Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» icon

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска»



НазваниеМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18 города Лесосибирска»


ПРОЕКТ


Программы развития МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 города Лесосибирска»

на период 2011-2013 годов


г. Лесосибирск – март 2011 г.

Содержание


  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1. Общая характеристика школы

    2. Организация управления программой и контроль за ее реализацией

2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1. Обновление образовательных стандартов

2.2. Система поддержки талантливых детей

2.3. Развитие учительского потенциала

2.4. Здоровье школьников

Приложение 1

Паспорт программы

Приложение 2

Программные мероприятия по реализации раздела «Обновление образовательных стандартов»

Приложение 3

Программные мероприятия по реализации раздела «Система поддержки талантливых детей»

Приложение 4

Программные мероприятия по реализации раздела «Развитие учительского потенциала»

Приложение 5

Программные мероприятия по реализации раздела «Современная образовательная инфраструктура школы»

Приложение 6

Объемы и источники финансирования

Приложение 7 Программные мероприятия по реализации раздела «Здоровье школьников»

Приложение 8 Целевые ориентиры раздел «Обновление образовательных стандартов»

Приложение 9 Целевые ориентиры раздел «Система поддержки талантливых детей»

Приложение 10 Целевые ориентиры раздел «Развитие учительского потенциала»

Приложение 11 Целевые ориентиры раздел «Здоровье школьников»


^ 1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


В основу ориентиров школьного образования положены приоритетные направления краевой образовательной политики и инициативы Президента «Наша новая школа». Ключевые направления развития образования, определенные президентской инициативой «Наша новая школа»:

- обновление образовательных стандартов;

- система поддержки талантливых детей;

- развитие учительского потенциала;

- современная школьная инфраструктура;

- здоровье школьников.


Основная цель школы: создание условий для получения качественного общего образования на всех ступенях. Формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Приоритетными направлениями образовательной деятельности школы являются:

  • формирование безопасной образовательной среды, ориентированной на получение качественного образования, удовлетворение личностного и профессионального самоопределения учащихся;

  • повышения доступности содержания образования на основе применения современных образовательных технологий;

  • мониторинг и стандартизация обучения и воспитания;

  • интегрирование учебной и внеурочной деятельности учащихся в общий процесс обучения, развития и воспитания.



^ 1.1. Общая характеристика школы

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 г.Лесосибирска» отметила свой сорокапятилетний юбилей.

В 2002 году произошла реорганизация школ №7 и №18, в результате которой школа №7 была присоединена к школе № 18.

Школа №7 была открыта 1 сентября 1956 года в поселке Маклаково, а школа №18 была открыта 1 сентября 1960 года на железнодорожной станции Маклаково.

В 2006 году школа успешно прошла государственную аттестацию ( Приказ № 157 ат от 06.04.06г.).

МКОУ «СОШ№18» находится в железнодорожном микрорайоне города, большинство обучающихся проживают здесь. С 1 сентября 2002 года после реорганизации 2-х образовательных учреждений (МОУ «СОШ №7», МОУ «СОШ №18») в школе обучаются ученики и микрорайона, и северной, центральной и южной части города. Несмотря на отдалённость от проезжей части, школа территориально доступна всем её обучающимся. Этому способствует и бесперебойная работа городского транспорта.


Характеристика участников образовательного процесса

Учащиеся:

Общее количество классов в школе на 01.09.2010 года – 15. В них обучается 273 человека.

      • - на I ступени в 2 классах-комплектах – 47обучающихся,                       
        - на II ступени в 4 классах-комплектах  – 96 обучающихся;
        - на III ступени в 1-м классе-комплекте - 29 обучающихся.

В классах очно-заочной формы обучения:

- на II ступени в 1 классе-комплекте  – 10 обучающихся;
- на III ступени в 4 классе-комплекте – 91 обучающийся.

Средняя наполняемость классов составляет 23 человека. Обучение ведется в две смены.

Большинство семей проживает в домах постройки 70-80-х годов XX века, поэтому многие наши ученики не имеют достаточно комфортных условий для домашней работы. Много социально незащищенных семей. Однако большинство родителей ориентируют своих детей на получение полноценного среднего образования.

В неполных семьях проживает - 101 учащихся;

Семьи, находящиеся в СОП - 10 учащихся;

Дети – сироты - 10 учащихся;

Воспитываются в многодетных семьях - 28человека.

Школа видит решение проблемы:

- в организации индивидуальной (учебно-исследовательской, проектной) работы с сильными учащимися;

- в овладении учебной деятельностью (как приобретать знания и как ими пользоваться) на уровне начальной школы; т.е., более раннее определение реальных возможностей каждого ученика (с участием школьного психолога) и создание именно таких условий, при которых обучение становилось бы более успешным;

- коррекция учебных затруднений учащихся.


^ 1.2. Организация управления программой и контроль за ее реализацией


Программа развития школы на период до 2013 года представляет собой комплексную модернизацию образования.

Управление программой, в том числе текущий контроль над ее реализацией, осуществляет администрация школы. Текущий финансовый контроль использования средств муниципального бюджета осуществляет финансовое управление отдела образования администрации города.

Ежегодно школа разрабатывает план действий, подлежащий исполнению в текущем году.

План составляют как мероприятия, подлежащие финансированию из федерального бюджета (в виде грантов), бюджета края, бюджета муниципального образования, так и мероприятия, направленные на привлечение внебюджетных средств.


^ 2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1. Обновление образовательных стандартов


Реализация ключевых направлений модернизации образования доступность, качество и эффективность – неразрывно связана с развитием методической службы нашего образовательного учреждения. Методическая служба является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого–педагогической наукой, перспективным педагогическим опытом не только нашей школы, но и других образовательных учреждений. Достижение и поддержка качества образования предполагают непрерывное обучение и совершенствование профессионализма педагогических кадров. Частью системы непрерывного образования педагогов является создание в школе методического пространства, позволяющего компенсировать недостаток профессиональных знаний и умений, создающего условия для развития творчества, необходимого в практической деятельности.

В послании Президента РФ говорится:

Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования.

По результатам анализа деятельности школы можно смело сказать, что наша школа занимает достойное место в городской образовательной системе и мы можем смело структурировать комплекс проблем решение, которых поможет вывести школу на новый уровень развития:

  1. Школа должна быть, с одной стороны, гарантом стабильности, но с другой- соответствовать быстроменяющимся условиям информационного общества.

  2. Школа должна быть способной удовлетворять новые требования, предъявляемые государством и социумом, в том числе микросоциумом, т.е быть культурным центром для всего микрорайона.

  3. Программа развития школьного образования должна предусматривать формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, модернизации в направлении расширения доступности образования, повышения его качества и роста эффективности.

  4. Школа формирует основную мировоззренческую парадигму: «учиться не для школы, а для жизни».

В 2010 году 18 выпускников 11 класса и 23 ученика очно-заочной формы обучения сдавали экзамен в формате «ЕГЭ», выпускники 9 класса сдавали государственные экзамены по русскому языку и математике в новой форме, 1 человек проходил итоговую аттестацию в щадящей форме; в традиционной форме 26 человек (очно-заочной формы обучения).

Все экзамены предусматривали участие родительской общественности (общественных организаций, родителей, представителей управляющих советов) в независимой оценке качества образования в ОУ.

Школы принимает участие в краевом мониторинге качества знаний в 4 классах с 2005 года. В краевых контрольных работах 2009 -10 учебного года приняли участие 100% учащихся 4 класса.

В данном учебном году результаты ЕГЭ (средний балл) по русскому языку и математике, за исключением обществознания, физики, биологии были ниже городских показателей.

Данная программа предусматривает систему мер и мероприятий, направленных на поиск эффективных технологий, позволяющих повысить качество обученности.

Введение новых стандартов в начальной школе возлагает большие требования к уровню профессионализма педагогов, возлагает прямую ответственность за результаты труда. Востребованным является опыт педагогов, владеющих технологиями развивающего обучения, сотрудничества, проектной деятельностью.

В 2010 году началась апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с 4 класса. Два учителя, ведущие предмет прошли курсовую подготовку.


^ 2.2. Система поддержки талантливых детей


В Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» Президент РФ определил необходимость построения системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.

С целью поддержки и выявления талантливых детей школа успешно работает с муниципальными учреждениями «Межшкольный информационно-методический центр», «Молодежный центр», муниципальные образовательные учреждения «Магистраль», клуб по месту жительства «Орленок» в том числе, детские спортивные школы.

Детские школьные коллективы: музыкальная студия, театральная студия «Затейники», литературная студия «Проба пера», студия декоративно-прикладного искусства, студия «Деревообработка»-лауреаты городских, краевых конкурсов.

Мероприятия, в которых ученики школы принимают активное участие:


Городская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку», Городская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку - 2009 - Юниор» (5-7 классы), Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников, олимпиада «Сибирячок» (для учащихся начальной школы), конкурс юных корреспондентов по теме "Безопасность на дороге - движение без аварий" в рамках Первой глобальной недели БДД, фестиваль патриотической песни "Моё Отечество", конкурс на лучшую публикацию о профессиях "Как найти себя на рынке труда", смотр-конкурс народного творчества "Народное творчество на передовой и в тылу", фестиваль, посвященный 160-летию Сурикова, конкурс рисунков "Моя мама - лучшая на свете", конкурс - соревнование юных велосипедистов "Безопасное колесо", выставка детского художественного творчества "Моя семья, моя судьба, моя надежда и опора", выставка детского творчества "Краски лета и осени родного города, родного Енисея", первенство Лесосибирского кадетского корпуса им. А.Б. Йордана по стрельбе из лазерного пистолета Макарова, конкурс "Знатоки правил дорожного движения", фестиваль "Спорт. Искусство. Интеллект», спортивно-оздоровительный фестиваль "Президентские состязания", выставка детского художественного творчества "Весна на Енисее", конкурс ГИБДД "Мой друг- светофор", военно-спортивная игра "Победа", фестиваля интеллектуальных игр "Брейн-ринг", конкурс творческих работ профориентационной направленности "Радуга профессий",смотр-конкурс народного творчества "Народное творчество на передовой и в тылу" в рамках I этапа Всероссийского фестиваля народного творчества "Салют Победы", посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, Спартакиада "Юность Красноярья" по спортивному ориентированию, спортивная военно-патриотическая игра "Тропа к генералу", города по легкоатлетическому четырехборью "Шиповка юных", конкурс на лучшее знание государственной символики России, конкурс сочинений "Моя семья".

Не смотря на большое количество участия учащихся в разных мероприятиях, к сожалению, участие не достаточно результативно.

В связи с этим, в программе определены мероприятия, позволяющие улучшить результаты учащихся. Достижение данной задачи планируется через информационно-методическую поддержку и координацию данной работы, моральное и материальное стимулирование участников.


^ 2.3. Развитие учительского потенциала

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Мобильность и гибкость педагогического мышления фиксируют прогрессивные изменения в современном образовании, поэтому педагогический коллектив готов к необходимым трансформациям.
Анализируя состояние педагогической культуры коллектива школы, можно сделать следующие выводы:
-гуманитарная позиция учителей является условием для создания атмосферы доверия, поддержки и педагогической помощи учащимся в их развитии;
- профессионализм педагогического коллектива, опирающийся на потенциальные возможности в творческом развитии, представляется достаточным для инновационных преобразований;
- гибкость педагогического мышления, присущая основной массе учителей школы, открывает возможности для совместного творчества обоих субъектов педагогической системы (коллектив учащихся и учителей);
- эффективность нововведений также зависит и от способности к саморегуляции учителей школы.
 
Все эти резервы педагогической культуры позволяют прогнозировать позитивные результаты в концептуализации развития школы, в реализации программы развития школы.

^ Педагогические кадры (по состоянию на 01.09.2010 г)

Анализ возрастного состава педагогических кадров школы

25 - 40 лет

41 - 50 лет

51-60 лет

61-70 лет

Итого:

9 чел.

7 чел.

8чел.

2 чел.

26 чел.

^ Анализ возрастного состава педагогических кадров школы

25 - 40 лет

41 - 50 лет

51-60 лет

61-70 лет

Итого:

9 чел.

7 чел.

8чел.

2 чел.

26 чел.

Таким образом, 62% основного педагогического состава,

непосредственно осуществляющих обучение учащихся школы, - это люди в возрасте от 25 до 50 лет.

Анаализ состава педагогических кадров школы по количеству лет, отработанных в данной школе


1 -5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

Итого:

3 чел.

2 чел.

10чел.

11 чел.

26 чел.

В школе сложился стабильный педагогический коллектив: 26 человек (или 88%) работают в школе от 5 до 39 лет.

По квалификации:


высшая

первая

вторая

12 разряд

Итого:

4 чел.

11 чел.

9 чел.

2чел.

26 чел.

По образованию: высшее - 25 человек, средне-специальное - 1человек.


Динамика повышения квалификации педагогических кадров (%)




Динамика уровня квалификации педагогических работников




Таблица Итоги проведения аттестации педагогических работников

Кол-во

Имеют категории на 01.09.10 г

Получили в 2009-2010 году

высшую

первую

вторую

всего

высшую

первую

вторую

всего

26

5

10

10

25

-

2

5

7


Повышение педагогического мастерства учителей способствует и правильно организованный внутришкольный контроль. Ежегодно посещают курсы повышения квалификации в Красноярске, Москве, Санкт – Петербурге, обучаются на дистанционных курсах.

За время реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 учитель вошел в число победителей на краевом уровне (Трегубович А.И.).

Основная роль школьной методической службы заключается в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.


В школе реализуются современные технологии:

  • развивающее обучение

  • проблемное обучение

  • разноуровневое обучение

  • технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

  • развитие исследовательских навыков

  • проектные методы обучения

  • технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

  • информационно-коммуникационные технологии

  • здоровьесберегающие технологии

  • технология коммуникативного обучения иностранному языку

Из этого видно, что вариативность использования учителями школы образовательных технологий дает положительную динамику, способствует усилению мотивации обучающихся к изучению предметов и возможность проанализировать положительные изменения и спроецировать дальнейшее развитие школы.

Использование современных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся.

Увеличилось число педагогов, использующих исследовательский метод и метод проектов в работе с обучающимися школ, но, к сожалению, данные методы применяются во внеурочной деятельности, о чем свидетельствуют результаты ШНПК, но в то же время единицами педагогов применяются в учебном процессе.

- на увеличение активности и повышение результативности участия педагогов и руководителей в различных профессиональных конкурсах.


^ 2.4. Здоровье школьников


Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.

В последние годы отмечается рост заболеваемости практически по всем группам болезней. Состояние детей ухудшается, начиная с периода новорожденности, растёт показатель инвалидности детей.

Состояние здоровья обучающихся

Количество учебных часов, пропущенных по болезни

Учебный год

Всего учащихся в ОУ

Количество учащихся

Практически здоровых (I группа)

Имеющих отклонения в состоянии здоровья (II группа)

Имеющих хронические заболевания (III группа)

Инвалидов (IV группа)

2007-2008

229

19

165

18

3

5236

2008-2009

190

19

150

24

3

4370

2009-2010

210

9

168

22

4

5950

Здоровье современных детей и подростков формируется под воздействием комплекса факторов, важнейшими из которых являются биологические (включая наследственность), экологические, социальные (образ жизни, условия воспитания и обучения, уровень медицинского обслуживания и т.д.).

№ п/п

Название

Предметы

Классы

Результаты
















1

Динамическая пауза




1 кл

Предупреждение утомления, увеличение двигательной активности уч-ся, восстановление их умственной работоспособности.

2

Физминутки

на всех предметах

1-11 кл.

Увеличение двигательной активности уч-ся, восстановление их умственной работоспособности.

3

Комплекс упражнений для глаз

на всех предметах

1-11 кл.

Профилактика глазных заболеваний.

4

Иммунизация учащихся




1-11 кл.

Профилактика инфекционных заболеваний

5

Витаминизация учащихся




1-11 кл.

Профилактика заболеваний

6

Формирование произносительной стороны речи

логопед

1-2 кл

Устойчивое формирование речи учащихся.

7

Создание условий для соблюдения регламентирующих требований СанПиНа (питьевой режим, подбор мебели, режим проветривания)

по всей школе

1-11 кл.

Соблюдение в школе санитарно-гигиенических условий



      Школа решает оздоровительные задачи средствами физической культуры необходимо проводить в следующих направлениях:
     - работа физкультурно – спортивного клуба «Чемпион»; 

     -приобретение учреждением спортивного инвентаря и оборудования;   
     - проводить школьные, участвовать в городских соревнованиях (спартакиада школьников и «Школьная спортивная лига»).

Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности образовательного учреждения – важный фактор для поддержания здоровья. Ввиду этого, важной задачей является приведение и поддержание медицинских кабинетов и пищеблоков в соответствие с требованиями надзорных органов.

Приложение 1


Паспорт программы


^ 1. Наименование программы: Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Лесосибирска» на период 2011-2013 г.г.

^ 2. Основание для разработки программы: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Устав ОУ.

3. Основные разработчики программы: администрация МКОУ «Средняя школа № 18»

^ 4. Основная цель программы: Создание оптимальных социально-экономических условий для воспитания и обучения образованного и здорового гражданина в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».


  1. ^ Основные задачи программы:


- развитие государственно-общественного характера управления;

- сохранение здоровья детей, охрана прав детей;

- развитие и совершенствование материально-технической базы;

- изменение структуры и содержания образования;

- поддержка и развитие профессионализма педагогов;

- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и образовательной деятельности;

- формирование активной жизненной и профессиональной позиции обучающихся и педагогов, навыков построения профессиональной карьеры;

-создание комфортной образовательной среды для участников образовательного процесса в муниципальном образовательном учреждении;

- создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.


^ 6. Сроки реализации программы:

2011-2013 годы

7. Перечень основных мероприятий:


- приведение документально-нормативной базы учреждений образования в соответствие с современными требованиями;

- создание комфортной образовательной среды, условий безопасного функционирования учреждений образования, отвечающих всем современным требованиям;

- техническое и технологическое переоснащение школы;

- поддержка инновационной и экспериментальной деятельности школы;

- организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей;

- ежегодное повышение квалификации кадров;

- поддержка одаренных детей и молодежи;


^ 8. Система организации контроля за исполнением программы:

Контроль за реализацией программы осуществляет Управляющий Совет.

9. Ожидаемые результаты реализации программы:

- повышение доступности и качества образования;

- укрепление и повышение качественного состава кадров школы;

- создание условий для повышения профессионального уровня руководителей;

- обеспечение возможности широкого доступа педагогических кадров к информационным ресурсам;

- сложившаяся система социально-педагогического и медицинского сопровождения детей;

- школьная программа «Одаренные дети».


Приложение 2

^ Программные мероприятия по реализации раздела «Обновление образовательных стандартов»



п/п

Наименование мероприятий

Сроки

выполнения

Содержание мероприятий

Ожидаемый результат




Развитие системы (независимой) объективной оценки качества образования учащихся на всех ступенях

2011 - 2013

организация итоговой аттестации в 9 классах по новой форме



- 100% выпускников (за исключением учащихся, сдающих экзамены в щадящем режиме по состоянию здоровья, классов очно-заочной формы обучения), проходят внешнюю независимую итоговую аттестация, осуществляемую муниципальными межшкольными экзаменационными комиссиями;

- 6 педагогов - экспертов по разным предметам из числа учителей с высшей квалификационной и первой категорией подготовлены к процедуре независимой оценки

участие общеобразовательного учреждения в проведении краевых контрольных работ для 4-х классов

- 100% принимает участие




Внедрение ФГОС

2011

Изучение новых образовательных стандартов

100% учителей начальных классов изучили стандарты нового поколения

Изучение опыта пилотных школ края по внедрению новых образовательных стандартов и адаптация организационных схем в учреждениях образованиях города

Курсовая подготовка зам. директора по ВР - 1 чел.; учителя начальных классов (июнь).





Апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

2009-10 учебный год

Организация социального опроса учащихся и их родителей по выбору направлений учебного курса

100% учащихся 4 классов и их родителей

Переподготовка педагогических кадров для ведения курса

2 специалиста подготовлены к ведению курсов

Обеспечение ОУ программами, учебниками, учебными и методическими пособиями

100% в соответствии с заявкой


Приложение 3

^ Программные мероприятия по реализации раздела «Система поддержки талантливых детей»



п/п

Наименование мероприятий

Сроки

выполнения

Содержание мероприятий

Ожидаемый результат




Реализация программы «Одаренные дети»

2010

Разработка нормативно-правового обеспечения работы с одаренными детьми

Пакет нормативно-правового обеспечения деятельности ОУ с одаренными детьми

2010

Создание банка программно-методических материалов, методик, технологий по работе с одаренными детьми

Банк программно-методических материалов, методик, технологий по работе с одаренными детьми

2011

Курсовая подготовка педагогов

Внедрение собственной стратегии развития программы «Одаренные дети»

2010-2012

Формирование индивидуальных программ сопровождения одаренных школьников.

В ОУ разработаны и включены в деятельность индивидуальные программы сопровождения одаренных детей

2010

Поиск эффективных форм работы с одаренными детьми с ограниченными возможностями здоровья

Разработка индивидуальных планов работы

ежегодно

Поддержка страницы «Одаренные дети» на сайте школы

Повышение информированности педагогов, детей и родителей о деятельности на уровне городского образования с одаренными детьми




Включенность школьников в дистанционные краевые, федеральные школы, конкурсы, олимпиады с обеспечением Интернет – ресурсов для работы учащихся и поддержка отдельных категорий учащихся в оплате оргвзносов за участие

5 % учащихся включены в дистанционное систематическое обучение, конкурсы и олимпиады


Приложение 4

^ Программные мероприятия по реализации раздела «Развитие учительского потенциала»



п/п

Наименование мероприятий

Сроки

выполнения

Содержание мероприятий

Ожидаемый результат




Совершенствование методического сопровождения деятельности педагогических и руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений

2010-2012

Организация и проведение школьных традиционных методических мероприятий:

- конкурс «Мой лучший урок»;

- ежегодные педагогические чтения;

- августовская конференция;

Информированность педагогического сообщества и согласованность действий в реализации приоритетных задач школы;

Разделение ответственности за результаты деятельности;

Участие в работе городских базовых площадках, городских методических объединениях.

совершенствование механизмов методической работы

2011

Проведение школьного фестиваля методических идей

Разработано положение о фестивале;

50% участвуют в школьном мероприятии;

В течение 2010 – 2011 года

Круглые столы по УМК.

Педагоги имеют представление о новых УМК, оформлены заказы на комплектование данными комплектами.

2010 - 2012

Координация участия ОУ и педагогов в конкурсах через работу электронной почты.


Регулярные Электронные рассылки о конкурсах разных уровней

ежегодно

Отслеживание результатов участия в конкурсном движении

Рейтинги результатов участия ОУ и педагогов в конкурсном движении

2010

Организовать школьный конкурс «Учитель года» с присуждением звания «Лучший учитель года школы»


Школьное положение о «Лучший учитель года школы»


ежегодно

Поддержка зонального конкурса «Русь мастеровая»

Поддержка и развитие индивидуальности педагогов школы, создание условий для ситуации успеха.

Приложение 5

^ Программные мероприятия по реализации раздела «Современная образовательная инфраструктура школы

Развитие материально- технической базы


п/п

Раздел, наименование

2007

2008

2009

2010







сумма, руб

сумма, руб

сумма, руб

сумма, руб

1
^

Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности школы


127 000

361 000

310 000

355 000



^

- обеспечение пожарной безопасности


40 000

40 000

40 000

150 000



^

- выполнения требований СанПин в т.ч.


ремонт кабинет

мед. оборудование

оборудование для столовой

32 000

265 000

200 000

20 000

120 000


60 000

70 000


20 000



^

- выполнение предписаний тепло -энергонадзора


в т.ч.

ремонт уличного освещения

35 000

35 000

45 000

110 000


80 000



^

Текущий косметический ремонт


20 000

21 000

25 000

25 000

2

Обеспечение образовательного процесса:

216 100

500 000

642 000

525 000




- программное обеспечение

1 000

1 500

3 000

5 000




- медиатека

3 000

5 000

5 000

5 000




- видеотека

3 000

3 000

4 000

2 000




- наглядные пособия

5 000

35 500

25 000

10 000




- учебно-лабораторное оборудование

10 000

75 000

60 000

20 000




- приобретение спортивного оборудования и инвентаря

8 000

10 000

70 000

41 000




- оснащение технических мастерских

2 000

29 000

26 000

3 000




- оснащение кабинета домоводства

1 500

4 000

22 000

3 000




- подписные издания

25 000

40 000

62 000

22 000

3
^

Приобретение школьной мебели


32 600

45 000

210 000

40 000

4

Приобретение компьютерной техники

90 000

116 000

365 000

235 000

5

Приобретение орг. техники, аудио аппаратура, проектор, цифровой фотоаппарат

3 000

36 000

20 000

44 000

6

Расходы на проведение массовых мероприятий

2 000

10 000

15 000

15 000

7

Хозяйственные нужды и канц. товары

30 000

90 000

120 000

80 000


^ Перспективы развития материально- технической базы


п/п

Раздел, наименование

2011

2012

2013







сумма, руб

сумма, руб

сумма, руб

1
^

Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности школы


645 000

83 000

200 000



^

- обеспечение пожарной безопасности


В т.ч. ремонт входных дверей

120 000

23 000

30 000



^

- выполнения требований СанПин


В.т.ч.

Ремонт душевых кабинок и туалетов в спортзале

500 000

45 000

50 000



^

- выполнение предписаний Энергонадзора


25 000

15 000

15 000

2

^ Обеспечение образовательного процесса:

430 600

640 000

640 000




- программное обеспечение

20 000

20 000

20 000




- медиатека

3 000

5 000

5 000




- видеотека

3 000

3 000

3 000




- наглядные пособия

5 000

35 500

35 500




- учебно-лабораторное оборудование

10 000

25 000

25 000




- приобретение спортивного оборудования и инвентаря

40 000

90 000

90 000




- оснащение технических мастерских

15 000

8 000

8 000




- оснащение кабинета домоводства

5 000

3 000

3 000




- подписные издания

44 000

44 000

44 000

3
^

Приобретение школьной мебели


32 600

45 000

45 000

4

Приобретение компьютерной техники

70 000

128 000

128 000

5

Приобретение орг. техники, аудио аппаратура, проектор, цифровой фотоаппарат

70 000

112 000

112 000

6

Расходы на проведение массовых мероприятий

12 000

10 000

10 000

7

Хозяйственные нужды и канц. товары

120 000

130 000

130 000



Приложение 6


^ Объемы и источники финансирования






2011

2012

2013

Общий объем финансирования, руб


903 000

903 000

903 000

в том числе:










федеральный и краевой бюджет


673 000

673 000

673 000

муниципальный бюджет


220 000

220 000

220 000

внебюджетные средства


10 000

10 000

10 000



Приложение 7

^ Программные мероприятия по реализации раздела «Здоровье школьников»



п/п

Наименование мероприятий

Сроки

выполнения

Содержание мероприятий

Ожидаемый результат




Создание условий для внедрения новых технологий охраны и укрепления здоровья.

2011 - 2012

повышение квалификации учителей физической культуры.

Повышение квалификации.

Реализация программы «Здоровье»

Пропаганда позитивного опыта осуществления оздоровительной деятельности в школе.




Развитие форм круглогодичного отдыха, занятости и оздоровления детей.

2011 – 2012

Ежегодная программа летнего отдыха, оздоровления и занятости учащихся

Увеличение занятости учащихся разными формами занятости с 70 – 80% от общего количества учащихся (без учащихся 11 классов)




Развитие массовых форм физической культуры школьников и поддержка детского спорта

2011 – 2012

Обновление спортивного оборудования для развития популярных в молодежной среде форм физической активности .

Увеличение кружков и секций спортивной направленности .

Совершенствование деятельности физкультурно – спортивного клуба «Чемпион»

- Увеличение % жителей микрорайона, занятых спортивно – оздоровительной деятельностью.


Приложение 8

^ Целевые ориентиры программы социально экономического развития

(раздел «Обновление образовательных стандартов»)



п/п

Наименование мероприятий

Ед. изм.

2010

2011

2012

1.

^ Развитие системы (независимой) объективной оценки качества образования учащихся на всех ступенях













Доля учащихся 9 классов, проходящих государственную итоговую аттестацию в новой форме

%.

50

50

50

Количество подготовленных на школьном уровне экспертов по предметам итоговой аттестации

Чел.

1

1

3

доля учащихся 4-х классов, участвующих в краевых контрольных работах

%

100

100

100

Количество подготовленных на школьном уровне организаторов в пунктах проведения единого государственного экзамена

Чел.

15

15

15

2.

^ Повышение качества преподавания по естественно – научным, точным дисциплинам, иностранным языкам













Количество педагогов – предметников естественных, точных дисциплин и иностранных языков повысили квалификацию в области современных технологий, фундаментальной науки

Чел.

3

1

1

3.

^ Внедрение стандартов начального общего образования













Доля педагогов, изучивших стандарт на подготовительном этапе внедрения от общего числа педагогических кадров

%

100

100

100

4.

^ Апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»













Доля учащихся 4 классов и их родителей, участвовавших в социальном опросе по выбору направлений учебного курса

%

100

100

100

Количество переподготовленных педагогов для ведения курса

Чел.

2

2

2

Доля обеспеченности ОУ программами, учебниками, учебными и методическими пособиями

%

100

100

100

Приложение 9

^ Целевые ориентиры программы социально- экономического развития

(раздел «Система поддержки талантливых детей»)



п/п

Наименование мероприятий

Ед. изм.

2010

2011

2012

1.

^ Развитие системы поиска, сопровождения и поддержки одаренных школьников













Количество учащихся, включенных в школьный банк данных одаренных детей

Чел.

10

10

15

Количество учащихся, участвующих в школьных, городских и краевых мероприятиях

чел

25

25

25

2.

Организация работы городских открытых площадок для предъявления результатов детей в в различных сферах деятельности: творческой, физкультурно-оздоровительной, интеллектуальной, гражданско – патриотической, духовно-нравственной и трудовой













Количество учащихся, участвующих в городском туре олимпиад, научно – практических конференций

Чел.

10

10

10

Количество участников городского фестиваля детского творчества по 10 областям для всех возрастов «Весна на Енисее»

Чел.

10

10

10

Количество школьников общественного объединения городской школы актива старшеклассников «Лидер»

Чел.

10

10

10

3.

^ Повышение квалификации педагогов в области работы с высокоспособными детьми













Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми

Чел.

2

2

2


Приложение 10

^ Целевые ориентиры программы социально экономического развития

(раздел «Развитие учительского потенциала»)



п/п

Наименование мероприятий

Ед. изм.

2010

2011

2012

1.

^ Совершенствование методического сопровождения деятельности педагогических и руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений













Ежегодные публикации по обобщению педагогического опыта

Чел.

2

3

2

2.

^ Разворачивание педагогического конкурсного движения













Количество участников школьного конкурса «Мой лучший урок»


%

3

4

4

Количество муниципальных участников зонального конкурса «Русь мастеровая»

Чел.

2

2

2



Приложение 11

^ Целевые ориентиры программы социально экономического развития

( раздел «Здоровье школьников»)



п/п

Наименование мероприятий

Ед. изм.

2010

2011

2012

1

^ Создание условий для внедрения новых технологий охраны и укрепления здоровья.













прохождение повышения квалификации в области организации массовых спортивных мероприятий, клубных форм работы

Чел.

1

1

1

Доля медицинских кабинетов, соответствующих требованиям надзорных органов

%

100

100

100

Участие в конкурсе программ образовательных учреждений «Здоровье» с представлением результатов и эффектов реализации (2012 г.)

%







100



Похожие:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» Программы развития мкоу
Программные мероприятия по реализации раздела «Обновление образовательных стандартов»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» icon«Неизвестная судьба известного героя» Автор: Тимофеев Альберт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги, 7 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Предивинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Предивинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» iconПрограмма элективного курса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» iconПротокол №1 педагогического совета
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Верхказанская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» iconДеятельность мобу «Еленовская средняя общеобразовательная школа» по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. (Слайд) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа»
Слайд Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа» обеспечивает формирование...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» iconЭкологическое образование и воспитание: вчера и сегодня. Из опыта работы. Скороход Лариса Юрьевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №4»
...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»
«Применение инновационных технологий в образовательной деятельности хореографического коллектива»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» iconИсследовательская работа «Красная книга сигнал опасности и тревоги»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Красноглинный
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» iconИтоговый отчёт Инновационной площадки
Наименование учебного заведения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» с....
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты