Рабочая программа предназначена для учащихся мкоу сош №18 Х Демино и рассчитана на 2012-2013 учебный год icon

Рабочая программа предназначена для учащихся мкоу сош №18 Х Демино и рассчитана на 2012-2013 учебный год



НазваниеРабочая программа предназначена для учащихся мкоу сош №18 Х Демино и рассчитана на 2012-2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для учащихся МКОУ СОШ №18 х Демино и рассчитана на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, и др.) // Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы / Сост. Л.М.Рыбченкова, - М.: ДРОФА. 2010.-С. 63-110.


Количество часов на изучение русского языка в 8 классе – 102.

Из них - 17 на развитие речи.

Количество часов в неделю – 3.

Основные цели:

- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике,

- воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

^ Эти цели обуславливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.


^ Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых яв­лений, речеведческих понятий.

Уметь: речевая деятельность:

аудирование:

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную ин­формацию прослушанного текста;

  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидно­сти языка;

  • рецензировать устный ответ учащегося;

  • задавать вопросы по прослушанному тексту;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

чтение:

•прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;

  • используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;

  • при необходимости переходить на изучающее чтение;

  • читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

говорение:

  • пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

  • вести репортаж о школьной жизни;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других нагляд­ных материалов;

  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

  • составлять инструкции по применению того или иного правила;

  • принимать участие в диалогах различных видов;

  • адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.

письмо:

  • пересказывать фрагмент прослушанного текста;

  • пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

  • создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повество­вания или рассуждения, репортаж о событии;

  • писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис: расчлененные предложения (пар­целляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды одно­родных членов, многосоюзие и т.д.);

  • составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

текст:

  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и ре­чевые средства воздействия на читателя;

фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словооб­разовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

  • пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

  • пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лин­гвистических терминов и т.п.);

  • оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач выска­зывания;

  • находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

  • распознавать части речи и их формы;

  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

  • опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуаци­онного и синтаксического анализа;

орфография:

•применять орфографические правила, объяснять правописания труднопроверяемых орфо­грамм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

синтаксис и пунктуация:

  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

  • различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами;

  • правильно строить предложения с обособленными членами;

  • проводить интонационный анализ простого предложения;

  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

^ Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8 классе: объяснительный, выборочный, графи­ческий, цифровой, предупредительный, словарный, свободный диктанты, диктант с грамматическим заданием, тесты, подробное и выборочное изложение, изложение с элементами сочинения, сочине­ние на свободную тему, сочинение-рассуждение на морально-этическую тему, сочинение на грамма­тическую тему, сочинение по данному началу, проверочная работа с выбором ответа, индивидуаль­ный контроль (карточки), работа с перфокартами, комплексный анализ текста.


^ К концу 8 класса учащиеся должны уметь:

- произносить предложения с правильной интонацией с учетом знаков препинания, находить смысловой центр предложения;

- правильно ставить и объяснять знаки препинания на изученные правила;

- находить грамматическую основу предложения;

- различать основные типы сказуемого;

- различать виды второстепенных членов предложения;

- определять многозначные члены предложения;

- использовать синонимику согласованных и несогласованных определений;

- различать виды односоставных предложений, правильно использовать их в речи;

- правильно строить предложения с однородными членами и обособленными членами;

- изменять предложения с однородными членами, обособленными членами, синонимическими конструкциями;

- правильно интонировать простые осложненные предложения;

- анализировать и строить тексты всех типов, учитывая художественно-выразительные возможности изученных синтаксических единиц;

- составлять тезисные планы.

^ Прогнозирование результатов:

  • получить успеваемость 100%;

  • продолжить работу по формированию умений и навыков осознанного грамотного письма;


Сопоставление мною Примерной и авторской программ выявило следующие различия: в содержании, обеспечивающем формирование коммуникативной компетенции, Примерная программа, в отличие от авторской, выделяет следующие дидактические единицы: речевое общение, речевая деятельность - чтение, аудирование, говорение, письмо; текст как продукт речевой деятель­ности; нормативность, уместность, эффективность речевого поведения (выбор и организация языко­вых средств в зависимости от условий речевого общения).


В содержании, обеспечивающем формирование языковой и лингвистической компетенции, в отличие от авторской программы, мною выделены следующие дидактические единицы:

^ Разделы грамматики

Дидактические единицы, которые надо ввести в рабочую программу

Синтаксис

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфоло­гии.

Словосочетание

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Предложение

Основные признаки предложения и его отличие от других языко­вых единиц. Предложения утвердительные и отрицательные.

^ Простое предложение


Речь. Текст.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи согласования с определяемым словом.

Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Синонимия односоставных и двусостав­ных предложений. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Нормы сочетания однородных членов. Функции и способы выражения обращений. Синонимия вводных конструкций. Особенности употребления вводных конструкций

Вторичный текст.

Компрессия текста, способы компрессии.

^ Учебно-тематический план


№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:



Письменные и

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

уроки развития речи

лабораторно-практические работы

1

Введение

1










-

-

2

Повторение изученного в 5-7 классах

13

10

3




1(к/д. с гр.зад), изл





3

Синтаксис и пунктуация

2

2













4

Словосочетание

4

3

1

1

соч




5

Предложение.

4

3

1










6

Главные члены предложения

10

9

1

2

1(к/д. с гр.зад), изл., тест





7

Второстепенные члены предложения

8

6

2

1

1к/изл




8

Односоставные предложения


11

10

1




1(к/д. с гр.зад), изл.,

1 к/сл/д





9

Предложения с однородными членами предложения


16

13

2

1

1(к/д. с гр.зад), изл., соч., тест

1 к/с





10

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения

16

14

2




1(к/соч), дикт, соч., тест

1 к/тест





11

Слова, не являющиеся членами предложения


11

7

4




1(к/д. с гр.зад)

1к/изл, соч.,

1к/сл/д





12

Повторение изученного


5

5
















Итого:

102

78

17

5

Дикт. -6 Контр. дикт.- 4 Контр. сл. дикт. – 2

Изл. – 6 Соч. – 4 Р/Р - 17 Тестирование – 3




^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение (1ч)

Русский язык – родной язык

Повторение изученного в 5-7 классах (10 ч) Синтаксис и пунктуация

Понятие о синтаксисе (3ч). Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи.

^ Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования (2ч). Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные препинания. Сочетания знаков препинания.

^ Словосочетание (4 ч). Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Цельные словосочетания.

^ Предложение (4 ч). Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения. Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения. Виды предложений по цели высказывания. По эмоциональной окраске.

^ Простое предложение (18 ч). Основные виды простого предложения, Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Главные члены предложения. Подлежащие. Способы его выражения. Сказуемое. Основные типы, составное глагольное, составное именное. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Распространенные члены предложения. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.

^ Односоставные предложения (9 ч). Понятие об односоставных предложениях. Виды односоставных предложений. Синонимика двусоставных и односоставных предложений. Знаки препинания в конце назывных предложений.

^ Полные и неполные предложения (2ч). Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений. Тире в неполном предложении. Осложнённое предложение

^ Предложения с однородными членами (16 ч). Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных предложений. Союзы при однородных членах, их разряды по значению. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

^ Предложения с обособленными членами (16 ч). Понятие об обособленных членах предложения. Общие условия обособления определений. Знаки препинания при обособленных согласованных определениях. Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях. Обособленные обстоятельства. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, а также существительным с предлогом несмотря на и др. Обособленные уточняющие члены предложения.

^ Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями (10 ч. ). Вводные слова. Интонация водности. Разряды вводных слов. Водные предложения. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями. Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания высказывания. Обращение. Роль обращений в речевом общении. Знаки препинания при обращении.

^ Слова-предложения (1ч). Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи. Пунктуационное оформление слов-предложений.

Повторение (5ч).


Дата




урока


Разделы программы

и

темы уроков


Основные дидактические положения урока

Общие задачи, умения и навыки

Словарные слова

ММатериал учебника

Д/З




1 Р/Р


2


3


4 Р/Р


5 О/Д


6 Р/Р


7 Р/Р


8


9


10


11ОД


12


13


14 КР


15


16


17


18 СД


19 ПР


20 Р\Р


21


22


23 РР


24 О/Д


25


26


27


28


29 тест


30 О/Д


31 Р/Р


32


33 п/р


34 КР


35


36 ОД


37


38 -39


40 П/Р


41-42 К/И


43


44 СД


45


46


47 О\Д


48


49 КД


50


51


52 РР


53 КСД


54


55


56 С/Д


57-58


59-60 ОД


61-62


63 РР


64


65


66 Тест


67 Р/Р


68 К/Д


69

Отест


70-71


72 СД


73


74


75 РР


76-77


78 О/Д


79 РР


80


81-82


83


84 КТ


85


86


87 к/сл д


88


89-90 Р\Р


91


92 РР


93 О/Д


94


95 КД


96 РР


97-98-99-100-101


102



Русский язык – родной язык

1 ч.


Повторение за 5-7 класс

13ч : 3Р\Р, дикт, изл.


Фонетика, графика, орфоэпия.

Состав слова и словообразование


Лексика и фразеология


Текст. Стили речи, типы речи, виды связи предложений в тексте


Повторим орфографию. Орфограмма-буква


Текст. Признаки текста Средства связи предложений в тексте


Подробное изложение публицистического характера


Морфология. Именные части речи


Глагольные части речи


Служебные части речи


Повторим орфографию. Правописание наречий


Повторение синтаксиса простого предложения


Повторение синтаксиса сложного предложения. Подготовка к контрольной работе


^ Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение за курс 5-7 классов»


Синтаксис и пунктуация

2ч.

Понятие о синтаксисе и пунктуации

Виды и средства синтаксической связи


Способы подчинительной связи


Словосочетание

4 ч.


Основные виды словосочетаний


Цельные словосочетания

(словарный диктант)


^ Практическая работа «Синтаксический разбор словосочетания»


Речь устная и письменная

Дом соч на грамматическую тему «Что я знаю о словосочетаниях»


Предложение

4ч.: 1 РР

Понятие о предложении, его строении, видах


Основные виды простого предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение


Цепная и параллельная связь


Повторим орфографию. Правописание корней

^ Главные члены предложения

10 ч. : 1Р\Р, дикт, изл, тестир


Подлежащее и способы его выражения


Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое


Составное глагольное сказуемое


Составное именное сказуемое


^ Тест теме: «Виды сказуемых»


Тире между подлежащим и сказуемым.


Текст. Признаки текста. Микротема.. Микротекст. Обучающее сжатое изложение.


Согласование подлежащего и сказуемого


^ Практическая работа по теме: «Главные члены предложения»


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Главные члены предложения»


^ Второстепенные члены предложения

8 ч. : 2Р\Р, изл


Второстепенные члены предложения


Блок подлежащего. Определение и приложение


Правописание одиночных приложений


Дополнение. Виды обстоятельств


^ Практическая работа «Второстепенные члены предложения


Контрольное сжатое изложение по тексту Д.С.Лихачёва


Односоставные предложения

11 ч : 1Р\Р, дикт, изл


Понятие об односоставных предложениях.

Определенно-личные предложения.


Неопределенно-личные предложения


Обобщенно-личные предложения.


Безличные предложения.


Назывные предложения


Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения


^ Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Односоставные предложения»


Понятие о неполных предложениях

Особенности строения полных и неполных предложений.


Тире в простом предложении


Роль односоставных предложений в речи.

Компрессия текста Сжатое изложение


Обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения» (контрольный словарный диктант


^ Предложения с однородными членами предложения

16 ч. : 2Р\Р. Дикт, изл, соч, тестир


Понятие об осложненном предложении


Предложения с однородными членами


Союзы при однородных членах предложения.


Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


Обобщающие слова при однородных членах предложения


Однородные и неоднородные определения.


Синтаксическая роль однородных членов предложения. Компрессия текста Сжатое изложение.


Грамматические ошибки в предложениях с однородными членами


Ряды однородных членов предложения.


^ Тест по теме: «Однородные члены предложения»


Контрольное сочинение на лингвистическую тему: «Зачем нужны знаки препинания?»


Контрольный диктант с грамматическим заданием «Однородные члены предложения


Повторим орфографию. Правописание Н-НН в разных частях речи..

(орфографический тест)


^ Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения

16 ч. : 2Р\р, дикт, соч., тестир


Понятие об обособлении


Обособление согласованных определений.

(словарный диктант)


Обособление несогласованных определений


Обособление приложений


^ Контрольное сочинение -рассуждение на морально-этическую тему. «Каким быть?»


Обособление дополнений


Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами


Разновидность рассуждения – сравнение


Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом


Обособление уточняющих членов предложения.


Обособление пояснительных и присоединительных оборотов.


^ Контрольный тест по теме: «Предложения с обособленными членами»


Контрольный диктант. (Предложения с обособл. чл. предл.)


Слова, не являющиеся членами предложения


11ч. : 4Р\Р, дикт, изл, соч


Вводные слова и вводные словосочетания. Значение вводных слов

Вводные предложения

^ Контрольный словарный диктант


Вставные конструкции


Контрольное сжатое изложение по тексту Г.А. Маслову


Предложения с обращениями


Обращение в разных стилях речи. Обращение как средство связи предложений в тексте


Особенности слов-предложений


Обобщение по теме «Слова, не являющиеся членами предложения»


^ Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Слова, не являющиеся членами предложения»


Психологический портрет как композиционная форма сочинения ^ Дом соч


Повторение изученного




Повторение. Синтаксис простого предложения.


Знаки препинания в простом предложении



Продемонстрировать красоту и богатство русского языка, формировать представления учащихся о родном языке как о драгоценном наследии


Активизировать полученные ранее знания в области фонетики, графики и орфографии, совершенствовать умения соотносить написание слова с его звучанием

Активизировать полученные ранее знания в области состава слова и способов словообразования, совершенствовать умения определять морфемный состав слова и способ его образования


Активизировать полученные ранее знания в области лексики и фразеологии, совершенствовать умения находить и употреблять в речи разнообразные языковые средства


Актуализировать полученные знания о стилях речи, совершенствовать умение определять стиль речи текста по известным признакам; вспомнить об особенностях строения текстов разных стилей и типов речи


Совершенствовать практические умения работать с данной орфограммой


Углубить знания о тексте. Актуализировать полученные знания о средствах связи предложений в тексте, совершенствовать умение определять средство связи предложений в тексте


Углубить знания о тексте. Ввести понятие микротема, микротекст, совершенствовать умение излагать мысли в соответствии с темой и замыслом автора, создавать вторичный текст

Актуализировать ранее полученные знания в области морфологии, совершенствовать умение определять часть речи того или иного слова

Актуализировать ранее полученные знания в области морфологии, совершенствовать умение определять часть речи того или иного слова

Актуализировать ранее полученные знания в области морфологии, совершенствовать умение определять часть речи того или иного слова

Совершенствовать практические умения работать с данной орфограммой


Актуализировать ранее полученные знания в области синтаксиса простого предложения


Актуализировать ранее полученные знания в области синтаксиса сложного предложения


Определить уровень освоения полученных за 5 – 7 класс знаний


Дать понятие о синтаксисе и пунктуации

Углубить сведения о видах синтаксической связи; ввести понятие средств связи, видах связи


Познакомит со способами подчинительной связи, учить различать способы связи, составлять словосочетания с заданным способом связи


Углубить сведения о словосочетании, совершенствовать умение определять способ связи в словосочетании


Познакомить с понятием, формировать умение отличать цельные словосочетания от других видов, совершенствовать навык разбора словосочетаний


Диагностировать уровень сформированности знаний по теме


Познакомить с особенностями письменной и устной речи, актуализировать знания о РС, совершенствовать навык работы с текстом


Углубление знаний по теме, совершенствовать умение определять вид предложений и определять их роль в тексте


Ввести понятия односоставных и двусоставных предложений, активизировать знания о распространенных и нераспространенных, познакомить с инверсией, порядком слов в предложении


Актуализировать сведения о видах связи в предложении, совершенствовать умение определять вид связи, уметь находить средства связи


Совершенствовать практические умения работать с данной орфограммой


Активизировать знания о главных членах предложения, познакомить со способами выражения подлежащего


Расширить понятие о сказуемом, формировать умение определять тип сказуемого


Расширить понятие о сказуемом, формировать умение определять тип сказуемого

Расширить понятие о сказуемом, формировать умение определять тип сказуемого

Совершенствовать умение определять тип сказуемого,

совершенствовать умение выполнять синтаксический разбор словосочетания


Познакомить с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым, учиться применять правило на письме


Углубить знания о тексте. Ввести понятие микротема, микротекст, совершенствовать умение излагать мысли в соответствии с темой и замыслом автора, создавать вторичный текст


Познакомить с основными правилами согласования подлежащего со сказуемым, учиться видеть и устранять ошибки в согласовании


Обобщить и систематизировать сведения о главных членах предложения, совершенствовать умения находить, определять тип главного члена предложения


Диагностировать уровень овладения изученным материалом


Активизировать ранее полученные сведения о второстепенных членах предложения

Активизировать ранее полученные сведения об определении, расширить представление о данном второстепенном члене за счет знакомства со способами его выражения, дать понятие приложения как разновидности определения, познакомить с правилом правописания приложений с определяемым словом


Познакомить с правилами написания одиночных приложений, формировать умение употреблять данное правило


Углубить имеющиеся знания о дополнении, совершенствовать умение различать дополнение, выраженное инфинитивом и СГС Активизировать полученные ранее знания об обстоятельстве, познакомить с видами обстоятельств, их особенностями, формировать умение определять вид обстоятельства в предложении


Опытным путем определить целесообразность употребления тех или иных второстепенных членов в тексте, установить связь между употреблением второстепенных членов и типом речи


Ввести понятие односоставных предложений, группах о/п по способу выражения главного члена, познакомить с особенностями о/л предложении, их ролью в речи, формировать умение находить односоставные предложения


Познакомить с особенностями неопределенно-личных предложений


Познакомить с особенностями обобщенно-личных предложений и их ролью в речи

Познакомить с особенностями строения безличных предложений, их ролью в речи

Познакомить с особенностями строения назывных предложений


Обобщить и систематизировать материал по теме


Диагностировать уровень полученных знаний


Дать понятие неполных предложений, особенностях их строения и оформления на письме, их роли в речи


Познакомить с пунктуационным правилом, формировать умение правильно оформлять на письме неполные предложения


Познакомить с ролью односоставных и неполных предложений в речи


Обобщить и систематизировать полученные сведения по теме, совершенствовать умение определять тип предложения по способу выражения главного члена


Ввести понятие осложненное предложение, указать виды осложнения предложений, активизировать имеющиеся знания темы


Углубить знания об однородных членах предложения


Углубить знания об однородных членах предложения, совершенствовать умение видеть ОЧ в предложении


Познакомить с пунктуационным правилом, формировать умение правильно ставить знаки препинания в предложениях с ОЧ


Углубить знания об обобщающих словах в предложениях с ОЧ, совершенствовать умение находить обобщающие слова


Познакомить с понятием однородных и неоднородных определений, формировать умение отличать их


Дать представление о синтаксической роли ОЧ


Рассмотреть основные ошибки в предложениях с однородными, рассмотреть пути их исправления


Ввести понятие рядов ОЧ в предложении, формировать умение определять данные синтаксические конструкции


Обобщить и систематизировать сведения об ОЧ предложения


Формировать умение писать сочинение на лингвистическую тему


Диагностировать уровень освоения темы


Совершенствовать умение правильно писать слова с данным типом орфограммы


Ввести понятие обособления, особенностях интонации в предложениях с обособленными членами


Формировать умение обособлять согласованные определения


Формировать умение обособлять несогласованные определения


Формировать умение обособлять распространенные и нераспространенные приложения


Познакомить с одним из композиционных типов сочинения – рассуждением на морально-этическую тему, совершенствовать умение составлять собственное высказывание


Формировать умение обособлять дополнения, познакомить с вариативными случаями обособления


Формировать умение обособлять данные обстоятельства


Познакомить с разновидностью рассуждения – сравнением, совершенствовать умение оформлять собственное высказывание


Формировать умение обособлять обстоятельства, выраженные сущ.


Ввести понятие уточняющих членов предложения, их разновидностях, функции в речи


Формировать умение обособлять пояснительные и присоединительные конструкции


Диагностировать уровень полученных знаний по теме


Диагностировать уровень полученных знаний по теме


Углубить знания о вводных словах и словосочетаниях, особенностях их функционирования в речи

Познакомить с отличительными особенностями вводных предложений, формировать умение отличать вводные предложения от самостоятельных


Познакомить с особенностями оформления вставных конструкций, их ролью в речи

Диагностировать уровень полученных знаний по теме


Углубить знания по теме. Расширить представление учащихся о способах и формах выражения обращения

Дать представление о роли обращений в речи, формировать умение целесообразно употреблять данные конструкции Познакомить с особенностями функционирования обращения в качестве средства связи предложений в тексте

Ввести понятие слов-предложений, их специфических особенностей, формировать умение опознавать данные конструкции в речи

Обобщить и систематизировать сведения по теме, формировать умение целесообразно употреблять данные синтаксические конструкции


Диагностировать уровень полученных знаний


Познакомить с отличительными особенностями психологического портрета как одной из композиционных форм сочинения, формировать умение создавать текст на заданную тему


Обобщить и систематизировать полученные знания о простом предложении

Продолжить формирование умений правильно оформлять знаки препинания в простом предложении


Итого: Дикт. -6 Контр. дикт.- 4 Контр. сл. дикт. – 2

Изл. – 6 Соч. – 4 Р/Р - 17 Тестирование – 3



Наследие, предки, литературный язык, мастерски, форзац


Аттестат, удостоверение, свидетельство, диплом, аудитория

Растет, пробирается догорает аннотация дисциплина официальный организация тенденция


Гарантия , гарантировать полемика полемизировать проблема прогресс прогрессивный блокнот


Философия повторишь повторенный повторим углубим углубить


Изобразить изобразительный образ торжество торжественный восторженный


Непримиримый примириться мирный репутация


Спокойный покой обаяние обаятельный


Обязанность оскорбить саолюбие извиниться


Устная речь, диалог монолог, полилог


Репродукция транспорт достопримечательность гостиница


Инверсия


Параллелизм

Повтор


Девиз компания кампания


Реальный действительный существующий


Президиум претендент претензия приоритет


Микротема микротекст


Метро метрополитен памятник автобус троллейбус такси


Иллюминация окрестность ориентироваться регулировать


Глубоко искони мельком свободнее удобнее


Рассчитать расчет агентство библиотека досуг


Природа естественный спокойный


Панорама ландшафт перспектива масштаб


Авторитет администрация


Бельэтаж внимание


Амфитеатр арсенал асфальт дебют


Демонстрация дискуссия достопримечательность дощатый

Артиллерия благородный будущее вероятно

Воочию

Впоследствии гостиница декоративный


Квалифицировать ориентироваться транслировать


Бюллетень


Претвориться (в жизнь) регулировать репертуар репетиция


Специальность профессия искусство


Партер постамент премьера приобщиться


Иллюминация иллюстрация


Интеллектуальный ответственность


Солидарность спокойный тираж


Искусственный невиданный неслыханный нежданный негаданный


Движущий брезжить движимый брезжущий


Квартал сувенир прожектор пропеллер


Конференция конгресс аэропорт аэродром оригинальный


Дивизион гарнизон интенсивный


Безопасность

Транспарант


Универмаг

Универсальный

Университет


Накануне восстановить


Автомобиль мобильный


Вежливый учтивый корректный


Факультет


Деликатный этикет


Гипотеза эстетический


гармония





Пп. 161-164 Создать текст о Костроме, используя предложения разной структуры





Похожие:

Рабочая программа предназначена для учащихся мкоу сош №18 Х Демино и рассчитана на 2012-2013 учебный год iconПлан работы шмо учителей русского, немецкого языков и устных предметов мкоу «Кытатская сош» на 2012-2013 учебный год
Включенность уч-ся в учебный процесс через внедрение элементов различных инновационных технологий
Рабочая программа предназначена для учащихся мкоу сош №18 Х Демино и рассчитана на 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу кайгородская сош за 2011-2012 учебный год
Воспитательная работа текущего учебного года проводилась согласно воспитательной программе мкоу кайгородская сош на 2011-2012
Рабочая программа предназначена для учащихся мкоу сош №18 Х Демино и рассчитана на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка Рабочая программа
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне в 11 классе в 2012 – 2013 году и составлена на основе
Рабочая программа предназначена для учащихся мкоу сош №18 Х Демино и рассчитана на 2012-2013 учебный год iconПланируемое количество первых классов на 2013-2014 учебный год
Мкоу оош №10 с 10. 03. 2013г начинает набор учащихся в 1-е классы школы на 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для учащихся мкоу сош №18 Х Демино и рассчитана на 2012-2013 учебный год iconПлан работы мо классных руководителей в мкоу «Новодраченинская сош» на 2012-2013 учебный год
Тема: современная воспитательная технология в научно-методическом обеспечении развития воспитания
Рабочая программа предназначена для учащихся мкоу сош №18 Х Демино и рассчитана на 2012-2013 учебный год iconПлан работы мбоу сош с. Старые Камышлы на 2013-2014 учебный год
Заседание педсовета «Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год»
Рабочая программа предназначена для учащихся мкоу сош №18 Х Демино и рассчитана на 2012-2013 учебный год iconПрограмма по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач
«Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» под редакцией А. П. Матвеева 2008 год и предназначена...
Рабочая программа предназначена для учащихся мкоу сош №18 Х Демино и рассчитана на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа на 2012-2013 учебный год
Программа: Изобразительное искусство. В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной...
Рабочая программа предназначена для учащихся мкоу сош №18 Х Демино и рассчитана на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа на 2012-2013 учебный год
Программа: Изобразительное искусство. Шпикалева Т. Я., Ершова Л. В. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной...
Рабочая программа предназначена для учащихся мкоу сош №18 Х Демино и рассчитана на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по обучению грамоте для 1 класса на 2011 2012 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова)
Директор моу сош №6 Зам директора по ур моу сош №6 на заседании мо учителей начальных классов
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты