Инновационного педагогического опыта (ипо) icon

Инновационного педагогического опыта (ипо)



НазваниеИнновационного педагогического опыта (ипо)
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Информационная карта инновационного опыта

Ф.И.О.

Зуева Марина Янисовна

Учреждение (полное наименование)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

Должность

Учитель физики

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

«Информационно коммуникативные технологии в проектно-исследовательской деятельности учащихся»


2. Источник изменений

(противоречия, проблемы, перспективы изменений, стратегия развития системы образования)

Анализ процессов, происходящих в современной системе образования, позволил выявить противоречия, препятствующие развитию индивидуальности ребенка:

-между стандартами обучения и ценностями самовыражения и самореализации;

-между массовым характером образования и его личностно ориентированным содержанием;

-между нормативной количественной оценкой и качественно содержательным оцениванием продвижения относительно самого себя.

3. Идея изменений

(в чем сущность инновации)

Используемый подход дает возможность для построения индивидуальных образовательных программ, где каждый ребенок включен в целеполагание, планирование деятельности, составление графика участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, прогнозирование образовательных результатов, выборе форм проверки и оценки результатов. Создан клуб, объединяющий школьников изучающих физику с помощью программ «КМ-школы» и «ФИЗИКОН», а у учителя появились заинтересованные помощники, получившие возможность для дальнейшего развития в атмосфере сотрудничества. Систематизирована работа с одаренными детьми, создан WEB-сайт научного общества учащихся «ЛОГОС».

4. Концепция изменений

(механизмы, способы достижения поставленных целей; новизна методов, трудоемкость процессов)

Разработана система уроков с компьютерной поддержкой, составлены рекомендации по применению на уроках Интерактивной доски, создан банк данных Интернет-ресурсов для уроков физики, изготовлены «модели Интернета». Школьники получают широкий и универсальный практический опыт, учась объективировать в нем образовательное содержание (личностное знание). Используемый подход дает возможность для построения индивидуальных образовательных программ, где каждый ребенок включен в целеполагание, планирование деятельности, составление графика участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, прогнозирование образовательных результатов, выборе форм проверки и оценки результатов. Создан клуб, объединяющий школьников изучающих физику с помощью программ «КМ-школы» и «ФИЗИКОН», а у учителя появились заинтересованные помощники, получившие возможность для дальнейшего развития в атмосфере сотрудничества. Систематизирована работа с одаренными детьми, создан WEB-сайт научного общества учащихся «ЛОГОС».


5. Условия реализации изменений

(наличие средств, среды, инструментария)

Совместная работа при выборе и утверждении тем создает атмосферу сотрудничества между учащимися и учителем. Для более плодотворной работы, учащиеся объеденены в НОУ «ЛОГОС», обращаются за помощью на СЮТ Дз.района, в Ассоциацию «Университетский (учебный) Округ».

Разработана система уроков с компьютерной поддержкой, составлены рекомендации по применению на уроках Интерактивной доски, создан банк данных Интернет-ресурсов для уроков физики, изготовлены «модели Интернета».

6. Описание инновационного опыта

Технология опыта: медиатизация, компьютеризация позволили создать интерактивную образовательную среду, в которой обучение направлено на активизацию и стимуляцию процессов осмысленного учения, учитель выступает как фасилитатор учения, создающий благоприятные условия для самостоятельного и активного учения учащихся, расширяет структуру разнообразных актуальных и потенциальных способностей, показывает, если это запрашивает ученик, как формулировать и решать проблемы, находить смысл текстов, организовывать исследования. Совместная работа при выборе и утверждении тем создает атмосферу сотрудничества между учащимися и учителем. Для более плодотворной работы, учащиеся объеденены в НОУ «ЛОГОС», обращаются за помощью на СЮТ Дз.района, в Ассоциацию «Университетский (учебный) Округ».

На этапах уточнения информации, обсуждения альтернатив или выбора оптимального варианта применяем прием «Мозговой атаки», важным итогом его применения должна стать крепнущая уверенность ребят в своих возможностях. Применим прием составления «Морфологического ящика», расширяющий поле видения альтернативных решений проблемы с тем, чтобы выбрать наилучшее. Главное этот прием активного обучения в коллективе, что позволяет снять индивидуальные психологические барьеры у некоторых учащихся, стимулировать творческое проявление интеллекта.

В процессе работы над основной частью проекта помощь учителя следует направить на: обсуждение различных способов преодоления возникающих трудностей, путем косвенных, наводящих вопросов; одобрение или неодобрение различных фаз рабочей процедуры; обучение фиксированию результатов своей проектной деятельности; обучение рефлексивной деятельности позволяющей ученику осознать свою индивидуальность, уникальность и предназначение. Ребят выполняющих информационные проекты необходимо учить работе в Интернете. В Сети часто можно встретить недостоверную информацию, и информацию, достоверность которой нельзя проверить. Необходимо развивать у учащихся креативное мышление.

Можно заинтересовать в изготовлении электронного учебника по курсу истории физики, задачника, каталога электронных ресурсов, предложив учащимся по своему систематизировать материалы в виде базы данных или WEB-сайта с оригинальной системой навигации. Предложить сделать подбор интересных и актуальных материалов (демонстрационные материалы, моделирующие программы, подборки научных статей, аннотированные ссылки на ресурсы Интернет и т.д.), что позволяет обучаемым видеть преимущества использования.

Заключительным этапом работы можно считать его защиту, где ребята демонстрируют: монологическую речь, умение отстаивать свои позиции и быть толерантными к мнению других, умение делать презентацию своего исследования.

Необходимо предусмотреть различные формы оценивания: рейтинговая оценка, и формы поощрения, например публикация лучших работ на школьном сайте Интернет.


7. Результат изменений

Результатом опыта можно считать сформированность у учащихся ключевых компетенций, рост мотивации к предмету, увеличение числа учащихся занимающихся проектной деятельностью

Положительные результаты: проектная деятельность, особенно когда она организованна как регулярная, системная и свободная, превращается в сильнейший катализатор личностного саморазвития и ребенка, и педагога.


8. Публикации

Данный опыт обобщался на заседаниях РМО учителей физики « Метод проектов как средство реализации компетентностного подхода в образовании», на семинаре-практикуме в ГОУ СПО «Оренбургский педагогический колледж № 1» по теме: «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе», на форуме Интернет-педсовета, на курсах повышения квалификации учителей, провела семинар РМО по теме «Формирование индивидуальных творческих траекторий учащихся», обобщался в школе на научно-практической конференции, на семинарах, Совете школы, МО учителей физики и математики.


9. Адреса использования инновационного опыта (где и кем используется Ваш опыт)

Учителем физики МОБУ «СОШ№9» Сатюковой Н.Б.; учителем физики МОБУ «СОШ№54» Марченко Г.И.; Учителем физики МОБУ «СОШ№31» Шмариной Н.Ю.



Похожие:

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Описание опыта работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением...
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconЩербаковой Натальи Викторовны Актуальность и перспективность опыта Тема инновационного педагогического опыта Проектная деятельность на урок
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя биологии государственного казенного образовательного учреждения...
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconАналитическая справка «Описание педагогического опыта учителя, Кургузова Виталия Александровича раскрывающего сущность его методической системы»
Тема инновационного педагогического опыта: «Формирование креативной образовательной среды на основе информационно-коммуникационных...
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconПубличное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconТема инновационного педагогического опыта
«Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса на уроках технологии»
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта
Растет информационная перегрузка младших школьников, которая снижает познавательную активность
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconСодержание инновационного педагогического опыта
Тип представляемого образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconЛюлевой Ольги Васильевны Формирование универсальных учебных действий на урок
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconПредставление инновационного педагогического опыта I. Общие сведения об учителе
Моу «Лицей №27», 654084, г. Новокузнецк, Кемеровской обл., ул. 40 лет Победы, Сот. 8 905 908 91 18
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconА. моу сош №30 информационная карта передового педагогического опыта
Тема педагогического опыта: «Поуровневое изучение темы «Производная и ее применение». Диагностика и коррекция знаний учащихся»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты