Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2012/2013 учебный год Система развивающего обучения Л. В. Занкова icon

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2012/2013 учебный год Система развивающего обучения Л. В. Занкова



НазваниеРабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2012/2013 учебный год Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зональненская средняя общеобразовательная школа» Томского района



Согласовано

на заседании методического объединения

_____________2012 г.

Руководитель МО

________________


«Утверждаю» _______________

директор школы Т.Ю. Коротченко

________________________2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО русскому языку

ДЛЯ 4 КЛАССА

на 2012/2013 учебный год

(Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

А.В.Полякова, Русский язык,

Самара: Издательство «Учебная литература»:

Издательство «Просвещение» 2012г.-282с.

Допущено Министерством образования и науки)


Разработчик программы

учитель начальных классов

Шутова Е.П.


2012г


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие обучающихся, и является составной частью целостной системы развивающего обучения.

Рабочая программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту обучающихся, опору на «чутье языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями. Развитие речи детей связано с характером коммуникативной деятельности и в первую очередь с развитием содержания потребности в общении. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений. По мере развития навыка устных рассказов вводятся письменные творческие работы – сочинения (обучающие). Сочинения играют особую роль в развитии речи школьников. В работе над развитием речи необходимо стремиться не только к последо­вательности и логической связи мыслей, стилистически грамотно­му изложению. Не менее важны и такие показатели качества со­чинений, как их эмоциональная окрашенность и самостоятель­ность суждений, живость и непосредственность в передаче мыслей и чувств. Развитие эмоциональной сферы детей, способности к восприятию прекрасного, проявление умения наблюдать должны быть предметом постоянного внимания учителя.

Самое серьезное внимание уделяется анализу сочинений после их написания, разбору стилистических, орфографических и других недостатков. В работе над орфографическими ошибками выделя­ются основные их группы: на пройденные и еще не пройденные правила. Ошибки второй группы распределяются на две категории: об одних говорится, как нужно писать данное слово; в других слу­чаях нужно указать и правило правописания без развернутого грамматического обоснования (например, написание -тся и -тъся в глаголах по вопросам что делает? и что делать?).

Большое внимание уделяется написанию диктантов (слуховых и зрительных), которые специально составляются на основе анализа ошибок, допущенных в сочинениях. В подобные диктанты включа­ются те орфограммы, на которые ученики сделали ошибки в сочи­нениях.

В течение всего года систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. В хо­де наблюдений над словом обучающиеся узнают, что слово может иметь несколько значений (многозначность слова), слова могут быть близкими (синонимы) и противоположными (антонимы) по смыслу, что следует правильно употреблять их в речи. Одновре­менно школьники учатся различать классы (разряды) слов на осно­ве лексического значения предметности, признаков и действий предметов в связи с формами словоизменения (склонением и спря­жением) и (усвоение слов с непроверяемыми написаниями по спискам для каждого класса). В процессе обучения русскому языку обучающиеся учатся поль­зоваться толковым и орфографическим словарями.

В 4 классе дается понятие о сложных предложениях (с союза­ми а, и, но и без союзов); о местоимении, изучаются личные мес­тоимения; изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам, глаголов прошедшего времени по родам и числам, неопределенная форма глагола, глаголы I и II спряжения; склоне­ние имен прилагательных, некоторые случаи образования прилага­тельных с помощью суффиксов.

Обучающиеся на ознакомительном уровне изучают понятие о на­речии.

Знания, получаемые в 4 классе, являются основой овладения та­кими орфографическими и пунктуационными навыками, как пра­вописание безударных окончаний глаголов, мягкого знака после шипящих (-шь) в окончании глаголов 2-го лица в единственном чис­ле, написание глаголов 3-го лица и неопределенной формы (типа нужно готовиться - он готовится), правописание безударных окончаний прилагательных.

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

^ Цели обучения

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.

В рабочей программе специально выделен раздел «Связная речь», чтобы акцентировать внимание на роли, месте и значении речевой работы. Такие разделы программы, как «Фонетика и графика», «Морфология», «Лексика», «Состав слова» («Морфемика»), «Синтаксис и пунктуация» ориентированы на формирование у младших школьников целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звуко-буквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

^ Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми обучающийся может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (136 часов)

Фонетика и графика

Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове, обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными, с двойными и непроизносимыми согласными.

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Небуквенные графические средства: пробел (раздельность написания: в поле, в шесть, ко мне и т.д.), черточка (знак переноса: кни-га, по-крышка и т.д.).

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: классификацию звуков и букв;

уметь: анализировать звуки речи, произношение и написание слов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для письменной и устной речи.

Морфология

Местоимение (14 часов)

Местоимение. Общее понятие о местоимении.

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единствен­ного и множественного числа.Склонение личных местоимений.

Предлоги перед личными местоимениями.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;

правописание местоимений с предлогами;

правило обозначения гласных и согласных в приставках;

уметь:

распознавать местоимения, определять их число и лицо;

писать раздельно местоимения с предлогом;

употреблять местоимения в устной и письменной речи;

распознавать приставки и предлоги;

правильно писать гласные и согласные в приставках.

^ Глагол (44 часов)

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Суффикс -л в глаголах прошедшего времени.

Неопределенная форма глагола. Суффиксы глаголов неопреде­ленной формы -ти, -тъ и глаголы на -чь.

Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицатель­ная частица не, правописание не с глаголами.

I и II спряжения глаголов. Глаголы-исключения. Правописание личных окончаний глаголов.

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе.

Неопределенная форма -ться и 3-е лицо -тся глаголов.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

особенности изменения глаголов в будущем времени;

изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам;

понятие о неопределенной форме глагола;

роль неопределенной формы глагола в предложении;

образование глаголов в прошедшем времени;

правописание частицы НЕ с глаголами;

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения;

правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

правописание Ь во 2 лице глаголов;

уметь:

изменять глаголы по временам, лицам и числам;

определять время, лицо и число глаголов;

правильно выделять и писать личные окончания глаголов;

находить и образовывать глаголы в будущем простом и сложном времени;

различать глаголы настоящего и будущего времени;

разбирать глаголы по составу;

находить основу глаголов неопределенной формы;

распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы; определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать частицу НЕ с глаголами; отличать возвратные глаголы;

писать глаголы с суффиксом –сь(-ся); писать Ь во 2 лице глаголов;

писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

употреблять глаголы в письменной и устной речи.

^ Наречие (14 часов)

Наречие (на ознакомительном уровне).

Значение наречий (на ознакомительном уровне). Образование наречий от косвенных падежей существительных (кругом, снача­ла), от прилагательных с помощью суффиксов one.

Правописание наречий: о и е на конце наречий (горячо, певу­че), на конце наречий с приставками с-, из-, до- (справа, издалека, докрасна), о на конце наречий с приставками в-, на-, за- (вправо, налево, засветло).

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;

уметь:

употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия.

^ Имя прилагательное

Склонение имен прилагательных в единственном числе мужско­го, женского и среднего рода.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Образование прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов -ск-, -н-, -ист-.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

особенности склонения имен прилагательных мужского, среднего и женского рода;

правописание окончаний прилагательных в единственном и множественном числе;

способы образования имен прилагательных;

уметь:

распознавать падежи прилагательных;

склонять имена прилагательные; образовывать имена прилагательные;

правильно писать падежные окончания прилагательных в единственном и множественном числе;

употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению.

Синтаксис и пунктуация

Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных пред­ложениях (на ознакомительном уровне).

Обобщение сведений о видах предложений (нераспространен­ные, распространенные, простые, с однородными членами). Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Второстепенный член предложения - обстоятельство. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения.

Прямая речь. Кавычки перед прямой речью и после нее. Напи­сание большой буквы в прямой речи (на ознакомительном уровне).

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

понятие сложного предложения; признаки сложного предложения;

способы соединения простых предложений в сложном;

союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;

виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений.

второстепенные члены предложения: дополнение, определение и обстоятельства места, времени, образа действия; понятие прямая речь;

уметь:

выделять второстепенные члены предложения: дополнение и определение;

производить разбор предложения по членам предложения и частям речи; определять предложения по цели высказывания и по интонации;

выделять главные и второстепенные члены предложения;

составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;

ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами;

различать сложное предложение и предложение с однородными членами;

находить определения, дополнения и обстоятельства места, времени, образа действия;

находить прямую речь в письменной и устной речи;

расставлять знаки препинания при написании прямой речи.

Связная речь

Устная речь.

Учебно-деловая речь. Правильное расположение пунктов пла­на, данных к научно-популярной статье. Группировка предложений текста вокруг главных мыслей и чле­нение текста на части. Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения. Соответствие речи орфоэпическим нормам.

Письменная речь.

Текст. Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста. Структура построения текста: зачин, средняя часть, концовка. Расширение опыта построения текста. Термин «композиция тек­ста» (соотношение и взаимное расположение частей, обусловлен­ное содержанием и назначением произведения). Составление со­держательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение и т.д.). Письменные изло­жения. Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, те­леграмм, посылок, конверты); инструкции; заявления. Собственные сочинения обучающихся (репродуктивные, творческие). Предварительный отбор материала для сочинения. Использова­ние словарей, газет, журналов. Составление плана к собственному сочинению. Анализ обучающимися написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочинений при изучении различных учебных дисциплин.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

определение текста, типы и структуру текстов;

признаки текста; стили речи;

уметь:

находить главную мысль текста, разбивать текст на части, озаглавливать части текста; отбирать материал к сочинению; составлять план к собственному сочинению;

писать различные виды объявлений; распознавать стили речи;

писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;

писать сочинения повествовательного характера;

пользоваться словарями и справочной литературой.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка обучающийся 4 класса должен

знать/понимать:

  • личные местоимения;

  • правописание предлогов перед личными местоимениями;

  • наречия; правописание наречий (спра­ва, издалека, докрасна, вправо, налево, засветло);

  • склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;

  • склонение имен прилагательных во множественном числе;

  • правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;

  • понятие о неопределенной форме глагола:

  • изменение глаголов в настоящем и будущем времени по ли­цам и числам (спряжение); глаголы I и II спряжения;

  • правописание безударных личных окончаний глаголов;

  • мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;

  • изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;

  • обозначение гласных и согласных в приставках;

  • правописание частицы не с глаголами;

  • правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся);

  • виды предложений;

уметь:

  • ставить знаки препинания в предложениях простых, в прос­тых с однородными членами;

  • устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выде­лять главные члены предложения (основу предложения) и слово­сочетания;

  • распознавать местоимения, определять их число и лицо;

  • правильно писать падежные окончания прилагательных;

  • подбирать к прилагательным слова, близкие и противопо­ложные по значению;

  • определять время, число и спряжение глаголов:

  • спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;

  • распознавать неопределенную форму глаголов;

  • писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

  • писать не с глаголами раздельно;

  • писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице гла­голов;

  • писать диктанты различных видов;

  • объяснять орфограммы по пройденному материалу;

  • писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;

  • писать сочинения повествовательного характера;

  • различать члены предложения..

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

  • работы со словарем (алфавит);

  • соблюдения орфоэпических норм;

  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях

  • повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    1. Полякова А. В. Русский язык: Учебник для 4 кл. – М.: Просвещение, 2012.

    2. Полякова А. В. Тетради по русскому языку для 4 кл. – М.: Просвещение, 2012.

    3. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса. – М.: Просвещение, 2009.

    4. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку. – М.: ЗАО ЦОР, 2009.



Календарно-тематическое

планирование

по русскому языку

4 класс


Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе

(136 часов) (4 часа в неделю)



п/п

Тема урока

Кол-во часов

^ Тип урока

Элементы содержания

(№)

Элементы доп. содержания

Домашнее

задание

(№)

Дата проведения


По плану

Фактич.

^ Раздел 1. Сложное предложение (6 ч)

Должны знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации;

главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения;

способы соединения простых предложений в сложном;

союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;

виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений.

^ Должны уметь: определять предложения по цели высказывания и по интонации;

выделять главные и второстепенные члены предложения;

разбирать предложение по членам предложения;

составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;

ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами;

различать сложное предложение и предложение с однородными членами


1

Сложное предложение

1

онз

1-2

таблица, дидакт матер

правило, составит 3 сложных предлож




3.09

2

Сложное предложение

1

комб

3-5




4




4.09

3

Союзы в сложных предложениях

1

фун

6-9

схемы предложений, таблицы, стихи

9




5.09

4

Союзы в сложных предложениях

1

онз

10-12

таблица, стихи, схемы


11




6.09

5

Союзы в сложных предложениях

1










16




10.09

6

Союзы в сложных предложениях

1

комб

13-15

стихи, таблицы, схемы

15





12.09


^ Раздел 2. Местоимение и правописание приставок (12ч)

Должны знать: личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;

правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках

^ Должны уметь: распознавать местоимения, определять их число и лицо;

писать раздельно местоимения с предлогом;

употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги;

правильно писать гласные и согласные в приставках

1

Местоимение. Общее понятие

1

онз

17 – 20


дидактич материал, таблица

20




13.09

2

Личные местоимения

1

онз

21 – 24


таблица, стихи, загадки,

23, правило




14.09

3

Личные местоимения

1

фун

25 – 28

таблица

25, 26




17.09

4

Склонение личных местоимений

1

фун




рисунки

37




18.09

5

Склонение личных местоимений

1

коррекц







сост предл с мест




19.09

6

Контрольный диктант

1

контр контр

29 – 32


таблица, стихи карточки

34




20.09

7

Склонение личных местоимений

1

комб

33 – 37


таблица карточки

40




24.09

8

Предлоги перед местоимениями

1

комб

38 – 40


таблица, карточки

43




25.09

9

Предлоги перед местоимениями

1

комб













26.09

10

Правописание гласных в приставках

1

комб













27.09

11

Правописание согласных в приставках.

1

комб
















12

Правописание предлогов и приставок.

1

комб

















^ Раздел 3. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по родам и числам (12ч)

Должны знать: особенности изменения глаголов в будущем времени;

изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам;

^ Должны уметь: изменять глаголы по временам, лицам и числам;

определять время, лицо и число глаголов; выделять личные окончания глаголов;

находить и образовывать глаголы в будущем простом и сложном времени;

различать глаголы настоящего и будущего времени; разбирать глаголы по составу;

употреблять глаголы настоящего и будущего времени в устной и письменной речи;

устанавливать связь в предложении;

1

Настоящее время глаголов.

1

комб

60 – 63

таблица, стихи

63







2

Личные окончания глаголов.

1

онз

64 – 67


перфокарты, пословицы

67







3

Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам.

1

фун

68 – 70


карточки, загадки, стихи

69







4

Будущее простое время глагола

1

фун







66







5

Будущее простое время глагола

1

комб

71 – 75


стихи, карточки, таблица

75







6

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

1

фун

76 – 79


загадки, таблица

79







7

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

фун

80 – 83


карточки, стихи

84







8

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

фун

84 – 87


карточки, стихи

86







9

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

фун

88 – 91


Дидактический и раздаточный материал

90







10

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

фун

92 – 94





94







11

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

комб

95 – 98


стихи, карточки

98







12

Изложение

1

комб

99 – 102



Дидактический и раздаточный материал

102








^ Раздел 4. Неопределенная форма глагола (7ч)

Должны знать: понятие о неопределенной форме глагола;

роль неопределенной формы глагола в предложении;

образование глаголов в прошедшем времени;

правописание частицы НЕ с глаголами

^ Должны уметь: находить основу глаголов неопределенной формы;

распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;

правильно писать частицу НЕ с глаголами

1

Неопределенная форма глагола.

1

онз

106 – 108


таблицы, схемы-опоры, стихи

107, правило







2

Неопределенная форма глагола.

1

фун

109 – 112

Дидактический и раздаточный материал

111, разобрать слова по составу







3

Неопределенная форма глагола.

1

фун







предл с инфинит







4

Неопределенная форма глагола.

1

комб

113 – 116



Дидактический и раздаточный материал, схемы-опоры

116







5

Неопределенная форма глагола.

1

комб

117 – 121


карточки, стихи

121







6

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

контр




стихи, таблица, схемы-опоры

126







7

Не с глаголами

1










составить 5 предложен с частицей НЕ







^ Раздел 5. Первое и второе спряжение глаголов (12ч)

Должны знать: понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения

^ Должны уметь: определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами

1

Понятие о спряжении.

1

онз

127 – 130


Дидактический и раздаточный материал

правило, проспряг глаголы говорить и петь







2

I и II спряжение глаголов.

1

комб

131 – 134

таблица

134







3

I и II спряжение глаголов.

1

фун

135 – 139

таблица

135







4

I и II спряжение глаголов.

1

фун







129







5

I и II спряжение глаголов.

1

комб

140 – 143


Дидактический и раздаточный материал

141







6

I и II спряжение глаголов.

1

комб

144 – 146


Дидактический и раздаточный материал

145







7

I и II спряжение глаголов.

1

комб

147-149

Дидактический и раздаточный материал

148







8

I и II спряжение глаголов.

1

фун

150– 152



Дидактический и раздаточный материал

152







9

I и II спряжение глаголов.

1

комб

153 – 155




155, выуч глаголы- исключен







10

I и II спряжение глаголов

1

фун

156-158




157







11

Изложение

1

фун







165







12

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени

1

фун

159 – 161


Дидактический и раздаточный материал

161







^ Раздел 6. Наречие (14 ч)

Должны знать: значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;

^ Должны уметь: употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия

1-2

Наречие.

2

онз

175 – 178

179 – 183

таблица, стихи, карточки

179, 183







3

Значение наречий

1

комб

184 – 187

стихи, таблица, карточки

186, правило







4

Сочинение

1

фун

188 – 191



пословицы, карточки

188







5

Значение наречий

1

фун







197







6

Значение наречий

1

комб

192 – 195


стихи, карточки

194







7

Значение наречий

1

комб

196 – 199


предметные картинки

199







8

диктант

1

контр

200 – 204


Дидактический и раздаточный материал

203







9

Образование наречий.

1

фун

205 – 209


Дидактический и раздаточный материал

209







10

Образование наречий.

1

фун







203







11

Правописание наречий

1

комб

210 – 213



схемы-опоры, карточки

211







12

Правописание наречий

1

комб

214 – 218


Дидактический и раздаточный материал

214







13

Правописание наречий


1

фун

219 – 221


Дидактический и раздаточный материал

220







14

Правописание наречий


1



















^ Раздел 7. Обстоятельство (8 ч)

Должны знать: обстоятельства места, времени, образа действия

Должны уметь: разбирать предложения по членам предложения;

находить дополнения и обстоятельства места, времени, образа действия


1

Второстепенный член предложения – обстоятельство.

1

онз

225 – 228


стихи, таблица

226







2

Обстоятельства места.

1

комб

229 – 232


таблица, карточки

230







3

Обстоятельства места

1

фун

233 – 236


схемы-опоры, карточки

235







4

Обстоятельства времени.

1

комб

237 – 240


схемы-опоры, карточки

239







5

Обстоятельства места и времени.

1

фун







235







6

Обстоятельства образа действия.

1

фун

241 – 244


схемы-опоры, карточки

244







7

Обстоятельство. (Обобщение)

1

комб

245 – 248


схемы-опоры, карточки, стих

248







8

Диктант

1

контр

249 – 252


схемы-опоры, карточки

252







^ Раздел 8. Имя прилагательное (31ч)

Должны знать: особенности склонения имен прилагательных мужского, среднего и женского рода;

правописание окончаний прилагательных в единственном и множественном числе;

способы образования имен прилагательных

^ Должны уметь: распознавать падежи прилагательных;

склонять имена прилагательные;

правильно писать падежные окончания прилагательных в единственном и множественном числе;

употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

образовывать имена прилагательные;

подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению

1

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой

1

комб

253 – 256



таблица, схемы-опоры

255, правило







2

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

фун

257 – 260


загадки, карточки

258







3-5

Упражнение в написании окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

3

фун

261 – 264

265 – 268

269 – 272


стихи, схемы-опоры, таблица, перфокарты

262

268







6

Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы.

1

фун

273 – 275


перфокарты

269







7

Правописание окончаний прилагательных женского рода.

1

фун







261







8

Упражнение в написании окончаний прилагательных женского рода.

1

фун

276 – 279



перфокарты

276







9

Правописание окончаний прилагательных женского рода.

1

фун


280 – 283



стихи, схемы-опоры, перфокарты

280







10

Склонение прилагательных во множественном числе.

1

контр







просклон зимний







11

Правописание окончаний прилагательных

во множественном числе.

1

коррекц







состав 7 предлож с прилаг в косвен падежах







12

Правописание окончаний прилагательных

во множественном числе

1

комб

284 – 287


таблица, пословицы

285







13

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.

1

фун

288 – 291


Дидактический и раздаточный материал

291







14

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

комб

292 – 294



стихи, загадки, таблица

294







15

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.

1

комб

295 – 298


Дидактический и раздаточный материал

299







16

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы

1

фун







305







17

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

комб

299 – 301



таблица, перфокарты

301







18

Диктант

1

контр

302 – 304



стихи, карточки

304







19

Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы.

1

фун

305 – 306



Дидактический и раздаточный материал

просклонят прилагател тополь и море







20

Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы.

1

фун

307 – 310


стихи, карточки

310







21

Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы.

1

комб
















22

Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы.

1

фун

311 – 314



стихи, перфокарты

313







23

Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы.

1

фун

315 – 317



Дидактический и раздаточный материал

317







24

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

фун

318 – 320



Дидактический и раздаточный материал

320







25

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

фун

321 – 323


Дидактический и раздаточный материал

322







26

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

фун







323







27

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

коррекц







состав предл с прил во мн числе







28

Изложение

1

фун

324 – 326

Дидактический и раздаточный материал

325







29

Образование прилагательных.

1

фун

327 – 330



Дидактический и раздаточный материал

329







30

Образование прилагательных.

1

контр







334







31

Образование прилагательных.

1

комб

331 – 336



Дидактический и раздаточный материал

332, правило








^ Раздел 9. Правописание глаголов (11 ч)

Должны знать: правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

правописание Ь во 2 лице глаголов

Должны уметь: отличать возвратные глаголы;

писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);

писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

писать Ь во 2 лице глаголов;

употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи


1

Правописание глаголов с суффиксом –ся (-сь).

1

комб

342 – 345


схемы-опоры,

345







2

Правописание глаголов с суффиксом –ся (-сь).

1

фун

346 – 350


загадки, схемы-опоры

350







3

Диктант

1

фун







напис 5 возвр глаг во 2 лице







4

Правописание Ь в глаголах 2 лица.

1

фун

351 – 353

схемы-опоры, карточки, перфокарты

сост предл с глаг 2 л







5

Правописание Ь в глаголах 2 лица.

1

фун

354 – 356


схемы-опоры, карточки, перфокарты

356







6

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице (- ться, -тся).

1

комб

357 – 359


схемы-опоры, карточки

сост предл с возвр глагол 3 л







7

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице (- ться, -тся).

1

комб

360 – 363



схемы-опоры, карточки

360, правило







8

Упражнение в написании глаголов в неопределенной форме и в 3 лице

(- ться, -тся).

1

фун

364 – 367

схемы-опоры, карточки

364, правило







9

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице (- ться, -тся).

1

фун







сост предл с возвр глаг 1 и 2 лица







10

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице (- ться, -тся).

1

коррекц




схемы-опоры, карточки

глаголы разобрать по составу







11

Упражнение в написании глаголов в неопределенной форме и в 3 лице

(- ться, -тся).

2

фун

368 – 370

371 – 372

таблица, схемы-опоры, карточки

368







^ Раздел 10. Предложение (22 ч)

Должны знать: понятие сложного предложения; понятие прямая речь

Должны уметь: определять предложения с однородными членами;

отличать простое предложение от сложного;

расставлять знаки препинания в сложном предложении;

находить прямую речь в письменной и устной речи;

расставлять знаки препинания при написании прямой речи

1

Простое и сложное предложение.

1

комб

373 – 376


таблица, схемы-опоры, карточки

375







2

Предложения с однородными членами.

1

фун

377 – 380


Дидактический и раздаточный материал

380







3

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

фун

381 – 383


Дидактический и раздаточный материал

383







4

Простое и сложное предложение.

1

фун

384 – 386


Дидактический и раздаточный материал

386







5

Простое и сложное предложение.

1

фун







мини-сочин Встреча в лесу»







6

Простое и сложное предложение.

1

коррекц







3 сложн предл







7-8

Простое и сложное предложение.

2

фун

387 – 389

390 – 393

Дидактический и раздаточный материал

388

393







9

Простое и сложное предложение.

1

комб

394 – 396




395







10

Простое и сложное предложение.

1

фун

397 - 400




400







11

Простое и сложное предложение.




фун







4 предл с однород членами







12-21

Речь

10

коррекц
















22

Контрольное изложение

1



















23

Контрольный диктант

1





















^ Раздел 11 Повторение изученного (14ч)

Должны знать: правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова,

правописание двойных согласных, Ь и Ъ в корне слова;

склонение существительных, прилагательных в единственном и множественном числе;

правописание безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов;

спряжение глаголов; правописание наречий, местоимений, числительных

^ Должны уметь: писать слова с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными;

писать с двойными согласными, с разделительными Ь и Ъ в корне слова;

писать безударные окончания существительных, прилагательных, глаголов;

писать наречия, местоимения, числительные

1

Орфограммы в корне слова

1

фун




схемы-опоры, перфокарты










2

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

фун




схемы-опоры, перфокарты










3

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

фун




схемы-опоры, перфокарты










4

Правописание личных окончаний глаголов.

1

фун




схемы-опоры, перфокарты










5

Правописание наречий.

1

фун




схемы-опоры, перфокарты










6

Правописание числительных

1

фун




схемы-опоры, перфокарты










7

Правописание местоимений

1

фун




схемы-опоры, перфокарты










8

Контрольный диктант за год

1

контр
















9- 14

Повторение изученного

1

обобщ


















Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2012/2013 учебный год Система развивающего обучения Л. В. Занкова iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2012/2013 учебный год Система развивающего обучения Л. В. Занкова iconРабочая программа по Русскому языку для 3 класса Система развивающего обучения Л. В. Занкова, > Н. В. Нечаева Русский язык: Учебник для 3 класса
Курс характеризует его практическая направленность на пользование системой языка, что, в свою очередь, возможно только при реализации...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2012/2013 учебный год Система развивающего обучения Л. В. Занкова iconРабочая программа по обучению грамоте для 1 класса на 2011 2012 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова)
Директор моу сош №6 Зам директора по ур моу сош №6 на заседании мо учителей начальных классов
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2012/2013 учебный год Система развивающего обучения Л. В. Занкова iconРабочая программа по русскому языку умк «система л. В. Занкова»
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2012/2013 учебный год Система развивающего обучения Л. В. Занкова iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2012/2013 учебный год Система развивающего обучения Л. В. Занкова iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2012/2013 учебный год Система развивающего обучения Л. В. Занкова iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2012/2013 учебный год Система развивающего обучения Л. В. Занкова iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2012/2013 учебный год Система развивающего обучения Л. В. Занкова iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории Брехнёва Любовь Владимировна
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2012/2013 учебный год Система развивающего обучения Л. В. Занкова iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова) Составила
«Русский язык» для 3 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках фгос, авторской программы Поляковой...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты