Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18 города Армавира «Формирование адаптивной образовательной системы в условиях модернизации образовательного процесса» icon

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18 города Армавира «Формирование адаптивной образовательной системы в условиях модернизации образовательного процесса»



НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18 города Армавира «Формирование адаптивной образовательной системы в условиях модернизации образовательного процесса»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18

города Армавира


«Формирование адаптивной образовательной системы в условиях модернизации

образовательного процесса»


Директор МОУ– СОШ №18: Точинов Е.М., высшая

квалификационная категория

Разработчики Программы развития:

Корнева Л.И., высшая


квалификационная категория

Мичкова Г.Н, высшая

квалификационная категория

Коробейко В.В., первая

квалификационная категория

Козырева Е.А., высшая

квалификационная категория


Постановление об утверждении Программы развития:

утверждена педагогическим советом (протокол №1 от 30.08.2005г.)


Нормативная база для разработки Программы развития МОУ-СОШ №18.

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

от10.07.1992г., статьи 11,33,34

  1. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства

Российской федерации

  1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от18.07.202 № 2783

  2. Федеральные базисные планы, утвержденные

приказом Министерства образования Российской Федерации

от 1998, от 09.03.2004г. №1312.

  1. Синитарно-эпидемиологические привила СанПин 2.4.21178-03 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.1002г. № 44

  2. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001г. №196


Периоды и этапы реализации Программы развития.

Работа школы в опытно-экспериментальном режиме является важнейшей составляющей Программы развития и спланирована на 4 года.

1 этап (диагностико - аналитический) - 01.09. 2005г. – 31.08.2006г.

2 зтап (проектировочно - формирующий) - 01.09.2007г. – 31.08. 2009г.

3 этап (обобщающий) - 01.09.2009г. – 01.06.2010г.

На первом этапе были внесены необходимые изменения в функциональные обязанности администрации, руководителей служб образовательного учреждения, в систему административного контроля с учётом новых образовательных задач и направлений работы, формировались временные интегративные центры и научно – исследовательские коллективы, методический и экспертный советы, временные объединения педагогов для реализации Программы в опытно-экспериментальном режиме. Осуществлялся подбор дополнительных кадровых ресурсов для преподавания вновь вводимых предметов и элективных курсов, в том числе в рамках дополнительного образования была разработана программа повышения профессиональной компетентности педагогов.

На втором этапе предусмотрены следующие процедуры: информатизация образовательной среды школы, медиатация учебных ресурсов, реализация педагогических технологий, форм и методов обучения, направленных на формирование ключевых компетентностей, диагностика эффективности внедрения системы педагогических технологий, направленных на функционирование адаптивной образовательной среды школы, создание авторских педагогических инноваций школы, создание нормативно-правовых условий, обеспечивающих функционирование адаптивного образовательного пространства учреждения.

На третьем этапе запланирован анализ результатов функционирования Программы развития, их обобщение через проведение разноуровневых общепедагогических мероприятий (научно-практические семинары и конференции, педагогические форумы и др.) и оформление полученных данных на электронных носителях и в виде печатной продукции.


Цель Программы развития.

Проведённый анализ условий и результатов образовательного процесса в учреждении за последние три года, аналитические материалы по реализации Программы развития средней общеобразовательной школы на период 2002 -2005 гг., Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Государственный образовательный стандарт общего образования, социальный заказ общества к образованию, выявленные закономерные противоречия и сформулированные на их основе проблемы позволяют поставить основную цель и задачи школы.

Цель школы заключается в последовательной реализации федеральной, региональной и муниципальной политики в области общего образования, гарантирующей права граждан на качественное образование, обеспечивающее:


  • Развитие способности к непрерывной познавательной деятельности

  • Способности к самоорганизации

  • Формирование высокой правовой культуры

  • Готовность к сотрудничеству и созидательной деятельности

  • Готовность к самоопределению

  • Успешную социализацию современным условиям развития общества


Реализация поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:


  • Реализовать Государственный образовательный стандарт

  • Обеспечить развитие нормативно-правовой базы муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы

  • Создать условия для развития научно-методического обеспечения образовательного процесса в условиях адаптивного образовательного пространства

  • Способствовать развитию информационного обеспечения управленческой ип педагогической деятельности

  • Создать условия для развития социально-профессиональной компетентности педагогов

  • Развивать условия для дальнейшей реализации здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих программ

  • Обеспечить развитие материально-технических и финансовых условий адаптивного образовательного процесса

  • Развивать социальное партнёрство, межведомственное сотрудничество


Цели и задачи развития общеобразовательного учреждения сфокусированы в Программе развития на период 2005 -2010гг.


Цель Программы развития заключается в представлении динамики процесса создания школы интенсивного развития (адаптивной школы) как основополагающего фактора формирования ключевых компетентностей учащихся.


Основные задачи Программы развития.


Из целеполагания Программы развития образовательного учреждения закономерно исходят следующие задачи:


  • Расширение образовательного пространства

  • Полное соотношение цели, содержания, методов и результатов образовательного процесса во избежание расхождения между целью и результатом функционирования образовательного учреждения

  • Создание адаптивных технологий (здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих) в соответствии сензитивным периодам развития ребёнка

  • Гармонизация процессов воспитания, обучения и развития в деятельности образовательного учреждения

  • Создание «пакета инструментов» отслеживания основных результатов образовательного процесса


Если образовательное учреждение обеспечит оптимальный уровень интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого учащегося на основе его природных возможностей, склонностей и потребностей, то основным результатом деятельности образовательного учреждения станет Школа Интенсивного Развития (адаптивная модель), формирующая ключевые компетентности учащихся в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникативной сферах.


Концептуальное обоснование Программы развития.


Поставленные цели, задачи и ожидаемый результат развития муниципального общеобразовательного учреждения требует концептуального обоснования. Основой концепции развития школы является приоритет социокогнитивного компонента и создание многомерного развивающего образовательного пространства. Ведущая роль социокогнитивного компонента образования позволяет учащимся осуществить самостоятельный выбор своей нравственной и жизненной стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте общечеловеческой культуры. При этом возникает необходимость обновления содержания образования в культурологическом и личностно ориентированном контексте, осознания образования как единого учебного, воспитательного, дополнительного, физического, психического, интеллектуального процесса.

Изменение целей и ценностных оснований образовательного процесса с неизбежностью требуют обоснования и разработки новой системы педагогических принципов как основных педагогических норм, регулирующих деятельность всех субъектов образовательного процесса.

В качестве основных принципов развития образовательного процесса остаются:


  • Принцип гуманизации, который поддерживает естественное стремление человека к мыследеятельности как основы интеллекта




  • Принцип ценностно-смысловой направленности образовательного пространства, реализующий создание оптимальных условий для интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности ребёнка, осознающего смысл своего образовательного пути и ценности жизни.




  • Принципы дифференциации и вариативности обучения обеспечивают реализацию прав учащихся на выбор содержания образования, форм и методов учебно – познавательной деятельности в соответствии природным возможностям, склонностям и потребностям.




  • Принцип деятельностной педагогики способствует самостоятельному выбору каждой личностью своей стратегии поведения. Способа существования, направлений самореализации, персонализации и саморазвития в контексте человеческой культуры.




  • Принцип развития обеспечивает функционирование школы как ресурсного центра для других образовательных учреждений по внедрению адаптивных технологий в соответствии сензитивным периодам развития ребёнка



Основные направления реализации Программы развития.


Создание Школы Интенсивного Развития (адаптивная модель) предполагает изменения в структуре учебно-воспитательного процесса, который должен представлять единый образовательный процесс из 6 компонентов:






^ Компонент системы

Механизм реализации

Источник

Средства адаптации компонента системы к ученику

^ Цели адаптации

1.

Адаптивные учебные занятия.

Уроки по расписанию

Базисная часть учебного плана

Адаптивные технологии (здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие)


Государственный образовательный стандарт общего образования

2.

^ Индивидуальные учебные занятия


Уроки по расписанию

Занятия в системе дополнительного образования

Факультативные занятия

Элективные курсы

Курсы по выбору

Консультационные часы

Занятия в рамках предшкольной подготовки

Занятия в рамках предвузовской подготовки

Интеграция начального и дополнительного образования


Школьный компонент учебного плана

Учебный план дополнительного образования

Планирование индивидуальной образовательной траектории

Более высокий уровень интеллектуального развития ребёнка

3.

^ Занятия по общесоматическому сенсорно-моторному развитию


Уроки по расписанию

Занятия в системе дополнительного образования

Интеграция начального и дополнительного образования

Кружковая работа

Интегративные центры

Спортивные секции


Базисная часть и школьный компонент учебного плана

Учебный план дополнительного образования

Посредством развития костно-мышечной системы и чувствительности рецепторов

Восприятие внешних сигналов и информации

4.

^ Занятия по социально-нравственной адаптации


Система работы классного руководителя

Система работы социально-психологической службы

Классные часы, собрания

Ситуативные классные встречи

Консалтинг по проблемам психологической и социальной адаптации

По функционалу классного руководителя

По функционалу психолога

По функционалу социального педагога

Методики коллективного и индивидуального воспитания

Методология коллективного творческого дела

Социализация сознания

5.

^ Занятия по культурологи, краеведению, экологии


Уроки по расписанию

Занятия в системе дополнительного образования

Система воспитательной работы школы

Дистанционное обучение

Региональный компонент учебного

плана

Школьный компонент учебного плана

Программы индивидуальных образовательных траекторий


Посредством соединения биологических и социальных механизмов адаптации у ребёнка

Развитие внутренней мотивации

6.

^ Занятия по адаптации к демократическому образу жизни

Принципы организации воспитательной работы в школе

Принципы развития самоуправления в классе

Стиль и принципы управления школой

Демократическая организация внутришкольной жизни

Посредством организации социального опыта в образовательном пространстве школы

Развитие общественного сознания

Социализация жизни





















^ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

направления

задачи

Объём финансирования

1. Внедрение современных образовательных технологий

Оснащение учебно-наглядными пособиями и оборудованием; спортивным инвентарём.

Приобретение компьютерного оборудования.

Разработка информационных образовательных ресурсов.

2007


385.000

100.000

2008


200..000


2009


100.000

2010


100.000

2. Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования

Поддержка педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные программы, современные образовательные технологии. Стимулирование образовательных интегративных центров, обеспечивающих функционирование адаптивной школы.

Поддержка одарённых учеников.



170.000



170.000



170.00



170.000

3. Повышение уровня воспитательной работы в школе

Поддержка классных руководителей, активно формирующих ключевые компетентности учащихся в гражданско-правовой, коммуникативной, информационной сферах.

Поддержка талантливых учеников с активной жизненной позицией.



192.000



192.000



192.000



192000

4. Развитие педагогических кадров

Обучение педагогов применению в практике работы информационно-коммуникативной и других образовательных технологий.

Изучение опыта работы школы адаптивной модели г. Сочи

Апробирование инновационных образовательных программ.

Проведение педагогических форумов городского, регионального уровней.

Сотрудничество с образовательными центрами.



40.000



40.000



40.000



40.000

5. Создание технической основы современной коммуникативной системы.

Финансирование пресс-центра.

Радио- и телекоммуникационная система связи.

140.000


120.000








6. Создание информационно-библиотечной службы

Приобретение учебной литературы нового поколения.

Формирование фонда художественной литературы.

Информатизация библиотечной системы.


200.000


100.000



100.000


100000

7. Поддержка и развитие системы общесоматического и сенсорно-моторного развития

Приобретение ионизаторов, офтальмотренажёров

Реконструкция освещения

Создание тренажёрного зала

Создание кабинета релаксации

70.000

300.000

50.000



300.000


180.000


300.000

45.000


300.00

Управление реализацией Программы развития.

Система управления реализацией Программы развития рассматривается как подпрограмма, содержание которой ориентировано на будущее организационно-управленческое знание, определяющее принцип связи стратегических целей деятельности, условий, способов их достижения, форм организации предстоящей деятельности.

^ Управленческие проекты представляют формы и средства решения возникающих образовательных проблем разного уровня:

- открытие классов интегрированного начального и дополнительного образования;

- открытие профильных классов;

- расширение образовательного пространства посредством развития системы дополнительного образования;

- открытие курсов предвузовской подготовки;

- определение показателей оценки качества выполнения отдельных разделов Программы развития;

- разработка системы организационно-педагогических мер по осуществлению Программы;

- формирование Банка информации результативности функционирования Программы развития.

Управление реализацией Программы развития включает в себя нормативно-правовое обеспечение деятельности адаптивной школы, характеристику используемых подходов к управлению кадровыми, методическими, материально- техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации Программы развития.

^ Основные параметры управления:

  • Реализация общего назначения управления (обеспечение целенаправленности, организованности, экономичности ожидаемого результата)

  • Свойства управления (активность, прогностичность, интегративность, демократичность)

  • Характеристика системы и процесса управления (функции управления, организационная структура управления, механизмы управления)

  • Управленческие действия (анализ, планирование, организация, руководство, контроль, мониторинг)

Успешная реализация Программы развития школы зависит от взаимодействия функциональных структур школы и организационной структуры, то есть от усилий всех субъектов образовательного процесса.


Организационная структура, обеспечивающая цикл управления реализацией Программы развития, представляет логическую цепь следующих видов деятельности:

  • Проектировочная деятельность, включающая группы изучения социального заказа, формулировки цели и задач, разработки программ, прогнозирования результатов, разработки критериев и механизмов результатов;

  • Осуществление проекта через деятельность проблемно-творческих групп, группы консультантов, психологическое сопровождение;

  • Обеспечение реализации Программы осуществляют медико-психолого-педагогические консилиумы, диагностический центр, информационно-аналитический центр, совет школы и др.;

  • Мониторинг осуществляют аттестационные комиссии, экспертные советы, мониторинговая служба, прогностическая группа;

  • Рефлексивная деятельность проводится группами рефлексивной результативности

  • Проектировочная деятельность нового цикла



^ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.




Условия реализации

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Сроки

1.

Организационно-содержательная

деятельность.

Внесение необходимых изменений в функциональные обязанности администрации, руководителей служб образовательного пространства школы. Определение ответственности администрации школы и педагогов за реализацию Программы развития.

Пакет документов.

Функционал.

сентябрь

2006г.

Формирование проблемно-творческих групп, экспертного совета, временных объединений для реализации Программы, мониторинговой службы.

Проблемно-творческие группы.

Банк творческих, контрольно-измерительных, программно-методических работ.

октябрь-март 2006г.

Внесение изменений в систему административного контроля с учётом новых образовательных задач и направлений работы.

Пакет документов.

сентябрь

2005г.

2.

Кадровое обеспечение

Подбор дополнительных кадровых ресурсов для осуществления преподавания вновь вводимых предметов и элективных курсов, дополнительного образования.

Кадровое обеспечение.

2005-2006гг.

Мотивация деятельности педагогического коллектива по организации развивающего образовательного пространства.

Разработка инструментов стимулирования деятельности педагогов.

Поэтапное внедрение способов стимулирования.

Пакет инструментов стимулирования педагогической деятельности.

август

2006г.




Подготовка педагогического коллектива к работе по реализации Программы развития.

Создание условий для профессионального совершенствования педагогов.

Пакет условий обеспечения деятельности педагогического коллектива.

август 2005г. –

май 2006г.

Совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогов.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

2005-2010

Обеспечение многообразия форм и методов профессионального общения педагогов для формирования ключевых компетентностей.

Педчтения, педфорумы, семинары, проектные мастерские

декабрь, апрель ежегодно

Выявление степени соответствия оценки результата деятельности учителя к уровню образованности ученика.

Аттестация педагогических кадров.




3.

Научно-методическое обеспечение

Подготовка программно-методического обеспечения

Пакет документов.

2006г.

Выявление индивидуальных педагогических затруднений.

Самообразование по теме «Современные образовательные технологии».

Программа ПДС для учителей.

2005-2006г.

Определение тематики педсоветов, совещаний, круглых столов, заседаний проблемно-творческих групп, временных объединений.

Планирование

2005-2006г.

Теоретическое изучение основ современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, здоровьеразвивающие, интегральные, блочно-модульные, коммуникативные, проблемно-поисковые, проектно-исследовательские, эвристические, деятельностные.

Педагогическая мастерская по вопросам формирования ключевых компетентностей в предметных областях.

Конференция по обмену опытом.

Педагогический форум.

ноябрь, март

ежегодно

Реализация педагогических технологий, форм и методов обучения, направленных на формирование ключевых компетентностей.

Структурирование образовательного процесса.


2006-2010гг.

Диагностика эффективности внедрения системы педагогических процедур, направленных на достижение ожидаемого результата Программы развития.

Коррекция основных положений Программы развития по необходимости.




Социально-психологический, педагогический, методический анализы и обобщение полученных результатов. Подготовка материалов на бумажном и электронном носителях по итогам реализации Программы развития.

Аналитические отчёты, проекты, методические рекомендации, сборники статей, тезисов выступлений на НПК, педчтениях, педфорумах


2010г.

4.

Информационно-аналитическая деятельность

Формирование Банка информационных данных по оценке хода и результативности выполнения Программы развития.

Система мониторинга информационных материалов (лаборатория сбора информации, способы получения информации)


2010г.







Установление сроков промежуточной аттестации качества выполнения образовательного заказа

Пакет документов.

2006г.

Подбор диагностических методик для формирования целостной системы отслеживания качества выполнения Программы развития.

Пакет инструментария.

2007г.

Информатизация развивающего образовательного пространства школы. Медиатация учебных ресурсов.

Подготовка учащихся к получению образования в высших учебных заведениях.

Расширение выбора профессий.

Формирование информационной культуры.

2006-2010гг.

Осуществление мониторинга реализации Программы развития.

Мониторинг.

1 раз в полгода

Создание Банка образовательных услуг на потребителя.


Система информирования населения.

декабрь, май ежегодно

Выявление и сравнительный анализ данных о состоянии, условиях и результатах образовательного процесса.

Обобщение опыта работы в рамках Программы развития.

Составление отчёта.

Аналитический материал.

Научно-методический сборник пот результатам работы.

июнь ежегодно;

2010г.

5.

Материально-техническое обеспечение

Ресурсное обеспечение Программы развития: бюджетные средства, спонсорские средства, внебюджетные средства, средства совета школы.

Расширение библиотечного фонда учебников и методических пособий, фонда дидактических и иных учебно-методических материалов.

Информатизация, медиатация.

Проведение мероприятий по переоснащению действующих учебных кабинетов необходимым оборудованием, частичная замена мебели.

Новые материально-технические условия.

Финансовый план



Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18 города Армавира «Формирование адаптивной образовательной системы в условиях модернизации образовательного процесса» iconАнализ и оценка современного состояния библиотеки Школьная библиотека муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №9» города Благод
Школьная библиотека муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №9» города Благодарного является...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18 города Армавира «Формирование адаптивной образовательной системы в условиях модернизации образовательного процесса» iconИзменения в Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Артема На титульном листе Устава вместо слов «муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Артема»
Учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Артема» читать «муниципального
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18 города Армавира «Формирование адаптивной образовательной системы в условиях модернизации образовательного процесса» iconПлан работы Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Советского Союза Ивана Сивко г. Североморска Мурманской области на 2010 2011 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18 города Армавира «Формирование адаптивной образовательной системы в условиях модернизации образовательного процесса» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Вознесенская средняя общеобразовательная школа»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа ключевых...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18 города Армавира «Формирование адаптивной образовательной системы в условиях модернизации образовательного процесса» iconПлан воспитательных мероприятий муниципального общеобразовательного учреждения: средней общеобразовательной школы п. Горноправдинск на 2009/2010 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения: средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18 города Армавира «Формирование адаптивной образовательной системы в условиях модернизации образовательного процесса» iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18 города Армавира «Формирование адаптивной образовательной системы в условиях модернизации образовательного процесса» iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18 города Армавира «Формирование адаптивной образовательной системы в условиях модернизации образовательного процесса» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 год
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18 города Армавира «Формирование адаптивной образовательной системы в условиях модернизации образовательного процесса» iconПлан работы педагога-психолога муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №68 Поповой Нонны Павловны на 2011 2012 учебный год
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №68
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18 города Армавира «Формирование адаптивной образовательной системы в условиях модернизации образовательного процесса» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Родниковская средней общеобразовательной школы...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты