Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса на 2011/2012 учебный год icon

Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса на 2011/2012 учебный год



НазваниеРабочая программа по трудовому обучению для 2 класса на 2011/2012 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
Городского округа Стрежевой
с углубленным изучением отдельных предметов

Согласовано «Утверждаю»
на метод. объединении директор МОУ СОШ № 7

_______________________2011 г. ___________________________2011 г.

Предс. МО__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Образовательная система «Школа 2100.
О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Учебник «Прекрасное рядом с тобой» для 2 класса.
Изд. – М. : Баласс, 2010. – 128с.
Допущено Министерством образования и науки РФ)

Разработчик программы
учитель начальных классов
Кривошеина Ольга Ивановна.
Педстаж 19 лет,
Первый квалификационный разряд.

2011 год.


Пояснительная записка.

Данная образовательная программа по курсу «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. на основе общеобразовательной программы «Школа 2100», примерной программы по курсу «Трудовое обучение», авторов Куревиной О.А., Лутцевой Е.А и др., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 2 класс. Образовательная система Школа 2100»/ авт.-сост. О.В.Рыбьякова. – 3-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2010. – 142с.)

Программа учитывает особенности учащихся класса. В классе обучаются 24 ученика. Из них наблюдаются у логопеда – 4 человека, психолога – 4 человека.

Нормативный срок освоения программы 1 год.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Технология» изучается во 2 классе по два часа в неделю (68 ч. в год)

^ Целью уроков по трудовому обучению является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Технологии:

  • Информационно- коммуникативные

  • Игровые

  • Здоровьесберегающие

  • Технология продуктивной художественно-творческой деятельности

  • Технология оценивания учебных успехов учащегося

Формы:

  • Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • Экскурсия;

  • Образовательное путешествие;

  • Творческая мастерская;

  • Познавательная лаборатория;

  • Исследование;

  • Презентация;

  • Диагностика;

  • Проектирование;

  • Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, выставки.)

Планируемые результаты изучения курса «Трудовое обучение» в 2-м классе

^ Личностные результаты

Метапредметные результаты




Регулятивные УУД

Познавательные УУД

^ Коммуникативные УУД

  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.


  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.


  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.


  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • договариваться сообща;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.


^ Предметные результаты

Знать

Уметь


  • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

  • о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;




  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

  • реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

Календарно-тематическое планирование уроков по трудовому обучению в 2 классе




тема

тип урока (форма и вид деятельности учащихся)

вид контроля

дата проведения

план

факт

Жизнь и искусство



Введение.

Урок повторения (Экскурсия)

Творческая работа.

02.09.11






Орнамент с геометрическими мотивами.

Урок повторения

Творческая работа.

03.09.11






Мозаика из природного материала.

Урок повторения

Мозаика.

09.09.11






Прекрасное в природе. Свободное рисование «Любимый уголок».

Урок ознакомления с новым материалом.

Композиция.


10.09.11






Композиция из природного материала.

Урок повторения

Композиция.

16.09.11






Прекрасное в человеке. Творчество В.А.Серова, Н. Чернышова.

Урок ознакомления с новым материалом.




17.09.11






Изготовление открытки другу.

Комбинированный урок.

Поздравительная открытка


23.09.11






Прекрасное в труде. Палех, ткань, вологодское кружево.

Урок ознакомления с новым материалом.

Тест.


24.09.11






Роспись кувшина.

Комбинированный урок.

Роспись кувшина

30.09.11






Возвышенное в жизни. Рисунок на тему «Гроза», «Закат на море».

Урок повторения

Творческая работа.

01.10.11






Аппликация «Мои родители»

Урок повторения

Коллаж.

07.10.11






Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке)

Урок ознакомления с новым материалом.

Творческая работа.

08.10.11






Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей)

Урок повторения


Творческая работа

14.10.11






Возвышающее искусство. Собор, храм, замок. Композиция «Город».

Комбинированный урок.

Композиция.

15.10.11






Аппликация – коллаж «Замок»

Урок повторения

Коллаж.


21.10.11






Трагическое переживание в жизни и в искусстве.

Урок ознакомления с новым материалом.




22.10.11






Изготовление поделки «Кукла»

Урок повторения

Изделие «Кукла»

28.10.11






Очищающее страдание.

Урок ознакомления с новым материалом.

Блицопрос.


29.10.11






Композиция «Подвиг героя»


Комбинированный урок.

Композиция.


11.11.11






Комическое вокруг нас.

Урок ознакомления с новым материалом.




12.11.11






Поделка «Конверт для Карлсона»

Урок повторения

Поделка «Конверт»

18.11.11






Художники шутят.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный опрос.


19.11.11






Поделка сказочного героя.

Комбинированный урок.

Поделка.

25.11.11






Поделка из футляра из киндера.

Урок повторения

Поделка.

26.11.11






Вечное движение жизни.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный опрос.


02.12.11






Поделка «Живой кораблик»

Комбинированный урок.

Поделка

03.12.11






Подражание в искусстве. Поделка «Свинка»

Урок ознакомления с новым материалом.

Поделка

09.12.11






Фантастическая картина.

Урок повторения




10.12.11






Изготовление панно.

Комбинированный урок.

Панно.

16.12.11






Цвет и звук вокруг нас. Радуга.

Урок ознакомления с новым материалом.

Поделка.

17.12.11






Цветик-семицветик. Мозаика.

Урок повторения

Мозаика.

23.12.11






Композиция светописи по стихотворению.

Комбинированный урок.




24.12.11






Настроение в искусстве. Коллаж-аппликация «Радость»

Урок обобщения.

Коллаж

13.01.12






Коллаж-аппликация «Тоска»

Урок ознакомления с новым материалом.

Коллаж

14.01.12






Человек в искусстве. Наброски портрета.

Урок обобщения.




20.01.12






Портрет друга.

Урок ознакомления с новым материалом.




21.01.12






Поделка «Кукла - дергунчик»

Урок ознакомления с новым материалом.

Составные части поделки.

27.01.12






Поделка «Кукла – дергунчик»

Урок ознакомления с новым материалом.

Игрушка.


28.01.12






Природа в искусстве.

Урок обобщения.

Устный опрос.

03.02.12






Аппликация «Зимний пейзаж»

Урок ознакомления с новым материалом.

Аппликация.


04.02.12






Звучание природы в искусстве.

Комбинированный урок.

Устный опрос.

10.02.12






Знакомство с техникой набрызга

Урок ознакомления с новым материалом.

Композиция


11.02.12






Звучание природы в рисунке.

Комбинированный урок.

Устный опрос.

17.02.12






Загадочный мир предметов.

Изготовление панно.

Урок обобщения.


Коллаж.

18.02.12






Украшение «Звездочка»

Комбинированный урок.

Поделка.

24.02.12






Натюрморт «Вышивка»

Комбинированный урок.

Поделка.

25.02.12






Натюрморт «Фрукты»

Комбинированный урок.

Творческая работа.

02.03.12






Объемная композиция «Букет»

Урок ознакомления с новым материалом.

Поделка.


03.03.12






Изображение события в искусстве.

Урок-путешествие.

Устный опрос.

09.03.12






Панно «Город»

Урок повторения

Панно.

10.03.12






Чудесные превращения.

Комбинированный урок.




16.03.12






Изготовление книжки

«Царевна – лягушка»

Комбинированный урок.


Книжка- блокнот


17.03.12






Изготовление книжки

«Царевна – лягушка»

Урок обобщения.


Книжка- блокнот


06.04.12






Разыгрываем песню.

Комбинированный урок.




07.04.12






Человек создал искусство для вечности.

Урок обобщения.

Устный опрос.

13.04.12




Давным – давно



Изготовление пирамиды

Урок ознакомления с новым материалом.

Пирамида.


20.04.12






Макет «Долина пирамид»

Урок ознакомления с новым материалом.

Макет.


21.04.12






Рисование пирамиды.

Урок ознакомления с новым материалом.




27.04.12






Архитектура на все времена.

Комбинированный урок.

Тест.

28.04.12






Изготовление макета древнего храма.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный опрос.


04.05.12






Изготовление макета древнего храма.

Урок развития умений и навыков.

Чертеж.


05.05.12






Изготовление макета древнего храма.

Урок повторения

Готовые детали

11.05.12






Изготовление макета древнего храма.

Урок обобщения.

Макет.

12.05.12






Человек запечатлел движение.

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный опрос.


18.05.12






Изготовление каркаса человеческой фигуры.

Урок развития умений и навыков.

Каркас.


19.05.12






Лепка человеческой фигуры по каркасу.

Урок развития умений и навыков.

Фигуры из пластилина.

25.05.12






Театр стал искусством.

Комбинированный урок.




26.05.12






Наш театр.

Урок обобщения.

Сценка.

26.05.12






Материально-техническое обеспечение.

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для реализации Программного содержания используютс следующие учебники и учебные пособия:

    1. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология, учебник для 2 класса «Прекрасное рядом с тобой».

    2. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой», методические рекомендации для учителя.

Для работы учащимся необходимы:

  • индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);

  • простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;

  • материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор»;

  • специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.



Похожие:

Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год
Куревиной О. А., Лутцевой Е. А и др., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по обучению грамоте для 1 класса на 2011 2012 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова)
Директор моу сош №6 Зам директора по ур моу сош №6 на заседании мо учителей начальных классов
Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению на 2011-2012 учебный год для 3 а класса
Рассмотрено на заседании шмо учителей начальных классов, протокол № от 2011 г
Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях
Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconОбразовательная программа на новый 2011/2012 учебный год Голашевская Н. М. Октябрь
Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год, стратегия ее развития, образовательная программа на новый 2011/2012 учебный год
Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по математике для 2 класса на 2011/2012 учебный год
«Математика», автора Петерсон Л. Г. рекомендованной Минобрнауки РФ (сборникПрограммы начального общего образования. Развёрнутое тематическое...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты