Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011/2012 учебный год icon

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011/2012 учебный год



НазваниеРабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011/2012 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
Городского округа Стрежевой
с углубленным изучением отдельных предметов

Согласовано «Утверждаю»
на метод. объединении директор МОУ СОШ № 7

_______________________2011 г. ___________________________2011 г.

Предс. МО__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Образовательная система «Школа 2100.
А.А. Вахрушев. Окружающий мир.
Учебник для 2 класса «наша планета – Земля» в 4-х частях.

Изд. 2-е, перераб. – М. : Баласс, 2005. – 80с. (ч.1); 80с. (ч.2); 32с. (ч.4)
Допущено Министерством образования и науки РФ)

Разработчик программы
учитель начальных классов
Кривошеина Ольга Ивановна.
Педстаж 19 лет,
Первый квалификационный разряд.

2011 год.


Пояснительная записка.

Данная образовательная программа по курсу «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. на основе общеобразовательной программы «Школа 2100», примерной программы по курсу «Окружающий мир», авторов А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутина и др., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 2 класс. Образовательная система Школа 2100»/ авт.-сост. О.В.Рыбьякова. – 3-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2010. – 142с.)

Программа учитывает особенности учащихся класса. В классе обучаются 24 ученика. Из них наблюдаются у логопеда – 4 человека, психолога – 4 человека.

Стартовая диагностика показала, что программный материал за предыдущий год усвоен учащимися, из них допустимый уровень показали . Не усвоили программный материал

Нормативный срок освоения программы 1 год.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается во 2 классе по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 68 часов в год.


Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Технологии:

  • Технология продуктивного чтения

  • Информационно- коммуникативные

  • Игровые

  • Здоровьесберегающие

  • Технология проблемно-диалогического обучения

  • Технология оценивания учебных успехов учащегося

Формы:

  • Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • Образовательное путешествие;

  • Творческая мастерская;

  • Познавательная лаборатория;

  • Конференции;

  • Исследование;

  • Презентация;

  • Проектирование;

  • Диагностика;

  • Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • Домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

  • Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, олимпиады, предметные недели, кружки.)

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» в 2-м классе

^ Личностные результаты

Метапредметные результаты




Регулятивные УУД

Познавательные УУД

^ Коммуникативные УУД

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.


  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).


^ Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений.

^ Предметные результаты

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

  • объяснять влияние притяжения Земли;

  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

  • наблюдать за погодой и описывать её;

  • уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

  • называть основные природные зоны и их особенности.

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.





Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 2 классе




тема

тип урока (форма и вид деятельности учащихся)

вид контроля

дата проведения

план

факт

Введение (4 ч)



Введение. Как мы будем учиться.

Комбинированный, вводный урок.

Фронтальный опрос.

01.09.11






Общие слова-понятия.

Комбинированный урок.

Задания по группам.

05.09.11






Из чего состоят все предметы

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

08.09.11






Повторение по теме «Из чего состоят предметы»

Обобщение знаний.

Проверочная работа (10 мин)

12.09.11




Земля и Солнце (17 ч)



Природные часы, календарь, компас.

Комбинированный урок.

Дидактическая игра.

15.09.11






Природные часы, календарь, компас

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

19.09.11






Земля — шар

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

22.09.11






Глобус – модель Земли.

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

26.09.11






Повторение по теме: «Глобус-модель земли»

Обобщение знаний.

Проверочная работа (10 мин) Устный опрос.

29.09.11






Контрольная работа по теме «Наша планета»

Контроль знаний, умений и навыков.

Контрольная работа №1

(20 мин)

03.10.11






Земля в космосе

Комбинированный урок.

Индивидуальный опрос.

06.10.11






Всемирное тяготение

Комбинированный урок.

Беседа по вопросам

10.10.11






Смена дня и ночи

Комбинированный урок.

Проверочная работа (10 мин)

13.10.11






Повторение по теме: «Смена дня и ночи»

Обобщение знаний.

Устный опрос

17.10.11






Времена года.

Комбинированный урок.

Индивидуальный опрос.

20.10.11






Смена времен года

Комбинированный урок.

Устный опрос

24.10.11






Тепловые пояса

Комбинированный урок.

Беседа по вопросам

27.10.11






Погода и климат

Комбинированный урок.

Устный опрос

07.11.11






Погода и климат

Комбинированный урок.

Беседа по вопросам

10.11.11






Повторение по теме «Погода и климат»

Обобщение знаний.

Проверочная работа (10 мин)

14.11.11






Контрольная работа по теме: «Наша планета»

Контроль знаний, умений и навыков.

Контрольная работа №2

(20 мин)


17.11.11




Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта (8 ч)



План и карта

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос.

21.11.11






План и карта

Комбинированный урок.

Устный опрос.

24.11.11






Глобус и карта

Комбинированный урок.

Практическая работа.

28.11.11






Повторение по теме «Глобус и карта»

Обобщение знаний.

Беседа по вопросам

01.12.11






Что изображают на карте.

Комбинированный урок

Проверочная работа (10 мин)

05.12.11






Что изображают на карте.

Комбинированный урок.

Устный опрос, чтение маршрутной карты.

08.12.11






Материки и океаны.

Комбинированный урок.

Беседа по вопросам

12.12.11






Повторение и проверочная работа по теме: «Материки и океаны»

Обобщение знаний.

Проверочная работа (10 мин)

15.12.11




Формы земной поверхности (8 ч)



Реки

Комбинированный урок.

Беседа по вопросам

19.12.11






Озера

Комбинированный урок.

Индивидуальный опрос.

22.12.11.






Равнины

Комбинированный урок.

Устный опрос

26.12.11






Горы

Комбинированный урок.

Беседа по вопросам

12.01.12






Повторение и проверочная работа по теме: «Реки и озера»

Обобщение знаний.


Проверочная работа (10 мин)

16.01.12






Полуострова и острова

Комбинированный урок.

Практическая работа

19.01.12






Моря

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

23.01.12






Контрольная работа по теме: «Наша планета»

Контроль знаний, умений и навыков.

Контрольная работа №3 (20 мин)

26.01.12




Земля – наш общий дом (12 ч)



Экологические системы

Комбинированный урок.

Индивидуальный опрос.

30.01.12






Экологические системы

Комбинированный урок.

Устный опрос

02.02.12






Природная зональность

Комбинированный урок.

Беседа по вопросам

06.02.12






Природные зоны холодного пояса

Комбинированный урок.

Устный опрос

09.02.12






Леса умеренного пояса

Комбинированный урок.

Беседа по вопросам

13.02.12






Засушливые зоны умеренного пояса

Комбинированный урок.

Беседа по вопросам

16.02.12






Природные зоны жаркого пояса

Обобщение знаний.

Составление памятки.

20.02.12






Горные экосистемы

Комбинированный урок.

Устный опрос

27.02.12






Повторение и проверочная работа по теме: «Экологические системы»

Обобщение знаний.

Проверочная работа (10 мин)

01.03.12






Человечество

Комбинированный урок.

Устный опрос

05.03.12






Города и страны

Комбинированный урок.

Индивидуальный опрос.

12.03.12






Контрольная работа по теме:

«Люди, города, страны»

Контроль знаний, умений и навыков.

Контрольная работа №3

(20 мин)


15.03.12




Части света (10 ч)



Путешествие тучки по Европе

Комбинированный урок.

Индивидуальный опрос.

19.03.12






Путешествие тучки по Европе

Комбинированный урок.

Устный опрос

02.04.12






Азия: по следам путешественников

Комбинированный урок.

Беседа по вопросам

05.04.12






Африка

Комбинированный урок.

Устный опрос

09.04.12






Америка

Комбинированный урок.

Работа в парах.

12.04.12






Австралия и Антарктида

Комбинированный урок.

Индивидуальный опрос.

16.04.12






Россия - наша Родина

Комбинированный урок.

Устный опрос

19.04.12






Повторение и проверочная работа по теме: «Россия – наша родина»

Обобщение знаний.


Проверочная работа (10 мин)

19.04.12






Экскурсия «Природная зона родного края»

Урок-экскурсия.

Индивидуальный опрос.

23.04.12






Экскурсия «Формы земной поверхности»

Урок-экскурсия.

Беседа по вопросам

26.04.12




Наша маленькая планета Земля (4 ч)



Здравствуй, лето!

Комбинированный урок.

Устный опрос

30.04.12






Наша маленькая планета Земля.

Комбинированный урок.

Беседа по вопросам.

03.05.12






Повторение и проверочная работа по теме: «Наша маленькая планета Земля»

Обобщение знаний.


Проверочная работа (10 мин)

07.05.12






Контрольная работа по теме: «Земля – наш общий дом».

Контроль знаний, умений и навыков.

Контрольная работа №4 (20 мин)

10.05.12




Повторение пройденного материала (или темы по ОБЖ) – 5ч.



Обобщение по теме «Наша планета Земля»

Обобщение знаний.

Индивидуальный опрос.

14.05.12






Обобщение по теме «Наша планета Земля»

Обобщение знаний.

Беседа по вопросам

14.05.12






Обобщение по теме: «Земля – наш общий дом».

Обобщение знаний.

Устный опрос

21.05.12






Обобщение по теме: «Земля – наш общий дом».

Обобщение знаний.

Устный опрос


21.05.12






Обобщение по теме: «Экологические системы»

Обобщение знаний.


Беседа по вопросам


24.05.12





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Для реализации цели и задач обучения окружающему миру по данной программе используется УМК по окружающему миру издательства «Баласс».

^ Обучение по окружающему миру обеспечивается учебниками и пособиями:

  • А.А. Вахрушев, О.В. Бурский «Наша планета Земля» (в 4-х частях). Учебник 2,класс;

  • А.А. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский «Наша планета Земля», Тетрадь для проверочных и контрольных работ»», 2-й класс;

  • Вахрушев, О.В. Бурский «Наша планета Земля», Рабочая тетрадь»», 2-й класс;

  • Вахрушев, О.В. Бурский «Наша планета Земля», «Мои первые опыты»», 2-й класс;

  • Вахрушев, О.В. Бурский «Наша планета Земля», Методические рекомендации для учителя.

Наглядные пособия:

  1. натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;

  2. гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты;

  3. коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;

  4. изобразительные наглядные пособия;

  5. географические карты;

  6. предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

Измерительные приборы: весы, термометр, сантиметровые линейки, мензурки.

Экскурсионное снаряжение, в том числе складные лупы, компасы, бинокли, садовые совки, рулетки и т.д.

Набор популярных иллюстрированных определителей объектов природы (минералов, растений, животных и т.п.).



Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год
Ч. 1 «Обитатели Земли», ч. 2 «Мое Отечество» 3-й класс. (ч. 1 – 144 с., ил.; ч. 1 – 144 с., ил.)
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса
Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А «Окружающий мир» (перспективная начальная школа), 1 класс (2011 год)
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconПрограмма по окружающему миру для 1 класса соответствует фгос ноо
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А. А. «Зеленый...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconОкружающий мир. Пояснительная записка. Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению на 2011-2012 учебный год для 3 а класса
Рассмотрено на заседании шмо учителей начальных классов, протокол № от 2011 г
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconПлан воспитательной работы с 3 «б» классом на 2011 2012 учебный год
Нравственность Цель: формирование гуманистического отношения к окружающему миру, формирование нравственных основ личности
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05.
Фгос начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру и обж в 1 классе «А» на 2012 2013 учебный год Учитель- титова О. В
Количество часов по учебному плану – 66 ч ( из них 15ч обж ) Количество часов в неделю 2ч. Количество контрольных работ 3 Количество...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова) Составила
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, методических комментариев к учебнику...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты