Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2011 г.), примерной программы по русскому языку (2011 г.) и авторской программы по предмету \"Русский язык\" Канакиной В. П. для 3 класса icon

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2011 г.), примерной программы по русскому языку (2011 г.) и авторской программы по предмету "Русский язык" Канакиной В. П. для 3 класса



НазваниеРабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2011 г.), примерной программы по русскому языку (2011 г.) и авторской программы по предмету "Русский язык" Канакиной В. П. для 3 класса
В.П. для
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2011 г.), примерной программы по русскому языку (2011 г.) и авторской программы по предмету “Русский язык” Канакиной В.П. для 3 класса.


Цели программы:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления учащихся

формирование коммуникативной компетентности учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


^ Общая характеристика курса:


Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности.

 

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи.

 

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

 

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

 Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

 Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

 Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

 Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка.

Освоение знаний о лексике способствует:

  • пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций;

  • осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова;

  • овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.


Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

 Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

 

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

 Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.


^ Описание места учебного предмета в учебном плане:

170 часов в год ( 5 часов в неделю) в соответствии с базисным образовательным планом и учебным планом на 2012 – 2013 учебный год,


^ I четверть

II четверть

III четверть

IVчетверть

За учебный год

40ч

40ч

45ч

45ч

170ч



Планируемые результаты


Личностные результаты

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;

  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).

  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

  • .осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

  • осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.


Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из их частей;

  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.


^ Коммуникативные УУД


  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.



^ Содержание программы

III КЛАСС (170ч)

Основное содержание

Лексика, фонетика, грамматика, правописание, развитие речи


Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

^ Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • знакомство с жанрами объявления, письма;

  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.


^ Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика


Обучающийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).


^ Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

  • наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.


Состав слова (морфемика)


Обучающийся научится:

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

  • выделять нулевое окончание;

  • подбирать слова с заданной морфемой;

  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;

  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

  • наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.



Морфология

Обучающийся научится:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

  • наблюдать над словообразованием частей речи;

  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.



Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

  • выделять в предложении основу и словосочетания;

  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.


Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

— применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • непроизносимые согласные;

  • разделительный твёрдый знак (ъ);

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

  • безударные родовые окончания имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

— подбирать примеры с определённой орфограммой;

— обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

— определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

— применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

— безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

— писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.


^ Обучающийся получит возможность научиться:

— применять правила правописания:

  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

  • запятая при обращении;

  • запятая между частями в сложном предложении;

  • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

— при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).


^ Общие предметные результаты освоения программы

  • осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.



^ Календарно – тематическое планирование.


п/п

Тема

Характеристика деятельности.

^ Количество часов

Дата

Приблизительная дата

I четверть -40 часов




Язык и речь(2ч)

- различать язык и речь, рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков,

- находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина,

Составлять текст по рисунку










1.

Наша речь. Виды речи.

1




2.09.-7.09

2..

Наш язык.

1










Текст. Предложение. Словосочетание. (14 ч)

Различать текст и предложение, выделять части текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст, отличать предложение от группы слов, выделять в письменном тексте диалог, классифицировать предложения по цели высказывания, обосновывать знаки препинания, работать с памяткой, различать простые и сложные предложения, выделять в предложениях словосочетания, составлять небольшой текст по репродукции картин, оценивать свои результаты.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове.










1(3)

Текст. Типы текстов










2(4)

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.










3(5)

Предложение. (повторение и углубление представлений)










4(6)

Виды предложений по цели высказывания.







9.09-14.09

5(7)

Виды предложений по интонации.










6(8)

Предложение с обращением










7(9)

Обучающее иложение










8(10)

Главные и второстепенные члены предложения.










9(11)

Главные и второстепенные члены предложения







16.09-21-09

10(12)

Простое и сложное предложение. Общее представление.










11(13)

Простое и сложное предложение.










12(14).

Словосочетание










13(15)

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова.










14(16)

^ Проверочный диктант по теме : Предложение.







23.09-28.09




^ Слово в языке и речи.(19 ч)

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове.










1(17)

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова










2(18)

Антонимы и синонимы.










3(19)

Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов.










4(20)

Слово и словосочетание.










5(21)

Значение и использование фразеологизмов.







30.09-5.10

6(22).

Р.р. Подробное изложение текста. Осенняя ёлочка. .










7(23)

Части речи и их значение.










8(24)

Имя существительное










9(25)

Имя прилагательное










10(26)

Глагол







7.10-12.10

11(27)

Что такое имя числительное










12(28)

Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах.










13(29)

Гласные звуки и буквы для их обозначения.










14(30)

Согласные звуки и буквы для их обозначения.










15(31)

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.







14.10-19-10

16(32).

Обучающее изложение










17(33)

Обобщение и закрепление изученного










18(34)

Проект «Рассказ о слове».










19(35)

Проверочный диктант по теме: Слово в языке и речи.













Состав слова (16 ч).

Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарём однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать текст, оценивать результаты деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста.









21.10-26.10

1(36)

Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова.










2(37)


Как найти в слове корень?










3(38)

Сложные слова










4(39)

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?










5(40).

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?











^ II четверть-40 часов











6(41)

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?







4.11-9.11

7(42)

Значение приставок










8(43)

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?










е9(44)

Значение суффиксов










10(45).

Р.р. Сочинение по репродукции картиныА.А. Рылеева « В голубом просторе».










11(46).

Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.







11.11-16.11

12(47)

Обобщение знаний о составе слова










13(48).

Контрольный диктант по теме «Состав слова»










14(49)

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова










15(50)

Обучающее изложение










16(51)

^ Проект «Семья слов»







18.11-23.11




Правописание частей слова (29 ч).

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач, подбирать несколько проверочных слов., объяснять, доказывать правильность написания орфограммы, группировать слова по типу орфограмм, осуществлять взаимоконтроль, контролировать правильность записи текста, составлять словарики слов с неопределённой орфограммой, работать с орфографическим словарём. Оценивать результаты, составлять объявления.












1(52)

В каких значимых частях слова есть орфограммы?










2(53)

Правописание безударных гласных в корне слова.










3(54)

Правописание безударных гласных в корне слова.










4(55)

Правописание безударных гласных в корне слова.










5(56)

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне







25.11-30.11

6(57)

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне










7(58)

. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне











8(59)

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне










9(60)

Обучающее изложение










10(61).

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.







2.12-7.11

11(62)-12(63)

Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах (солнце, сердце, здравствуй, местность).










13(64)-14(65)

Правописание слов с удвоенными согласными











15(66)

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»







9.11-14.11

16(67)

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»










17(68).

Правописание приставок и суффиксов в слове.










18(69)

Правописание приставок и суффиксов в слове.










19(70).

Правописание суффиксов ик – ек.










20(71)

Правописание суффикса ок.







16.11-21.11

21(72)

Правописание приставок и предлогов










22(73)

Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах -ек, -ик, -еньк, -ок (общее представление).











23(74)

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком










24(75)

Разделительные ъ и ь знаки










25(76)

Разделительные ъ и ь знаки







23.11-28.11

26(77).

Разделительные ъ и ь знаки










27(78).

Обучающее изложение










28(79).

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»










29(80).

Проект «Составляем орфографический словарь»










^ III четверть-45 часов





Части речи (76ч)


Определять, классифицировать и подбирать слова различных частей речи, распознавать имена существительные среди других частей речи, распознавать собственные и нарицательные, наблюдать над толкованием значения слов, работать с текстом, классифицировать имена сущ. по роду, работать с памяткой, писать диктант, распознавать имена прилагательные и глаголы среди других частей речи, определять лексическое значение слов, выделять словосочетания с изученными частями речи, распознавать сложные имена прилагательные, составлять текст – описание, определять род имён прилагательных, изменять имена прилагательные по родам , числам. и падежам, работать с памяткой и таблицами, составлять сочинение – отзыв, участвовать в диалоге, работать в паре и группе, оценивать свою работу. определять род и число глаголов в прошедшем времени, правильно записывать родовые окончания, раздельно писать частицу не с глаголами,

Находить в тексте местоимения, заменять в тексте имена существительные местоимением., самостоятельно подбирать материал для участия в конференции.

Распознавать падеж существительного по падежному вопросу и предлогу, составлять словосочетания, употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме,

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный, родительный и винительный),

Работать с текстом, проверять письменные работы, оценивать свои результаты.


Распознавать имена прилагательные среди других частей речи, определять лексическое значение имён прилагательных, подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, распознавать сложные имена прилагательные, работать со страничкой для любознательных, определять род имён прилагательных, классифицировать их по родам, приводить свои примеры, писать правильно родовые окончания, соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных,


определять форму числа имён прилагательных, изменять имена прилагательные по числам, составлять текст – описание, анализировать таблицу в учебнике:

Изменение имён прилагательных по падежам, изменять, пользуясь таблицей имена прилагательные по падежам., определять изученные грамматические признаки прилагательных и обосновывать правильность их выделения.


Наблюдать над прилагательными в загадках, оценивать результат выполнения задания

Проверь себя.

распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять грамматические признаки личных местоимений , обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.


Узнавать неопределённую форму глагола, образовывать однокоренные глаголы, обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.


Распознавать число глаголов, изменять глаголы по числам, .составлять предложения из слов.


Распознавать время глагола, изменять глаголы по временам,

Анализировать текст, отбирать содержание, составлять план, подбирать заголовок.

Распознавать глаголы, различать глаголы по вопросам, определять лексическое значение глаголов, узнавать неопределённую форму глагола, образовывать от глаголов однокоренные слова,


раздельно писать

частицу не с глаголами, самостоятельно выбирать тему и материал для участия в конференции.












1(81)

Части речи. (повторение и углубление представлений)







13.01-18.01




^ Имя существительное(31ч)










2(82)-3(83)

Имя существительное и его роль в речи










4(84)-5(85)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.










6(86)

Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.







20.01-25.01

7(87)

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.










8(88)

. ^ Проект:”Тайна имени”










9(89)

Изменение имён существительных по числам.










10(90)

Имена существительные, имеющие форму одного числа










11(91)

Род имён существительных.







27.01-1.02

12(92)

Род имен существительных










13(93)-14(94)

Мягкий знак на конце существительных после шипящих










15(95)

Обучающее изложение











16(96)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»







3.02-8.02

171(97)

Склонение имён существительных










18(98)-19(99)

Падеж имён существительных.











20(100)

Р.р. Сочинение по репродукции картины Билибина “Иван царевич и лягушка-квакушка.”










21(101)

Именительный падеж имён существительных







10.02-15.02

22(102)

Родительный падеж имён существительное"










23(103)

Дательный падеж имён существительных.










24(104)

Винительный падеж имён существительных.










25(105)

Творительный падеж имён существительных.










26(106)

Предложный падеж имён существительных.







17.02-22.02

27(107)

Обучающее изложение










28(108).

Все падежи










29(109)

Обобщение знаний










30(110)

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»










31(111)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»







24.02-1.03

32(112)

Работа над ошибками. ^ Проект: “Зимняя страничка”.













^ Имя прилагательное(18ч).










1(113)

Значение и употребление имён прилагательных в речи.










2(114)

Значение и употребление имён прилагательных в речи.










3(115)

Роль имён прилагательных в тексте. Художественное и научное описание. Общее представление.










4(116)

Текст- описание







3.03-8.03

5(117)

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»










6(118)

Род имён прилагательных










7(119)

Изменение имён прилагательных по родам.










8(120)

Изменение имён прилагательным по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.










9(121)

Число имён прилагательных







10.03-15.03

10(122)

Число имён прилагательных










11(123)

Изменение имён прилагательных по падежам.










12(124)

Изменение имён прилагательных по падежам










^ IVчетверть-45 часов












13(125)

Обобщение об имени прилагательном.










14(126)

Обобщение об имени прилагательном







17.03-20.03

15(127)

Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».










16(128)

Обобщение знаний










17(129)

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»







31.03-5.04

18(130)

Проект «имена прилагательные в загадках»













^ Местоимение (5ч)










1(131)

Личные местоимения. Общее представление.










2(132)

Изменения личных местоимений по родам










3(133)-4(134)

Местоимение .







7.04-12.04

5(135)

Обучающее изложение.













Глагол(21ч).










1(136)

Значение и употребление глаголов в речи










2(137)

Значение и употребление глаголов в речи










3(138)

Значение и употребление глаголов в речи










4(139)

Неопределённая форма глагола







14.04-19.04

5(140)

Неопределённая форма глагола










6(141)

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.










7(142)

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.










8(143)

Времена глаголов.










9(144)

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов







21.04-26.04

10(145)

Изменение глаголов по временам.










11(146)

Упражнение в изменении глаголов по временам.










12(147)

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста










13(148)

Род глаголов в прошедшем времени










14(149)

Род глаголов в прошедшем времени







28.04-3.05

15(150)

НЕ с глаголами.










16(151)

Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов..










17(152)

Обобщение знаний о глаголе










18(153)

Обобщение знаний о глаголе







5.05-10.05

19(154)

Обобщение знаний о глаголе










20(155)

Обобщение знаний о глаголе










21(156)

Контрольный диктант по теме «Глагол»










12.05-17.05




Повторение(14ч).


Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме, анализировать высказывания одноклассников, составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.










1(157)

Части речи.










2(158)

Части речи










3(159)

Обучающее изложение










4(160)

Обобщение изученного о слове, предложении










5(161)

Правописание имён прилагательных.







19.05-24.05

6(162)

Правописание предлогов и приставок










7(163)

Правописание безударных гласных










8(164)


Правописание значимых частей слова










9(165)

Итоговый контрольный диктант










10(166)

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова







26.10-30.05

11(167)

Р.р. Изложение повествовательного текста













12(168)

Текст













13(169)

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»













14(170)

КВН «Знатоки русского языка»














^ К концу 3 класса учащиеся должны знать:

- названия и основные признаки: а) основных средств языка: слово, предложение, текст; б) значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание; в) частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; г) членов предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды);

- правила написания слов (более сложной слоговой структуры): правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне, употребление разделительного твердого знака после приставок, мягкого знака после шипящих в именах существительных, не с глаголами, написание приставок и предлогов со словами, написание гласных и согласных в приставках;

- правила употребления знаков препинания в конце предложения;

Уметь:

- производить фонетический анализ слов и разбор слов по составу в интересах правописания слов;

- различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, личные местоимения, предлоги), осмысливать их роль в предложении;

~ устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении;

- производить элементарный синтаксический анализ предложений по цели выказывания, интонации, наличию главных и второстепенных членов предложения;

- грамотно, без пропусков, искажений букв, каллиграфически правильно списывать, писать под диктовку тексты в 60-65 слов, включающие слова с изученными орфограммами, а также пунктограммы: употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложений, запятых при однородных членах предложения.


^ Материально – техническое обеспечение курса.

Книгопечатная продукция

Учебники:

Канакина. Горецкий Русский язык. Учебник 3 класс в 2 частях. Часть 1.

Канакина. Горецкий Русский язык. 3 класс часть 2. Просвещение 2013г


Тетради:

Канакина, Горецкий Рабочая тетрадь 3 класс в 2 частях. Часть 1. Просвещение 2013 г

Канакина, Горецкий Рабочая тетрадь 3 класс в 2 частях. Часть 2. Просвещение 2013 г.


^ Методические пособия:

Канакина В.П. , Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс Методические рекомендации. Просвещение 2013 г.

Рабочие программы. Просвещение 2011г.


^ Технические средства обучения:

Классная доска,

Телевизор

Мультимедийный проектор

Компьютер

Принтер

Ксерокс

DVD

Магнитофон


Оборудование класса:

Ученические столы с комплектом стульев

Учительский стол

Шкафы для хранения дидактического материала.


^ ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт


  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения начальная школа. Составитель Савинов. Просвещение 2011 г.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Москва. Просвещение 2011 г.

  3. Примерные программы начального общего образования в 2 – х частях. Просвещение 2010 г.

  4. Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Ковалевой, Логиновой. Просвещение 2010 г.

  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Асмолов, Володарская. Просвещение 2009 г.

  6. Методические рекомендации по математике. М.И.Моро Просвещение 2013 г.

  7. Контрольные работы по математике к учебнику М.И.Моро. 3 класс В.Н .Рудницкая Рекомендовано Российской Академией Образования Издательство “ Экзамен” Москва 2013 г.

  8. ФГОС Тесты по математике к учебнику М,И,Моро 3 класс Рекомендовано Российской Академией Образования Издательство “Экзамен”Москва 2011 г

  9. Контрольно – измерительные документы Математика 3 класс Москва «Вако”2011 г



Похожие:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2011 г.), примерной программы по русскому языку (2011 г.) и авторской программы по предмету \"Русский язык\" Канакиной В. П. для 3 класса iconПрограмма по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 2 класса
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2011 г.), примерной программы по русскому языку (2011 г.) и авторской программы по предмету \"Русский язык\" Канакиной В. П. для 3 класса iconРусскийязы к пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2011 г.), примерной программы по русскому языку (2011 г.) и авторской программы по предмету \"Русский язык\" Канакиной В. П. для 3 класса iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2011 г.), примерной программы по русскому языку (2011 г.) и авторской программы по предмету \"Русский язык\" Канакиной В. П. для 3 класса iconРабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2011г.), примерной программы по технологии; авторской программы по предмету "Технология" Роговцевой Н. И. для 3 класса
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2011г.), примерной...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2011 г.), примерной программы по русскому языку (2011 г.) и авторской программы по предмету \"Русский язык\" Канакиной В. П. для 3 класса iconПрограмма по русскому языку 4 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2011 г.), примерной программы по русскому языку (2011 г.) и авторской программы по предмету \"Русский язык\" Канакиной В. П. для 3 класса iconПояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2011 г.), примерной программы по русскому языку (2011 г.) и авторской программы по предмету \"Русский язык\" Канакиной В. П. для 3 класса iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова) Составила
«Русский язык» для 3 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках фгос, авторской программы Поляковой...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2011 г.), примерной программы по русскому языку (2011 г.) и авторской программы по предмету \"Русский язык\" Канакиной В. П. для 3 класса iconРабочая программа по русскому языку для умк «Школа России» 1 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2011 г.), примерной программы по русскому языку (2011 г.) и авторской программы по предмету \"Русский язык\" Канакиной В. П. для 3 класса iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы Л.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку с учётом...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2011 г.), примерной программы по русскому языку (2011 г.) и авторской программы по предмету \"Русский язык\" Канакиной В. П. для 3 класса iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), разработана на основе авторской программы «Русский...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты