Тематическая встреча с родителями «Научим малышей заботиться о своём здоровье». Цель icon

Тематическая встреча с родителями «Научим малышей заботиться о своём здоровье». Цель



НазваниеТематическая встреча с родителями «Научим малышей заботиться о своём здоровье». Цель
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Приложение№1

http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве».

Тематическая встреча с родителями «Научим малышей заботиться о своём здоровье ».


Цель:

  • осуществление гармонизации отношений детский сад – семья;

  • обогащение родителей педагогическими знаниями в области здоровья детей;

  • заинтересовать родителей данной проблемой;

  • начать формирование у них ответственности в деле сохранения и укрепления здоровья детей.



 Предварительная работа:

•Анкетирование родителей по выявлению отношения к здоровому образу жизни.

•Оформление зала и подготовка оборудования.

•Оформление сердечка-пожелания.

•Оформление обращения к родителям.

•Создание презентации «Где спрятано здоровье?».

•Оформление фотовыставки.

План.

1. Выставка методической литературы по проблеме.

2.Презентации. «Где спрятано здоровье?».

3. Игра для родителей « Научи своего «ребенка».

4. Ситуации для размышления «Я сам!».

Ситуация для размышления.

Воспитатель читает стихотворение:

Давай будем одеваться…

Я сама! Я сама!

Пойдем, будем умываться…

Я сама! Я сама!

Ну, идем, хоть причешу я…

Я сама! Я сама!

Ну, давай хоть покормлю я …

Я сама! Я сама!

« Я сама!» И. Муравейка.

Воспитатель: Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать все за него сами.

Вопрос: действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?

(проводится дискуссия с родителями «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»)


Игра для родителей « Научи своего «ребенка»

Воспитатель:

Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, его нужно научить действиям, необходимым в процессе умывания, одевания, приема пищи. Давайте мы сейчас в этом немного потренируемся.

(Родители делятся на команды. Представитель одной команды исполняет роль ребенка, не владеющего культурно-гигиеническими навыками (умывания, одевания), представитель другой команды–взрослого, стремящегося научить малыша правильной последовательности действий. Затем команды меняются ролями).


Обращение к родителям

Уважаемые родители!

Одна из главных задач каждого дошкольного учреждения - это сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование двигательной и гигиенической культуры.

Наш детский сад предусматривает валеологическое просвещение детей: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нём. Мы стараемся повысить двигательную активность детей, формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни. Это позволяет нам формировать культуру движений, систематизировать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи, которые бы обеспечивали физическое развитие детей, укрепление их здоровья, функциональное совершенствование организма детей.

Невозможно решить главную задачу без совместной деятельности с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее.

Поэтому мы, уважаемые родители, приглашаем вас в первом квартале этого года к участию в совместном проекте« ^ МАМА, ПАПА И Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ!», который будет реализован с 25 октября по 8 ноября.

Воспитатели и дети группы « Теремок»


Анкетирование родителей 2 младшей группы по выявлению отношения к здоровому образу жизни

^ Ваши искренние ответы помогут нам организовать эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Считаете ли Вы себя практически здоровым человеком?

3. Считаете ли Вы своего ребенка практически здоровым?

4. Соблюдаете ли Вы:

- режим дня

- режим отдыха.

5. Исключаете ли Вы что-то конкретное из питания Вашего ребенка?

6. Имеет ли Ваш ребенок привычку перекусывать на ходу?

7. Какому способу лечения Вы отдаете предпочтение во время простудного заболевания: медикаментозному, народному, нетрадиционному (нужное подчеркнуть) .

8. Какие методы закаливания Вы используете?

9. Существуют ли в Вашей семье традиции, связанные с оздоровлением? Какие?

10. Перечислите весь спортивный инвентарь и оборудование, которое имеется у Вас дома.

11. Используете ли Вы силы природы для поддержания и восстановления своего здоровья: отдых на природе, туризм, народные средства, пешеходные прогулки, поездки на море и др.?

12. Хотели бы Вы больше узнать о профилактике простудных заболеваний через:

- консультации;

- открытые мероприятия;

- памятки

- индивидуальные встречи.

13. Удовлетворены ли Вы оздоровительной работой детского сада?

14. Что из личного опыта и знаний Вы могли бы предложить детскому саду по оздоровлению детей и взрослых в «Копилку опыта ЗОЖ» .

(оформить приложением к анкете) .

Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!

Список литературы

1.Агавелян М. Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями – М.: ТЦ Сфера, 2009.

2.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др.- СПб.: ООО Издательство « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011г.

3.Деркунская В.А. Образовательная область «Здоровье» в основной общеобразовательной программе дошкольного образования // Дошкольное воспитание, 2011. № 2.

4.Деркунская В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 5.

5.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Просвещение. 2006.

6.Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М.:АРКТИ,2003.

7.Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. – М.:АЙРИС ПРЕСС,2009.

8.Кончина О.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей в процессе реализации программы валеологического образования «Здравствуй!» / О.А. Кончина // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 3.

9.Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9.

10.Шаршова Н. Сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка / Н. Шаршова // Работа с родителями. – 2009. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru / fizvos/sotrudnichestvo.html. – Дата доступа: 16.11.2012.



Похожие:

Тематическая встреча с родителями «Научим малышей заботиться о своём здоровье». Цель iconКлассный час 1 класс Здоровьесберегающие технологии
Цель: формировать мировоззрение о том, что каждый сам должен заботиться о своём здоровье
Тематическая встреча с родителями «Научим малышей заботиться о своём здоровье». Цель iconКлассный час «Твоё здоровье в твоих руках» тема: «Твоё здоровье в твоих руках»
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам
Тематическая встреча с родителями «Научим малышей заботиться о своём здоровье». Цель iconБеседы с родителями Тематическая встреча «Капризы и упрямство»
Как помочь ребенку избавиться от этих черт характера? Об этом и пойдет наш разговор, в ходе которого мы постараемся разобраться в...
Тематическая встреча с родителями «Научим малышей заботиться о своём здоровье». Цель iconЛичностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»)
Пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье, заниматься физкультурой и спортом
Тематическая встреча с родителями «Научим малышей заботиться о своём здоровье». Цель iconТематическая встреча «Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребёнком в доу и дома»
Цель: Показать родителям практические приёмы работы с детьми по развитию произносительной стороны речи
Тематическая встреча с родителями «Научим малышей заботиться о своём здоровье». Цель iconПриобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды
Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете: в лесу – куда мы ходим отдыхать;...
Тематическая встреча с родителями «Научим малышей заботиться о своём здоровье». Цель iconПриложение 5 Цель
Цель: Формирование готовности педагогического коллектива к эффективному взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста. Повышение...
Тематическая встреча с родителями «Научим малышей заботиться о своём здоровье». Цель iconПрофилактика эмоционального выгорания педагогического коллектива
Мини-тест. Кто должен заботиться о здоровье человека (в том числе и о его психологической составляющей)?
Тематическая встреча с родителями «Научим малышей заботиться о своём здоровье». Цель iconХод игры. 1 часть. Теоретическая. Вопросы для первой группы: Как вы понимаете, что такое работа с родителями?
Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов;...
Тематическая встреча с родителями «Научим малышей заботиться о своём здоровье». Цель iconПрограмма кружка «Сильные, смелые, ловкие» для внеурочной деятельности младших школьников (1-4)
Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты