|
Приложение 6. Земля – наш общий дом Цель: формирование экологической культуры ученика как регулятора отношений человека и природы. Донести до сознания детей, что Земля – наш общий дом. Людская беспечность– вот главная причина беды. Задачи:
Оформление:
Учитель читает стихотворение на фоне видеослайдов с музыкальным сопровождением. Есть просто храм. Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время года, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь! Учитель: –Сегодня мы с вами отправимся в храм природы. – А что такое храм? –А что такое природа? (Это то, что создано не руками человека. Солнце, воздух, вода, растения, животные) – Как называется планета, на которой мы живем? Рассказ учителя: Нашей планете много миллионов лет. Когда то давным - давно она выглядела совсем по - другому. На Земле росли огромные деревья, летали гигантские насекомые, жили динозавры. Но вот прошло много лет, и наша Земля изменилась. На ней появился человек. Человек научился добывать из земли полезные ископаемые: уголь, нефть, металлы. Научился получать бумагу, изготавливать стекло, пластмассу и многое другое. А для этого ему пришлось построить фабрики и заводы. Человек научился летать в космос. Человечество может гордиться своими достижениями, ведь человек покорил океан, воздух, землю. Чтобы лучше понять, что может ожидать нас в будущем, я предлагаю вам отправиться в сказку. ^ Автор: На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он, чудак, Что природа – не пустяк. Он зверей и пташек Жестоко истребляет; Мусором, отходами Речки засоряет. Он привык всё покорять, И не может он понять: Сам себе ведь он вредит! Вот что сказка говорит: ![]() ![]() ![]() Правил там – премудрый царь, Справедливый государь. ![]() В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе. Царь: Увеличить чтоб доход, Я решил завесть завод, Чтоб консервы выпускать, За границу отправлять. И валюта день-деньской Будет течь в казну рекой! В море лодки выплывают, Сети новые бросают, Рыбу ловят там и тут, На завод её везут. Там консервы выпускают, За границу отправляют. Рыбка: ![]() Грязь же в море всю вливают. От неё всё погибает. Если в сеть не попадёшься, Так в отходах захлебнёшься. Жить здесь стало очень худо, Надо плыть скорей отсюда! Автор: Много времени проходит… Вот к царю гонец приходит. ![]() Гонец: В свете есть такое диво, Вот идёт молва правдива – Материалы нынче есть, Что не можно глаз отвесть: И красивы, и практичны, И легки, и нетоксичны! Правду молвят, или лгут – Их пластмассами зовут. Царь: Это диво я б хотел Перенесть и в свой удел! И уж выписать готов Я заморских мастеров, Трубы, технику… ![]() Дни за днями – год проходит, Вновь к царю гонец приходит. Гонец: Вокруг нас уж целый год Вот о чём молва идёт: Жидкость из земли качают, В перегонку отправляют. Это диво там и тут Чёрным золотом зовут. ![]() Нефть из недр Земли качают, За границу отправляют. И валюта день-деньской Так и льёт в казну рекой. Царь доходы все считает, За хозяйством наблюдает. Тут бы сказку и закончить. Только царь встревожен очень. Месяц в думу погружён, Он забыл покой и сон. Мглой окутан чудный остров, Стало жить на нём непросто. Чахнут рощи день за днём, ![]() Грязью залит водоём. Кислый дождь стучит по крыше, Пенья птиц давно не слышно. Всё живое пропадает… В общем, остров погибает. ![]() Царь: Чтобы остров мой спасти, Я к мудрецу решил пойти. Что мне делать? Как мне быть? Вставка. А что бы вы посоветовали царю? Коллективная работа на доске. Проблема №1. Загрязнение берега. Дети предлагают решение – очистить берег, убрать мусор. Решаем проблему наглядно: замена первого рисунка вторым. ![]() ![]() Проблема №2. Загрязнение моря. Слив сточных вод. Дети предлагают решение – поставить фильтры на трубы и очистить воду. Решаем проблему наглядно: замена первого рисунка вторым. ![]() ![]() Проблема №3. Загрязнение воздуха. Выброс в атмосферу дыма и отравляющих веществ. Дети предлагают решение – поставить фильтры на трубы и очистить воздух. Решаем проблему наглядно: замена первого рисунка вторым. ![]() ![]() Учитель. Теперь послушаем какие советы даст Мудрец царю. Мудрец: Остров чтоб не погубить, Буровую ты закрой, Очистные здесь построй, Вылов рыбы ограничь, Площадь леса увеличь. Хвойных больше посади, Да за выбросом следи, Чтобы воздух и вода Были чистыми всегда. ![]() Автор: Сказка- ложь, да в ней намек Добрым молодцам урок. Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!». Он кричит всему народу: «Надо всем беречь природу». ^ Сами мы себя погубим. Учитель. Все ли вам понятно было в сказке? – Как вы понимаете последние строки? – Кто виноват в том, что остров стал погибать? – А может ли такое произойти на самом деле? – А где такое может случиться? Вывод. Такая беда может случиться в любом месте на земном шаре. Очень важно, чтобы вы осознавали, что людская беспечность– вот главная причина беды. А Земля – наш общий дом. Учитель: Ребята, а вы чем - то можете помочь природе? (варианты ответов) А как вы думаете, всем ли нужен дом? (да). А кому? (людям, животным растениям). МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА "Всем на свете нужен дом" ![]() Учитель: - Ребята, я хочу вам напомнить слова А. Барто: “ Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”. Ребята, что значит, по-вашему, “прикоснуться к красоте природы сердцем”? ![]() (^ ) - Каждый ли человек может прикоснуться к красоте природы сердцем? (^ ) Учитель: - И нам, ребята, необходимо как можно чаще прикасаться к красоте живой природы сердцем, чтобы оно у нас не зачерствело. Мы речь свою ведем о том. Что вся Земля – наш общий дом – Наш добрый дом, просторный дом – Мы все с рожденья в нем живем. Еще о том ведем мы речь. Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. Работа в группах. «Засели нашу планету». Задание: Перед вами лежит конверт с картинками. На столе – макет нашей Земли и черный конверт. Вы должны решить в группе и приклеить на Землю то, что, вы хотите видеть на нашей Земле и убрать в черный конверт, то чего на ней, по вашему мнению, быть не должно, то что приносит ей вред. Во время работы послушайте еще раз хорошо вам знакомую песню и запомните правила поведения в природе. ^ ![]() Итог. 1 этап. Вывешиваются работы на доску. ![]() Итог. 2этап. Открываем черный конверт. Дети объясняют причину, по которой они убрали туда картинки. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Учитель Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря! Здравствуйте, птицы– соловьи, воробьи, жаворонки! ^ Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди уничтожили их. Своими плакатами вы говорите: « Мы за природу, мы– дети природы!». Помните! Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. Учитель. К сожалению наш классный час подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать что нового вы для себя узнали? (варианты детей) РЕФЛЕКСИЯ Учитель . Перед вами три смайлика. Желтый – с улыбкой, зеленый – без улыбки и красный – печальный. Поднимите ту карточку, которая более точно отражает ваше настроение? ![]() |
![]() | Земля наш общий дом Оборудование: плакат «Земля наш общий дом», рисунки детей на экологическую тему, маски детей с цветами | ![]() | Экологическая игра «Поле чудес» Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его дом, в котором мы живем |
![]() | Классный час для учащихся 5-6 классов «земля наш общий дом» ... | ![]() | Положение о конкурсе «Земля наш дом», проводимом в рамках XI международной экологической акции «Марш парков» «Земля – наш дом», проводимом в рамках XI международной экологической акции «Спасти и сохранить» (далее по тексту – Конкурс), является... |
![]() | И. В. Душина «Наш дом Земля», В. А. Коринская,В. А. Щенев М.,Дрофа,2007,2010г Авторы-составители: Летягин А. А.,Душина И. В.,Пятунин В. Б.,Бахчиева О. А.,Таможняя Е. А | ![]() | Тема:«Будем беречь Землю наш общий дом» Образовательные области: познание, коммуникация ( развитие речи), безопасность, чтение художественной литературы, художественное... |
![]() | Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему Цель. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой... | ![]() | Администрация Бурлинского района Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение На сегодняшний день проблема загрязнения почвы остаётся одной из главных экологических проблем. Поэтому так важно сохранить всё живое... |
![]() | Муниципального образования Крымский район Районный экологический конкурс «Семейные экологические проекты» Номинация №2 «А у нас во дворе» Тема : «Наш дружный двор» В ходе исследований узнать историю появления военного городка, на территории которого располагается наш дом №109 | ![]() | Регламент за участие в националните конкурси за рисунка, есе, стихотворение, разказ на тема "земята наш дом" За организация и провеждане на международен екологичен форум "сребърна-2013" и регламент за участие в националните конкурси за рисунка,... |