Проект программы модуля Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста» Образовательное учреждение: мдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» icon

Проект программы модуля Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста» Образовательное учреждение: мдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»



НазваниеПроект программы модуля Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста» Образовательное учреждение: мдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Проект программы модуля Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста»


Образовательное учреждение: МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

Район: Устьянский

Адрес: 165210. Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Магистральная, д. 1 а.

Телефон: (81855)51056

Адрес электронной почты: svetetokt@yandex.ru, veren_yueo@mail.ru

Тема программы модуля: Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста

Количество учебных часов: 8

Ключевые слова: вариативные формы дошкольного образования, инновационные подходы, совместная деятельность детей и родителей, сопровождение семьи, проектная деятельность.

^ ФИО

разработчиков

модуля

Занимаемая должность

Образование

Стаж работы

Категория

Коряпина Елена Олеговна

Ст. методист

Высшее

3 г.

Первая

Тетерина Светлана

Валентиновна

Заведующая

Высшее

22 г.

Высшая


^ ФИО сотрудников,

участвующих в реализации модуля

Занимаемая должность

Образование

Стаж работы

Категория

Тетерина Светлана

Валентиновна

Заведующая

Высшее

22 г.

Высшая


Коряпина Елена Олеговна

Ст. методист

Высшее

3 г.

Первая

Шалатонова Надежда Михайловна

Ст. воспитатель

Высшее

25 лет

Первая

Чеглаков Александр Николаевич

Районный врач-педиатр

Высшее

14 лет

Первая

Петрова Светлана Владимировна

Социальный педагог

Среднее профессиональное

6 лет

Вторая

Белозерова Марина Николаевна

воспитатель

Среднее профессиональное

3 г.

Вторая

Томиловская Виктория Евгеньевна

Воспитатель, инструктор ЛФК

Среднее профессиональное, студентка 3 курса СГМУ

4 г.

Вторая

В случае победы в конкурсе программ модулей повышения квалификации педагогических и руководящих работников Архангельской области даем согласие на внесение программы модуля в банк программ АО ИППК РО и использование базы образовательного учреждения для реализации модуля в рамках мероприятий повышения квалификации, проводимых институтом.


Руководитель образовательного учреждения: ______________ (Тетерина С.В.)

М.П.


Исполнитель: Коряпина Елена Олеговна

Телефон: 89212959119


Структура программы модуля


  1. Тема:


Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста


  1. Краткая аннотация




  • Краткое обоснование выбора темы: Поиск инновационных подходов в решении психолого-педагогических проблем, возникающих у родителей и педагогов в процессе воспитания, обучения и развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Новые подходы позволят усовершенствовать механизм педагогического сопровождения и поддержки через создание базы вариативных форм дошкольного образования в современных социально-экономических условиях.

  • Категория обучаемых – воспитатели ДОУ, социальные педагоги, педагоги-психологи, старшие воспитатели дошкольных учреждений.

  • Цель: повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов, старших воспитателей средствами проектирования, внедрения и реализации инновационных методик и технологий.

  • Срок обучения: один день – 8 часов.

  • Режим занятий – 8 часов в день.

  • Результат обучения: создание вариативных форм сопровождения семьи.

  • Ключевые слова: вариативные формы дошкольного образования, инновационные подходы, совместная деятельность детей и родителей, сопровождение семьи. проектная деятельность.

  • Форма входного и выходного (итогового) контроля: опросный лист, практическая работа со слушателями (по подгруппам 5-6 человек).

  • Итоговый продукт: разработки вариативных форм сопровождения семьи.


^ 3. Учебный план




п/п

Название модуля

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

Практические занятия

1.

Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста

8

3

5

Практическая работа (по подгруппам 5-6 человек) - представление вариативных форм работы с семьей




  1. ^ Учебно-тематический план






п/п

Название модуля

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

Практические занятия

1.

Формы работы с родителями:

1. Опыт организации работы с родителями детей дошкольного возраста;

2. Работа с семьей на этапе адаптации к условиям ДОУ;

3. Организация работы с родителями средствами ИКТ;

4. Повышение педагогической компетенции родителей при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

4

2

2

Практическая работа

2.

Особенности работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья:

1. Проектная деятельность в работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья;

2. Медико-педагогическое сопровождение детей с проблемами опорно-двигательного аппарата

2

1

1

Практическая работа


3.

Разработка вариативных форм работы с родителями

2




2

Практическая работа




Итого

8

3

5







  1. Содержание модуля


Тема 1. Формы работы с родителями:

1. Опыт организации работы с родителями детей дошкольного возраста.

2. Работа с семьей на этапе адаптации к условиям ДОУ

3. Организация работы с родителями средствами информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).

4. Повышение педагогической компетенции родителей при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

Лекция – 2 часа. Рассматриваемые вопросы: 1.Организация работы с родителями. Вариативность и инновационность форм работы. 2. Особенности адаптации семьи к ДОУ. Работа семьи с ребенком раннего возраста. 3. Формирование родительской культуры в вопросах воспитания и образования детей.

Практическая часть – 2 часа. Заполнение слушателями опросного листа. Видео-показ работы клуба «Гнездышко» по адаптации детей раннего возраста и родителей к условиям детского сада. Разработка слушателями примерного плана 1 дня занятий с семьей с участием 2-3 специалистов ДОУ (в форме деловой игры). Интернет-показ слушателям системы работы «Детский сад в прямом эфире», родительского форума. Мастер-класс со слушателями на этапе подготовки ребенка к школьному обучению через разные виды деятельности.

Тема 2. Особенности работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

1. Проектная деятельность в работе с родителями детей с ОВЗ.

2. Медико-педагогическое сопровождение детей с проблемами опорно-двигательного аппарата (ОДА).

Лекция – 1 час. Рассматриваемые вопросы: 1. Особенности работы с семьей с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. 2. Особенности развития ребенка с проблемами опорно-двигательного аппарата. Оказание помощи в условиях ДОУ.

Практическая часть – 1 час. Открытый показ слушателям приемов и методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и родителями. Мастер-класс со слушателями «Использование нетрадиционных форм и приемов в лечебно-профилактической работе у детей с нарушениями ОДА».

Тема 3. Разработка вариативных форм работы с родителями.

Практическая часть – 2 часа. Слушателям по подгруппам 5-6 человек предлагается на основе представленных инновационных форм работы с семьей, разработать вариативную форму работы с семьей (актуальность, инновационность идеи, цель, задачи, план, сроки и результативность).


  1. Содержание и форма контроля


Контроль к теме 1.

Практическая работа:

1. Слушатели отвечают на вопросы опросного листа:

  1. Перечислите вариативные формы работы с семьей в Вашем ДОУ.

  2. Какие дополнительные формы вы могли бы предложить?

2. Слушатели анализируют представленную форму работы с семьей с ребенком раннего возраста, участвуют в деловой игре по составлению примерного плана 1 дня занятий с семьей при участии 2-3 специалистов ДОУ.

3. Слушатели участвуют в мастер-классах, анализируют работу содержания мастер-классов, принимают участие в обсуждении проблемы готовности ребенка к школьному обучению через разные виды деятельности.

Контроль к теме 2.

Практическая работа:

1. Слушатели участвуют в показах приемов и методов работы с детьми с ОВЗ, с родителями, в обсуждении проблем семей с ребенком с ОВЗ.

2. Слушатели участвуют в мастер-классе по нетрадиционным формам и приемам лечебно-профилактической работы с детьми с нарушениями ОДА.

Контроль к теме 3.

Практическая работа: слушатели в микрогруппах по 5-6 человека разрабатывают и презентуют вариативную форму работы с семьей (актуальность, инновационность идеи, цель, задачи, план, сроки и результативность).

  1. Список литературы




  1. Анисимович О.В. Помощь родителям в воспитании ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – С. 47-64.

  2. Ганичева А.Н. Система подготовки специалистов дошкольного образования к взаимодействию с различными категориями семей //Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2010. №4. – С. 7-11

  3. Группа кратковременного пребывания: Для детей раннего возраста / Под ред. Т.М. Бабуновой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 31 – 50.

  4. Развитие новых форм дошкольного образования: Сборник нормативно-правовых и программно-методических материалов. – М.: Школьная Пресса, 2004. – С. 46 – 61.

  5. Соколова Н.Г. Практическое руководство по детской лечебной физкультуре. – Ростов н/Д: Феникс. 2007. – С.159 – 205.

  6. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа, 2003. – С. 152 – 184.




  1. Информационно-методическое обеспечение модуля


1. Материалы сайта Центра развития ребенка;

2. Раздаточный материал:

- лист опроса для входного контроля;

- рабочие тетради.



Похожие:

Проект программы модуля Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста» Образовательное учреждение: мдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» icon«проектный метод в формировании социальной компетентности детей дошкольного возраста» Выдрина Людмила Владимировна, мдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №411»
Выдрина Людмила Владимировна, мдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №411» г. Перми, воспитатель, Пермский край
Проект программы модуля Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста» Образовательное учреждение: мдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» iconПояснительная записка. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №27 «Семицветик»
Рабочая программа кружка «Аэробика для малышей» предназначена для осуществления физического воспитания детей дошкольного возраста...
Проект программы модуля Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста» Образовательное учреждение: мдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» iconМдоу «Центр развития ребенка – детский сад №5» Индивидуально-творческий проект
«Формирование ценностного отношения к природе как к значимому социальному объекту у детей старшего дошкольного возраста посредством...
Проект программы модуля Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста» Образовательное учреждение: мдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» iconТема: «формирование речи детей раннего возраста путем развития мелкой моторики рук». Автор опыта: Вартанян Арменуи Григорьевна, воспитатель мдоу «Центр развития ребенка детский сад №122» г. Краснодар 2010 г. Рецензия
Автор опыта: Вартанян Арменуи Григорьевна, воспитатель мдоу «Центр развития ребенка детский сад №122»
Проект программы модуля Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста» Образовательное учреждение: мдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» iconГ о. Краснознаменск Консультационный материал для родителей на тему: «легко ли быть родителями?»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №3 «Белочка»
Проект программы модуля Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста» Образовательное учреждение: мдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» iconГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка детский сад №96
Проект программы модуля Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста» Образовательное учреждение: мдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» iconПроект «Родительский дом – начало начал»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №82 г. Томска
Проект программы модуля Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста» Образовательное учреждение: мдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» iconТема: «Развитие и своевременная коррекция развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей дошкольного возраста»
Центр развития ребенка детский сад №56 «Ромашка» 141407 г. Химки Московская область Молодежная 28, тел. 571 1
Проект программы модуля Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста» Образовательное учреждение: мдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» iconОпыт работы: «Современные подходы к организации взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников доу» Андреево 2013 год Тема
Не менее важно для эффективного развития детей установления тесного контакта с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями...
Проект программы модуля Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста» Образовательное учреждение: мдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» iconРаботы по развитию диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с зпр
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты