План работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год icon

План работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год



НазваниеПлан работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан



«Согласовано» «Утверждаю»

Зам.дир по ВР Директор МБОУ

Новосильской СОШ

Клименко А.П. _______________ Либерова Е.В._________________ «___»_____________2013г


План

работы школьной библиотеки

на 2013-2014 учебный год


г. Новосиль

2013 год.


Основная цель работы библиотеки:

– формирование и удовлетворение потребностей детей и подростов в интеллектуальном и духовном росте;

- приобщение детей и подростков к чтению; пропаганда ценности чтения и книги.

Основные задачи:

- Развитие интереса учащихся к книге, чтению, используя различные формы их пропаганды;

- Воспитание культурного и гражданского самосознания, развитие их творческого потенциала.

- Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам доступа к информации. Знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы


^ Основными направления деятельности библиотеки:

Работа с книжным фондом:

  • комплектование и организация фонда учебной и художественно-познавательной литературы;

  • работа по сохранению фонда.

Работа с читателями:

  • помощь учебно-воспитательному процессу;

  • индивидуальная;

  • с библиотечным активом;

  • массовая по темам:

-Формирование здорового образа жизни.

-Патриотическое воспитание.

-Духовно-нравственное воспитание.

-Экологическое воспитание.

Справочно-библиографическая работа:

  • справочное библиотечное обслуживание учащихся, учителей .

  • ведение справочно-библиографического аппарата.



 

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

Индивидуальная работа.

1

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей. 

постоянно

 

 

 

Заведующая

библиотекой

 

 

 

 

 

2

Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей.

постоянно

3

Рекомендательные беседы при выдаче книг.

постоянно

4

Беседы со школьниками о прочитанном.

постоянно

5

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.

по мере поступления

6

Выставка книг «Это новинка!»

по мере поступления

Работа с педагогическим коллективом.

1

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

на педсоветах

Заведующая

библиотекой


2

Консультационно-информационная работа с учителями предметниками, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

декабрь

3

Участие и организация Дня учителя.

5 октября


Заведующая

библиотекой


Работа с учащимися

1

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки.


постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заведующая

библиотекой

 

 

2

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

один раз в месяц

3

Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодике:

а) ответственность за причиненный  ущерб книге, учебнику, журналу.  

постоянно

4

Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеку каждым классом.


один раз в четверть

5

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.


постоянно

6

«Летнее чтение с увлечением»- подбор рекомендательных списков литературы для дополнительного изучения предметов истории, литературы географии, биологии.


Май

7

«Чтобы легче было учиться»- подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучать в следующем году.

май

Работа с библиотечным активом


1

Создать актив библиотеки.


Сентябрь

 

 

 

 

Заведующая

библиотекой


2

Силами актива проводить ремонт книг, подшивку журналов и газет

В течение года

3

Привлечь актив к работе на абонементе при выдаче книг, подбору книг для читателей

В течение года

4

Проводить рейды по проверке состояния школьных учебников

1 раз в месяц

5

Привлечь актив к проведению массовых мероприятий

В течение года

Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся


1

Тема 1: Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом». Понятия читатель, библиотека, библиотекарь-

1 класс.

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заведующая

библиотекой


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заведующая

библиотекой


 

 

 

2

Тема 2: Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку. Как самому выбрать книгу.

октябрь

3

Тема 3: Правила и умения обращаться с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение умению обернуть книгу, простейшему ремонту книг- 1-2 классы.


февраль

4

Тема 4: Знакомство с библиотекой (экскурсия). Роль и значение библиотеки. Понятие абонемент, читальный зал. Расстановка книг на полках, самостоятельный выбор книг при открытом доступе -2 класс.


сентябрь

5

Тема 5: Газеты  и журналы для детей.  Понятие о газете и журнале: статья, заметка, журналист, корреспондент, редакция.

1-4классы.


март

6

Тема  6.Твои первые энциклопедии, словари, справочники. Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели.- 5класс   

 

март

7

Тема 7. Выбор книг в библиотеке. Систематический каталог. Обучение самостоятельному поиску информации. Титульный лист книги 6- 8 классы.  



февраль

8

Тема 8. Справочно-библиографический аппарат библиотеки: структура назначение. Справочная литература. Энциклопедии: универсальная БРЭ), отраслевые. 9-11классы.


декабрь



 Воспитательная работа


  1. Формирование у школьников независимого библиотечного пользования.

  1. Обучение носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.

  1. Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.

  1. Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.

  1. Организация выставок, стендов, проведения культурно-массовой работы

^ Работа с фондом учебной литературы


Подведение итогов движения фонда.

Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2013-2014 учебный год.


Сентябрь-октябрь


Заведующая

библиотекой


Комплектование фонда учебной литературы:

1) работа с библиографическими изданиями (прайс-листами, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным комплектом учебников);

2) составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учётом их требований;

3) подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и их родителей;


4) контроль выполнения сделанного заказа;

5) приём и обработка поступивших учебников:

- оформление накладных;

- запись в книгу суммарного учёта;

- штемпелевание;

- составление списков классов с учётом детей из малообеспеченных семей.

В течение года


Май


По мере поступления

Заведующая

библиотекой


Составление отчётных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой.

Сентябрь

Заведующая

библиотекой


Приём и выдача учебников (по графику);

учащимся, состоящим на учёте у социального педагога, обеспечить выдачу учебников в полном объёме.

Май-июнь

Август-

сентябрь

Заведующая

библиотекой


Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

По мере поступления

Заведующая

библиотекой


Оформление выставки: «Знакомьтесь – новые учебники».

По мере поступления

Актив библиотеки

Списание фонда с учётом ветхости и смены программ.


Октябрь

Заведующая

библиотекой


Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов).

2 раза в год

Актив

библиотеки

Работа с резервным учебным фондом учебников:

-ведение учёта;

-размещение на хранение;



Сентябрь-октябрь

Заведующая

библиотекой


^ Работа с фондом художественной литературы


1.

Своевременное проведение обработки и регистрации поступающей литературы.

По мере поступления



Заведующая

библиотекой


2.

Обеспечение свободного доступа в библиотеку:

-к художественному фонду;

-к фонду периодики;

-к фонду учебников (по требованию);

Постоянно

3.

Выдача изданий читателям.

Постоянно

4.

Соблюдение правильной расстановки на стеллажах.

Постоянно

5.

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

Конец четверти

6.

Ведение работы по сохранности фонда.

Постоянно

7.

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

Постоянно

8.

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки и учащихся на уроках труда в начальных классах.

По мере необходимости

Актив

библиотеки

9.

Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.

Декабрь

Заведующая

библиотекой


10.

Оформление новых разделителей.

В течение года

Актив

библиотеки


^ Комплектование фонда периодики

1.

Оформление подписки на 1 полугодие

2014 года.

Ноябрь-декабрь

Заведующая

библиотекой


2.

Оформление подписки на 2 полугодие

2014 года.

Апрель-май


^ Реклама библиотеки

1.

Проводить экскурсию по библиотеки с 1 классом и родителями.

Июнь, август

Заведующая

библиотекой

актив

2.

Реклама о деятельности библиотеки:

-устная (во время перемен и т.д.);

-наглядная (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой);


Сентябрь, по мере необходимости.

Заведующая

библиотекой


3.

Оформление постоянно действующего информационного стенда:

-Правила пользования книгой.

-Правила поведения в библиотеке.

В течение года

Заведующая

библиотекой




^ Профессиональное развитие

1.

Участие в районных семинарах .

В течение года



Заведующая

библиотекой


2.

Участие в школьных мероприятиях.

В течение года

3.

Самообразование:

-чтение журналов «Школьная библиотека»,

«Библиотека», газеты «Библиотека в школе»;

-приказов, писем, инструкций о библиотечном деле, справочник школьного библиотекаря.

В течение года

4.

Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей:

-посещение семинаров;

-участие в работе «круглых столов»;

-присутствие на открытых мероприятиях;

-индивидуальные консультации.

В течение года

5.

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

В течение года



^ Заведующая библиотекой /Майсак В.М./


Анализ работы библиотеки

МБОУ Новосильская СОШ

за 2012 – 2013 учебный год


Школьная библиотека в течение учебного года прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам.

А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.

Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных

В 2012-2013 учебном году целью работы школьной библиотеки являлось:

  • Формирование личности юного читателя, обладающего способностью к творчеству, активности, коммуникативности.

Исходя из этой цели, перед школьной библиотекой были поставлены следующие задачи:

  • Развитие интереса учащихся к книге, чтению, используя различные формы их пропаганды;

  • Воспитание культурного и гражданского самосознания, развитие их творческого потенциала.

  • Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам доступа к информации. Знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы.

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

Работа с книжным фондом:

  • комплектование и организация фонда учебной и художественно-познавательной литературы;

  • работа по сохранению фонда.

Работа с читателями:

  • помощь учебно-воспитательному процессу;

  • индивидуальная;

  • с библиотечным активом;

  • массовая по темам:

-Формирование здорового образа жизни.

-Патриотическое воспитание.

-Духовно-нравственное воспитание.

-Экологическое воспитание.

Справочно-библиографическая работа:

  • справочное библиотечное обслуживание учащихся, учителей .

  • ведение справочно-библиографического аппарата.



В 2012-2013 учебном году в школьной библиотеке обслуживалось

609 читателей, из них :

Педагогические работники- 42

Учащиеся начальной ступени- 208

Учащиеся средней ступени –287

Учащиеся старшей ступени - 72

^ Общий фонд библиотеки – 30647 экз;

В этом учебном году библиотечный фонд пополнился учебной и художественной литературой.

Проведенная агитационная работа по пополнению фонда библиотеки позволила пополнить его необходимыми учебниками, безвозмездно переданными учителями, учениками, родителями.

Сделан заказ на новые учебники на 2013-2014 учебный год. Обеспеченность учебниками на новый учебный год должна составить 100%.

В работе библиотеки использовались различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению. Знакомство со школьной библиотекой у учащихся первых классов традиционно происходит в сентябре. Учащиеся знакомятся с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Этот урок проходит интересно, познавательно со стихами, загадками. Для учащихся оформлены стенды «Правила пользования библиотекой», «Как появилась книга», « Как устроена библиотека». Для родителей оформлен стенд «Памятки родителям». Постоянно ведется индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводятся беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя.

Все мероприятия школьной библиотеки за 2012-2013 учебный год способствовали развитию интереса к чтению. Традиционной формой пропаганды чтения книг являются книжные выставки, которые были проведены:

  • 195 лет со дня рождения русского поэта, прозаика, драматурга Алексея Константиновича Толстого.

  • 120 лет со дня рождения русского поэта Марины Ивановны Цветаевой.

  • 125 лет со дня рождения русского поэта, драматурга и переводчика, писателя, редактора Самуила Яковлевича Маршака.

  • 75 лет со дня рождения детского писателя Эдуарда Николаевича Успенского.

  • 130 лет со дня рождения русского писателя Алексея Николаевича Толстого.

  • 385 лет со дня рождения французского писателя Шарля Перро.

  • 140лет со дня рождения русского писателя Михаила Михайловича Пришвина.

  • 100 лет со дня рождения русского поэта, баснописца, автора слов трёх гимнов нашей страны Сергея Владимировича Михалкова.

Одно из важных мест в этой работе – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами.

С целью формирования устойчивого интереса к чтению в библиотеке были запланированы по плану и проведены:

  • День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

  • День космонавтики.

  • День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943г)

  • День Конституции Российской Федерации

Беседы о прочитанных книгах проходят систематически, особенно с детьми начальной школы, которые плохо читают. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, чтобы помочь в выборе интересной книги

(в зависимости от возраста учащихся, техники чтения, интереса и т.д.). После таких бесед ребята с большим интересом читают и сами обращаются за помощью при выборе книг.

    Работа с библиотечным фондом ведется в течение все учебного года.

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

  • -книга суммарного учета фонда библиотеки;

  • - книга суммарного учёта учебного фонда;

  • -инвентарные книги;

  • -папка «Акты на списание»;

  • - картотека учета учебников;

  • -читательские формуляры.

В 2012-2013 году продолжалась работа по расстановке фонда по таблицам ББК. Режим сохранности фонда соблюдается. Все издания технически обработаны (проставлены штамп и инвентарный номер). Выдача книг на абонементе фиксируется – с 1-го по 11-й класс – в специальных читательских формулярах.

    Анализируя работу школьной библиотеки за 2012-2013 учебный год, можно сделать следующий вывод:

Библиотека пропагандировала чтение. Старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати, вела работу с читателями.

    Основные задачи, поставленные на этот учебный год, выполнены.


     Выявлены основные проблемы при работе в школьной библиотеке:

1. Снизилась читательская активность у обучающихся, книгу заменил Интернет.

2. В фонде содержится много устаревшей литературы и литературы, пришедшей в негодность.

Общие выводы и предложения:

1.Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.

2.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой, т.к. много устаревшей литературы.

3.Активизировать читательскую активность в младшем и среднем звене.

5.Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.

Исходя, из вышесказанного, на 2013-2014 учебный год школьная библиотека ставит следующие задачи:

- организовывать мероприятия, ориентированные на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни;

- активизировать работу библиотеки в повышении информационной культуры пользователей.

- расширить возможности библиотеки в предоставлении информации.

- продолжить работу библиотеки к приобщению детей к чтению, бережному отношению к книге.


Заведующая библиотекой /Майсак В.М./



Похожие:

План работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год iconПлан работы библиотеки мкоу «Журавлихинской сош» на 2013 2014 учебный год
«Информационная работа школьной библиотеки в условиях модернизации образования». В 2013-2014учебном году библиотека будет развивать...
План работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год iconПлан работы мбоу сош с. Старые Камышлы на 2013-2014 учебный год
Заседание педсовета «Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год»
План работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки мбоу «Бакуринская сош» на 2012 2013 учебный год
Тема: Совершенствование библиотечного и библиографического обслуживания учащихся и педагогов
План работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год iconПлан работы методического объединения библиотекарей на 2012-2013 учебный год
Методическая тема: «Позиционирование библиотеки как важного элемента школьной структуры»
План работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год iconПлан работы педсовета мкоу «Трехстенская оош» на 2013 2014 учебный год
Утверждение руководителей мо и плана работы методических объединений на 2013 -2014 учебный год
План работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год iconПлан работы библиотеки на 2013/2014 учебный год
В течение 2012-2013 учебного года школьная библиотека работала по плану, утверждённому администрацией школы. Работа проводилась с...
План работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки моу анашенской сош №1 на 2009-2010 учебный год
Годовой план работы школьной библиотеки моу анашенской сош №1 на 2009-2010 учебный год
План работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год iconПлан работы районного методического кабинета на 2013 2014 учебный год
Тема методической работы на 2013 – 2014 уч год «Системно-деятельностный подход в образовании»
План работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки мобу «ржавская оош» за 2012- 2013 учебный год
В течение 2012– 2013 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
План работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу «Скородненская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
Выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый 2013-2014 учебный год
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты