|
Анализ Работы ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 15» за 2011 – 2012 учебный год. В данном учебном году перед педагогами ШМО стояла следующая проблема: «Индивидуализация в процессе обучения русскому языку в условиях информационных технологий». Решение данной проблемы осуществлялось по следующим направлениям:
^ В этом году наблюдается положительная динамика в прохождении курсовой подготовки. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по разным направлениям, что повысило компетенцию каждого учителя. (приложение № 1,2). Новым направлением стало дистанционное обучение членов ШМО. В 2010 – 2011 году курсовую подготовку прошли 2 педагога (50%), в 2011 – 2012 году – 3 педагога (100%). Колос С.В., прошла 3 курсовых подготовки – 1 дистанционно, 1 на базе ИПКРО; Мироненко И.М. – 3 курсовых подготовки дистанционно, 2 курсовых подготовки на базе МИОО. Ташкенова Т.В. - прошла 3 курсовых подготовки – 1 дистанционно. Колос С.В. и Мироненко И.М. выступили на Методическом совете по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими обучающимися» с целью обмена опытом. Проблема: отсутствие публикаций с обобщением опыта на сайтах. ^ Анализ работы прошлых лет показал, что педагогами использовались учебные презентации информационного(теоретического) характера, где главная роль принадлежала учителю. В этом году презентации имели развивающий характер с разным уровнем заданий. Широкое применение получили презентации-тесты на закрепление и обобщение знаний обучающихся. Также уделено внимание созданию обучающими своих презентаций с дальнейшей их защитой. В 2011 – 2012 году увеличилось количество уроков с использованием ИКТ, а также введены уроки с просмотром видеофильмов и фильмов. Для того чтобы обучающиеся умели применять теоретические знания на практике учителя увеличили количество уроков развивающего характера по отношению к традиционной форме проведения урока. Проблема: насыщенность программного материала не всегда даёт возможность проводить уроки только по заданиям ЕГЭ и ГИА. ^ В 2010 – 2011 году система оценки и контроля знаний была догматична и носила констатирующий характер. Это были четвертные, полугодовые и годовые срезы, проводимые учителями или Службой по контролю и надзору. В 2011 – 2012 году педагогами использовалась гибкая система оценки уровня обученности, зависящая от индивидуальных особенностей учащихся:
Всё это позволило в системе отрабатывать пробелы по разделам русского языка, а также повышать уровень обученности не только слабых, но и сильных учащихся. Кроме этого учителями проводились индивидуальные занятия и курсы по выбору, помогающие повысить уровень обученности и расширить кругозор обучающихся. Проблема: недостаточно курсов по выбору для профориентации обучающихся 9,11 классов. ^ Системность в работе 2 направлений позволило показать хорошие результаты в период аттестации школы (срезы в 9,11 класса), а также увеличение процента успеваемости в 5 – 8, 10 классах. Проблема: понижение качества обучения в 7 – 8 классах. ^ Для повышения мотивации к изучению предмета проводилась внеклассная работа. В сравнении с прошлым годом в 2011 – 2012 году увеличилось количество обучающихся в разных конкурсах: «Умник» (дистанционно), «Я живу в Сибири» (дистанционно), «Золотое перо» (дистанционно), «Конкурс, посвящённый творчеству В. Распутина» (ИГУ), «Мои любимые строчки» и «Юность в солдатской шинели» (ДТДМ «Гармония). Участие обучающихся в традиционном дистанционном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» тоже был результативным. Проблема:
^ С целью оказания адресной помощи по запросу учителя использованы следующие формы:
Проблема:
Вывод: методическая работа проведена по плану на хорошем уровне, однако необходимо продолжить работать над поставленными проблемами. Задачи на новый учебный год:
Руководитель ШМО: /И.М.Мироненко/ |
![]() | Курсы повышения квалификации педагогических работников в ипо сггу Проблемно-тематические курсы повышения квалификации педагогических работников в ипо сггу | ![]() | № п/п Дата Курсы повышения квалификации "Особенности организации педагогического процесса с 5-7-летними детьми по подготовке их к обучению в... |
![]() | № п/п Дата Курсы повышения квалификации "Особенности организации педагогического процесса с 5-7-летними детьми по подготовке их к обучению в... | ![]() | Курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста |
![]() | Курсы повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию» Проект учащихся «День рождения лицея. Посвящение в лицеисты» (общелицейский праздник) | ![]() | Курсы повышения квалификации для административного персонала Срок подачи заявок: 15 декабря 2006 г Международный центр по содействию международной мобильности ученых, студентов и аспирантов России и Европейского Союза |
![]() | Курсы повышения квалификации по соответствующим специальностям Основными целями и задачами муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа... | ![]() | Курсы повышения квалификации по специальности «изобразительное искусство» Основными целями и задачами муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа... |
![]() | С. Юлдус Образование: высшее, фгбоу впо «Шадринский государственный педагогический институт, квалификация – учитель права по специальности «Юриспруденция» Курсы повышения квалификации (плановые): «Разработка рабочих программ» 2009г. Ипк и про (дистанционные) | ![]() | И. Л. Рудевич Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Особенности ценообразования на платные образовательные услуги в системе повышения квалификации |