Курсы повышения квалификации по разным направлениям, что повысило компетенцию каждого учителя icon

Курсы повышения квалификации по разным направлениям, что повысило компетенцию каждого учителя



НазваниеКурсы повышения квалификации по разным направлениям, что повысило компетенцию каждого учителя
Дата17.10.2016
Размер
ТипКурсы повышения квалификации

Анализ

Работы ШМО учителей русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 15» за 2011 – 2012 учебный год.


В данном учебном году перед педагогами ШМО стояла следующая проблема: «Индивидуализация в процессе обучения русскому языку в условиях информационных технологий».

Решение данной проблемы осуществлялось по следующим направлениям:

  1. Совершенствование профессионального мастерства педагогов.

  2. Использование ИКТ развивающего характера.

  3. Гибкая система контроля за уровнем знаний, умений и навыков обучающихся.

  4. Мониторинг знаний, умений и навыков в режиме ГИА и ЕГЭ.

  5. Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.


^ Совершенствование профессионального мастерства педагогов.

В этом году наблюдается положительная динамика в прохождении курсовой подготовки. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по разным направлениям, что повысило компетенцию каждого учителя. (приложение № 1,2). Новым направлением стало дистанционное обучение членов ШМО. В 2010 – 2011 году курсовую подготовку прошли 2 педагога (50%), в 2011 – 2012 году – 3 педагога (100%). Колос С.В., прошла 3 курсовых подготовки – 1 дистанционно, 1 на базе ИПКРО; Мироненко И.М. – 3 курсовых подготовки дистанционно, 2 курсовых подготовки на базе МИОО. Ташкенова Т.В. - прошла 3 курсовых подготовки – 1 дистанционно. Колос С.В. и Мироненко И.М. выступили на Методическом совете по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими обучающимися» с целью обмена опытом.

Проблема: отсутствие публикаций с обобщением опыта на сайтах.

^ Использование ИКТ развивающего характера.(приложение № 3,4)

Анализ работы прошлых лет показал, что педагогами использовались учебные презентации информационного(теоретического) характера, где главная роль принадлежала учителю. В этом году презентации имели развивающий характер с разным уровнем заданий. Широкое применение получили презентации-тесты на закрепление и обобщение знаний обучающихся. Также уделено внимание созданию обучающими своих презентаций с дальнейшей их защитой. В 2011 – 2012 году увеличилось количество уроков с использованием ИКТ, а также введены уроки с просмотром видеофильмов и фильмов. Для того чтобы обучающиеся умели применять теоретические знания на практике учителя увеличили количество уроков развивающего характера по отношению к традиционной форме проведения урока.

Проблема: насыщенность программного материала не всегда даёт возможность проводить уроки только по заданиям ЕГЭ и ГИА.

^ Гибкая система контроля за уровнем знаний, умений и навыков обучающихся. (приложение № 5)

В 2010 – 2011 году система оценки и контроля знаний была догматична и носила констатирующий характер. Это были четвертные, полугодовые и годовые срезы, проводимые учителями или Службой по контролю и надзору. В 2011 – 2012 году педагогами использовалась гибкая система оценки уровня обученности, зависящая от индивидуальных особенностей учащихся:

  • Контрольные задания имели творческий характер;

  • Обучающиеся имели возможность выбирать задание для себя по уровню сложности;

  • Уделено внимание работе над комплексным анализом текста и по развитию речи.

Всё это позволило в системе отрабатывать пробелы по разделам русского языка, а также повышать уровень обученности не только слабых, но и сильных учащихся. Кроме этого учителями проводились индивидуальные занятия и курсы по выбору, помогающие повысить уровень обученности и расширить кругозор обучающихся.

Проблема: недостаточно курсов по выбору для профориентации обучающихся 9,11 классов.

^ Мониторинг знаний, умений и навыков в режиме ГИА и ЕГЭ. (приложение № 6,7)

Системность в работе 2 направлений позволило показать хорошие результаты в период аттестации школы (срезы в 9,11 класса), а также увеличение процента успеваемости в 5 – 8, 10 классах.

Проблема: понижение качества обучения в 7 – 8 классах.


^ Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах. (приложение № 8,9,10)

Для повышения мотивации к изучению предмета проводилась внеклассная работа. В сравнении с прошлым годом в 2011 – 2012 году увеличилось количество обучающихся в разных конкурсах: «Умник» (дистанционно), «Я живу в Сибири» (дистанционно), «Золотое перо» (дистанционно), «Конкурс, посвящённый творчеству В. Распутина» (ИГУ), «Мои любимые строчки» и «Юность в солдатской шинели» (ДТДМ «Гармония).

Участие обучающихся в традиционном дистанционном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» тоже был результативным.

Проблема:

  • Участие одних и тех же учащихся в конкурсах и олимпиадах.

  • Уменьшения количества учащихся в некоторых конкурсах (финансовые затруднения, рейтинг значимости конкурса, среди обучающихся, сжатые сроки выполнения творческих работ).

^ В течение 2011 – 2012 года было проведено 6 заседаний по организационным и аналитическим вопросам. С целью оказания адресной помощи по запросу учителя использованы следующие формы:

  • Индивидуальные консультации;

  • Взаимопомощь при подготовке и анализу проделанной работы;

  • Совместная урочная и внеурочная деятельность;

  • Тематические консультации.

Проблема:

  1. не было заслушано выступление Ташкеновой Т.В. по теме самообразования (курсовая подготовка);

  2. не проведена «Неделя русского языка» (морозы и аттестация школы);

  3. недостаточно взаимопосещенных уроков.


Вывод: методическая работа проведена по плану на хорошем уровне, однако необходимо продолжить работать над поставленными проблемами.

Задачи на новый учебный год:

  1. Продолжить использовать ИКТ как средство получения знаний, умений и навыков.

  2. Отрабатывать формы гибкой системы контроля за уровнем обученности по схеме ЕГЭ и ГИА.

  3. Повышать интерес учащихся к дистанционным конкурсам.

  4. Продолжить работу над повышением качества знаний в 5 - 11 классах.

  5. Отправлять публикации с обобщением опыта на сайты.



Руководитель ШМО: /И.М.Мироненко/



Похожие:

Курсы повышения квалификации по разным направлениям, что повысило компетенцию каждого учителя iconКурсы повышения квалификации педагогических работников в ипо сггу
Проблемно-тематические курсы повышения квалификации педагогических работников в ипо сггу
Курсы повышения квалификации по разным направлениям, что повысило компетенцию каждого учителя icon№ п/п Дата
Курсы повышения квалификации "Особенности организации педагогического процесса с 5-7-летними детьми по подготовке их к обучению в...
Курсы повышения квалификации по разным направлениям, что повысило компетенцию каждого учителя icon№ п/п Дата
Курсы повышения квалификации "Особенности организации педагогического процесса с 5-7-летними детьми по подготовке их к обучению в...
Курсы повышения квалификации по разным направлениям, что повысило компетенцию каждого учителя iconКурсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет
Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста
Курсы повышения квалификации по разным направлениям, что повысило компетенцию каждого учителя iconКурсы повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию»
Проект учащихся «День рождения лицея. Посвящение в лицеисты» (общелицейский праздник)
Курсы повышения квалификации по разным направлениям, что повысило компетенцию каждого учителя iconКурсы повышения квалификации для административного персонала Срок подачи заявок: 15 декабря 2006 г
Международный центр по содействию международной мобильности ученых, студентов и аспирантов России и Европейского Союза
Курсы повышения квалификации по разным направлениям, что повысило компетенцию каждого учителя iconКурсы повышения квалификации по соответствующим специальностям
Основными целями и задачами муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа...
Курсы повышения квалификации по разным направлениям, что повысило компетенцию каждого учителя iconКурсы повышения квалификации по специальности «изобразительное искусство»
Основными целями и задачами муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа...
Курсы повышения квалификации по разным направлениям, что повысило компетенцию каждого учителя iconС. Юлдус Образование: высшее, фгбоу впо «Шадринский государственный педагогический институт, квалификация – учитель права по специальности «Юриспруденция»
Курсы повышения квалификации (плановые): «Разработка рабочих программ» 2009г. Ипк и про (дистанционные)
Курсы повышения квалификации по разным направлениям, что повысило компетенцию каждого учителя iconИ. Л. Рудевич Институт повышения квалификации и переподготовки кадров
Особенности ценообразования на платные образовательные услуги в системе повышения квалификации
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты