Мероприятие для сми тема: «Этот удивительный мир эмоций!» Учитель, педагог-психолог: Никифорова Н. Н. 2011г Тема: «Этот удивительный мир эмоций!» icon

Мероприятие для сми тема: «Этот удивительный мир эмоций!» Учитель, педагог-психолог: Никифорова Н. Н. 2011г Тема: «Этот удивительный мир эмоций!»



НазваниеМероприятие для сми тема: «Этот удивительный мир эмоций!» Учитель, педагог-психолог: Никифорова Н. Н. 2011г Тема: «Этот удивительный мир эмоций!»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

МКС(К)ОУ «Кузедеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


Мероприятие для СМИ


Тема: «Этот удивительный мир эмоций!»


Учитель, педагог-психолог: Никифорова Н.Н.





2011г

Тема: «Этот удивительный мир эмоций!»

Цели:

  • Ознакомление детей с эмоциями: радостью, горем, страхом, гневом, удивлением.

  • Обучение распознавать свои чувства, чувства и настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях).

  • Развитие эмоциональной сферы обучающихся.

  • Обучение детей способам регуляции своих эмоций (снятие психо-эмоционального напряжения, страхов, умение изменить свое настроение).

  • Развитие эмпатии.

  • Развитие коммуникативных способностей, умения сообща находить решение в проблемных ситуациях.

Методические приемы:

- показ с обсуждением

- элементы сюжетно – ролевой игры

- релаксационные приемы

Оборудование:

  • Картинки «эмоций», фотографии людей.

  • Сюжетные картинки, пиктограммы.

  • Мультимедиа-проектор.

  • Компьютер.

  • Раздаточные листы с изображением кружочков для рисования эмоций.

  • Воздушные шары с изображением эмоций.

  • Цветные листочки (желтого и черного цвета) по количеству учащихся.

  • Маркеры или фломастеры.

  • Музыкальное сопровождение (использование музыкальных композиций разных жанров).
^

Ход занятия


Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. Давайте подарим улыбку себе, соседу, нам и всем, кто находится в этом зале. Молодцы!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир эмоций!

Мы узнаем, что такое эмоции, какие эмоции бывают, научимся их распознавать у себя, у других людей и попытаемся найти способы управления и контроля над нежелательными эмоциями.

^ Знакомство с понятием «эмоции»

Галерея эмоциональных лиц.

- Обратите внимание на это лицо. Когда у нас бывает такое выражение лица?



- Когда весело, радостно.

- О чем это говорит?

- Что человеку хорошо, приятно.


- А когда у нас бывает такое лицо?



- Когда бываем чем-то очень недовольны, злимся, в гневе.

-О чем говорит это выражение лица?

-Что человеку плохо, что он сам может сделать кому-либо что-то плохое.

- А когда у нас бывает такое выражение лица, как у водителя машины?



- Когда боимся, страшно и неприятно.

-О чем оно говорит?

- Что человеку плохо, он кого-то или чего-то испугался.
- А когда у нас бывает такое выражение лица?



- Когда мы удивляемся.

- А такие лица когда бывают?



- Когда человек в печали, грустит, когда у него неприятности, может быть даже горе.

Ребята, вы назвали такие понятия, как радость, печаль, горе, злость, гнев, страх, удивление. Так мы можем выражать наше отношение, наше чувство к тому, что происходит вокруг нас или внутри нас. А это и называется – эмоциями. Т.е. эмоции – это выражение нашего отношения, наших чувств к происходящему вокруг нас или внутри нас.

Посмотрите, какие ещё эмоции бывают у людей:




^ Распознавание эмоций
- По каким признакам вы определили, что человек испытывает радость, гнев, страх? На что вы обратили внимание, глядя на лица?





  • на глаза (почему? Какая разница в выражении глаз?)

  • на брови

  • на лоб

  • на губы, рот

Мы смотрим:
Рот – открыт или закрыт.
Губы – уголки опущены или приподняты.
Глаза – раскрыты или нет, блестят или тусклые.
Лоб - имеет вертикальные складки или горизонтальные складки.
Брови – сдвинуты или приподняты.


Движение мышц лица (это и движение бровей, и раскрытие или закрытие глаз, и приподнимание или опускание уголков губ) – называется мимикой. Мимика помогает нам выразить наши эмоции.

Пиктограммы.

Посмотрите внимательно на рисунки в кружках. На них изображена мимика лиц с выраженными эмоциями.






Попробуем нарисовать у себя на кружочках эмоции выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление.

В галерее вывешиваются работы детей.

- Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите эмоции, которые можно назвать нашими врагами (злость, гнев, обида, печаль, презрение, отвращение и др.)

Сейчас мы с вами на воздушных шарах полетим на «Остров Невезения», где живут люди, которые переживают только плохие эмоции. Этот остров находится в океане.

Держитесь крепко за шары, закройте глаза и полетели… (Дети имитируют полет на воздушном шаре).

Звучит песня «Остров Невезения в океане есть…»

Вот мы и на острове.

^ Остров Невезения



Дети открывают глаза и видят чудо-остров. Но где же жители острова? (Ответы детей). Они, наверное, испугались нас и спрятались.

Давайте поздороваемся с ними грустно… сердито… удивленно… весело…

Жители, наконец, вышли. У одних на лице – страх, у других - гнев, у третьих текут слёзы, четвёртые - очень сердиты… Ни одной положительной эмоции на лице! Почему?

- Я очень испугалась, когда увидела незнакомых людей на нашем острове.

- А мы очень рассердились и разгневались: «Почему незваные гости вторглись на нашу территорию?».

- А мне стало очень грустно и обидно до слёз за жителей острова, я подумала, что нас обязательно куда-нибудь ещё переселят. Нам ведь всегда не везёт».

Жители острова поведали гостям историю: «Когда-то мы все были жителями большого города. Мы также как все умели радоваться, смеяться, приятно удивляться. Но постепенно это происходило с нами всё реже и реже. С нами очень часто приключались разные неприятные истории, которые вызывали у нас отрицательные эмоции. И мы не знали, как с этим справиться. Другая часть жителей, которые почти всегда были весёлыми и жизнерадостными, всегда и во всём удачливыми, не захотели видеть рядом с собой унылые, раздражённые и гневные лица. Они выселили нас на этот остров и забыли о нас. А мы совсем разучились радоваться. Помогите нам вернуться в наш город».

- Ребята, давайте научим жителей острова бороться с отрицательными эмоциями.

^ Эмоции. Что они хотят вам сказать?

Все ваши эмоции стараются вам что-то сообщить. Но зачастую вы так сильно переживаете, что это угнетает вас, и вы уже не понимаете, что же, собственно, происходит. Все это может означать, что вы никогда не доберетесь до истоков ваших эмоций. Однако существуют способы, помогающие вам понять, что же происходит в вашей душе. Вы можете научиться задавать себе важные вопросы: «Что мои эмоции стараются мне сказать? Что я должен сделать в связи с этим?»

Например, страх. Он может принимать множество обличий, иметь различные степени интенсивности — от беспокойства до ужаса, Если ваша обычная реакция на определенного человека или ситуацию — страх, это может означать, что вы, осознаёте свою неготовность к тому, чтобы встретиться с этим человеком или этой ситуацией лицом к лицу.

Совет 1. Чтобы побороть свой страх, нужно его нарисовать.

Подумайте, каким цветом вы его изобразите? (Чёрным)

Вы можете нарисовать историю, которая произошла с вами, как вы испугались. (Жители острова и все желающие рисуют).

После окончания работы ребёнок рассказывает о своих рисунках (своей истории).

Вопрос: испытывает ли ребенок страх после того, как его нарисовал? Если да, то педагог предлагает изменить рисунок так, чтобы он не был страшным, стал например смешным. Или придумать веселый конец. Можно ввести интересного персонажа.

Совет 2. Саморегуляция: упражнения для избавления от страха.

«Врасти в землю»

«Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты – могучее крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека».

«Ты – лев!»

«Закрой глаза, представь льва – царя зверей – сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут как тебя, у него твоё имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев – это ты!».

Итак, от страха вы избавились. А теперь мы хотим проверить, насколько вы научились быть смелыми в различных ситуациях.

^ Игра с моделированием ситуации «А что тогда?»

Педагог по очереди называет ситуации (с показом иллюстраций), когда бывает страшно. А жители острова должны сказать, что будут делать, если вдруг окажутся в такой ситуации. Другие дети тоже могут участвовать в игре.

- Если встретилась собака, что тогда?

- Если в комнате темно, что тогда? И т.п.

(Дети предлагают свои варианты решения ситуации)

С отрицательными эмоциями нужно бороться и здесь просто не обойтись без знания специальных способов избавления от плохих, отрицательных эмоций.

^ Способы избавления от нежелательных эмоций

Перед вами лежат два листочка: один желтого цвета, а другой черного цвета. Напишите, ребята, на черном листочке те эмоции, которые вам мешают общаться, а на желтом, те эмоции, которые вам наоборот помогают общаться.

Мы не случайно написали отрицательные эмоции на черных листах, а положительные - на желтых. Как вы можете это объяснить? Т.е. цвет может влиять на наши эмоции и на наше настроение.
А теперь вам предлагаем разорвать наши черные листы с отрицательными эмоциями и таким образом избавиться от них.

Как еще можно побороть своих внутренних врагов? (Побыть

одному, прогуляться, заняться спортом, почитать книгу, послушать хорошую музыку). Теперь представим, что нас чем-то очень разозлили, да так что, как говорится, кулаки чешутся. Представили. Но мы знаем, что любой спор и конфликт можно решить мирным путем.

Для этого надо сначала себя успокоить. Итак, сожмем кулачки со всей силы и считаем про себя до 30. Чувствуете облегчение?

Мы научились управлять своими эмоциями и избавляться от плохих эмоций.

Далее жителям «Острова Невезения» предлагается отправиться с нами в их родной город, который теперь называется «Городом вечной Радости».



А в «Городе вечной Радости» люди давно разучились плакать, сочувствовать друг другу, печалиться и горевать, когда их близким плохо. В городе царило беззаботное веселье. Но так ли это хорошо? Почему?

Каждая эмоция должна уместно выражать отношение человека к той или другой ситуации: если случилась беда, то человек испытывает не радость, а горе; если неожиданно встретил хорошего друга – удивление и радость и т.д.

Жители «Острова Невезения» и «Города вечной радости» вновь объединились и дали новое имя своему городу - «Город добрых друзей». Жители острова научились, наконец, управлять своими отрицательными эмоциями, а жители города вспомнили, что не всегда уместно радоваться, надо уметь сопереживать чужому горю. В знак примирения жители города дарят жителям острова свои рисунки на тему: «Эмоции».


^ Просмотр слайдов «Эмоции»












Подведение итогов
На этом наше путешествие в удивительный мир эмоций заканчивается. И мы улетаем на своих воздушных шарах к себе домой. Мы многому научились и знаем теперь, что все эмоции важны и что человек может управлять своими эмоциями с помощью различных средств.

Каких средств?

Есть ещё много других способов управления своими эмоциями. Это подборка цвета в одежде, музыка, счёт про себя. Для избавления от негативных эмоций можно комкать или рвать бумагу. Если плохое настроение нужно посмотреться в зеркало и улыбаться, даже если не хочется и настроение тоже изменится. Если тебя обзывают – нужно рассмеяться, или не обращать внимания, уйти. И др.

Домашнее задание

Постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите или запомните свои способы владения эмоциями. Это очень пригодится в вашей жизни.

Звучит песня «Улыбка». Все поют хором.




Похожие:

Мероприятие для сми тема: «Этот удивительный мир эмоций!» Учитель, педагог-психолог: Никифорова Н. Н. 2011г Тема: «Этот удивительный мир эмоций!» iconПрограмма «Этот удивительный мир животных»
Цель. Научить детей любить, беречь, улучшать окружающий мир. Соблюдать главное правило, нахождения в природе: не навреди!
Мероприятие для сми тема: «Этот удивительный мир эмоций!» Учитель, педагог-психолог: Никифорова Н. Н. 2011г Тема: «Этот удивительный мир эмоций!» icon«Удивительный мир шахмат»
Средняя Общеобразовательная Школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального района Республики Татарстан, выдвигающее...
Мероприятие для сми тема: «Этот удивительный мир эмоций!» Учитель, педагог-психолог: Никифорова Н. Н. 2011г Тема: «Этот удивительный мир эмоций!» iconНаушники: за и против. Актуальная тема школьного проекта
Мир, окружающий нас, можно назвать миром звуков. В жизни, в природе никогда не бывает тишины! Человек живет в мире звуков, этот мир...
Мероприятие для сми тема: «Этот удивительный мир эмоций!» Учитель, педагог-психолог: Никифорова Н. Н. 2011г Тема: «Этот удивительный мир эмоций!» iconКлассный час «Путешествие в мир эмоций» Цель
Цель: создание условий для оптимизации эмоционально-волевой сферы учащихся, развитие самопознания и самоконтроля
Мероприятие для сми тема: «Этот удивительный мир эмоций!» Учитель, педагог-психолог: Никифорова Н. Н. 2011г Тема: «Этот удивительный мир эмоций!» iconХореография это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям
Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность,...
Мероприятие для сми тема: «Этот удивительный мир эмоций!» Учитель, педагог-психолог: Никифорова Н. Н. 2011г Тема: «Этот удивительный мир эмоций!» iconУдивительный мир резины
Мячи, воздушные шарики, резиновые сапоги, галоши, подошва обуви, плащи, медицинские или хозяйственные перчатки, поливной шланг, шины...
Мероприятие для сми тема: «Этот удивительный мир эмоций!» Учитель, педагог-психолог: Никифорова Н. Н. 2011г Тема: «Этот удивительный мир эмоций!» iconПрограмма деятельности детского общественного объединения
Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы...
Мероприятие для сми тема: «Этот удивительный мир эмоций!» Учитель, педагог-психолог: Никифорова Н. Н. 2011г Тема: «Этот удивительный мир эмоций!» icon«Удивительный мир в капле воды, или можно ли пить воду из лужи?»
Давайте представим на миг, как было бы здорово сейчас оказаться под тёплым летним дождём без зонтика? И вспомнить о лете, или дождливой...
Мероприятие для сми тема: «Этот удивительный мир эмоций!» Учитель, педагог-психолог: Никифорова Н. Н. 2011г Тема: «Этот удивительный мир эмоций!» iconПрограмма деятельности детского общественного объединения "Добрый свет"
Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы...
Мероприятие для сми тема: «Этот удивительный мир эмоций!» Учитель, педагог-психолог: Никифорова Н. Н. 2011г Тема: «Этот удивительный мир эмоций!» iconИнформация об опыте
Каждый ребенок пришел в этот мир не случайно: он рождается, потому что должен был родиться
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты