Тема: «Глагол как самостоятельная часть речи. Время и число глагола» Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний, полученных по теме: «Глагол. Время и число глагола» icon

Тема: «Глагол как самостоятельная часть речи. Время и число глагола» Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний, полученных по теме: «Глагол. Время и число глагола»



НазваниеТема: «Глагол как самостоятельная часть речи. Время и число глагола» Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний, полученных по теме: «Глагол. Время и число глагола»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок




Тема: «Глагол как самостоятельная часть речи. Время и число глагола»

Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний, полученных по теме: «Глагол. Время и число глагола»

Задачи:

- Образовательная: Обеспечить усвоение учащимися знаний по теме урока;

Показать взаимосвязь и взаимообусловленность частей

речи;

Формировать навыки выделения глагола из других

частей речи, определять время и число глагола;

Формировать умения анализировать факты и давать им

обоснованную научную оценку;

- Воспитательная: Развитие требовательности к себе и другим;

Воспитание мотивов учения, положительного отношения

к знаниям

- Развивающая: Развитие умений учебного труда;

Развивать интерес к русскому языку

^ Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Урок-коллаж.

Приемы и методы: поисковые упражнения, работа с толковым и детским словарем, индивидуальная и дифференцированная работа, работа с текстом, аудиозаписью.

^ Межпредметные связи: украинский язык, музыка, изобразительное искусство, литература.

Внутрипредметные связи: морфология, фонетика, лексика, стилистика, культура и развитие речи,синтаксис

Оборудование: электронная презентация по теме урока, карточки с заданиями, словари толковые, творческие шкатулки, тетрадь на печатной основе, аудиозапись «Аллегретто» Бетховена, учебник, детские словари.

^ Эпиграф к уроку

Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи.

Алексей Югов


Ход урока


1.Организационный момент.c:\users\администратор\desktop\презентация к открытому уроку\слайд2.jpg

Слово учителя.(фантастическая добавка)Дорогие ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с жителями страны «Лингвиния». Давайте вспомним, кто живет в этой стране. (Самостоятельные части речи). А с кем из жителей мы уже знакомы? (Имя существительное, Имя прилагательное, Местоимение и Имя числительное).


Всё верно! Сегодня мы познакомимся еще с одним горожанином. Для того, чтобы узнать с кем именно, вы должны прослушать загадку и отгадать ее.

c:\users\администратор\desktop\презентация к открытому уроку\слайд3.jpg


Правильно! Это глагол.


c:\users\администратор\desktop\презентация к открытому уроку\слайд4.jpg


Вот и тема нашего урока «Глагол как самостоятельная часть речи. Время и число глагола».


c:\users\администратор\desktop\презентация к открытому уроку\слайд6.jpg


Ребята, определите, какова на ваш взгляд цель нашего урока? А теперь сформулируйте задачи к сегодняшнему уроку. (Учащиеся самостоятельно ставят цели и задачи урока).


2 . Мотивация (мозговой штурм)c:\users\администратор\desktop\презентация к открытому уроку\слайд5.jpg

Скажите, а для чего нам нужно изучать глагол? (Ответы детей).


Проблемный вопрос

Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Весь урок вы будете работать, а в конце урока ответите на вопрос, согласны ли вы с данным высказыванием?


3. Актуализация( интеллектуальная разминка)

Ребята, вспомните, пожалуйста, на каких уроках вы уже знакомились с глаголом? (^ На уроке украинского языка).

Так, дійсно! Скажіть мені, а що таке дієслово в українській мові?(Самостійна частина мови,яка відповідає на питання що робити? Що зробити? Та вказує на дію предмета)

Сегодня у нас необычный урок, а урок - коллаж. Скажите, а что такое коллаж? (Ответы детей).

Мы не просто познакомимся с Глаголом, как с частью речи, а построим ему дом. Готовы? Тогда приступаем.

4.Новый материал

Еще раз ответьте на вопрос, что такое глагол? Выделите главное из правила. С какими грамматическими признаками мы познакомимся на уроке? (заполнение содержания дома).(ассоциации)


c:\users\администратор\desktop\презентация к открытому уроку\слайд7.jpg


Что делать?

Что сделать?

время


Самостоятельная часть речи


Грамматические признаки глагола мы будем записывать на протяжении того, как будем изучать их на уроках.

Итак, мы построили с вами дом. Но у нас нет даже места, где можно присесть. Нужно поставить лавку.

1.^ Работа с учебником( работа с текстовым материалом)

Ребята, для того чтобы продолжить наше строительство, необходимо поработать с учебником. Откройте страницу 95. Обратите внимание на табличку. Что вы можете сказать о глаголах, которые в ней записаны?

Правильно! Глаголы имеют единственное и множественное число и время (настоящее, будущее). А есть ли у глагола прошедшее время. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?c:\users\администратор\desktop\презентация к открытому уроку\слайд8.jpg

Пришло время выполнить письменную работу.

А)Выполните упражнение 244.(один у доски, остальные самостоятельно)

Б) Составьте с одной парой глаголов предложения.(свободная парта)

В) Сделайте синтаксический разбор предложения (предложение, которое составил ученик).

Обратите внимание на глаголы- исключения!

Молодцы! Вы справились с заданием. Но не кажется ли вам, что нужно украсить наш двор? А что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

2.Физминутка(руки-ноги)

Молодцы! Мы можем поставить беседку. Мы славно потрудились и теперь нужно сделать разминку и поставить во дворе спортплощадку.

Звучит песня «Приходите в гости к нам». Если учащиеся слышат глагол, они приседают, произнося его вслух.


3.^ Работа в парах(творческая шкатулка)

На партах у вас лежат задания (цветы и деревья).Так вот, для того чтобы сделать сад и клумбу, нужно выполнить соответствующие задания.

(Клумба)

- ^ Переведи глаголы с украинского на русский язык.

- Выпиши глаголы прошедшего времени из текста.

- Поставь глаголы в будущем времени.

- Поставь глаголы в прошедшем времени.

- Определи число глаголов.

- Определи время глаголов.

(Сад)

Составь из предложенных букв глаголы.

Ж,л,а,е,ь,т. Г,а,л,о,г,и,т,л. Н,п,ш,а,у,и.

Смотрите как преображается наш двор! Скажите мне, пожалуйста, а где можно посидеть с друзьями, попить чай, послушать друг друга? Правильно! В беседке.

4. ^ Работа со словарем(источник информации)

И снова задание. Прослушайте музыкальную композицию Бетховена «Аллегретто» и скажите, какие картины рисует ваше воображение? Но для начала вспомним, кто же такой Бетховен? Что такое аллегретто? (Ответы детей).


c:\users\администратор\desktop\презентация к открытому уроку\слайд9.jpg


Запишите себе в словарик это понятие.

5.^ Развиваем воображение( ассоциативное мышление)

А) Закройте глаза и прислушайтесь к прекрасной мелодии. Какие картины всплывают в вашем воображении? (^ Звучит мелодия).

Б) Попробуйте несколькими предложениями описать ваши чувства, ощущения. Употребляйте глаголы в разном времени.

6.Красивая речь(ораторы)

Вот мы и построили для глагола дом и обустроили двор. Не хватает только забора. А забор – это красивая и правильная речь. Многие ребята не правильно употребляют глаголы в нужном времени.

Давайте выполним упражнение «Смешной братишка».


5.Рефлексия (подведем итоги)

Ребята, подскажите мне, что еще нужно ,для того, чтобы хорошо и уютно жить?(Солнышко) .Давйте сейчас поделимся частичкой солнышка с каждым из нас

c:\users\администратор\desktop\презентация к открытому уроку\слайд10.jpg


Ребята, а вы не забыли о том, что в начале урока был поставлен вопрос. Давайте вернемся к нашему эпиграфу и вы скажите, согласны ли вы с утверждением Алексея Югова или нет.


6.^ Подведение итогов урока

Посмотрите, пожалуйста, каким красивым, уютным и ухоженным стал наш дом. Это мы с вами построили дом для глагола. Но только представьте себе, как будет выглядеть наш город и наша страна, если каждый из вас так обустроит свой дом. Тогда Украина станет самой красивой и цветущей страной.

Вы будете делать это в будущем, а сегодня хорошо потрудились следующие ребята…(Выставление оценок).


7.Домашнее задание.( на вкус и цвет)

Ребята, а сейчас посмотрите на домашнее задание. Каждый из вас выбирает то, с которым он справится. Но на следующем уроке вы объясните свой выбор.




Похожие:

Тема: «Глагол как самостоятельная часть речи. Время и число глагола» Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний, полученных по теме: «Глагол. Время и число глагола» iconТематический план №1 Уровень Тема Грамматика Устная речь Аудирование Письмо Чтение
Глагол “to be”. Основные 4 формы глагола. Грамматические особенности слов, обозначающие национальности. Артикль с названием профессий...
Тема: «Глагол как самостоятельная часть речи. Время и число глагола» Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний, полученных по теме: «Глагол. Время и число глагола» iconТема: «Математика и безопасность дорожного движения» Цель: закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число»
Цель: закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число» с использованием правил безопасности дорожного...
Тема: «Глагол как самостоятельная часть речи. Время и число глагола» Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний, полученных по теме: «Глагол. Время и число глагола» iconУрок по спряжению глагола, построенный в технологии встречных усилий учителя и ученика. Начало урока, «разминка»
Технология встречных усилий на уроке русского языка. Тема: «Спряжение глагола. Окончание не бывает случайным!» 6 класс
Тема: «Глагол как самостоятельная часть речи. Время и число глагола» Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний, полученных по теме: «Глагол. Время и число глагола» iconТема № Вводная часть
Понятие «орфограмма». Зачем нужно грамотно писать? Повторяем Части Речи: Имя Существительное, Имя Прилагательное, Местоимение, Глагол....
Тема: «Глагол как самостоятельная часть речи. Время и число глагола» Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний, полученных по теме: «Глагол. Время и число глагола» iconТема: «Число и цифра 6» Цели: 1 Способствовать формированию понятия «число шесть»
Цели: 1 Способствовать формированию понятия «число шесть», как количественная характеристика совокупности шести предметов, как 5...
Тема: «Глагол как самостоятельная часть речи. Время и число глагола» Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний, полученных по теме: «Глагол. Время и число глагола» iconТема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (ууд), на формирование которых направлена работа на данном уроке
Тема: «Глагол как самостоятельная часть речи. Время и число глагола» Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний, полученных по теме: «Глагол. Время и число глагола» iconЧисла Тема №3. «Отношения. Пропорции»
Отношение двух чисел — это частное от деления одного из них на другое. Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго...
Тема: «Глагол как самостоятельная часть речи. Время и число глагола» Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний, полученных по теме: «Глагол. Время и число глагола» iconТема методической разработки
Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза!...
Тема: «Глагол как самостоятельная часть речи. Время и число глагола» Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний, полученных по теме: «Глагол. Время и число глагола» iconЛинейная алгебра и аналитическая геометрия Тема: Определители Лектор Ефремова О. Н
«плюс», если число инверсий в перестановке первых индексов сомножителей и число инверсий в перестановке вторых индексов сомножителей...
Тема: «Глагол как самостоятельная часть речи. Время и число глагола» Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний, полученных по теме: «Глагол. Время и число глагола» iconТема по самообразованию
М. В. Ломоносов в своей «Российской грамматике» (1755) на основе анализа морфологических признаков выделил 8 частей речи (имя, местоимение,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты