Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7 Городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов Согласовано «Утверждаю» на метод. объединении директор МАОУ СОШ № 7 _______________________2012 г. ___________________________2012 г. Предс. МО__________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД (Образовательная система «Школа 2100. Л. Г. Петерсон. Математика. Учебник для 3 класса в 3-х частях. М.: Изд. «Ювента», 2012. – 112с. (ч.1); 80с. (ч.2); 80с. (ч.3) Допущено Министерством образования и науки РФ) Разработчик программы учитель начальных классов Кривошеина Ольга Ивановна. Педстаж 20 лет, Высшая квалификационная категория. 2012 год.
^ Данная образовательная программа по курсу «МАТЕМАТИКА» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. на основе общеобразовательной программы «Школа 2100» примерной программы по курсу «Математика» автора Петерсон Л.Г., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система Школа 2100»/ авт.-сост. О.В.Рыбьякова. – 3-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127с.) Программа учитывает особенности учащихся класса. В классе 25 учащихся, из них 3 человека наблюдаются у логопеда, 3 человека у психолога. Стартовая диагностика показала, что программный материал за предыдущий год усвоена всеми учащимися класса. Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно - ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100». Основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. ^ В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается во 3 классе по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов. Технологии: Технология продуктивного чтения Технология проблемно-диалогического обучения Технология оценивания учебных успехов учащегося Формы: Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач; Образовательное путешествие; Познавательная лаборатория; Исследование; Презентация; Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника; Домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов; Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, олимпиады, предметные недели, кружки.) ^ Личностные результаты | Метапредметные результаты |
| Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
| Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
| Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
| Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
|
^ | 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны знать:
| 2-й уровень (программный) Учащиеся должны уметь:
| использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин; использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата); пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком); выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100; осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях; осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений; использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений; читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов; решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); находить значения выражений в 2–4 действия; использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач; использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b; строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; определять время по часам с точностью до минуты; сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму; устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
| использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба); использовать при решении различных задач знание формулы пути; использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году; находить долю от числа, число по доле; решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных; решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b. использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b; использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; вычислять объём параллелепипеда (куба); вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур; выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; строить окружность по заданному радиусу; выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры; узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр; выделять из множества параллелепипедов куб; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление); устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов; различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования; читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов; строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации; решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов; решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний; выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов; правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний; составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания; составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти); устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.
| ^ № | тема | тип урока (форма и вид деятельности учащихся) | вид контроля | дата проведения | план | факт | ^ | «Математика – 3, часть 1» |
| Множество и его элементы. | ОНЗ – урок «открытия» новых знаний |
| 03.09.12 |
|
| Способы задания множества. | ОНЗ |
| 04.09.12 |
|
| Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество. Знак – пустое множество. | ОНЗ |
| 05.09.12 |
|
| Диаграмма Эйлера - Венна. Знаки «принадлежит, не принадлежит». | ОНЗ |
| 06.09.12 |
|
| Диаграмма Эйлера - Венна. Знаки «принадлежит, не принадлежит». | Р – урок рефлексии. | С/Р – 1,2 | 10.09.12 |
|
| Подмножество. Знаки «включено, не включено» | ОНЗ |
| 11.09.12 |
|
| Задачи на приведение к единице (первый тип). | ОНЗ |
| 12.09.12 |
|
| Разбиение множеств на части. Классификация. | ОНЗ |
| 13.09.12 |
|
| Подмножество. Задачи на приведение к единице. | Р | С/Р -3 | 17.09.12 |
|
| Пересечение множеств и его свойства. Знак ∩. Свойства пересечения множеств. | ОНЗ |
| 18.09.12 |
|
| Пересечения множеств и его свойства. | Р | С/Р - 4 | 19.09.12 |
|
| Задачи на приведение к единице (второй тип). | ОНЗ |
| 20.09.12 |
|
| Объединение множеств и его свойства. Знак U. | ОНЗ |
| 23.09.11 |
|
| Запись умножения в столбик. | ОНЗ |
| 24.09.12 |
|
| Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к единице (второй тип) | Р
| С/Р - 5 | 25.09.12 |
|
| Сложение и вычитание множеств. | ОНЗ |
| 26.09.12 |
|
| Множества и операции над ними. Задачи на приведение к единице. | Р |
| 27.09.12 |
|
| Контрольная работа №1. | ОК – урок обучающего контроля знаний. | К/Р | 01.10.12 |
|
| Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел». | ОНЗ |
| 02.10.12 |
|
| Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел» | ОНЗ |
| 03.10.12 |
|
| Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел» | ОНЗ |
| 04.10.12 |
|
| Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел» | ОНЗ |
| 08.10.12 |
|
| Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа. | ОНЗ |
| 09.10.12 |
|
| Сравнение многозначных чисел. | ОНЗ |
| 10.10.12 |
|
| Нумерация и сравнение многозначных чисел. | Р | С/Р - 6 | 11.10.12 |
|
| Сложение и вычитание многозначных чисел. | ОНЗ |
| 15.10.12 |
|
| Сложение и вычитание многозначных чисел. | Р |
| 16.10.12 |
|
| Сложение и вычитание многозначных чисел. | Р | С/Р - 7 | 17.10.12 |
|
| Сложение и вычитание многозначных чисел. | Р |
| 18.10.12 |
|
| Сложение и вычитание многозначных чисел. | Р | С/Р - 8 | 22.10.12 |
|
| Сложение и вычитание многозначных чисел. | Р |
| 23.10.12 |
|
| Контрольная работа № 2 | ОК | К/Р | 24.10.12 |
|
| Умножение на 10,100,1000 | ОНЗ |
| 25.10.12 |
| II четверть (31 час) |
| Умножение на 10,100,1000 | Р | С/Р - 9 | 05.11.12 |
|
| Умножение и деление круглых чисел. | ОНЗ |
| 06.11.12 |
|
| Умножение и деление круглых чисел. | Р | С/Р - 10 | 07.11.12 |
|
| Единицы длины | ОНЗ |
| 08.11.12 |
|
| Единицы длины | Р | С/Р - 11 | 12.11.12 |
|
| Единицы массы Грамм. Тонна. Центнер | ОНЗ |
| 13.11.12 |
|
| Единицы массы. | Р | С/Р - 12 | 14.11.12 |
|
| Единицы массы и длины. | Р |
| 15.11.12 |
|
| Контрольная работа №3 | ОК | К/Р | 19.11.12 |
| «Математика – 3, часть 2» |
| Умножение многозначного числа на однозначное число. | ОНЗ |
| 20.11.12 |
|
| Умножение многозначного числа на однозначное число. | Р |
| 21.11.12 |
|
| Умножение многозначного числа на однозначное число. | Р |
| 22.11.12 |
|
| Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности. | ОНЗ |
| 26.11.12 |
|
| Умножение многозначных круглых чисел. Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности | Р | С/Р - 13 | 27.11.12 |
|
| Деление на однозначное число | ОНЗ |
| 28.11.12 |
|
| Деление на однозначное число | Р | С/Р - 14 | 29.11.12 |
|
| Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число. | ОНЗ |
| 03.12.12. |
|
| Деление многозначного числа с нулём на конце на однозначное число. | ОНЗ |
| 04.12.12 |
|
| Деление многозначного числа с нулём посередине и на конце на однозначное число. | Р | С/Р - 15 | 05.12.12 |
|
| Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. | ОНЗ |
| 06.12.12 |
|
| Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. | Р | С/Р - 16 | 10.12.12 |
|
| Деление на однозначное число с остатком. Деление круглых чисел с остатком. | ОНЗ |
| 11.12.12 |
|
| Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел). | Р | С/Р - 17 | 12.12.12 |
|
| Умножение и деление многозначных чисел. | Р |
| 13.12.12 |
|
| Контрольная работа №4 | ОК | К/Р | 17.12.12 |
|
| Преобразование фигур. | ОНЗ |
| 18.12.12 |
|
| Симметрия. | ОНЗ |
| 19.12.12 |
|
| Симметрия. | Р | С/Р - 18 | 20.12.12 |
|
| Симметричные фигуры. | Р | С/Р - 19 | 24.12.12 |
|
| Меры времени. Календарь. | ОНЗ |
| 25.12.12 |
|
| Календарь. Неделя. | ОНЗ |
| 26.12.12 |
| III четверть (40 часов) |
|
| Календарь. Неделя. | Р | С/Р - 20 | 10.01.13 |
|
| Таблица мер времени. | ОНЗ |
| 14.01.13 |
|
| Часы. | ОНЗ |
| 15.01.13 |
|
| Таблица мер времени. Часы. | Р | С/Р – 21 | 16.01.13 |
|
| Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | ОНЗ |
| 17.01.13 |
|
| Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | Р | С/Р - 22 | 21.01.1 |
|
| Переменная. | ОНЗ |
| 22.01.13 |
|
| Выражения с переменной. | ОНЗ |
| 23.01.13 |
|
| Высказывание. | ОНЗ |
| 24.01.13 |
|
| Переменная. Высказывание. | Р | С/Р - 23 | 28.01.13 |
|
| Равенство и неравенство. | ОНЗ |
| 29.01.13 |
|
| Уравнения. | ОНЗ |
| 30.01.13 |
|
| Равенство и неравенство. Уравнения. | Р | С/Р - 24 | 31.01.13 |
|
| Упрощение уравнений. | ОНЗ |
| 04.02.13 |
|
| Составные уравнения. | ОНЗ |
| 05.02.13 |
|
| Составные уравнения | Р | С/Р – 25 | 06.02.13 |
|
| Контрольная работа №5 | ОК |
| 07.02.13 |
|
| Формулы периметра и площади прямоугольника. | ОНЗ |
| 11.02.13 |
|
| Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | ОНЗ |
| 12.02.13 |
|
| Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | Р | С/Р - 26 | 13.02.13 |
|
| Формула деления с остатком. | ОНЗ |
| 14.02.13 |
|
| Решение задач по формуле. | ОНЗ |
| 18.02.13 |
|
| Формулы. | Р | С/Р - 27 | 19.02.13 |
| «Математика – 3, часть 3» |
| Скорость, время, расстояние. | ОНЗ |
| 20.02.13 |
|
| Формула пути. | ОНЗ |
| 21.02.13 |
|
| Решение задач по формуле пути. | Р | С/Р - 28 | 25.02.13 |
|
| Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. | ОНЗ |
| 26.02.13 |
|
| Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. | Р | С/Р - 29 | 27.02.13 |
|
| Решение задач на движение с использованием схем. | ОНЗ |
| 28.02.13 |
|
| Решение задач на движение с использованием схем. | ОНЗ |
| 04.03.13 |
|
| Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. | Р | С/Р – 30 | 05.03.13 |
|
| Решение задач на движение. | Р |
| 06.03.13 |
|
| Решение задач на движение. | Р |
| 07.03.13 |
|
| Решение задач на движение. | Р | С/Р - 31 | 11.03.13 |
|
| Контрольная работа № 6 | ОК | К/Р | 12.03.13 |
|
| Умножение на двузначное число. | ОНЗ |
| 13.03.13 |
|
| Формула стоимости. | ОНЗ |
| 14.03.13 |
|
| Умножение на двузначное число. Формула стоимости. | Р | С/Р – 32 | 18.03.13 |
|
| Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. | ОНЗ |
| 19.03.13 |
|
| Решение задач на формулу стоимости. | Р |
| 20.03.13 |
| IV четверть(32 часа) |
| Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. | Р | С/Р – 33 | 01.04.13 |
|
| Умножение на трёхзначное число. | ОНЗ |
| 02.04.13 |
|
| Умножение на трёхзначное число. | Р |
| 03.04.13 |
|
| Умножение на трёхзначное число. | Р | С/Р - 34 | 04.04.13 |
|
| Формула работы. | ОНЗ |
| 08.04.13 |
|
| Решение задач на формулу работы. | ОНЗ |
| 09.04.13 |
|
| Решение задач на формулу работы. | Р | С/Р - 35 | 10.04.13 |
|
| Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | Р |
| 11.04.13 |
|
| Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | Р |
| 15.04.13 |
|
| Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | Р |
| 16.04.13 |
|
| Контрольная работа № 7. | ОК | К/Р | 17.04.13 |
|
| Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | Р |
| 18.04.13 |
|
| Формула произведения. | ОНЗ |
| 22.04.13 |
|
| Решение задач на формулу произведения. | Р |
| 23.04.13 |
|
| Классификация задач. | ОНЗ |
| 24.04.13 |
|
| Решение задач разных типов. | Р |
| 25.04.13 |
|
| Решение задач разных типов. | Р | С/Р - 36 | 29.04.13 |
|
| Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число. | ОНЗ |
| 30.04.13 |
|
| Умножение многозначных чисел. | Р |
| 02.05.13 |
|
| Умножение многозначных чисел. | Р | С/Р - 37 | 06.05.13 |
|
| Умножение многозначных чисел. | Р |
| 07.05.13 |
|
| Контрольная работа № 8. | ОК | К/Р | 08.05.13 |
|
| Задачи на повторение. | Р |
| 13.05.13 |
|
| Переводная и итоговая контрольная работа. | К – итоговый контроль знаний. | К/Р | 14.05.13 |
|
| Задачи на повторение. | Р |
| 15.05.13 |
|
| Задачи на повторение. | Р |
| 16.05.13 |
|
| Задачи на повторение. | Р |
| 20.05.13 |
|
| Задачи на повторение. | Р |
| 21.05.13 |
|
| Задачи на повторение. | Р |
| 22.05.13 |
|
| Задачи на повторение. | Р |
| 23.05.13 |
|
| Задачи на повторение. | Р |
| 27.05.13 |
|
| Задачи на повторение. | Р |
| 28.05.13 |
| Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Для реализации цели и задач обучения математике по данной программе используется УМК по математике издательства «ЮВЕНТА». Обучение по математике обеспечивается учебниками и пособиями: Петерсон Л.Г Математика, 3 класс, учебник в трех частях. Петерсон Л.Г Математика, Методические рекомендации для учителя.3 класс Петерсон Л.Г Математика, тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы», 3 класс. Электронные приложения: Серия дисков (3 экземпляра) со сценариями уроков (MS Word 2003), презентациями (MS PowerPoint 2003), демонстрационным и раздаточным материалом (MS Word 2003) к учебнику математики для начальной школы Л.Г. Петерсон (3 класс). Электронное приложение к к учебнику математики Л.Г. Петерсон (3-4 класс). Наглядные пособия: натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители); изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы). В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками, циркулем и т.д. |