|
Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ№1 за 2011-2012 учебный год Цель воспитательной работы на 2011- 2012 учебный год:
Задачи воспитательной работы:
Воспитательная работа школы строилась в по нескольким направлениям:
профилактическому. Воспитательные мероприятия проводились по каждому из выбранных направлений заместителем директора по ВР, вожатой, уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса, психологом, социальным педагогом и классными руководителями 1-11 классов. Воспитательная работа состоит из нескольких компонентов, в рамках которых осуществляется работа. Проводились встречи и беседы с педиатрами районной больницы по вопросу вакцинации детей; инспектором ГИБДД по вопросу соблюдений ПДД и Федерального закона Саратовской обл. №104. Проходили экскурсии в районный краеведческий музей, районную детскую библиотеку. Воспитательная система школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними. Воспитательная работа – это часть (подсистема) учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения. Традиционно воспитательную работу ведут классные руководители, педагоги школы Основу индивидуально-личностной модели воспитательной системы школы педагогический коллектив видит в познавательной коллективной деятельности. Учитывая необходимость актуализации учения как главного вида деятельности школьников, школа строит воспитательную систему на базе постоянного совершенствования познавательной деятельности. Положительными предпосылками для этого является то, что большинству членов педагогического коллектива присущи высокое профессиональное мастерство, значительный творческий потенциал, стремление к новым начинаниям. Главным условием становления познавательной высокоэффективной деятельности в воспитательной системе является раннее выявление способностей детей с последующей дифференциацией обучения. Все дети школьного возраста проходят психолого-диагностическое обследование, что позволяет получить более полную информацию о них и использовать ее при планировании мероприятий по основным направлениям воспитательной работы. Общественно-патриотическое направление: В школе продолжает 2-й год реализовываться подпрограмма «Патриотическое воспитание». За 2011-2012 учебного года было организовано и проведено 15 общешкольных мероприятий по данному направлению. Классные руководители 1-11 классов, как показала проверка журнала классных часов, каждый месяц проводят часы общения, классные часы по патриотическому направлению. Развито волонтерское движение, кроме участников конкурса «Лучший ученический класс» 7 «б», помощь пожилым людям, уборку территории осуществляли учащиеся и других классов 10 «б», 7 «а», 8 «а»; 8 «б», 9 «а». Заполняется регулярно журнал волонтерской работы. За 2011-2012 учебный год учащиеся приняли участие кроме общешкольных мероприятиях и классных часов (часов общения): в 4-х всероссийских, 10 областных, 7 –х районных конкурсах по данному направлению. Получили призовые места и грамоты. Хочется отметить педагогов участников – конкурсов: Койшигалиева А.К., Грицкова Е.П., Иванова Т.П., Грищенкова Н.А., Асташкина О.И., Быкова Е.В., Субакова А.А., Бакаева В.Ш., Загребина А.С. В третьей четверти в активно участвовали Кондрашова В.В., Баймаганбетова Р.Б, Байзенова К.А., Пономарева Н.А., Сидорова С.И., Гуева О.Ф., Кириллова В.А., Аяхметова К.М., Амирова Ф.С. Воспитание чувства патриотизма, трудолюбия, уважительного отношения к себе у младших школьников дает положительные результаты. Любознательность, трудолюбие практически остаются стабильными у младших школьников, что является показателем успешности воспитательной работы. У старшеклассников растет правовая культура, чувство интернационализма, любовь к Отечеству. Политическая культура остается стабильной. ^ : Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания. Учащиеся школы принимают участие во всех школьных, районных мероприятиях данного направления Рекомендации: Но, проблемное поле по данному направлению остается: не полностью реализован потенциал краеведческой комнаты школы. Нужно активизировать поисковую работу с привлечением учителей-историков и других заинтересованных лиц через внедрение новых форм (операция «Чердак», «В бабушкином сундучке» и др.) Учебно-познавательное направление: Общешкольное направление: - «В гостях у светофора» - игра – соревнование (1-е классы); - Путешествие по басням Крылова Викторина (3-е классы); - «Знатоки орфографии» - КВН по русскому языку (3-е классы); - Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Районные конкурсы: -«Лучший ученический класс» - 7 «б» класс, классный руководитель Койшигалиева А.К. – 2 место Научно-практическая конференция (Одно – I-х мест; Два – II-х мест; Одно – III-е место) Конкурс творческих проектов по технологии (Загребина А.С. – 1 место) Областные конкурсы: Заочный конкурс детских творческих работ с использованием современных информационных технологий «Будущее России» Общероссийские конкурсы: - «Интернет-карусель» по русскому языку; учащиеся 11 «Б» класса профиль: Гуева А., Киришева М., Мулекаева А., Овчинникова К., руководитель учитель русского языка и литературы Грицкова Е.П. - Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» - 192чел. человек; - «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» - 44 чел. - игра-конкурс «Бульдог» по английскому языку – 58 чел. - игра-конкурс «ЧИП» по природоведению и географии– 58 чел. - конкурс Альбус по английскому языку, истории, русскому языку – 45 чел. - Фестиваль-конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся в области социально-гуманитарных наук, искусства и культуры «Свой путь к открытию» 1 место – 6б Виноградова Ю., 2 место – 4а класс. ^ : Учебно – познавательное направление реализуется в полном объеме. Учащиеся школы и классные руководители принимают участие во всех школьных, районных мероприятиях данного направления. Все активнее учащиеся участвуют в конкурсах Общероссийского маштаба («Русский медвежонок», «Бульдог», «Кит», «ЧИП») Физкультурно-оздоровительное направление: Программа «Здоровье» реализовалась через проведение спортивных мероприятий, спартакиад по футболу, баскетболу, волейболу общешкольного, районного и областного масштаба Проверка журнала классных часов 1-11 классов показала, что классные руководители 1-11 классов неоднократно каждый месяц проводили классные часы и мероприятия с целью формирования навыков основ здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, инструктажи по поведению на дороге, на реке, на воде в осеннее – зимнее - весеннее – летнее время. Всего было проведено 11 общешкольных мероприятий, участвовали в областном Слете «Юных друзей пограничников» лагерь им. В. Дубинина, участвовали в 4 –х районных конкурсах по данному направлению. Получили призовые места и грамоты. Хочется отметить педагогов участников – конкурсов: Койшигалиева А.К., Старухина С.А., Кондрашова В.В., Динисенко Т.В., Агафонов А.А., Трубиленко М.А., Грищенкова Н.А. За текущий год спортсменами школы было завоевано: Тринадцать - I-х мест Восемь – II-х мест Шесть - III –х места Немалую роль в заботе о физическом развитии детей играет и забота родителей состоянием спортивно-оздоровительной жизни школьников. Здоровье детей нуждается в регулярном контроле и отслеживании его состояния. Ежегодно в школе проводятся врачебные осмотры. ^
Вопросы здоровья учащихся рассматриваются на административных советах, на ПГ классных руководителей, на совещаниях и педагогических советах. Школьный медицинский работник по просьбе классных руководителей выходит с беседами на медицинские темы, по личной гигиене, о здоровом образе жизни, правильном питании на классные часы, родительские собрания. Большую роль в сохранении здоровья учащихся играет регулярное полноценное питание, поэтому проблема организации и качества горячего питания постоянно находится на контроле.
Режим питания в столовой составлен с учетом возрастных особенностей детей. ^ Регулярное проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий Рекомендации: 1.Создать общешкольный совет по здоровью. 2.Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нравственно - правовое направление: - Проведена Декада Второго Всероссийского Интернет – урока «Имею право знать»; - Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Участвовали в 5 Муниципальных конкурсах, 3-х областных конкурсах данного направления. Культурно-просветительное и эстетическое направление: За 2011-2012 учебный год проведено 24 общешкольных мероприятий, учащиеся и педагоги участвовали 6 муниципальных, в 5 областных и 2-х общероссийских конкурсах данного направления. Положительный результат:
Участие в акциях Учащиеся МБОУ СОШ№1 активно участвовали в 6 акция (общешкольного и районного масштаба). Охват учащихся в участии в акциях составило 100%. - «Украсим родную школу» 1-11 классы (озеленение школы); - «Помоги ближнему» 5-11 классы; - «Мастерская Деда Мороза» 1-11 классы; - «Выбираешь профессию – проектируешь жизнь» - Сладкая ярмарка - «Лучшая Пасха» 1-11 классы; - «Планета у нас одна» Работа с родителями В течение 2011-2012 учебного года активно реализовывалась подпрограмма «Семья». Основными формами работы педагогов нашей школы с родителями остаются такие традиционные, как родительские собрания: 4 общешкольных; 7 в начальных классах; 5 в средних классах; 5 в старших классах. Индивидуальные встречи и беседы с родителями по разнообразным вопросам воспитания детей и подростков, сотрудничество с общешкольным родительским комитетом по разнообразным вопросам. В этом учебном году, мы также продолжали работу по решению задачи по укреплению связи семьи и – школы. Главное достижение в этом направление. Это проведенный совместно с родителями педагогический совет школы, который, помог выявить причины недостаточного эффективного взаимодействия семьи и школы. 12 проведено мероприятий, организованных для совместной деятельности участников образовательного процесса (новогодние утренники, праздничные концерты, сладкая ярмарка). Родители не раз участвовали в сетевом родительском собрании «Современным детям – современное образование» Положительный результат:
Проблема: Социальному педагогу, уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса активизировать работу родительского всеобуча В течение I полугодия учебного года посещались классные часы (__28_), внеклассные мероприятия (__20_), занятия кружков и секций (18). Конечно, количество посещённых воспитательных мероприятий не позволяет сформировать объективную картину воспитывающей деятельности в классах, но определённые наработки ряда классных руководителей по созданию системы воспитательной работы в классе были отмечены (Кондрашова В.В., Кириллова В.А., Перевязкина В.А., Асташкина О.И., Грицкова Е.П., Субакова А.А., Аяхметова К.М., Койшигалиева А.К. ) Развитие школьного самоуправления Задачи: формирование самосознания, активной жизненной позиции, потребности в самоусовершенствовании и саморазвитии. С позиции возрастающей творческой активности, сознательной заинтересованности и гражданской зрелости старшеклассников ведется работа школьного самоуправления, которое является школой ученического актива. В школе существует детское объединение «РИТМ», действующее по трём возрастным группам: «Школяры» (1-4 классы), «Затейники» (5-8 классы), «Мечтатели» (9-11 классы). Работа ведется согласно выработанному Положению детского объединения «РИТМ»: Республика Интересной Талантливой Молодежи ^
Направления работы – Художественно – эстетическое - Патриотическое - Спортивно – оздоровительное - Туристическо- краеведческое 5-8 классы – Совет старост (протокол №1 заседания от 22.09.2011г.). Функционируют Временные Советы дела, которые формируются для подготовки и проведения любого КТД, каждый может приобщиться к управлению. Состав Советов постоянно обновляется и предоставляет возможность каждому желающему попробовать свои силы. Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах: - участие в планировании, проведении и анализе ключевых дел коллектива; - выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений; - организация дежурства в классе, трудовых десантов; - деятельность Временных советов дела. КТД дают возможность ребятам - реализовывать и развивать свои способности; - расширить знания об окружающем мире; - приобрести навыки проектирования; - проявить свои организаторские умения; - закрепить коммуникативные навыки; - формировать способности к рефлексии. 9-11 класс – представляют выборный орган «Совет Старшеклассников» (приказ №330 от 12.09.2011г.) Выбраны и функционируют следующие Сектора: Сектор образования Сектор Культуры Сектор Финансов Сектор Спорта и здоровья Сектор Массовой информации Подразделение «Школяры» объединяет в себе 13 классных коллективов. Каждый отряд имеет свое название, девиз, уголок. Главная задача организации – забота о духовном здоровье растущего человека, всестороннем его развитии, приобщении к общечеловеческим ценностям. Подразделение «Затейники» состоит из 9 классных коллективов, каждый из которых имеет свое название, девиз, эмблему, уголок. В течение года работала «Школа ученического актива», где ребята учились самоуправлению. «Мечтатели» объединяют 7 классных коллективов, так же имеющих своё название, девиз, эмблему, уголок. В течение 2011-2012 учебного года Советом старшеклассников были организованы и проведены 4 вечера для учащихся 8-11 классов. Результат: Удовлетворительная работа школьного самоуправления. Увеличилась заинтересованность учащихся в школьных делах. Проблемное поле: Остается проблема слабой заинтересованности в работе детского объединения у некоторых классных руководителей. Слабая самостоятельность и инициативность учащихся. Работа по профилактике правонарушений среди учащихся Согласно Федеральному закону, принятому 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» в школе в системе на протяжении всего учебного года велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия: - составлялись списки; - своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль; - велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними. Велось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении не менее 2-х раз в год, составлялись акты. Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. Для бесед со старшеклассниками приглашаются представители ПДН, прокуратуры, ЦРБ. В школе осуществляется контроль получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность на микроучастке школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении. В школе организован оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «БУРАТИНО». Первая смена начала свою работу с 1июня 2012г. Всего лагерь посещают 40 учащихся 1-4-х классов. ^
^
Как видно, в последний год уменьшается количество подростков, совершивших правонарушения, т.к. с такими детьми ведется большая индивидуальная профилактическая работа, привлекается школьный Совет профилактики, а также инспектор ОППН, проводятся рейды по месту жительства, работа с родителями, вовлечение подростков в кружки и спортивные секции. Результат: Работе с трудными подростками в школе уделяется должное внимание. Меньше становится случаев нарушения дисциплины и нарушений правопорядка такими детьми в школе. Улучшилась выявляемость детей группы риска. Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей. Ведется необходимая работа с детьми, оставшимися без попечения родителей. Проблемное поле: Снижается ответственность родителей за воспитание детей. Нет необходимых средств, для оказания более действенной помощи детям из малообеспеченных семей. Рекомендации:
Исполнила: заместитель директора по ВР Н.А. Грищенкова |
![]() | Анализ воспитательной работы мкоу кайгородская сош за 2011-2012 учебный год Воспитательная работа текущего учебного года проводилась согласно воспитательной программе мкоу кайгородская сош на 2011-2012 | ![]() | Анализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №2 за 2011-2012 учебный год МО: «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании», отражая... |
![]() | Анализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год На 2011-2012 учебный год была поставлена цель воспитательной работы в классе – создание условий для интеллектуального, духовно-нравственного,... | ![]() | План работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 уч год. Обсуждение плана работы мо на новый учебный год» |
![]() | Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Воспитательную работу в школе проводит весь педагогический коллектив. На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи | ![]() | Мбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный... |
![]() | Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов мбоу «сош с. Тумутук» на 2011-2012 учебный год «Развитие учебно-познавательного интереса в процессе обучения младших школьников» | ![]() | План работы мбоу сош с. Старые Камышлы на 2013-2014 учебный год Заседание педсовета «Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год» |
![]() | Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной... | ![]() | Анализ работы методического объединения учителей р усского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный год Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный... |