Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» icon

Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт»



НазваниеОбщая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан работы


Общая тема РМО: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ в соответствии с ФГТ»

  • Карелина Е.В., старший воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида с.Тюбук Каслинского муниципального района


Тема занятия:

  • «Г е н д е р н а я

  • специфика

  • р а з в и т и я

  • д е т е й»



Эпиграф:

  • « Мальчик и девочка –

  • это два разных мира» (Шитова Е.В.)



План работы

  • Нейропедагогика

  • Мальчики и девочки – почему они разные

  • Загадки ассиметричного мозга (тест С.63-64)

  • Игра «Калейдоскоп»

  • Тест «Ать-два левой!» (С. 5)

  • Информация «Правое полушарие мозга стареет быстрее» (С.143)

  • Литература:

    • Практические семинары и тренинги для педагогов. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие. Выпуск 1, С. 51-80
    • Предчувствие портрета, сборник тестов. С. 5
    • Степанов С. Что вы знаете и чего не знаете о себе и других», С. 143


Из бессознательного существа всего за 2 года малыш превращается в человека говорящего, а за каких-то 5 лет – в человека со сложной психикой

  • Ушинский говорил, что для того, чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо понять его во всех отношениях

  • В одиночку ни педагоги, ни психологи, ни нейрофизиологи не смогут понять ребенка «во всех отношениях». Требуются новые подходы, комплексное видение проблемы, объединение всех специалистов

  • Все это убеждало в создании нейропедагогики, которая объединяет нейронауки (нейроанатомию, нейрогенетику, нейропсихологию, нейролингвистику), педагогику и психологию.

  • Главная цель нейропедагогики –помочь в практической работе оптимально и творчески решать педагогические задачи, используя знания об индивидуальных особенностях мозговой организации высших психических функций



Нейропедагогика -

  • это новые знания о функциональном развитии мозга ребенка, новые стратегии экспериментального исследования активного, осмысленного отношения ребенка к деятельности, новые научные программы работы с детьми, новые методы диагностики и прогноза психического развития, новые формы психологической коррекции поведения ребенка



Мальчики и девочки. Почему они разные? Зачем природе мужское и женское?

  • Ответ – в теории асинхронной эволюции полов доктора биологических наук, генетика В.А. Геодакяна.

  • В эволюции всегда борются две противоположные тенденции:

  • необходимость сохранить то, что уже создано, закрепить выгодные признаки, передать их по наследству;

  • необходимость прогресса, поиска и изменения, разнообразия потомков.


jpg" alt="">

Итак, идет борьба консервативного и прогрессивного, старого и нового

    • При этом женский пол сохраняет в генетической памяти все ценные приобретения эволюции и старается не допустить их изменения, а мужской пол легко теряет старое и приобретает новое.
  • То есть женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской пол – на прогресс.



Природа бережет женский пол, а мужской ей не так жалко.

  • Женщины более одинаковы. У мужчин больше полезных и вредных мутаций (изменений).

  • Известно, что мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяцев позже начинают говорить, при рождении мальчиков чаще наблюдаются осложнения. Трудновоспитуемые дети тоже чаще мальчики. Мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки.





Если у мальчиков так много отклонений, то почему все выдающиеся ученые, художники, писатели, врачи, композиторы, конструкторы – мужчины?

    • И почему многие великие люди плохо учились в школе? Видимо, потому, что
    • мы не умеем учить мальчиков.
  • Стратегия обучения в детском саду, в школе чаще всего рассчитана на девочек.

  • Учат детей женщины. Может ли женщина воспитать настоящего мужчину? Нет.

  • И знаете почему?

  • У женщины другой тип мозга и другой тип мышления.





Взрослые должны учитывать особенности эмоциональной сферы мальчиков!

  • Воспитательницам трудно понять эту сферу жизни мальчиков – они-то сами другие.

  • Мальчики реагируют на первых минутах разговора, они не могут удерживать эмоциональное напряжение, они к этому не приспособлены и чтобы не сломаться, просто отключают слуховой канал, информация до них не доходит. Ваши воспитательные усилия пропадают впустую.

  • Рекомендация педагогам: ограничьте длину нотации, но сделайте её ёмкой по смыслу. Объясняйте очень коротко и конкретно, чтобы он быстро понял и его реакция была адекватной.



Мальчики и девочки –это два разных мира

  • Если мы это не учитываем, то очень часто неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит неправильно на них реагируем

  • Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково.

  • Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают



Загадки ассиметричного мозга

  • Правое полушарие нашего мозга обслуживает левую сторону тела

  • Левое полушарие обслуживает правую сторону тела

  • Левое полушарие – аналитическое, правое – эмоциональное

  • Можно узнать кто лево-, а кто правополушарник.каждый человек имеет ведущую руку, глаз, ухо и т.д. Если это – правый орган –левополушарник, если левый, то наоборот.





Вывод

  • Немецкий педагог Герберт писал, что плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить

  • Следовательно, нужно не просто давать сведения, а устанавливать причинно-следственные отношения, сопоставлять различные варианты решения задач, подтверждать закономерности примерами, исправлять чужие ошибки.



Игра «Калейдоскоп»

  • Эта игра проводится в быстром темпе.

  • Ведущий: Я собираюсь озадачить вас множеством маленьких вопросов и заданий. Как только вы найдете ответ, тут же начинайте искать других участников, нашедших тот же ответ. Встаньте рядом с ними и, если у вас еще останется время, обменяйтесь несколькими фразами. Вероятность того, вы найдете немало общего со многими игроками, весьма велика, и вы можете сделать из этого некоторые выводы.



Игра «Калейдоскоп» (продолжение)

  • Скрести руки на груди. Левая или правая рука сверху?

  • Используя свой указательный палец как карандаш, нарисуй в воздухе круг… Твой палец движется по часовой стрелке или против нее?

  • Используй одну руку как подзорную трубу… Каким глазом ты смотришь в эту трубу?

  • Под каким знаком Зодиака ты родился?

  • Если ты оборачиваешься за кем-нибудь, через какое плечо ты смотришь?

  • Что ты лучше запоминаешь – имена или лица?

  • Какой ногой – правой или левой – ты качаешь в такт музыке?

  • Какой запах тебе особенно нравится?

  • Какие продукты питания или блюда ты не переносишь?

  • Сложи пальцы в кулак. Твой большой палец внутри или снаружи?

  • Представь, что ты перепрыгиваешь через низкую стену… Какой ногой ты отталкиваешься?



Тест «Ать-два левой!»



Информация «Правое полушарие мозга стареет быстрее»

  • К такому выводу пришла группа психологов из университета Гавайских островов, изучающая процесс запоминания. Группе испытуемых в возрасте от 44 до 79 лет диктовали через наушники ряд цифр то в левое, то в правое ухо, а затем просили вспомнить цифры. Слуховые нервы человека идут таким образом, что то, что мы слышим левым ухом, попадает в основном в правое полушарие мозга, а правое ухо снабжает информацией левое полушарие. Оказалось, что лучше запоминает услышанное левое полушарие. Такой результат ожидался: в распределении труда между полушариями мозга на его долю приходится обработка словесной информации. С возрастом память ухудшается. Этого тоже следовало ожидать. Неожиданным оказалось то, что ухудшение памяти с возрастом оказалось заметным сильнее в тех случаях , когда цифры диктовались через левое ухо. То есть правое полушарие стареет быстрее.







Похожие:

Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» iconОбщая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с фгт» Тема 2-го занятия рмо: «Развивающая среда в доу»
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с фгт»
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» iconОбщая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт»
«Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт»
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» iconОбщая тема рмо: Создание условий
«Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с фгт»
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» iconТема рмо: Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы
«Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с фгт»
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» iconТема рмо. «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с фгт» эпиграф
Ламентировать отдельные стороны процесса реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, но и дадут толчок...
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» iconСистема условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта
Условия реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования. Условия, необходимые для реализации основной...
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» iconАнализ работы методического объединения педагогов дошкольного отделения на 2012-2013 учебный год
Содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста в соответствии с фгт к структуре и условиям реализации...
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы»
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/, образовательной программы доу в соответствии...
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» icon3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Кадровые условия: Начальная школа моу «Шастовская сош»
Организационный раздел: Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» icon3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта
В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты