Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» icon

Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа»



НазваниеРабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа»
Н.А. Чураковой
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа


c:\documents and settings\user\рабочий стол\на сайт\рабочие программы 2-4 классы\русский 4 класс.jpg


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, М. Л. Каленчук.

Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.

Программа рассчитана на 170 часов. В неделю - 5 часов (3 часа федерального и 2 часа школьного компонента). Часы из школьного компонента добавлены для реализации авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, М. Л. Каленчук.

Из них 35 часов отведено на развитие речи.


^ Цели и задачи курса


В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;

  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.


Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

  • овладение способами орфографического действия;

  • развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;

  • формирование учебной деятельности учащихся;

  • формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа (орфоэпического, обратного (он включен в корпус УМК)).

  • усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний, например, интрига. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки, побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана: план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, которая побуждает школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею. Речь идёт о системе словарей, которые включены в особый том учебника, (начиная со 2 класса) и к которым школьник вынужден постоянно обращаться, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая школьнику ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в другой книге.

Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4 лет обучения. Эти герои – действующее интеллектуальное окружение школьника. Они не только наравне с ним решают те же задачи, но и завязывают с ним содержательную переписку, смысл которой не только в том, чтобы возродить почти утраченную культуру клубной работы для младших школьников, восстановить тот воспитательный потенциал, который несли в себе прежние идеологические объединения школьников. Для восстановления целостной картины мира особое внимание в УМК уделяется системе иллюстраций. Огромное психологическое воздействие иллюстраций на сознание ребят – хорошо известный факт. Разработанная система иллюстраций включает:

  • иллюстрации внешней интриги, которая позволяет школьнику удерживать в сознании образы тех героев, которые его сопровождают в книге;

  • дидактические иллюстрации, которые носят образно-ассоциативный характер и помогают школьникам понять абстрактные языковые закономерности;

  • иллюстрации к текущим стихотворным текстам.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры школьников, поддержания интереса к занятиям по развития речи УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещённых в учебнике «Литературное чтение». Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Учебно-методический комплект по русскому языку отвечает также тем общим требованиям, которые «Перспективная начальная школа» предъявляет к своим учебникам. Эти требования касаются структурной организации содержания (внешняя интрига, участниками которой являются сквозные для всего комплекта УМК ПНШ герои, оформляет предметное содержание), методики разворачивания предметного материала (вокруг конкретной проблемы языка или речи, имеющей практический смысл или представляющей научный интерес), организационных форм работы на уроке (методический аппарат максимально размещён в самом учебнике что включает и организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе и т.д. Данный комплект учебников подчиняется требованиям инструментальности и интерактивности (насколько это требование можно реализовать на бумажном носителе) в силу того, что он ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке. Это касается не только организационных форм; комплект содержит разнообразный справочный материал, который выполняет роль дополнительного инструментария, необходимых для решения конкретных языковых задач. Интерактивность обеспечивается тем, что учебники завязывают, а научные сотрудники «Академкниги» поддерживают содержательную переписку с учащимися (1 раз в конце 1 класса, по 4 раза – в каникулы, начиная со 2 класса).

Решение проблем развития речи опирается на разделение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и то же сообщение выразить массой способов, а речь ситуативна – это реализация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усваивать важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные жанры письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до аннотации и короткой рецензии на литературное произведение.

^ Учебно-тематический план.


Содержание

Количество часов

  1. Фонетика и орфография

25

  1. Морфемика и словообразование

15

  1. Морфология и лексика

70

  1. Синтаксис и пунктуация

25

  1. Развитие речи с элементами культуры речи

35


^ Содержание тем учебного курса


Фонетика и орфография – 25 час

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твёрдости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове: разноместность и подвижность словесного ударения.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за, про, на).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов –лив- и –ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов –ик- / -ек- с учётом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о /ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв –и-/-ы- после приставки перед корнем, начинающимся на и.

Звукобуквенный разбор слова.

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений).

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.

Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.

Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

^ Морфемика и словообразование – 15 часов

Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном суффиксе (без введения термина). Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии (на уроках литературного чтения).

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

^ Морфология и лексика – 70 часов

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение).

Имя существительное. Категориальное значение имён существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имён существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

^ Имя прилагательное. Категориальное значение имён прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.

Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении.

Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя).личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа: вы пишете - пишите.

Синтаксическая роль глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союзов в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

^ Синтаксис и пунктуация – 25 часов

Понятия об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).

Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (словарь происхождения слов), словообразовательного для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.


^ Развитие речи с элементами культуры речи – 35 часов

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. Знакомство с жанром аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.

^ Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.

Правила употребления предлогов О, ОБ (о ёжике, об утке, об этом, о том, об изумрудном, о рубиновом).

Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.


Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс.: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  2. Каленчук МА.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: В 3 ч. Учебник. Часть 2. – М.:Академкнига/Уч-к, 2012.

  3. Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  4. Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу четвертого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:  

  • Общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова.

  • Правописание безударных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки.

  • Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки.

  • Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

  • Правописание глаголов в прошедшем времени.

  • Правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении.

  • Правописание определяемых программой словарных слов.

  • Части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз.

  • Три типа склонения существительных.

  • Названия падежей и способы их определения.

  • Два спряжения глаголов.

  • Члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение), однородные члены предложения.

  • Особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).  

Уметь:

  • Писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.

  • Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

  • Правильно произносить орфоэпически трудные слова, отобранного для изучения в 4 классе, из орфоэпического минимума.

  • Правильно употреблять предлоги О и ОБ перед существительными, прилагательными, местоимениями.

  • Правильно употреблять числительные ОБА, и ОБЕ в разных падежных формах.

  • Применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова.

  • Производить звукобуквенный анализ слова, морфемный анализ слова (по составу), элементарный словообразовательный анализ, морфологический анализ имён существительных, прилагательных и глагола, синтаксический анализ простого предложения.

  • Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

  • Определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

  • Обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).

  • Определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.

  • Составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.

  • Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение.

  • Составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения.

  • Доказательно различать художественный и научно-популярный тексты.

  • Владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками.

  • Составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений.

  • Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию. 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:


  • Для работы со словарями;

  • Соблюдения орфографических и орфоэпических норм речи;

  • Устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Словарные слова:

автомобиль,аннотация,беседа,библиография,билет,биография,богатство,

велосипед,галерея,гореть,горизонт,гражданин,диалог,желать,железо,

завтра,здесь,инженер,искусный,искусство,календарь,коллектив,коллекция,

корабль,костер,натюрмотр,отечество,пейзаж,портрет,правительство,

президент, привет, профессия, путешествие, салют, свобода, сегодня, сейчас, секрет, солдат, хозяин, цитата, экскаватор, электричество, эскалатор (всего 46 слов)


^ ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Диктант

Объём диктанта:

1 класс – 15 – 17 слов.

2 класс – 1 – 2 четверть – 25 – 35 слов.

               3 – 4 четверть – 35 – 52 слова.

^ 3 класс – 1 – 2 четверть – 45 – 53 слова.

               3 – 4 четверть – 53 – 73 слова.

4 класс – 1 – 2 четверть – 58 – 77 слов.

               3 – 4 четверть – 76 – 93 слова.

Отметка «5» – за работу, в которой нет ошибок.

Отметка «4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

Отметка «3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

Отметка «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

  ^ Учёт ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку. ( например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки. ( например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).

  Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.


  Примечание

2 исправления считаются за 1 ошибку.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал ученик не влияют на оценку, за исключением контрольного списывания. Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценке работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценке работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

^ Грамматическое задание

Отметка «5» - без ошибок.

Отметка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Отметка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Отметка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

Отметка «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
Отметка «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
Отметка «3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.
Отметка «2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.


Словарный диктант


Объём:

2 класс – 8 –  10 слов.

3 класс – 10 – 12 слов.

4 класс – 12 – 15 слов.


Отметка 5» - без ошибок.

Отметка «4» - 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка «3» - 2 ошибки и 1 исправление.

Отметка «2» - 3-5 ошибок.


 

^ Сочинение и изложение 

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая—за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

   Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

  Изложение
Отметка за содержание и речевое оформление:

   Отметка "^ 5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.

   Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

   Отметка "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

   Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

^ Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка "^ 4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка "3" – имеются  3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.

Сочинение


Отметка за содержание и речевое оформление:

   Отметка "^ 5" – логически последовательно раскрыта тема.

  Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

   Отметка "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

   Отметка "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

^ Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

 Отметка "^ 4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

 Отметка "3" – имеются  3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

 Отметка "2" – имеются  более 6 орфографических ошибок.


В 1-4 классах   проводятся также работы с целью проверки умения учащихся связано излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее 1 часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-15 дней. Объём текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.

В 4 классе вводятся элементы описания и рассуждения. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста иего речевого оформления.

Основными критериями оценки изложения (сочинения) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложениях), создание текста (в сочинениях), речевое оформление, правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность. При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.


^ Оценка «5» ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста ( изложение), за логически последовательное раскрытие темы ( сочинение), если в них отсутствуют недочёты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).

^ Оценка «4» ставится, если в работе правильно, достаточно полно передаётся авторский текст (изложение), раскрывается тема сочинения, но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются 1-2 фактические неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.


^ Оценка «3» ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, словарь беден, допущены 3-6 ошибок, и 1-2 исправления.


^ Оценка «2» ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение), такие как пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др.; нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущено более 6 ошибок, 3-5 исправлений.

Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении контрольных изложений. Обучающие сочинения и изложения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текста учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимися (2-4 классы).

^ Оценка тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками “зачет” или “незачет”. Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку (“зачет”), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
“ВЫСОКИЙ” – все предложенные задания выполнены правильно;
“СРЕДНИЙ” – все задания с незначительными погрешностями;
“НИЗКИЙ” – выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень 0 – 60%

60 – 77%

77 – 90%

90 – 100%

менее 17 баллов

18 – 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

“2″

“3″

“4″

“5″

^ Итоговая оценка знаний, умений и навыков
Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.

Перечень контрольных работ по русскому языку 4 класс



п/п




Дата по плану

Дата фактическая

1


Входной диктант с грамматическим заданием.







2

Диктант с грамматическим заданием.








3

Диктант с грамматическим заданием.








4

Контрольная работа за 1 полугодие








5

Текущий контроль








6

Диктант«Первоцветы»








7

Пробный региональный экзамен.







8

Итоговый диктант с грамматическим заданием.







9

Комплексная работа










^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов



Д/з




Дата по плану



^ Дата фактическая

1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 2







2

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке.

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 4







3

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 6







4

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1

Уч-к

(1 ,.),

упр. 8







5

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением.

1

Уч-к

(2 ч.),

с. 6-1!







6

Различение суффиксов. Значения суффиксов

1

Уч-к

(1 ч.),

упр.10







7

Различение суффиксов. Значения суффиксов

1

Уч-к

(1 ч.),

упр.12







8

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 14







9

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 16







10

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением.

1

Уч-к

(2 ч.),

с. 6-11







11

Однородные члены предложения

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 19







12

Однородные члены предложения

1

Уч-к

(1 *-),

упр. 21







13

Входной диктант с грамматическим значением

1










14

Работа над ошибками. Однородные члены предложения

1










15

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать

1

Уч-к (2 ч.), с. 12-15







16

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Где поставить запятую?

1

Уч-к

(1 ч.), упр. 23







17

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Что такое союзы?

1

Уч-к

(1 ч.),

упр.25







18

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Что такое союзы?

1










19

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Что такое союзы?

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 29







20

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать

1

Уч-к

(2 ч.),

с. 12-15







21

Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания

1

Уч-к

(1 О,

упр. 31







22

Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

1










23

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 32







24

Учимся правильно писать безударные личные, окончания глаголов

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 34







25

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»

1

Уч-к

(2 ч.),

с. 16-22







26

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

1

Уч-к (1 ч.), упр. 37







27

Правило употребления предлогов о и об

1

Уч-к (1 ч.), упр. 39







28

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 41







29

11родолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 44







30

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей

1

Уч-к

(2 ч.),

с. 23-24







31

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1

Уч-к

(1 ч.), упр. 47







32

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1

Уч-к

(1 ч.), упр. 52







33

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1

Уч-к

(1 ч.), упр. 55







34

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1

Уч-к (1 ч.), упр. 57







35

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

1

Уч-к.

(2 ч.),

с. 25-27







36

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 60







37

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 63







38

Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить»

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 66







39

Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить»

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 68







40

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением

1

Уч-к

(2 ч.),

с. 27-31







41

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 69







42

Диктант с грамматическим заданием «На реке»

1










43

Работа над ошибками. Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

Уч-к (1 ч.), упр.70







44

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

Уч-к (1 ч.), упр. 74







45

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением

1

Уч-к (2 ч.),

с. 27-31







46

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 75







47

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

1

Уч-к

(1 я.),

упр.77







48

Суффиксы повелительной формы глагола.

Различение повелительной формы множественного числа и формы

2-го лица множественного числа

1

Уч-к

(1 я.),

упр. 79







49

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 82







50

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1

Уч-к

(2 ч.),

с. 31-32







51

Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 85







52

Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 87







53

Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -чь

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 89







54

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 91







55

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

1

Уч-к (2 ч.), с. 33-34







56

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 92







57

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

1

Уч-к (1 ч.), упр. 94







58

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 96







59

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

1

Уч-к (1 ч.), упр. 98







60

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение

1

Уч-к

(2 ч.),

с. 34-39







61

Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть»

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 101







62

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

Уч-к

(1 ч.),

упр.103







63

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 106







64

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 109







65

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель»

1

Уч-к

(2 ч.),

с.







66

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 112







67

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 115







68

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

Уч-к (1 ч.), упр. 118







69

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

Уч-к (1 О, упр. 120







70

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог

1

Уч-к (2 ч.), с. 41^4







71

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

Уч-к (1 ч.), упр. 122







72

Повторение по теме «Глагол»

1

Уч-к (1 ч.), упр. 125







73

Повторение по теме «Глагол»

1

Уч-к

(1 ч.), упр. 128







74

Повторение по теме «Глагол»

1

Уч-к (1 ч.), упр. 131







75

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1

Уч-к (2 ч.), с. 45^16







76

Повторение по теме «Глагол»

1

Уч-к (1 ч.), упр. 135







77

Повторение no теме «Глагол»

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 138







78

Диктант с грамматическим заданием «Зимние забавы»

1










79

Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол»

1

Уч-к (1 ч.), упр. 140







80

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

1

Уч-к

(2 ч.),

с. 46-48







81

Повторение по теме «Глагол»

1

Уч-к

(1 ч.),

упр.142







82

Повторение по теме «Глагол»

1

Уч-к (1 ч.)5 упр. 143







83

Где используются однородные члены

1

Уч-к

(1 ч.), упр. 145







84

Где используются однородные члены

1

Уч-к (1 ч.), упр. 147







85

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре

1

Уч-к

(2 ч.),

с. 48-53







86

Где используются однородные члены

1

Уч-к

(1 ч.),

упр. 150







87

Существительное. Олимпиадное задание

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 3







88

Существительное

1

Уч-к

(З ч.),

упр. 6







89

Прилагательное

1

Уч-к

(3 ч.), упр. 9







90

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение- рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?»

1

Уч-к

(2 ч.),

с. 53-58







91

Краткая форма прилагательных

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 11







92

Повторение по теме «Синонимы»

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 14







93

Глагол

1

Уч-к (3 ч.),

упр. 16







94

Глагол

1

Уч-к (3 ч.), упр. 19







95

^ Развитие речи с элементами культуры речи.

Учимся писать сочинение

1

Уч-к

(2 ч.),

с. 58-60







96

Глагол

1

Уч-к (3 ч.), упр. 22







97

Устойчивые выражения

1

Уч-к (3 ч.), упр. 24







98

Устойчивые выражения

1

Уч-к (3 ч.), упр. 26







99

Простая и сложная формы будущего времени глагола

1

Уч-к

(3 ч.), упр. 29







100

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Как устроена книга

1

Уч-к (2 ч.), с. 60-62







101

Простая и сложная формы будущего времени глагола

1

Уч-к

(3 ч.), упр. 33







102

Простая и сложная формы будущего времени глагола

1

Уч-к

(3 ч.), упр. 37







103

Простая и сложная формы будущего времени глагола

1

Уч-к

(3 ч.), упр. 41







104

Личные местоимения

1

Уч-к

(3 ч.), упр. 44







105

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом

1

Уч-к

(2 ч.), с. 62-71







106

Личные местоимения

1

Уч-к

(3 ч.), упр. 48







107

Личные местоимения

1

Уч-к

(З ч.), упр. 51







108

Разбор слова по составу

1

Уч-к

(3 ч.), упр. 52







109

Разбор по составу глаголов

1

Уч-к (3 ч.), упр. 58







110

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое аннотация и как ее составить

1

Уч-к (2 ч.), с. 71-76







111

Орфограммы в корнях слов

1

Уч-к

(3 ч.), упр. 62







112

Орфограммы в корнях слов

1

Уч-к (3 ч.), упр. 66







113

Орфограммы в корнях слов

1

Уч-к

(3 ч.), упр. 71







114

Орфограммы в корнях слов

1

Уч-к

(3 ч.), упр.75







115

Орфограммы в суффиксах слов

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 78







116

Существительные, Беглый гласный

1

Уч-к (3 ч.), упр.83







117

Существительные. Беглый гласный

1

Уч-к (3 ч.), упр.84







118

Существительные. Буквы о и е после шипящих

1

Уч-к (3 ч.), упр.







119

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1

Уч-к (2 ч.), с. 76-78







120

Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением

1

Уч-к (3 ч.), упр.87







121

Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

1

Уч-к

(3 ч.), упр. 94







122

Диктант «Первоцветы» с грамматическим заданием

1

Уч-к

(3 ч.), упр.







123

Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

1

Уч-к

(З ч.), упр. 98







124

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог

1

Уч-к

(2 ч.),

с. 79-80







125

Прилагательные. Бездарный гласный в суффиксе, который надо запомнить

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 99







126

Глагольные суффиксы

1

Уч-к

(3 ч.), упр. 102







127

Глагольные суффиксы

1

Уч-к

(3 ч.), упр. 105







128

Орфограммы в окончаниях существительных

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 108







129

^ Развитие речи с элементами культуры речи.

Учимся составлять аннотации

l

Уч-к

(2ч), с. 80-82







130

Орфограммы в окончаниях существительных

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 111







131

Орфограммы в окончаниях прилагательных

1

Уч-к

(З ч.),

упр.113







132

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 115







133

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 119







134

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением

1

Уч-к

(2 ч.),

с. 82-87







135

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 123







136

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 126







137

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 128







138

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола

1

Уч-к


(3 ч.),

упр.133







139

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Богданова- Бельского «Дети»

1

Уч-к (2 ч.), с. 87-90







140

Орфограммы в приставках

1

Уч-к (3 ч.), упр. 137







141

Орфограммы в приставках

1

Уч-к

(3 ч.), упр. 140







142

Орфограммы в приставках

1

Уч-к

(3 ч.), упр.

143







143

Работа разделительного ь знака

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 143







144

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1

Уч-к

(2 ч.),

с. 90-92







145

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 147







146

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 151







147

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 155







148

Слова, которые легко перепутать

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 159







149

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации

1

Уч-к

(2 ч.),

с. 92-94







150

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 163







151

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма

1

Уч-к

(3 ч.), упр. 164







152

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы

1

Уч-к

(3 ч.), упр.167







153

Написание -ться и –тся в глаголах

1

Уч-к (Зч.), упр. 169







154

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Рассматриваем старые фотографии

1

Уч-к (2 ч.), с.95~ 104







155

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены

1

Уч-к (3 ч.), упр. 174







156

Учимся давать характеристику предложению

1










157

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

1

Уч-к (3 ч.), упр. 176







158

^ Развитие речи с элементами культуры речи.

Учимся писать

сочинение. Сочинение- описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография»

1

Уч-к

(2 ч.),

с. 104-

105







159

Итоговый диктант «Русский лес» с грамматическим заданием

1










160

Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

1

Уч-к (3 ч.), упр. 180







161

Отличие сложных предложении от простых предложений с однородными членами

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 182







162

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

1

Уч-к (3 ч.), упр. 183







163

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

1

Уч-к (3 ч.), упр. 184







164

^ Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

1

Уч-к (2 ч.), с. 105-

107







165-

166

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

2

Уч-к

(3 ч.), упр. 186







167

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

1

Уч-к

(3 ч.),

упр. 188







168

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

1

Уч-к

(З ч.),

упр. 190







169

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение

1

Уч-к

(2 ч.),

с. 107-

111







170

Олимпиадное задание.

1

Уч-к

(З ч.)









Похожие:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» iconН. А. Чураковой умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: ● Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 3 класс : учебник
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой умк «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» icon1. пояснительная записка рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы А. Л. Чекина умк «Перспективная начальная школа»
Логических и алгоритмических (включая знакомо-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» iconМетодическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, М. Л. Каленчук, Т. А. Байкова, О. В. Малаховская. М. Академкнига/Учебник, 2008
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа для 4 класса составлена на основе
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, Москва: Академкнига/ Учебник, 2006 г
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» iconТематическое планирование по литературному чтению Класс 3 Учитель Назирова Л. В. Количество часов всего 68, в неделю Плановых тестов 1, практических работ 1
Планирование составлено на основе на основе авторской программы Н. А. Чураковой умк «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» iconПояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.
Начальная школа. В 2 ч. Ч. – 3-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2010 г. – 231 с. (Стандарты второго поколения) и программы...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» iconПояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В. Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В. Н. Рудницкой...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» iconПрограмма по физической культуре 1 класс умк "Перспективная начальная школа" Раздел Пояснительная записка
Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты