68 часов 15 пр работ icon

68 часов 15 пр работ



Название68 часов 15 пр работ
Дата17.10.2016
Размер
ТипЛитература








68 часов 15 пр. работ.








Формирование глубоких знаний о природе и обществе.

Воспитание у учащихся бережного отношения к окружающей действительности, любви ко всему живому, стремления сохранить нашу уникальную планету Земля.





Дата

Содержание темы

кол-во

часов

Домашнее

задание

Форма проведения урока

Оборудование

Литература

1.




^ Введение. Науки о природе.

Методы изучения природы.

1

нет

Беседа

^ Таблица «Земной шар».










Тема №1. Вселенная

17













2.




Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную.

1

Стр. 4,

1,2 вопр.

стр. 8

Проблемный урок. Эвристическая

Беседа.

Глобус, карта

полушарий.




3.




Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

1

Стр. 5-7

3-5 вопр.

стр. 8

Трансвековое интервью. Проблемный урок.

Рисунки учебника.




4.




Н. Коперник и его модель Вселенной.

1

Стр. 10

Рис. стр.12.

Урок- путешествие.

Схема Солнеч-

ной системы.




5.


6.




Дж. Бруно и Г. Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н.

Коперника.

Развитие представлений о Вселенной.

1


1

Стр. 10-11,

13.

Игра «Судебный процесс».


Обобщающий урок с компьютерной поддержкой.

^ Портреты ученых. Карта полушарий.


Компьютер, экран, проектор.




7.




Солнечная система, её состав. Планеты земной группы.

1

Стр. 16-17

вопр. стр. 21.

Урок «Презентация планет».


Фотографии луны, планет,

спутников.

Я. Г. Кац «Геологи изучают планеты».

8.




Планеты- гиганты и маленький Плутон.



1

Стр. 22-23,

зад. стр.26-27.

Игра « Перепу-

таница».


Рисунки учебника.




9.




Спутники планет

1

Стр. 17, зад. стр. 26

Комбинированный

Фотографии Луны




10.




Астероиды. Кометы.

1

Стр. 28 зад.

1; 2 стр. 33.

Диалог

Фотографии комет, астероидов




11.




Метеоры. Метеориты.

1

Стр. 28-29; зад. 3 стр.33

Диалог

Фотографии и рисунки метеоритов




12.




Обобщение знаний о Солнечной системе.

1

^ Сообщения учащихся

Контрольно- учётный урок

------------------------




13.




Звёзды. Солнце - ближайшая к нам звезда

1

Стр. 34

Водный урок с компьютерной поддержкой

Рисунки учебника.

«Геогр. в шк.» №3 2005. стр. 38 «Мир звёзд»

14.




^ Многообразие звёзд.

1

Стр. 34-35; вопр. 1-5 стр.38

Комбинированный.

Атласы.




15.




Созвездия.

1

Стр.35, зад.

стр. 38.

Урок- практикум. Пр. раб. «Нахож-

дение созвездий»

Фигуры созвездий на стр. 36-37




16.




Галактики. Световой год

1

Стр. 40.

Урок- практикум. Пр. раб. «Нахожде-

ние млечного пути»

Рисунки учебника; карты звёздного неба.




17.




Многообразие галактик.

1

Стр. 40-41; повт. стр. 34-41

Комбинированный.

^ Схема Солнечной системы.




18.




Обобщающий урок по теме « Вселенная».

1

Стр.46;вопр.

стр.48

Контрольно- учётный урок.


Атласы, фотографии.










Тема №2. Земля.

16













19.




Представления людей о возникновении Земли

1

Стр. 50, вопр. 1-4,

стр. 54.


Вводный урок. Работа в группах.

Модель Солнечной системы.

^ Э. А. Новиков

«Планета загадок».

20.




Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы.

1

Стр. 50-51,

вопр. стр. 52-53.

Пресс- конференция

Фотографии ,рисунки




21.




Внутреннее строение Земли.

1

Стр. 56, вопр. 1-4, стр.60.

Игра «Путешествие к центру Земли».

^ Физическая карта полушарий, схемы, рисунки учебника




22.




Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

1

Стр. 56-57, вопр. 5-7 стр. 60.

Игра- практикум. Пр. раб. «Ознакомление со свойствами горных пород и минера-

лов».

Физическая карта России. Коллекция горных пород и минералов.




23.




Землетрясения.

1

Стр. 62,зад. 1 стр. 66.

Диалог

Физическая карта полушарий.

А. А.Никонов

Землетрясения.

24.




Вулканы.

1

Стр. 63-64.

Урок- путешествие «От вулкана к вулкану».

Картины, рисунки, кар-

та полушарий

К. Г. Стафеев

«Жизнь

вулкана».

25.




Обобщающий урок по теме «Строение Земли, природные явления».

1

Повт. стр. 50-64.

Урок- практикум. Пр. раб. «Сейсмически активные зоны».

Физическая карта полушарий.




26.




Суша.

1

Стр. 68-69.

Частично-поисковая форма урока

Физическая карта полушарий, картины.




27.




Особенности материков планеты Земля.

1

Вопр. стр. 72-73.

Комбинированный.

Карта полушарий.




28.




Атмосфера Земли

1

Стр. 74-75.

Комбинированный.







29.




Погода. Климат.

1

Стр. 75.

Комбинированный.

Физическая карта полушарий.




30.




Ураганы. Смерчи.

1

Стр. 77.

Диалог.

Рисунки, картины.




31.




Гидросфера Земли, её части. Мировой океан.

1

Стр. 80.

Комбинированный

Карта полушарий, таблица

«Круговорот воды в природе»




32.




Воды суши.

1

Стр. 80-81,зад. стр. 84-85.

Урок- практикум. Пр. раб. «Подписать океаны, моря, омывающие Россию».

^ Карта полушарий.




33.




Уникальность планеты Земля.

1

Стр. 86-87, вопр. стр. 90-91.

Комбинированный.

Глобус.




34.




Обобщающий урок – игра «Интеллект – 2007». Вопросы о Земле и о Вселенной.

1

Повт. стр. 92,вопр. стр. 94.

Контрольно- учётный урок.

^ Атласы, карта полушарий, глобус, рисунки.










Тема №3. Жизнь на Земле

17













35.




Развитие жизни на Земле.

1

Стр. 96-97. Доклады.

Вводный урок. Эвристическая беседа.

Таблицы, картины, геохронологическая таблица.




36.




Животные прошлого.

1

Стр. 98-99, вопр. стр. 100-101.

Урок- практикум. Пр. раб. «Изучение ископаемых остатков».

^ Ископаемые остатки, отпечатки и окаменелости вымерших животных.




37.




Живые клетки.

1

Стр. 102-103

Комбинированный.

Таблицы «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки».




38.




Разнообразие клеток.

1

Стр. 104-105, вопр. стр. 106-107.

Урок- практикум. Пр. раб. «Изучение микроскопа».

Микроскопы, лупы.




39.




Разнообразие живого на Земле.

1

Стр. 108.

Киноурок.







40.




Царства живой природы. Одноклеточные организмы.

1

Стр. 109.

Урок- практикум. Пр. раб. «Изучение одноклеточных организмов».

^ Микроскопы, препараты, таблицы.




41.




Многоклеточные организмы.

( грибы, растения )

1

Стр. 109.

Урок- практикум. Пр. раб. «Изучение растений».

^ Гербарий, таблицы, муляжи грибов.




42.




Беспозвоночные и позвоночные животные.

1

Стр. 109.

Комбинированный.

Таблицы, рисунки, влажн. препараты, жив. аквариума.




43.




^ Среды обитания организмов. Наземно- воздушная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

1

Стр. 114-115, 116.

Комбинированный (с частично- поиско -вым методом ).

^ Таблицы, рисунки учебника.




44.




Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

1

Стр. 115; 117.

Комбинированный.

Таблицы, картины.




45.




Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве.

1

Стр.115; 117.

Комбинированный

Таблицы, картины.




46.




Жизнь на разных материках.

1

Стр. 120- 121; вопр. стр. 124-125.

Урок- путешествие с компьютерной поддержкой

^ Карта полушарий, таблицы, рисунки учебника.




47.




Природные зоны Земли.

1

Стр. 126-127

Ролевая игра.

Карта «Природные зоны Земли», таблицы.





48.




Растения различных природных зон.

1

^ Вопросы стр. 130-131.

Урок- игра «Кто хочет стать отличником?» с компьютерной поддержкой.

Карта «Природные зоны», таблицы.




49.




Жизнь в морях и океанах.

1

Стр.132-133

Урок- практикум. Пр. раб. «Изучение морских животн.»

^ Таблицы, рисунки.




50.




Различные животные морей и океанов.

1

Вопросы стр. 134-135.

Урок- игра.

Таблицы, рисунки.




51.




Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле».

1

Стр. 136-138.

Контрольно- учётный урок

Карта полушарий и Природных зон.










Тема №4.

Человек на Земле.

17.













52.




Происхождение человека. Древние предки человека.

1

^ Стр. 140, подготовить сообщения

Комбинированный.

Картины и таблицы.




53.




Первые люди. Жизнь наших предков.

1

Стр. 140-141, вопр. стр. 142-143.

Регламентированная дискуссия.

Картины, рисунки учебника.




54.




Науки о природе.

1

Стр.146-147.

Урок- презентация.

Рисунки учебника.




55.




Методы изучения природы. Наблюдения.

1

Стр. 152.

Урок- практикум. Пр. раб. «Наблюдения за животными».

^ Приборы, инструменты.




56.




Эксперимент, измерение – методы познания природы.

1

Стр. 153,вопр. стр. 156-157.

Урок- практикум. Пр. раб. «Проведе-

ние опытов».

Приборы, инструменты.




57.




Оборудование для научных исследований.

1

Стр. 154-155.

Комбинированный.

Рисунки, приборы, инструменты.




58.




История географичес-

ких открытий. Открытие Америки.

1

Стр. 158.

Вводный.

Карта полушарий.




59.




Открытие Австралии и Антарктиды

1

Стр. 159

Комбинированный.

Карта полушарий.




60.




Великие путешественники – первооткрыватели новых земель.

1

Стр. 160-161.

Заседание членов географического общества.

^ Карта полушарий.

В. Малов

« Легенды

ведут к

открытиям».

61.




Как человек изменил Землю.

1

Стр. 164-165.

Комбинированный.

Картины, рисунки учебника.




62.




О кислотных дождях, об озоновой дыре, парниковом эффекте.

1

Стр. 166-167

Комбинированный.

Картины, рисунки учебника.




63.




Жизнь под угрозой.

1

Стр. 170.

Пресс-конференция, написание книги «Жизнь под угрозой».

^ Картины исчезающих видов

животных.




64.




Меры сохранения жизни на Земле.

1

Стр. 170-171.

Диалог.

Карта «Охрана природы».




65.




Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания.

1

Стр. 174-175.

Диалог.

Картины с изображением пустынь.




66.




Обобщающий урок по теме «Человек на Земле».

1

Стр. 178-180.

Контрольно- учётный урок.

Карта полушарий.




67.




Повторение темы «Вселенная».

1

Стр. 4-48.

Беседа.

Рисунки учебника.




68.




Повторение темы «Земля».

1

Стр. 50-94.

Беседа.

Рисунки учебника.






Похожие:

68 часов 15 пр работ iconРабочая программа по окружающему миру и обж в 1 классе «А» на 2012 2013 учебный год Учитель- титова О. В
Количество часов по учебному плану – 66 ч ( из них 15ч обж ) Количество часов в неделю 2ч. Количество контрольных работ 3 Количество...
68 часов 15 пр работ iconТематическое планирование по русскому языку Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов. Запланировано контрольных работ 11
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа, нового государственного образовательного...
68 часов 15 пр работ iconПлановых контрольных уроков: 9 часов, проверочных работ 8 часов Административных контрольных уроков: 5 часов Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «Русский язык, 3 класс», Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2010 год
Повторяем изучен­ные орфограммы и их графическое обо­значение. Контроль­ное списывание
68 часов 15 пр работ iconПлановых контрольных уроков: 9 часов, проверочных работ 7 часов Административных контрольных уроков: 5 часов Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «Русский язык, 4 класс», Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2010 год
...
68 часов 15 пр работ iconТематический план № Тема раздела Количество часов фактически Кол-во часов по программе Кол-во контр работ. 1
Комплексно – дидактическая цель (кдц): систематизация и обобщение сведений о натуральных числах. В результате изучения материала...
68 часов 15 пр работ iconРабочая программа курса «Технология, икт» в 1 классе «А» 2012 – 2013 учебный год
Количество часов по учебному плану 33ч (из них 15 часов икт) Количество часов в неделю 1ч
68 часов 15 пр работ iconПрограмма для поступающих. Рисунок. Живопись
На экзамены по рисунку и живописи отводится 3 дня (в сумме 18 академических часов). На выполнение работ по рисунку и живописи отводится...
68 часов 15 пр работ iconПрограмма для поступающих. Рисунок. Живопись
На экзамены по рисунку и живописи отводится 3 дня (в сумме 18 академических часов). На выполнение работ по рисунку и живописи отводится...
68 часов 15 пр работ iconСодержание программы по литературе 7 класс
Контрольных работ – 5 (2 – классных сочинения; 2 – домашних сочинения; 1 – тест). Региональный компонент – 7 часов
68 часов 15 пр работ iconПрограмма по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели) Количество часов неделю -5ч I четверть- 45 часов
«Русский язык», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (сборник программ для начальной школы «Система Л....
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты