1. Образовательная программа, концепция развития учреждения Программа развития мобу сош с. Васильевки «Школа –око центр» icon

1. Образовательная программа, концепция развития учреждения Программа развития мобу сош с. Васильевки «Школа –око центр»



Название1. Образовательная программа, концепция развития учреждения Программа развития мобу сош с. Васильевки «Школа –око центр»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

САМООБСЛЕДОВАНИЕ

содержания образовательной деятельности

МОБУ СОШ с.Васильевки


1. Образовательная программа, концепция развития учреждения

Программа развития МОБУ СОШ с. Васильевки «Школа –ОКО центр» разработана на период с 2009 по 2012г.,содержит элементы концепции развития образовательного учреждения на ближайшую перспективу(См.приложение)

В программе отражена стратегическая цель – формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации.

Основываясь на анализе сложившейся ситуации в окружающем школу социуме, педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости в своей работе реализовывать принципы доступности, непрерывности и вариативности образования, а в качестве приоритетных выделяет следующие направления деятельности школы:

  • Построение в образовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации, социализации, обучения, воспитания и полного достижения развития личности учащегося через интеграцию базового и дополнительного образования;

  • Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;

  • Формирование у обучающихся положительного отношения к учению как главному условию личного роста, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешные виды деятельности (учебную, творческую, проектно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др.);

  • Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса обучения через взаимодействие диагностико- консультативного, коррекционно-развивающего, социально-трудового направлений деятельности;

  • Сохранение и укрепление здоровья школьников;

  • Привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность не только обеспечить усиленный индивидуализированный процесс сопровождения, обучения и воспитания, но и активно участвовать в работе школы в режиме развития;

  • Вовлечение в социальную жизнь детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического, соматического и нервно-психического здоровья;

  • Изменение общественного сознания по отношению к детям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии.

Условие устранения образовательных барьеров позволит каждому ребенку развиваться в своем собственном режиме и получить доступное качественное образование с учетом индивидуальных потребностей и собственных возможностей.

В ходе реализации Образовательной программы и Программы развития в школе должны произойти и следующие изменения:

  • Функционирование школы как развивающей и развивающейся системы.

  • Постоянное обновление информационно-технических средств.

  • Внедрение здоровьесберегающих и инновационных образовательных технологий (проекты и учебные исследования), переход учебного процесса на качественно новый уровень.

  • Обновление содержания и организации УВП: увеличение числа элективных курсов, программ дополнительного образования, внедрение проектных и исследовательских методов в образовательный процесс.

  • Разработка системы подготовки учителей и учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ.

  • Построение наиболее оптимальной модели школы.

  • Усиление блока медико-психологического сопровождения образовательного процесса (психологический и медицинский мониторинг, успешное функционирование кабинета психологической службы, индивидуальные и групповые занятия психолога и системы работы по профессиональной ориентации учащихся).

  • Развитие внутришкольной системы повышения профессиональных компетентностей учителей (цикл семинаров по проектно-исследовательской деятельности, обучение по применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе др.).

  • Усовершенствование Концепции воспитательной работы школы.

Создание Ресурсного центра, научно-творческой лаборатории инновационных идей.

Цель: на основе модели Школы - образовательно-культурно- оздоровительного центра (ОКО-центр) интегрировать образовательные услуги с услугами социума.

Задачи:

  • Разработать нормативно-правовые и организационно-методические основы для функционирования данной модели

  • Повысить эффективность использования объектов соц. сферы

  • Расширить культурно - оздоровительное пространство школьников, жителей села




  1. Основополагающие принципы реализации программы

  • системность;

  • гласность;

  • коллегиальность;

  • научность;

  • перспективность.


^ 2. Принципы составления учебного плана

Пояснительная записка

к учебному плану

муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения средней общеобразовательной

школы с.Васильевки

Учебный план МОБУ СОШ с. Васильевки спроектирован на основе федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 09. 2004 года за №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Нормативно-правовой базой школьного учебного плана (ШУП) являются:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р, утверждена приказом Министерства образования от 18.07.2002 г. №2783);

  2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования России от 18.07. 2002 г. №2783;

  3. Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.

Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым (инвариантным) и школьным (вариативным)

компонентами, максимальный объём аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся.

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

  • создание максимально вариативной образовательной среды;

  • обеспечение базового образования для каждого школьника;

  • осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды.

МОБУ СОШ с.Васильевки является образовательным учреждением, работает в режиме пятидневной недели в1-4кл,шестидневной недели в 5-11 классах.

Срок усвоения образовательных программ: начального общего образования – четыре года, основного общего – пять лет, полного общего – два года. Продолжительность учебного года составляет для 1 класса – 33 учебные недели, для 2 –4 кл-34 учебные недели, 5-11 классов - 35 учебных недель. Учебный год согласно годового календарного учебного графика начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Продолжительность урока для учащихся 1-х классов – 35 минут (пп 2.9.1, 2.9.3. – 2.9.5. СанПиН 2.4.2. 1178 – 02) для 2 – 11 классов – 45 минут.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-м – до 1,5ч, в 3-м – от 1,5ч до2ч., в 4-м – до 2ч., в 5 – 6-х классах до 2,5ч., в 7 – 9-х до 3ч., в 10 – 11-х классах до 3,5ч. (СанПиН 2.4.2.1178-02, п2.9.19) В 1-х классах обучение ведётся без домашних заданий.

Особенности образования на I ступени обучения

Цели и задачи школы на I ступени образования:

• развитие личности ребенка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

• воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

• освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

1.Режим работы : начало занятий – 8-30, продолжительность урока – 45мин. с обязательным проведением двух физкультурных минуток по 1,5 – 2мин. каждая, продолжительность перемен между уроками – 10мин, большие перемены – 20мин. после второго урока и30 мин. после третьего урока с обязательным выходом на улицу, 13.20 – обед, затем прогулка не менее 1,5 – 2ч..

2. Учебный план МОБУ СОШ с.Васильевки спроектирован на основе федерального образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ

Нормативно- правовой базой школьного учебного плана (ШУП) являются:

  • Концепция модернизации российского образования .

  • Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.

  • Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение времени между (инвариантными) и школьным ( вариативным компонентами, максимальный объем аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся.

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

-создание максимально вариативной образовательной среды;

-обеспечение базового образования для каждого школьника;

-осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды.

3. Особенности образования на 1 ступени обучения

цели и задачи школы на 1 ступени образования:

  • развитие личности ребенка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний , умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.


Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой принадлежит изучению родного языка. На преподавание «Родного языка» - 690 часов(по 5 в неделю), «Литературного чтения» - 482ч.(по 3ч. в 1-2 кл, и 2ч. 3-4 кл.). Учебный предмет «Иностранный язык» изучается во 2-4х классах(210ч, по 2ч. в неделю), что достаточно для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета «Математика» в параллелях 1-4х классов, по 4 часа в неделю.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 класс по 2 ч. в неделю.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается один час в неделю в 1- 4х классах.

Учебный предмет «Музыка» изучается в 1-4 классах по 1 часу в неделю.

Для сохранения здоровья обучающихся, повышения двигательной активности на занятия физической культурой отводится по 3 ч. в 1-4х классах.


Организация

внеучебной деятельности учащихся начальной школы.


Направление

Название кружка

Часы

Руководитель

Художественно-эстетическое

«Золотая нотка»

1

Драник О.В.

Спортивно-оздоровительное

«Чемпион»

2

Кагиянц В.Ф.

Проектно-исследовательская деятельность

«Я – исследователь»

2

Стишенко С.В.

Возжаева Л.В.

Общественно-полезный труд

«Муравей»

2

Стишенко С.В.

Возжаева Л.В.

Краеведение

«Мой родной край»

1

Коробко Т.В.

Театральное

Театр «Крепыш»

2

Смирнова Т.И.

Итого




10





Содержание работы и нормирование внеучебной деятельности в 1 классах

Внеучебная занятость включает следующие виды работ с обучающимися:

  • Осуществление функций классного руководителя;

  • Работа по индивидуальным маршрутам и дополнительные занятия с обучающимися;

  • Внеучебная предметная деятельность: подготовка к олимпиадам, конкурсам, смотрам, конференции «Первые шаги»;

  • Реализация образовательной системы школы.



Содержание работы

Нормирование в часах

1

Разработка и выполнение плана воспитательной работы с учетом:

- координация деятельности детской организации;

- организация детского самоуправления;

- мониторинг достижений учащихся и личностного роста каждого;

- ведение портфолио;

- воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

-здоровьесберегающие мероприятия (реализация программы «ЗОЖиЯ»,профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)

- работа по профилактике асоциального поведения, работа клуба «Доброград»;

- осуществление межведомственного взаимодействия по воспитанию обучающихся ( сельская библиотека, амбулатория, Межпоселенческий культурный центр, отдел по спорту, сельская администрация)

- проведение классных мероприятий ( классные часы, праздники, спортивные праздники, конкурсы, тренинги, беседы и др.)



2

Проведение:

- консультаций с учащимися при подготовке к государственной итоговой аттестации за курс начальной школы;

- дополнительные занятия со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.






3

Работа по развитию познавательных интересов и творческих способностей через:

- подготовку команд, групп или отдельных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах.

-кружковую, спортивно-секционную работу, кружковую работу.



до 0,2ч (мин 3ч)

до3ч (15ч)


4

Реализация образовательной системы школы:

- подготовка и участие в мероприятиях школьного уровня




5

Виды работ с родителями:

- проведение классных родительских собраний;

-активные формы работы с родителями : комитеты, советы, клуб «Родительской любви», трудовая деятельность;

-организация работы с родителями по созданию условий реализации целей и задач образовательной программы;

-посещение семей;

- работа с малообеспеченными и неблагополучными семьями

До 3ч

6

Подготовка дидактических материалов и наглядных пособий к урокам

до 0,3ч


7

Подготовка к урокам и другим видам учебных занятий

до 0,3ч




Разнообразие форм внеучебной деятельности

учащихся начальных классов МОБУ СОШ с.Васильевки


Внеучебная деятельность


Система дополнительного образования

Научно-методический исследовательский центр

Детский профилактический театр «Крепыш»

Временная творческая группа по проблеме

Детская организация «Планета детства»

Методическое объединение педагогов начальных классов


Детская газета «ШаГ»

Кафедра здоровья


Кружок вокального пения «Домисолька»

Социально-психологическая служба

Работа клуба «Доброград»

Программа

«Посланники здоровья»


Олимпиадное движение:

-районные олимпиады;

-школьные олимпиады;

-областные олимпиады;

-дистанционные олимпиады

Военно-патриотический клуб «Десантник».


Совет профилактики





Школа учителя-исследователя


Спортивные секции

1.Спортивные игры (мл ).

2.Теннис.

3.Туризм.

4.Футбол.

5.Шахматы




Особенности образования на II ступени обучения


Цели и задачи школы на II ступени:

• формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

• приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

• подготовка к осуществлению обоснованного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории, к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Образование строится по учебным планам общеобразовательного направления. Предметы федерального компонента изучаются в полном объёме.

Часы регионального и школьного компонента используются на занятия по выбору по русскому языку, информатике, литературе, на индивидуально-групповые занятия, элективные курсы и предметы.

Особенности образования на III ступени обучения

Цели и задача школы на III ступени:

• развитие творческих способностей учащихся и их интереса к познанию;

• формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

• стимуляция развития кругозора учащихся и более полное удовлетворение их склонностей и познавательных интересов в различных областях знаний и деятельности.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Инвариативная часть используется на усиление программы по русскому языку, математике, физике, географии, химии, биологии, на изучение экономики и права, искусства (МХК), технологии.

Региональный компонент используется на изучение информатики и ИКТ.

Компонент образовательного учреждения используется на факультативные, индивидуально-групповые занятия, элективные курсы и предметы.

С целью создания условий, обеспечивающих возможность школьникам качественно подготовиться к ЕГЭ с учетом их выбора, вариативная часть учебного плана включает элективные курсы и предметы различных образовательных областей:


Класс

Название курса

Кол-во

часов

Полуг.

Учитель

5

Познай себя

Мировые религии

35

35

1,2

1,2

Драник О.В.

Коробко Т.В.

6

Гений общения

Человек и окружающая среда

35

35

1,2

1,2

Драник О.В.

Голубь Е.В.

7

Русские имена на карте мира

Ребенок в обществе

Физика вокруг нас

17,5

17,5

35

1

2

1,2

Китова Н.Г.

Китова Н.Г.

Голубь Е.В.

8

Вода удивительная и удивляющая

Твое здоровье

Основы электрорадиотехники

Энергия вчера, сегодня, завтра

Человек, общество, государство

17,5

17,5

17,5

17,5

35

1

2

1

2

1,2

Сергиенко О.В.

Сергиенко О.В.

Голубь Е.В.

Голубь Е.В.

Китова Н.Г.

9

Профессиональный выбор

Психология самовоспитания

17,5

17,5

2

1

Коробко Т.В.

Драник О.В.

10

Решение тестовых задач по информатике

17,5

1

Корнеенко И.А.

10

Подготовка к ЕГЭ по биологии, химии

17,5

2

Сергиенко О.В.

11

Подготовка к ЕГЭ по иностранному языку

17,5

1

Шишканова А.Н.

11

Подготовка к ЕГЭ по биологии, химии

17,5

2

Сергиенко О.В.



Факультативные занятия


Класс

Название

Часы

Учитель

Полугодие

10 кл


10 кл

«Решение задач повышенной трудности по математике»


«Решение задач повышенной трудности по физике»

35


35


Корнеенко И.А.


Голубь Е.В.


1,2


1,2

11 кл


11 кл



«Решение задач повышенной трудности по математике»


«Решение задач повышенной трудности по физике»

35


35



Шумилова Н.И.


Голубь Е.В.



1,2


1,2




Групповые занятия


класс

Название

Часы

Учитель

Полугодие

5

Индивидуально – групповые занятия по математике

35


Шумилова Н.И.

1,2

6

Индивидуально – групповые занятия по математике

35


Шумилова Н.И.


1,2


7

Индивидуально – групповые занятия по математике

Индивидуально – групповые занятия по физике

35


35


Корнеенко И.А.


Голубь Е.В.

1,2


1,2

8

Индивидуально – групповые занятия по математике

Индивидуально – групповые занятия по химии

35


35


Корнеенко И.А.


Сергиенко О.В.

1,2


1,2


9

Индивидуально – групповые занятия по русскому языку

Индивидуально – групповые занятия по математике

Индивидуально – групповые занятия по обществознанию

Индивидуально – групповые занятия по биологии

35


35


35


35

Осипчук Е.П.


Шумилова Н.И.


Коробко Т.В.


Сергиенко О.В.

1,2


1,2


1,2


1,2

10 кл

Индивидуально – групповые занятия по русскому языку

35


Павликова С.А.


1,2

11 кл

Индивидуально – групповые занятия по русскому языку

35

Осипчук Е.П.


1,2



Учебный план МОБУ СОШ с. Васильевки соответствует базисному учебному плану общеобразовательных школ, даёт возможность школе определиться в своей образовательной стратегии, осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Реализация данного учебного плана представляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательный запрос и познавательные интересы учащихся.


^ Работа с родителями

Организация работы с родителями осуществлялась по трем направлениям : диагностика, коррекционная работа и консультативная работа.

Большое внимание уделялось укреплению связей школы и семьи, обсуждению проблем здорового образа жизни. Изучалось мнение родителей о степени комфортности пребывания ребенка в школе, удовлетворенность работой ОУ. Результаты представлены в диаграмме.




78,8% родителей считают, что в школе нет ни психологического, ни психического насилия над детьми;

63,2% родителей отмечают, что дети чувствуют себя в школе комфортно, у них хорошее отношение с учителями, что у детей растет желание сохранять и укреплять свое здоровье.

И хотя проведено много работы способствующей укреплению и сохранению здоровья школьников, эта проблема все же остается актуальной.


^ Прогнозирование ожидаемых результатов

  • Психологическое просвещение, сплочение всего коллектива школы, создание обстановки психологического комфорта;

  • Помощь учащимся в адаптации на сложных возрастных этапах;

  • Развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания у всех участников УВП;

  • Содействие становлению адекватной самооценки учащихся, развитию самосознания, личностного и интеллектуального самосовершенствования;

Укрепление связей школы и семьи по вопросам сохранения здоровья детей.


За годы обучения школа должна сформировать индивидуальность, легко

адаптирующуюся к окружающим ее условиям, способную к совершенствованию себя и окружающего мира, реализации своего физического, психологического и духовного потенциала и достижению его вершин.

Личность должна быть не только знающая и умелая, но и активная, мыслящая, инициативная, самостоятельная, умеющая выполнять задание без помощи педагога, максимально ответственная перед самим собой и обществом, способная к самоконтролю и саморегуляции своих действий и поступков.

Выпускник - это личность, способная критически мыслить, высказывать свое мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения.

В школе определены основные направления перспективного развития содержания образования:

  1. Гуманизация и демократизация учебно-воспитательного процесса на основе психологической поддержки.

  2. Обеспечение единого образовательного пространства путем достижения государственного стандарта образования на основе сформированности престижа знаний.

  3. Интенсификация учебно-воспитательного процесса через новые формы, методы и педагогические технологии: дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса; усиление личностно-ориентированной направленности обучения на основе включения каждого ученика в работу на учебных занятиях, факультативах, занятиях по выбору;

  4. Создание гибкой, 3-уровневой системы обучения: углубленное изучение предметов через факультативы, спецкурсы, элективные курсы, дополнительное обучение; профильное и предпрофильное обучение с учетом потребностей личности и общества; развивающее обучение.

  5. Развитие системы непрерывного образования «группа по подготовке детей к школе-школа-ВУЗ».

  6. Развитие медико-социально-психологической службы школы, направленной на охрану здоровья учащихся.

  7. Развитие творческой, самостоятельной, социально-адаптивной личности учащегося.

  8. Развитие материально-технической базы за счет многоканального финансирования.


^ Прогнозируемый педагогический результат

- Овладение всеми учащимися знаниями на уровне государственных стандартов образования и создание условий для овладения знаниями выше Госстандарта.

- Повышение качества образования.

- Возрастные интересы и потребности учащихся в самообразовании и самореализации.

- Улучшение физического здоровья детей и формирование устойчивой привычки к здоровому образу жизни.

- Повышение общественной культуры учащихся, их социальной активности и толерантности.

-Формирование успешной адаптации к жизни в современном обществе.



Похожие:

1. Образовательная программа, концепция развития учреждения Программа развития мобу сош с. Васильевки «Школа –око центр» iconПрограмма развития моу туломская сош на 2011 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Туломская средняя общеобразовательная школа...
1. Образовательная программа, концепция развития учреждения Программа развития мобу сош с. Васильевки «Школа –око центр» iconУтверждаю: Директор моу сош №73 Л. Н. Батырева " " 2011г. Принято Педагогическим советом моу сош №73 «30» августа2011г протокол №1 Программа развития школы на 2011 2016 годы
Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №73 г. Краснодара...
1. Образовательная программа, концепция развития учреждения Программа развития мобу сош с. Васильевки «Школа –око центр» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Вознесенская средняя общеобразовательная школа»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа ключевых...
1. Образовательная программа, концепция развития учреждения Программа развития мобу сош с. Васильевки «Школа –око центр» iconСодержание I. Целевой раздел
Гбоу сош с. Подстепки, Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного...
1. Образовательная программа, концепция развития учреждения Программа развития мобу сош с. Васильевки «Школа –око центр» iconПрограмма развития школы на 2010 2014 годы
...
1. Образовательная программа, концепция развития учреждения Программа развития мобу сош с. Васильевки «Школа –око центр» iconПрограмма развития гбоу сош с. Мусорка
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Мусорка на...
1. Образовательная программа, концепция развития учреждения Программа развития мобу сош с. Васильевки «Школа –око центр» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение «саратовская средняя общеобразовательная школа»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Саратовская средняя общеобразовательная школа»...
1. Образовательная программа, концепция развития учреждения Программа развития мобу сош с. Васильевки «Школа –око центр» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №55 «Школа...
1. Образовательная программа, концепция развития учреждения Программа развития мобу сош с. Васильевки «Школа –око центр» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Родниковская средней общеобразовательной школы...
1. Образовательная программа, концепция развития учреждения Программа развития мобу сош с. Васильевки «Школа –око центр» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Харинской основной общеобразовательной школы...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты