Программа мкоу «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск icon

Программа мкоу «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск



НазваниеПрограмма мкоу «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма


Образовательная программа МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск

на 2011-2015 год

(в редакции от 30 августа 2013 г.)


Содержание



  1. Аналитическая записка о развитии содержания образования

  2. Паспорт Программы

  3. Система условий реализации программы

  4. Основная образовательная программа начального общего образования



  1. Основная образовательная программа основного общего образования



  1. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования

  2. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования

  3. Программа «Одарённые дети» на 2011-2015 г.г.

  4. Программа подготовки к ЕГЭ и ГИА-9

  5. Инновационная деятельность образовательного учреждения

  6. Список учебников, используемых в образовательном процессе



1.Аналитическая записка о развитии содержания образования в 2012-2013 учебном году в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск

В прошедшем 2012/2013 учебном году деятельность школы, общие направления развития определялись, в первую очередь, Законом РФ «Об образовании», Национальной доктриной образования в Российской Федерации, основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Национальной инициативой «Наша новая школа», Типовым Положением об образовательном учреждении в Российской Федерации.

Главная цель деятельности школы: выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно-богатой, свободной, физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям жизни.

Оперативная тема школы на 2012/2013 учебный год: «Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Приоритетными направлениями работы школы на 2012/2013 учебный год были:

- усиление личностной направленности образования,

- обновление содержания образования,

- расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса,

- совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся,

- привитие навыков здорового образа жизни, развитие познавательных интересов,

- интеллектуальных и творческих способностей учащихся, посредством участия учащихся в различных уровнях олимпиад, конкурсов, фестивалях.

Выбор приоритетных направлений работы школы, согласовывается со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

-педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;

- дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;

-воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;

-внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование здорового образа жизни.

Направления деятельности школы выбраны исходя из социального заказа родителей в соответствии с пожеланиями обучающихся и возможностями педагогического коллектива.

Задачи образовательного процесса в 2012/2013 учебном году звучали следующим образом:

- формировать физически здоровую личность;

- сформировать у обучающихся системные знания на уровне минимума образовательных программ: отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности обучающихся;

- разработка и внедрение в педагогическую практику механизмов развития и совершенствования контроля, управления и обеспечения качеством образования посредством ЕГЭ и ГИА-9;

- развитие творческих способностей учащихся;

- мониторинг качества знаний учащихся 1-2 классов, обучающихся по ФГОС второго поколения;

- продолжать работу по диагностике, отслеживающую динамику развития обучающихся, фиксирующую уровень обучения на каждой ступени образования;

- формирование творчески работающего коллектива учителей.

Реализация прав на образование предусматривалась в создании системы обучения, обеспечивающей построение образовательного процесса в соответствии со склонностями, интересами и возможностями каждого обучающегося.

Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанными в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании», Уставом школы, Программой развития и Образовательной программой. Это способствовало реализации права на образование, его доступности с учётом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.

^ Характеристика контингента учащихся.

Среда ученического коллектива МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» неоднородна и довольно противоречива. Микрорайон школы «распадается» на несколько неравных территорий: поселок Двуреченск (основная масса обучающихся в школе детей), село Ключи, деревня Фомино, п. Колос.

Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.

Структура классов в 2012 – 2013 учебном году:

Структура контингента

Всего

Начальная школа

Основная школа

Средняя

школа

Количество обучающихся

516

250

229

37

Общее количество классов / средняя наполняемость классов

25 /20,6

12 / 20,8

13 /17,6

2/ 18,5

в том числе:

- общеобразовательных

23 / 21,6

11 / 22

12 / 18

2/ 18,5

- коррекционных

2/ 10

1/8

1 / 12

-

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базисного образования и развитие ребенка в процессе обучения. В 2012/2013 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, занимались 25 классов - комплектов, в которых на конец учебного года обучались 516 учеников.

Учебный план школы на 2012/2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами. Уровень недельной учебной на грузки на ученика не превышал недельно - допустимого. Учебный план за прошедший год реализован полностью. Учебный план нашей школы составлен с учётом особенностей региона, статуса образовательного учреждения, образовательных потребностей, интересов, склонностей обучающихся. Уже несколько лет в звене 1-4 классы реализуется учебный курс «Урал. Человек. Истоки» во 2, 3 классах, который направлен на комплексное решение задач социокультурного развития учащихся, включающих: формирование гражданской позиции, уважение прав и свобод человека и гражданина, формирование нравственных идеалов и патриотизма, изучение национальных традиций и обычаев, изучение родного края, воспитание уважения к прошлому своего народа. В 3 классах преподаётся учебный предмет «Введение в историю», целью которого, является подготовка учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах. В 4 классе введён курс «Основы религиозных культур и светской этики», который направлен на возрождение духовности, нравственности личности ученика. Курс формирует систему представлений о культуре и традициях народов мира, толерантное отношение к людям разной национальности, воспитывает в традициях уважения к ценностям различных национальных культур. Для реализации данного курса педагоги прошли обучение по образовательной программе данного курса в г. Москве, и г. Екатеринбурге.

В 2012/2013 учебном году первые и вторые классы обучались в соответствии с введенным в действие федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (второго поколения), 3-4 классы продолжили обучение в соответствии со стандартами первого поколения.

В 5-11 классах часы регионального и школьного компонента УП используется для:

- увеличения учебного времени при реализации основных общеобразовательных программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся;

- для организации факультативных курсов по выбору обучающихся;

- для организации элективных курсов по выбору обучающихся.

Кроме того, с целью преемственности ступеней начального и общего образования со 2 четверти в 5-х классах преподавался учебный курс «История Урала», который является продолжением курса начальной школы «Урал. Человек. Истоки». Цели данного учебного предмета: воспитание чувства уважения к историко-культурному наследию народов России, уральского региона, малой Родине, понимание важности и необходимости сохранения памятников отечественной истории и культуры, углубление знаний базового курса истории.

Предпрофильная подготовка направлена на то, чтобы сформировать у школьников умение объективно оценивать свои способности к обучению и осуществлять выбор направления получения образования и профиля обучения в старших классах школы. В 9 классах, с целью формирования оптимистического отношения к своему профессиональному будущему, комплекса мотивов выбора профессии: самореализации и самоутверждения, реализуется элективный курс «В поисках своего призвания».

Основным показателем успешности школьников являются качество знаний и достижения учеников в олимпиадах, конкурсах и различных мероприятиях, их дальнейшая успешная адаптация на следующей ступени обучения.

^ Итоги года таковы: на конец учебного года в школе числилось 516 учеников.

  • 1-4 классы – 242 учащихся, на «отлично» закончили учебный год 29 учеников (14,8%), на «4» и «5» - 96 учеников (49 %), неуспевающих учеников нет, все обучающиеся переведены в следующий класс. Учащиеся первых классов обучаются без отметок;

  • 5-9 классы – 217 учеников, на «отлично» учебный год закончили 28 человек (12,9%), на «4» и «5» - 61 ученик (28,1%), неуспевающий учеников восемь, по причине пропусков уроков без уважительной причины и недостаточного контроля со стороны родителей.

  • 10-11 классы - на конец учебного года 37 учеников. На «отлично» учебный год закончили 9 учеников (24,3%), на «4» и «5» - 17учеников (45,9%).

  • В целом по школе: «отличников» - 66 человек (14,7%), на «4» и «5» закончили школу 174 учащихся (38,7%), Качество знаний – 53,3 %, неуспевающих – 8 (1,8%) – Зюзь Юлия,7б, Троцкий Николай,8а, Рашоева Лиана,8а, Ваулина Кристина,8б, Фоминых Елена,8б, Виноградов Валерий,9а, Сысоев Кирилл,9а, Чернышенко Данил,9а. Если сравнивать с прошлым учебным годом, то результат качества знаний в целом по школе на 2,1% ниже.

Проблема неуспеваемости для педагогического коллектива одна из значимых. Я хочу напомнить, что одно из приоритетных направлений деятельности общеобразовательных школ на 2012 – 2013 учебный год, да и на последующие годы тоже, является повышение качества знаний учащихся. В целом проблема качества учебной деятельности в нашей школе прослеживалась в следующем:

    • Низкий уровень мотивации учебной деятельности;

    • Низкая сформированная способность обучающихся к самостоятельной деятельности;

    • Недостаточное участие родителей в образовательном процессе, недостаточный контроль за деятельностью детей в школе, как следствие не у всех классных руководителей и учителей-предметников налажена тесная связь между участниками образовательного процесса. Я думаю, администрации школы и классным руководителям следует в следующем учебном году более пристальное внимание уделять организации сотрудничества с родителями, так как образовательный процесс носит общественный характер. Учителям-предметникам необходимо искать пути мотивации к обучению и не только в работе с учащимися, но и с родителями.

Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности, осуществляется в соответствии с комплексно-целевой программой «Одарённые дети».

Цель данной программы - определение стратегии, принципов функционального, педагогического, методического обеспечения работы с одаренными детьми; принципы реализации программы:

- гуманизм

- демократизм

- индивидуализация и дифференциация

- систематичность

- развивающее обучение.

Основные задачи:

• выявление потребности и возможности учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;

• создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей;

• отбор педагогических технологий для организации учебного процесса в условиях модернизации обучения.

Работа с учащимися ведется планомерно на уроках и во внеурочное время. Благодаря этому направлению в деятельности педагогического коллектива, учащиеся школы - активные участники школьных, районных олимпиад, конкурсов и конференций. Но, к сожалению, уровень успешности участия наших детей в этом учебном году в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады не высокий.

Всего в школьном туре олимпиады приняли участие 221 ученик 9 - 11 классов нашей школы. Победителями олимпиад стали 46 учеников нашей школы.

На муниципальном уровне данной олимпиады Расковалова Юлия заняла 1 место по биологии, Петухов Иван 2 место, Ничкова Алёна 2 место, Шубкина Дарья 1 место, Зенченко Денис 1 место по физической культуре, остальные ученики нашей школы выступили не в меру своих возможностей и призовых мест в этом году не имеют.

В муниципальных предметных олимпиадах школьников начальных классов победителями являются:

Русский язык – Лещинская Анна, 3В, 2 место (учитель Варовина Я В.); Мухамедшин Денис, 4Б класс, 2 место (учитель Лысых Г.Ю.); Математика – Лаптев Никита, 3В класс, 3 место (учитель Варовина Я. В.).

В сентябре 2012 года 114 учащихся нашей школы приняли участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Родное слово 2012-2013» и 35 человек имеют рейтинг в десятке лучших по России.

Учащиеся 4 классов приняли активное участие в 5 Общероссийской олимпиаде по основам православной культуры, где 11 человек заняли призовые места.

В феврале 2013 года 34 ученика из 4-9 классов приняли участие в Общероссийской олимпиаде «Олимпус» по математике, Зимняя сессия 2013.

В марте 2013 года восемь учеников 10-11 классов приняли очное участие в Олимпиаде учащихся учреждений общего, начального и среднего профессионального образования по математике в г. Екатеринбурге.

В мае 2013 года 35 обучающихся третьих классов приняли участие в Третьих Всероссийских предметных олимпиадах для младших школьников. Результаты придут к 1 сентября.

Исходя из сказанного, в следующем учебном году следует продолжить работу по данному направлению, более тщательно отработать механизмы реализации программы «Одарённые дети» на уровне каждого учителя школы. И я думаю, что это направление в работе ШМО останется одним из приоритетных в следующем учебном году.

Мы надеемся на дальнейшее активное вовлечение детей в различные олимпиады.

^ Итоговая аттестация 2013г

В 2012-2013 учебном году в 9 классах обучались 45 обучающихся. Все выпускники, допущенные к итоговой аттестации (9 класс- 42 ученика) на экзамен явились и успешно прошли экзаменационные испытания. Три ученика 9 класса – Виноградов Валерий, Сысоев Кирилл, Чернышенко Данил, были не допущены к итоговой аттестации, в связи с неуспеваемостью по нескольким предметами (причина неуспеваемостей: пропуски уроков, низкий уровень мотивации к учёбе, нет контроля со стороны родителей).

^ Результаты ГИА по русскому языку в 2013 году:

Количество сдававших – 21 учащийся, «3» - 4 (19%), «4» - 13 (62%), «5» - 4 (19%). По результатам ГИА двое учащихся повысили итоговую оценку по русскому языку.

^ Результаты ГИА по математике в 2013 году:

Количество сдававших – 18 выпускников, «5»- 8чел., 44,4%, «4» - 8чел., 44,4% «3» - 1 чел., 5,6% «2» - 1 чел. 5,6%. По результатам экзамена 5 выпускников повысили итоговую оценку по математике.

^ Результаты ГИА по биологии в 2013 году:

Количество сдававших – 1 выпускник, «4»- 1чел., 100%,

В школе была проведена большая работа с учащимися девятых классов по успешному прохождению ГИА-9 по русскому языку и математике.

В 2012-2013 учебном году в 11 классе обучались 19 выпускников. Из них претендуют на золотую медаль 4 человека: Егорова Мария, Ефимова Екатерина, Савушкина Наталья, Шубкина Дарья, на серебряную медаль: Волкова Анастасия, Петухов Иван.

С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса педагогическим коллективом выбрана методическая тема школы: «Развитие профессионально-личностных качеств педагогов как необходимое условие повышения качества образования».

Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, освоение новых технологий с целью повышения качества знаний учащихся.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Формы методической работы:

1. тематические педагогические советы;

2. методические совещания;

3. организация работы школьных методических объединений;

4. работа учителей над темами самообразования;

5. открытые уроки, их анализ;

6. взаимопосещение и анализ уроков;

7. индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

8. организация и контроль курсовой подготовки учителей;

9. собеседования администрации с педагогами;

10. повышение квалификации, педагогического мастерства кадров;

11. семинары-практикумы, организация которых строится с использованием опыта работы и для разрешения профессиональных затруднений учителей нашей школы и педагогов школ района. Семинары-практикумы очень часто проводятся в форме деловой игры;

12. предметные недели; методические недели; Все ШМО провели предметные недели, согласно плану работы методических объединений.

13. педагогический мониторинг, разработан и внедряется на уровне каждого педагога и на уровне ШМО;

14. самообразование. Каждый учитель работает по методической теме в межаттестационный период;

15. обобщение передового педагогического опыта;

16. аттестация педагогических работников. По итогам года наблюдается рост профессиональной компетентности учителей: в школе работает в этом учебном году 40 педагогов, вместе с совместителями, из них имеют высшую квалификационную категорию 14 человек (35%). Первую категорию имеют 23 человека(57,5%), без категории 3 (7,5%) – стаж работы в МКОУ СОШ № 3 менее 2 лет. Следовательно, администрации школы, руководителям ШМО нужно и в дальнейшем проводить тщательную работу с педагогами школы по повышению мотивации к росту профессиональной компетентности учителя.

^ Анализ организации питания учащихся МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» п.Двуреченск за 2012-2013 учебный год.

В школе для питания учащихся имеется пищеблок, питание осуществляется ООО «Стрелец» директор Афанасьева Н.И., существует помещение для приёма пищи обеспеченное оборудованием (столы, стулья).

242 учащихся начальных классов все 100% получали горячее питание на сумму 37 рублей 57 копейки, из общего количества учащихся школы есть льготная категория детей в количестве 78 человек, которые получали горячее питание на сумму 43 рубля 47 копеек, в начале года таких учащихся было 7. Дотационное питание получают 196 учеников на 10 рублей в день. Питание осуществляется согласно СанПин .

На начало учебного года горячее питание получали 100% учащихся, на конец учебного года 100%.

Для воспитания у учащихся культуры питания в школе проводятся родительские собрания, уроки здоровья, классные часы, действует программа производственного контроля.

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.

Тема воспитательной работы школы – психолого - педагогическое обеспечение воспитательного процесса.

Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Приоритетными направлениями в 2012 – 2013 учебном году являются: развитие самоуправления школьников, предупредительно-профилактическая работа с обучающимися «группы риска», привлечение родительской общественности к участию в общественной жизни школы.

Воспитательная работа проводилась по следующим направлениям:

  • гражданско-патриотическое;

  • совершенствование ученического самоуправления;

  • профилактика правонарушений среди несовершеннолетних посредством правового всеобуча;

  • трудовое воспитание;

  • формирование у школьников позитивного отношения к ЗОЖ;

  • туристско-краеведческая работа, в том числе реализация областной программы «Родники»;

  • внеурочная занятость школьников при проведении традиционных культурно-массовых мероприятий.

^ ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

Педколлектив школы в целом работоспособный, добивается хороших результатов, как при обучении учащихся, так и в их воспитании. Главное в методической работе ОУ - оказание реальной действенной помощи учителям. В  этом учебном году поставленные задачи в основном успешно реализованы.

1.  Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой в ИРО, районных семинарах, конференциях, педчтениях.

2.  Повышение квалификации и мастерства учителей  позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне развития и воспитанности.

3. Педагогический коллектив школы интересно и творчески подошёл к решению поставленных задач по созданию единого воспитательного пространства в школе и социуме, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учеников, развитию самодисциплины, правовой активной гражданской позиции школьников, формированию навыков здорового образа жизни.

4.  Проводимая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявлять затруднения и недостаток в их деятельности, элементы передового опыта.

Задачи педагогического коллектива на следующий учебный год:

1.Первая важная задача – создание условий для перехода с сентября 2015 года на Новый образовательный стандарт основной школы.

2.Продолжить работу по реализации основных направлений национальной инициативы «Наша новая школа»

3.Продолжить работу по дальнейшему повышению качества знаний учащихся, успешной адаптации учеников и выпускников школы на следующей ступени обучения. Продолжить разработку механизмов подготовки учащихся школы к успешной сдаче выпускных экзаменов в форме ГИА-9 и ЕГЭ.

4.Продолжить развивать творческие способности учащихся, вовлечение как можно большего количества обучающихся в различного уровня олимпиадах и конкурсах.

5.Совершенствование системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

6.Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, привития навыков здорового образа жизни.

7.Создание единого воспитательного пространства и социума с целью социализации обучающихся.

8. Повышать уровень педагогической компетенции учителей и администрации школы через курсовую подготовку и повышение категорийности работников.


^ 2. Паспорт Программы

Наименование Программы:


Образовательная программа  муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск

на 2011-2015 годы

^ Правовая основа Программы:

Конвенция о правах ребенка.

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».

Типовое положение об образовательном учреждении —(от 19.03.2001 г. № 196).

Закон о бюджетных организациях ФЗ РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Приоритетный национальный проект «Образование».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010.

Закон Свердловской области от 16.07.1998г. № 26-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями от 23.06, 27.12.2004г., 14.06.2005г., от 07.03.2006г. № 9-ОЗ).

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».

Указ Губернатора Свердловской области «Об утверждении регионального плана мероприятий по реализации национальной стратегии – инициативы «Наша новая школа» в Свердловской области на 2010 – 2015 г.г.» от 07.09.2010 г. № 787-УГ.

Федеральная целевая программа развития образования.

Постановление Администрации Сысертского городского округа от 31.03.2011 № 713 «Об утверждении Муниципальной целевой программы «Развитие образования в Сысертском городском округе («Наша новая школа») на 2011-2015 годы».

Устав ОУ.


 ^ Заказчик Программы:


 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск

^ Разработчик Программы:

Администрация ОУ, методический совет ОУ, педагогический совет ОУ, родительская общественность в лице Совета Учреждения муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Двуреченск.


^ Исполнители Программы



 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск: педагогический коллектив, учащиеся и их родители (законные представители).



Образовательная программа школы является  основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными  нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ.

^ Цель программы:         Создание условий,  способствующих максимальному раскрытию творческого потенциала личности ребёнка, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем  обновления структуры и содержания образования.

^ Тема работы школы: Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

^ Основные задачи программы:

  1. Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

  2. Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

  3. Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

  4. Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

  5. Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг.

  6. Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.

  7. Формирование ключевых компетентностей обучающихся школы.

  ^ Сроки и этапы реализации программы:

Реализация программы рассчитана на период с 2011 г. по 2015г.

2011г.-2012г. первый  этап выполнения программы  направлен на  определение дальнейших  путей развития школы  в условиях    реализации приоритетного национального проекта  «Образование» и национальной образовательной инициативы Президента «Наша новая школа».

2012г.-2014г.- основной этап направлен на осуществление  перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся  образовательной среды.

2015г.- аналитический этап - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. 

^ Ожидаемые результаты внедрения образовательной программы

Повышение качества образования обучающихся.

Улучшение условий реализации образовательной программы школы.

Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.

Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Обеспечение открытости деятельности школы.


^ 3.Система условий реализации образовательной программы

В настоящее время МКОУ СОШ № 3 представляет собой образовательное учреждение, реализующее образовательную программу начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В школе работают 41 педагог (в том числе 5 человек администрации).

Квалификация педагогических кадров:

Квалификация

Всего

% к общему числу педагогических работников

Имеют квалификационные категории

30

85,0

в т.ч. - высшую

13

32

- первую

22

54

- вторую

0

0

- не имеют категории

6

14


Характеристика педагогического состава по стажу и образованию:


Общее количество педагогов

Стаж работы

Образование

до 2-х лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20лет

высшее профессиональное

среднее профессиональное

не имеют педагогического образования

41

2

2

1

13

23

30

8

3


Характеристика педагогического коллектива по возрасту:

До 25 лет

От 26 до 40 лет

От 41 до 55 лет

Свыше 56 лет


2

11

21

7


Педагогические работники, имеющие отличия:


1 человек имеет Знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

1 человек имеет звание «Отличник народного просвещения».

Награждены Почётными грамотами российского уровня – 4 человека, областного – 5 человек, районного – 15 человек, 5 человек являются ветеранами труда.

Педагогический коллектив школы, в целом, характеризует профессиональная компетентность, достаточно высокий творческий потенциал, интерес к новому в дидактике и желание самосовершенствоваться. Однако существует серьезная проблема старения коллектива, его обновления педагогическими кадрами


Должность

Должностные обязанности



Количество работников в ОУ (имеется/ требуется)

Уровень квалификации работников ОУ


Требования к уровню квалификации

Уровень квалификации работников ОУ

Директор

обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения

1/0

высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет


соответствует


заместитель руководителя


координирует работу педагогов, воспитателей, работников школы, разработку учебно-методической и иной документации

обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса;

осуществляет контроль за качеством образовательного процесса

4/0

высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет


соответствует

50% (2 чел.)


учитель

осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ

34/0

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.


соответствует


учитель-дефектолог


осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся

1/0

высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы


соответствует


педагог-психолог


осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся


1/0

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы

соответствует


педагог дополнитель-ного образования


осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность


1/0

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы


соответствует


библиотекарь

обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся


1/0

высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность»


соответствует


лаборант

следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку, подготавливает оборудование к проведению экспериментов


1/0


среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет

соответствует




^ Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников


Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательного учреждения является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом.


Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность педагогов МКОУ СОШ №3 к реализации ФГОС:


• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

• принятие идеологии ФГОС общего образования;

• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению ФГОС основного общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.

В рамках введения ФГОС ООО запланировано проведение следующих мероприятий:



Мероприятие


Сроки исполнения


Ответственные

Педагогический совет «Проектирование универсальных учебных действий обучающихся»

2012-2013 уч. год

Администрация


Педагогический совет «Перспективы деятельности педагогического коллектива как субъекта реализации ФГОС нового поколения»


2012-2013 уч. год

Администрация


Педагогический совет «Информационно-образовательная среда школы как открытая педагогическая система»


2013-2014 уч. год

Администрация


Методический совет «Реализация программ внеурочной деятельности: формы реализации, диагностика эффективности внеурочной деятельности»


2014-2015 уч. год

Председатель МС, Руководители МО



Методический семинар «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом как одно из направлений формирования универсальных учебных действий обучающихся»


2013-2014 уч. год

ЗД УВР, руководители МО, педагоги


Практический семинар «Работа учителя по формированию регулятивных универсальных учебных действий на уроке»


2013-2014 уч. год

ЗД УВР,

руководители МО


Методический семинар «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности»


2013-2014 уч. год

ЗД УВР, руководители МО, педагоги


Методический семинар «Метапредметные результаты обучения: критерии оценки, особенности диагностики метапредметных результатов»

2013-2014 уч. год

ЗД УВР, руководители МО, педагоги


Практический семинар «Работа учителя по формированию личностных универсальных учебных действий средствами учебного предмета»

2014-2015 уч. год

ЗД УВР, руководители МО, педагоги


Круглый стол «Роль предметов гуманитарного цикла в формировании коммуникативных универсальных учебных действий»


2014-2015 уч. год

ЗД УВР, руководители МО, педагоги


Практический семинар «Работа учителя по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках»


2014-2015 уч. год

ЗД УВР, руководители МО, педагоги



Мастер-класс учителей начальных классов для педагогов основной школы «Формирование УУД: приемы, техники, методики»

2014-2015 уч. год

ЗД УВР, руководители МО, педагоги


Обмен опытом «Конструирование урока в рамках системно-деятельностного подхода»

2014-2015 уч. год

ЗД УВР, руководители МО, педагоги


Обмен опытом «Конструирование урока в рамках системно-деятельностного подхода»

2014-2015 уч. год


ЗД УВР,

руководители МО


Семинар «Развитие психологических способностей личности обучающегося посредством формирования системы УУД»


2015-2016 уч. год

ЗД УВР,

руководители МО, педагог-психолог



Педагогический совет «Содержание и характеристики учебной деятельности ребенка в процессе формирования и развития УУД»


2015-2016 уч. год


Администрация


Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения ФГОС


ежегодно


Руководители МО, педагоги


Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС и новой системы оплаты труда


по мере необходимости

Педагоги школы

Администрация


Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС

ежегодно

Администрация, педагоги

Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий осуществляются в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, решения педагогического совета, презентации, приказы, инструкции, рекомендации, резолюции и т. д.



Похожие:

Программа мкоу «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск iconПравила приёма, перевода и отчисления, учащихся из мкоу «Ванаварская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Мкоу «Ванаварская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Программа мкоу «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска»
Программы развития мкоу «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска»
Программа мкоу «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение «саратовская средняя общеобразовательная школа»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Саратовская средняя общеобразовательная школа»...
Программа мкоу «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск iconПрограмма развития мкоу «Стеклозаводская средняя общеобразовательная школа» «Школа знаний»
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов, связанных с перечнем первоочередных работ,...
Программа мкоу «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск iconОтчет мкоу «Птичанская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Публичный отчет мкоу «Птичанская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Программа мкоу «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана в моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Соль-Илецка»
Оу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Соль-Илецка» Оренбургской области, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа...
Программа мкоу «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск iconПрограмма методической работы моу «Ронгинская средняя общеобразовательная школа» в 2011-2012 г г. Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ронгинская средняя общеобразовательная школа»
Программа мкоу «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Предивинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Предивинская средняя общеобразовательная школа»
Программа мкоу «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск iconПрограмма «Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории и обществознания» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района
Программа мкоу «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Двуреченск iconМинистерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образованием Слободо – Туринского района села Туринская Слобода мкоу «Слободо
Туринская Слобода мкоу «Слободо Туринская средняя общеобразовательная школа №2»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты