№ | тема | тип урока (форма и вид деятельности учащихся) | вид контроля | дата проведения |
план | факт |
1 четверть. |
| Вводный урок. Знакомство с новым учебником | Вводный урок. (Урок-путешествие) | Индивидуальный опрос | 01.09.11 |
|
Слово (5 ч.) |
| Что мы знаем о слове? | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам) | Самостоят. работа с толковым словар. | 05.09.11 |
|
| Что мы знаем о слове? | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Фронтальный опрос (у.5) | 06.09.11 |
|
| Как устроен наш язык? | Урок применения знаний и умений. (Урок – исследование) | Исследовательская работа (у.7) | 07.09.11 |
|
| Опасные места в словах р. яз. | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Самостоят. работа (у.8) | 08.09.11 |
|
| Обобщение по разделу «Слово» | Урок обобщения и систематизации знаний. (Смотр знаний) | Проверочное списывание
| 12.09.11 |
|
Предложение (10ч.)
|
| Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения. | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам). | Фронтальный опрос (у.15) | 13.09.11 |
|
| Составление предложений по схемам | Комбинированный урок. (Урок формирования новых знаний) | Индивидуальный опрос. Карточки. | 14.09.11 |
|
| Оформление предложений на письме. | Урок применения знаний и умений. (Урок обучения умениям и навыкам) | Индивидуальный опрос. Карточки.
| 15.09.11 |
|
| Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Самоконтроль. | 19.09.11 |
|
| Развитие умения правильно списывать предложения и соотносит их со схемой. | Урок закрепления изученного. (Урок-практикум) | Фронтальный опрос по теме. | 20.09.11 |
|
| Конструирование предложений. | Урок применения знаний и умений. (Урок повторения) | Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе) | 21.09.11 |
|
| Знаки препинания в конце предложений. | Комбинированный урок. (Урок закрепления умений) | Программный контроль «Немое письмо» | 22.09.11 |
|
| Что мы знаем о предложении? | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-игра) | Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь». | 26.09.11 |
|
| Проверка знаний и умений. | Урок проверки и учета знаний и умений. | Проверочная работа №1 | 27.09.11 |
|
| Пишу правильно. Работа над ошибками. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Индивидуальный опрос. Карточки | 28.09.11 |
|
Текст (10 ч.) |
| Признаки текста. | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Фронтальный опрос (у.29) | 29.09.11 |
|
| Роль заглавия в тексте. | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам) | Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» | 03.10.11 |
|
| Связь заглавия и главной мысли текста | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Самодиктант. Взаимопроверка. Словарный диктант | 04.10.11
|
|
| Заглавие текста. Основные признаки текста. | Урок развития речи. (Интегрированный урок) | Исследовательская работа (у.38-39) | 05.10.11 |
|
| Восстановление деформированного текста Л. Н. Толстой «Чиж» | Урок развития связной речи. (Урок обучения умениям и навыкам) | Урок развития связной речи.
| 06.10.11 |
|
| Работа над ошибками. Озаглавливание текстов. | Урок применения знаний и умений. (Урок – защита творческих работ) | Взаимоконтроль (у. 24 Д.м)
| 10.10.11 |
|
| Конструирование текстов | Комбинированный урок. (Урок-конкурс) | Фронтальный опрос (у.42) | 11.10.11 |
|
| Признаки текста, его отличие от набора предложений. | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения и обобщения). | Словарный диктант (у. 47). Тест.
| 12.10.11 |
|
| Проверка знаний и умений по теме «Предложение. Текст» | Урок проверки и учета знаний и умений. | Уплотненный опрос «Это знаешь и умеешь» Проверочная работа №2 | 13.10.11 |
|
| «Пишу правильно« (работа над ошибками) | Урок закрепления изученного. (Урок развития речи) | Индивидуальный опрос. Карточки. |
|
|
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? |
| Какие слова отвечают на вопрос кто? что?
| Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Фронтальный опрос (у.48) | 17.10.11 |
|
| Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Самостоятельная работа (у.51)
| 18.10.11 |
|
| Объединение слов в тематические группы | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Творческое задание: записать тематическую группу слов. | 19.10.11 |
|
| Конструирование сочетаний слов и предложений | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Индивидуальный опрос. Карточки. | 20.10.11 |
|
| Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам | Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам | Словарный диктант. Тест. | 24.10.11 |
|
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? |
| Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставит к ним вопросы. | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Фронтальный опрос (у.62) | 25.10.11 |
|
| Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Самостоятельная работа по вариантам. (у. 66) | 26.10.11 |
|
| Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?.. | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам) | Взаимоконтроль. (у. 55 Д.м)
| 27.10.11 |
|
| Развитие умения подбирать слова-признаки | Комбинированный урок. (Урок обобщения, повторения, закрепления знаний и умений). |
Самостоятельная работа. (у. 75). Тест | 07.11.11 |
|
| Закрепление и повторение изученного | Комбинированный урок. (Урок обобщения, повторения, закрепления знаний и умений). | Уплотненный опрос «Это знаешь и умеешь» Словарный диктант | 08.11.11 |
|
| Проверка знаний и умений по теме «Слова-названия и слова-признаки» | Урок проверки и учета знаний и умений. | Проверочная работа №3
| 09.11.11 |
|
| «Пишу правильно« (работа над ошибками) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. Карточки. | 10.11.11 |
|
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? |
| Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)
| Фронтальный опрос (у.82) | 14.11.11 |
|
| Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.
| Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Фронтальный опрос (у.84)
| 15.11.11 |
|
|
| Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | Комбинированный урок. (Урок-практикум) | Самостоятельная работа (у.88) | 16.11.11 |
|
| Нахождение грамматической основы предложения | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Выборочное письмо (у. 71 Д.м)
| 17.11.11 |
|
| Нахождение грамматической основы предложения | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тест. | 21.11.11 |
|
| Как связаны слова в предложении. | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Исследовательская работа. (у.77) | 22.11.11 |
|
| Развитие умения ставить вопросы от слова к слову Устанавливать действующее лицо или предмет | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)
| Письмо по памяти (скороговорка) | 23.11.11 |
|
| Конструирование предложений из слов | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок обобщения, повторения, закрепления знаний и умений) | Индивидуальный опрос. Карточки. | 24.11.11 |
|
2 четверть |
| Проверка знаний и умений по теме «Связь слов в предложении» |
| Словарный диктант Проверочная работа №4 | 28.11.11 |
|
| «Пишу правильно« (работа над ошибками)
|
| Индивидуальный опрос. Карточки. | 29.11.11 |
|
Слова, к которым нельзя задать вопрос |
| Слова, которые выражают различные чувства, и их роль. Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)
| Фронтальный опрос (у.104)
| 30.11.11 |
|
| Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов
| Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Программированный контроль (у.105)
| 01.12.11 |
|
| Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Взаимоконтроль. (у. 108)
| 05.12.11. |
|
| Проверка знаний и умений по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»
| Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений) | Словарный диктант Проверочная работа №5 | 06.12.11 |
|
| «Пишу правильно« (работа над ошибками) | Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками) | Индивидуальный опрос. Карточки. | 07.12.11 |
|
Части слова. Корень |
| Наблюдение над однокоренными словами. | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Самостоятельная работа по вариантам
| 08.12.11 |
|
| Определение корня слова | Комбинированный урок. (Урок-практикум) | Самостоятельная работа по вариантам | 12.12.11 |
|
| Развитие умения находить корень в группе однокор.сл. Распознавание однокор.слов | Комбинированный урок. (Урок-игра) | Индивидуальный опрос. Карточки. | 13.12.11 |
|
Суффикс |
| Роль суффикса в слове. | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Фронтальный опрос (у.123)
| 14.12.11 |
|
| Определение суффикса Развитие умения находить в словах суффиксы | Комбинированный урок. (Урок-практикум, сказка)
| Тест.
| 15.12.11 |
|
| Разбор слова по составу. Проверочное списывание | Комбинированный урок | Проверочное списывание | 19.12.11 |
|
Приставка |
| Роль приставки в слове. Определение приставки | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) |
| 20.12.11 |
|
| Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок. | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) |
| 21.12.11 |
|
| Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок | Комбинированный урок. (Урок обобщения, повторения, закрепления знаний и умений). | Текущий контроль «это ты знаешь и умеешь» | 22.12.11 |
|
| Проверка знаний и умений по теме «Части слов» | Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений) | Словарный диктант Проверочная работа №6
| 26.12.11 |
|
| «Пишу правильно« (работа над ошибками) | Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками) | Индивидуальный опрос. Карточки. | 27.12.11 |
|
Алфавит. |
| Закрепление знания порядка букв русского алфавита | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) |
| 11.01.12 |
|
| Развитие умения писать большую букву в фамилиях | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) |
| 12.01.12 |
|
| Развитие умения писать большую букву в фамилиях | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) |
| 16.01.12 |
|
| Развитие умения писать большую букву в фамилиях | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) |
| 17.01.12 |
|
| Запись этих слов в алфавитном порядке. | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Текущий контроль. Творческий диктант (у.160) | 18.01.12 |
|
| Написание слов типа орел и Орел | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. |
| 19.01.12 |
|
| Имена собственные | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. |
| 23.01.12 |
|
| Имена собственные | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. |
| 24.01.12 |
|
| Сочинение по картинке | Урок развития связной речи. | Развитие речи | 25.01.12 |
|
3 четверть |
| Проверочный диктант | Урок контроля. | Проверочный диктант №1 | 26.01.12 |
|
| Пишу правильно | Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками) |
| 30.01.12 |
|
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу |
| Написание жи-ши | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Текущий. Формулировка правила. | 31.01.12 |
|
| Что такое орфограмма. Орфографическое правило Упражнения в написании буквы и после ж и ш. | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний). |
| 01.02.12 |
|
| Упражнения в написании буквы и после ж и ш. | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок развития умений и навыков) | Письмо слов с изученными орфограммами. | 02.02.12 |
|
| Упражнения в написании буквосочетаний ча—ща. | Урок развития умений и навыков |
| 06.02.12 |
|
| Упражнения в написании буквосочетаний ча—ща. | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок развития умений и навыков)
| Текущий контроль. )
| 07.02.12 |
|
| Развитие орфографических умений. | Урок развития умений и навыков. | Осложненное списывание. | 08.02.12 |
|
| Развитие орфографических умений. | Урок развития умений и навыков. | Словарный диктант (у. 183) | 09.02.12 |
|
| Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих | Урок развития умений и навыков. |
| 13.02.12 |
|
| Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. |
| 14.02.12 |
|
| Проверочный диктант | Урок контроля. | Проверочный диктант №2
| 15.02.12 |
|
| Пишу правильно | Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками) |
| 16.02.12 |
|
Правописание букв ъ и ь |
| Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) |
| 20.02.12 |
|
| Буква ь на конце и в середине слова. | Урок развития умений и навыков. |
| 21.02.12 |
|
| Перенос слов с буквой ь в середине | Урок развития умений и навыков. | Проверка знаний правила | 22.02.12 |
|
| Правописание буквы ь | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок развития умений и навыков) |
| 22.02.12 |
|
| Слова, в которых пишется и не пишется буква ь | Урок развития умений и навыков | Выборочный диктант.
| 27.02.12 |
|
| Слова, в которых пишется и не пишется буква ь | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок развития умений и навыков) |
| 28.02.12 |
|
| Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн | Урок развития умений и навыков | Проверка знания правила. | 29.02.12 |
|
| Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок развития умений и навыков) | Словарный диктант Списывание.
| 01.03.12 |
|
| Звук [й и его обозначение | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок развития умений и навыков) |
| 05.03.12 |
|
| Разделительный ь. | Урок развития умений и навыков. |
| 06.03.12 |
|
| Правописание слов с разделительным ъ | Урок развития умений и навыков. |
| 07.03.12 |
|
| Правописание слов с разделительным ъ | Урок развития умений и навыков. |
| 12.03.12 |
|
| Правописание слов с разделительным ъ | Урок развития умений и навыков. |
| 13.03.12 |
|
| Проверочный диктант | Урок контроля. | Проверочный диктант №3 | 14.03.12 |
|
| «Пишу правильно» | Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками) |
| 15.03.12 |
|
Безударные гласные в корнях слов |
| Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) |
| 19.03.12 |
|
| Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными | Урок развития умений и навыков.
|
| 20.03.12 |
|
| Нахождение проверочных слов в группе однокоренных. | Урок развития умений и навыков. | Письмо по памяти.
| 21.03.12 |
|
| Нахождение проверочных слов в группе однокоренных | Урок развития умений и навыков. |
| 21.03.12 |
|
| Обучение применению правила | Урок развития умений и навыков. |
| 02.04.12 |
|
| Упражнения в написании слов с безударной гласной | Комбинированный урок. (Урок обобщения, повторения, закрепления знаний и умений). |
| 03.04.12 |
|
| Упражнения в написании слов с безударной гласной | Урок обобщения, повторения, закрепления знаний и умений. |
| 04.04.12 |
|
| Проверка знаний и умений по теме: «Безударные гласные в корне» | Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений) | Проверочная работа №7
| 05.04.12 |
|
| Свободный диктант | Урок развития речи. |
| 09.04.12 |
|
| Проверочный диктант | Урок контроля. | Проверочный диктант №4 | 10.04.12 |
|
| Пишу правильно (работа над ошибками) | Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками) |
| 11.04.12 |
|
| Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай» | Комбинированный урок. (Урок обобщения, повторения, закрепления знаний и умений). (Урок-игра) |
| 12.04.12 |
|
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
| Оглушение звонких согласных на конце слова | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) |
| 16.04.12 |
|
| Знакомство с новой орфограммой | Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) |
| 17.04.12 |
|
| Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | Урок развития умений и навыков.
|
| 18.04.12 |
|
| Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | Урок развития умений и навыков.
| Свободный диктант | 19.04.12 |
|
| Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | Урок развития умений и навыков.
|
| 23.04.12 |
|
4 четверть |
| Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | Урок развития умений и навыков.
| Тест.
| 24.04.12 |
|
| Свободный диктант | Урок развития связной речи. |
| 25.04.12 |
|
| Обучающее изложение | Урок развития связной речи. |
| 26.04.12 |
|
| Проверочный диктант | Урок контроля. | Проверочный диктант №5 | 30.04.12 |
|
| Пишу правильно | Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками) |
| 02.05.12 |
|
Повторение |
| Текст | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Разбор слова по составу. | 02.05.12 |
|
| Предложение | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. |
| 03.05.12 |
|
| Контрольное списывание | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Контрольное списывание | 07.05.12 |
|
| Слово. Состав слова. | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. |
| 08.05.12 |
|
| Свободный диктант | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Свободный диктант | 10.05.12 |
|
| Однокоренные слова | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. |
| 14.05.12 |
|
| Повторение и классификация изученных орфограмм | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. |
| 15.05.12 |
|
| Обучающее изложение | Урок развития связной речи. |
| 16.05.12 |
|
| Итоговая контрольная работа | Урок контроля. | Контрольная работа
| 17.05.12 |
|
| Пишу правильно | Урок работы над ошибками. |
| 21.05.12 |
|
| Контрольный диктант | Урок контроля. | Контрольный диктант | 22.05.12 |
|
| Пишу правильно (работа над ошибками) | Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками) |
| 23.05.12 |
|
| Заключительный урок. | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. (Урок-праздник) |
| 24.05.12 |
|