Обобщение опыта работы по теме: «Как подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации» Учитель русского языка и литературы, 2 квалификационной категории Мироненко И.М. ГИА – Государственная итоговая аттестация, которая проводится для тех, кто заканчивает 9 класс средней общеобразовательной школы. Тот, кто успешно сдает ГИА, переходит в 10 класс. Это первая проверка на пути к знаниям у школьника, но даже не в этом сложность. Сложность в том, что проверка необычная, не просто обычный экзамен, тут нужна подготовка. Ведь надо уметь распределить время на этом типе экзамена, уметь понять суть заданий и так сказать набить руку в выполнении однотипных заданий, и конечно ликвидировать пробелы в знаниях. Необходимо выделить следующие направления работы: •формирование умения решать задания разного уровня; •развитие мотивации и целеполагания; •формирование положительного отношения; •развитие самоконтроля; •формирование уверенности и положительной самооценки. Для лучшей подготовки учащихся педагог должен: •Правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; •исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности; •организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету; •проанализировать результаты муниципальных, региональных, пробного тестирования . •составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к итоговой аттестации по новой форме; На первой неделе сентября провожу диагностический тест за курс 5-8 классов, который позволяет выявить проблемы в разных областях. На основе данной работы выявляю группу учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки. Это помогает не только грамотно спланировать уроки, но и дополнительные занятия: класс делится на две группы (1 группа – учащиеся, способные получить «5-4», 2 группа – слабые учащиеся). Разрабатываю программы дополнительных занятий в связи со спецификой работы с каждой группой учащихся. Работа в каждой из этих групп ведется с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты экзамена. Каждое задание из тестов ГИА анализируется, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного задания, а также предлагаются тестовые варианты ГИА, чтобы закрепить каждую тему. Работа в тестовых технологиях должна занять определенное место не только в системе контроля, но и вообще в системе уроков 9 классов. Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним часто и без существенного ущерба для других форм и методов работы. В связи с этим собираю базу тестовых заданий по всем темам школьного курса. В мою методическую копилку входят демоверсии ГИА, КИМы, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), диагностические работы, разработанные учителями других школ, тестовые задания по всем темам, разработанные мною.
Тексты с заданиями можно использовать готовые, а можно брать упражнение из учебника и к нему подбирать необходимые задания. Главным условием такой работы – использование той формулировки вопроса, которая принята в демоверсиях ГИА. В ходе систематической работы обучающиеся овладевают данной терминологией и спокойно воспринимают задания.
Например: В11. Среди предложений 19 – 22 найдите предложение с обособленным членом приложением. Предлагаю объяснить, что значит «обособленный член предложения», вспомнить «по каким признакам мы узнаем, что перед нами приложение?».
Для того чтобы обучающиеся уверенно отвечали, работа по определению троп проводится не только на уроках русского языка, но и литературы. На столах во время урока я кладу информационные папки с формулировкой каждого тропа. Если обучающийся забыл или не уверен в ответе, он может обратиться к информационному помощнику. Таким образом, обучающийся осознанно запоминает тропы, а не «зазубривает» наизусть.
Предостеречь нужно учащихся от грамматических ошибок, которые возникают в результате перестроения. В9. Выпишите грамматическую основу… Советую больше давать предложений безличных, неопределённо-личных, определённо-личных. А также где использованы составные глагольные сказуемые и составные именные сказуемые, особенно с нулевой связкой.
Для сильной подгруппы обучающихся предлагаю разнотипные задания, для слабой группы - однотипные задания.
основную мысль и тему текста, что позволяет работать на задания А1 – А7.
это сдвоенные уроки. Здесь обучающиеся могут работать в приближенном режиме к экзаменам. Каждый индивидуально проектирует свой стиль работы, учится распределять время на все части теста.
время и позволяет разнообразить формы и методы работы.
учащиеся, но каждый индивидуально за компьютером. Это помогает реально оценить каждому степень своей подготовки к экзамену.
слово», а также оформление стенда «В помощь учащимся, сдающим ГИА». На стенде помещаю информацию «Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку», сайты, где учащиеся могут найти необходимую информацию, а также прослушать видео-лекции по интересующим вопросам. Например: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2011/09/22.html, www.edu.ru/moodle, www.gramma.ru http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%B8%D0%BF%D0%B8+%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA+2013&lr=976 (ФИПИ). Всё это позволяет снять напряжённость и неуверенность, продуктивно подготовить обучающихся к экзамену. |
![]() | Модульно-рейтинговая система как технология мониторинга компетентностно ориентированного образования в профильном обучении карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории моу «Лицей №1» Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории моу «Лицей №1» г. Березники | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования брюховецкий район «формирование языковой и культуроведческой компетенций учащихся на уроках русского языка и во внеурочное время» Автор опыта Погорелая Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории моу сош №1 станицы... |
![]() | Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы моу «тссосши» Краткая характеристика автора: Камаева Гузяль Райсиновна Когда, какое учебное заведение окончила В решении поставленных мною задач помогает работа по самообразованию по теме «Использование технологии В. Ф. Шаталова на уроках русского... | ![]() | Борисова Н. Н., учитель русского языка и литературы рекомендации подготовка к гиа по русскому языку Задачей подготовки является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся... |
![]() | Система работы по подготовке к егэ на уроках русского языка Учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории моу «сош№17» п. Солнечнодольска | ![]() | План работы кафедры учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год Куляндина Е. В. учитель русского языка и литературы высшей категории |
![]() | Обобщение опыта по теме «Взаимообогащение языков как средство толерантного общения» учитель русского языка и литературы мбоу «Джанайская сош» Красноярского района Астраханской области Джумамухамедова Г. Ф Земле, сколько антропологическая – уничтожение человеческого в человеке. И прежде чем выяснять, как защитить природу, как избавиться... | ![]() | Тема материалов из опыта работы: «Приобщение школьников к национальной культуре через работу с текстом на уроках русского языка». Автор опыта: Бажукова Л. Н., учитель русского языка и литературы моу «сош №5 г. Нарьян-Мара Автор опыта: Бажукова Л. Н., учитель русского языка и литературы моу сош №5 г. Нарьян-Мара |
![]() | Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (гиа) Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (гиа) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах... | ![]() | Программа подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся мбоу «Орловская оош», освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования на 2013-2014 учебный год Координация работы по повышению качества подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные... |