Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год icon

Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год



НазваниеАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипЗаседание

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2011 – 2012 учебный год


В 2011 – 2012 учебном году работа учителей гуманитарного цикла была направлена на воспитание всесторонне развитой социально–адаптированной личности; формирование коммуникативной компетенции учащихся; внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программных систем информационного обеспечения занятий; подготовка учащихся к ЕГЭ (в этой связи органично включались тестовые формы контроля в учебный процесс); воспитание познавательного интереса учащихся к гуманитарным дисциплинам через освоение информационных технологий, вовлечение в исследовательскую деятельность, во внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей учеников.

В МО каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, семинарах, педсоветах и т.д.


Выступления на ШМО:

Заседание №2

  1. Шпилева Н.Г. «Формы и методы подготовки обучающихся к ЕГЭ на уроках обществознания»;

  2. Семкина В.А. «Использование информационно-компьютерных технологий в преподавании русского языка»;

  3. Шотт С.А. «Использование возможностей сети Интернет в обучении английскому языку».

Заседание №3

1) Галеева Г.В. «Самостоятельная работа как один из залогов эффективного урока».

2) Смирнова Н.В. «Использование аудио- и видео средств на уроках русского языка и литературы для повышения эффективности усвоения материала»;

3) Храмова О.М. «Применение ИКТ на уроках истории для активизации познавательной деятельности учащихся».


Выступления на педсоветах:

1) Семкина В.А. «Личностно-ориентированный урок: особенности построения и анализа».


В планировании МО учителя гуманитарного цикла старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Учителя русского языка и литературы (Смирнова Н.В., Галеева Г.В., Семкина В.А.) видят своей целью обучения формирование лингвистических, литературоведческих, литературных знаний, формирование коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к языковой личности. Старались активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, применяя для этого различные методы, формы и виды работы: это и наглядность в виде таблиц, иллюстрированного материала, DVD, видео материала, презентаций, интерактивной доски, раздаточный материал, дифференцированный подход и т.д.

Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющих процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают особую актуальность для школьных предметов. Опыт показывает, что использование информационных технологий в учебном процессе повышает положительную мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка, формирует активную жизненную позицию в современном информатизированном обществе. Именно в этом направлении работают учителя Шотт С.А., Храмова О.М., Шпилева Н.Г., Смирнова Н.В., Галеева Г.В., Семкина В.А., применяя интерактивные средства обучения, мультимедийные уроки, компьютерные тесты для текущего, промежуточного и итогового контроля, используют Интернет как источник информации в процессе подготовки различного рода творческих работ по литературе, английскому языку, истории. Использование интерактивных средств обучения создает своего рода ассоциативную сеть, связывая зрительную информации с жизненным опытом учащихся, позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала.

Для учителей русского языка и литературы наиболее актуальной остается проблема подготовки учащихся к ЕГЭ. На первом заседании МО зам. директором во УВР Сенюта Л.А. были проанализированы результаты итоговой аттестации, педагоги ознакомлены с рейтингом территорий. Сенюта Л.А. указала на наиболее распространенные ошибки, допущенные выпускниками 2011 года. Были актуализированы знания педагогов по нормативно-правовой базе ЕГЭ. Совместно с педагогами были выявлены наиболее трудные разделы, темы, курсы русского и родного языков, требующие особого внимания учителей не только в 9, 11 классах, но и в процессе всего обучения русскому языку, намечены основные пути предупреждения ошибок.

На втором заседании МО был рассмотрен вопрос о преемственности в работе с учащимися начального и среднего звена. Формы и методы обучения, формы оценивания знаний учащихся, используемые учителями при переходе из начальной школы в основную. В ходе совместной деятельности учителей было предложено внедрять в практику работы с учащимися личностно-ориентированные методы обучения, что позволит реализовать уровневый подход в изучении предметов, использовать дифференцированные задания в обучении, отработке навыков чтения на всех предметах, взаимопосещение уроков начальной школы и учителей гуманитарных дисциплин.

ШМО организован мониторинг качества образования: составление, обсуждение и утверждение экзаменационных материалов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся по гуманитарным дисциплинам, разработка и проведение административных работ, срезов, выявление эффективности образовательных программ, выполнение практической и теоретической частей программы, результаты административных работ, промежуточной и итоговой аттестации, успеваемость и качество знаний по предметам каждого учителя.

Учитель иностранного языка (Шотт С.А.) уделяет особое внимание коммуникативно-речевому, социокультурному и языковому развитию учащихся с учетом возрастных особенностей и лично-образующего потенциала иностранных языков на каждой ступени обучения. При организации учебной деятельности провела урок («Моя семья», 2 класс (материал открытого урока опубликован на сайте www.pedsovet.su ) «Глагол “to be” во времени Past Simple», 5 класс. Публикации в сборниках: «Создание ситуации успеха на уроках иностранного языка» (Шотт С.А.) - Сборник статей «Проблемы иноязычного образования: теория и практика. Выпуск 5» Иркутск-Лесосибирск, сентябрь 2012 г.

ГНПК 2012 – «Использование аббревиации в языке виртуальной коммуникации» в секции «Английский язык» - Храмова М., 9 класс – 1 место, руководитель исследовательской работы Шотт С.А. Также ученица Храмова М. и руководитель работы получили грамоту и благодарственные письма за участие в практической конференции «Теоретические и прикладные аспекты вузовского образования» на базе ЛПИ – филиал СФУ.

Для отбора участников городского тура предметных олимпиад ежегодно проводятся школьные предметные олимпиады. По их результатам учащиеся 7-11 классов, занявших 1 место по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию были направлены на городскую олимпиаду по предметам.

Традиционными являются всероссийские конкурсы: конкурс чтецов «Живая классика». Участникишкольного тура: Шевцов В.(5 класс)-5 место, Ятченко Р.(5 класс)- 2 место, Куклин И. (5 класс)- 3 место, Спешилова Д., Наливайко В., Карапка В.,Чичеров О. – благодарственные письма (организатор конкурса на школьном этапе – Дедюхина М.Б., работник библиотеки); муниципальный этап конкурса чтецов «Живая классика», проходил в МБОУ «Гимназия», Шевцову В., Ятченко В., Куклину И. вручили сертификаты участников муниципального уровня первого всероссийского конкурса чтецов прозы.

В работу с одаренными детьми учителя внедряют информационно-коммуникационные технологии, технологии личностно-ориентированного обучения.

Недостатками в работе учителей гуманитарного цикла с одаренными обучающими являются:

- недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимаются во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность к участию в подобного рода мероприятиях;

- разработка индивидуальных программ работы с одаренными детьми с целью качественной подготовки к районным и областным турам предметных олимпиад и конкурсов;

- формирование научных обществ учащихся в рамках предметов гуманитарного цикла.


Немаловажную роль в повышении познавательной деятельности учащихся играет внеклассная работа. Эти мероприятия способствуют воспитанию вежливости, культуре поведения, формированию интеллектуального, нравственного и эстетического потенциалов.

В этом учебном году интересными были различные конкурсы по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя. В них приняло участие около 60% школьников 1-11 классов.


Целями предметных недель были:

Воспитание познавательного интереса.

Переориентация восприятия учебных дисциплин: показ ребятам известных учебных предметов с неизвестной им стороны: не как набор правил, а как нечто живое, постоянно развивающее.

Информационное использование учебных знаний, навыков, умений. Формирование целостного взгляда на мир и человека с помощью объединения и взаимодействия различных учебных дисциплин.

Расширение кругозора.

Неформальное общение преподавателей и учащихся.


Большое внимание уделялось оформлению конкурсов: это и план мероприятий, реклама, специальные выпуски школьных газет, просто интересный познавательный материал и т. д.

Многие учителя в ходе конкурсов проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы создает праздничную творческую атмосферу, что способствует развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять их в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения конкурсов вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов. Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое количество участников. Победителям различных творческих конкурсов вручены грамоты.

Однако мероприятия в рамках конкурсов показывают, что не все учащиеся, у которых уровень (теоретический) учебных достижений по предметам высокий и достаточный, сумели применить его на практике, не все учителя работают над организацией открытых мероприятий для широкого круга учащихся и педагогов школы. В рамках проводимых мероприятий необходимо шире привлекать родителей для демонстрации достижений учащихся.

Систематическая работа велась по методическому обеспечению учебного плана; тщательно проанализированы содержание, результаты работы по различным учебникам, используемым учителями, преемственность и логичность, взаимосвязь по годам обучения, отобраны определенные комплекты учебников и их методическое сопровождение.

Комфортная образовательная среда предполагает хорошую развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. Формируется банк данных СD, DVD, аудио и видео по всем предметам школьной программы. Кабинет информатики полностью переоборудован на современном уровне, оснащен компьютерами, системами проектной демонстрационной работы, а также необходимыми средствами для интернет-деятельности, интерактивной доской. Все это помогает учителям, оказывает положительное воздействие на организацию учебных и внеклассных мероприятий, результативность обученности учащихся.

Проанализировав работу школьного МО учителей гуманитарных дисциплин, следует отметить, что все учителя-предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.


Однако в следующем учебном году следует продолжить:

- работу с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам в форме ЕГЭ;

-работу по подготовке учащихся 9-х классов к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме;

-развитие связной устной и письменной речи учащихся, освоение теории и практики написания сочинений, формирование навыков анализа текста различных стилей;

-выполнение задач исторического образования: развивать способности учащихся, учить осмысливать события и явления на основе исторического анализа, формировать ценности и убеждения, вырабатывать умения творчески анализировать, сравнивать факты, аргументировать собственные суждения;

-развитие у школьников способностей использовать иностранные языки как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;

-больше внимания уделять развитию навыков говорения с увеличением объема монологической речи, развивать и совершенствовать навыки аудирования аутентичных текстов;

-освоение и внедрение информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей с целью формирования познавательных интересов, повышение эффективности преподавания предметов гуманитарного цикла;

-работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию и дифференцию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу;

-более интенсивно внедрять в практику работы личностно-ориентированные методы обучения, что позволит реализовать уровневый подход в изучении предметов гуманитарного цикла;

-шире использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков учащихся;

-внести практику проведения недель предмета, т. к. это влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает образовательный уровень, обучает детей самостоятельности и творчеству.


Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла Шотт С.А.



Похожие:

Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconОтчет о работе мо гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Шмо гуманитарного цикла включает в себя учителей русского языка и литературы, английского языка, истории, музыки и библиотекаря
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 уч год. Обсуждение плана работы мо на новый учебный год»
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ деятельности шмо гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году в состав мо входило 9 учителей: 5 учителей русского языка и литературы (Зиатдинова Т. А., Мишарина В. С.,...
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №2 за 2011-2012 учебный год
МО: «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании», отражая...
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мбоу «сош с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» за 2012-2013 учебный год

Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
...
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2012 1013 учебный год
«Создание условий для формирования, развития и самореализации личности компетентного ученика»
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей предметников художественно эстетического цикла и физкультуры за 2011 2012 учебный год
Анализ работы мо учителей – предметников художественно – эстетического цикла и физкультуры за 2011 2012 учебный год
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла моу «Усть-Чаунская сош с. Рыткучи» за 2012-2013 учебный год
Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных...
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
«открытия» новых знаний. А это неразрывно связанно с тем, какие методы и приемы использует учитель на уроке, с его творческим подходом...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты