Рассмотрено на заседании педагогического совета Утверждаю: Директор мкоу «Востровская сш» Вдовина А. А положение о системе оценки качества образования в муниципальном  icon

Рассмотрено на заседании педагогического совета Утверждаю: Директор мкоу «Востровская сш» Вдовина А. А положение о системе оценки качества образования в муниципальном



НазваниеРассмотрено на заседании педагогического совета Утверждаю: Директор мкоу «Востровская сш» Вдовина А. А положение о системе оценки качества образования в муниципальном
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Рассмотрено на заседании педагогического совета _____________________

Утверждаю:

Директор МКОУ «Востровская СШ»_________Вдовина А.А


ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования в муниципальном

казенном общеобразовательном учреждении «Востровская СШ»

Волчихинского района Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Востровская СШ» разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования

1.2. Деятельность системы оценки качества образования строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Алтайского края, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

    • Основными пользователями результатов системы оценки качества образования в

МКОУ «Востровская СШ» с являются:

- обучающиеся и их родители;

- органы законодательной и исполнительной власти Алтайского края ;

- Комитет по образованию и делам молодежи Волчихинского района

- Администрация Волчихинского района - учредитель;

- Управляющий совет школы;

- социальные партнеры и общественные организации, заинтересованные в оценке

- качества образования;

- образовательные и научные учреждения различных уровней;

1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

1.6. В Положении используются следующие термины:

- Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

- Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

  ^ 2.Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в МКОУ «Востровская СШ»

 

2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в МКОУ «Востровская СШ», обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;

- повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений

обучающихся, получение объективной информации о состоянии качества

образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- обеспечение единого образовательного пространства;

- проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями района;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

- обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

- определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в общеобразовательных учреждениях;

- прогнозирование развития образования в Волчихинском районе, сравнение качества образовательных услуг образовательных учреждений района;

- обеспечение условий для самооценки и  самоконтроля, поддержание устойчивого развития образовательной системы МКОУ

- содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в Волчихинском районе;

- привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:

- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

- оценка состояния и эффективности деятельности МКОУ «Востровская СШ»;

- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

- выявление факторов, влияющих на качество образования;

- разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования;

- содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

- содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3. В основу системы оценки качества образования положены принципы:

- профессионализма, объективности, достоверности, полноты, гласности, периодичности, подотчетности и системности информации о качестве образования;

- интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

- сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными и международными аналогами;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп

потребителей;

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества

образования.

  ^ 3.Функциональная характеристика системы оценки качества образования МКОУ «Востровская СШ» 

    • разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения.

    • участвует в разработке методики оценки качества образования.

    • участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения.

    • обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.

    • участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования.

    • организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

    • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения.

    • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования Алтайского края.

    • обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения.

    • содействует проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур.

    • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях.

    • формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении.

    • изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения.

    • проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формирует предложения по их совершенствованию.

    • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

^ 4. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО 

  4.1. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.2. Объектами оценки качества в процессе проблемного анализа выступают:

- индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению

требуемого качества результатов образования;

- качество организации образовательного процесса;

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

- инновационная деятельность;

- комфортность обучения;

- доступность образования;

- система дополнительных образовательных услуг;

- организация питания;

- состояние здоровья обучающихся;

- воспитательная работа;

- финансовое обеспечение.

4.3. Процедура оценки качества индивидуальных образовательных достижений

включает в себя:

4.3.1. Единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;

4.3.2. государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-х классов;

4.3.3. промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);

4.3.4. мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру;

4.3.5. участие и результативность работы в школьных, районных, и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях;

4.3.6. мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;

4.3.7. мониторинговое исследование  обучающихся 1-х  классов «Готовность к обучению в школе и адаптация».

4.4. В качестве  индивидуальных образовательных достижений  могут быть:

- образовательные достижения по отдельным предметам;

- динамика образовательных достижений;

- отношение к учебным предметам;

- внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);

- удовлетворенность образованием;

- степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.);

- дальнейшее образование и карьера выпускника.

4.5. Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их

деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

- новую систему аттестации;

- отношение к инновационной работе;

- отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений);

- знание и использование современных педагогических методик и технологий (в т.ч. коммуникативных);

- образовательные достижения обучающихся (хорошисты, отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);

- подготовку и участие  в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

- личные достижения в конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный» и других профессиональных конкурсах.

4.6. Процедура оценки качества образовательного процесса включает в себя:

- результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;

- оценку достижений в Приоритетном национальном проекте «Образование», РКПМО Алтайского края;

- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем анализа ежегодных публичных докладов.

4.7. Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя:

- наличие и достаточность информационной (компьютерной, и др.) техники, её соответствие современным требованиям;

- программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе;

- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и  мебелью;

- обеспеченность методической и учебной литературой.

4.8. Процедуры  оценки качества инновационной  деятельности включают в себя:

- оценку эффективности введения предпрофильной и профильной подготовки;

- оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом;

- полезность и практическая значимость инновационных процессов.

4.9. Процедура оценки комфортности обучения включает в себя:

- оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности  (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов;

- оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02 (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса, организации медицинского обслуживания, организации питания);

- оценку морально-психологического климата.

4.10. Процедура оценки доступности образования включает в себя:

- анализ и оценку системы приема обучающихся в школу;

- оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

- оценку открытости школы для родителей и общественных организаций.

4.11. Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:

- количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

- заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах, в т.ч. и платных;

- степень соответствия  количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей  и обучающихся;

- результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);

- применимость полученных знаний и умений на практике.

4.12. Процедура оценки организации питания включает в себя:

- определение категории  и количества детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;

- изучение порядка определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании;

- количества обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и  средств родителей;

- наличие претензий к качеству и ассортименту  питания;

- соблюдение  нормативов и требований СанПиН  2.4.2.11.78-02.

4.13. Процедура оценки состояния здоровья обучающихся  включает в себя:

- регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических   и гигиенических профилактических мероприятий;

- оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других   работников;

- оценку  эффективности  оздоровительной работы   (оздоровительный  компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие    программы, режим дня, организация  отдыха и оздоровления  детей в каникулярное время и т.д.);

   - оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы  (распределение школьников по уровню физического развития,   группам риска, группам здоровья, группам физической культуры);

4.14. Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:

- степень вовлеченности в воспитательный процесс  педагогического коллектива и родителей;

- демократичности, характера планирования воспитательной работы;

- охват обучающихся  таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

- наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

- удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики  результатов воспитания на уроке, вне урока, вне школы;

- наличие положительной динамики в оценке обучающимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, проведением досуга, отношениями с родителями;

- наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.

4.15. Процедура оценки  качества  финансово-экономической деятельности включает в себя:

- оценку своевременности,  объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;

- анализ штатного расписания;

- анализ наполняемости классов;

- анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности  использования  её  расходной части;

- оценку управленческих решений, принятых  по  актам проверок  и обследований  финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.

^ 5. Мониторинг и оценка качества образования

5.1. Мониторинг и оценка качества образования в школе проводится  по следующим уровням и ступеням образования:

- дошкольное общее образование;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование.

5.2. Результаты оценки качества образования доводятся  до сведения  педагогического коллектива, родителей обучающихся (законных представителей),  учредителя, общественности и общественных организаций.

5.3. Администрация школы ежегодно размещает  публичный доклад о состоянии  качества образования и финансово-хозяйственной деятельности на своем сайте в Интернете.



Похожие:

Рассмотрено на заседании педагогического совета Утверждаю: Директор мкоу «Востровская сш» Вдовина А. А положение о системе оценки качества образования в муниципальном  iconМкоу «казачинская оош» первомайского района принято утверждаю: на заседании педагогического Директор школы Грищенко И. В. совета Пр.
Мкоу «Казачинская оош» Первомайского района разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений...
Рассмотрено на заседании педагогического совета Утверждаю: Директор мкоу «Востровская сш» Вдовина А. А положение о системе оценки качества образования в муниципальном  iconПоложение о системе оценки качества образования
Утвержден на заседании Управляющего Совета протокол №
Рассмотрено на заседании педагогического совета Утверждаю: Директор мкоу «Востровская сш» Вдовина А. А положение о системе оценки качества образования в муниципальном  iconПлан мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012- 2013 учебном году цели
«утверждаю» Рассмотрено Директор школы на заседании педагогического совета Садовая Л. Г. Протокол №3 Приказ № от 29. 08. 2012г. «29»...
Рассмотрено на заседании педагогического совета Утверждаю: Директор мкоу «Востровская сш» Вдовина А. А положение о системе оценки качества образования в муниципальном  iconУтверждаю Согласовано директор школы председатель ус самбаева. Г. Н. Венедиктова Т. В положение о школьной службе оценки качества образования
Система оценки качества образования в школе строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Республики Бурятия,...
Рассмотрено на заседании педагогического совета Утверждаю: Директор мкоу «Востровская сш» Вдовина А. А положение о системе оценки качества образования в муниципальном  iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования
Муниципальном образовательном учреждении «Новоаннинская средняя общеобразовательная школа №5» (далее – Положение) определяет цели,...
Рассмотрено на заседании педагогического совета Утверждаю: Директор мкоу «Востровская сш» Вдовина А. А положение о системе оценки качества образования в муниципальном  iconСогласовано Утверждаю
Настоящее Положение о системе оценки качества образования школы (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Рассмотрено на заседании педагогического совета Утверждаю: Директор мкоу «Востровская сш» Вдовина А. А положение о системе оценки качества образования в муниципальном  iconРассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6»
Важным фактором коренного улучшения качества подготовки рабочих является совершенствование системы внутриучилищного контроля
Рассмотрено на заседании педагогического совета Утверждаю: Директор мкоу «Востровская сш» Вдовина А. А положение о системе оценки качества образования в муниципальном  iconУтверждаю: Директор мбоу сош №70 С. А. Гуторина Приказ №18 от «24» января 2011 г. Положение о мониторинге качества образования
Положение о мониторинге качества образования мбоу сош №70 (далее — положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,...
Рассмотрено на заседании педагогического совета Утверждаю: Директор мкоу «Востровская сш» Вдовина А. А положение о системе оценки качества образования в муниципальном  iconПоложение о Системе оценки качества образования (соко) в моу «Островецкая средняя общеобразовательная школа» Общие положения
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения (далее Положение) определяет цели,...
Рассмотрено на заседании педагогического совета Утверждаю: Директор мкоу «Востровская сш» Вдовина А. А положение о системе оценки качества образования в муниципальном  iconПоложение о системе оценки качества образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Архангельская средняя общеобразовательная школа»
Положение) муниципального бюджетного образовательного учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа» (далее Школа)...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты