|
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для старшего дошкольного возраста Проект разработан в силу решения проблемы укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью сохранения здоровья детей в дошкольном возрасте как условия их готовности к школьному образованию и успешной жизни. Цель проекта – сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников. В его основе лежит исследование и развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления детей. Предполагающие результаты экспериментальной работы: – формирование здорового образа жизни у детей; – снижение заболеваемости детей; – развитие физических качеств детей; – развитие у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания; – разработка программ по обучению родителей принципам оздоровительно-развивающих технологий в воспитании детей; – готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. Задачи:
Методы:
Осуществили: Нагайченко М.Б., Мишина О.А., ^
Занятие в родительском университете «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» с детьми и родителями старшей группы Цель: формировать у детей и родителей сознательную установку на здоровый образ жизни, учить жить в гармонии с собой и окружающим миром, воспитывать ценностное отношение к здоровью; показать родителям несложные приемы самооздоровления (самомассаж лица, дыхательную гимнастику, массаж ладоней, разведение комнатных растений); познакомить родителей с общими результатами учебной деятельности детей: – умением проводить звуковой анализ слов (ЗАС), пользоваться колиественными и порядковыми числительными, соотносить количество предметов с цифрой, знать название некоторых комнатных растений, – знанием частей растений, разнообразием корней, умением пользоваться условными обозначениями для моделирования ситуаций в природе, развивать умение анализировать, делать самостоятельные выводы, объяснять свою позицию, воспитывать способность к согласованному взаимодействию. Оборудование:
Ход занятия:
Родители приглашаются в круг. В руках у воспитателя группы – Марины Борисовны – клубок яркой тесьмы. Клубок олицетворяет единство коллектива. Марина Борисовна передает клубок по кругу, задавая направление беседы, предложив всем участникам встречи после своих слов и пожеланий крепко держаться за тесьму. – Я, Марина Борисовна, пригласила вас на встречу под общим названием «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». И надеюсь, что она будет плодотворной. – Я, Ольга Александровна, эколог. Сегодня мы все вместе узнаем или вспомним о целебных свойствах растений. А что вы ждете от нашей встречи? Нить передается родителям и желающие высказываются. – (М.Б.) Ну что ж, мы постараемся оправдать ваши надежды. Посмотрите, как мы крепко держим нашу нить, и каждый из нас хочет, чтобы таким же крепким было наше с вами здоровье и здоровье наших детей. Опустите ее и пройдите на места. Посмотрите, на полу остался круг. Сейчас на его основе мы соберем модель составляющих нашего здоровья. Известно, что 10% нашего здоровья зависит от состояния системы здравоохранения. 20% – экология 20% – наследственность и остальные 50% – это образ жизни. ![]() Давайте сегодня поборемся за эти 50%. О.А.: А сейчас мы проведем игровое блиц-анкетирование. Называется оно Светофор Здоровья. Правила игры просты: если вы согласны с нашим предложением – показываете зеленый сигнал, пропускаете ситуацию. Если не согласны, запрещаете ситуацию – показываете красный сигнал. Сегодня нас интересует только одна установка: «Только мы, взрослые – родители и педагоги – можем сформировать у детей установку на здоровый образ жизни». Поднимайте светофорики, голосуйте! Мы видим, что все присутствующие понимают, как важно научиться самим и научить детей быть здоровыми!
Витя лежит на диване и «смотрит» телевизор. Раздается звонок в дверь. Витя идет открывать вялой походкой и возвращается на диван. – Витя Заболейкин, что с тобой случилось? – У меня болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. – Витя, да у тебя опять все признаки плохого здоровья? Проводится игра с использованием приема ТРИЗ «Хорошо – плохо»: дети рассказывают, чем хорошо здоровье и почему плохо болеть. – Ребята, что значит быть больным, как Витя? Реб-к: Если хочешь вялым быть, За здоровьем не следить, Организм свой засорять, Путь болезням открывать. Спортом ты не занимайся И никак не закаляйся, Пусть тебе приносят в дом Чипсы, колу, анаком, Лимонадом все запей И болей, болей, болей. – А что значит быть здоровым? Почему?(Здоровье – это сила, это красота, это когда все получается, когда много друзей и хорошее настроение). Скажите Вите, как укреплять свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, делать массажи, соблюдать режим дня). –Так давайте займемся укреплением своего здоровья. Недаром говорится: Я здоровье сберегу – Сам себе я помогу. – Ребята, давайте пригласим ваших родителей и вместе будем оздоравливаться. Родители проходят в зал и занимают места на стульчиках рядом со своими детьми. – А с чего мы начнем, вам подскажет Снежана. Снежана: Он безопаснее таблеток, Полезен и для взрослых и для деток. Это друг первейший наш – Все: Господин Самомассаж! ^ -(Юля Б.) Если правильно дышать, Носик, горло укреплять. Будешь ты всегда здоров, Не узнаешь докторов! ^ (первый раз играют дети,2-ой-родители с детьми). О.А.: Дорогие родители, в эту игру следует играть особенно активно, так как это звуковое упражнение хорошо укрепляет стенки гортани и является супер – средством от храпа. - (Ваня Д.) На руках у нас есть точки, Надави на них слегка. И работать будут почки, Сердце, печень, голова. ^ (первый раз играют дети,2-ой-родители с детьми, используя бумагу и коврики). Восп-ль: Вот видите, как легко и доступно можно заниматься своим здоровьем. Д/и «Супермаркет». Дети выбирают карточки с изображенными на них цифрами, затем идут в магазин и выбирают предметы или продукты, оздоравливающие организм по количеству соответствующие выбранной цифре – Витя, ты принял какое-нибудь решение? Витя Заболейкин: Я торжественно клянусь, Что конечно изменюсь. Если буду кушать фрукты И молочные продукты. Больше буду я гулять, Разный сок употреблять, Физкультурой заниматься И немного закаляться. Не пойду я к докторам – Сберегу здоровье сам! Дети говорят Вите: «Молодец!!!» ^ О.А.: Итак, мы вспомнили или научились приемам самооздоровления и использованию для этого подручных материалов. Но в доме каждого из нас есть объекты, являющиеся источником вредных веществ. И мы порой даже не подозреваем об этом. (В комнате расположены условные изображения вредоносных веществ.) – Мне нужны помощники, чтобы их найти.(Выбираются дети.) – Ваша задача найти такое условное обозначение и принести его нам. (Дети находят условные обозначения.) Опрос: где ты нашел вредное вещество? (Дети отвечают.) – Садитесь на ковер. – Как от них защитится? Это проветривание, влажная уборка, стирка, солнечная сушка… но самый главный секрет знает Кристина. Ребенок: Вы друзья, не беспокойтесь, Важный вам секрет открою: Если в доме есть растенье – Воздух чист на удивленье! О.А.: Я вижу, что в коллекции комнатных растений, выставленной в зале, много разных растений. Ученые установили, что все без исключения растения освежают и оздоравливают воздух. Но царицей очищения воздуха однозначно названа Китайская роза или Гибискус. Покажите, ребята, где она? М.Б.: Мы для такого замечательного цветка приготовили подарок – ЗАС «роза». Проводится ЗАС, игра с мячом «Придумай слово с таким же звуком». О.А.: Кто же вырастил такие замечательные растения? М.Б.: Это дети вместе с мамами их выбирали, сажали, ухаживали, сделали книги о своих полюбившихся питомцах и даже сочинили стихи. О.А.: Они знают все названия? М.Б.: Конечно. Ребята, как называется растение, третье по счету? пятое? десятое? и т.д. (Дети полилогом называют). А кто же вырастил такое растение? Презентация растений мамами и детьми. IV. Мы с вами поняли, что комнатные растения – настоящий биофильтр, очищающий воздух. Чтобы почувствовать это на себе, мы отправляемся в Зимний сад. (Рассматривание Зимнего сада. Родители делятся впечатлениями.) – Все, что вы сейчас сказали – это из области, видимой глазу, или то, что доносит до нас наше обоняние. А мы с ребятами приглашаем вас в лабораторию, где будем исследовать невидимую жизнь растений. ^ – засушенные корни различных растений; – живые черенки с корнями; – фланелеграфы; – условные обозначения объектов живой и неживой природы; – черные квадраты; – указки-палочки. Аналогичный демонстрационный набор. – Сейчас мои вопросы будут для гостей. Юные исследователи немножко помолчат и дадут возможность нашим мамам и папам подумать. ^ Растение без рук, без ног. А как же оно себе еду добывает? Вопрос №2. Похожи ли корни разных растений друг на друга? Вопрос №3. Какие виды растений вы знаете? – Давайте найдем мочковатый корень и стержневой на высушенных объектах. – А теперь – живые корни в прозрачных сосудах. Это первая невидимая тайна: у разных растений разные корни, но все они подают воду растениям. – Кто же поливает, кормит комнатные растения? (Человек.) Положите перед собой фланелеграфы. Рассмотрим обозначения: Человек, Маленькое растение, Уход, Взрослое растение, Черный квадрат – отсутствие объекта или действия. Составим схему появления взрослого растения. Для выставим на фланелеграфы условные обозначения в необходимом порядке. Итак, Ч ![]() ![]() ![]() – Составьте самостоятельно модель появления взрослого растения. – Что получилось. Я выкладываю на большом фланелеграфе. – Замечательно. А если прервать цепочку. Человек забыл ухаживать за растением (обозначение «уход» закрывается черным квадратом). – Объясните, как будет развиваться ситуация. (Дискуссия с помощью детей). – Какой же вывод? Человек и растения нужны друг другу. И чтобы вокруг человека был здоровый воздух, что ему необходимо делать с растениями? – Ухаживать! Это вторая тайна: растения хрупкие и нуждаются в постоянной заботе – поливе, удобрении. – А как выглядит ухоженное растение, увидим в микроскопах. Первый познакомит с клетками листа бальзамина, второй – его цветка. – Дети и взрослые должны помнить: посадили растение – вы за него отвечаете! Только при регулярном уходе растение будет дарить здоровье. V. Родители и дети возвращаются в зал. Проводится заключительная социоигра «Что я получил от этой встречи». Дети и взрослые берутся за круг, который оставили на полу и начинают сматывать его в клубок, делясь впечатлениями от встречи. Прощание. ![]() |
![]() | «Я здоровье берегу сам себе я помогу!» Цели Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью | ![]() | Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию... |
![]() | Проект «Витаминная сказка» для старшего дошкольного возраста Показать родителям необходимость витаминизированного питания для детей и привлечения их к выращиванию овощей (это и укрепление здоровья,... | ![]() | Проект: «Русские народные сказки» Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный |
![]() | Экологический проект «живи, земля!» Цель проекта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста | ![]() | Автор опыта: Рочева Людмила Александровна, воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Заполярного района» Тема опыта: «Использование метода проектирования для развития художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности... |
![]() | Проект сказки Югры Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к своей малой Родине, через устное народное творчество-сказку | ![]() | Патриотический проект «мой город» для старшего дошкольного возраста Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать... |
![]() | «Развитие интеллектуальных умений у детей старшего дошкольного возраста путем решения головоломок» «Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее». (Ж.... | ![]() | Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных... |