по тексту сказки А.С. Пушкина «Сказка о Попе и его работнике Балде» и дать ему характеристику.


^ Тема 5. Заключение, изменение, прекращение трудового договора. Дисциплина труда


Главная задача практических занятий по данной теме - научиться ориентироваться в общих основаниях прекращения трудового договора по 77 статье ТК РФ и специальных основаниях

Для решения практических ситуаций при увольнении работника по собственному желанию, важно обратить внимание на порядок увольнения и обязательности предупреждения об увольнении работодателя.

Для решения практических ситуаций при увольнении работника по инициативе работодателя важно отличать увольнение за виновные действия работника и не связанные с виной работника, обязательность выполнения процедуры увольнения в соответствии с законодательством.

Особо стоит обратить внимание на особенности при прекращении трудового договора по инициативе третьих лиц и вследствие нарушения обязательных правил заключении я трудового договора.

Для проверки полученных знаний будет проводиться контрольная работа по умению заполнять трудовую книжку во всех случаях, связанных с увольнением.


Практические ситуации:

1. На шестой день работы в закусочной повару Свиридовой было заявлено администрацией о том, что она не проявила способностей и знаний повара и на работу может больше не выходить. Считая, что увольнение может производиться лишь с согласия профкома, Свиридова обратилась туда, и ей сообщили, что по приказу она была принята на работу с испытанием. Свиридова подала в профком письменную жалобу, в которой утверждает, что условие об испытании при приеме на работу с ней не обсуждалось. При изучении личного дела Свиридовой было выяснено, что заявление о приеме на работу об испытании ничего не говорится, а подписи Свиридовой на приказе о приеме на работу с предварительным испытанием нет. Что такое испытание при приеме на работу, для чего оно проводится? Каков порядок установления и проведения испытания при приеме на работу? Каковы его правовые последствия? Какой ответ следует дать на жалобу Свиридовой?

2. Водитель автокомбината Демин ввиду ремонта его автомашины был переведен на другую работу в качестве грузчика. Однако, Демин отказался от данного перевода. За отказ администрация уволила его за прогул. Демин обратился в суд с иском о восстановлении на прежней работе. Каков порядок перевода на другую работу в случае простоя? Какое решение должен вынести суд?

3. Техник Симонов за нарушение общественного порядка в клубе завода был уволен по п. 5 ст.81ТК РФ. До этого случая на Симонова было наложено дисциплинарное взыскание за опоздание на работу. Симонов обратился с иском о восстановлении на работе. Суд в иске Симонову отказал. Законен ли отказ суда? Что понимается под неоднократным неисполнением трудовых обязанностей?

4. Спицына работала в детских яслях в должности медицинской сестры. Приказом администрации она была уволена с работы по п. 5 ст. 81ТК РФ. Поводом для увольнения послужили отказы Спицыной выполнить распоряжение заведующей — принимать участие в уборках детского сада. Считая увольнение неправильным, Спицына обратилась в суд с иском о восстановлении ее на работе. Суд в иске отказал. Прокурор района опротестовал решение суда. Подлежит ли протест удовлетворению?

5. Фокина работала кондитером III разряда на кондитерской фабрике "Красный Октябрь" с ноября 1980 г. 16 декабря 2008г. она была уволена по пп. «г» п. 6 ст. 81 ТК РФ за совершение по месту работы хищения. Поводом для увольнения послужило то, что Фокина 3 декабря 2008г. во время выхода с работы была задержана на проходной фабрики с 20 плитками шоколадных конфет. Оспаривая незаконное увольнение администрации, Фокина обратилась в суд с иском о восстановлении на прежней работе. Правомерны ли требования Фокиной?


????? Вопросы для проверки знаний


  1. Чем отличается порядок заключения трудового договора у работодателя юридического лица и работодателя индивидуального предпринимателя?

  2. В чем специфика оформления трудовых отношений в случае избрания на должность, выборов или назначения работника?

  3. Особенности заключение трудового договора с испытательным сроком.

  4. Дайте сравнительную характеристику переводам и перемещениям.

  5. Охарактеризуйте общие основания прекращения трудового договора.

  6. Каковы сроки предупреждения при прекращении трудового договора по инициативе работника?

  7. Перечислите основания прекращения трудового договора по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка работником и дайте им характеристику.

  8. Меры поощрения за труд, как метод поддержания трудовой дисциплины.

  9. Охарактеризуйте меры дисциплинарной ответственности и правила их применения.


Тема 6. Рабочее время и время отдыха


Для проведения практических занятий по данной теме студенты должны усвоить понятия: «рабочее время», «норма рабочего времени», «сокращенное и неполное рабочее время», «режимы рабочего времени», «понятие гибкого рабочего времени», «многосменная работа», «работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени». Научиться составлять график сменности, вести табель учета рабочего времени, рассчитывать норму рабочего времени, составлять приказы на сверхурочную работу, вести суммированный учет рабочего времени. Уметь дать характеристику работы по совместительству, выделив особенности данного вида работы.

Изучения материала, связанного с временем отдыха стоит начинать с определения понятий по данной теме. Выделения оплачиваемого и неоплачиваемого времени отдыха, характеристике выходных и нерабочих праздничных дней, перерывов в работе. Особо стоит обратить внимание на понятие «ежегодный оплачиваемый отпуск», классификацию отпусков и порядок их предоставления.

Важно научиться: рассчитывать перерывы, составлять графики отпусков, составлять приказы на отпуск, своевременно предупреждать работника о предоставлении ему отпуска, составлять приказы на работу в выходные и нерабочие праздничные дни. Ориентироваться в нормативных источниках по предоставлению дополнительных отпусков, связанных с работой во вредных, тяжелых, опасных условиях, а также по предоставлению специальных отпусков.

В результате работы на практических занятиях предполагается провести контрольную работу с использованием нормативной электронной базы «Консультант плюс» или «Гарант» по особенностям установления рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работника (удлиненный отпуск; дополнительный отпуск; специальные виды отпусков)


Практические ситуации:

1. Старший мастер цеха Киреев обратился с жалобой в выборный профсоюзный орган предприятия на то, что администрация обязывает его являться на работу за 30 минут до начала смены (для подготовки организации работы на участке), а нередко ему приходится по распоряжению администрации оставаться и после смены (имеют место также вызовы в ночную смену, в выходные и праздничные дни для устранения производственных неполадок). Указанное рабочее время ему не оплачивают. Директор предприятия, к которому он обращался, в такой оплате отказал, поскольку Киреев относится к категории работников с ненормированным рабочим днем. Соответствует ли режим рабочего времени Киреева трудовому законодательству? Подлежит ли особой компенсации имеющаяся у Киреева переработка и в какой форме?


2. Начальник цеха в устной форме предложил рабочим двух производственных участков на 5 часов остаться после смены для производства срочных работ. Это поручение рабочие выполнили и обратились к директору предприятия с требованием оплатить им сверхсрочную работу. Однако директор, ссылаясь на отсутствие письменного приказа, отказал им в оплате, обращая внимание на то обстоятельство, что рабочие не возражали поработать дополнительно. Как Вы считаете, следует ли указанную работу считать сверхурочной? Были ли допущены нарушения трудового законодательства о сверхурочных работах? В каком порядке и должна ли быть компенсирована указанная работа?


3. Инженер организации Богатов по заданию руководителя выехал в командировку в организацию, расположенную в другом городе. В указанной организации была установлена шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем в воскресенье. По возвращении из командировки Богатов обратился к руководителю с просьбой предоставить ему другие дни отдыха за работу в субботу по месту командировки, поскольку в его организации установлена пятидневная рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье. Руководитель отказал Богатову, считая его требования необоснованными. Богатов обратился в КТС. Как следует решить данный спор?

4. Санитарка больницы ушла в отпуск по графику с 20 мая 2009г. на 28 календарных дней. 31 мая 2009г. она была отправлена в стационарное лечебное учреждение в связи с острым приступом аппендицита, где пролежала две недели. Как следует решить вопрос о дальнейшем использовании отпуска? На основании чего?


????? Вопросы для проверки знаний


  1. Охарактеризуйте отличие понятий «сокращенное рабочее время», и «неполное рабочее время».

  2. Перечислите режимы рабочего времени.

  3. Назовите отличительные признаки работы по совместительству и совмещении.

  4. В чем заключаются гарантии при работе за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

  5. Дайте характеристику оплачиваемым перерывам в работе.

  6. Перечислите виды специальных отпусков и дайте им характеристику.

  7. Предоставление работнику отпуска без сохранения заработной платы право или обязанность работодателя?

  8. В чем заключаются особенности отпуска при работе с ненормированным рабочим днем?


Тема 7. Защита персональных данных работника

Стоит обратить внимание при изучении материала по данной теме, что это новый институт трудового права, созданный в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Говоря о защите персональных данных работника, прежде всего, стоит уяснить понятие «персональные данные работника». Обратить внимание на особенности при работе с персональными данными, операциями по оформлению, формированию, ведению и хранению личных дел работников, работе со справочно-информационным банком данных по персоналу организации.


????? Вопросы для проверки знаний


  1. Какие персональные данные работодатель не вправе получать и обрабатывать без письменного согласия работника?

  2. Каков порядок передачи персональных данных работника в пределах данной организации?

  3. Назовите права работников в целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся у работодателя?

  4. Охарактеризуйте дисциплинарную и административную ответственность лиц, виновных в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника.


^ Тема 8. Материальная ответственность сторон трудового договора


На практическом занятии по данной теме большее внимание будет уделено решению практических ситуаций, связанных с материальной ответственностью сторон трудового договора. При этом внимание стоит заострить на особенности материальной ответственности по Трудовому праву. Студентами должна быть проанализирована ответственность работодателя перед работником и материальная ответственность работника (ограниченная и полная). Выявлены принципы коллективной материальной ответственности, особенности привлечения к ответственности. Выяснен порядок привлечения к материальной ответственности и определения размера возмещения причиненных стороне убытков.

Предполагается проверка и обсуждение самостоятельного заполнения типовых бланков договоров о полной материальной ответственности, как индивидуальной, так и коллективной.


Практические ситуации:


1. Слесарь Петренко при обработке детали допустил по небрежности поломку станка. Приказом директора ему был объявлен выговор, а бухгалтерия удержала из его заработной платы полную стоимость ремонта. Петренко, считая незаконным применение двух мер воздействия за один и тот же проступок, обратился в комиссию по трудовым спорам. Возможно ли применение одновременно дисциплинарного взыскания и материальной ответственности? Какую материальную ответственность должен нести слесарь Петренко (ограниченную или полную)? Каков порядок взыскания причиненного ущерба? Может ли КТС рассматривать спор?


2. Главный бухгалтер организации Миронов неправильно и несвоевременно оформлял бухгалтерские документы. Его небрежная работа привела к пропуску сроков исковой давности на взыскание дебиторской задолженности, в результате чего организации был причинен убыток. В связи с этим прокуратура возбудила против Миронова уголовное дело, В стадии предварительного следствия за отсутствуем состава преступления дело было прекращено, а его материалы переданы в суд. Иск организации о полном возмещении ущерба, предъявленный Миронову, народным судом был удовлетворен. Миронов подал кассационную жалобу в областной суд, ссылаясь на отсутствие оснований для применения к нему полной материальной ответственности. Какое определение должен вынести, областной суд?


3. В гардеробе учреждения по халатности гардеробщицы Петровой украден сданный на хранение плащ. Учреждение уплатило потерпевшему 4500 руб. (с учетом степени износа) потребовало от Петровой внести эту сумму или дать согласие удержание из ее зарплаты. Петрова отказалась выполнить требования администрации, исходя из следующего: во-первых, с ней не был заключен договор о полной материальной ответственности; во-вторых, администрация не создала надлежащих условий для работы, ибо на период перерыва для отдыха и питания ее никто не заменял. Администрация не признала уважительными доводы Петровой, и произвела своим распоряжением удержание из зарплаты Петровой сразу 1750 руб. Месячный оклад Петровой 4350 руб. Петрова обратилась в суд. К какому виду материальной ответственности она может быть привлечена? Каков порядок возмещения ущерба? В каких размерах возможно удержание при каждой выплате зарплаты? Подведомствен ли спор Петровой суду?


4. Шофер Салагаян в порядке централизованной доставки грузов с базы «Севкавметаллснабсбыт» привез на завод металл. Согласно накладной Салагаян сдал, а Матицин, работавший заведующим складом завода, расписался в приеме 7850 кг металла и поставил штамп о приеме. На следующий день была выявлена недостача металла в количестве 4150 кг. Завод, обратился с иском в суд к Матицину, Салагаяну и Ростовской конторе снабжения и сбыта металлургической продукции о взыскании стоимости металла в количестве 4150 кг. Ростовский областной суд взыскал указанную сумму с Матицина. В жалобе Матицин указал, что, принимая металл по накладной, он не сверил количество мест и вес. Недостача металла по складу, где он работал заведующим, явилась следствием недогруза с базы «Севкавметаллснабсбыт». Государственный арбитраж в иске заводу о взыскании указанной суммы отказал. Как должен быть разрешен спор? Должно ли отвечать за наступивший ущерб материально ответственное лицо, принявшее ценности без проверки их количества и веса?


????? Вопросы для проверки знаний


  1. Охарактеризуйте особенности материальной ответственности по Трудовому праву.

  2. Каким образом рассчитать размер возмещения причиненных стороне убытков?

  3. Проанализируйте порядок привлечения к материальной ответственности работника за вред причиненный работодателю.

  4. В чем специфика возмещения морального вреда?

  5. Дайте характеристику следующим нормативным актам: Федеральный закон от 2 марта 1998 № 30-ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»;Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»

  6. Каким образом распределяется ответственность между лицами, заключившим договор о полной бригадной материальной ответственности в случае их виновных действий, причинивший ущерб работодателю?


^ Тема 9. Защита трудовых прав работников и работодателей


Для подготовки и проведения практического занятия по защите трудовых прав работников и работодателей студентам необходимо научиться квалифицировать трудовые споры.

Особое внимание стоит уделить изучению индивидуальных трудовых споров, как одного из самых распространенных способов защиты права и интересов работника. В данном случае необходимо знать о внесудебных и судебных методах и уметь ими воспользоваться в случае необходимости. Важно отметить особую роль Государственной инспекции труда, прокуратуры и профсоюзов при защите прав работников. Несомненной особенностью в защите прав и интересов работников является рассмотрение в специально создаваемых на предприятиях Комиссиях по трудовым спорам (КТС). Безусловно, важно подчеркнуть конституционное право работника на обращение за защитой в Суд в любых случаях нарушения его прав. При этом студентам необходимо знать порядок создания КТС, порядок разрешения индивидуального трудового спора в КТС, суде и в Государственной инспекции труда. Научиться грамотно составлять исковое заявление в суд, заявление или жалобу в КТС, Трудинспекцию.

Должное внимание студентами должно быть уделено вопросам, связанным с урегулированием коллективных трудовых споров, в том числе с привлечением примирительной комиссии, участием посредника, трудового арбитража, Государственной службы по урегулированию коллективных трудовых споров. Важно научиться составлять документы по коллективным трудовым спорам: протоколы разногласий, дополнения к коллективному договору, составлять приказы по созданию примирительной комиссии. Знать гарантии предоставляемые участникам рассмотрения коллективного трудового спора.


????? Вопросы для проверки знаний


  1. Охарактеризуйте отличия в предмете индивидуального и коллективного трудового спора.

  2. Назовите органы, куда работник может обратиться за защитой своих индивидуальных трудовых прав.

  3. В чем заключается сущность «самозащиты»?

  4. Чем отличаются разногласия от трудового спора?

  5. Какие трудовые споры рассматриваются непосредственно в судах?

  6. При разрешении коллективного трудового спора какие стадии являются обязательными, а какие по усмотрению сторон?

  7. Перечислите и дайте характеристику гарантиям, установленным для работников, участвующих в разрешении трудовых споров.



Похожие:

Контрольные вопросы для самопроверки и подготовки к текущей аттестации Тема Основные права человека и гражданина. Международное регулирование прав граждан iconКонтрольные вопросы для самопроверки и подготовки к текущей аттестации Тема Тенденции развития трудового права в России. Понятие, предмет, метод, функции, система, принципы трудового права
Тема Тенденции развития трудового права в России. Понятие, предмет, метод, функции, система, принципы трудового права: актуальные...
Контрольные вопросы для самопроверки и подготовки к текущей аттестации Тема Основные права человека и гражданина. Международное регулирование прав граждан iconВ начале XIX в отмечалось, что государство ничего не может делать для граждан, если граждане ничего не делают для государства
Закрепление Конституцией Российской Федерации права частной собственности как одного из гарантированных государством прав гражданина...
Контрольные вопросы для самопроверки и подготовки к текущей аттестации Тема Основные права человека и гражданина. Международное регулирование прав граждан iconКонтрольные вопросы для самопроверки (дневное отделение) Тема 1
...
Контрольные вопросы для самопроверки и подготовки к текущей аттестации Тема Основные права человека и гражданина. Международное регулирование прав граждан iconПрава человека
При этом ставится задача выявления важнейших признаков, выделяющих основные права, свободы и обязанности из числа других прав, свобод...
Контрольные вопросы для самопроверки и подготовки к текущей аттестации Тема Основные права человека и гражданина. Международное регулирование прав граждан iconI. общие положения тема Понятие жилищного права. Источники жилищного права
Конституционное право граждан на жилище, гарантии осуществления этого права. Основные направления жилищной политики в Российской...
Контрольные вопросы для самопроверки и подготовки к текущей аттестации Тема Основные права человека и гражданина. Международное регулирование прав граждан iconПрограмма курса для студентов юридического факультета. Программа утверждена на заседании кафедры конституционного права и прав человека 13 февраля 2008 года, протокол №17
Местное самоуправление как право гражданина Российской Федерации на осуществление местного самоуправления
Контрольные вопросы для самопроверки и подготовки к текущей аттестации Тема Основные права человека и гражданина. Международное регулирование прав граждан iconВопросы к зачету по дисциплине «уголовный процесс» (часть 1)
Принципы уважения чести и достоинства личности, неприкосновенности личности, охраны прав и свобод человека и гражданина
Контрольные вопросы для самопроверки и подготовки к текущей аттестации Тема Основные права человека и гражданина. Международное регулирование прав граждан iconПрограмма государственного экзамена по гражданскому процессуальному праву гражданское процессуальное право раздел I общие положения Тема Понятие, предмет, метод и система гражданского процессуального права
Формы защиты прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций. Судебная защита гражданских прав
Контрольные вопросы для самопроверки и подготовки к текущей аттестации Тема Основные права человека и гражданина. Международное регулирование прав граждан iconКонтрольные вопросы по темам курса Контрольные вопросы Тема Спрос и предложение
Первой формой контроля является выполнение домашних заданий – заданий по самостоятельной работе
Контрольные вопросы для самопроверки и подготовки к текущей аттестации Тема Основные права человека и гражданина. Международное регулирование прав граждан icon«Институт Уполномоченного по правам человека, его правовой статус и роль в защите прав человека и гражданина в Российской Федерации»

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты