Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год icon

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год



НазваниеРабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
Городского округа Стрежевой
с углубленным изучением отдельных предметов

Согласовано «Утверждаю»
на метод. объединении директор МАОУ СОШ № 7

_______________________2012 г. ___________________________2012 г.

Предс. МО__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Образовательная система «Школа 2100.
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д.Окружающий мир.
Учебники для 3 класса в 2-х частях.

Ч. 1 «Обитатели Земли», ч. 2 « Мое Отечество» 3-й класс. (ч. 1 – 144 с., ил.; ч. 1 – 144 с., ил.)
Допущено Министерством образования и науки РФ)

Разработчик программы
учитель начальных классов
Кривошеина Ольга Ивановна.
Педстаж 20 лет,
Высшая квалификационная категория.

2012 год.




Пояснительная записка.

Данная образовательная программа по курсу «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. на основе общеобразовательной программы «Школа 2100», примерной программы по курсу «Окружающий мир», авторов А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутина и др., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система Школа 2100»/ авт.-сост. О.В.Рыбьякова. – 3-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127с.)

Программа учитывает особенности учащихся класса. В классе обучаются 25 учеников. Из них наблюдаются у логопеда – 3 человека, психолога – 3 человека.

Стартовая диагностика показала, что программный материал за предыдущий год усвоен всеми учащимися.

Нормативный срок освоения программы 1 год.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается во 3 классе по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 68 часов в год.


Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Технологии:

  • Технология продуктивного чтения

  • Технология проблемно-диалогического обучения

  • Технология оценивания учебных успехов учащегося

Формы:

  • Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • Образовательное путешествие;

  • Творческая мастерская;

  • Познавательная лаборатория;

  • Конференции;

  • Исследование;

  • Презентация;

  • Проектирование;

  • Диагностика;

  • Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • Домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

  • Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, олимпиады, предметные недели, кружки.)

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» в 2-м классе

^ Личностные результаты

Метапредметные результаты




Регулятивные УУД

Познавательные УУД

^ Коммуникативные УУД

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.


Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.


^ Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений.

^ Предметные результаты

Часть 1. Обитатели Земли

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;

  • приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

  • объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

  • приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

  • перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

  • животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

Часть 2. Моё Отечество

^ 1-я линия развития – уметь объяснять мир:

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

  • отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

  • объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

  • по году определять век, место события в прошлом;

  • отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.


Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 3 классе «Обитатели Земли»




тема

тип урока (форма и вид деятельности учащихся)

вид контроля

дата проведения

план

факт

^ ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ



Тела и вещества

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний












Из чего состоит вещество

Р

Проверочная работа №1









Что такое энергия

ОНЗ












Превращение энергии

Р – урок рефлексии.

Проверочная работа №2







^ ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ



Где обитают живые организмы

ОНЗ












Большой круговорот веществ

Р












Живые участники круговорота веществ

Р

Проверочная работа №3









Обмен веществ в организме

Р












Как живые организмы запасают энергию Солнца

ОНЗ

Проверочная работа №4









Контрольная работа

ОК – урок обучающего контроля знаний.

Контрольная работа №1







^ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА



Жизнь экосистемы

ОНЗ

Проверочная работа №5









Почва – важнейшая часть экосистемы

ОНЗ












Экосистема озера

ОНЗ












Экосистема болота

ОНЗ












Экосистема луга

ОНЗ

Проверочная работа №6









Лесные производители

ОНЗ












Потребители и разрушители экосистемы леса

Р












Экосистема поля

ОНЗ

Проверочная работа №7









Аквариум – маленькая искусственная экосистема

Р

Проверочная работа №8







^ ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ



Растения - производители

ОНЗ

Проверочная работа №9









Животные маленькие и большие

Р

Проверочная работа №10









Маленькие рыцари

ОНЗ












Первый шаг из моря на сушу

ОНЗ












На суше – как дома

ОНЗ

Проверочная работа №11









Пернатые изобретатели

ОНЗ












Наши братья

ОНЗ

Проверочная работа №12









Осторожно: животные

Р

Проверочная работа №13









Прирождённые разрушители

ОНЗ

Проверочная работа №14









Экскурсия в краеведческий музей

Урок-экскурсия












Экскурсия в лес, луг, озеро

Урок-экскурсия












Как нам жить в дружбе с природой

Р

Проверочная работа №15









Контрольная работа

ОК


^ Контрольная работа №2









Обобщение по теме.

Р












Обобщение по теме.

Р











Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 3 классе «Моё Отечество»




тема

тип урока (форма и вид деятельности учащихся)

вид контроля

дата проведения

план

факт

^ ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА



Введение. Отправляемся в путешествие.

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний












Живая связь времён

ОНЗ












Как считать время

ОНЗ












С чего начинается Родина

ОНЗ












Память о прошлом

Р – урок рефлексии.

Самостоятельная работа №1







^ ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР



Как на Руси появилось государство.

ОНЗ












Как на Руси появилось государство.

Р












«Золотые ворота» в Древнюю Русь

ОНЗ












За землю Русскую!

ОНЗ












«Слово о погибели Русской земли»

Р

Самостоятельная работа №2









От Древней Руси к единой России

ОНЗ












Земля и люди Московского государства

ОНЗ












Москва златоглавая

Р

Самостоятельная работа №3









«Хуже грозного царя только междуцарствие»

ОНЗ












Повторение.

Р












Контрольная работа №1

ОК – урок обучающего контроля знаний.

^ Контрольная работа №1









Пётр Великий

ОНЗ












Власть и народ в Российской империи

ОНЗ












Как Россия у Европы «училась»

Р












«Гроза двенадцатого года»

ОНЗ

Самостоятельная работа №4









Император-освободитель

ОНЗ












Россия в огне.

ОНЗ












Россия в огне.

Р












«К светлому будущему»

ОНЗ












«Вставай, страна огромная»

ОНЗ












«Через тернии к звездам»

ОНЗ

Самостоятельная работа №5







^ СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ



Я – гражданин России

ОНЗ












Власть народа

ОНЗ












Кто в государстве самый главный

ОНЗ












Народы России

ОНЗ












Наш общий дом

Р

Самостоятельная работа №6









Как нам жить?

Р












Повторение.

Р












Контрольная работа №2

ОК

^ Контрольная работа №2









Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Для реализации цели и задач обучения окружающему миру по данной программе используется УМК по окружающему миру издательства «Баласс».

^ Обучение по окружающему миру обеспечивается учебниками и пособиями:

  • А.А. Вахрушев, О.В. Бурский «Обитатели Земли» (1 часть). Учебник 3,класс;

  • А.А. Вахрушев, О.В. Бурский «Моё Отечество» (2часть). Учебник 3,класс;

  • А.А. Вахрушев, О.В. Бурский «Проверочные и контрольные работы к учебнику «Обитатели Земли», 3-й класс;

  • Е.В.Сизова, Н.В.Харитонова «Самостоятельные и проверочные работы к учебнику «Моё Отечество», 3-й класс;

  • Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В. «Рабочая тетрадь» к учебнику «Окружающий мир» («Моё Отечество») для 3-го класса.

  • Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Рабочая тетрадь» к учебнику «Окружающий мир» («Обитатели Земли») для 3-го класса.

  • О.А. Тимофеева «Окружающий мир.3 класс. Обитатели Земли: система уроков по учебнику А.А.Вахрушева»

Наглядные пособия:

  1. натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;

  2. гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты;

  3. коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;

  4. изобразительные наглядные пособия;

  5. географические карты;

  6. предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

Измерительные приборы: весы, термометр, сантиметровые линейки, мензурки.

Экскурсионное снаряжение, в том числе складные лупы, компасы, бинокли, садовые совки, рулетки и т.д.

Набор популярных иллюстрированных определителей объектов природы (минералов, растений, животных и т.п.).



Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011/2012 учебный год
А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова, А. С. Раутина и др., рекомендованной Минобрнауки РФ сборник Программы начального общего образования....
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconПрограмма по окружающему миру для 1 класса соответствует фгос ноо
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А. А. «Зеленый...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса
Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А «Окружающий мир» (перспективная начальная школа), 1 класс (2011 год)
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconОкружающий мир. Пояснительная записка. Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру и обж в 1 классе «А» на 2012 2013 учебный год Учитель- титова О. В
Количество часов по учебному плану – 66 ч ( из них 15ч обж ) Количество часов в неделю 2ч. Количество контрольных работ 3 Количество...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру 1 класс Учитель начальных классов: Покшиванова Л. В
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconПравила безопасного поведения 5 1 четверть 9 ч Где живет семья Ивановых
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс фгос, 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты