Отчет о методической работе в мобу сош №1 с. Ивановка за 2012 2013 учебный год icon

Отчет о методической работе в мобу сош №1 с. Ивановка за 2012 2013 учебный год



НазваниеОтчет о методической работе в мобу сош №1 с. Ивановка за 2012 2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипОтчет

Аналитический отчет о методической работе

в МОБУ СОШ №1 с.Ивановка за 2012 - 2013 учебный год


Методическая деятельность Муниципального образовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школы №1 с.Ивановка» – это целостная система мер, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта способствующая повышению качества и результативности образовательного процесса, обеспечению роста методической культуры, творческого потенциала и профессионального мастерства коллектива в целом, и, в конечном счете, влияющая на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

В течении ряда последних лет основной целью методической службы МОБУ СОШ №1 с.Ивановка являлось обеспечение условий для повышения педагогического мастерства учителя, как важнейшего фактора повышения качества обучения и инновационного развития образовательного учреждения, направленного на новое качество компетентностей школьников, их конкурентоспособность и социальную успешность.


СИСТЕМА методической работы в МОБУ СОШ №1 с.Ивановка может быть представлена следующей структурой:





Цель методической работы в школе – создание условий и атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива и состоит в следующем:

  • обеспечение реализации Программы развития школы;

  • создание условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей;

  • удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;

  • выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.

Задачи методической работы:

  1. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки.

  2. Повышение уровня теоретической  (предметной), психолого-педагогической подготовки учителей путем организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.

  3. Организация работы по изучению новых образовательных программ, изменений в государственных образовательных  стандартах.

  4. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.

  5. Организация работы по изучению нормативных документов.

  6. Оказание научно-методической помощи учителям на  диагностической основе.

  7. Создание  необходимых условий для обеспечения внедрения новых технологий и информатизации образовательного процесса.

  8. Повышение общей педагогической культуры учителя.

  9. Анализ эффективности работы школы, определение проблем, тем, целей и задач на ближайший период и на перспективу.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей педагогического и ученического состава школы на период с 2010 по 2015 год была выбрана методическая тема школы: "Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования".

В 2012-2013 коллектив школы работал над темой: «Формирование и развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС на начальной и основной ступени образования».

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Работа педагогического совета.

  2. Разработка единой методической темы.

  3. Работа методических объединений.

  4. Деятельность методического совета.

  5. Повышение квалификации учителей, их самообразование.

  6. Организация и проведение семинаров, конференций.

  7. Обобщение передового педагогического опыта.

  8. Аттестация педагогических работников.

Научно-методическая работа школы строится на основе годового плана работы. При планировании методической работы отбираются формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

  • педсовет;

  • методический совет;

  • мастер-классы;

  • семинары;

  • предметные МО;

  • творческие, проектные группы;

  • школа молодого учителя;

  • профессиональные конкурсы.

Во главе методической службы стоит заместитель директора, который возглавляет Методический совет школы. В состав методического совета входят: директор, заместители директора, председатели методических объединений, наиболее опытные учителя, педагог-психолог. Заседания методического совета проводились не реже одного раза в четверть.

На заседаниях обсуждаются вопросы:

  • о реализации в школе направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • о создании единой информационно-образовательной среды;

  • организация работы с одаренными детьми (групповые и индивидуальные стратегии);

  • об аттестации педагогических работников в соответствии с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03. 2010 №206);

  • организация и проведение единых методических дней, семинаров, педагогических советов, дней науки и творчества;

  • о предпрофессиональном и профильном обучении старшеклассников;

  • о подготовке к ГИА (9 классы) и ЕГЭ (11 классы).

Особая роль в осуществлении научно-методической работы принадлежит педагогическому совету. Педагогический совет является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим единую систему работы школы.

В школе организованно 8 методических объединений:

учителей начальных классов,

учителей русского языка и литературы,

учителей истории и обществознания,

учителей естественно цикла предметов,

учителей математики, физики, информатики,

учителей иностранных языков,

учителей физкультуры,

классных руководителей,

три педагога работают по индивидуальным планам: Никулина С.Г., Титаренко А.Ф., Титаренко Т.И.

Для развития профессиональных компетенций педагогов в вопросах создания эффективной образовательной среды, в состав методической службы, наряду с предметными методическими объединениями, входят творческие группы педагогов, работающих над проблемами:

  • «Информатизация образовательного процесса»;

  • «Внедрение ФГОС в основную школу»;

  • «Одаренные дети»;

  • «Организация преемственности между ступенями обучения».

Работа в составе творческих групп способствует совершенствованию методов и средств обучения, стимулирует педагогов к поиску и проектированию адекватных образовательных программ, методик и технологий. Все методические объединения работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его способностями, склонностями, интересами и возможностями на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. В методических объединениях успешно проводится стартовый, промежуточный и итоговый контроль по всем предметам; обсуждаются изменения в КИМах по предметам, вынесенным на экзамен по выбору, анализируются итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Каждый учитель работает над темой самообразования, с обобщенными результатами он выступает перед коллегами на заседаниях методических объединений и педагогическом советах. Для творческой самореализации педагогов методической службой школы организуются и проводятся методические недели, семинары – практикумы, психолого-педагогические семинары, научно - практические конференции, исследовательская и экспериментальная деятельность учителя, участие в различных фестивалях, конкурсах, семинарах, аттестации и многое другое. Ежегодно в разных формах методической работы, проводимой на различных уровнях, принимают участие не менее 80 % педагогов.

В методических объединениях успешно решаются проблемы преемственности между ступенями обучения и между классами в рамках одной ступени путем современной координации программно-методического обеспечения, составления и корректировки календарно-тематического планирования, проведение совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи учителем. Для того, чтобы эта помощь была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.

Анализируя качественный и количественный состав педагогических кадров необходимо отметить что, 91% педагогов имеют высшее образование.

Из 64 педагогов 16 (25%) отмечены ведомственными наградами.

Три педагога: Дычко Р.И., Перелыгина Г.М., Яковенко И.В. удостоены почетного звания «Заслуженный учитель РФ».

Титаренко А.Ф. и Т.И. имеют почетное звание «Почетный работник общего образования», 11 педагогов являются Отличниками народного просвещения. Это достаточно высокий качественный показатель профессионализма учителей МОБУ СОШ №1 с.Ивановка.

Аттестация педагогических кадров является показателем результативности творческой деятельности педагогов. Высшую квалификационную категорию имеют 22% педагогов, первую – 55%, вторую – 11,5 %. Без категории 11,5 % (6 человек – молодые специалисты).

За 2012-13 учебный год прошли аттестацию 9 педагогов. График прохождения аттестации выполнен полностью, сроки соблюдены. Два педагога повысили категорию.

В школе организована методическая работа Школы молодого педагога. Хороший уровень организации службы наставничества, ориентация на индивидуальные профессиональные затруднения, выявленные в ходе диагностических исследований, психологическая помощь и индивидуальный подход к организации контроля деятельности молодых учителей, обеспечивает достойные результаты работы этой категории педагогического состава.

Профессиональную психолого - педагогическую помощь молодым учителям – предметникам оказывают квалифицированные педагоги: Лукьянчикова Л.В., Куликова О.Н., Стребкова В.В., Кузьмина Н.В., Дараган З.В., Семенченко Т.А., Вивдыч С.В. Работающие под их руководством молодые учителя адаптируются к своим новым профессиональным функциям и активно включаются в методический поиск, добросовестно и ответственно относятся к своим должностным обязанностям. Опытные учителя оказывали им необходимую методическую помощь, были организованы теоретические занятия по следующим вопросам: самоанализ урока, методические требования к современному уроку, ведение школьной документации, постановка задач урока, составление календарно-тематического планирования и др. Было организовано взаимопосещение уроков молодых специалистов и учителей с большим педагогическим опытом. По итогам года все молодые учителя дали открытые уроки, которые получили достаточно высокую оценку.

Анализ кадрового состава по возрасту и стажу работы позволяет сделать вывод о наметившейся тенденции омоложения коллектива.

Важнейшим направлением работы методической службы и администрации школы  является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. Ежегодно курсовая подготовка педагогов идет в соответствии с перспективным планом и осуществляется на 100% и более. Помимо обязательных курсов повышения квалификации, которые педагоги проходят один раз в пять лет, учителя школы обучаются на проблемных краткосрочных курсах-семинарах и стажировках, тематика которых отвечает их профессиональным запросам и актуальным задачам современного образования.


^ Прошли курсовую подготовку в 2012-2013 у.г. 

учителя (по преподаваемому предмету)

15/23 чел./%

учителя (по информационным технологиям)

20/31 чел./%

учителя (по организации дистанционного обучения)

2/3% чел./%

учителя (по специфике образовательного процесса при реализации программ VII-VIII видов для детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в общеобразовательных учреждениях)

3/5% чел./%

учителя (по подготовке экспертов предметных комиссий ЕГЭ и ГИА)

8/12,5% чел./%

административные работники (по вопросам управления в сфере образования)

2/40 чел./%

Краткосрочные стажировки и семинары посетили

64/100 чел./%

Особое внимание в методической работе школы уделялось совершенствованию форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, использованию современных педагогических технологий.

В работе учителей школы используется технология развивающего обучения, технологии сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, проектное обучение и др. Учителя школы используют на уроках дифференцированный подход, интерактивные способы обучения, элементы исследовательской, поисковой деятельности.

Учителям школы предоставлены методические ресурсы сети Интернет, обширный фонд электронных и печатных научно-методических пособий, который постоянно пополняется.

Педагоги школы систематически представляют опыт работы на семинарах муниципального и регионального уровня, участвуют в конкурсах профессионального мастерства и конференциях. Особенно активно представляют свой опыт учителя начальных классов, математики, физики, информатики, истории, обществознания, физической культуры. Ежегодно педагоги нашей школы становятся победителями и призерами районного конкурса «Учитель года» и достойно представляют район на областном уровне. Никулина С.Г., Дычко Р.И., Титаренко А.Ф., Титаренко Т.И. являются победителями конкурса «ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ» приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ». Титаренко А.Ф. в этом учебном году вновь стал победителем «ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ» приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ».

За 2012-2013 учебный год на базе МОБУ СОШ №1 с.Ивановка было организовано и проведено:

- 23 районных предметных МО;

- 2 областных семинара («Научно–методическое сопровождение введения и реализации ФГОС основного общего образования», «Организация исследовательской работы по экологии»);

- 2 выездных семинара ИРО Амурской области: 25.09.2012- «Психолого-педагогические аспекты перехода на стандарты основной школы» (8ч.), ноябрь 2012 – «Организация образовательного процесса по программам VII и VIII вида в условиях общеобразовательного учреждения» для педагогического коллектива в количестве 60 человек (16 ч.).

Уровень/вид

2011-12

2012-13

школьный

31

66

Открытые уроки

28

41

Конкурсы (Мультимедиа продуктов к уроку, Портфолио, Сайт учителя)

3

25

муниципальный

3

7

Мастер-классы

1

5

Конкурсы

2

2

региональный

11

37

Мастер-классы

2

2

Конкурсы

2

0

Семинары, педчтения

9

35

всероссийский

7

10

Конкурсы «Школа полного дня»,

«Лучшие учителя»

3

5

Семинары

4

5


Ежегодно педагогические работники школы принимают активное участие в работе районных методических объединений, проведении семинаров, организации и проведении научно-практических конференций и конкурсов. Таким образом, педагогический коллектив школы достаточно квалифицирован для выполнения задач, стоящих перед ним.

Выводы: Состояние профессиональной подготовки и профессиональной компетентности учителей и руководителей учреждения позволяет обеспечить качество реализации основных и перспективных направлений образовательной деятельности школы. По стажу работы коллектив представляет собой оптимальное сочетание опытных и начинающих педагогов. Такое сочетание является хорошей основой для создания и передачи коллективных традиций. Высокий кадровый потенциал школы, позволяет обосновать идею перехода школы из режима функционирования в режим развития.

Вместе с тем анализ методической работы выявил определенные недостатки в работе методической службы школы. С этой целью педагогическому коллективу необходимо решать следующие задачи:

  • совершенствовать работу по обобщению педагогического опыта, обмену опытом между коллегами;

  • повысить качество и эффективность собственной аналитической деятельности каждым педагогом, в первую очередь при проектировании, самоанализе своей профессиональной деятельности.

расширить использование технологии дистанционного обучения педагогов и учащихся в педагогической практике школы


заместитель директора по НМР и ИКТ З.В. Дараган


ПРИЛОЖЕНИЕ

Параметры

Ш 1

Р 2

0 3

РФ 4


МиФ

12

РЯиЛ

9

ИСТ

5

Нач.

Кл.

17

Ин.Я

5

Ест.

Цикл

4

ФКиОБЖ

5

Откр. уроки

8-67%

7- 78%

3 – 69%

10 – 60%

4 – 80%

5 – 125%

3 – 60%

Участие в ШРО м/м





5 рф – 250%

7 Ш 6 Р

5О 2рф – 470%





1рф – 240%

17Ш

12Р

8О –

410%




4Р – 325%





2О – 400%



2О – 120%

Курсы

2кк

9дк – 170%

4кк

6дк – 180%

2кк

5дк – 240%

6КК

12ДК- 180%

4кк

6дк – 320%

3кк

5дк – 325%

1ДК – 40%

Категорийность

3 25%

1 10%

1

20%

2

12%

1 20%

0

3 60%

8 70%

7 80%

2

40%

9 53%

4 80%

3

75%

1 20%

Аттестация

3 25%

1 10%

1 20%

2 12%

0

0

0

ИОР ППО

2Р 33%

2Р 44%

1р 40%



2О-

47%



20%

1ш 20%




Внеуроч.

деят.

8 66%

5 55%

4 80%

17

100%

1 20%

4

 100%

5

100%

Работа в ПТГ

1

8%

3, 1 77%

1 20%

1+ 10

82%

1 20%

1

25%

1

20%

Конкурсы, конференции



1рф

3Ш, 3Р, 5Ч 166%

3Ш +

1Р 2О

3 рф 4Ш

2Р, 3О,



8Ч 700%









440%

10Ш







2РФ

17Ч

17Ч

460%



2РФ


240%



2рф

3ш








640%






440%


портфолио

6

50%

7

77%

5

100%

13

77%

5

100%

4

100%

4 80%



^ ИТОГИ соревнования предметных МО


Параметры

МиФ


РЯиЛ


ИиО


Нач.

Кл.


ИЯ


ХБиТ


ФК и ОБЖ


Титаренко А.Ф.

Титаренко

Т.И.

Никулина

С.Г.

Откр. уроки

5

3

4

6

2

1

6

1

3

2

Участие в ШРО м/м

5

1

6


2


4

3


7

1

2

2

Курсы

5

4

3

4

1

2

7

1

3

1

Категорийность

2

5

3

4

3

6

1

1

1

1

3

1

5

4

1

2

6










Аттестация

1

4

2

3

5

5

5

-

-

-

ИОР ППО

4

2

3

1

5

5

6

1

2

2

Внеуроч.

Деят.

4

5

2

1

6

1

1

1

1

1

Работа в ПТГ

5

2

4

1

4

3

4

1

-

-

Конкурсы, конференции

6

1

3

4

5

2

3


1

3

2

Отчетность

3

1

2

3

4

5

6

1

2

3

портфолио

4

3

1

3

1

1

2

1

-

-

МЕСТА

V

I

III

II

IV

II

VI

I










43

29

38

36

40

36

51

10

17

14
1 место – МО русского языка

2 место – МО естественного цикла

2 место – МО начальных классов

3 место – МО учителей истории


Портфолио

1 место Титаренко А.Ф.

2 место Гоголева С.В.

2 место Вивдыч С.В.

2 место Агеева Е.Н.

3 место Вивдыч Н.А.

3 место Переверзев И.П.



Похожие:

Отчет о методической работе в мобу сош №1 с. Ивановка за 2012 2013 учебный год iconОтчет о методической работе в мобу сош №1 с. Ивановка за 2012 2013 учебный год
Система методической работы в мобу сош №1 с. Ивановка может быть представлена следующей структурой
Отчет о методической работе в мобу сош №1 с. Ивановка за 2012 2013 учебный год iconОтчет о методической работе в моу сош №1 с. Ивановка за 2010 2011 учебный год
Цель анализа определить состояние и уровень эффективности методической работы в достижении поставленных перед школой задач
Отчет о методической работе в мобу сош №1 с. Ивановка за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы в мобу сош с. Анновка в 2012-2013 учебном год
...
Отчет о методической работе в мобу сош №1 с. Ивановка за 2012 2013 учебный год iconПлан методической работы на 2012-2013 учебный год
Исходя из актуальности вопроса, диагностики методических затруднений педагогов, выводов и рекомендаций анализа работы школы за прошлый...
Отчет о методической работе в мобу сош №1 с. Ивановка за 2012 2013 учебный год iconОтчет методической работы мбоу «Устьинская сош» за 2012-2013 учебный год
Наименование общеобразовательного учреждения по лицензии: Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
Отчет о методической работе в мобу сош №1 с. Ивановка за 2012 2013 учебный год iconПлан методической работы мобу дактуйской школы на 2012-2013 учебный год
«Внедрение новых технологий обучения – основа качественного образования школьников»
Отчет о методической работе в мобу сош №1 с. Ивановка за 2012 2013 учебный год iconОтчет по методической работе за 2012-2013 учебный год
Методическая тема оу: Реализация основных направлений деятельности школы через применение современных педагогических технологий как...
Отчет о методической работе в мобу сош №1 с. Ивановка за 2012 2013 учебный год iconОрганизация методической работы мобу «Башкирская гимназия с. Зилаир» в 2012-2013 учебном году Методическая тема гимназии: Информационно-образовательная среда как средство развития личности. Цели, задачи методической работы на 2012-1013 учебный год Цел
Цель повышение уровня методического мастерства педагогических работников гимназии
Отчет о методической работе в мобу сош №1 с. Ивановка за 2012 2013 учебный год iconПриоритетные направления методической работы мбоу сош ст. Луковской им. С. Г. Астанина на 2012-2013 учебный год. Методическая тема на 2012-2013 учебный год «Использование
Приоритетные направления методической работы мбоу сош ст. Луковской им. С. Г. Астанина
Отчет о методической работе в мобу сош №1 с. Ивановка за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №18 ст. Новомалороссийской за 2012-2013 учебный год
Методическая работы школы в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с методической темой школы «Педагогическая поддержка...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты