Протокол №1 от 29. 08. 2013 года Директор моау «Гимназия №6» icon

Протокол №1 от 29. 08. 2013 года Директор моау «Гимназия №6»



НазваниеПротокол №1 от 29. 08. 2013 года Директор моау «Гимназия №6»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПротокол

Рассмотрено на педагогическом совете «Утверждаю»


протокол № 1 от 29.08. 2013 года Директор МОАУ «Гимназия №6»

_________________О.В.Инякина

 

 

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в МОАУ «Гимназия №6»

1. Общие положения.

  • Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в гимназии (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в школе (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

  • Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской   области,  Уставом гимназии и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в гимназии.

  • Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

  • Основными пользователями результатов системы оценки качества образования гимназии являются: учителя, обучающиеся и их родители (законные представители), педагогический совет гимназии, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации гимназии, аттестации работников гимназии, Управление образования города Оренбурга.

  • Гимназия обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

  • Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников гимназии, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

  • В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования– интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым федеральным государственным образовательным стандартом и социальным запросам.
Качество условийэто выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в гимназии; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандартопределяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса.
Критерий признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные  изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.
Экспертиза всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • системы внутришкольного контроля;

  • общественной экспертизы качества образования;

  • лицензирования;

  • государственной аккредитации;

  • государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • мониторинга качества образования.

1.9. В качестве источников  данных для оценки качества образования используются:

  • образовательная статистика;

  • промежуточная и итоговая аттестация;

  • мониторинговые исследования;

  • социологические опросы;

  • отчеты работников школы;

  • посещение уроков и внеклассных мероприятий.

  • Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

2.1.Целями системы оценки качества образования являются:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в  гимназии;

  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в гимназии, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

  • прогнозирование развития образовательной системы гимназии.

    • Задачами построения системы оценки качества образования являются:

  • формирование единого понимания  критериев качества образования и подходов к его измерению;

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

  • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;

  • определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

  • определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

  • обеспечение доступности качественного образования;

  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

  • определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

  • содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

  • определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

  • расширение общественного участия в управлении образованием в школе; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 

2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп  потребителей;

  • рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

  • инструментальности и технологичности используемых  показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

  • Организационная  и функциональная структура системы оценки качества образования 

3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, Педагогический совет, научно - методический совет гимназии, методические кафедры учителей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.). 
3.2.Администрация  гимназии:

  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО гимназии и приложений к ним, утверждает приказом директора гимназии и контролирует их исполнение;

  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования гимназии, участвует в этих мероприятиях;  

  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в гимназии контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  • организует систему мониторинга качества образования в гимназии, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне гимназии;

  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

  • обеспечивает условия для подготовки работников гимназии и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора гимназии);

  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;

3.3.Научно-методический совет гимназии и методические кафедры учителей-предметников:

  • участвуют в разработке методики оценки качества образования;

  •  участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития гимназии;

  • участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов гимназии;

  • содействуют проведению подготовки работников гимназии и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся  и формируют предложения по их совершенствованию;

  • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы. 

 3.4.Педагогический совет гимназии:

  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в гимназии;

  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в гимназии;

  • инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования гимназии;

  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

  • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в гимназии;

  • участие в оценке качества и результативности труда работников гимназии, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами гимназии,

  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в гимназии;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в гимназии, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности гимназии;

  • принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года.

4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования

4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образованияосуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Оренбургской  области,  регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса гимназии, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3.Предметом системы оценки качества образования являются:

  • качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

  • качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;

  • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;

  • воспитательная работа;

  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

  • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности гимназии;

  • состояние здоровья обучающихся.

4.4. Реализация школьной СОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.
4.4.1.Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:

  • единый государственный экзамен для выпускников 11-ых классов;

  • государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-ых классов по новой форме;

  • промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;

  • участие и результативность в школьных, городских, региональных, федеральных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

  • мониторинговое исследование обучающихся 5 класса;

  • мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований.

4.4.2.Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процессавключает в себя:

  • результаты лицензирования и государственной аккредитации;

  • эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;

  • программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в учебном процессе;

  • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

  • обеспеченность методической и учебной литературой;

  • оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;

  • оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения и сохранение контингента обучающихся;

  • анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;

  • оценку открытости гимназии для родителей и общественных организаций анкетирование  родителей.

4.4.3.Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:

  • степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;

  • качество планирования воспитательной работы;

  • охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

  • наличие детского самоуправления;

  • удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;

  • исследование уровня воспитанности обучающихся;

  • положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся.

4.4.4.Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

  • аттестация педагогов;

  • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе городских методических объединений и т.д.);

  • знание и использование современных педагогических методик и технологий;

  • образовательные достижения учащихся;

  • подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

  • участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

4.4.5.Содержание процедуры оценки здоровья учащихся включает в себя:

  • наличие медицинского кабинета и его оснащенность;

  • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий;

  • оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы;

  • оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);

  • оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

  • диагностика состояния здоровья обучающихся.

4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности гимназии.
4.6. Для проведения оценки качества образования на основе кластерной модели из всего спектра получаемых в рамках информационной системы СОКО показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы гимназии. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности.
    
5. Общественное участие  в оценке и  контроле качества образования

5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

  • основным потребителям результатов СОКО;

  • средствам массовой информации через публичный доклад директора гимназии;

  • размещение  аналитических материалов, результатов  оценки качества образования на официальном сайте гимназии.

5.2.  Школьная система оценки  качества образования  предполагает  участие в осуществлении оценочной деятельности  общественности и  профессиональных  объединений в качестве экспертов.



Похожие:

Протокол №1 от 29. 08. 2013 года Директор моау «Гимназия №6» iconПлан методического сопровождения по реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»
Научно – методического совета Директор моау «Гимназия №6» о. В. Инякина
Протокол №1 от 29. 08. 2013 года Директор моау «Гимназия №6» iconПринято утверждаю на педагогическом совете №3 директор моау «сош №38 г. Орска» от 28. 12. 10 г. Холодова Г. А. «14» января 2011 г. Приказ №3/5 от 14. 01. 2011 положение о библиотеке моау «сош №38 г. Орска»
Библиотека моау «сош №38 г. Орска» (далее – школы) является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном...
Протокол №1 от 29. 08. 2013 года Директор моау «Гимназия №6» iconПринято утверждаю на педагогическом совете №3 директор моау «сош №38 г. Орска» от 28. 12. 10 г. Холодова Г. А. «14» января 2011 г. Приказ №7 от 20. 01. 2011 положение о библиотечном фонде моау «сош №38 г. Орска»
Настоящее Положение регламентирует порядок обеспечения школьников учебниками и учебными пособиями
Протокол №1 от 29. 08. 2013 года Директор моау «Гимназия №6» iconПротокол №4 от 29. 03. 2011 года Р. Г. Гарифуллин программа информатизации моу кушкетбашская оош балтасинского района Республики Татарстан на 2011 2014 года
Приказом №19 от 31. 03. 11. на педагогическом совете школы Директор моу кушкетбашская оош протокол №4 от 29. 03. 2011 года
Протокол №1 от 29. 08. 2013 года Директор моау «Гимназия №6» iconТема: «Патриотическое воспитание молодёжи как часть семейного воспитания учащихся моау «Гимназия Имени А. Грина» г. Кирова»

Протокол №1 от 29. 08. 2013 года Директор моау «Гимназия №6» iconПротокол №11 Тихонова Г. А. от 17 июня 2013 года приказ №44 от 26 июня 2013 года
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами
Протокол №1 от 29. 08. 2013 года Директор моау «Гимназия №6» icon«Формирование гражданственности и культуры мира в условиях развивающей направленности обучения и воспитания» Разработали: Вахитова И. А., директор моу «Гимназия №4»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №4 с татарским языком обучения» кировского района г. Казани
Протокол №1 от 29. 08. 2013 года Директор моау «Гимназия №6» iconПоложение о библиотеке моау «сош №29 г. Орска» I. Общие положения Библиотека моау «сош №29 г. Орска»
Библиотека моау «сош №29 г. Орска» является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях...
Протокол №1 от 29. 08. 2013 года Директор моау «Гимназия №6» icon1. Формирование современной модели системы образования моау «сош №38 г. Орска»: результаты 2010-2011 учебного года (20 мин.) директор школы Холодова Г. А. 2
Формирование современной модели системы математического образования как условие успешной аттестации выпускников 9 и 11 классов (15...
Протокол №1 от 29. 08. 2013 года Директор моау «Гимназия №6» iconПротокол №1 приказ №122/п от 01. 09. 2011г
Утверждаю Принято Директор школы на педсовете от 31 августа 2011 года Л. Г. Петрова (протокол №1) приказ №122/п от 01. 09. 2011г
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты