Пояснительная записка нормативно-правовая база ооп ноо icon

Пояснительная записка нормативно-правовая база ооп ноо



НазваниеПояснительная записка нормативно-правовая база ооп ноо
Дата17.10.2016
Размер
ТипОсновная образовательная программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Нормативно-правовая база ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) МОУ Балахнинской СОШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Балахнинской СОШ, имеющего государственную аккредитацию (свидетельство №1253 от 30.12.2010, выданного службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области), разработана с учётом типа и вида школы, анализа условий осуществления учебно-воспитательного процесса, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Школа России».

Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы, позволяющей реализовывать на практике важнейшее положение ФГОС — «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Балахнинской СОШ является основным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования на начальной ступени и разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 « Об утверждении санпин 2.4.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами Министерства образования Иркутской области, Управления образования г. Бодайбо и района;

  • Устав МОУ Балахнинской СОШ;

  • Правила внутреннего распорядка МОУ Балахнинской СОШ;

  • Локальными актами школы.

  1. Общие положения

Разработка школой основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (общешкольный родительский комитет, Совет школы и рабочая группа), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

  1. ^ Цели и задачи ООП НОО

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

^ Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.


^ Задачи основной образовательной программы:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Приоритетным для начальной ступени образования является создание базовых условий для формирования компетентностей, существенных для успеха в самых разных сферах жизни любого человека и общества.

^

Создание условий для становления необходимых компетентностей может быть обеспечено:

        • содержательной интеграцией разных предметных областей начального образования;

        • ^

          установлением необходимого баланса теоретической и практической составляющих содержания образования;

        • побуждением и поддержкой детских инициатив во всех видах деятельности;

        • ^

          информационными технологиями (и как средством организации учебной работы, и как особым объектом изучения (на интегративной основе);

        • приобретением навыков общения и сотрудничества;

        • поддержкой оптимистической самооценки школьников и уверенности в себе;

        • ^

          расширением опыта самостоятельного выбора в учебной и других видах деятельности;

        • формированием учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство)



В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного ипознавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Достижение запланированных целей возможно в разных видах деятельности, адекватных младшему школьному возрасту. К таким видам деятельности относятся:

  • учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);

  • индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

  • творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).




  1. Общая характеристика ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Балахнинской СОШ содержит следующие разделы:

  1. Целевой раздел:

  • Пояснительная записка

  • Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования

  1. Содержательный раздел:

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности начального общего образования

  • Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования

  • Программа коррекционной работы

  1. Организационный раздел:

  • Учебный план начального общего образования

  • План внеурочной деятельности

  • Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.




  1. Адресность ООП НОО

Программа адресована участникам образовательного процесса МОУ Балахнинской СОШ, к числу которых относятся:

  • Педагоги начальной школы;

  • Родители обучающихся 1-4 классов;

  • Дети, школьного возраста, принятые в 1 – 4 класс МОУ Балахнинской СОШ

  • Дети, школьного возраста, принятые в 1 – 4 класс МОУ Балахнинской СОШ

  • .

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ (Уставе школы, Положении о Совете школы и т.д.)

Образовательное учреждение МОУ Балахнинская СОШ, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей), обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

  1. ^ Условия реализации ООП НОО в МОУ Балахнинской СОШ

МОУ Балахнинская СОШ располагается в типовом здании. В школе 4 оборудованных кабинета начальной школы, расположенных на 1 этаже, просторный холл с игровой зоной для учащихся, гардероб, санузел. Имеются кабинет информатики, английского языка, библиотека, спортивный зал, столовая, медицинский кабинет. Во дворе школы находится стадион со спортивной площадкой.

В школе созданы условия для достижения обучащимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям.

Для реализации ООП начального образования имеется коллектив специалистов, выполняющих функции:




Специалисты

Функции

Количество

1.

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

4

2.

Психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

1

4.

Заместитель директора по ВР

Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время. Обеспечивает реализацию внеурочной деятельности ООП НОО

1

5.

Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности учащихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

7.

Административный персонал (директор школы, зам. директора по УВР, зам. директора по АХЧ)

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу. Обеспечивает функционирование информационной структуры (поддержание сайта школы и пр.)

1

8.

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1


Для организации образовательного процесса в рамках реализации ООП НОО в школе имеется необходимое информационно-техническое обеспечение:

  1. Наличие созданной Информационной среды (ИС) как системы обновляемых информационных объектов, в том числе цифровых документов, информационных источников и инструментов, служащей для: создания; хранения; ввода; организации; обработки; передачи; получения информации об образовательном процессе.

  2. Сайт образовательного учреждения: balaxninsk.ucoz.ru

  3. Наличие компьютерной и мультимедийной техники:




№/п

Название техники

Количество, шт.

1.

Стационарные компьютеры

19

2.

Мобильные компьютеры (ноутбуки)

1

3.

Принтеры

3

4.

Мультимедийные проекторы

4


Обучение в начальной школе МОУ Балахнинской СОШ организовано в одну смену (начало первого урока в 8 часов 00 мин.). Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели в 1 классе и 6-дневная рабочая неделя в 2-4 классах.

Продолжительность урока:

  • в 1 классе — 35 минут;

  • во 2–4 классах — 40 минут.

Количество уроков в день:

  • в 1 классе: сентябрь-октябрь 3 урока, далее 4 урока.

  • Во 2-4 классах: 4-5 уроков

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе — 33 учебные недели; дополнительные каникулы для 1 -х классов в середине 3 четверти.

  • во 2–4 классах — 34 учебные недели.


Во второй половине проводятся занятия по внеурочной деятельности, а так же мероприятия развивающе-воспитательного характера. Организовано питание, которое осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родителей в школьной столовой.

  1. ^ Учебно-методическое обеспечение ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Балахнинской СОШ разработана с учётом типа и вида школы, анализа условий осуществления учебно-воспитательного процесса, образовательных потребностей и запросов обучающихся. Учебный процесс будет организован с использованием УМК «Школа России».

Система учебников «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

  1. Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  2. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

В состав учебно-методического комплекса образовательной системы «Школа России» входят следующие учебники и учебные пособия:

Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»:

1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Азбука. 1 кл. в 2-х ч.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях

4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях

5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях

Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение»:

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях

2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях

3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях

4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях

Завершенная предметная линия учебников «Математика»:

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл.

в 2-х частях

2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл.

в 2-х частях

3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл.

в 2-х частях

4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл.

в 2-х частях

Завершенная предметная линия учебников «Информатика»:

1. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 кл. ч.1

2. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 кл. ч.2

3. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 кл. ч.3.

Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир»:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях

3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях

4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях

Завершенная предметная линия учебников «Технология»:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

Технология. 2 кл.

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

Технология. 3 кл.

4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др.

Технология. 4 кл.

Завершенная предметная линия учебников «Музыка»:

1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл.

2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл.

3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 кл.

4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 кл.

  1. Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство»:

1. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.).

Изобразительное искусство. 1 кл.

2. Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.).

Изобразительное искусство. 2 кл.

3. Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).

Изобразительное искусство. 3 кл.

4. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.).

Изобразительное искусство. 4 кл.

Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура»:

    1. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.

Завершенная предметная линия учебников «Английский язык»:

1. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др.

Английский язык. 2 кл. в 2-х частях

2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др.

Английский язык. 3 кл. в 2-х частях

3. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Дуванова О.В.

Английский язык. 4 кл. в 2-х частях


Возможности методического аппарата системы учебников «Школа России» направлены на реализацию системно-деятельностного подхода, как основного механизма достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию — умение учиться.

Для этого методический аппарат учебников построен с учетом возможности применения в практике учителя широкого спектра современных технологий, методов, форм, приемов и иных образовательных ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности:

  • ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность;

  • значительный воспитательный потенциал;

  • ориентация на здоровьесбережение младших школьников;

  • возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников, реализации педагогики сотрудничества;

  • преобладание проблемно-поискового метода обучения, заданий и вопросов, инициирующих детское действие;

  • практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика, связь с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;

  • творческие, проектные задания, практические работы, учебные диалоги;

  • возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

  • возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной;

  • возможности для работы с современной информационно-образовательной средой: использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов, различных мультимедийных приложений (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски).


Таким образом, объединение завершенных предметных линий в систему учебников «Школа России», осуществляется посредством:

- базовых предметных и межпредметных понятий, заложенных в содержание системы учебников с целью формирования у школьников целостной картины мира;

- системы заданий, учитывающих специфику предметного содержания и направленных на формирование универсальных учебных действий с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; 

- создания методических условий для реализации системно-деятельностного подхода;

- специальной системы навигации учебников, позволяющей ученику ориентироваться как внутри учебников «Школа России», так и выходить за их рамки в поисках других источников информации.

^ 8. Специфика и технологии обучения

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.


В школе применяются следующие технологии деятельностного типа:

  1. Информационно-коммуникационные технологии;

  2. Развивающего и проблемного обучения;

  3. Проектно-исследовательские;

  4. Технология использования игровых методов;

  5. Технология дифференцированного обучения;

  6. Здоровьесберегающие технологии и др.





Похожие:

Пояснительная записка нормативно-правовая база ооп ноо iconСистема оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний
Ооп ноо (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований фгос ноо к результатам освоения ооп...
Пояснительная записка нормативно-правовая база ооп ноо iconПояснительная записка 2 Содержание программы 4
Ооп ноо на период 2010-2016 годы моу «сош №12» г. Воркуты, разделы 2, 7 и предназначена для обучающихся начальных классов в возрасте...
Пояснительная записка нормативно-правовая база ооп ноо iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош №19»
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования (ооп ноо)
Пояснительная записка нормативно-правовая база ооп ноо iconНормативно-правовая база программы
Образовательная программа моу сабинской основной общеобразовательной школы является общей программой деятельности администрации школы,...
Пояснительная записка нормативно-правовая база ооп ноо iconПлан: Основополагающие документы РФ в области образования. Нормативно-правовая база воспитания толерантной личности. Актуальность проблемы.
Исаев, Е. И., Косарецкий, С. Г., Слободчиков, В. И., Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога. // Вопросы...
Пояснительная записка нормативно-правовая база ооп ноо iconДля реализации программы разработана нормативно правовая база
Мониторинг состояния здоровья наших воспитанников показывает, что в детский сад поступают дети в основном со второй группой здоровья,...
Пояснительная записка нормативно-правовая база ооп ноо icon1. Общая характеристика образовательного учреждения в соответствии с законом Российской федерации «Об образовании»
Департамента образования Липецкой области, реализующим образовательные программы дошкольного образования. Нормативно-правовая база...
Пояснительная записка нормативно-правовая база ооп ноо icon1. Учебный план начального общего образования Нормативно-правовая база учебного плана
Министерства образования России (МОин РФ №373 от 06. 10. 2009 г., зарегистрированный Минюстом России 22. 12. 2009. г., рег. №17785)...
Пояснительная записка нормативно-правовая база ооп ноо iconУчебный план начального общего образования для 2-х классов Нормативно-правовая база учебного плана
Министерства образования России (МОин РФ №373 от 06. 10. 2009 г., зарегистрированный Минюстом России 22. 12. 2009. г., рег. №17785)...
Пояснительная записка нормативно-правовая база ооп ноо iconВ нашей стране на федеральном уровне и в субъектах РФ сформирована система государственного управления охраной труда, а также нормативно-правовая база по обеспечению безопасных условий труда
Правила и типовые инструкции по охране труда для структурных подразделений образовательных учреждений, относящихся к повышенной опасности,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты