|
Публичный отчет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32 «Родничок» города Белово комбинированного вида» ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящий публичный отчет обеспечивает информационную открытость и прозрачность деятельности МБДОУ детского сада №32 города Белово. Целью настоящего отчета является информирование общественности, прежде всего родительской, об условиях и результатах функционирования МБДОУ №32 «Родничок» в 2011-2012 учебном году, проблемах и направлениях его развития в следующем году. Настоящий отчет подготовлен на основе данных мониторинговых исследований, отчетных данных, результатов опроса родителей. ^ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Родничок» города Белово комбинированного вида» функционирует с 1963 года, как ясли-сад. С 1991 года переименовано и функционирует как детский сад для детей дошкольного возраста. С 1998 года в детском саду была открыта специализированная группа для детей с нарушением интеллекта и задержкой психического развития. В 2005 году в учреждении была открыта логопедическая подготовительная к школе группа. В 2006 году – вторая логопедическая группа (старшая). С 1 января 2012 г. детский сад переименован в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Родничок» комбинированного вида города Белово». Детский сад – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса центрального района г. Белово. Ближайшее культурное окружение МБДОУ – это средняя образовательная школа № 10, детская городская библиотека, читальный зал городской библиотеки, детская железнодорожная поликлиника, Дворец детского творчества, выставочный зал «Вернисаж» и историко-краеведческий музей. Прилегающая территория МБДОУ озеленена. Имеются игровые участки для каждой возрастной группы детей, спортивная площадка. Детский сад работает пять дней в неделю по 12-часовому режиму с 7.00 до 19.00 часов. Специализированная группа (для детей с нарушением познавательной деятельности) работает в круглосуточном режиме по пятидневной рабочей неделе. В детском саду функционирует пять дошкольных групп (в том числе – две логопедические) и специализированная группа, для детей с нарушением познавательной деятельности. Наполняемость групп на конец 2011-2012 учебного года:
В детском саду созданы необходимые условия для полноценного физического и психического развития детей, их обучения, коррекции и оздоровления. В МБДОУ имеется кабинет заведующего и педагогический кабинет, совмещенный физкультурно/музыкальный зал, кабинет психолога/дефектолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет, групповые комнаты, спальни и раздевалки для детей и ряд служебных помещений. ^ В детском саду работает 21 педагогических работника, из них:
Высшее образование имеют 11 педагогов, 10 педагогических работника со средним специальным образованием. Из 21 педагога – высшая категория у 4 человек, 1 категория у 10 человек, 2 категория у 2 человек, без категории 3 человека. Штат укомплектован полностью. Все педагоги дошкольного учреждения постоянно повышают свою квалификацию: посещают методические семинары и объединения, обучаются в педагогических колледжах и институтах, своевременно проходят курсы повышения квалификации. Педагоги разрабатывают свои учебные программы по разным направлениям обучения и воспитания детей, постоянно повышают уровень знаний, работая по направлениям самообразования. Награды: «Почетный работник общего образования РФ» - 1.
^ МБДОУ детского сада №32 города Белово на отчетный период Деятельность МБДОУ детского сада №32 города Белово в 2011 - 2012 учебном году была направлена на достижение следующих целей и задач: Цель: Создание благоприятных условий для формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; коррекция и компенсация нарушений развития. Задачи:
Миссия МБДОУ № 32: МБДОУ детский сад № 32 города Белово обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста с нарушениями речи, нарушением познавательной деятельности на основе реализации комплекса мер лечебно – оздоровительного и коррекционно-развивающего характера и усвоения детьми обязательного минимума содержания образовательной программы, реализуемой в дошкольном учреждении, с учетом личностно-ориентированной педагогики. Адрес: 652612, г. Белово, Кемеровская область, ул. Каховская, 17, тел.: 9-28-72 Лицензия: А № 0000884 от 29.06.20011 г. Устав детского сада зарегистрирован от 28.12.2011 г. Модель управления
Большое внимание уделяется соблюдению правил по охране жизни и здоровья детей и сотрудников.
Воспитательно - образовательный процесс выстроен в соответствии основной образовательной программы дошкольного учреждения. На ряду с образовательной программой при проведении педагогического процесса в дошкольном учреждении используются программы:
Воспитательно-образовательная работа строится в соответствии с годовыми задачами. В МБДОУ отработана система взаимосвязи воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми. По всем разделам программы воспитатели и специалисты в течение учебного года проводили занятия, беседы, наблюдения, индивидуальную работу по усвоению программного материала, разнообразные игры и упражнения, праздники и развлечения и т.п. Вся работа с детьми в течение учебного года велась на основе дифференцированного подхода, личностно-ориентированного общения и учета индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. Особенно индивидуальный подход прослеживается в специализированной и логопедических группах. Здесь воспитатели и специалисты стараются помочь каждому ребенку в исправлении недостатков речи и коррекции нарушений развития, и поэтому работают с каждым ребенком в индивидуальном режиме. В 2011-2012 учебном году педагоги дошкольного учреждения активно участвовали в городских мероприятиях, конкурсах муниципального, регионального, федерального уровнях:
Также педагоги активно размещают свои статьи в региональном журнале «Дошколенок Кузбасса»:
Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение годовых задач, активное участие в конкурсном движении, своевременное прохождение курсов повышения квалификации повышает компетентность и профессиональные качества педагогов дошкольного учреждения, способствует успешной работе коллектива и всестороннему развитию детей. ^ за 2011-2012 учебный год Физкультурно-оздоровительная работа и анализ состояния здоровья воспитанников Задача создания всех необходимых условий для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими, является одной из важнейших. Поэтому правильно поставленной воспитательной работой может считаться только та, в рамках которой большое место занимает физическое воспитание детей. В нашем детском саду физическому развитию и здоровью детей отводятся ведущие позиции. В связи с этим наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных мероприятий: соблюдение санитарных требований к содержанию помещений, проведению непосредственно образовательной деятельности, режима дня, двигательного режима в течение всего дня, проведение в системе физкультурных занятий, утренней гимнастики, осуществление тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями) по вопросам здорового образа жизни в семье. Содержание физкультурно-оздоровительной работы в каждой возрастной группе определяется в соответствии с уровнем здоровья, развития и двигательной подготовленности детей. В начале учебного года в детском саду устанавливается период адаптации и обследования детей. Состояние здоровья детей наблюдается с момента прихода ребенка в детский сад и до поступления его в школу. Ведутся индивидуальные карты физического развития и здоровья воспитанников. Все это позволяет учитывать индивидуальные особенности детей и состояние их здоровья. Все дети детского сада распределены по группам здоровья:
В течение 2011 – 2012 учебного года с детьми проводилась планомерная работа по формированию навыков здорового образа жизни, по укреплению здоровья, полноценному физическому развитию и формированию привычки к ежедневным физическим упражнениям. С детьми в системе проводились физкультурные занятия, утренняя гимнастика, индивидуальная работа по развитию движений, оздоровительные мероприятия и т.д. Во время занятий решались такие задачи, как: развитие координации и согласованности движений рук и ног, развитие правильной осанки, развитие меткости, ловкости, выносливости и т.д. Все занятия проводились с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Особое место уделялось организации двигательного режима в течение дня, так как движения способствуют развитию физиологических систем и определяют темп и характер нормального функционирования растущего детского организма. От двигательной активности во многом зависят состояние здоровья ребенка, развитие физических качеств, умственная работоспособность, а также эмоциональное состояние. Поэтому педагоги постоянно создают все условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями как на прогулке, так и в групповом помещении. Но из-за специфики учреждения (в логопедических и специализированной группе) коррекционные занятия наполовину снижают двигательную активность детей и увеличивают время на работу по устранению познавательных и речевых отклонений. В связи с чем актуальной остается проблема развития и коррекции двигательной сферы дошкольников. Наряду с физкультурными занятиями необходимо проводить планомерную работу по развитию двигательных навыков и на других развивающих занятиях, индивидуально с каждым ребенком, на прогулке, в свободное от занятий время. Оздоровительная работа проводится в рамках отведенного времени в течение всего года. Особое внимание уделяется частоболеющим детям. Со всеми детьми в течение года проводятся ежедневные закаливающие процедуры (закаливание водой, солнцем, босохождение и т.п.), вид и методика которых меняется в зависимости от сезона и погоды. Проводятся плановые мероприятия по профилактике ОРЗ. В течение года постоянно под контролем заведующего и старшей медсестры находится вопрос питания детей (качество приготовления блюд, разнообразие меню, калорийность, объем блюд и т.п.). В детском саду ведется пропаганда здорового образа жизни среди педагогов, детей, родителей через пропаганду здорового образа жизни на занятиях, в свободное время, на музыкально - спортивных, на совместных детско-родительских спортивных мероприятиях. Таким образом, работа по сохранению и укреплению здоровья детей по сравнению с предыдущим годом улучшилась. Число случаев заболеваний уменьшилось на 33 %, в том числе заболеваний ОРЗ, что можно проследить по диаграмме. ^ Анализ заболеваемости за три года ![]() Источник: аналитическая справка о состоянии здоровья детей, составленная на основе мониторинга показателей здоровья детей детского сада. Таким образом, на протяжении трех последних лет наблюдается снижение заболеваемости детей. За 2011-2012 учебный год в детском саду не было ни одного случая заболевания гриппом. В детском саду в системе проводятся профилактические мероприятия по оздоровлению воспитанников и предотвращению вспышек заболеваний:
Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, как в спортивном зале, так и на свежем воздухе. Занятия строятся так, чтобы обеспечить освоение программного материала и достаточно высокую физическую нагрузку. Важную роль в успешном решении этих задач играют положительные эмоции, побуждающие детей к лучшему выполнению упражнений и предотвращающие быстрое утомление. В целях повышения двигательной активности в зависимости от содержания занятия и уровня развития двигательных умений и навыков используются разные формы организации, прежде всего при выполнении основных движений. Важное значение, с точки зрения подготовки ребенка к школе, имеют упражнения для развития мелких групп мышц кистей рук, стоп, шеи. В детском саду большое внимание уделяется вопросам охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного развития, повышения двигательной активности. Для этого созданы условия: в группах имеется все необходимое оборудование для проведения закаливающих процедур, в физкультурном зале в достаточном количестве оборудования для развития движений, установлено дополнительное оборудование на прогулочных участках, устанавливаются теневые навесы. Таким образом, работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников проводится в системе. ^ Содержание воспитательно-образовательного процесса в 2011-2012 учебном году осуществлялось на основе программам: ^ «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой; 2. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой:
нарушения у детей;
3.Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А. Стребелевой. Воспитатели и специалисты работали с детьми по следующим разделам:
обеспечивающими индивидуальное и личностно-ориентированное развитие ребенка. Основными задачами воспитания и обучения детей в 2011-2012 учебном году были следующие:
По всем разделам программы воспитатели и специалисты в течение учебного года проводили занятия, беседы, наблюдения, индивидуальную работу, разнообразные игры и упражнения, праздники и развлечения и т.п. Для улучшения воспитательно-образовательной работы в группах созданы необходимые условия: предметно-развивающая среда постоянно пополняется в соответствии с возрастом и возможностями детей, учебные пособия и дидактический материал подбираются в соответствии с требованиями программы, ведется перспективное и календарное планирование, учитываются возможности, интересы, потребности каждого ребенка. Анализ выполнения программы по всем направлениям показал, что Программа воспитания и обучения в детском саду (на высоком и среднем уровне) выполнена на 82 %. Оценивая вклад педагогических работников в развитие воспитанников детского сада, следует отметить, что все воспитатели и специалисты стремятся, прежде всего, создавать вокруг каждого ребенка положительную эмоциональную атмосферу, учат детей общению со сверстниками и взрослыми, заботятся о сохранении и укреплении здоровья детей. Высокий профессионализм в работе с дошкольниками в минувшем году показали воспитатели Бондаренко А.М., Ангур Л.М., Лесникова Т.Г., Табакова Т.В.учитель-логопед Волшина И.Г., музыкальный руководитель Босикова И.А. Педагоги активно участвуют в профессиональных конкурсах на различных уровнях. Содержание педагогической работы по освоению программных задач ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: развитие речи, ребенок и окружающий мир, формирование элементарных математических представлений, физическое развитие, игровая деятельность, трудовое воспитание, художественно-эстетическое воспитание, включающее в себя такие разделы, музыкальное воспитание, изобразительная и конструктивная деятельность. На протяжении всего периода большое внимание уделялось развитию речи детей. В тесном взаимодействии воспитателей и специалистов проводилась непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, а также игры и упражнения, направленные на речевое развитие детей, в системе и по мере необходимости проводилась индивидуальная работа с детьми. В логопедических группах имеются речевые уголки, оборудованные в соответствии с требованиями, подобран обширный дидактический материал для работы с детьми. Результаты диагностики по развитию речи показывают, что программный материал дети освоили на 75 %. На достаточно высоком уровне у детей сформирован активный словарь, дети могут правильно называть окружающие предметы и явления, стараются активно использовать в речи слова, обозначающие качества предметов, сформирован навык словообразования, но еще затрудняются (особенно дети старших групп) использовать в самостоятельных высказываниях существительные и глаголы единственного и множественного числа, изменять существительные по падежам, родам, согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже. В следующем учебном году необходимо обращать внимание на развитие связной речи у детей (особенно составление описательных рассказов, рассказов по воображению и т.п.), автоматизацию поставленных логопедом звуков в речи детей старшего возраста и развитие у детей умения слушать друг друга. Анализируя работу по разделу «Ребенок и окружающий мир», следует отметить, что в дошкольном учреждении созданы определенные условия для развития детей: в групповых созданы экологические зоны, где у детей есть возможность ближе познакомиться с природой (пополнение знаний о росте и развитии растений, правила ухода за ними), имеются уголки для самостоятельной деятельности детей, где расположены дидактические игры, пособия, энциклопедические сборники для развития познавательных способностей детей. Уделяется особое внимание развитию ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности. Развиваются общие представления ребенка о себе, об окружающем мире, о других людях. Реализация программных задач осуществлялась в процессе как повседневного общения с детьми, так и во время непосредственно образовательной деятельности. Результаты обследования уровня познавательной сферы воспитанников дошкольного учреждения показывают, что уровень усвоения программных задач на конец года составляет 75 %. Расширяются представления детей о предметах, облегчающих труд человека, из каких материалов они выполнены. Для этого в группах организованы экспериментальные уголки. Достаточно на высоком уровне у детей сформированы представления о явлениях общественной жизни (моя семья, мой город, мой детский сад, улица города, ОБЖ и др.). Дети успешно овладели и экологическими знаниями в соответствии с возрастными задачами. В уголке природы и на занятиях дети с удовольствием ухаживают за растениями, совместно с воспитателем проводят опыты с различными природными материалами. При всем при этом, вопрос познавательного развития находится на постоянном контроле, т.к. в процессе различных видов деятельности происходит развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и др.). По итогам проведенной диагностики по формированию элементарных математических представлений детей было выявлено, что с программой справились дети на 76 %. Формированию у детей математических представлений способствовало проведение непосредственно образовательной деятельности в системе, использование дидактических игр и игровых упражнений, а также постоянная индивидуальная работа с детьми. Большое внимание уделяется развитию у детей логического мышления, ориентировки во времени и пространстве, умению считать и решать простейшие математические задачи. Работу по этому разделу следует продолжать на том же уровне. Немаловажную роль в развитии детей играют знания художественно-эстетического цикла: по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), конструированию и музыкальные занятия. В организованных формах педагоги создают возможность для актуализации у детей художественных способностей, творческого самовыражения, приобщения детей к искусству, музыке. У детей развивается интерес к эстетической стороне действительности, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла, развиваются элементы конструктивной, проектной деятельности. В результате диагностики были получены следующие результаты:
У детей развито восприятие музыки, эмоциональная отзывчивость на звучание инструментальной музыки, дети владеют навыками игры на музыкальных инструментах: трещотки, треугольник, металлофон и др. Но недостаточно развиты вокальные навыки, умение согласовывать движения с пением, поэтому необходимо продолжать работу с детьми по формированию певческого голоса, навыков движения под музыку. При проведении занятий по изодеятельности продолжать развивать у детей творчество и самостоятельность, используя новые нетрадиционные методики; вводить интеграцию при проведении непосредственно образовательной деятельности различные виды деятельности (например, изобразительную деятельность дополнять прослушиванием музыки и т.п.). Анализ раздела игровой деятельности показывает, что игровыми навыками дети овладели в соответствии с программными требованиями. Больше половины детей имеют высокий уровень развития игровых навыков (87 %). Но наблюдения за играми детей позволяют сделать вывод о том, что хотя игровыми навыками дети и владеют, но им еще достаточно трудно сговариваться на игру, дети испытывают затруднения в распределении ролей, затрудняются в налаживании и регулировании контактов в совместной игре и др. Работу по данному разделу следует продолжать на том же уровне. Особое внимание в следующем учебном году необходимо уделять развитию у детей самостоятельности в организации всех видов игр, планировать и обсуждать действия всех играющих. ^ ![]() Вся работа с детьми в течение учебного года велась на основе дифференцированного подхода, личностно-ориентированном общении и учета индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. Особенно значимо индивидуальный подход прослеживается в логопедических и специализированной группах. Здесь воспитатели и специалисты стараются помочь каждому ребенку в исправлении недостатков речи, коррекции интеллектуального развития и поэтому работают с каждым ребенком в индивидуальном режиме. Для обеспечения комплексного подхода к проведению диагностики и реализации потенциальных возможностей детей в обучении и воспитании в детском саду функционирует медико-психолого-педагогический консилиум. Работа ПМПк позволяет объединить усилия педагогов и специалистов в коррекции речевых нарушений воспитанников, коллегиально разработать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка с особыми сложностями в развитии. ^ Система комплексного подхода в воспитании и обучении дошкольников с проблемами в речевом и интеллектуальном развитии, разработанная коллективом специалистов детского сада № 32, успешно реализуется и способствует достижению высоких и стойких результатов в подготовке детей к обучению в школе. В течение всего учебного года с детьми подготовительной и специализированной групп проводились занятия, нацеленные на подготовку детей к обучению в школе. Цикл развивающих занятий был направлен на эмоциональное и личностное развитие. Особое внимание уделялось развитию у будущих первоклассников желания и умения проявлять любознательность и инициативу с целью получения новых знаний. Для этого в группах создана эффективная речевая и интеллектуальная среда: разнообразное, периодически изменяющееся предметное окружение (различные выставки книг, иллюстраций, альбомов с репродукциями, журналов и др.), экскурсии, просмотр театрализованных постановок и др. весь материал подбирается по интересам детей. Работа педагогов было направлена на приобщение дошкольников к важнейшим сферам человеческой деятельности и культуры, было заложено положительной отношение ребенка к труду, знаниям, морали, искусству. Педагогом - психологом проводилась работа с детьми по коррекции их психических проблем. Особое внимание уделялось развитию познавательной, личностной сферы, формированию положительного отношения к обучению в школе, а также развитию артикуляционных навыков и фонематического восприятия, овладение детьми в определенном объеме анализом и синтезом звукового состава слова и др. Анализ готовности детей к обучению в школе проводили воспитатели, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед. В целом результаты диагностики показали достаточно высокий уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе, что говорит о своевременной и грамотной работе педагогического коллектива дошкольного учреждения с данной категорией детей. Выпускники специализированной группы успешно выпущены для дальнейшего обучения в коррекционной школе № 36. Результат этой деятельности можно видеть в диаграмме, в которой показаны результаты работы к концу года. ![]()
Анализируя данные диаграммы можно сделать вывод, что своевременное оказание психологической, логопедической помощи детям с проблемами в речевом и интеллектуальном развитии и целенаправленная организация комплексной педагогической работы, основанной на взаимодействии и активном общении детей, педагогов и родителей, позволяет обеспечить успешную речевую и специальную подготовку ребенка к школе и избежать школьной дезадаптации. В 2011 году выпускниками детского сада стали 13 детей подготовительной группы и 3 ребенка специализированной. Все они стали учениками различных школ города: №№ 1, 10, 8, 36 и др. ^ МБДОУ детский сад № 32 города Белово взаимодействует и сотрудничает с:
В течение всего учебного года для детей были организованы театральные встречи с артистами кукольных театров г.г. Кемерово, Новокузнецка и артистами музыкального театра «Мишутка» г. Барнаула. Мы считаем, что организация взаимодействия детского сада с социумом позволяет использовать дополнительные возможности для развития детей. ^ В МБДОУ работает психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк). В его состав входят: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, врач-психиатр и врач-педиатр. Специалисты ПМПк обеспечивают диагностико-коррекционное, психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Деятельность ПМПк направлена на разработку и уточнение индивидуального образовательного маршрута ребенка, реализацию психолого-медико-педагогического сопровождения детей. Основная цель ПМПк – обеспечение психологического здоровья и эмоционального комфорта детей дошкольного возраста. В рамках работы ПМПк коррекционную помощь получали 12 детей. Со всеми детьми проводилась индивидуальная коррекционная работа и медикометозное лечение. Все это положительно повлияло на развитие детей.. В настоящее время продолжает оставаться актуальной проблема развития речи детей. Для оказания практической помощи детям дошкольного возраста (5-7 лет) в детском саду функционируют две логопедические группы. Основными задачами работы в логопедических группах являются:
^ В МБДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасного образовательного процесса, которые регламентируются следующими нормативными документами: 1. Уставом 2. Коллективным договором 3. Правилами внутреннего трудового распорядка 4. Положением об организации охраны труда и безопасной жизнедеятельности МБДОУ 5. Соглашением по охране труда между администрацией и трудовым коллективом. Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеются в наличии все средства пожаротушения. Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда и Технике Безопасности, антитеррористической безопасности. Регулярно проводятся плановые инструктажи с работниками по ПБ, ОТ и ТБ с оформлением в специальных журналах. Организована пожарная дружина из числа работников. С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц организовано постоянное дежурство по учреждению (назначен приказом дежурный). Для вспомогательного и обслуживающего персонала предусмотрены индивидуальные средства защиты. План работы по охране труда и безопасной жизнедеятельности учреждения составляется на учебный год и включает:
В МБДОУ имеются все виды инструкций по охране труда:
Все инструкции разрабатываются на основе соответствующих требований и утверждаются заведующим с учетом мнения профсоюзного комитета. Инструкции в соответствии с должностными обязанностями подписываются и выдаются на руки сотрудникам; второй экземпляр, также подписанный сотрудником, хранится в личном деле. В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводится технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада с записью в журнале. Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников. С работниками один раз в квартал проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности. В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещается информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Согласно годовому плану, с детьми систематически проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, изучаются правила дорожного движения, проводятся праздники и развлечения «Красный, желтый, зеленый», «В гостях у Айболита» и др., оформляются выставки детских рисунков «Мой друг - светофор» и пр. Педагоги ежемесячно планируют и проводят с детьми занятия по ОБЖ или ПДД. В учреждении оформлена наглядная информация по пожарной безопасности и антитеррористическим действиям. Результат: В 2010-2011 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского травматизма не зафиксировано. ^ Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам развития ребенка в нашем учреждении строится в 3-х направлениях:
Педагоги проводят интересные и содержательные встречи в родительском клубе общения «Здоровое детство». Основная цель работы родительского клуба – вовлечение родителей для совместной деятельности и повышение психолого-педагогической культуры родителей. Родители принимают участие в консультациях и родительских собраниях, которые проводятся в различных нетрадиционных формах (включающие игры, конкурсы, решение педагогических ситуаций и др.), общаются со специалистами ДОУ по интересующим их вопросам. Очень активно родители принимают участие в разнообразных выставках совместных с детьми работ, которые призваны помочь детям и родителям найти взаимопонимание, ощутить взаимоподдержку. ^ Результаты административно-хозяйственной деятельности МБДОУ оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Сегодня роль административно-хозяйственной деятельности в ДОУ значительно возросла. Это - соответствие учреждения лицензионным требованиям, образовательным программам, требованиям к развивающей среде, а также ожиданиям и потребностям детей, родителей (законных представителей), воспитателей и специалистов. Наше учреждение является бюджетным, финансируется из городского бюджета. Поэтому финансирование по многим статьям сметы МБДОУ (мебель, оборудование) находится на низком уровне. В целях улучшения материально-технического обеспечения ДОУ привлекаются дополнительные источники финансирования. В основном это добровольные пожертвования родителей (законных представителей). За счет средств пожертвований в течение этого учебного года сделано следующее:
Заключение Исходя из анализа деятельности МБДОУ за отчетный период, можно сказать, что в 2011-2012 учебном году учреждение в целом работало стабильно. Достигнуты хорошие результаты в образовательной деятельности, Годовой план реализован на 100%. ^ Направление работы: Объединить усилия, знания, и профессиональный опыт для создания общеобразовательного пространства дошкольников в соответствии с ФГТ. Цель: Создание условий для накопления ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой. Задачи:
|