Рабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год icon

Рабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год



НазваниеРабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
Городского округа Стрежевой
с углубленным изучением отдельных предметов

Согласовано «Утверждаю»
на метод. объединении директор МАОУ СОШ № 7

_______________________2012 г. ___________________________2012 г.

Предс. МО__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Образовательная система «Школа 2100.
Л. Г. Петерсон. Математика. Учебник для 3 класса в 3-х частях.
М.: Изд. «Ювента», 2012. – 112с. (ч.1); 80с. (ч.2); 80с. (ч.3)
Допущено Министерством образования и науки РФ)

Разработчик программы
учитель начальных классов
Кривошеина Ольга Ивановна.
Педстаж 20 лет,
Высшая квалификационная категория.

2012 год.


^ Пояснительная записка.

Данная образовательная программа по курсу «МАТЕМАТИКА» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. на основе общеобразовательной программы «Школа 2100» примерной программы по курсу «Математика» автора Петерсон Л.Г., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система Школа 2100»/ авт.-сост. О.В.Рыбьякова. – 3-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127с.)

Программа учитывает особенности учащихся класса. В классе 25 учащихся, из них 3 человека наблюдаются у логопеда, 3 человека у психолога. Стартовая диагностика показала, что программный материал за предыдущий год усвоена всеми учащимися класса.

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно - ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100».

Основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

^ Нормативный срок освоения программы 1 год.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается во 3 классе по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

Технологии:

Технология продуктивного чтения
Технология проблемно-диалогического обучения
Технология оценивания учебных успехов учащегося

Формы:

  • Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • Образовательное путешествие;

  • Познавательная лаборатория;

  • Исследование;

  • Презентация;

  • Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • Домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

  • Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, олимпиады, предметные недели, кружки.)

^ Планируемые результаты изучения курса «Математика» в 3-м классе

Личностные результаты

Метапредметные результаты




Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.


Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.


Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.




^ Предметные результаты

1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны знать:


2-й уровень (программный) Учащиеся должны уметь:


  • использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • находить значения выражений в 2–4 действия;

  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

  • определять время по часам с точностью до минуты;

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).




  • использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

  • использовать при решении различных задач знание формулы пути;

  • использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;

  • находить долю от числа, число по доле;

  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;

  • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;

  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

  • вычислять объём параллелепипеда (куба);

  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

  • строить окружность по заданному радиусу;

  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

  • узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

  • выделять из множества параллелепипедов куб;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

  • правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

  • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

  • устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.




^ Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 3 классе



тема

тип урока (форма и вид деятельности учащихся)

вид контроля

дата проведения

план

факт

^ I четверть (33 часа)

«Математика – 3, часть 1»



Множество и его элементы.

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний




03.09.12






Способы задания множества.

ОНЗ




04.09.12






Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество. Знак – пустое множество.

ОНЗ




05.09.12






Диаграмма Эйлера - Венна. Знаки «принадлежит, не принадлежит».

ОНЗ




06.09.12






Диаграмма Эйлера - Венна. Знаки «принадлежит, не принадлежит».

Р – урок рефлексии.

С/Р – 1,2

10.09.12






Подмножество. Знаки «включено, не включено»

ОНЗ




11.09.12






Задачи на приведение к единице (первый тип).

ОНЗ




12.09.12






Разбиение множеств на части. Классификация.

ОНЗ




13.09.12






Подмножество. Задачи на приведение к единице.

Р

С/Р -3

17.09.12






Пересечение множеств и его свойства. Знак ∩. Свойства пересечения множеств.

ОНЗ




18.09.12






Пересечения множеств и его свойства.

Р

С/Р - 4

19.09.12






Задачи на приведение к единице (второй тип).

ОНЗ




20.09.12






Объединение множеств и его свойства. Знак U.

ОНЗ




23.09.11






Запись умножения в столбик.

ОНЗ




24.09.12






Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к единице (второй тип)

Р


С/Р - 5

25.09.12






Сложение и вычитание множеств.

ОНЗ




26.09.12






Множества и операции над ними. Задачи на приведение к единице.

Р




27.09.12






Контрольная работа №1.

ОК – урок обучающего контроля знаний.

К/Р

01.10.12






Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел».

ОНЗ




02.10.12






Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел»

ОНЗ




03.10.12






Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел»

ОНЗ




04.10.12






Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел»

ОНЗ




08.10.12






Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.

ОНЗ




09.10.12






Сравнение многозначных чисел.

ОНЗ




10.10.12






Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Р

С/Р - 6

11.10.12






Сложение и вычитание многозначных чисел.

ОНЗ




15.10.12






Сложение и вычитание многозначных чисел.

Р




16.10.12






Сложение и вычитание многозначных чисел.

Р

С/Р - 7

17.10.12






Сложение и вычитание многозначных чисел.

Р




18.10.12






Сложение и вычитание многозначных чисел.

Р

С/Р - 8

22.10.12






Сложение и вычитание многозначных чисел.

Р




23.10.12






Контрольная работа № 2

ОК

К/Р

24.10.12






Умножение на 10,100,1000

ОНЗ




25.10.12




II четверть (31 час)



Умножение на 10,100,1000

Р

С/Р - 9

05.11.12






Умножение и деление круглых чисел.

ОНЗ




06.11.12






Умножение и деление круглых чисел.

Р

С/Р - 10

07.11.12






Единицы длины

ОНЗ




08.11.12






Единицы длины

Р

С/Р - 11

12.11.12






Единицы массы Грамм. Тонна. Центнер

ОНЗ




13.11.12






Единицы массы.

Р

С/Р - 12

14.11.12






Единицы массы и длины.

Р




15.11.12






Контрольная работа №3

ОК

К/Р

19.11.12




«Математика – 3, часть 2»



Умножение многозначного числа на однозначное число.

ОНЗ




20.11.12






Умножение многозначного числа на однозначное число.

Р




21.11.12






Умножение многозначного числа на однозначное число.

Р




22.11.12






Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности.

ОНЗ




26.11.12






Умножение многозначных круглых чисел. Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности

Р

С/Р - 13

27.11.12






Деление на однозначное число

ОНЗ




28.11.12






Деление на однозначное число

Р

С/Р - 14

29.11.12






Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число.

ОНЗ




03.12.12.






Деление многозначного числа с нулём на конце на однозначное число.

ОНЗ




04.12.12






Деление многозначного числа с нулём посередине и на конце на однозначное число.

Р

С/Р - 15

05.12.12






Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.

ОНЗ




06.12.12






Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.

Р

С/Р - 16

10.12.12






Деление на однозначное число с остатком. Деление круглых чисел с остатком.

ОНЗ




11.12.12






Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел).

Р

С/Р - 17

12.12.12






Умножение и деление многозначных чисел.

Р




13.12.12






Контрольная работа №4

ОК

К/Р

17.12.12






Преобразование фигур.

ОНЗ




18.12.12






Симметрия.

ОНЗ




19.12.12






Симметрия.

Р

С/Р - 18

20.12.12






Симметричные фигуры.

Р

С/Р - 19

24.12.12






Меры времени. Календарь.

ОНЗ




25.12.12






Календарь. Неделя.

ОНЗ




26.12.12




III четверть (40 часов)






Календарь. Неделя.

Р

С/Р - 20

10.01.13






Таблица мер времени.

ОНЗ




14.01.13






Часы.

ОНЗ




15.01.13






Таблица мер времени. Часы.

Р

С/Р – 21

16.01.13






Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

ОНЗ




17.01.13






Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

Р

С/Р - 22

21.01.1






Переменная.

ОНЗ




22.01.13






Выражения с переменной.

ОНЗ




23.01.13






Высказывание.

ОНЗ




24.01.13






Переменная. Высказывание.

Р

С/Р - 23

28.01.13






Равенство и неравенство.

ОНЗ




29.01.13






Уравнения.

ОНЗ




30.01.13






Равенство и неравенство. Уравнения.

Р

С/Р - 24

31.01.13






Упрощение уравнений.

ОНЗ




04.02.13






Составные уравнения.

ОНЗ




05.02.13






Составные уравнения

Р

С/Р – 25

06.02.13






Контрольная работа №5

ОК




07.02.13






Формулы периметра и площади прямоугольника.

ОНЗ




11.02.13






Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

ОНЗ




12.02.13






Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Р

С/Р - 26

13.02.13






Формула деления с остатком.

ОНЗ




14.02.13






Решение задач по формуле.

ОНЗ




18.02.13






Формулы.

Р

С/Р - 27

19.02.13




«Математика – 3, часть 3»



Скорость, время, расстояние.

ОНЗ




20.02.13






Формула пути.

ОНЗ




21.02.13






Решение задач по формуле пути.

Р

С/Р - 28

25.02.13






Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.

ОНЗ




26.02.13






Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.

Р

С/Р - 29

27.02.13






Решение задач на движение с использованием схем.

ОНЗ




28.02.13






Решение задач на движение с использованием схем.

ОНЗ




04.03.13






Решение задач на движение с использованием схем и таблиц.

Р

С/Р – 30

05.03.13






Решение задач на движение.

Р




06.03.13






Решение задач на движение.

Р




07.03.13






Решение задач на движение.

Р

С/Р - 31

11.03.13






Контрольная работа № 6

ОК

К/Р

12.03.13






Умножение на двузначное число.

ОНЗ




13.03.13






Формула стоимости.

ОНЗ




14.03.13






Умножение на двузначное число. Формула стоимости.

Р

С/Р – 32

18.03.13






Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

ОНЗ




19.03.13






Решение задач на формулу стоимости.

Р




20.03.13




IV четверть(32 часа)



Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости.

Р

С/Р – 33

01.04.13






Умножение на трёхзначное число.

ОНЗ




02.04.13






Умножение на трёхзначное число.

Р




03.04.13






Умножение на трёхзначное число.

Р

С/Р - 34

04.04.13






Формула работы.

ОНЗ




08.04.13






Решение задач на формулу работы.

ОНЗ




09.04.13






Решение задач на формулу работы.

Р

С/Р - 35

10.04.13






Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Р




11.04.13






Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Р




15.04.13






Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Р




16.04.13






Контрольная работа № 7.

ОК

К/Р

17.04.13






Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Р




18.04.13






Формула произведения.

ОНЗ




22.04.13






Решение задач на формулу произведения.

Р




23.04.13






Классификация задач.

ОНЗ




24.04.13






Решение задач разных типов.

Р




25.04.13






Решение задач разных типов.

Р

С/Р - 36

29.04.13






Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число.

ОНЗ




30.04.13






Умножение многозначных чисел.

Р




02.05.13






Умножение многозначных чисел.

Р

С/Р - 37

06.05.13






Умножение многозначных чисел.

Р




07.05.13






Контрольная работа № 8.

ОК

К/Р

08.05.13






Задачи на повторение.

Р




13.05.13






Переводная и итоговая контрольная работа.

К – итоговый контроль знаний.

К/Р

14.05.13






Задачи на повторение.

Р




15.05.13






Задачи на повторение.

Р




16.05.13






Задачи на повторение.

Р




20.05.13






Задачи на повторение.

Р




21.05.13






Задачи на повторение.

Р




22.05.13






Задачи на повторение.

Р




23.05.13






Задачи на повторение.

Р




27.05.13






Задачи на повторение.

Р




28.05.13




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации цели и задач обучения математике по данной программе используется УМК по математике издательства «ЮВЕНТА».
Обучение по математике обеспечивается учебниками и пособиями:

  • Петерсон Л.Г Математика, 3 класс, учебник в трех частях.

  • Петерсон Л.Г Математика, Методические рекомендации для учителя.3 класс

  • Петерсон Л.Г Математика, тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы», 3 класс.

Электронные приложения:

  • Серия дисков (3 экземпляра) со сценариями уроков (MS Word 2003), презентациями (MS PowerPoint 2003), демонстрационным и раздаточным материалом (MS Word 2003) к учебнику математики для начальной школы Л.Г. Петерсон (3 класс).

  • Электронное приложение к к учебнику математики Л.Г. Петерсон (3-4 класс).

Наглядные пособия:

  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками, циркулем и т.д.



Похожие:

Рабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год
Ч. 1 «Обитатели Земли», ч. 2 «Мое Отечество» 3-й класс. (ч. 1 – 144 с., ил.; ч. 1 – 144 с., ил.)
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории Брехнёва Любовь Владимировна
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по физике для 10 класса. Учитель: Чукарина Т. Ф. Учебный год: 2012-2013. 2 Пояснительная записка
...
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по музыке для 3 «А» класса на 2012 2013 учебный год Учитель: Гук Светлана Юрьевна Предмет: музыка
Кемеровская область Г. Ленинск – Кузнецкий мбоу «Основная общеобразовательная школа №33»
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconПрограмма по математике для 4 класса Пояснительная записка
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты