Валеологический проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для старшего дошкольного возраста icon

Валеологический проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для старшего дошкольного возраста



НазваниеВалеологический проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для старшего дошкольного возраста
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

для старшего дошкольного возраста


Проект разработан в силу решения проблемы укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью сохранения здоровья детей в дошкольном возрасте как условия их готовности к школьному образованию и успешной жизни.

Цель проекта – сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников.

В его основе лежит исследование и развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления детей.

Предполагающие результаты экспериментальной работы:

– формирование здорового образа жизни у детей;

– снижение заболеваемости детей;

– развитие физических качеств детей;

– развитие у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания;

– разработка программ по обучению родителей принципам оздоровительно-развивающих технологий в воспитании детей;

– готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье.


Задачи:


  • формировать у детей и родителей сознательную установку на здоровый образ жизни,

  • учить жить в гармонии с собой и окружающим миром,

  • воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,

  • познакомить родителям с несложными приемами самооздоровления (самомассажем лица, дыхательной гимнастикой, массажем ладоней, разведением комнатных растений);

  • познакомить детей с вегетативным размножением растений;

  • подвести к пониманию, что способы ухода зависят от места естественного произрастания растений;

  • развивать представление о многообразии растений и способов размножения;

  • воспитывать бережное отношение к комнатным культурам растений.

  • расширять кругозор;

  • развивать познавательный интерес,

  • развивать умение анализировать, делать самостоятельные выводы, объяснять свою позицию,

  • воспитывать способность к согласованному взаимодействию.


Методы:


  • наблюдения,

  • беседы,

  • занятия в группе, экологической лаборатории,

  • опыты,

  • п/и,

  • д/и,

  • театрализованные этюды.



Осуществили:


Нагайченко М.Б.,

Мишина О.А.,


^ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Время проведения

Наименование предприятия

Осуществляют

Февраль














Занятие в лаборатории «Пришельцы со всего мира»;

Д/И «Со всего мира – под одну крышу».

Работа с родителями: вовлечение в проект


Д/И «Зеленый круг» в лаборатории;

Практическая работа – отделенную часть растения дети ставят в сосуд с водой для наблюдения за появлением корней.


Наблюдение в лаборатории за развитием корней

Работа с родителями: объяснение необходимости системной работы над изучением понравившегося растениями,

Информирование родителей о приемах самооздоровления детей в группе


Наблюдение в лаборатории за развитием корней



Мишина О.А.


Нагайченко М.Б.


Мишина О.А.


Мишина О.А.


Нагайченко М.Б.


Мишина О.А.

Март
















По условному обозначению состава почвы, которая свойственна месту обитания растения, дети определяют необходимый состав почвы.

Приготовление почвы нужного состава.


Подготовка емкости для посадки: подвести к пониманию необходимости дренажа.

Подготовка емкости с почвой.


Посадка окоренившегося растеньица. Соблюдение правил

посадки полить. Изучение разнообразия частей растений. Наблюдение и уход

Работа с родителями: накопление семейного опыта оздоровления



Мишина О.А.


Мишина О.А.


Мишина О.А.


Нагайченко М.Б.


Апрель







Подготовка к заседанию родительского университета: придумывание сценария, сочинение стихотворений


Родительский всеобуч «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»


Нагайченко М.Б.

Мишина О.А.




Занятие в родительском университете «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

с детьми и родителями старшей группы


Цель:

формировать у детей и родителей сознательную установку на здоровый образ жизни, учить жить в гармонии с собой и окружающим миром, воспитывать ценностное отношение к здоровью;

показать родителям несложные приемы самооздоровления (самомассаж лица, дыхательную гимнастику, массаж ладоней, разведение комнатных растений);

познакомить родителей с общими результатами учебной деятельности детей: – умением проводить звуковой анализ слов (ЗАС), пользоваться колиественными и порядковыми числительными, соотносить количество предметов с цифрой, знать название некоторых комнатных растений,

– знанием частей растений, разнообразием корней, умением пользоваться условными обозначениями для моделирования ситуаций в природе,

развивать умение анализировать, делать самостоятельные выводы, объяснять свою позицию,

воспитывать способность к согласованному взаимодействию.


Оборудование:

  • Мячи спортивные малые ребристые,

  • Массажные коврики,

  • Бумага смятая,

  • Набор карточек «Что полезно для здоровья»,

  • Цифры от 3-ех до 9-ти,

  • Карточки для звукового анализа,

  • Фишки – звуки и ударения,

  • 10 комнатных растений,

  • Магнитофон с музыкой для сопровождения заданий,

  • Сигналы для анкетирования,

  • Модель «Факторы составляющих здоровья»,

  • Микроскопы,

  • Природный материал,

  • Карточки с условными обозначениями,

  • Фланелеграфы.



Ход занятия:


  1. Социоигра «Что я жду от этой встречи».

Родители приглашаются в круг. В руках у воспитателя группы – Марины Борисовны – клубок яркой тесьмы. Клубок олицетворяет единство коллектива. Марина Борисовна передает клубок по кругу, задавая направление беседы, предложив всем участникам встречи после своих слов и пожеланий крепко держаться за тесьму.

– Я, Марина Борисовна, пригласила вас на встречу под общим названием «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». И надеюсь, что она будет плодотворной.

– Я, Ольга Александровна, эколог. Сегодня мы все вместе узнаем или вспомним о целебных свойствах растений. А что вы ждете от нашей встречи? Нить передается родителям и желающие высказываются.

– (М.Б.) Ну что ж, мы постараемся оправдать ваши надежды. Посмотрите, как мы крепко держим нашу нить, и каждый из нас хочет, чтобы таким же крепким было наше с вами здоровье и здоровье наших детей. Опустите ее и пройдите на места.

Посмотрите, на полу остался круг. Сейчас на его основе мы соберем модель составляющих нашего здоровья.

Известно, что 10% нашего здоровья зависит от состояния системы здравоохранения.

20% – экология

20% – наследственность

и остальные 50% – это образ жизни.





Давайте сегодня поборемся за эти 50%.

О.А.: А сейчас мы проведем игровое блиц-анкетирование. Называется оно Светофор Здоровья.

Правила игры просты: если вы согласны с нашим предложением – показываете зеленый сигнал, пропускаете ситуацию. Если не согласны, запрещаете ситуацию – показываете красный сигнал.

Сегодня нас интересует только одна установка: «Только мы, взрослые – родители и педагоги – можем сформировать у детей установку на здоровый образ жизни». Поднимайте светофорики, голосуйте!

Мы видим, что все присутствующие понимают, как важно научиться самим и научить детей быть здоровыми!

  1. Приглашаются дети. Марина Борисовна проводит инсценировку «Витя Заболейкин».

Витя лежит на диване и «смотрит» телевизор. Раздается звонок в дверь. Витя идет открывать вялой походкой и возвращается на диван.

– Витя Заболейкин, что с тобой случилось?

– У меня болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое.

– Витя, да у тебя опять все признаки плохого здоровья?

Проводится игра с использованием приема ТРИЗ «Хорошо – плохо»: дети рассказывают, чем хорошо здоровье и почему плохо болеть.

– Ребята, что значит быть больным, как Витя?

Реб-к: Если хочешь вялым быть,

За здоровьем не следить,

Организм свой засорять,

Путь болезням открывать.

Спортом ты не занимайся

И никак не закаляйся,

Пусть тебе приносят в дом

Чипсы, колу, анаком,

Лимонадом все запей

И болей, болей, болей.

– А что значит быть здоровым? Почему?(Здоровье – это сила, это красота, это когда все получается, когда много друзей и хорошее настроение).

Скажите Вите, как укреплять свое здоровье?

(Заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, делать массажи, соблюдать режим дня).

–Так давайте займемся укреплением своего здоровья. Недаром говорится:

Я здоровье сберегу –

Сам себе я помогу.

– Ребята, давайте пригласим ваших родителей и вместе будем оздоравливаться. Родители проходят в зал и занимают места на стульчиках рядом со своими детьми.

– А с чего мы начнем, вам подскажет Снежана.

Снежана: Он безопаснее таблеток,

Полезен и для взрослых и для деток.

Это друг первейший наш –

Все: Господин Самомассаж!

^ Дети делают с родителями «Самомассаж лица».

-(Юля Б.) Если правильно дышать,

Носик, горло укреплять.

Будешь ты всегда здоров,

Не узнаешь докторов!

^ Проводится игра «Упрямый ослик»

(первый раз играют дети,2-ой-родители с детьми).

О.А.: Дорогие родители, в эту игру следует играть особенно активно, так как это звуковое упражнение хорошо укрепляет стенки гортани и является супер – средством от храпа.

- (Ваня Д.) На руках у нас есть точки,

Надави на них слегка.

И работать будут почки,

Сердце, печень, голова.

^ Проводится упражнение «Колючий ежик»

(первый раз играют дети,2-ой-родители с детьми, используя бумагу и коврики).

Восп-ль: Вот видите, как легко и доступно можно заниматься своим здоровьем.

Д/и «Супермаркет». Дети выбирают карточки с изображенными на них цифрами, затем идут в магазин и выбирают предметы или продукты, оздоравливающие организм по количеству соответствующие выбранной цифре

– Витя, ты принял какое-нибудь решение?

Витя Заболейкин: Я торжественно клянусь,

Что конечно изменюсь.

Если буду кушать фрукты

И молочные продукты.

Больше буду я гулять,

Разный сок употреблять,

Физкультурой заниматься

И немного закаляться.

Не пойду я к докторам –

Сберегу здоровье сам!

Дети говорят Вите: «Молодец!!!»

^ III. Экология.

О.А.: Итак, мы вспомнили или научились приемам самооздоровления и использованию для этого подручных материалов. Но в доме каждого из нас есть объекты, являющиеся источником вредных веществ. И мы порой даже не подозреваем об этом.

(В комнате расположены условные изображения вредоносных веществ.)

– Мне нужны помощники, чтобы их найти.(Выбираются дети.)

– Ваша задача найти такое условное обозначение и принести его нам.

(Дети находят условные обозначения.)

Опрос: где ты нашел вредное вещество? (Дети отвечают.)

– Садитесь на ковер.

– Как от них защитится?

Это проветривание, влажная уборка, стирка, солнечная сушка… но самый главный секрет знает Кристина.

Ребенок: Вы друзья, не беспокойтесь,

Важный вам секрет открою:

Если в доме есть растенье –

Воздух чист на удивленье!

О.А.: Я вижу, что в коллекции комнатных растений, выставленной в зале, много разных растений. Ученые установили, что все без исключения растения освежают и оздоравливают воздух. Но царицей очищения воздуха однозначно названа Китайская роза или Гибискус. Покажите, ребята, где она?

М.Б.: Мы для такого замечательного цветка приготовили подарок – ЗАС «роза». Проводится ЗАС, игра с мячом «Придумай слово с таким же звуком».

О.А.: Кто же вырастил такие замечательные растения?

М.Б.: Это дети вместе с мамами их выбирали, сажали, ухаживали, сделали книги о своих полюбившихся питомцах и даже сочинили стихи.

О.А.: Они знают все названия?

М.Б.: Конечно. Ребята, как называется растение, третье по счету? пятое? десятое? и т.д.

(Дети полилогом называют). А кто же вырастил такое растение?

Презентация растений мамами и детьми.

IV. Мы с вами поняли, что комнатные растения – настоящий биофильтр, очищающий воздух. Чтобы почувствовать это на себе, мы отправляемся в Зимний сад.

(Рассматривание Зимнего сада. Родители делятся впечатлениями.)

– Все, что вы сейчас сказали – это из области, видимой глазу, или то, что доносит до нас наше обоняние. А мы с ребятами приглашаем вас в лабораторию, где будем исследовать невидимую жизнь растений.

^ На столах в лаборатории для каждой семьи:

– засушенные корни различных растений;

– живые черенки с корнями;

– фланелеграфы;

– условные обозначения объектов живой и неживой природы;

– черные квадраты;

– указки-палочки.

Аналогичный демонстрационный набор.

– Сейчас мои вопросы будут для гостей. Юные исследователи немножко помолчат и дадут возможность нашим мамам и папам подумать.

^ Вопрос №1. Растение без рук, без ног. А как же оно себе еду добывает?

Вопрос №2. Похожи ли корни разных растений друг на друга?

Вопрос №3. Какие виды растений вы знаете?

– Давайте найдем мочковатый корень и стержневой на высушенных объектах.

– А теперь – живые корни в прозрачных сосудах.

Это первая невидимая тайна: у разных растений разные корни, но все они подают воду растениям.

– Кто же поливает, кормит комнатные растения? (Человек.)

Положите перед собой фланелеграфы.

Рассмотрим обозначения:

Человек, Маленькое растение, Уход, Взрослое растение, Черный квадрат – отсутствие объекта или действия.

Составим схему появления взрослого растения. Для выставим на фланелеграфы условные обозначения в необходимом порядке.

Итак,

Человек посадил растение ухаживает растет растение.

– Составьте самостоятельно модель появления взрослого растения.

– Что получилось. Я выкладываю на большом фланелеграфе.

– Замечательно. А если прервать цепочку. Человек забыл ухаживать за растением (обозначение «уход» закрывается черным квадратом).

– Объясните, как будет развиваться ситуация. (Дискуссия с помощью детей).

– Какой же вывод? Человек и растения нужны друг другу. И чтобы вокруг человека был здоровый воздух, что ему необходимо делать с растениями?

– Ухаживать! Это вторая тайна: растения хрупкие и нуждаются в постоянной заботе – поливе, удобрении.

– А как выглядит ухоженное растение, увидим в микроскопах. Первый познакомит с клетками листа бальзамина, второй – его цветка.

– Дети и взрослые должны помнить: посадили растение – вы за него отвечаете! Только при регулярном уходе растение будет дарить здоровье.

V. Родители и дети возвращаются в зал. Проводится заключительная социоигра «Что я получил от этой встречи».

Дети и взрослые берутся за круг, который оставили на полу и начинают сматывать его в клубок, делясь впечатлениями от встречи. Прощание.





Похожие:

Валеологический проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для старшего дошкольного возраста icon«Я здоровье берегу сам себе я помогу!» Цели
Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью
Валеологический проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для старшего дошкольного возраста iconПрограмма социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста
Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию...
Валеологический проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для старшего дошкольного возраста iconПроект «Витаминная сказка» для старшего дошкольного возраста
Показать родителям необходимость витаминизированного питания для детей и привлечения их к выращиванию овощей (это и укрепление здоровья,...
Валеологический проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для старшего дошкольного возраста iconПроект: «Русские народные сказки»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный
Валеологический проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для старшего дошкольного возраста iconЭкологический проект «живи, земля!»
Цель проекта: формирование основ экологической культуры де­тей старшего дошкольного возраста
Валеологический проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для старшего дошкольного возраста iconАвтор опыта: Рочева Людмила Александровна, воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Заполярного района»
Тема опыта: «Использование метода проектирования для развития художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности...
Валеологический проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для старшего дошкольного возраста iconПроект сказки Югры
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к своей малой Родине, через устное народное творчество-сказку
Валеологический проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для старшего дошкольного возраста iconПатриотический проект «мой город» для старшего дошкольного возраста
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать...
Валеологический проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для старшего дошкольного возраста icon«Развитие интеллектуальных умений у детей старшего дошкольного возраста путем решения головоломок»
«Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее». (Ж....
Валеологический проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для старшего дошкольного возраста iconПроект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель
Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты