Проект программы модуля Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста» Образовательное учреждение: МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» Район: Устьянский Адрес: 165210. Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Магистральная, д. 1 а. Телефон: (81855)51056 Адрес электронной почты: svetetokt@yandex.ru, veren_yueo@mail.ru Тема программы модуля: Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста Количество учебных часов: 8 Ключевые слова: вариативные формы дошкольного образования, инновационные подходы, совместная деятельность детей и родителей, сопровождение семьи, проектная деятельность.
В случае победы в конкурсе программ модулей повышения квалификации педагогических и руководящих работников Архангельской области даем согласие на внесение программы модуля в банк программ АО ИППК РО и использование базы образовательного учреждения для реализации модуля в рамках мероприятий повышения квалификации, проводимых институтом. Руководитель образовательного учреждения: ______________ (Тетерина С.В.) М.П. Исполнитель: Коряпина Елена Олеговна Телефон: 89212959119 Структура программы модуля
Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста
^
Тема 1. Формы работы с родителями: 1. Опыт организации работы с родителями детей дошкольного возраста. 2. Работа с семьей на этапе адаптации к условиям ДОУ 3. Организация работы с родителями средствами информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). 4. Повышение педагогической компетенции родителей при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. Лекция – 2 часа. Рассматриваемые вопросы: 1.Организация работы с родителями. Вариативность и инновационность форм работы. 2. Особенности адаптации семьи к ДОУ. Работа семьи с ребенком раннего возраста. 3. Формирование родительской культуры в вопросах воспитания и образования детей. Практическая часть – 2 часа. Заполнение слушателями опросного листа. Видео-показ работы клуба «Гнездышко» по адаптации детей раннего возраста и родителей к условиям детского сада. Разработка слушателями примерного плана 1 дня занятий с семьей с участием 2-3 специалистов ДОУ (в форме деловой игры). Интернет-показ слушателям системы работы «Детский сад в прямом эфире», родительского форума. Мастер-класс со слушателями на этапе подготовки ребенка к школьному обучению через разные виды деятельности. Тема 2. Особенности работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): 1. Проектная деятельность в работе с родителями детей с ОВЗ. 2. Медико-педагогическое сопровождение детей с проблемами опорно-двигательного аппарата (ОДА). Лекция – 1 час. Рассматриваемые вопросы: 1. Особенности работы с семьей с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. 2. Особенности развития ребенка с проблемами опорно-двигательного аппарата. Оказание помощи в условиях ДОУ. Практическая часть – 1 час. Открытый показ слушателям приемов и методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и родителями. Мастер-класс со слушателями «Использование нетрадиционных форм и приемов в лечебно-профилактической работе у детей с нарушениями ОДА». Тема 3. Разработка вариативных форм работы с родителями. Практическая часть – 2 часа. Слушателям по подгруппам 5-6 человек предлагается на основе представленных инновационных форм работы с семьей, разработать вариативную форму работы с семьей (актуальность, инновационность идеи, цель, задачи, план, сроки и результативность).
Контроль к теме 1. Практическая работа: 1. Слушатели отвечают на вопросы опросного листа:
2. Слушатели анализируют представленную форму работы с семьей с ребенком раннего возраста, участвуют в деловой игре по составлению примерного плана 1 дня занятий с семьей при участии 2-3 специалистов ДОУ. 3. Слушатели участвуют в мастер-классах, анализируют работу содержания мастер-классов, принимают участие в обсуждении проблемы готовности ребенка к школьному обучению через разные виды деятельности. Контроль к теме 2. Практическая работа: 1. Слушатели участвуют в показах приемов и методов работы с детьми с ОВЗ, с родителями, в обсуждении проблем семей с ребенком с ОВЗ. 2. Слушатели участвуют в мастер-классе по нетрадиционным формам и приемам лечебно-профилактической работы с детьми с нарушениями ОДА. Контроль к теме 3. Практическая работа: слушатели в микрогруппах по 5-6 человека разрабатывают и презентуют вариативную форму работы с семьей (актуальность, инновационность идеи, цель, задачи, план, сроки и результативность).
1. Материалы сайта Центра развития ребенка; 2. Раздаточный материал: - лист опроса для входного контроля; - рабочие тетради. |
![]() | «проектный метод в формировании социальной компетентности детей дошкольного возраста» Выдрина Людмила Владимировна, мдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №411» Выдрина Людмила Владимировна, мдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №411» г. Перми, воспитатель, Пермский край | ![]() | Пояснительная записка. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №27 «Семицветик» Рабочая программа кружка «Аэробика для малышей» предназначена для осуществления физического воспитания детей дошкольного возраста... |
![]() | Мдоу «Центр развития ребенка – детский сад №5» Индивидуально-творческий проект «Формирование ценностного отношения к природе как к значимому социальному объекту у детей старшего дошкольного возраста посредством... | ![]() | Тема: «формирование речи детей раннего возраста путем развития мелкой моторики рук». Автор опыта: Вартанян Арменуи Григорьевна, воспитатель мдоу «Центр развития ребенка детский сад №122» г. Краснодар 2010 г. Рецензия Автор опыта: Вартанян Арменуи Григорьевна, воспитатель мдоу «Центр развития ребенка детский сад №122» |
![]() | Г о. Краснознаменск Консультационный материал для родителей на тему: «легко ли быть родителями?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №3 «Белочка» | ![]() | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка детский сад №96 |
![]() | Проект «Родительский дом – начало начал» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №82 г. Томска | ![]() | Тема: «Развитие и своевременная коррекция развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей дошкольного возраста» Центр развития ребенка детский сад №56 «Ромашка» 141407 г. Химки Московская область Молодежная 28, тел. 571 1 |
![]() | Опыт работы: «Современные подходы к организации взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников доу» Андреево 2013 год Тема Не менее важно для эффективного развития детей установления тесного контакта с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями... | ![]() | Работы по развитию диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с зпр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43 |