|
Аналитический отчет о методической работе в МОБУ СОШ №1 с.Ивановка за 2012 - 2013 учебный год Методическая деятельность Муниципального образовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школы №1 с.Ивановка» – это целостная система мер, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта способствующая повышению качества и результативности образовательного процесса, обеспечению роста методической культуры, творческого потенциала и профессионального мастерства коллектива в целом, и, в конечном счете, влияющая на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся. В течении ряда последних лет основной целью методической службы МОБУ СОШ №1 с.Ивановка являлось обеспечение условий для повышения педагогического мастерства учителя, как важнейшего фактора повышения качества обучения и инновационного развития образовательного учреждения, направленного на новое качество компетентностей школьников, их конкурентоспособность и социальную успешность. СИСТЕМА методической работы в МОБУ СОШ №1 с.Ивановка может быть представлена следующей структурой: ![]() Цель методической работы в школе – создание условий и атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива и состоит в следующем:
Задачи методической работы:
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей педагогического и ученического состава школы на период с 2010 по 2015 год была выбрана методическая тема школы: "Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования". В 2012-2013 коллектив школы работал над темой: «Формирование и развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС на начальной и основной ступени образования». Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Научно-методическая работа школы строится на основе годового плана работы. При планировании методической работы отбираются формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:
Во главе методической службы стоит заместитель директора, который возглавляет Методический совет школы. В состав методического совета входят: директор, заместители директора, председатели методических объединений, наиболее опытные учителя, педагог-психолог. Заседания методического совета проводились не реже одного раза в четверть. На заседаниях обсуждаются вопросы:
Особая роль в осуществлении научно-методической работы принадлежит педагогическому совету. Педагогический совет является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим единую систему работы школы. В школе организованно 8 методических объединений: учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, учителей истории и обществознания, учителей естественно цикла предметов, учителей математики, физики, информатики, учителей иностранных языков, учителей физкультуры, классных руководителей, три педагога работают по индивидуальным планам: Никулина С.Г., Титаренко А.Ф., Титаренко Т.И. Для развития профессиональных компетенций педагогов в вопросах создания эффективной образовательной среды, в состав методической службы, наряду с предметными методическими объединениями, входят творческие группы педагогов, работающих над проблемами:
Работа в составе творческих групп способствует совершенствованию методов и средств обучения, стимулирует педагогов к поиску и проектированию адекватных образовательных программ, методик и технологий. Все методические объединения работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его способностями, склонностями, интересами и возможностями на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. В методических объединениях успешно проводится стартовый, промежуточный и итоговый контроль по всем предметам; обсуждаются изменения в КИМах по предметам, вынесенным на экзамен по выбору, анализируются итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников. Каждый учитель работает над темой самообразования, с обобщенными результатами он выступает перед коллегами на заседаниях методических объединений и педагогическом советах. Для творческой самореализации педагогов методической службой школы организуются и проводятся методические недели, семинары – практикумы, психолого-педагогические семинары, научно - практические конференции, исследовательская и экспериментальная деятельность учителя, участие в различных фестивалях, конкурсах, семинарах, аттестации и многое другое. Ежегодно в разных формах методической работы, проводимой на различных уровнях, принимают участие не менее 80 % педагогов. В методических объединениях успешно решаются проблемы преемственности между ступенями обучения и между классами в рамках одной ступени путем современной координации программно-методического обеспечения, составления и корректировки календарно-тематического планирования, проведение совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний. Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи учителем. Для того, чтобы эта помощь была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков. Анализируя качественный и количественный состав педагогических кадров необходимо отметить что, 91% педагогов имеют высшее образование. Из 64 педагогов 16 (25%) отмечены ведомственными наградами. Т ![]() Титаренко А.Ф. и Т.И. имеют почетное звание «Почетный работник общего образования», 11 педагогов являются Отличниками народного просвещения. Это достаточно высокий качественный показатель профессионализма учителей МОБУ СОШ №1 с.Ивановка. А ![]() За 2012-13 учебный год прошли аттестацию 9 педагогов. График прохождения аттестации выполнен полностью, сроки соблюдены. Два педагога повысили категорию. В школе организована методическая работа Школы молодого педагога. Хороший уровень организации службы наставничества, ориентация на индивидуальные профессиональные затруднения, выявленные в ходе диагностических исследований, психологическая помощь и индивидуальный подход к организации контроля деятельности молодых учителей, обеспечивает достойные результаты работы этой категории педагогического состава. Профессиональную психолого - педагогическую помощь молодым учителям – предметникам оказывают квалифицированные педагоги: Лукьянчикова Л.В., Куликова О.Н., Стребкова В.В., Кузьмина Н.В., Дараган З.В., Семенченко Т.А., Вивдыч С.В. Работающие под их руководством молодые учителя адаптируются к своим новым профессиональным функциям и активно включаются в методический поиск, добросовестно и ответственно относятся к своим должностным обязанностям. Опытные учителя оказывали им необходимую методическую помощь, были организованы теоретические занятия по следующим вопросам: самоанализ урока, методические требования к современному уроку, ведение школьной документации, постановка задач урока, составление календарно-тематического планирования и др. Было организовано взаимопосещение уроков молодых специалистов и учителей с большим педагогическим опытом. По итогам года все молодые учителя дали открытые уроки, которые получили достаточно высокую оценку. Анализ кадрового состава по возрасту и стажу работы позволяет сделать вывод о наметившейся тенденции омоложения коллектива. Важнейшим направлением работы методической службы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. Ежегодно курсовая подготовка педагогов идет в соответствии с перспективным планом и осуществляется на 100% и более. Помимо обязательных курсов повышения квалификации, которые педагоги проходят один раз в пять лет, учителя школы обучаются на проблемных краткосрочных курсах-семинарах и стажировках, тематика которых отвечает их профессиональным запросам и актуальным задачам современного образования.
Особое внимание в методической работе школы уделялось совершенствованию форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, использованию современных педагогических технологий. В работе учителей школы используется технология развивающего обучения, технологии сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, проектное обучение и др. Учителя школы используют на уроках дифференцированный подход, интерактивные способы обучения, элементы исследовательской, поисковой деятельности. Учителям школы предоставлены методические ресурсы сети Интернет, обширный фонд электронных и печатных научно-методических пособий, который постоянно пополняется. Педагоги школы систематически представляют опыт работы на семинарах муниципального и регионального уровня, участвуют в конкурсах профессионального мастерства и конференциях. Особенно активно представляют свой опыт учителя начальных классов, математики, физики, информатики, истории, обществознания, физической культуры. Ежегодно педагоги нашей школы становятся победителями и призерами районного конкурса «Учитель года» и достойно представляют район на областном уровне. Никулина С.Г., Дычко Р.И., Титаренко А.Ф., Титаренко Т.И. являются победителями конкурса «ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ» приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ». Титаренко А.Ф. в этом учебном году вновь стал победителем «ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ» приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ».
Ежегодно педагогические работники школы принимают активное участие в работе районных методических объединений, проведении семинаров, организации и проведении научно-практических конференций и конкурсов. Таким образом, педагогический коллектив школы достаточно квалифицирован для выполнения задач, стоящих перед ним. Выводы: Состояние профессиональной подготовки и профессиональной компетентности учителей и руководителей учреждения позволяет обеспечить качество реализации основных и перспективных направлений образовательной деятельности школы. По стажу работы коллектив представляет собой оптимальное сочетание опытных и начинающих педагогов. Такое сочетание является хорошей основой для создания и передачи коллективных традиций. Высокий кадровый потенциал школы, позволяет обосновать идею перехода школы из режима функционирования в режим развития. Вместе с тем анализ методической работы выявил определенные недостатки в работе методической службы школы. С этой целью педагогическому коллективу необходимо решать следующие задачи:
расширить использование технологии дистанционного обучения педагогов и учащихся в педагогической практике школы заместитель директора по НМР и ИКТ З.В. Дараган ПРИЛОЖЕНИЕ
^
2 место – МО естественного цикла 3 место – МО учителей истории Портфолио 1 место Титаренко А.Ф. 2 место Гоголева С.В. 2 место Вивдыч С.В. 2 место Агеева Е.Н. 3 место Вивдыч Н.А. 3 место Переверзев И.П. |
![]() | Отчет о методической работе в мобу сош №1 с. Ивановка за 2012 2013 учебный год Система методической работы в мобу сош №1 с. Ивановка может быть представлена следующей структурой | ![]() | Отчет о методической работе в моу сош №1 с. Ивановка за 2010 2011 учебный год Цель анализа определить состояние и уровень эффективности методической работы в достижении поставленных перед школой задач |
![]() | Анализ методической работы в мобу сош с. Анновка в 2012-2013 учебном год ... | ![]() | План методической работы на 2012-2013 учебный год Исходя из актуальности вопроса, диагностики методических затруднений педагогов, выводов и рекомендаций анализа работы школы за прошлый... |
![]() | Отчет методической работы мбоу «Устьинская сош» за 2012-2013 учебный год Наименование общеобразовательного учреждения по лицензии: Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение | ![]() | План методической работы мобу дактуйской школы на 2012-2013 учебный год «Внедрение новых технологий обучения – основа качественного образования школьников» |
![]() | Отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год Методическая тема оу: Реализация основных направлений деятельности школы через применение современных педагогических технологий как... | ![]() | Организация методической работы мобу «Башкирская гимназия с. Зилаир» в 2012-2013 учебном году Методическая тема гимназии: Информационно-образовательная среда как средство развития личности. Цели, задачи методической работы на 2012-1013 учебный год Цел Цель повышение уровня методического мастерства педагогических работников гимназии |
![]() | Приоритетные направления методической работы мбоу сош ст. Луковской им. С. Г. Астанина на 2012-2013 учебный год. Методическая тема на 2012-2013 учебный год «Использование Приоритетные направления методической работы мбоу сош ст. Луковской им. С. Г. Астанина | ![]() | Анализ методической работы мбоу сош №18 ст. Новомалороссийской за 2012-2013 учебный год Методическая работы школы в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с методической темой школы «Педагогическая поддержка... |