|
Математика. Окружающий мир Тема: Нумерация от 1 до 20. Дециметр. Перелётные птицы. Закрепление. Цель. Создать условия для закрепления умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах. Задачи: - расширить знания детей о нумерации чисел второго десятка; - развивать умения измерять отрезки с помощь линейки в дециметрах и сантиметрах; - способствовать развитию связной речи, памяти, вниманию, логического мышления; - формировать культуру умственного труда; - содействовать развитию навыка самоконтроля, развитие навыков сотрудничества. Планируемый результат. Личностные: Осознание практической важности изучаемой единицы измерения; Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; ^ Умение выявлять проблему; Умение определять и сохранять цель; Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. ^ Умения использовать научные методы познания; Умения сравнивать, делать выводы. Коммуникативные УУД: Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей. Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения. Предметные: Знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра Умение измерять длину Применение новых знаний в жизненных ситуациях. Ход урока
Ножки на пол мы поставим, Спинки все мы разогнем. Локотки на стол поставим, Домик к носу поднесем. Руку левую на стол, Сверху правую кладем.
Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда проводим разминку. Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка! 1. ^ ). а) «Скворец в скворечнике живет И песню звонкую поет» Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь. ![]() ![]() ![]() б) «Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел» Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон). в) «Бабушка очки надела И внучонка разглядела» Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.
Открыли тетради. Записали число. Для чистописания выбираем число 10. -Что обозначает в записи этого числа каждая цифра? Написать 10 один раз. Создать узор. Следующее - 1 клетку вниз и 1 вправо, следующее - снова одну вниз, одну вправо, далее одну вверх, одну вправо, снова одну вверх, одну вправо и последний раз одну вверх, одну вправо. Продолжите узор.
3) ^ Учитель загадывает число, учащиеся его показывают сигнальными карточками.. Учитель выставляет на доску соответствующую карточку, на обратной стороне которой соответствующая буква. – Число, предыдущее числу 13; – Число, следующее за числом 12; – В этом числе 1 десяток и столько же единиц; – Число больше 10 на 5; – Число показывает, на сколько 10 меньше 20; – Я задумала число. Из него вычла 4 и получила 10. Какое число я задумала? – Какое число стоит между числами 15 и 17? – Это число равно сумме 10 и 8. 3) Расставить карточки в порядке возрастания. У нас получилось слово.
(Величина) - Что обозначает это слово? (Значение слова «Величина» по Ожегову: Величина - то, что можно измерить, исчислить). 4) Повторим известные величины. Соедините величины и единицы их измерения.
- Какую единицу измерения длины мы ещё знаем? (дециметр) - Что такое дециметр? Что можно измерять в дециметрах? 3. Работа по теме урока -Какое время года наступило? -Кто из вас любит весну? -Вы, наверно, заметили, что дни стали длиннее, а ночи короче. Солнышко светит веселее! Весна шагает быстрыми шагами, и мы с вами спешим к ней навстречу! Отгадай загадку Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет: Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. (Скворец) Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. Прослушать пение скворца. ![]() А что же едят наши птицы? (^ ) Задачи. (на карточках для каждой группы.) В тетрадь записываем только решение и ответ. 1) Грач за обедом съел 9 гусениц, а скворец на 2 гусеницы меньше. Сколько гусениц съел скворец? Сколько птиц за обедом съели обе птицы? 2) Кукушка за день очистила от вредных гусениц 9 деревьев, а дятел – 8 деревьев. На сколько деревьев кукушка спасла больше, чем дятел? 3) Запись на доске: «Сова за сутки поймала 3 мыши, а филин – 4 мыши». - Можно ли эту запись назвать задачей? Почему? - Какой вопрос мы можем поставить? – Сколько всего мышей съели птицы? - Решите задачу, запишите ответ. - Какой ещё вопрос можно поставить к задаче, чтобы она решалась вычитанием? 4) Вставьте знаки «+», « - » в равенства. 20…1=19 18…1=19 10…9=19 13…10=3 13…3=10 7…3=10 (Коллективная проверка) 5) Исправьте ошибки. Составьте равенства правильно. 1 + 0 = 10 10 – 0 = 1 10 + 2= 20 20 – 1 = 10 15 - 1 = 5 17 - 7 = 1 (Коллективная проверка) Физкультминутка «Скворцы» Ой, летали скворушки-скворцы. Все летели, песни распевали, Крыльями махали. (Махи руками.) Стайкою на землю сели, Червячков они поели. (Развернуться в сторону кормушки.) Клю, клю, клю, клю, (Сесть на корточки.) Клю, клю, клю, клю, Как я червячков люблю. (Указательными пальцами постучать по полу.) Перышки почистим, Чтобы были чище. (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя.) Вот так, вот так, Вот так, вот так, Чтобы были чище. Прыгаем по веткам, Чтоб сильней стать деткам. (Развернуться в сторону деревьев за окнами.) Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. Тут собака прибежала И скворцов всех распугала (Развернуться в сторону собаки - игрушка или картинка.) Гав-гав-гав, скворцы взлетели, И в скворечник полетели. (Махи руками.) - Нелегко живется скворцу в первые дни по прилете, особенно при недружной весне. - Как называется домик для скворца? (скворечник) Но не только для скворцов люди делают домики – скворечники. Для поползней, синиц, мухоловок, горихвосток развешивают в скверах синичники, для галок, удодов, сычей – галчатники, для дятлов, трясогузок – дуплянки. (показываю рисунки). Логическая задача: Но в наших домиках появились отверстия, надо их залатать. Какой кусочек подойдет для ремонта 1 домика, 2, 3, 4? - Соединить скворечник с нужным кусочком. (Фронтальная проверка) ![]() Практическая работа - Чтобы сделать скворечник, нужны заготовки определённого размера. Подумайте, какие нужны заготовки. ![]() ![]() Перед вами наборы геометрических фигур (2 пятиугольника, 2 квадрата, 4 прямоугольника, круг). - Назовите эти фигуры. - Какая фигура лишняя и почему? - Задание группам: – найти: 1 - заготовки для передней и задней стенок скворечника; 2 – найти заготовки для боковых стенок 3 - заготовки для крыши и пола. - Измерить длины их сторон. В конвертах лежат карточки. Заполнить пропуски.
-А теперь сделайте из предложенных вам геометрических фигур аппликацию домика для скворцов. (Изготовление работ, выставка) Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Давайте подведём итог нашему уроку. У каждого из вас на столе лежат листочки с вопросами. Давайте ответим на вопросы. Верное высказывание +; Неверное высказывание -.
Проверяем. 1 – да, 2 – нет, 3 – да, 4 – да, 5 – нет. 5 совпадений – красный смайлик; 4 – 3 совпадения – жёлтый смайлик; Менее 3 совпадений (1 – 2) – синий смайлик. Если вы считаете, что вы хорошо справились со всеми заданиями, все запомнили, и вам было легко на уроке, подарите нашим птицам лучик солнышка, пусть и у них будет светлое и радостное настроение. Если вы старались, но не все у вас получилось, вам было трудно, подарите тучку. Я рада видеть, что нашим птичкам ярко светит солнышко, вы замечательно работали на уроке, каждый из вас старался выполнить все задания, трудности остались, мы справимся с ними на следующих уроках. В конце урока каждый ребёнок получает раскраску. ![]() |
![]() | Тема: Исчезновение насекомых. Перелетные и зимующие птицы осенью. Цели Цели: Познакомить учащихся с особенностями перелетных и зимующих птиц, с поведением насекомых осенью | ![]() | Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи Уточнить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия «перелетные птицы» |
![]() | Книга «Перелетные и зимующие птицы» Авторы серии книг «Грамматика в играх и картинках» — известные специалисты-практики, давно и плодотворно работающие с детьми раннего... | ![]() | Тема: «Ветка рябины» Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, последние перелётные птицы покинули наши края. Листья с деревьев... |
![]() | Тема работы: «Птицы и люди» ... | ![]() | Тематическое планирование по математике 4 класс Раздел №1 Тема: «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (+), (-), (х), (:)» Тема: «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (+), (-), (х), (:)» |
![]() | Тема «Птицы города» Актуальность. Птицы один из самых удобных объектов для зоологических исследований. Они есть практически везде, за ними легко наблюдать... | ![]() | Тема: Дикие животные средней полосы России Дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные, употребление... |
![]() | Тема: «Числа больше 1000. Нумерация» Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 60, 6 или 600? | ![]() | Цели урока. Обобщение и закрепление изученного по теме Задачи. Обучающие: повторение и закрепление основных тем раздела «Смотри в корень!» Обучающие: повторение и закрепление основных тем раздела «Смотри в корень!», правил действия по алгоритму с применением теоретических... |