Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100 icon

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100



НазваниеРабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
Городского округа Стрежевой
с углубленным изучением отдельных предметов

Согласовано «Утверждаю»
на метод. объединении директор МОУ СОШ № 7

_______________________2011 г. ___________________________2011 г.

Предс. МО__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Образовательная система «Школа 2100.
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. Учебник для 2 класса.
Изд. 2-е, перераб. – М. : Баласс, 2008. – 160с.

Допущено Министерством образования и науки РФ)

Разработчик программы
учитель начальных классов
Кривошеина Ольга Ивановна.
Педстаж 19 лет,
Первый квалификационный разряд.

2011 год.


Пояснительная записка

Данная образовательная программа по курсу «РУССКИЙ ЯЗЫК» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. на основе общеобразовательной программы «Школа 2100», примерной программы по курсу «Русский язык», авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 2 класс. Образовательная система Школа 2100»/ авт.-сост. О.В.Рыбьякова. – 3-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2010. – 142с.)

Программа учитывает особенности учащихся класса. В классе обучаются 24 ученика. Из них наблюдаются у логопеда – 4 человека, психолога – 4 человека.

Стартовая диагностика показала, что программный материал за предыдущий год усвоен учащимися, из них допустимый уровень показали . Не усвоили программный материал

Нормативный срок освоения программы 1 год.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается во 2 классе. Общий объём учебного времени составляет 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Цель: определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

  3. формирование у детей чувства языка;

  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Технологии:

  • Технология продуктивного чтения

  • Информационно- коммуникативные

  • Игровые

  • Здоровьесберегающие

  • Технология проблемно-диалогического обучения

  • Технология оценивания учебных успехов учащегося

Формы:

  • Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • Образовательное путешествие;

  • Творческая мастерская;

  • Конференции;

  • Исследование;

  • Презентация;

  • Диагностика;

  • Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • Домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

  • Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, олимпиады, предметные недели, кружки.)

Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» в 2-м классе

^ Личностные результаты

Метапредметные результаты




Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.


  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно - диалогическая технология.


  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).


  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.




^ Предметные результаты

Знать


Уметь


Слово (введение).

  • Слово имеет несколько значений.




  • Слушать звучащее слово, производить звуковой и звукобуквенный анализ слова.

  • Наблюдать за лексическим значением слова.

  • Находить опасные места




Предложение.

  • Правильно оформлять предложение на письме.

  • Признаки предложения.




  • Уметь определять признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу).

  • Ументь членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструировать предложения из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.

  • Находить в предложении слова, составляющие его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится?

  • Уметь устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.




Текст.

  • Структуру текста (вводная, основная, концовка)




  • Отличать текст от группы предложений.

  • Предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста.

  • Отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту.

  • Составлять текст, выполнять редактирование текста.

  • Устанавливать последовательность предложений.

  • Добавлять отсутствующие части текста.

  • Составлять «рассыпанный текст».

  • Составлять текст из частей и из предложений.

Слово (продолжение).

  • Слова-предметы отвечают на вопросы кто? что? обозначают предмет.

  • Как различать названия одушевленных и неодушевленных предметов.

  • Что такое диалог.

  • Почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы.

  • Определение части речи, определять часть речи.

  • Обозначение главного и зависимого слов в словосочетании.

  • Есть слова, которые выражают чувства, но не называют их.

  • Правило написания предлогов с другими словами.

  • Два признака однокоренных слов.

  • Определение суффикса, его графическое обозначение, знать значение суффиксов.

  • Алгоритм разбора слов по составу.

  • Определение приставки, ее графическое обозначение, знать значение приставок в словообразовании.

  • Порядок букв русского алфавита.

  • Правило написания разделительного ь и ъ.

  • Графическое обозначение орфограмм.

  • Правило написания безударной гласной, парной согласной.

  • Ставить вопросы к словам-предметам, словам-признакам, словам-действиям.

  • Создавать тематические группы слов, определять их название.

  • Оформлять диалог на письме

  • Графически показывать связь слов, подбирать слова-признаки к словам-предметам.

  • Находить в предложении сочетания слов-предметов и слов-признаков.

  • Задавать вопросы к словам в словосочетании.

  • Подбирать к словам предметам слова-действия.

  • Находить грамматическую основу.

  • Устанавливать связь между словами в предложении.

  • Составлять предложения по схемам.

  • Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги.

  • Подбирать однокоренные слова, определять корень в словах.

  • Находить в слове корень, суффикс, приставку.

  • Без ошибок писать большую букву в именах собственных.

  • Видеть и писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

  • Писать сочетания чк, чн, чщ в словах, ь для обозначения мягкости.

  • Писать слова с разделительными ь и ъ.

  • Подбирать однокоренные слова с целью проверки орфограмм, действовать согласно правилу.

  • Находить и исправлять орфографические ошибки.


Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 2 классе




тема

тип урока (форма и вид деятельности учащихся)

вид контроля

дата проведения

план

факт

1 четверть.



Вводный урок. Знакомство с новым учебником

Вводный урок. (Урок-путешествие)

Индивидуальный опрос

01.09.11




Слово (5 ч.)



Что мы знаем о слове?

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)

Самостоят. работа с толковым словар.

05.09.11






Что мы знаем о слове?

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Фронтальный опрос (у.5)

06.09.11






Как устроен наш язык?

Урок применения знаний и умений. (Урок – исследование)

Исследовательская работа (у.7)

07.09.11






Опасные места в словах р. яз.

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Самостоят. работа

(у.8)

08.09.11






Обобщение по разделу «Слово»

Урок обобщения и систематизации знаний. (Смотр знаний)

Проверочное списывание


12.09.11




Предложение (10ч.)




Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения.

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам).

Фронтальный опрос (у.15)

13.09.11






Составление предложений по схемам

Комбинированный урок. (Урок формирования новых знаний)

Индивидуальный опрос. Карточки.

14.09.11






Оформление предложений на письме.

Урок применения знаний и умений. (Урок обучения умениям и навыкам)

Индивидуальный опрос. Карточки.


15.09.11






Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Самоконтроль.

19.09.11






Развитие умения правильно списывать предложения и соотносит их со схемой.

Урок закрепления изученного. (Урок-практикум)

Фронтальный опрос по теме.

20.09.11






Конструирование предложений.

Урок применения знаний и умений. (Урок повторения)

Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе)

21.09.11






Знаки препинания в конце предложений.

Комбинированный урок. (Урок закрепления умений)

Программный контроль «Немое письмо»

22.09.11






Что мы знаем о предложении?

Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-игра)

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь».

26.09.11






Проверка знаний и умений.

Урок проверки и учета знаний и умений.

Проверочная работа №1

27.09.11






Пишу правильно. Работа над ошибками.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальный опрос. Карточки

28.09.11




Текст (10 ч.)



Признаки текста.

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Фронтальный опрос (у.29)

29.09.11






Роль заглавия в тексте.

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)

Смотр знаний «Кто лучше придумает текст»

03.10.11






Связь заглавия и главной мысли текста

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Самодиктант. Взаимопроверка.

Словарный диктант

04.10.11







Заглавие текста. Основные признаки текста.

Урок развития речи. (Интегрированный урок)

Исследовательская работа (у.38-39)

05.10.11






Восстановление деформированного текста Л. Н. Толстой «Чиж»

Урок развития связной речи. (Урок обучения умениям и навыкам)

Урок развития связной речи.


06.10.11






Работа над ошибками. Озаглавливание текстов.

Урок применения знаний и умений. (Урок – защита творческих работ)

Взаимоконтроль

(у. 24 Д.м)


10.10.11






Конструирование текстов

Комбинированный урок. (Урок-конкурс)

Фронтальный опрос (у.42)

11.10.11






Признаки текста, его отличие от набора предложений.

Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения и обобщения).

Словарный диктант

(у. 47). Тест.


12.10.11






Проверка знаний и умений по теме «Предложение. Текст»

Урок проверки и учета знаний и умений.

Уплотненный опрос «Это знаешь и умеешь» Проверочная работа №2

13.10.11






«Пишу правильно« (работа над ошибками)

Урок закрепления изученного. (Урок развития речи)

Индивидуальный опрос. Карточки.







Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?



Какие слова отвечают на вопрос кто? что?



Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Фронтальный опрос (у.48)

17.10.11






Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Самостоятельная работа (у.51)


18.10.11






Объединение слов в тематические группы

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Творческое задание: записать тематическую группу слов.

19.10.11






Конструирование сочетаний слов и предложений

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Индивидуальный опрос. Карточки.

20.10.11






Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам

Словарный диктант.

Тест.

24.10.11




Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?



Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставит к ним вопросы.

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Фронтальный опрос (у.62)

25.10.11






Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Самостоятельная работа по вариантам. (у. 66)

26.10.11






Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?..

Урок ознакомление с новым материалом.

(Урок обучения умениям и навыкам)

Взаимоконтроль. (у. 55 Д.м)


27.10.11






Развитие умения подбирать слова-признаки

Комбинированный урок. (Урок обобщения, повторения, закрепления знаний и умений).


Самостоятельная работа. (у. 75). Тест

07.11.11






Закрепление и повторение изученного

Комбинированный урок. (Урок обобщения, повторения, закрепления знаний и умений).

Уплотненный опрос «Это знаешь и умеешь» Словарный диктант

08.11.11






Проверка знаний и умений по теме «Слова-названия и слова-признаки»

Урок проверки и учета знаний и умений.

Проверочная работа №3


09.11.11






«Пишу правильно« (работа над ошибками)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальный опрос. Карточки.

10.11.11




Слова, которые отвечают на вопросы что делает?



Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок ознакомление с новым материалом.

(Урок обучения умениям и навыкам)


Фронтальный опрос (у.82)

14.11.11






Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.


Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Фронтальный опрос (у.84)


15.11.11









Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

Комбинированный урок. (Урок-практикум)

Самостоятельная работа (у.88)

16.11.11






Нахождение грамматической основы предложения

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Выборочное письмо (у. 71 Д.м)


17.11.11






Нахождение грамматической основы предложения

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тест.

21.11.11






Как связаны слова в предложении.

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Исследовательская работа. (у.77)

22.11.11






Развитие умения ставить вопросы от слова к слову Устанавливать действующее лицо или предмет

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)


Письмо по памяти (скороговорка)

23.11.11






Конструирование предложений из слов

Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок обобщения, повторения, закрепления знаний и умений)

Индивидуальный опрос. Карточки.

24.11.11




2 четверть



Проверка знаний и умений по теме «Связь слов в предложении»




Словарный диктант

Проверочная работа №4

28.11.11






«Пишу правильно« (работа над ошибками)





Индивидуальный опрос. Карточки.

29.11.11




Слова, к которым нельзя задать вопрос



Слова, которые выражают различные чувства, и их роль. Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)


Фронтальный опрос (у.104)


30.11.11






Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов


Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Программированный контроль (у.105)


01.12.11






Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Взаимоконтроль. (у. 108)


05.12.11.






Проверка знаний и умений по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»


Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений)

Словарный диктант

Проверочная работа №5

06.12.11






«Пишу правильно« (работа над ошибками)

Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками)

Индивидуальный опрос. Карточки.

07.12.11




Части слова. Корень



Наблюдение над однокоренными словами.

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Самостоятельная работа по вариантам


08.12.11






Определение корня слова

Комбинированный урок. (Урок-практикум)

Самостоятельная работа по вариантам

12.12.11






Развитие умения находить корень в группе однокор.сл. Распознавание однокор.слов

Комбинированный урок. (Урок-игра)

Индивидуальный опрос. Карточки.

13.12.11




Суффикс



Роль суффикса в слове.

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Фронтальный опрос (у.123)



14.12.11






Определение суффикса

Развитие умения находить в словах суффиксы

Комбинированный урок. (Урок-практикум, сказка)


Тест.



15.12.11






Разбор слова по составу. Проверочное списывание

Комбинированный урок

Проверочное списывание

19.12.11




Приставка



Роль приставки в слове. Определение приставки

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)




20.12.11






Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)




21.12.11






Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок

Комбинированный урок. (Урок обобщения, повторения, закрепления знаний и умений).

Текущий контроль «это ты знаешь и умеешь»

22.12.11






Проверка знаний и умений по теме «Части слов»

Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений)

Словарный диктант

Проверочная работа №6


26.12.11






«Пишу правильно« (работа над ошибками)

Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками)

Индивидуальный опрос. Карточки.

27.12.11




Алфавит.



Закрепление знания порядка букв русского алфавита

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)




11.01.12






Развитие умения писать большую букву в фамилиях

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)




12.01.12






Развитие умения писать большую букву в фамилиях

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)




16.01.12






Развитие умения писать большую букву в фамилиях

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)




17.01.12






Запись этих слов в алфавитном порядке.

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Текущий контроль. Творческий диктант (у.160)

18.01.12






Написание слов типа орел и Орел

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.




19.01.12






Имена собственные

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.




23.01.12






Имена собственные

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.




24.01.12






Сочинение по картинке

Урок развития связной речи.

Развитие речи

25.01.12




3 четверть



Проверочный диктант

Урок контроля.

Проверочный диктант №1

26.01.12






Пишу правильно

Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками)




30.01.12




Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу



Написание жи-ши

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Текущий. Формулировка правила.

31.01.12






Что такое орфограмма. Орфографическое правило Упражнения в написании буквы и после ж и ш.

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний).




01.02.12






Упражнения в написании буквы и после ж и ш.

Урок ознакомление с новым материалом.

(Урок развития умений и навыков)

Письмо слов с изученными орфограммами.

02.02.12






Упражнения в написании буквосочетаний ча—ща.

Урок развития умений и навыков




06.02.12






Упражнения в написании буквосочетаний ча—ща.

Урок ознакомление с новым материалом.

(Урок развития умений и навыков)


Текущий контроль. )


07.02.12






Развитие орфографических умений.

Урок развития умений и навыков.

Осложненное списывание.

08.02.12






Развитие орфографических умений.

Урок развития умений и навыков.

Словарный диктант

(у. 183)

09.02.12






Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих

Урок развития умений и навыков.




13.02.12






Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.




14.02.12






Проверочный диктант

Урок контроля.

Проверочный диктант №2



15.02.12






Пишу правильно

Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками)




16.02.12




Правописание букв ъ и ь



Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)




20.02.12






Буква ь на конце и в середине слова.

Урок развития умений и навыков.




21.02.12






Перенос слов с буквой ь в середине

Урок развития умений и навыков.

Проверка знаний правила

22.02.12






Правописание буквы ь

Урок ознакомление с новым материалом.

(Урок развития умений и навыков)




22.02.12






Слова, в которых пишется и не пишется буква ь

Урок развития умений и навыков

Выборочный диктант.


27.02.12






Слова, в которых пишется и не пишется буква ь

Урок ознакомление с новым материалом.

(Урок развития умений и навыков)




28.02.12






Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн

Урок развития умений и навыков

Проверка знания правила.

29.02.12






Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн

Урок ознакомление с новым материалом.

(Урок развития умений и навыков)

Словарный диктант

Списывание.


01.03.12






Звук [й и его обозначение

Урок ознакомление с новым материалом.

(Урок развития умений и навыков)




05.03.12






Разделительный ь.

Урок развития умений и навыков.




06.03.12






Правописание слов с разделительным ъ

Урок развития умений и навыков.




07.03.12






Правописание слов с разделительным ъ

Урок развития умений и навыков.




12.03.12






Правописание слов с разделительным ъ

Урок развития умений и навыков.




13.03.12






Проверочный диктант

Урок контроля.

Проверочный диктант №3

14.03.12






«Пишу правильно»

Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками)




15.03.12




Безударные гласные в корнях слов



Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)




19.03.12






Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными

Урок развития умений и навыков.





20.03.12






Нахождение проверочных слов в группе однокоренных.

Урок развития умений и навыков.

Письмо по памяти.


21.03.12






Нахождение проверочных слов в группе однокоренных

Урок развития умений и навыков.




21.03.12






Обучение применению правила

Урок развития умений и навыков.




02.04.12






Упражнения в написании слов с безударной гласной

Комбинированный урок. (Урок обобщения, повторения, закрепления знаний и умений).




03.04.12






Упражнения в написании слов с безударной гласной

Урок обобщения, повторения, закрепления знаний и умений.




04.04.12






Проверка знаний и умений по теме: «Безударные гласные в корне»

Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений)

Проверочная работа №7


05.04.12






Свободный диктант

Урок развития речи.




09.04.12






Проверочный диктант

Урок контроля.

Проверочный диктант №4

10.04.12






Пишу правильно (работа над ошибками)

Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками)




11.04.12






Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай»

Комбинированный урок. (Урок обобщения, повторения, закрепления знаний и умений).

(Урок-игра)




12.04.12




Правописание звонких и глухих согласных на конце слова



Оглушение звонких согласных на конце слова

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)




16.04.12






Знакомство с новой орфограммой

Урок ознакомление с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)




17.04.12






Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными

на конце слова

Урок развития умений и навыков.





18.04.12






Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными

на конце слова

Урок развития умений и навыков.


Свободный диктант

19.04.12






Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными

на конце слова

Урок развития умений и навыков.





23.04.12




4 четверть



Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными

на конце слова

Урок развития умений и навыков.


Тест.


24.04.12






Свободный диктант

Урок развития связной речи.




25.04.12






Обучающее изложение

Урок развития связной речи.




26.04.12






Проверочный диктант

Урок контроля.

Проверочный диктант №5

30.04.12






Пишу правильно

Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками)




02.05.12




Повторение



Текст

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Разбор слова по составу.

02.05.12






Предложение

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.




03.05.12






Контрольное списывание

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Контрольное списывание

07.05.12






Слово. Состав слова.

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.




08.05.12






Свободный диктант

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Свободный диктант

10.05.12






Однокоренные слова

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.




14.05.12






Повторение и классификация изученных орфограмм

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.




15.05.12






Обучающее изложение

Урок развития связной речи.




16.05.12






Итоговая контрольная работа

Урок контроля.

Контрольная работа


17.05.12






Пишу правильно

Урок работы над ошибками.




21.05.12






Контрольный диктант

Урок контроля.

Контрольный диктант

22.05.12






Пишу правильно (работа над ошибками)

Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками)




23.05.12






Заключительный урок.

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. (Урок-праздник)




24.05.12





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»

Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».

^ Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русcкий язык». Учебник 2,класс;

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2-й класс;

  • Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 2 класса,

  • Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2 класса;

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов;

  • М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 2-го класса;

  • ^ Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

  • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;

  • компьютеры.

Примеры работ при использовании компьютера:

  • орфографический и пунктуационный тренинг;

  • редактирование (взаиморедактирование);

  • создание текста, его коллективное обсуждение;

  • создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

Технические средства на уроках русского языка широко привлекаются также при создании классных газет и журналов (компьютер).



Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по информатике для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100
«Информатика», автора А. В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
«Информатика», автора А. В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс 2012 2013 учебный год Образовательная система «Школа 2100»
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2010 года и составлена на основе программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по математике для 2 класса на 2011/2012 учебный год
«Математика», автора Петерсон Л. Г. рекомендованной Минобрнауки РФ (сборникПрограммы начального общего образования. Развёрнутое тематическое...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по трудовому обучению для 2 класса на 2011/2012 учебный год
Куревиной О. А., Лутцевой Е. А и др., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по риторике для 2 класса на 2011/2012 учебный год
«Риторика», автора Т. А. Ладыженской, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011/2012 учебный год
А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова, А. С. Раутина и др., рекомендованной Минобрнауки РФ сборник Программы начального общего образования....
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс
Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2100»,Москва, издательство «Баласс», 2009 год,...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год
Куревиной О. А., Лутцевой Е. А и др., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты