Тема опыта: Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры Автор опыта icon

Тема опыта: Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры Автор опыта



НазваниеТема опыта: Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры Автор опыта
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Тема опыта: Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры»


Автор опыта: Выучейская Наталья Дмитриевна, воспитатель МБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад п. Искателей»

Весь мир- театр

В нем женщины,

Мужчины - все актеры.

У них свои есть выходы, уходы

И каждый не одну играет роль.

( В. Шекспир)

Актуальность опыта.


Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение подхода к личности ребёнка.

Прежде всего это связано с направленностью на удовлетворение потребностей ребёнка во всестороннем развитии, становлением его как духовной сущности, понимающей себя и окружающий мир. Особое местов этом процессе занимает художественно - эстетическое развитие. Художественно- эстетическое воспитание – формирование в человекеэстетического отношения к действительности, развитие художественно-эстетического сознания и активизация его по законам красоты.

Поэтому важнейшая задача дошкольного образования – сформировать внутренний и эмоциональный мир ребёнка, его духовно-нравственный облик; развивать способность не отрывать восприятие явлений жизни

от их эмоционально-нравственной оценки, видеть мир целостно и не отдалять самого себя от окружающей действительности.

На первый план выдвигается художественно – эстетическая деятельность,

обладающая наибольшими развивающими возможностями, соответствующая природе детства, в которой полнее проявляется потребность ребенка в преобразовании. Такой деятельностью для дошкольника является театрализованная деятельность

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей,

помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:

-с художественным воспитанием и образованием детей;

-формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

-развитием коммуникативных качеств личности;

(вербальные и невербальные виды общения);

- воспитанием воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

-созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театрализованная игра как один из видов детской игры содержит в себе элементы различных видов творчества, в этом и заключается её наибольшая ценность. (Л.В. Артемова, Д.В. Менджерицкая). Понятие «творчество» имеет многозначный характер. В широком смысле творчество понимается как деятельность, результат которой – создание материальных и духовных ценностей, отличающихся неповторимостью, оригинальностью и культурно- исторической уникальностью. Творчество - постоянный спутник детского развития.

Основная цель моей деятельности - будить воображение ребенка, создать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, инициативы, творчества проявляли сами дети. Практический опыт показывает необходимость таких способов и методов подачи материала во время занятий воспитанникам, которые будут способствовать развитию творческих способностей, не травмируя их психику. Деликатно и педагогично добиваться результатов, чтобы не сформировать негативное отношение воспитанников к театральному искусству. Эта проблема становится особенно актуальной в рамках воспитания здоровой эстетически развитой личности.


Теоретическая база опыта.

Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. По выражению Л. С.Выготского, « творчество на деле существует … и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что- либо новое». По мнению Н.А. Ветлугиной, ребенок в своем творчестве « открывает новое для себя, а окружающим сообщает новое о себе.».

Ценность детского творчества не в практических результатах, а в том, что в процессе творческой деятельности раскрываются детские возможности. Проблема детского творчества исследуется в трудах известных ученых и педагогов (Л.А. Венгера, О.М.Дьяченко, Т.С. Комаровой А.И.Савенкова, Н.П. Сакулиной, Е.А.Флериной и других). Ученые сходятся в одном – необходимо прививать детям свободу мышления, будить их творческую активность. Элементы творческой активности в дошкольном возрасте возникают в самых простых формах. Творческие элементы зарождаются в игре как ведущей деятельности в период дошкольного детства. Игра - наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки знаний и эмоций, выражения впечатлений и эффективное средство личностного развития ( А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия Д.Б. Эльконин).

Методической основой опыта можно считать метод «Куклотерапии».


Основателем этого метода является американский психиатр Якоб Лев Морено.

« Куклотерапия» - это метод, использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклы, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Метод «куклотерапии» основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем. Он базируется на трех основных понятиях:

« игра» -«кукла» - « кукольный театр».

Меня в этом методе привлекает то, что проигрывая куклами специально подобранные этюды, дети работают над своими проблемами и недостатками.

Например: « Медвежонок- невежа», « Жадина» и другие.

Деятельность куклотерапии направлена на развитие таких функций, как:

- коммуникативная - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;

- релаксационная – снятие эмоционального напряжения,

- воспитательная – психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций;

- развивающая – развитие психических процессов ( памяти, внимания, и т.д.), моторики;

- обучающая – обогащение информацией об окружающем мире.


Также велика роль метода «эмпатии».

« Чтобы веселиться чужим весельем, и сочувствовать чужому горю,

нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал отечественный психолог Б.М. Теплов. Изучением проблемы появления и развития эмпатии

в дошкольном детстве занимались многие отечественные психологи

(А.В.Запорожец, Л.П Стрелкова,В.В.Аабраменкова и др.).

Одним из важнейших компонентов нравственного развития детей является становление эмпатии , как способности человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, пониманию их состояния.

Сопереживание – где объектом эмпатии становится сверстник, литературный персонаж, животное и т. д.

Сочувствие - доминирующую роль играют моральные знания и социальные ориентации ребенка. На стадии сочувствия дошкольники должны уметь определить возможные пути выхода из ситуации взаимодействия, быть адекватно сориентированным в возможных вариантах проявления сочувствия. На основе сочувствия и сопереживания у ребенка возникает импульс к содействию. Переход к реальному действию возможен при расширении круга, переживаемых эмоций.

В театрализованной деятельности ребенок должен тонко чувствовать эмоциональные состояния персонажей, занимать позицию сочувствующего, сопереживающего и содействующего героя. Игровой образ требует от ребенка не только внешнего перевоплощения, но и эмоционального переживания, глубокого чувственного вхождения

в содержание исполняемой роли.

При подготовке спектакля дети подражают любимым героям, их поведению.

Это влияет на поведение ребенка и характер взаимодействия с окружающим миром. В театрализованной игре происходит тесное взаимодействие друг с другом. Дети согласовывают свои действия, учатся договариваться, что способствует установлению доброжелательных отношений между ними. В результате происходит перенос детьми игровых моделей в реальную жизненную ситуацию.


Условия возникновения опыта.

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Для того чтобы ребенок проявлял творчество, необходимо

обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями,

дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребенка, тем ярче будут

творческие проявления.

Дети проявляют огромный интерес к театрализованной деятельности,

но зачастую театрализованные игры применяются на праздниках в качестве некого зрелища. Дети читают заученный текст вяло, без выражения, у многих детей плохая дикция, ведут себя скованно, бояться «сделать что –то не так». Встал вопрос « Как изменить ситуацию?». Что надо сделать,

чтобы ребенок стал раскованным, почувствовал себя комфортно, проявил

свои способности. Проанализировав диагностику детей со среднего возраста, решила изучить материал по данному вопросу. Использовала методику Н.Ф. Сорокиной. (Приложение1).


Описание опыта.

Театрализация- это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

^ Цель- развитие артистических и творческих способностей детей через театрализованную деятельность.


Задачи:

- последовательное знакомство с видами театра;

- поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

- совершенствование артистических навыков детей;

- раскрепощение ребенка;

- работа над речью, интонациями;

- коллективные действия, взаимодействия;

- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.


Принципы:

- импровизационность,

- гуманность,

- систематизация занятий,

- учет индивидуальных способностей каждого ребенка.


За основу своей деятельности взяла следующие технологические и программные подходы: « Театрализованная деятельность в детском саду» ( А.Е.Антипина); «Театр всевозможного» (А.И.Буренина);

« Театрализованные игры в детском саду» (Т.И. Петрова,Е.Л.Сергеева, Е.С. Петрова), « Театрализованная деятельность дошкольников 2-5 лет» (Н.Ф. Губанова); «Сценарии театральных кукольных занятий» (Н.Ф

Сорокина), « Куклы и дети» (Н.Сорокина, Л. Миланович) и другие.

Реализация поставленных задач осуществляется через виды творческой деятельности:

- Основы кукловождения;

- Основы актерского мастерства;

- Культура и техника речи;

- Основы театральной культуры;

Основные принципы драматизации;

- Проведение кукольных спектаклей, драматизаций сказок, развлечений, смотров-конкурсов, праздников;

- Самостоятельная игровая деятельность.

- При обучении детей использую перспективное планирование.(Приложение 2).


Занятия в театральной студии проводятся 1 раз в неделю во 2-х младших и средних группах, 2 раза в неделю в старших – подготовительных в рамках

кружковой работы. Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

^ Структура занятий:

-Игра- импровизация

-Упражнения по развитию культуры и техники речи (скороговорки, чистоговорки, «расскажи стихи руками», игры-разминки)

-Ритмопластика

-Упражнения на развитие выразительной мимики.

-Игра на развитие пантомимических навыков.


Этюды с куклами

-Пальчиковый игротренинг.

-Просмотр кукольных спектаклей

-Разыгрывание потешек, песенок, стихов, мини- диалогов.(Приложение3)

-Компоненты занятия подбираются в зависимости от того, над каким репертуаром работаем. Если это кукольный спектакль, одни упражнения, а в подготовке драматизации - другие.

С прекрасным миром театра знакомим детей с первой младшей группы.

Доброй традицией стало в нашем Центре приглашать малышей на кукольные спектакли, драматизации сказок. Представления показывают старшие дошкольники. Причем, как показывает опыт, малыши одинаково внимательно смотрят как небольшие по продолжительности кукольные спектакли, так и инсценировки сказок из 5 картин, например, «Дюймовочка».

Во второй младшей группе начинаю знакомить с разными видами кукольного театра:

Театр кружек

Матрешковый

Пальчиковый

Театр игрушки

Настольный.

В этой группе наибольший упор делаю на хороводные игры, так как они развивают у малышей координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом, взаимодействовать со сверстниками. Также использую игры - разминки, пальчиковые игры.

В среднем возрасте вводится:

Театр ложек

Перчаточный

Би-ба-бо

На фланелеграфе

Использую и постепенно ввожу игры- импровизации, которые развивают невербальные формы общения, пластику, чувство ритма, учат вслушиваться в музыкальное произведение, закрепляют знания об окружающем, дают возможность ребенку проявить себя через самовыражение.

Активно включаю в занятие ритмопластику, которая развивает двигательную способность ребенка, моторику разных частей тела, координацию движений. Ввожу элементы упражнений на мимику. Например, потешка: «Зайка, зайка, что ты грустный?»

В средней группе сначала учимся:

1. Надевать куклу на руку, закрепляем позицию положения пальцев. Обязательно пальчиковые игры.

2.Затем выполняем небольшие упражнения:

Кукла кивает головой

Кукла хлопает в ладоши

Кукла машет одной лапкой

Кукла кланяется и так далее

3. Учимся правильно держать и водить куклу по ширме, знакомимся с правилами кукловождения. Работаем за низкой ширмой (высота 87см.). (Приложение4).

4. Разыгрываем маленькие потешки или диалоги, так как рука ребенкабыстро устает. Когда дети усвоят необходимые знания и умения, начинаем постепенно поэтапно работать над постановкой спектакля.

В конце года (апрель, май) дети самостоятельно играют кукольные спектакли: « Как звери солнышко будили», « Сказка о глупом мышонке»,

« Кукареку».


^ Со старшего возраста играем в игры-этюды на развитие творческого воображения, игры- жесты, упражнения на развитие

пантомимики. Учимся работать с пиктограммами. Определять настроение

героя, изображать ту или иную мимику. Большое внимание уделяется разучиванию скороговорок, чистоговорок. Не секрет, что дети не очень любят повторять. Поэтому во время разучивания применяю разные приемы:

- по цепочке;

- по группам;

- с движениями;

- хором;

- с куклой;

- по картинке;

На приеме с куклой хочется остановиться отдельно. На одно из занятий внесла куклу, сшитую из лоскутков, с большим ртом и веселыми глазами.

Дети дали ей имя Болтушка- Хохотушка, она им очень полюбилась. Когда повторяем скороговорку, ребенок держит в руках куклу и читает ей строчку из скороговорки, потом передает другому и так до конца.

Постепенно работа с куклами усложняется. Дети уже могут разыгрывать диалоги с с куклами. Навыки кукловождения совершенствуются. С середины года начинаем учиться работать за большой ширмой ( в рост ребенка).

Знакомимся с приемами работы за большой ширмой, постигаем науку кукловождения. Здесь очень ярко срабатывает метод « Куклотерапии».

Зажатые, некоммуникабельные, тревожные, агрессивные, застенчивые дети остаются один на один с куклой. Пропадает боязнь выступления перед публикой, ребенок раскрепощается и начинает раскрываться. Например:

Миша К. был замкнут, не активен, не мог наладить отношения со сверстниками, редко участвовал в совместных играх. И занятиях особого интереса не проявлял. Сначала пришлось подтолкнуть: «Попробуй, это интересно, тебе понравиться, ты сможешь». Когда ребенок начал делать маленькие успехи, у него появился интерес. А уже в подготовительной

группе сам вызвался сыграть главную роль в кукольном спектакле «Волшебный шиповник» и блестяще её исполнил.

Знакомлю с играми из серии «Расскажи стихи руками». Дети с удовольствием играют в них.


В подготовительной группе большое внимание уделяется играм- этюдам на развитие творческого воображения. В игровой ситуации дети легко принимают предлагаемые обстоятельства и начинают действовать в вымышленной ситуации. Предлагаю такие игры, как: « Доскажи сказку», « Сочиним сказку», « Расскажи сказку по цепочке». Они развивают монологическую речь, внимание, терпение, будят фантазию и воображение.


В подготовительной группе вводятся разные виды кукольного театра: магнитный, теневой, ростовые или напольные куклы.

Ростовые куклы привлекают внимание детей своей красочностью, яркостью, величиной. При управлении такими куклами у детей развивается координация движений, внимание, сила, ловкость, диалогическая речь.

Работа над этюдами дает возможность ребенку найти и подчеркнуть характерную особенность каждой куклы, научиться выражать её действия, чувства и мысли. Детям нравится этюдная работа, так как в ней они отдаются творчеству, находят самостоятельно выразительные особенности куклы. Упражнения с куклами различных систем, работа над этюдами являются подготовительными к постановке спектакля. (Приложение 5)

^ Работа над кукольным спектаклем начинается с показа, затем с чтения, обсуждения текста. Детям дается возможность проявить инициативу, чтобы каждый ребенок самостоятельно мог разобраться в характерах персонажей. Спектакль разучивается небольшими фрагментами (особенно в средней группе). Дети пробуют себя в разных ролях, потом выбирают, какую роль они хотели бы сыграть. Важно предоставить детям больше свободы для творчества и самостоятельного решения проблем, возникающих в процессе работы над спектаклем. Работа над спектаклем объединяет детский коллектив, сплачивает его.

^ Процесс работы над драматизацией сказки немного иной. (Приложение 6)

Все дети участвуют в обсуждении.

Обсуждая характеры и поступки героев, задаю вопросы:

Кого бы ты хотел сыграть?

Что чувствует твой персонаж?

О чем он думает?

Если бы ты оказался на его месте, как бы ты поступил? И так далее.

2.Дети не всегда хотят играть отрицательные роли. Начинаю обговаривать,

какие выразительные средства нужны, чтобы показать характер героя.

Обсуждаем, у кого эта роль получилась бы лучше. Стараюсь донести до детей яркость, характерность роли.

3.В спектакле участвуют все дети группы.

4.Индивидуальный подход к каждому ребенку.

5. Если в начале года главные роли играют успешные дети, то в конце

главные роли получают менее успешные, так как они накопили достаточное количество умений. Таким образом, за год каждый ребенок в группе проигрывает главную роль и роль второго плана.

6. После спектакля обсуждаем, что более удалось, что менее. Присутствуют

только позитивные оценки.

В день премьеры артистам всегда дарят цветы. Дети других групп мастерят их вместе с родителями и воспитателями.

Постигая основы театральной культуры, дети знают и применяют термины: аплодисменты, бис, браво, премьера, театр и другие. Знакомимся с понятием «театр», какие виды театра ( опера, балет, драматический,

кукольный, пантомимы) . Рассматриваем иллюстрации, открытки.

Читаем главы из книги С.В. Образцова «Всю жизнь я играю в куклы».

Закрепляем правила поведения в театре, доме культуры. Играем в игры: «Хорошо- плохо», « Я люблю тебя, театр.» и другие. Также дети знакомятся с театральными профессиями: актер, гример, осветитель, костюмер, режиссер и другие.

Национально- региональный компонент осуществляется через постановку ненецких сказок. В процессе подготовки дети знакомятся с жизнью и бытом ненцев, с ненецким орнаментом, с музыкальным репертуаром, играют в ненецкие подвижные игры. Поставлены такие сказки: «Сова и ворон», «Кукушка», «Три сына», «Как собака друга искала». (Приложение 7 ).

В подготовке спектаклей участвуют все специалисты Центра. (Приложение 8). В каждой группе есть тетради, где размещаю игры, потешки, пальчиковые игры. Воспитатели закрепляют игровой материал с детьми.

Работа с родителями осуществляется через консультации общие и индивидуальные, родительские собрания. В родительском уголке размещается материал о том, чем дети занимаются на занятиях по театрализованной деятельности. Родители принимают активное участие в подготовке спектаклей: готовят атрибуты, шьют костюмы, закрепляют текст роли с детьми. В нашем саду имеется хорошая костюмерная, которая пополняется постоянно.


Конечный результат творческой деятельности имеет важное значение. Мы участвовали в фестивале театральных коллективов «Победой дышит май» в 2010 году. Награждены дипломом за точную передачу образа. Планируем и дальше принимать участие в различных смотрах и конкурсах.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на раскрепощение ребенка, развитие всех психических процессов; способствуют самопознанию и самовыражению; корректируют коммуникативные отклонения. Занятия театральной деятельностью с дошкольниками развивают не только личность ребенка, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

^ Ведущая идея моего опыта: создание условий для учения без принуждения, основанное на достижении успеха; увлечение детей собственной инициативой, разумное управление детским коллективом.

Результативность опыта.


Подведя итог проделанной работы, могу сделать вывод - умения и навыки у детей улучшились, речь стала более четкой, изменилась эмоциональная окраска речи, улучшились мимические данные. Дети стали чувствовать себя увереннее, научились работать с куклами разных систем, взаимодействовать в паре и в группах. Межличностные конфликты в группе уменьшились, пытаются сочувствовать друг другу. Проявляют инициативу в подготовке спектаклей, работая за ширмой. (Приложение 9).


А главное, появилось желание участвовать в спектаклях, проявлять свои способности, выступать перед взрослыми и сверстниками.

Благодаря театрализованной деятельности, наши воспитанники проигрывают множество ролей, проживают со своими героями множество жизней, учатся чувствовать, думать, сопереживать. Маленькие росточки творчества, заложенные в детях – это результат и моего труда. Занимаясь с детьми театром, стремлюсь к тому, чтобы их жизнь наполнилась яркими впечатлениями, интересными спектаклями, радостью встреч с прекрасным.

Приложение 1

^ Диагностика знаний, умений и навыков детей среднего возраста. Май 2011 учебный год





^ Фамилия, имя



Этюдный тренаж

Иры-драматизации

Этюды с куклами

^ Кукольные спектакли

Общая

оценка

дикция

жесты

мимика

движения


Желание участвовать

^ Умение общаться с партнёром

Способствовать к импровизации

Желание играть с куклой

Умение управлять ею

импровизация

Желание участвовать

^ Умение общаться с партнёром

Умение создать образ с помощью куклы




1

Лукина Лиза

1

1

0

1

2

1

1

2

1

0

1

1

0

12

2

Рочева Вероника

0

1

1

2

2

1

0

2

1

0

2

1

1

14

3

Борисова Вика

1

2

1

1

2

1

1

2

1

0

2

1

1

16

4

Ременюк Настя

1

1

0

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

15

5

Хомяков Данил

0

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

0

8

6

Репина Виолетта

1

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

8

7

Пояров Руслан

1

1

1

2

0

1

0

1

1

0

0

1

0

7

8

Тайгузина Даша

1

2

1

2

2

1

0

2

1

1

2

1

1

17

9

Цыбакова Даша

0

2

2

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

17

10

Андреева Лена

1

1

1

1

2

1

1

1

1

0

1

1

0

12

11

Куликова Ксюша

1

1

0

1

2

1

1

2

1

0

1

1

1

13

12

Айдогду Дэниз

1

1

1

1

1

1

1

2

1

0

2

1

1

14

13

Пашкин Владик

0

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

8

14

Кокорина Настя

1

1

2

1

2

1

1

1

1

0

1

1

0

13

15

Апицына Иляна

0

1

2

2

2

1

0

2

1

0

2

2

1

15

16

Большакова Маша

1

1

0

2

2

1

0

2

1

0

1

1

0

12

17

Миленин Никита

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

2

1

1

12


Высокий уровень - 18-20 –0% Средний уровень - 11-17 - 13 чел.- 76% Низкий уровень – 7-10 - 4 чел. – 24% Приложение 1

^ Диагностика знаний, умений и навыков детей старшего возраста. Май 2012 уч.год





^ Фамилия, имя



Этюдный тренаж

Иры-драматизации

Этюды с куклами

^ Кукольные спектакли

Общая

оценка

дикция

жесты

мимика

движения


Желание участвовать

^ Умение общаться с партнёром

Способствовать к импровизации

Желание играть с куклой

Умение управлять ею

импровизация

Желание участвовать

^ Умение общаться с партнёром

Умение создать образ с помощью куклы




1

Лукина Лиза

1

1

1

2

2

1

1

2

1

1

1

1

1

16

2

Рочева Вероника

1

1

2

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

17

3

Борисова Вика

2

1

2

1

2

2

1

2

1

1

2

1

1

19

4

Ременюк Настя

1

2

1

1

2

2

1

2

1

0

2

1

1

17

5

Хомяков Данил

1

1

1

1

2

2

1

2

1

1

2

1

1

17

6

Репина Виолетта

1

1

2

1

1

1

0

2

1

0

2

1

1

14

7

Пояров Руслан

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

10

8

Тайгузина Даша

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

1

1

22

9

Цыбакова Даша

1

2

1

2

2

2

1

2

2

1

2

1

1

20

10

Андреева Лена

1

2

1

1

1

1

1

2

1

0

2

1

1

12

11

Куликова Ксюша

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

10

12

Айдогду Дэниз

1

1

2

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

16

13

Пашкин Владик

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

10

14

Кокорина Настя

2

1

1

1

1

1

0

2

1

1

1

1

1

14

15

Апицына Иляна

1

1

2

1

2

1

1

2

1

0

2

1

1

16

16

Большакова Маша

1

1

1

1

2

1

1

2

1

0

1

1

0

15

17

Миленин Никита

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

16


Высокий уровень - 18-20 - 3 чел. -17% Средний - 11-17 - 11 чел. – 66% Низкий уровень – 7 -10 -3чел. -17%

Приложение 1



Похожие:

Тема опыта: Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры Автор опыта iconТема опыта: «Развитие произвольной зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Автор опыта
Автор опыта: Вокуева Галина Юрьевна, воспитатель мб оу «Детский сад п. Каратайка»
Тема опыта: Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры Автор опыта iconТема опыта: «Формирование представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста через использование системы наблюдений на прогулках» Автор опыта
Автор опыта: Чугунова Е. Г., воспитатель мб доу «Детский сад комбинированного вида №62 г. Нарьян-Мара»
Тема опыта: Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры Автор опыта iconТема опыта: «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапевтической песочной терапии» Автор опыта
Автор опыта: Шубина Татьяна Борисовна, педагог – психолог мб доу «Детский сад комбинированного вида №3 г. Нарьян-Мара»
Тема опыта: Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры Автор опыта iconАвтор опыта: Рочева Людмила Александровна, воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Заполярного района»
Тема опыта: «Использование метода проектирования для развития художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности...
Тема опыта: Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры Автор опыта iconАвтор опыта: Зернова Ольга Геннадьевна, старшая вожатая мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Тема опыта: «Развитие лидерских качеств и организаторских способностей членов детской общественной организации «Путешествие Светлячка...
Тема опыта: Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры Автор опыта iconОбобщённый педагогический опыт педагога
Тема опыта: «Развитие творческих способностей воспитанников на занятиях по бисероплетению через активные формы обучения»
Тема опыта: Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры Автор опыта iconОбобщение опыта работы библиотекаря мбоу сош №7 О. В. Панченко по теме «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий»

Тема опыта: Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры Автор опыта iconАдреса продуктивного педагогического опыта учителей Сморгонского района
Развитие творческих способностей у детей 4-6 лет нетрадиционными методами рисования
Тема опыта: Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры Автор опыта iconРазвитие личности ребёнка через изо деятельность
Этим требованиям отвечают занятия декоративно прикладным искусством. Декоративно искусство должно играть важную роль в развитии творческих...
Тема опыта: Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры Автор опыта iconТема опыта: «Умения не приходят сами по себе, их надо развивать» Автор опыта
Автор опыта: Краснолуцкая Надежда Леонидовна, педагог – психолог мб доу «Центр развития ребенка – детский сад п. Искателей»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты