Обобщение опыта работы по теме: «Как подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации» Учитель русского языка и литературы, 2 квалификационной категории Мироненко И. М. Гиа icon

Обобщение опыта работы по теме: «Как подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации» Учитель русского языка и литературы, 2 квалификационной категории Мироненко И. М. Гиа



НазваниеОбобщение опыта работы по теме: «Как подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации» Учитель русского языка и литературы, 2 квалификационной категории Мироненко И. М. Гиа
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Обобщение опыта работы по теме: «Как подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации»

Учитель русского языка и литературы, 2 квалификационной категории Мироненко И.М.


ГИА – Государственная итоговая аттестация, которая проводится для тех, кто заканчивает 9 класс средней общеобразовательной школы. Тот, кто успешно сдает ГИА, переходит в 10 класс. Это первая проверка на пути к знаниям у школьника, но даже не в этом сложность. Сложность в том, что проверка необычная, не просто обычный экзамен, тут нужна подготовка. Ведь надо уметь распределить время на этом типе экзамена, уметь понять суть заданий и так сказать набить руку в выполнении однотипных заданий, и конечно ликвидировать пробелы в знаниях.

Необходимо выделить следующие направления работы:
•формирование умения решать задания разного уровня;
•развитие мотивации и целеполагания;
•формирование положительного отношения;
•развитие самоконтроля;
•формирование уверенности и положительной самооценки.

Для лучшей подготовки учащихся педагог должен:
•Правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
•исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности;
•организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету;
•проанализировать результаты муниципальных, региональных, пробного тестирования .
•составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к итоговой аттестации по новой форме;

На первой неделе сентября провожу диагностический тест за курс 5-8 классов, который позволяет выявить проблемы в разных областях. На основе данной работы выявляю группу учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки. Это помогает не только грамотно спланировать уроки, но и дополнительные занятия: класс делится на две группы (1 группа – учащиеся, способные получить «5-4», 2 группа – слабые учащиеся).

Разрабатываю программы дополнительных занятий в связи со спецификой работы с каждой группой учащихся. Работа в каждой из этих групп ведется с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты экзамена.

Каждое задание из тестов ГИА анализируется, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного задания, а также предлагаются тестовые варианты ГИА, чтобы закрепить каждую тему.

Работа в тестовых технологиях должна занять определенное место не только в системе контроля, но и вообще в системе уроков 9 классов. Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним часто и без существенного ущерба для других форм и методов работы.

В связи с этим собираю базу тестовых заданий по всем темам школьного курса.
     В мою методическую копилку входят демоверсии ГИА,  КИМы, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), диагностические работы, разработанные учителями других школ, тестовые задания по всем темам, разработанные мною.

  1. Каждый урок начинаю с актуализации опорных знаний:

  • Словарно-семантическая работа;

  • Орфографическая работа;

  • Языковая разминка;

  • Орфографический диктант;

  • Синтаксическая разминка;

  • Пунктуационная разминка;

  • Орфоэпическая разминка.

  1. На этапе комплексного применения знаний работа ведётся с текстом и предложенным к ним заданиям.

Тексты с заданиями можно использовать готовые, а можно брать упражнение из учебника и к нему подбирать необходимые задания. Главным условием такой работы – использование той формулировки вопроса, которая принята в демоверсиях ГИА. В ходе систематической работы обучающиеся овладевают данной терминологией и спокойно воспринимают задания.

  1. Хочется отметить, что на дополнительных занятиях мы вместе с учащимися объясняем смысл каждой формулировки. Это позволяет осознанно подходить к выполнению задания, а не отвечать шаблонными фразами.

Например: В11. Среди предложений 19 – 22 найдите предложение с обособленным членом приложением.

Предлагаю объяснить, что значит «обособленный член предложения», вспомнить «по каким признакам мы узнаем, что перед нами приложение?».

  1. Особое место занимают вопросы части А7: Прочитайте предложения 15 – 17. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этих предложениях?

Для того чтобы обучающиеся уверенно отвечали, работа по определению троп проводится не только на уроках русского языка, но и литературы. На столах во время урока я кладу информационные папки с формулировкой каждого тропа. Если обучающийся забыл или не уверен в ответе, он может обратиться к информационному помощнику. Таким образом, обучающийся осознанно запоминает тропы, а не «зазубривает» наизусть.

  1. Большое внимание уделяю вопросам: В8.Замените словосочетание ЕЛОВЫЕ ШИШКИ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управления.

Предостеречь нужно учащихся от грамматических ошибок, которые возникают в результате перестроения.

В9. Выпишите грамматическую основу… Советую больше давать предложений безличных, неопределённо-личных, определённо-личных. А также где использованы составные глагольные сказуемые и составные именные сказуемые, особенно с нулевой связкой.

  1. На этапе проверки и обобщения изученного материала огромную роль играют тренировочные упражнения.

Для сильной подгруппы обучающихся предлагаю разнотипные задания, для слабой группы - однотипные задания.

  1. Обязательно провожу уроки по комплексному анализу текста. Здесь мы учимся понимать

основную мысль и тему текста, что позволяет работать на задания А1 – А7.

  1. Уроки проверки, оценки и коррекции знаний в 9 классе проходят по демоверсии ГИА, обычно

это сдвоенные уроки. Здесь обучающиеся могут работать в приближенном режиме к экзаменам. Каждый индивидуально проектирует свой стиль работы, учится распределять время на все части теста.

  1. Помощь в работе оказывают презентационные материалы, так как это значительно экономит

время и позволяет разнообразить формы и методы работы.

  1. Постоянно использую печатные пособия, предлагаемые ФИПИ: «ГИА – 2012», «ГИА – 2013».

  2. Заключительным этапом в работе является онлайн-тестирование, которое проходят все

учащиеся, но каждый индивидуально за компьютером. Это помогает реально оценить каждому степень своей подготовки к экзамену.

  1. Неоценимую роль в самоподготовке к ГИА оказывает дистанционный конкурс «Родное

слово», а также оформление стенда «В помощь учащимся, сдающим ГИА». На стенде помещаю информацию «Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку», сайты, где учащиеся могут найти необходимую информацию, а также прослушать видео-лекции по интересующим вопросам.

Например: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2011/09/22.html, www.edu.ru/moodle, www.gramma.ru

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%B8%D0%BF%D0%B8+%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA+2013&lr=976 (ФИПИ).

Всё это позволяет снять напряжённость и неуверенность, продуктивно подготовить обучающихся к экзамену.



Похожие:

Обобщение опыта работы по теме: «Как подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации» Учитель русского языка и литературы, 2 квалификационной категории Мироненко И. М. Гиа iconМодульно-рейтинговая система как технология мониторинга компетентностно ориентированного образования в профильном обучении карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории моу «Лицей №1»
Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории моу «Лицей №1» г. Березники
Обобщение опыта работы по теме: «Как подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации» Учитель русского языка и литературы, 2 квалификационной категории Мироненко И. М. Гиа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования брюховецкий район «формирование языковой и культуроведческой компетенций учащихся на уроках русского языка и во внеурочное время»
Автор опыта Погорелая Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории моу сош №1 станицы...
Обобщение опыта работы по теме: «Как подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации» Учитель русского языка и литературы, 2 квалификационной категории Мироненко И. М. Гиа iconОбобщение опыта работы учителя русского языка и литературы моу «тссосши» Краткая характеристика автора: Камаева Гузяль Райсиновна Когда, какое учебное заведение окончила
В решении поставленных мною задач помогает работа по самообразованию по теме «Использование технологии В. Ф. Шаталова на уроках русского...
Обобщение опыта работы по теме: «Как подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации» Учитель русского языка и литературы, 2 квалификационной категории Мироненко И. М. Гиа iconБорисова Н. Н., учитель русского языка и литературы рекомендации подготовка к гиа по русскому языку
Задачей подготовки является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся...
Обобщение опыта работы по теме: «Как подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации» Учитель русского языка и литературы, 2 квалификационной категории Мироненко И. М. Гиа iconСистема работы по подготовке к егэ на уроках русского языка
Учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории моу «сош№17» п. Солнечнодольска
Обобщение опыта работы по теме: «Как подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации» Учитель русского языка и литературы, 2 квалификационной категории Мироненко И. М. Гиа iconПлан работы кафедры учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год
Куляндина Е. В. учитель русского языка и литературы высшей категории
Обобщение опыта работы по теме: «Как подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации» Учитель русского языка и литературы, 2 квалификационной категории Мироненко И. М. Гиа iconОбобщение опыта по теме «Взаимообогащение языков как средство толерантного общения» учитель русского языка и литературы мбоу «Джанайская сош» Красноярского района Астраханской области Джумамухамедова Г. Ф
Земле, сколько антропологическая – уничтожение человеческого в человеке. И прежде чем выяснять, как защитить природу, как избавиться...
Обобщение опыта работы по теме: «Как подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации» Учитель русского языка и литературы, 2 квалификационной категории Мироненко И. М. Гиа iconТема материалов из опыта работы: «Приобщение школьников к национальной культуре через работу с текстом на уроках русского языка». Автор опыта: Бажукова Л. Н., учитель русского языка и литературы моу «сош №5 г. Нарьян-Мара
Автор опыта: Бажукова Л. Н., учитель русского языка и литературы моу сош №5 г. Нарьян-Мара
Обобщение опыта работы по теме: «Как подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации» Учитель русского языка и литературы, 2 квалификационной категории Мироненко И. М. Гиа iconСистема подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (гиа)
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (гиа) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах...
Обобщение опыта работы по теме: «Как подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации» Учитель русского языка и литературы, 2 квалификационной категории Мироненко И. М. Гиа iconПрограмма подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся мбоу «Орловская оош», освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования на 2013-2014 учебный год
Координация работы по повышению качества подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты