Программа деятельности детского общественного объединения \"Добрый свет\" icon

Программа деятельности детского общественного объединения "Добрый свет"



НазваниеПрограмма деятельности детского общественного объединения "Добрый свет"
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

Программа деятельности детского общественного объединения "Добрый свет"


Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребёнка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир.

А.С.Макаренко

Пояснительная записка

Процесс воспитания – одна из важнейших задач образования, непрерывная система всестороннего развития личности в современных условиях.   Позитивному вхождению юных граждан в противоречивое современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, представляющего право выбора среды общения, сферы действий, а также право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.

Программа ориентирована на повышение общественного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта, обеспечения высокого качества учебного и воспитательного процессов, внедрение современных технологий воспитания и его приоритетов в образовательный процесс.

Главной ценностью всего педагогического процесса признаётся личность ребёнка в её уникальности и неповторимости, создание условий для индивидуального развития каждой личности, её самореализации. Будущее наших детей напрямую зависит от того, смогут ли они приобрести необходимые знания, умения, навыки, занять активную позицию в жизни, развиваться и самореализовываться в условиях школьной и внешкольной деятельности.

Основанием для разработки программы послужили результаты мониторинга состояния воспитательной деятельности в МБОУ «Волжская СОШ», анкетирование по разным направлениям воспитательной деятельности.

Среди учащихся школы проведено анкетирование, которое позволило выяснить занятость детей в свободное от уроков время.




Исследования показали, что растет количество детей с устойчивыми интересами только к развлекательной деятельности и бессодержательному отдыху. При этом более половины опрошенных хотели бы заниматься интересной и, самое главное, полезной деятельностью.

Наблюдения за детьми во время подготовки и проведения различных мероприятий выявили такую особенность, как несформированность у многих из них ответственности за себя и своего товарища, отсутствие чувства коллективизма, а также неумение детей организоваться для проведения какого – либо дела и факт отсутствия среди них яркого лидера. Уровень самоуправления в школе можно определить как средний, но вместе с тем невысок уровень включенности учащихся в самоуправление. Это подтвердили и данные диагностики «Определение уровня развития коллектива» по методике А.Н. Лутошкина (5–8 класс) и исследования  уровня самоуправления по 6 направлениям с использованием пакета стандартизированных методик М.И.Рожкова.  




Мы изучали следующие вопросы (в сравнении за два года):

  1. Включённость учащихся в самоуправленческую деятельность.

  2. Организованность классного коллектива.

  3. Ответственность отряда за его дела.

  4. Включённость класса в дела общешкольного коллектива.


Полученные результаты диагностик и наблюдения позволили выявить  затруднения  в организации воспитательного процесса.

Таким образом, мы выделили следующие проблемы, актуальные для нашей школы и детского объединения:

  • неумение ребят правильно организовать и рационально использовать внеурочное время;

  • формирование единого дружного коллектива, его сплочение;

  • недостаточность информации о возможностях реализовать свой творческий потенциал;

  • необходимость формирования лидерского потенциала и дальнейшего личностного роста учащихся;

  • дефицит социально-значимых дел, однообразие  школьных дел.

Для решения этой проблемы разработана данная программа.

Программа «Добрый свет» ориентирована на детей в возрасте 10–13 лет и проходит под девизом «Пусть наши сердца озарит добрый свет и с доброй душой пусть живёт человек!». В это время у детей ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками на уровне осознания своей взрослости, самоценности, самоопределения и социального ориентирования, формируется стремление к самоутверждению.

При планировании использовались воспитательные программы, по которым работает школа: «Одарённые дети», «Патриот», «Формирование здорового образа жизни» и «Подросток».

^ Цель программы: научить подростков цивилизованно взаимодействовать друг с другом, со взрослыми, находить средства и способы для урегулирования своих отношений на всех уровнях общения, а так же развития детского самоуправления, творческого потенциала учащихся, сотрудничество педагогов, родителей, общественности и учащихся.

Задачи:

  1. содействовать защите прав, достоинства и интересов детей;

  2. способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность;

  3. выявить и развить лидерско-организаторские качества и индивидуальные способности ребят через обучение основам школьного самоуправления;

  4. обучить их взаимодействию и умению жить в коллективе;

  5. повысить уровень удовлетворённости детей работой детского общественного объединения через организацию различных видов деятельности.

Программа строится на основе следующих принципов:

    • равенство всех участников;

    • добровольное привлечение к процессу деятельности;

    • чередование коллективной и индивидуальной работы;

    • свободный выбор вида деятельности;

    • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;

    • развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;

    • учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Мы стремимся создать «ситуацию успеха». Если ребёнок решает проблемы успешно, то его самооценка, вера в себя повышается. От уровня самооценки и самоуважения зависит самочувствие ребёнка, а значит, признание его окружающими, его успех. В.С.Маршак сказал: «Без самоуважения нет уважения».

Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих  и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.

При составлении программы учитывались возрастные психологические особенности школьников. Детям в младшем и среднем школьном возрасте свойственны большие познавательные возможности и природная любознательность, повышенный интерес ко всему новому. К  10–11 годам у них, как правило, формируется чувство социальной и психологической компетентности, особое значение приобретает мнение сверстников, развивается стремление завоевать признание товарищей. Дети наиболее восприимчивы к  тому, чтобы проявить коллективную самостоятельность. В это время они, в основном, уравновешены, спокойны, открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от них помощи и поддержки. С другой стороны, 11 – 13 лет – это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии. Дети характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Поэтому в этот период особое внимание уделяется формированию органов детского самоуправления, коллективному планированию, организации различных школьных дел. Задача педагога в этот период состоит в том, чтобы создать условия для успешного развития подростков. Решение этой задачи облегчается тем, что многое из того нового, что появилось в психике подростков, служит благоприятной основой для формирования ориентированной на общество и общественную деятельность личности. К тому же ребёнок уже имеет представление о детском объединении, определённые навыки коллективной деятельности, осознаёт ответственность за свои поступки, имеет опыт активного сопереживания за результат в общем деле.

Основные формы работы в рамках программы «Добрый свет» – акции, торжественное посвящение в детское объединение, операции, социальное проектирование, КТД, игры, беседы, встречи, концерты, праздники, соревнования, ярмарка, выставки детского творчества, поездки и экскурсии. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.

Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).

Программа «Добрый свет» является социально-педагогической, комплексной и предполагает работу по четырём основным направлениям:

- Милосердие

- ТВИНТ

- Спортивно-оздоровительный «От культуры и спорта к здоровому образу жизни»

- образовательный (школа актива «Лидер»).

В реализации программы принимают участие дети и подростки от 10 до 13 лет. Срок реализации программы – 3 года. В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа: подготовительный, основной и итоговый.

Подготовительный этап предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Вожатый организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.

^ Основной этап предполагает расширение и закрепление полученных  ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.

^ Итоговый этап предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в проведении занятий школы актива «Лидер», что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим.

В дальнейшем ребята могут реализовать свои организаторские и творческие способности не только в классных коллективах, но и в школьном (детское объединение, Ученический комитет и волонтерское движение).

^ Формы подведения итогов:

1. Проведение мониторинга



Аспекты изучения

Используемая методика

1

Сформированность познавательной и творческой активности.

Рожков М.И., Тюнников Ю.С. и др. «Методика диагностики уровня творческой активности учащихся».

2

Уровень развития самоуправления в детском коллективе.

Рожков М.И. «Методика определения уровня развития самоуправления в коллективе».

3

Удовлетворенность детей своим коллективом, уровень развития коллектива.

А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив».

4

Сформированность нравственного потенциала личности ребенка.

Щуркова Е.Н. тест «Размышляем о жизненном опыте».

5

Выявление мотивов детей в деятельности.

Байбородова Л.В. «Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности».

2. Реализация социально-значимых проектов, творческие отчёты – концерты, КТД, акции, праздники.

3. Итоговые зачёты в Школе актива «Лидер», итоговый Сбор в конце года, общешкольное мероприятие «День детства».

^ Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  1. Развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение, выраженное в достижении званий личностного роста.

  2. Овладение практическими приемами и способами самореализации, самооценки и саморазвития.

  3. Сформированность умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, умения и стремления взаимодействовать в коллективе.

  4. Овладение методикой КТД.

Для оценки результативности процесса  обучения и воспитания участников программы используются единые для всех образовательных учреждений критерии и показатели: диагностические методики и достигнутые результаты работы, выраженные в практических делах детского объединения «Добрый свет».

^ Условия реализации программы:

* Наличие материально-технической базы: пионерская комната, актовый и спортивный зал, технические средства обучения, компьютерное оснащение.

* Учебные пособия: наглядный, дидактический, методический материал.

* Кадровое обеспечение: заместитель директора по воспитательной работе, библиотекарь, медицинский работник, учителя физической культуры и музыки, старшая вожатая, члены детского общественного объединения «Добрый свет».

^ Содержание программы.

Содержание программы «Добрый свет» предусматривает планирование деятельности по следующим направлениям: образовательному, «Зеленый щит», «Милосердие», ТВИНТ, спортивно-оздоровительное «От культуры и спорта к здоровому образу жизни».

^ 1. Образовательное направление – школа актива «Лидер» (Приложение 1)

Образовательное направление программы направлено на воспитание у детей активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств, стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту. В школе актива ребята не только расширяют свои знания о детском объединении, но и учатся общению, взаимодействию с взрослыми, сверстниками и младшими школьниками, овладевают практическими навыками творческой деятельности.

Занятия по образовательному направлению проводятся 1 раз в месяц для всего актива детского общественного объединения. Продолжительность занятия 45 минут. Приобретённые знания, умения и навыки обобщаются, углубляются и реализуются на практике. Во время практических занятий ребята работают по направлениям.

^ Задачи направления:

- формировать активную жизненную позицию у членов актива и способствовать их дальнейшему личностному росту;

- учить общаться,  самостоятельно организовывать, проводить и анализировать разнообразные дела и мероприятия;

- способствовать развитию коллектива.

^ 2. Спортивно-оздоровительное направление «От культуры и спорта к здоровому образу жизни» (Приложение 2)

Среди членов детского объединения есть ребята с различными заболеваниями: ослабленное зрение, сколиоз, в том числе с хроническими, поэтому спортивно-оздоровительное  направление  программы – одно из приоритетных. Только здоровый человек может активно жить, достигать успехов в разнообразной деятельности, отдавая свои силы на созидание и решение задач, связанных с творчеством. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать в детстве. Ведь большинство детей считает, что ведёт здоровый образ жизни, тогда как их двигательная активность сведена к минимуму, не соблюдается режим питания.

^ Задачи направления:

- укреплять здоровье детей и подростков, создавая условия для формирования знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

- учить общаться, управлять собой, подчиняться правилам, соблюдать нормы поведения;

 - способствовать физическому развитию и самосовершенствованию членов детского объединения;

- развивать творческие и организаторские способности, умения подготовить и провести мероприятия и акции по здоровому образу жизни.

^ 3. Социальное направление «Милосердие» (Приложение 4)

В рамках этого направления внимание уделяется таким общечеловеческим ценностям, как гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание. Занимаясь шефской работой, дети ориентированы на помощь тем людям, которым действительно нужно помочь ( пожилые люди, ветераны, люди с ограниченными возможностями, младшие школьник и воспитанники детского сада), и начинают понимать, что важны не слова сочувствия, а реальная помощь, основанная на уважении к человеку. Работа в этом направлении обеспечивает преемственность поколений, возникновение духовной близости между людьми разного возраста, восполняет потребность детей общаться, заботиться, оказывать конкретную помощь и соучаствовать в судьбе людей, нуждающихся в этом.

^ Задачи направления:

-развивать детскую  инициативу по оказанию необходимой помощи нуждающимся людям, желание добровольно и бескорыстно заботиться о них;

-продолжить сотрудничество с подшефным детским садом, с младшими школьниками;

-оказывать действенную помощь тем, кто в ней нуждается;

-способствовать ранней профессиональной ориентации детей и подростков на профессии сферы «человек – человек»: образование, воспитание, медицина.

^ 4. Направление «ТВИНТ» (Приложение 5)

Стремление к развитию своего творческого потенциала и самореализация через участие в досуговых мероприятиях  является одной из основных  черт ребёнка 10–14 лет. Поэтому данное направление – необходимое звено в жизнедеятельности детей этой возрастной группы.
Для полноценного развития личности ребёнка в этом возрасте очень важно, чтобы разнообразные дела и виды деятельности удовлетворяли его потребность в самоутверждении и самостоятельности, отвечали его стремлению к привлекательным, красочным формам работы, имели отчётливо выраженный реальный смысл.

^ Задачи направления:

-способствовать развитию личности, предоставляя свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений;

-привлечение к деятельности, развивающей интересы, возможности и способности каждого ребёнка;

-помогать в овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками, учить планировать, организовывать, проводить и оценивать игровую и творческую деятельность;

-способствовать становлению и развитию коллектива.

Взаимодействие объединения с администрацией школы строятся на основе договора, где прописываются полномочия каждой из сторон. Детское объединение взаимодействует со всеми учащимися, Советом старшеклассников, волонтёрами «Курманаевские добрята», педагогическим коллективом и родительской общественностью через совместные заседания с ученическим советом по планированию и анализу деятельности, подготовку и реализацию совместных акций, проектов и мероприятий, работу с подшефными и соревнования, соцопросы и КТД.


Приложение 1.

Содержание изучаемого курса образовательного направления.


Первый год обучения.


Теория:

Практика:

^ Вводное занятие «Давайте познакомимся!»

Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса, перспективами деятельности по программе. Знакомство с детским объединением «Добрый свет».

Игры на взаимодействие и знакомство, анкетирование. Разучивание гимна детского объединения и песен. Учимся повязывать галстук.

^ История детского общественного движения в России.

Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина.

Экскурсия в ЦРТДиЮ. Экскурсия в школьный музей. Викторина по изученному.

^ Государственная символика. Символика детских организаций.

Понятия «символы», «атрибуты». Государственная символика. Символы России. Символика детских организаций. Геральдика. Значение цветов.

Составление кроссвордов по изученным темам. Разучивание гимна. Деловая игра по теме.

^ Правовые основы деятельности детского общественного объединения. Устав, законы.

Конвенция ООН о правах ребёнка. Устав и законы детского общественного объединения «Добрый свет».

Работа в группах. Деловая игра «Я и мои права».


^ Методика проведения сбора отряда.

Что такое сбор отряда. Как заинтересовать ребят на сборе. Что такое разведка добрых дел? О чём говорят на сборе?

Деловая игра «Мы на сборе не молчим», работа в группах.

«Шляпа желаний» и коллективное планирование.

Что такое планирование и зачем оно нужно? Как интересно провести разведку добрых дел. Как разработать план мероприятий.

«Шляпа желаний». Мозговой штурм. Работа в группах по направлениям. Составление примерного плана по направлениям.

^ Что такое КТД? Традиционные дела.

Методика конструирования и организация КТД. Что такое традиционные дела? традиционные дела детского объединения, школы.

Организаторское лото. Работа по направлениям. Анализ традиционных дел в группах. Поиск новых идей.

^ Организация и подготовка мероприятия.

Понятие о целях, задачах, условиях проведения и особенности организации мероприятий.

Работа по направлениям, деловая игра.

^ Учимся играть.

Виды игр. Их значение в деятельности объединения. Как правильно выбрать игру.

Разучивание игр (массовых, подвижных, интеллектуальных, спокойных, настольных), составление игротеки.

^ Итоговое занятие.




Игровой практикум. Тренинг.


Второй год обучения.


Теория:

Практика:

^ Вводное занятие

Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса, перспективами деятельности.

Вводная диагностика. Игровой тренинг.

^ Программы СПО-ФДО и ФДО «Юная Россия».

Программы «От культуры и спорта к здоровому образу жизни», «Детский Орден Милосердия», «Древо жизни», «Компас» и др.

Работа в группах. Викторина по изученному.

^ Методика организации и проведения КТД.

Что такое КТД? Понятие, структура, виды. Шесть стадий проведения коллективно-творческого дела (по И.П.Иванову).

Работа в группах, организаторское лото. Работа по направлениям: организация и проведение КТД.

^ Игра – дело серьёзное (методика организации и проведения).

Игра: понятие, сущность, структура, функции, виды. Игровые и конкурсные программы.

Разучивание и проведение игр, составление игротеки. Работа по направлениям: организация игровых и конкурсных программ для младших школьников.

^ Что такое проект?

Проект. Основные отличия между концепцией, программой и проектом. Основные требования к проекту. Его структура и основные разделы.

Работа по направлениям: мозговой штурм и разработка небольших проектов.

^ Защита проектов.




Ребята готовят и проводят защиту своих проектов по направлениям.

^ Мы – вожатые.

Каким должен быть вожатый? Задачи и цели работы вожатых. Возрастные особенности детей. Чем заинтересовать подшефных ребят?

Анкетирование «Почему я хочу быть вожатым?» Игра на взаимодействие. Составление игротеки вожатого.

^ Кто такой лидер?

Лидер, качества лидера. Самоуправление в детском объединении: понятие, сущность, принципы.

Работа в группах, тренинг, тестирование. Игра-практикум «Как вести за собой?»

^ В мире интересных игр.

Как разработать игровую программу.

Разработка и проведение игровой программы «В гостях у Затейников» в группах.

^ Итоговое занятие.




Игровой зачёт. Викторина по изученному.



Третий год обучения.



Теория:

Практика:

^ Вводное занятие

Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса на год, повторение изученного.

Игровой тренинг, анкетирование.

^ Что такое план. Планирование основных мероприятий объединения.

Понятие плана. Представление о планировании.

Работа по направлениям. Группы планируют мероприятия в детском объединении.

^ Хорошее слово – «совет».

Что такое совет? Совет объединения и совет дела. Функции совета, организация работы совета.

Создание советов дела по направлениям. Разработка интересных дел для младших школьников.

^ Социальное проектирование.

Представление о планировании. Отличие плана от проекта. Этапы работы над проектом.

Работа по направлениям: разработка социальных проектов по выделенным проблемам.

^ Организация и проведение коллективно-творческого дела.

Шесть стадий проведения КТД. Структура и виды КТД.

Работа по направлениям: разработка и реализация КТД, социальных акций или проектов по выбору.

^ Учимся подводить итоги.

Формы подведения итогов: анкетирование, опрос. Выбор методик изучения. исследование. Обработка и обсуждение результатов исследования.

Работа в группах «Учимся проводить опрос». Анкетирование, обработка данных. Составление анкет.

^ Навыки конструктивного общения.

Правила межличностного общения. особенности общения и работы с младшими школьниками и пожилыми людьми. Создание позитивных дружеских отношений.

Тренинг на знакомство, представление собеседников. Деловые игры. Вечер дружеского общения, встречи с интересными людьми.

^ Игра как способ общения.

Игра: понятие, сущность, структура, функции, виды. Игровые и конкурсные программы.

Игротека. Игровой тренинг. Игровая конкурсная программа.


^ Азы вожатского мастерства.

Заповеди вожатого. Особенности временного детского коллектива. Как придумать мероприятие? Игры и алгоритмы наиболее популярных дел. Клуб вожатых.

Работа с «Памяткой вожатому от ребёнка». Разработка мероприятия по алгоритму.

^ Итоговое занятие.




Викторина по изученному.



Приложение 2.

План реализации программы по спортивно-оздоровительному направле­нию

«От культуры и спорта к здоровому образу жизни»



Месяц

Практическая деятельность

Сентябрь

Месячник гражданской обороны, Президентские состязания, Кросс наций,ч.о., осенний кросс, спортивно-туристические соревнования «Тропа к генералу», сми

Октябрь

Волейбол (учителя- ученики), пионербол (д.), футбол(м.), патриотический слёт, начало работы над проектом, олимпийские уроки, СМИ.

Ноябрь

Шашки, шахматы, Неделя антинаркотической профилактики, игры «Хозяин судьбы», «Я выбираю жизнь», ч.о., анкетирования, встречи с медраб., с органами ОВД, «Весёлые старты» (1-4., 5-7 кл.), теннис (5-7 кл.), к-с рисунков, баннеры, интернет-уроки, всероссийская акция по ЗОЖ, олимпийские уроки, защита проекта, СМИ.

Декабрь

Правовая неделя, «Старты надежд» (9-11 кл.), День профилактики вредных привычек (встречи с врачами подрост. кабинета), Акция, посвящённая всемирному Дню борьбы со СПИДОм, круглый стол для старшеклассников «Я выбираю ЗОЖ!», ч.о., спортигры (1-4 кл., 5-7 кл., 9-11 кл., ДОУ), экскурсии, интернет-уроки, олимпийские уроки, СМИ.

Январь

Соревнования по хоккею, футболу, Лыжня Росии, лыжные гонки между классами, зимние экскурсии, к-с снежных и ледовых фигур (1-4 кл., 5-7 кл., 8-11 кл.,ДОУ), катание с холмов, олимпийские уроки, СМИ.

Февраль

Шахматы, шашки, бадминтон, спортивные праздники, соревнования между мальчиками и папами в День защитника Отечества (1-4 кл., 5-7) старшеклассниками и выпускниками (8-1 кл.), ч.о., уроки мужества, к-с плаката, олимпийские уроки (ОУ, ДОУ), СМИ.

Март

Баскетбол (8-11 кл.- родители), соревнования по ПДД (1-4 кл., 5-7 кл., в ДОУ), ч.о., олимпийские уроки, СМИ.

Апрель

Футбол (ДОО-УК), пионербол (ДОО-УК), волейбол (ДОО-УК), Фотоконкурс «В объективе «Здоровье!», соревнования по лёгкой атлетике, к-с плакатов «Слагаемые здоровья», рисунков (ДОУ), защита проекта «Спортплощадка», олимпийские уроки, СМИ.

Май

Теннис (личное первенство), походы, экскурсии, подведение итогов «Самый спортивный класс», «Спортсмен года»,олимпийские уроки, СМИ.






Приложение 3

^ План реализации программы по социальному направле­нию

«Милосердие»

Месяц

1 год реализации

программы

2 год реализации программы

3 год реализации про­граммы


Сентябрь

Операция «Цветы в подарок» (поздравление учителей-ветеранов с Днём Знаний и Днём учителя)

Операция «Подарок» (поздравление с Днём знаний и Днём учителя)

Операция «Разрешите Вас поздравить!»

Октябрь

Концерт Дню пожилого человека

Акция «Праздник в подарок» для ветеранов и пенсионеров

Концерт в ДТ для пожилых людей

Ноябрь

Концерт в ДТ к Дню народного единства

Концерт в ДТ «Мы вместе!»

Концерт в ДТ «России славные страницы»

Декабрь

Вечер семейных увлечений для уч-ся и родителей 6-х кл. «Родительский дом – начало начал»

Операция «Кормушка»,

экскурсия в парк (4-5 кл.)

Встреча с родителями – представителями интересных профессий (6-8 кл.)

Январь

Игровая программа «Шаг навстречу» (о милосердии) для 7-х классов

Акция «Рождественский подарок» (для подшефных)

Акция «Сюрприз для подшефных»

Февраль

Операция «Ветеран» (поздравление мужчин с 23 февраля)

Концерт для ветеранов «Песня в солдатской шинели»

Вечер русского народного творчества

Март

Операция «Подарок» (поздравление учителей-пенсионеров с 8 Марта)

Праздник в детском саду

Поздравление ветеранов с Международным женским днём, концерт в доме-интернате «За всё тебя благодарю»

Апрель

Экологическая акция «Умоем планету» (1-11 классы)

Концерт для ветеранов «Весенние посиделки»

Трудовая операция «Мы за чистый посёлок»

Май

Конкурс социальных проектов «Весёлая клумба» (5-8 классы)

Игровая программа «День Земли» (1-8 классы)

Работа на пришкольном цветнике



В течение года

Поездки в музей

Акция «Важное дело» (помощь ветеранам войны и труда)



Приложение 4

^ План реализации программы по направле­нию «ТВИНТ»

«Каждое дело творчески – а иначе зачем?»

Месяц

1 год реализации

программы

2 год реализации программы

3 год реализации про­граммы


Сентябрь

Викторина «Хочу всё знать!» (6-7 классы)

Игра «По морям, по волнам» (6-7 класс)

Познавательная игра «Большие буквы»

Выставка цветов «Чудесные краски осени»

Встреча с интересными людьми (8 кл.)

Творческая встреча в музее

Встреча с заслуженными учителями

Выставка детского творчества «Наши руки не для скуки»

Выставка осенних букетов «Осенний звездопад»

Октябрь

Концерт «С Днём учителя!»

Концерт «С Днём учителя!»

Концерт «С Днём учителя!»

Смотр классных уголков (5-8 кл.)

Смотр классных уголков (5-8 кл.)

Смотр классных уголков

(5-8 кл.)

Праздник «Что за чудо, что за осень!» (8 кл)

Осенняя ярмарка для 1-11 кл.

Вечер отдыха «Да здравствует игра»

Ноябрь

Праздник сказки «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А.С.Пушкина, 5-7кл.

Посвящение в первокласники

Праздник для мам «Добрые волшебницы», конкурс рисунков к Дню матери

Декабрь

КТД «День добрых сюрпризов»

КТД «День добрых сюрпризов»

КТД «День добрых сюрпризов»

Январь

КТД «Новогодняя сказка»

Игровая программа для младших школьников «Здравствуй, старый Новый год!»

Игровая программа «Рождество в кругу друзей» (5-8 классы)

Февраль

«Валентинова почта» к дню Св.Валентина

Викторина «Мальчишки, вперёд!» (5-6 и 7-8 классы)

КТД «День всех влюблённых»

Март

Концерт к 8 Марта для учителей и работниц школы

Концерт к 8 Марта для учителей и работниц школы

Концерт к 8 Марта для учителей и работниц школы

Праздник мам в 5-х кл. «Самая лучшая в мире милая мама моя!»

Игровая программа для 6-х классов «Скоро каникулы!»

Конкурсная программа «Длинная коса - девичья краса»

Апрель

Посвящение в детское общественное объединение «Надежда»

Викторина для 7-8 кл. «Человек и космос»

Посвящение в детское общественное объединение «ДОО»

Май

КТД «День детских организаций»

КТД «День детских организаций»

КТД «День детских организаций»



Список литературы.


Список литературы для педагога.


  1. Конвенция ООН «О правах ребёнка» - 1989 г.

  2. Федеральный Закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «Об образовании» - Вестник образования, №7/1996

  3. Федеральный Закон от 20.07.2000 №102-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ст.16 Закона РФ «Об образовании» - Вестник образования, №18/2000

  4. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19.05.1995

  5. Федеральный Закон РФ от 28.06.1995 №98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных общественных объединений» - Проблемы школьного воспитания, №2/1995

  6. Методические рекомендации МО РФ во исполнение решения коллегии от 28.09.1999 №19 «О расширении деятельности детских и молодёжных общественных в образовательных учреждениях» - Вестник образования, №9/2000

  7. Приказ Министерства образования РФ от 18.06.2001 №2419 о реализации решения коллегии от 29 мая 2001 года№11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» - Внешкольник, №9/2001

  8. Баженов И.Н. Педагогический поиск. – М.: Педагогика, - 1987

  9. Беляева И.Л. Семейный калейдоскоп: Программа работы с детьми младшего школьного возраста. – Ижевск: Изд-во ИПК и ПРО, 2003

  10. Будем работать вместе! Программы деятельности детских и подростковых организаций. – М., 1996

  11. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А.В.Петровского – М.: Просвещение, 1979

  12. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. Под ред. Е.Н.Степанова – М.: ТЦ «Сфера», 2000

  13. Гольберг В.А. Проект целевой комплексной программы «Здоровье» // ж-л «Классный руководитель» №1, 2001

  14. Коджаспирова Г.М. Педагогика: программы, методические материалы и рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2002

  15. Козлова Г.В. Программы воспитательной работы.//ж-л «Классный руководитель», №4, 2000 – с.31-53, 68-73

  16. Лобачёва С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: «Вако», 2007

  17. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М.: Просвещение, 1986

  18. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие. Под ред. Е.Н.Степанова – М.:ТЦ «Сфера», 2001

  19. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000

  20. Подросток и досуг. Сост.Дормаш С.В., Заводова Т.Е. – М.:ООО «Красико-Принт», 2004

  21. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора. Метод пособие для организаторов детского движения. – М., 1996

  22. Социальное проектирование. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2004

  23. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ «Сфера», 2002

  24. Тебе, вожатый! Выпуск 1. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2003

  25. Тебе, вожатый! Выпуск 2. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2004

  26. Технология воспитательных дел в школе. Под ред. И.А.Чурикова – Чебоксары, 1999

  27. Фридман Л.М. Психология в современной школе. Для руководителей и работников образования. – М.: ТЦ «Сфера», 2001

  28. Хочу быть лидером! Выпуск 1. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2000

  29. Шаламова Л.Ф., Хорвин А.Ю. Вожатый – старт в профессию. Кипарис-12, учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005

  30. Шпаков С.А. Учимся, играя: Методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2004



Список литературы для детей и родителей.


  1. Алексеев Ю.А., Зуев Н.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия. – 2002

  2. Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. – 1997

  3. Газеты «Добрая дорога детства», «Читаем. Учимся. Играем».

  4. Детская энциклопедия «Я познаю мир», Всё, что должны знать мальчишки. – 2000

  5. Игровые программы: Аттракционы. Шутки. Забавы. Сюжетно-ролевые игры. Автор-составитель Воронкова Л.В.- 2005

  6. Калейдоскоп юбилейных дат.

  7. Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. – М.: Педагогика-Пресс, 1992

  8. Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн. – 2002

  9. Пионеры-герои. Очерки, рассказы.

  10. Современная энциклопедия для девочек. Автор-составитель Волчек Н.М. – 1997

  11. Хейфец Б.Л. Поиграй сам и с друзьями. – 2001

  12. Энциклопедия школьника. Составитель Яковенко Г.П., Яковенко Г.Н. – 1994

  13. Энциклопедия хороших манер. Составитель В.Пивовар - 1999



Похожие:

Программа деятельности детского общественного объединения \"Добрый свет\" iconПрограмма детского объединения «Флористика» реализуется в рамках деятельности мкоудод «центр детского творчества»

Программа деятельности детского общественного объединения \"Добрый свет\" iconПрограмма деятельности детского общественного объединения
Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы...
Программа деятельности детского общественного объединения \"Добрый свет\" iconПроект эдем устав все-общественного объединения «Движение за эдем» (рабочий проект)
Название Движения – “эдем” есть аббревиатура грядущей общественной Системы – как основной цели создания и деятельности данного Все-общественного...
Программа деятельности детского общественного объединения \"Добрый свет\" iconПлощадка № мбоу гавриловская сош (Ковернинский район, деревня Гавриловка, улица Садовая, дом 2) «Формирование гражданской идентичности в рамках деятельности детского общественного объединения»
«Школьные традиции – основа гражданского патриотического воспитания личности» Стрельцова Марина Федоровна, директор мбоу «Семинская...
Программа деятельности детского общественного объединения \"Добрый свет\" iconПоложение о работе детского общественного объединения «Созвездие»
Детское общественное объединение «Созвездие» (далее доо «Созвездие») общественное, добровольное формирование детей в возрасте от...
Программа деятельности детского общественного объединения \"Добрый свет\" iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Гороховецкого района Владимирской области Проект детского общественного объединения
Создание в общеобразовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки школьников, привитие интереса к профессии...
Программа деятельности детского общественного объединения \"Добрый свет\" iconПрограмма собеседования по профилю «Технология и организация ресторанного дела»
Особенности производственно-торговой деятельности предприятий общественно го питания. Классификация предприятий общественного питания....
Программа деятельности детского общественного объединения \"Добрый свет\" iconРязанова Галина Алексеевна
...
Программа деятельности детского общественного объединения \"Добрый свет\" iconПрограмма дополнительного образования по изо для учащихся 4-6 классов
Охватывает теоретический и практический блоки содержания. Направленность детского объединения – художественная
Программа деятельности детского общественного объединения \"Добрый свет\" iconКнига для уч-ся 5-7 классов. М., Просвещение 2007 г. Рыбин. А. Л. обучение правилам дорожного движения. М., Просвещение 2008г
Дополнительная образовательная программа детского объединения «юид». Основана на программе И,М, Шлома. Программа юид, 2010 г
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты