Тема опыта icon

Тема опыта



НазваниеТема опыта
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество



Дошкольное воспитание


Тема опыта: «Формирование певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»


Автор опыта: Рассохина Марина Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п.Красное.


Раздел I. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ

Условия возникновения опыта. Автор опыта осуществляет свою педагогическую деятельность в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад общеразвивающего вида п. Красное», расположенном в Ненецком автономном округе Архангельской области. Работает во всех возрастных группах. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые посещают 110 детей. В коллективе трудятся 17 педагогов. В детском саду имеется эстетически оформленный музыкальный зал, который оснащён необходимым техническим и дидактическим оборудованием, отвечающим современным требованиям.

В нашем поселке недалеко от МБДОУ находится Дом культуры, где есть возможность научить детей пению. Однако, если школьники могут заниматься в детских студиях в ДК, то для детей дошкольного возраста традиционные музыкальные занятия в детском саду – единственный источник приобщения к музыке. Дошкольники не имеют возможности посещать концерты живой музыки, музыкальные спектакли, постановки детских театров. Традиционные музыкальные занятия тоже не могут дать детям полноценного музыкального образования, так как в предлагаемых программах для дошкольников музыкальные разделы по обучению пению недостаточно разработаны.

Пройдя обучение по программе «Гармония» Тарасовой К.В., в которой уделяется внимание развитию певческих способностей дошкольников, музыкальный руководитель уделяет больше внимания формированию певческого слуха и голоса дошкольников. Она провела обследование вокального развития детей, чтобы установить, насколько у них развиты певческие навыки. Диагностика уровня развития певческих навыков по методике К.В. Тарасовой показала, что 30% детей 4-7 лет имеют низкий уровень развития. Это привело к выводу – традиционное обучение детей пению не позволяет обеспечить в полной мере развитие певческого слуха и голоса.

Исходя из этого, автор опыта считает, что именно в дошкольном возрасте задачу формирования певческих навыков можно решить через проектную деятельность. Поэтому возникла идея создания проектной деятельности, помогающей развить певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста.

Для родителей были проведены индивидуальные консультации по вопросам развития певческих навыков и музыкального воспитания детей. От них получено согласие на дополнительную работу с их детьми, а так же мы заручились поддержкой и согласием родителей на участие детей в различных конкурсах.


Актуальность опыта. В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области «Музыка» направлено на развитие музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку.

«Пение, как активная исполнительская музыкальная деятельность, способствует глубже воспринимать музыку, постигать мир музыкальных звуков. Исполняя песни, дети активно выражают свои чувства, настроение: учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему». Благодаря развитию музыкального слуха и голоса, музыка начинает увлекать, появляется устойчивый интерес к ней, способность к музыкально-образным представлениям, помогающим понимать содержание музыкальных произведений. Каждый человек при рождении получает уникальный дар-голос. Уникальность состоит из нескольких функций:

- Голос является одним из проявлений жизненной силы, энергии и здоровья детей. На протяжении всей жизни голос человека сигнализирует окружающим о его самочувствии и жизнеспособности: здоров, болен, устал или полог сил и энергии и т.д.;

- голос – это инструмент общения человека с окружающим миром. В нем проявляется вся гамма человеческих чувств и эмоций: любовь, нежность, ненависть, безразличие и т.д. и звучать он может в зависимости от настроения по-разному: весело, раздраженно, грозно, торжественно и т.д.;

- голос человека при его желании и при благоприятных условиях может стать музыкальным инструментом, единственным и неповторимым. При помощи этого инструмента человек может выразить свое настроение, передать в пении свое эмоциональное и душевное состояние. Голос может не только красиво звучать, приносить удовольствие себе и другим, но он еще способен оздоровить поющего человека. Пение освобождает человека от негативных эмоций, мыслей, снимает нервное напряжение, приводит человека к состоянию покоя и радости. Пение - явление очень непростое и зависит от нескольких факторов:

1.^ Наличие наследственных музыкальных способностей, доставшихся ребенку от родителей;

2. Окружающая музыкально-певческая среда, в которой живут традиции семейного пения, сопровождающие ребенка с рождения. Наличие музыкально-певческой среды является фундаментом, на основе которого формируются музыкальные способности ребенка. В это время формирование голоса и речи ребенка полностью зависит от окружающих его взрослых. Если дома музыкально-певческая среда не сложилась, то необходимо организовать ее в ДОУ: музыка и пение должны стать частью жизни детей в группе.

Пение на ребенка действует благодатно, если оно соответствует его природе и возможностям. Ежедневное звучание попевок, колыбельных, прибауток, хороводов приносит ребенку неоценимую пользу для формирования его памяти. слуха, ритма и в конечном итоге речи и пения.

3.^ Процесс обучения пению, который включает в себя формирование и развитие певческих навыков и певческого голоса. Если развитию голоса ребенка помогают полученные по наследству от родителей певческие и музыкальные способности, а также благоприятная окружающая среда в семье, то наличие третьего фактора (процесса обучения) решающего значения иметь не будет. При таких условиях голос ребенка все равно будет развиваться.

Но, что, же делать, если дома по каким-либо причинам музыкально-певческая среда не сложилась? Если родители все меньше и меньше поют не только колыбельных, но и детских песен своим детям? Где ребенку накопить первые музыкальные впечатления?

Создавшаяся сегодня социально-экономическая ситуация не позволяет поднять на должную высоту культурный уровень развития общества. В настоящее время культурное наследие утратило свою ценность, обнищал духовный мир людей. А оставлять детей на уровне знаний лишь общего характера – значит лишить ребёнка наивной чистоты и непосредственности, потому что пение является «природным видом эстетической деятельности».

В процессе проектной деятельности создаются благоприятные предпосылки для развития творческой, активной личности ребёнка, при формировании его певческих способностей. Однако потенциал проектного метода для развития певческих навыков у детей в научной литературе раскрыт недостаточно.

Таким образом, обнаруживается противоречие между необходимостью развития певческих способностей детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью проектов по ее развитию в традиционном образовательном процессе ДОУ.

^ 3.Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей повышения эффективности процесса развития певческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством широкого внедрения в образовательный процесс проектного метода.

^ 4.Длительность работы над опытом. Работа над опытом охватывает период с сентября 2009 года и была разделена на несколько этапов.

I этап – начальный – сентябрь 2009 – ноябрь 2009 года,

II этап – основной – декабрь 2009 – апрель 2011 года,

III этап – заключительный – май 2011 года.

^ 5.Диапазон опыта. Представленный опыт работы является единой системой «совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста – совместная деятельность педагога и родителей» в процессе использования проектных методов в развитии музыкальности детей старшего дошкольного возраста.

Теоретическая база опыта Методическая направленность работы базируется на современных концепциях и теоретических трудах Б. Асафьева, А. Бурениной, А.Г. Гогоберидзе, О Леонтьевой, Н.А. Метлова, К. Тарасовой. Авторы рассматривают дифференцированность и поэтапность воспитательного процесса в формировании детского певческого аппарата. Отмечают необходимость глубокого изучения процессов звукообразования в различных регистрах голоса и звуковосприятия у детей, их голосовых возможностей.

Отечественные и зарубежные психологи (Дж. Грузек; Х. Литтон; А.В.Запорожец; С.А. Козлова; В.А. Петровский) отмечают: ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные гуманитарные технологии. Такой технологией является технология проектирования, ориентированная на отношения «ребёнок - взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности.

Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной с детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребёнка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в природе и обществе; овладевают позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, к природе; дети получают право на саморазвитие.

Поэтому одним из основных средств развития певческих способностей является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. По исследованиям психологов Н.Н.Подъякова; Д.Б.Эльконина старший дошкольный возраст характеризуется наиболее устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам синтеза; самооценке, стремлением к совместной деятельности, данные утверждения позволяют использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста метод проектов.

^ 7.Новизна опыта состоит в создании системы работы по развитию интереса к певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектного метода.

^ Раздел II. Технология опыта

Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики развития музыкально – певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе применения проектного метода.

Задачи:

1. Использовать психолого-педагогические подходы и проектные методы развития музыкально – певческих способностей, проявившихся в дошкольном возрасте.

2. Осуществлять дифференцированный подход в воспитании и развитии певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.

3.Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам развития музыкально – певческих способностей детей.

^ Работа с детьми в рамках проектного метода осуществлялась поэтапно. Первый этап работы в рамках проекта включал в себя: определение проблемы, отвечающей потребностям детей; постановку цели проекта и его мотивацию. Второй этап – разработка проекта, привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана к кому обратиться за помощью, в каких источниках можно найти информацию, какие предметы можно использовать, с какими предметами необходимо научиться работать для достижения цели. Третий этап – практическая часть. В старшей группе необходима дифференцированная помощь взрослого, в подготовительной группе дети учились решать творческие споры, достигать договоренности, помогать друг другу. Четвертый этап – подведение итогов и определение задач для новых проектов. Происходило обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

В старшем дошкольном возрасте решались следующие задачи исследовательской деятельности: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно; развивать желание пользоваться специальной терминологией, ведению конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников выстраивалось по следующим направлениям:

^ 1. Информационно – аналитическое направление реализовывалось через анкетирование, беседы, опросы родителей, качественный и количественный анализ полученных данных, и предполагал решение педагогических задач: выявить интересы и предпочтения родителей; выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах образования и воспитания детей; узнать семейный опыт, семейные традиции воспитания детей.

2. Познавательное направление реализовывалось через консультации, беседы, тематические сообщения, родительские собрания. Основной задачей в этом направлении работы с семьей является повышение компетентности родителей в вопросах по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

^ 3. Наглядно – информационное направление работы с родителями реализовывалось в подборе информации и оформлении родительского уголка, папок – передвижек. Родители имели возможность ознакомиться с музыкальным репертуаром (песни, пальчиковые игры, хороводы, народные игры), который использовался на занятиях, а так же узнать о формах и методах музыкально-эстетического воспитания в условиях семьи, расширить осведомленность о народных праздниках, традициях, культуре и быте.

4. Развлекательное направление нередко пересекалось с познавательным. Тем не менее, задачей работы в этом направлении являлось эмоционально-эстетическое обогащение в совместной творческой деятельности детей и родителей. К этому направлению относились такие формы взаимодействия как праздничные развлекательные программы, театрализованные представления, концерты с участием родителей и детей.

^ 5. Создание предметно-развивающей среды. Работа в этом направлении предполагала сотрудничество с родителями, их помощь и участие в оформлении музыкального зала к праздникам, в подготовке костюмов, декораций, атрибутов. Дети по особенному относились к этим вещам, зная, что в этом деле приложили свои старания их родители.

Для решения поставленных задач была разработана система занятий, на которых организовывалась проектная деятельность.

На одном из занятий поставлена цель: закрепить знания детей о жанре колыбельной песни. Дети получили письмо от мам страны «Мульти – Пультия», в котором они жаловались на своих детей – малышей: «Наши дети не спят, наши дети кричат, мы не можем их успокоить. Дорогие дети помогите, наших детей угомоните!». Дети включились в проблемную ситуацию. Выслушав предложения детей, было предложено проверить гипотезы. В ходе обсуждения было решено с помощью родителей выяснить: Почему песню называют колыбельной? Кто такие Дрема, Сон? Почему все колыбельные добрые и нежные? Так появился проект « Колыбельные песни». Цель проекта: приобщить детей к культуре своего народа, путем использования малых форм фольклора. Родители и дети включились в поисковую деятельность, изучили литературу, оформили альбом с народными колыбельными потешками, нарисовали рисунки. Для родителей проводились консультации «Роль колыбельной в жизни ребенка», «Пойте детям перед сном». Колыбельные песни вызвали большой интерес у детей и родителей, их применение способствовало развитию духовно-нравственной личности. В результате дети собрали колыбельные песни и отправили мамам страны «Мульти-Пультия».

На следующем занятии поставлена цель: закрепить знания детей о разных песенных жанрах. Проблема исходила от детей; именно они задали ключевой вопрос, который и стал впоследствии стержнем проекта: как узнать жанр песни? Как их различать? Где можно использовать знания о песенных жанрах?

Однажды музыкальный руководитель обнаружил письмо. В нем все песни обратились к детям за помощью: помочь разобраться в жанровой принадлежности, потому что они перепутались. Дети включились в проблемную ситуацию. Оставалось лишь организовать проектировочную деятельность с детьми, а именно, предложить обсудить, что произойдет, если песни перепутаются; как найти выход из создавшейся ситуации.

Так появился проект «Такие разные песни». Для реализации проекта были обозначены следующие задачи:

1) Через поисковую деятельность развивать интерес к песням разного жанра.

2) Распознавать в знакомых песнях колыбельную, плясовую, маршевую.

3) Развивать память, слуховое восприятие.


Выслушав предположения детей, было предложено проверить гипотезы. В ходе обсуждения многие воспитанники нашли такой экспериментальный путь: составить ответ на письмо, изучив в научной литературе происхождение песен разного жанра, побеседовать с родителями о впечатлениях изученного материала. Затем было решено составить альбом – ответ, где будут отражены в иллюстрациях, картинках, рисунках три песенных жанра: колыбельные, плясовые, маршевые. Итоги данной проблемы бурно обсуждались, в результате чего был сделан коллаж с выступлением детей, где сами воспитанники воодушевленно рассказывали обо всем, что им пришлось узнать; на презентации исполнялись песни различных жанров. На самом деле, процесс работы над данным проектом позволил решить целый ряд образовательных задач: развитие музыкального вкуса, эмоционального чувства, творчества, но выполнена главная цель музыкального воспитания – закрепление знаний детей о песнях разного жанра.

Кроме того, в процессе работы и проведении итогов были поставлены новые познавательные задачи. Дети, получив результат и определенные знания, сознательно ставят новую познавательную задачу, и проектируют способы решения.

Цель очевидна: создавая активный интерес к музыке, обеспечивая положительные эмоции, через красоту музыки найти путь к доброму сердцу и раскрыть в каждом ребёнке его творческий потенциал и духовные силы.

Таким образом, определился мотив для создания нового проекта « Если добрый ты». Следующее занятие посвящалось решению цели: побуждать детей выражать добрые чувства, эмоции, вызванные песней (приложение 2). Разработка данного проекта и реализация его разделов должна была позволить нам привлечь внимание дошкольников, вовлечь их в разные совместные мероприятия, участниками которых стали бы: дети - родители – педагоги. Такой подход позволит нам улучшить психологический микроклимат в коллективе, совершенствовать систему взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Для реализации проекта обозначены задачи:

1)повышать интерес детей к музыкально-певческой деятельности через совместную поисковую деятельность;

2)содействовать средствами музыки возникновению чувства дружбы, доброты к близкому окружению.

К организации проектной деятельности подключили родителей. Прежде всего, родители помогли в создании альбома «Добро и зло», где красочно иллюстрированные плакаты отразили тему нашего проекта, пополнили знания детей пословицами и поговорками о добре и зле.

Результаты проектной деятельности определили положение каждого ребёнка в группе, раскрыли реальные способы поведения детей в совместной деятельности. Критериями в процессе проекта были выбраны проявления взаимопомощи, взаимообучения. Как показали наблюдения, характер сотрудничества при обучении уже накладывает отпечаток на положение ребенка в системе коллективных взаимоотношений.

Дети сами пришли к выводу, что добрыми быть нам помогает музыка. На презентации выяснилось, что родители сами узнали много интересного из жизни детей в музыкальной деятельности.

Результаты реализации данного проекта позволили:

  • оказать влияние на развитие музыкальных способностей ребенка и, прежде всего, музыкальной отзывчивости, интереса к музыке.

  • создать коллективистические взаимоотношения детей;

  • определить влияние тех музыкальных произведений, которые послужили средством воспитания и эмоционального развития ребенка.



Следующая идея проекта возникла в процессе музыкальных занятий, бесед. Я заметила, что многие дети старшего дошкольного возраста не только не знают известных детских песен, но и вообще их не слышали. Так возникла идея воплотить в жизнь проект «Детские песни – детям!»

^ Проект «Детские песни – детям!»


«Пение есть высшее, совершеннейшее искусство, которое существенно подобно разговору. Пение позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание…»

Н.Г. Чернышевский


^ Цель проекта: Формирование музыкальных способностей детей путем создания музыкально-певческой среды.

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей убеждение, что пение является частью жизни человека, при помощи песни можно передать свое эмоциональное и душевное состояние.

  • Развивать навыки сольного пения с музыкальным сопровождением и без него.

  • Развивать песенный музыкальный вкус, отражать свои впечатления в творческой продуктивной деятельности.

  • Знакомить детей с известными детскими песнями.

  • Создавать условия для активного участия родителей в воспитании ребенка.

  • Развивать творческие способности, коммуникативные навыки у детей



Принципы реализации проекта:

  • Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;

  • Принцип последовательности – предусматривает усложнение поставленных задач

  • Принцип партнерства. Всегда встречать детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорить добрые, ласковые слова. Таким образом, дети и музыкальный руководитель становятся ближе и роднее друг другу. Так вместе переживают радость от совместной музыкальной деятельности.

  • ^ Принцип положительной оценки, способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальше участвовать в музыкальной деятельности;

  • Принцип индивидуализации и дифференциации;

  • Принцип систематичности;

  • Принцип интеграции интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.



Гипотеза: Создание музыкально – певческой среды будет способствовать:

  • реализации и развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста;

  • развитию песенного музыкального вкуса дошкольников;

  • развитию творческого потенциала детей.



Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста;

  • Накопление слухового опыта и музыкальных впечатлений.

  • Увеличение детей желающих заниматься певческой деятельностью;

  • Активное вовлечение детей в сольное пение;



Этапы работы над проектом:


Подготовительный этап (две недели):

Сначала необходимо провести анкетирование родителей.

Цель: выявить, слушают и поют ли родители с детьми детские песни, учат ли они своего ребенка не только слушать, но и вслушиваться в настроение песен.

Анкета для родителей:

1. Слушаете ли вы дома с детьми известные детские песни?

2.Напеваете (поете) ли с ребенком детские песни?;

3. Есть ли у вас фонотека известных детских песен?

4. Обращаете ли внимание ребенка на настроение, характер песни?


Затем организуем «Круглый стол» с участием родителей.

Цель: обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.

Подбор фонотеки известных детских песен.

Основной этап (2 месяца): проведение основных мероприятий по реализации проекта.

^ Итоговый этап (одна неделя)

Включает в себя анализ эффективности работы по созданию музыкально-певческой среды, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными; обобщение опыта работы МБДОУ «Детский сад п. Красное» в рамках реализации проекта.


Состав участников, реализующих проект:

  • Музыкальный руководитель, педагоги МБДОУ «Детский сад п. Красное»;

  • Дети старшей и подготовительной группы;

  • Родители детей.

Мероприятия по реализации проекта:

В ходе проектной деятельности были проведены следующие мероприятия:

- беседы с детьми ( «Как появляется песня? «Встреча с музыкой композитора В. Шаинского»)

- прослушивание с детьми детских песен «Улыбка», «Песенка крокодила Гены», «Голубой вагон», «Антошка», «Чунга-Чанга» музыка В.Шаинского, «Песенка Львенка и Черепахи», «Настоящий друг» муз М. Пляцковского и др. с целью развития музыкальной памяти.

- просмотр мультфильмов, в которых звучат детские песни ( «Тимка и Димка», «Крошка Енот», «Чебурашка», «Старуха Шапокляк» и др. ) C целью пробуждения интереса к певческой деятельности.

- пополнение фонотеки детскими песнями, с целью создания условий реализации проекта.

- разучивание с детьми детских песен.

- анкетирование родителей, с целью выявления музыкально-певческой среды,

- круглый стол с воспитателями и родителями старшей и подготовительной группы с целью обсуждения проекта,

- оформление родительских уголков,

- пополнение домашней фонотеки детскими шлягерами с целью создания музыкально-певческой среды.

- индивидуальные занятия с детьми, желающими сольно исполнить песню,

- развлечение «Встреча с музыкой В.Шаинского»;

- Музыкальная «Угадай-ка»;

- спортивное развлечение «В стране Мульти – пультия»


Когда у детей накопились новые знания и впечатления, мы решили оформить альбом о любимых детских песнях «Мои любимые песни»

В конце проекта дети сделали вывод, что исполняя песни, можно передать разное настроение. Песня помогает преодолевать трудности. Чтобы научиться петь, нужно много трудиться. Голос нужно развивать, охранять, беречь.

Во время заключительного этапа проекта был проведен Фестиваль детской песни «В стране веселых песен», на котором дети показали малышам и взрослым свои умения и знания.

О подвигах прадедов, событиях Великой Отечественной войны современные дети знают, к сожалению, не так много. Так появился еще один проект «Песни, опаленные войной».

^

Цель проекта:

Формировать у детей и родителей потребность в совместно: познавательной и

творческой деятельности, активному участию в подготовке и проведению праздничных

^

мероприятий в МБДОУ «Детский сад п. Красное», посвященных Дню Победы в ВОВ.

Задачи проекта:


  • Формировать у детей нравственно – патриотические чувства: любовь и уважение к Родине, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, через различные формы совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

  • Развивать познавательный интерес детей к истории нашей страны, через приобщение к литературным, художественным и музыкальным произведениям отражающим военное время и подвиг нашего народа в ВОВ.

  • Создавать соответствующий эмоциональный настрой, чувство сопричастности к праздничным торжествам.


^

Предполагаемый результат проектной деятельности:

  • Развитие познавательного интереса к истории Российской армии, чувства патриотизма к Родине, уважения к ветеранам и участникам ВОВ.

  • Формирование у детей и родителей устойчивого интереса к совместной познавательно-творческой деятельности, активное вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.




^ Реализация проекта « Песни, опаленные войной!»


Время реализации проекта: с 1 апреля по 12 мая 2011года

Этапы реализации проекта: 1 этап: подготовительный ( 1-5 апреля)

2 этап: организационный (6 -12 апреля )

3 этап: формирующий (13 апреля- 3 мая)

4 этап: итоговый (4-12 мая)

Участники проекта: воспитанники и педагоги старших и подготовительных групп, музыкальный руководитель, специалисты ДОУ (воспитатель по ИЗО, воспитатель по ФИЗО, ), родители воспитанников, общественные организации (музей).




^ Связь с администрацией ДОУ:

  • Подготовка и проведение консультаций для педагогов «Растите детей патриотами».

  • Подготовка методических рекомендаций педагогам специалистами ДОУ по теме проекта.

  • Подготовка выставки методической и художественной литературы по теме «Великая отечественная война».



Работа с общественными организациями:

  • Организация экскурсии в музей, к памятным местам боевой славы.

  • Приглашение ветерана ВОВ на праздничный конкурс - концерт « Песни, опаленные войной», посвященный Дню Победы в ВОВ.

  • Подготовка детьми и родителями подарков сделанных своими руками для ветеранов ВОВ.



^ Совместная работа педагогов и родителей:

  • Проведение «круглого стола» с целью привлечения родителей к совместной деятельности по проекту: сбор фотографий родственников воевавших на фронтах в ВОВ, помощь в оформлении фотовыставки «Они защищали Родину!», участие в совместной акции «Подарок ветерану».

  • Привлечение родителей в жюри конкурсов и спартакиад в рамках проекта, к участию в подготовке оборудования и оформления выставок детских работ в приемных каждой возрастной группы.



Совместная проектная деятельность детей и родителей:

  • Чтение художественной литературы на военную тематику, подбор открыток, фотографий, иллюстраций для оформления выставок.

  • Оформление выставок детских работ в приемных групп, фотовыставки «Они защищали Родину!»

  • Отражение детьми дома совместно с родителями впечатлений об увиденном и услышанном в рисунках.

  • Посещение вместе с детьми памятников, участие в качестве зрителей и непосредственных участников на митинге посвященном Дню Победы.

  • Подготовка родителями и детьми творческих конкурсных номеров, подбор костюмов, изготовление декораций и атрибутов.


^

Работа педагогического коллектива по реализации проекта




Формы работы:
  • Тематические и комплексные занятия (музыка+ ИЗО), (музыка+ ФИЗО), (музыка+ ознакомление с художественной литературой).

  • ^

    Прослушивание с детьми песен военных лет, разучивание песен, праздничных построений.

к конкурсам и смотрам в рамках проекта.

  • Чтение художественных произведений, разучивание с детьми стихов о Родине, Российской армии, героях ВОВ совместно с педагогами групп. Проведение 1 этапа конкурса чтецов «Великая Победа» в старших и подготовительных группах, определение победителей 1 этапа.

  • ^

    Проведение 2 этапа конкурса чтецов – определение победителей конкурса (родители в жюри).

  • Создание фотовыставки «Они защищали Родину!», посещение фотовыставки родителями и воспитанниками всех возрастных групп ДОУ.

  • ^

    Оформление педагогами и детьми совместно с родителями выставок рисунков в приемных на каждой возрастной группе.

  • Проведение физкультурных досугов с родителями «Смелые, сильные, ловкие» на средних группах, «Спартакиад» на старших и подготовительных группах, «Северное сияние» - для всех групп детского сада.

  • ^

    Экскурсии в музей поселка, возложение цветов к обелиску.

  • Итоговое мероприятие – праздничный конкурс - концерт « Песни, опаленные войной!» (с приглашением ветеранов, и родителей).



Вся работа строилась на основе взаимодействия с родителями, непосредственно участвующими в организации педагогического процесса. Они являлись незаменимыми партнерами и помощниками педагогу и детям. Дети испытывали гордость и радость, а главное получали положительный пример активной жизненной позиции.


^ Раздел III. Результативность опыта

Результат проведенных исследований показал, что развитие музыкальности детей проходил успешно, большее количество детей на заключительном этапе показали хорошие результаты: высокий уровень возрос на 30 %, средний на 15 %. Детей с низким уровнем почти не осталось.

Воспитанники реализовывали свой творческий потенциал, участвуя в различных мероприятиях, (праздничные программы, конкурсы, фестивали и т.д.) организованных в детском саду и на муниципальном уровнях.

2009, 2010 г.г. – воспитанники - постоянные участники концертов, проводимых Домом культуры п. Красное («День села», «День Победы». «День защиты детей», «Женский день» и др.)

2011 г. – воспитанники - победители муниципального конкурса «Заполярный район» - «Северные самородки».

Родители познакомились с особенностями развития певческих способностей детей старшего дошкольного возраста, научились решать проблемы, в соответствии с потребностями детей и способствовали реализации и развитию их творческого потенциала.

Итоги наблюдений, осуществлённых в процессе работы, позволяют сделать выводы о позитивных результатах проведённой работы.

  • В семье создана музыкально-певческая среда, в которой живут традиции семейного или детского пения.

  • Дети стали проявлять интерес к истории и музыкальной культуры своего народа.

  • В самостоятельной деятельности детей нашли отражение полученные умения песенных импровизаций.

  • У дошкольников появилось желание самостоятельно организовывать и проводить небольшие импровизированные концерты со сверстниками и малышами.

  • Дети владеют вокальной техникой (пение естественным звуком, овладение певческим дыханием, артикуляция звуков).

  • Появился интерес к вокальному творчеству.

  • Голос детей к 6-7 годам стал очень эластичен и податлив. Существует тесная взаимосвязь между слухом и голосом.




^ Критерии оценки

Уровень 2009 г.

Уровень 2010 г.

Уровень 2011 г.




В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Звуковысотный слух

30%

40%

30%

45%

35%

20%

65%

25%

10%

































Список используемой литературы:


  1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2007 г.

  2. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Старшая группа.- Волгоград. Издательство «Учитель», 2012 г.

  3. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М. Просвещение, 1982 г.

  4. Доронова Т.И. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями - М., 2002 г.

  5. Орлова Г.М., Бекина С.И.. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет. – М. Просвещение, 1988 г.

  6. Картушина М.Ю. «Вокально – хоровая работа в детском саду» М. Издательство «Скрипторий 2003», 2010 г.

  7. Кацер О.В. «Игровая методика обучения детей пению» Санкт – Петербург «Музыкальная палитра», 2005 г.

  8. Костыгина В.Н. Артикуляционная гимнастика. – ж-л «Школа раннего развития», 2002 г.

  9. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании.- М., «Мозаика – Синтез», 2012 г.

  10. Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. – М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999 г.

  11. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 5, 2012 г.

  12. Музыкальный руководитель № 5, 6, 2009 г.



Список приложений

1.Приложение № 1 – конспект музыкального занятия в старшей группе по теме «Баю, баюшки, баю» к проекту «Колыбельные песни».

2. Приложение № 2 – развлечение в старшей группе «Встреча с музыкой В.Шаинского» к проекту «Детские песни – детям».

3. Приложение № 3 – развлечение в старшей группе «Музыкальная угадай-ка» к проекту «Детские песни - детям».

4. Приложение № 4 – занятие в подготовительной группе «Пропала собака» к проекту «Детские песни – детям».

5. Приложение № 5 - конспект праздника для родителей и детей «Песни, опаленные войной».

Приложение 1

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме «баю, баюшки, баю» к проекту «Колыбельные песни».

Задачи:

  • Закреплять знания о колыбельных песнях;

  • Прививать желание к слушанию и исполнительству песен;

  • Знакомить с творчеством русских и современных поетов, с устным народным творчеством;

  • Приобщать к культуре своего народа.

Атрибуты, оборудование, репертуар: фортепиано; аудиозаписи колыбельных песен, детская колыбель с лежащей в ней куклой; мягкие игрушки; «Колыбельная» ( сл. Аспазии, муз. Р.Паулса); русская народная песня «Баю-бай»; песня «баиньки» (сл.И. Токмаковой. Муз. М. Ройтерштейна); песня «Месяц на крышею светит» (сл. М. Исаковского, муз. М.Блантера); стихотворения М.Ю. Лермонтова, Глафиры галиной.

Оформление: музыкальный зал оформлен под детскую комнату. На центральной стене – детский настенный коврик. Около фортепиано стоит ножная люлька с куклой внутри. В центре - детский диван с мягкими игрушками. Рядом – торшер на ножке.

^ Ход занятия:

Под мелодию песни «Месяц над крышею светит» (сл. М.Исаковского, муз. М.Блантера) дети свободным, спокойным шагом заходят в музыкальный зал и садятся на приготовленные для них места.

^ Музыкальный руководитель: Самая первая, самая сладкая, самая удивительная песня на свете – мамина колыбельная. Самая первая – потому что первое знакомство малыша с миром начинается с маминой песни. Сладкая – потому что убаюкивает, дарит крепкий и сладкий сон. Удивительная – потому что обладает волшебной силой, способной защитить, обогреть, успокоить. Мама и колыбельная – одно целое: доброта и любовь.

^ Музыкальный руководитель поет «Колыбельную» из кинофильма «Долгая дорога в дюнах» ( сл. Аспазии, муз. Р.Паульса). Затем подходит к колыбели.

Музыкальный руководитель: раньше не было таких, как сейчас, мягких, уютных кроваток. Крестьяне спали зимой на печи, летом – на деревянных лавках. Для малышей придумали качающиеся кроватки – колыбели (люльки). В потолок вбивали крюк, на который подвешивали плетеный коробок (корзину из коры или ивовых прутьев), небольшую кроватку для новорожденных малышей. Потом стали изготавливать колыбели на ножках – качалках и без ножек. Современная колыбелька – это кроватка или коляска. Колыбель, которую вы, ребята, видите перед собой на ножках – качалках (показывает, предлагает покачать куклу). Слово «колыбель» произишло от слова «колебать», «качать». Отсюда пошло название песенок – колыбельные. (Читает «Колыбельную М.Ю. Лермотнова.)

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-баю.

Дети напевают известную им русскую народную песню «Баю-баю». Подбирают слова-определения для описания характера, настроения музыки: ласковый, мягкий, нежный, спокойный, светлый и др.

^ Музыкальный руководитель: Благодаря размеренному ритму, схожему с покачиванием колыбели, и монотонному мотиву колыбельная песенка успокаивает и усыпляет ребенка. Во многих колыбельных встречаются часто повторяющиеся слова «баиньки», «баюшки-баю», «баю-бай» от старого русского слова «баять» - говорить, рассказывать.

^ Педагог напевает, дети слушают, покачивая колыбельку, песню «Баиньки» (сл. И. токмаковой, муз. М. Ройтетштейна).

Баиньки, баиньки, прибежали заиньки.

Сели на скамейку, попросили лейку.

Баиньки, баиньки, брали лейку заиньки.

Поливали огород, где капуста растет.

Баиньки, баиньки, убежали заиньки.

А на грядках пусто: съедена капуста.

^ Музыкальный руководитель: Эта колыбельная похожа на предыдущую или чем-то отличается от нее? (отличается своим шутливым характером.) Прохлопывают в ладоши ритмический рисунок первой и второй песни.

^ Музыкальный руководитель: Песни отличаются по своему содержанию, ритму и настроению. А что в них общего? ( обе песни – колыбельные. Исполняются нежно, негромко.) Звучит тихая мелодия. Педагог приглашает детей сесть на ковер. Читает стихотворение Глафиры Галиной.

«Колыбельная»

Котик песенку поет

В уголке у печки…

Мой сыночек спать идет,

Догорели свечки.

Котик песенку поет,

Ждет сынка кроватка!

Скоро мальчик мой уснет

На кроватке сладко.

Ночка темная уйдет;

Снова утро будет…

Котик песню допоет,

Котик нас разбудит…

Выйдет солнышко опять,

В окна к нам заглянет…

И сыночек мой гулять

Собираться станет!

^ Музыкальный руководитель: Главным персонажем этой, как и многих других колыбельных песенок, является котик. И это неспроста. Кошка издавна живет рядом с человеком. Дети, несмотря на ее острые царапки, любят, обожают с ней возиться. Для своего сна кошка всегда выбирает самое спокойное место в доме. Хозяева советовались с кошкой. Где спит, там и люльку для младенца ставили.

^ Дети читают известные им народные колыбельные потешки.

Киска, брысь, киска, брысь-

На дорожку не ложись.

Наша Машенька пойдет –

Через киску упадет.

Пошел котик во лесок,

Нашел Маше поясок.

Он за люльку привязал

И Машеньку покачал

^ Напевают знакомую народную попевку «У кота воркота».

Музыкальный руководитель: Баю-бай, крадется Дрема,

Он разносит сны по дому.

И к тебе пришел, малыш.

Ты уже так сладко спишь.

-Дрема вызывает легкий сон.

^ Проводится русская народная игра «Дрема».

В записи звучит песня «Спят усталые игрушки» (сл. З. Петровой, муз. А. Островского). Дети берут в руки игрушки и, напевая «укачивают», затем оставляют на диване и направляются к выходу.

Приложение 2

Развлечение в старшей группе «Встреча с музыкой В.Шаинского» к проекту «Детские песни - детям»


Задачи:

  • Знакомство с творчеством В.Шаинского

  • Воспитание любви к музыке и пению.

  • Закрепление вокально – певческих навыков.

  • Развитие внимания.

  • Приобщение к общечеловеческим ценностям культуры.



Музыкальный руководитель: Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с творчеством композитора Владимира Шаинского, спеть и послушать его песни.

Владимир Яковлевич Шаинский родился в городе Киеве – столице Украине. В его семье все очень любили музыку, песни, часто ходили в театр, на концерты. С раннего детства мальчик тянулся к музыке, в 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке. Учился он отлично, рано стал сочинять музыку, и все думали, что он станет знаменитым скрипачом. Но началась война, и нужно было защищать Родину. Когда война закончилась, Владимир Яковлевич продолжил учебу. Песни Шаинского позвучали по радио и сразу полюбились детям и взрослым, потому что это были песни с красивой мелодией, песни о Родине, о любви к родной природе, о дружбе.

Сейчас мы споем песню о дружбе, доброте, называется она «Улыбка».

^ Дети поют песню «Улыбка» (слова М.Пляцковского).


Музыкальный руководитель: А теперь я загадаю вам загадки.

Не любит он копать картошку.

А есть идет с огромной ложкой

У него в руках гармошка,

А зовут его…(Антошка).

^ Звучит песня «Антошка» (слова Ю.Энтина)

Дети инсценируют песню.


Музыкальный руководитель:

Отгадайте без подсказки,

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка,

Кто он, дети? (Чебурашка)

^ Выходит ребенок в костюме Чебурашки и исполняет «Песню Чебурашки» (слова Э. Успенского). В зал входит ребенок в костюме Крокодила Гены ( с гармошкой)


Крокодил Гена: Вам, ребята, я спою

Песню звонкую свою.

^ Исполняет «Песенку крокодила Гены» (слова Э.Успенского), дети подпевают.


Музыкальный руководитель: А теперь пришла пора

Поиграть вам, детвора!

(Дети делятся на две команды, проводится аттракцион)


Музыкальный руководитель: Сейчас прозвучит песня «Чунга-Чанга»

Вы же парами вставайте,

Пляску дружно начинайте.

^ Под грамзапись песни «Чунга-Чанга» (слова Ю.Энтина) дети танцуют.


Музыкальный руководитель: Вот вы и познакомились с творчеством композитора В.Я.Шаинского. Конечно, не возможно за такое короткое время вспомнить и познакомится со всеми песнями, которые сочинил композитор. Но у вас впереди много времени, и я надеюсь, что песни не только В.Я.Шаинского, но и многие другие войдут в вашу жизнь.

Сейчас вы услышите еще одну песню о дружбе. Подпевайте!

^ Звучит в записи песня «Вместе весело шагать», дети подпевают и уходят в группу.


Приложение 3

Концерт в старшей группе « Музыкальная угадай - ка!» к проекту «Детские песни - детям»


Задачи:

  • Создать радостную, благоприятную обстановку для творческого проявления детей.

  • Развивать музыкальные способности детей в процессе пения.

  • Развивать навыки коммуникации.

  • Упражнять в умении отгадывать загадки.




Музыкальный руководитель: Начинаем наш концерт. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Но отгадки должны быть строки из знакомых вам песен, тех, которые мы с вами учили на музыкальных занятиях и не только. Каждому угадавшему дается нота, вырезанная из картона. Кто больше всех отгадает загадок, получает приз. Дети могут по своему желанию сольно исполнить любимую песню.

1.Щиплет за пятки, беги без оглядки

(«Жили у бабуси два веселых гуся»)

2.Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет.

(«Падают, падают листья, в нашем саду листопад»)

3. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвостик колечком.

(«Гулял под дождиком щенок»)

4. Зимой и летом одним цветом.

(«В лесу родилась елочка»)

5. Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

(«Нас, качая в колыбели, мамы песенки нам пели»)

6. Не любит он копать картошку.

А есть идет с огромной ложкой.

«Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку»)

7. Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило.

(«Кап, кап, кап дождинки, целый день стучат»)

8. Живет он на травке, не трогает козявку.

(«В траве сидел кузнечик»)

9.Он на солнышке лежит и ушами шевелит.

(«Рядом львеночек лежит и ушами шевелит»)

10. Белое покрывало на земле лежало.

Лето пришло, оно все сошло.

(«Белый снег мохнатый пляшет за окном»)


Приложение 4

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Пропала Собака» к проекту «Детские песни – детям»

Задачи:

  • Продолжать знакомить с творчеством детского композитора В.Шаинского

  • Пробуждать интерес к музыке, песенному творчеству

  • Воспитывать музыкальный вкус, а также отзывчивость на музыку, песню, стихотворение

  • Вызывать чувство сопереживания, внимательное отношение к четвероногим питомцам

^ Атрибуты, оборудование,репертуар: стол, портрет композитора, магнитофон с записью песен В. Шаинского, мягкая игрушка собаки; детская гармошка, большая деревянная ложка, апельсин, бусы и браслеты.

^ Ход занятия:


В записи звучит мелодия песни «Пропала собака» (сл. А. Лама), дети проходят в зал и садятся на стульчики. Рядом с музыкальным инструментом на столе лежат предметы: гармошка, апельсин; стоит портрет композитора. На стене прикреплены объявления – листочки бумаги в крупную клетку. Музыкальный руководитель срывает и показывает одно из объявлений.

^ Музыкальный руководитель: В руках у меня листок из тетради.

Исполняет песню «Пропала собака».

- Однажды во время прогулки одному Поэту на глаза попался вот примерно такой листочек. И такие листки, вырванные наспех из тетради в клеточку, виднелись повсюду: на заборе, столбе, даже на лавочке. Большими буквами неровным почерком было написано: «Пропала собака». Поэту тут же пришли в голову строки, которые сложились в стихотворение. Он показал его одному композитору:

Висит на заборе тетрадный листок:

«Пропала собака по кличке Дружок»

Приметы такие: любимый щенок.

Дружок мой, найдись, я так одинок!»

Так родилась песня «Пропала собака», которая вскоре полюбилась многим мальчишкам и девчонкам. Нашел ли ребенок своего четвероногого друга? А что думаете вы, ребята?

^ Дети делятся своим мнением, домысливают ситуацию.

Музыкальный руководитель: А вдруг…

(читает стихотворение Е.Арсениной «Пропала собака»).


Порывистый ветер

Листок тот сорвал.

По мокрой аллее

Вперед он погнал.

Под лавку простую

Листочек занес,

И…вдруг встрепенулся

Дремавший там пес.

Пахнуло домашним,

Забытым теплом,

А запах листочка

Ему ведь знаком!

Теперь наш Дружок

Непременно найдется

И завтра домой

К малышу он вернется.

^ Музыкальный руководитель: - Ребята, а давайте поможем малышу. Попробуем найти его собаку.

Вновь звучит мелодия песни «Пропала собака». Дети свободно ходят, заглядывают во все уголки зала и находят щенка – мягкую игрушку. Педагог берет в руки телефон.

Музыкальный руководитель: Здесь, в объявлении указан телефон хозяина. Сейчас мы его обрадуем. Алло! Здравствуйте. Я звоню по поводу вашего объявления о пропаже щенка. Да, да. Вы знаете, он нашелся! Адрес? Детский сад п. Красное. Хорошо. Приезжайте. Мы вас ждем. (Обращается к детям.) Ну а пока мы дадим щенку отдохнуть и подготовиться к встрече хозяина. (Кладет игрушку на ковер, рядом с фортепиано.) У нас есть время поговорить о замечательном композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском. Ребята, что вам известно о творчестве этого композитора? (Дети отвечают, вспоминают его песни.) Конечно большую известность композитору принесла музыка к сказкам и мультфильмам. (На столе предметы.) Каким сказочным персонажам принадлежат эти предметы? Вот, например, этот апельсин.

Играет «Песню Чебурашки» (сл.Э.Успенского). Дети вспоминают мультфильм «Чебурашка» - Чебурашку и крокодила Гену; Антошку из мультфильма «Веселая карусель» и т.д. Вновь звучит мелодия песни «Пропала собака». Раздается стук в дверь. Появляется мальчик в шортах, с рюкзачком за плечами. Он очень взволнован.

Мальчик: Здравствуйте! Мне позвонили и сказали, что нашелся мой Дружок.

(Дети передают мальчику собаку. Тот радостно обнимает щенка.)

Мальчик: Как я тебя долго искал! Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Вы не представляете, как я скучал по моему Дружку!

^ Музыкальный руководитель: Мы рады, что щенок отыскался. Ведь он еще так мал. Хорошо, что все обошлось. Удачи тебе.

Мальчик прощается и уходит, бережно прижимая к себе щенка.

Музыкальный руководитель: Все хорошо, что хорошо кончается. Подошла к концу наша встреча с замечательным композитором… (^ Владимиром Яковлевичем Шаинским).

Звучит в записи песня В.Шаинского «Улыбка». Дети подпевают и уходят из зала.

Приложение 5

Конспект праздника для детей и родителей «Песни, опаленные войной».

Задачи:

  • Познакомить детей с жанром военной песни, воспитывая любовь к Родине, ее истории;

  • Формировать чувство гордости за воинов-защитников;

  • Расширять представления детей о чувствах человека и способе их выражения в музыке.

Критерии оценки конкурсантов:

  • Выбор песни, соответствующей тематике конкурса;

  • Выразительное и эмоциональное ее исполнение;

  • Чистота интонирования;

  • Наличие атрибутов, помогающих передать содержание и настроение песни;

  • Элементы инсценирования.

Ход праздника:

Ведущий: Вот уже много лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не сотрет из памяти народа Великую Отечественную войну – самую тяжелую из всех войн в истории нашей страны. Тех, кто выжил в этой войне, с каждым годом остается все меньше. И мы рады приветствовать в нашем зале почетного гостя – ветерана Великой отечественной войны – Маркова Игнатия Васильевича. Итак, праздник, посвященный Дню Победы, объявляется открытым. Но сегодня это будет не просто праздник, а конкурс «Песни, опаленные войной» среди семей воспитанников. В центр зала приглашаются дети подготовительной группы.

^ 1-й ребенок: Много праздников мы отмечаем.

Все танцуем, играем, поем -

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один самый главный,

И его нам приносит весна:

День Победы – торжественный, славный.

Отмечает его вся страна!

^ 2-й ребенок: Мы помним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

^ 3-й ребенок: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

4-й ребенок: В небе ясном, небе синем

Солнышко горит огнем.

Мы сегодня о солдатах

Нашей Родины поем.

^ Дети исполняют песню «Наша Родина сильна»


Ведущий: Всех собравшихся в зале приветствуют дети старшей группы.

1-й ребенок: Чтобы небо не закрыли тучи грозные,

Мы за мир должны бороться вместе с взрослыми.

^ 2-й ребенок: Ни взрослым, ни детям война не нужна,

Пусть с нашей планеты исчезнет она.

Пусть яркие звезды над миром горят

И дружба не знает границ и преград.

^ 3-й ребенок: Пусть всегда сверкают звезды-

Наши звезды на Кремле.

Мы - за солнце, мы - за счастье,

Мы – за мир на всей земле.

Дети исполняют песню


Ведущий: А сейчас мы предоставляем слово нашему уважаемому гостю Игнатию Васильевичу.

Выступление ветерана Великой Отечественной войны. Далее ведущий представляет участников конкурса и членов жюри, в состав которого вошли: методист ДОУ, родители, ветеран Великой Отечественной войны.

Ведущий: «Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне»,- писал Василий Иванович Лебедев – Кумач.

Жить, работать, воевать, побеждать врага помогали нашему народу песни, созданные в те грозные годы. И сейчас в исполнении наших первых конкурсантов вы услышите одну из них.

^ Воспитанница старшей группы с мамой поют песню «Катюша», муз. М.Блантера, сл. М. Исаковского.


Ведущий: В минуту редкую затишья,

Когда стихал вокруг огонь,

Звала к себе бойцов – мальчишек

Своей мелодией гармонь.

В исполнении участников конкурса звучит следующая песня.

^ Воспитанник подготовительной группы и его мама исполняют песню «В землянке», муз. К. Листова, сл. А. Суркова.


Ведущий: Песня звучала в походах и в землянках. Песня учила крепче любить Родину, ненавидеть врага. Она поднимала настроение воинам, помогала переносить разлуку с близкими. В исполнении следующих участников звучит песня «Синий платочек».

^ Воспитанница подготовительной группы с бабушкой исполняют песню «Синий платочек», муз. Е. Петербургского, сл. Я.Галицкого и М. Максимова.


Ведущий: Отгремели салюты в честь победы над фашистской Германией. Ушла война с нашей земли, но не ушла она из памяти народа. И в послевоенные годы продолжали создаваться кинофильмы, книги, произведения живописи и музыки, в том числе песни о Великой Отечественной войне. В исполнении следующих конкурсантов звучит песня из кинофильма «Белорусский вокзал».

^ Воспитанник подготовительной группы с бабушкой исполняют песню из к/ф «Белорусский вокзал», муз. И сл. Б.Окуджавы.


Ведущий: В послевоенные годы было возведено много памятников и монументов в честь воинов - освободителей. Один из таких памятников стоит в Болгарии. О нем сложена песня, которая приобрела большую популярность. Она и прозвучит в исполнении следующих участников конкурса.

^ Воспитанник подготовительной группы с братом исполняют песню «Алеша», муз. Э.Колмановского, сл. К.Ваншенкина.


Ведущий: «Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой» - писал Александр Твардовский.

Так же, как и на войне, в послевоенные годы рождались шуточные песни о солдатах, моряках, летчиках. Сейчас в исполнении конкурсантов вы услышите песню «Первым делом – самолеты».

^ Воспитанник старшей группы и его мама исполняют песню «Первым делом – самолеты», муз. В.Соловьева – Седого, сл. А. Фатьянова.


Ведущий: Итак, мы прослушали песни военных лет и песни о войне в исполнении участников конкурса. Просим жюри подвести итоги. А пока в исполнении педагогов детского сада и гостей праздника прозвучит попурри из военных песен.

Под торжественную музыку ведущий объявляет победителей и призеров конкурса.


Ведущий: Праздник победы встречаем,

Славим его мы и чтим.

С песней по жизни шагаем,

Дарим героям живым.

Эти цветы и слова благодарности нашему почетному гостю – ветерану Великой Отечественной войны.

Вручение цветов ветерану. Все участники мероприятия исполняют песню «День Победы», муз. Д. Тухманова,сл. В.Харитонова.



Похожие:

Тема опыта iconТема опыта: «Развитие произвольной зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Автор опыта
Автор опыта: Вокуева Галина Юрьевна, воспитатель мб оу «Детский сад п. Каратайка»
Тема опыта iconТема опыта: «Умения не приходят сами по себе, их надо развивать» Автор опыта
Автор опыта: Краснолуцкая Надежда Леонидовна, педагог – психолог мб доу «Центр развития ребенка – детский сад п. Искателей»
Тема опыта iconТема опыта: Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры Автор опыта
Автор опыта: Выучейская Наталья Дмитриевна, воспитатель мб доу «Центр развития ребенка – детский сад п. Искателей»
Тема опыта iconТема опыта
...
Тема опыта iconТема опыта: «Театрализованная деятельность как средство объединения семьи и детского сада». Автор опыта
Автор опыта: Акимова Елена Юрьевна, музыкальный руководитель мб доу «Центр развития ребенка – детский сад №7 «Аннушка» г. Нарьян...
Тема опыта iconТема опыта: «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапевтической песочной терапии» Автор опыта
Автор опыта: Шубина Татьяна Борисовна, педагог – психолог мб доу «Детский сад комбинированного вида №3 г. Нарьян-Мара»
Тема опыта iconТема опыта: «Формирование представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста через использование системы наблюдений на прогулках» Автор опыта
Автор опыта: Чугунова Е. Г., воспитатель мб доу «Детский сад комбинированного вида №62 г. Нарьян-Мара»
Тема опыта iconЩербаковой Натальи Викторовны Актуальность и перспективность опыта Тема инновационного педагогического опыта Проектная деятельность на урок
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя биологии государственного казенного образовательного учреждения...
Тема опыта icon1. информация об опыте работы. Тема опыта работы
...
Тема опыта iconТема опыта: Формирование самооценки младших школьников как фактор, повышающий успешность обучения. Основная идея опыта
Основная идея опыта педагога- создание благоприятных психолого–педагогических условий для интеллектуального и физического развития...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты