2. Пояснительная записка icon

2. Пояснительная записка



Название2. Пояснительная записка
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

c:\documents and settings\admin\local settings\temporary internet files\content.word\рабочая программа харькова о.а., 10 кл 003.jpg

2.Пояснительная записка


Настоящая программа по русскому языку для средней общеобразовательной школы (10 класс) создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Изучение русского языка среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенций.

Федеральный БУП предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 10 классе в объеме 34 часа (1 час в неделю).


^ 3. Учебно – тематическое планирование



Раздела

Наименование раздела

Всего часов

Количество

контрольных работ

1

Общие сведения о языке.

4




2

Фонетика, орфоэпия, орфография.

4

1

3

Лексика и фразеология.

4

1

4

Морфемика и словообразование.

3

1

5

Морфология и орфография.

7

1

6

Синтаксис и пунктуация.

8

1

7

Речь, функциональные стили речи.

4

1




Итого:

34

6






урока

Кол-во

часов

Дата проведения



Раздел, тема урока


^ Основное содержание.

Контрольная и практическая часть.

Информ.-методич.

Обеспеч.

план

факт

1

1







Язык и общество.

Роль языка в жизни общества.

Анализ текста.

Словарь.

2

1







«Язык каждого народа создан самим народом» (К. Д. Ушинский)

Язык и народ.

Составление плана текста.




3

1







Русский язык в современном мире.

Русский язык – государственный язык РФ.

Тезисы лекции. Сообщение.




4

1







Словари и справочники.

Какие бывают словари. Словарная статья.

Работа со словарями. Сообщения.

Словари и справочники




5

1







Обобщающее повторение фонетики, графики и орфоэпии.

Фонетика,графика,орфоэпия.

Работа с заданиями учебника.




6

1







Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Выполнение заданий ЕГЭ




7

1







Принципы русской орфографии.

Написания, подчиняющиеся принципам русской орфографии.

Тезисы лекции.




8

1







^ Контрольная работа № 1 по теме «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография».

Фонетика, графика, орфоэпия, орфография.

Диктант с заданиями.




9

1







Русская лексика с точки зрения сферы её употребления.

Диалектизмы,специальная лексика,арготизмы. Межстилевая лексика.

Анализ текста.






урока

Кол-во

часов

Дата проведения


Раздел, тема урока


^ Основное содержание

Контрольная и практическая часть

Информац. методич. обеспеч.

план

факт

10

1







Русская фразеология.

Различение свободных и несвободных словосочетаний. Понятие фразеологизма в его узком и широком значениях.

Выполнение практических заданий.

Словарь.

11

1







Изобразительные возможности лексики русского языка.

Градация, антитеза. Изобразительные возможности синонимов,антонимов,паронимов,омонимов.

Анализ литературных произведений.




12

1







^ Контроль знаний № 2 по теме «Лексика и фразеология» Контрольный диктант с заданиями. Тестирование.

Лексика и фразеология

Контрольный диктант с заданиями. Тестирование




13

1







Морфемы, их значение в слове.

Морфемный разбор слова.

Понятие морфемы, многозначности морфем, синонимии и антонимии.

Практические упражнения.




14

1







Способы словообразования, словообразовательный разбор. Словообразовательная цепочка.

Способы словообразования, словообразовательный разбор. Словообразовательная цепочка.

Практические упражнения. Выполнение заданий ЕГЭ.

Таблица.

15

1







^ Контроль знаний № 3 по теме «Морфемика. Словообразование».

Морфемика. Словообразование.

Диктант с заданиями.










16

1







Обобщающее повторение частей речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Самостоятельные и служебные части речи. ОГЗ, морфологические и синтаксические признаки.

Практические упражнения.

Таблица.

17

1







Трудные вопросы правописания н-нн в суффиксах частей речи.

Трудные вопросы правописания н-нн в суффиксах частей речи.

Выполнение зад ЕГЭ. Комментированное письмо.

Таблица.



урока

Кол-во

часов

Дата проведения


Раздел, тема урока


^ Основное содержание

Контрольная и практическая часть

Информац. методич. обеспеч.

План

факт




18

1







Правописание не, ни с разными частями речи.

Правописание не, ни с разными частями речи.

Выполнение заданий ЕГЭ. Словарный диктант.

Таблица.

19

1







Правописание самостоятельных частей речи.

Правописание самостоятельных частей речи.

Выполнение заданий ЕГЭ. Анализ текста.

Таблица.

20

1







Правописание окончаний разных частей речи.

Правописание окончаний разных частей речи.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Таблица.

21

1







^ Контрольная работа № 4 по теме «Морфология. Орфография».

Морфология. Орфография

Диктант с заданиями.




22

1







Выполнение тестовых заданий ЕГЭ . практикум.

Морфология. Орфография

Тесты.




23

1







Общие понятия синтаксиса и пунктуации. Словосочетание и предложение.

Синтаксис, пунктуация. Словосочетание, предложение.

Практические упражнения.




24

1







Сложное предложение. Общая характеристика .

Сложное предложение. Общая характеристика .

Практические задания.

Таблица.

25

1







Сложносочиненное предложение.

Строение ССП, союзы. Знаки препинания.

Комментированное письмо.

Таблица.

26

1







Сложноподчиненное предложение.

Строение СПП, союзы. Знаки препинания

Выполнение заданий ЕГЭ

Таблица.

27

1







Бессоюзное предложение.

Строение БСП. Знаки препинания

Выполнение заданий ЕГЭ

Таблица.

28

1







Принципы русской пунктуации.

Правила пунктуации, соответствующие грамматическому принципу.

Практические задания.




29

1







^ Контрольная работа № 5 по теме «Синтаксис и пунктуация».

Синтаксис и пунктуация

Диктант с заданиями, тестирование.




30

1







Выполнение тестовых заданий ЕГЭ по теме « Синтаксис и пунктуация».

Синтаксис и пунктуация

Тесты.






урока

Кол-во

часов

Дата проведения


Раздел, тема урока


^ Основное содержание

Контрольная и практическая часть

Информац. методич. обеспеч.

план

факт

31

1







Что такое текст?

Речеведческий анализ текста.

Текст, ЕГО СТРОЕНИЕ.

АНАЛИЗ текста.




32-33

2







Итоговая контрольная работа№6

Выполнение заданий ЕГЭ.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ знаний и умений по русскому языку

^ РАБОТА ЕГЭ.




34

1







Анализ контрольной работы.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ знаний и умений по русскому языку

Работа над ошибками.






^ 4. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения русского языка учащийся должен

Знать/понимать

- Функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;


- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;


- понятие языковой нормы, её функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;


- компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;


- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно – бытовой, социально – культурной и деловой сферах общения;

Уметь

- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;


- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;


- проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;


- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;


- объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

^ Аудирование и чтение

- использовать разные виды чтения (ознакомительно – изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- владеть основными приёмами информационной переработке устного и письменного текста;

^ Говорение и письмо

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально – культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

^ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;


- углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;


- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;


- увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;


- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;


- удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;


- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

^ 5. Перечень учебно – методического обеспечения


  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Пособие для 10 – 11кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник – практикум для старших классов. -5-е изд., испр. – М.: Вербум-М, 2009.


6. Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Влодавская Е.А. ЕГЭ 2005. Русский язык. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.




  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык». Грамматика. Текст. Стили речи. 10 -11 классы»: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 2008.

  2. Контрольно – измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку издательства «Просвещение» и ФИПИ.



Похожие:

2. Пояснительная записка icon1. Пояснительная записка Пояснительная записка
Учебный план
2. Пояснительная записка iconСодержание пояснительная записка Содержание программы Тематическое планирование Поурочное планирование Учебно-методическое и информационное обеспечение Пояснительная записка
Тем более в курсе начальной школы данная тема не изучается. В начальном звене нашей школы информатика преподается по программе Горячева...
2. Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «экспертные системы» на тему : «Экспертная система на базе vp-expert»
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «экспертные системы» на тему
2. Пояснительная записка iconПрограмма по технологии Образовательная система «Начальная школа 21 века» 1 класс Пояснительная записка
Образовательная система «Начальная школа 21 века» 1 класс Пояснительная записка
2. Пояснительная записка iconПояснительная записка Цели обучения

2. Пояснительная записка iconПояснительная записка образовательная система

2. Пояснительная записка iconПояснительная записка образовательная система

2. Пояснительная записка iconПрограмма формирования универсальных учебных действий
Пояснительная записка стр
2. Пояснительная записка iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования

2. Пояснительная записка iconI. пояснительная записка
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т. А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008
2. Пояснительная записка iconК. Д. Ушинский Пояснительная записка
Аксаковская основная общеобразовательная школа муниципального района Шенталинский
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты