Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» icon

Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт»



НазваниеОбщая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан работы


Общая тема РМО:

  • «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ в соответствии с ФГТ»


Тема занятия: «Взаимодействие педагога с детьми»

  • Карелина Елена Васильевна, старший воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида

  • с. Тюбук Каслинского муниципального района



Эпиграф:

  • «Я пытался достичь сердца ребенка словами,

  • Они часто проходили мимо него неуслышанными.

  • Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.

  • В отчаянии я отвернулся от него.

  • «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?»-

  • закричал я.

  • Он прошептал мне на ухо.

  • «Приди, - сказал он, - поиграй со мной»



План работы

  • Открытые мероприятия:

    • Событие в старшей группе
  • (Косоротова Е.Г.)

    • Экспериментальная деятельность детей в подготовительной группе (Тимофеева Н.С.)
  • Взаимодействие педагога с детьми

  • Упражнение «Руки» (иллюстрирует способ общения: приятие) –

  • Формы работы с детьми (события, игровые проекты, выставки, презентации)

  • Тест «Какой вы воспитатель»

  • Информация «Зрачок – зеркало интереса»

  • Задание: Подготовить сообщения из опыта работы «Учет гендерного развития в работе с дошкольниками»

  • Литература:

  • Практические семинары и тренинги для педагогов. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие» С.119

  • Предчувствие портрета /сборник тестов. С. 127

  • Степанов С. Что вы знаете и чего не знаете о себе и других. С. 43





Психологический комфорт – это совокупность удобств, которая обеспечивает каждому ребенку подкрепление, состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с самим собой и с окружающим миром.

  • Ключевыми составляющими при исследовании проблемы обеспечения психологического комфорта целесообразно считать такие слова, как «удобство», «уют», «приволье» (свобода в выборе), «покой», «избыток» (возможность выбора), «подкрепление» (поддержка).





Обеспечить каждому ребенку психологический комфорт поможет такая организация воспитательно-образовательного процесса, в котором используются разные способы его реализации:





Организация речевого общения с детьми

  • Важно продумывать ключевые моменты НОД, слова, обращения, фразы

  • Развитию диалога с ребенком способствуют фразы педагога: «А как ты думаешь?», «Давайте подумаем, что здесь произошло» и т.д.

  • Поддерживающие обращения и высказывания: «У тебя все получится!», «Сегодня ты всех выручил!», «Ты – мой помощник!»

  • При использовании педагогом запрещающих обращений желательно их аргументировать: «Не подходите к дороге –это опасно!»

  • Для развития у детей чувства времени целесообразно использовать такие высказывания: «До обеда осталось 20 минут» и т.д.

  • Инструктирующие обращения направлены на то, чтобы сообщить детям условия и правила выполнения чего-либо.

  • Педагог внимательно наблюдает за проявляемой активностью детей и выстраивает взаимодействие на основе наблюдений (выделяет «инициативных», «малоактивных», «наблюдателей», «уходящих» детей)



Организация речевого общения с детьми (продолжение)

  • 8. Учитывая излишнюю активность «инициативных» детей важно продумывать пути и способы контроля их речевой активности (договориться с ними о паузах, помогать им сдерживать излишнюю активность с помощью жестов, мимики, взгляда, использовать правила)

  • Педагог внимательно относится к поведению и высказываниям «малоактивных» детей и детей- «наблюдателей», которые позже включаются в диалог и деятельность. Важно поддержать любые высказывания этих детей, используя эффективную похвалу.

  • Воспитатель продумывает способы эффективного вовлечения в деятельность «уходящих» детей, которые отвлекаются , реагируя на более сильные раздражители, уходят от НОД. Педагог может предложить им индивидуальные задания, парное взаимодействие с другим ребенком или взрослым

  • В речевом взаимодействии педагога с детьми индивидуальные обращения и высказывания должны преобладать над коллективными.

  • Для расширения словаря психологической поддержки детям воспитатель может составлять собственный педагогический эмоциональный словарь «Как можно поддержать ребенка» («Молодец!», «У тебя все получилось!», «Послушайте, как здорово придумал», «Ты еще не то сможешь!», «Твое терпение меня удивило» и т.д.





Рекомендации педагогам по организации свободной деятельности детей

  • Педагог наблюдает за интересами детей, чтобы предусмотреть виды деятельности, которые будут востребованы детьми. Заранее организует предметное развивающее пространство («островки» для рисования, лепки из теста, экспериментов с водой, игр в домике Барби)

  • Для «минуток по интересам» готовит «доску свободного выбора», которая помогает детям выбрать и спланировать с помощью моделей, рисунков, схем, фотографий те мероприятия, которые предлагаются сегодня (реб. - значком)

  • Для выполнения выбранного дети по желанию объединяются в группы.

  • Перед началом деятельности педагог озвучивает для всех детей те виды заданий, которые они могут сегодня выбрать (играть с куклами могут 3 детей, играть в гараж -2, лепить из теста -2, рисовать -3, играть с водой -2). Дети думают и делают выбор (я хочу лепить из теста).





Упражнение «Руки» (иллюстрирует способ общения: приятие)

  • Ведущий просит соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую.

  • По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таких действий ведущим не производится.



Идеи упражнения «Руки»

  • В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию

  • Если педагог настроен недружелюбно по отношению к детям, они это почувствуют и неосознанно примут меры защиты

  • Иллюстрируемый способ общения: приятие



Важнейшая проблема становления человека с точки зрения общества – обеспечение успешной социализации подрастающего поколения

  • Социализация – процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта

  • Детская субкультура выступает как механизм социализации дошкольников

  • Детская субкультура – это всё то, что создано в человеческом обществе

  • для детей и детьми





Выставки

  • Характеристика формы:

  • Выставки – собрание каких-либо замечательных предметов. (В.И. Даль)

  • Выставки – собрание предметов, расположенных для обозрения, а также место, где они собраны. (Ожегов С.И.)

  • Выставки могут быть тематическими (коллекционные, творческие), раскрывающими или представляющими предметы, объединенные общим содержанием, и авторскими (семейные, персональные), в создании которых может принимать участие семья или же один ребенок или взрослый.

  • Для выставки определяется специальное место в группе, при этом учитываются тематика, объем и материалы. Выставочные материалы должны содержать информацию о владельце, экспонаты - название и имя, фамилию владельца.



Методические рекомендации ( к выставкам):

  • При организации выставок особая роль отводится предварительному этапу, который включает в себя работу по накоплению, расширению или уточнению знаний детей о предметах (объектах) выставки: чтение познавательной литературы, проведение бесед, экскурсий, организация совместной продуктивной деятельности по созданию выставочных экспонатов, т.е. делается всё, чтобы вызвать у ребят интерес и желание поучаствовать в мероприятии. Педагог вместе с детьми определяет место расположения выставки, проводится работа по ознакомлению с новыми социальными ролями (экскурсовод, посетитель, автор работы).



Презентации

  • Характеристика формы:

  • Презентация – активная форма работы, позволяющая в различных видах детской деятельности выразить общие интересы группы.

  • Методические рекомендации:

  • Большая роль в подготовке презентаций отводится предварительной работе, в которую входит:

  • - изготовление приглашений для детей другой группы;

  • - подготовка подарков и призов для гостей;

  • - приготовление угощений для всех участников;

  • приготовление групповой среды для презентации, а также личных или групповых объектов и материалов;

  • - подбор и разучивание стихов, песен, рассказов, которые будут включены непосредственно в презентацию и др.



Игровые проекты

  • Характеристика формы:

  • Игровые проекты – групповые формы взаимодействия детей в деятельности, способ её организации, характеризующийся поэтапным практическим взаимодействием педагогов и воспитанников по достижению игровой цели.

  • Методические рекомендации:

  • Организация и проведение игровых проектов требуют длительного времени. Проекты могут быть как кратко- так и долгосрочные, которые включают в себя ряд мероприятий, направленных на достижение цели. Через проекты могут быть реализованы и презентации и выставки.

  • К игровым проектам предъявляется ряд требований:

  • - обязательное получение продукта, который в дальнейшем будет использоваться в детской деятельности;

  • включение игровых моментов, способствующих развитию

  • коммуникативных навыков.



События

  • Характеристика формы:

  • Событие – форма, с помощью которой создаются условия для самореализации ребенка в группе сверстников и развития у него адекватной самооценки своих возможностей.

  • Событие – значительное явление, факт общественной, личной жизни /Ожегов С.И./

  • Методические рекомендации:

  • События могут быть приурочены к праздничным календарным или знаменательным датам группы, на основе событий в дальнейшем могут формироваться традиции группы, но, как правило, это самостоятельное мероприятие.

  • Обязателен в организации событий подбор игр и упражнений, где дети могут говорить о разных качествах сверстников, демонстрировать свои способности и узнавать ближе друг друга, знакомиться, а также игр и ситуаций, направленных на формирование нравственной основы и развитие у детей чувства собственного достоинства.

  • В события, как и в другие формы приобщения ребят к детской субкультуре, обязательно включаются минуты свободного общения детей разных возрастных групп.





информация «Зрачок – зеркало интереса»

  • Когда человек с особым вниманием и интересом

  • воспринимает действующий стимул, весь его

  • организм активируется: ритм сердца учащается,

  • сосуды расширяются и появляется легкая краснота,

  • в частности на лице, зрачки глаз увеличиваются.

  • Всё это результаты возбуждения симпатической

  • нервной системы, ответственной за активизацию

  • организма.

  • Американский исследователь Э. Хесс задался целью

  • узнать, как можно выявить интерес, просто наблюдая за реакцией

  • зрачков…Он провел ряд исследований с разными людьми и

  • выявил, что потребности людей, чувства и интерес,

  • который у них вызывают предметы или другие люди, могут

  • выявляться в таких трудноуловимых признаках, как

  • расширение зрачков.







Похожие:

Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» iconОбщая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с фгт» Тема 2-го занятия рмо: «Развивающая среда в доу»
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с фгт»
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» iconОбщая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт»
«Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт»
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» iconОбщая тема рмо: Создание условий
«Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с фгт»
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» iconТема рмо: Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы
«Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с фгт»
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» iconТема рмо. «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с фгт» эпиграф
Ламентировать отдельные стороны процесса реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, но и дадут толчок...
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» iconСистема условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта
Условия реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования. Условия, необходимые для реализации основной...
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» iconАнализ работы методического объединения педагогов дошкольного отделения на 2012-2013 учебный год
Содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста в соответствии с фгт к структуре и условиям реализации...
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы»
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/, образовательной программы доу в соответствии...
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» icon3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Кадровые условия: Начальная школа моу «Шастовская сош»
Организационный раздел: Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Общая тема рмо: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в доу в соответствии с фгт» icon3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта
В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты