3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательного учреждения должно быть создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся. Созданные в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу основного общего образования, условия должны: • соответствовать требованиям Стандарта; • обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ; • учитывать особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании; • предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума. В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему условий, должен содержать: • описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов; • обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения; • механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; • сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; • систему оценки условий. Система условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения базируется на результатах проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей: • анализ имеющихся в образовательном учреждении условий и ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования; • установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса; • выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями Стандарта; • разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнёров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий; • разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий; • разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).
^
• характеристику укомплектованности образовательного учреждения; • описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности; • описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.
^
Образовательное учреждение должно быть укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности. Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательного учреждения служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»). Образовательное учреждение должно быть укомплектовано, работниками пищеблока, вспомогательным персоналом. Описание кадровых условий образовательного учреждения может быть реализовано в таблице. В ней целесообразно соотнести должностные обязанности и уровень квалификации специалистов, предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.10 № 761н, с имеющимся кадровым потенциалом образовательного учреждения. Это позволит определить состояние кадрового потенциала и наметить пути необходимой работы по его дальнейшему изменению.
Ф.И.О. |
Должность |
Должностные обязанности |
Образование |
Стаж работы | Уровень квалификации работников ОУ |
Лебедева Елена Евгеньевна |
директор
| обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. |
высшее |
30 | соответствует требованиям к уровню квалификации |
Завьялова Ольга Юрьевна |
Зам. директора по УВР | координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.
| высшее |
15 | соответствует требованиям к уровню квалификации |
3. Карюкина Татьяна Владимировна
|
Учитель начальных классов |
осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.
|
высшее |
30
| соответствует требованиям к уровню квалификации |
4. Коршунова Елена Николаевна |
Учитель начальных классов |
среднее- специальное |
| соответствует требованиям к уровню квалификации |
5. Смирнова Инна Сергеевна
|
Учитель начальных классов |
высшее |
20 | соответствует требованиям к уровню квалификации | 6. Сухова Галина Викторовна | Учитель начальных классов | высшее |
19 | соответствует требованиям к уровню квалификации | 6. Утяшева Виктория Рифовна
| Учитель иностранного языка | высшее |
19 | соответствует требованиям к уровню квалификации
|
7. Ульянова Ирина Владимировна
|
Учитель начальных классов | осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность | среднее-специальное |
| соответствует требованиям к уровню квалификации | 8. Магда Галина Ивановна |
Учитель музыки | среднее-специальное |
40 | соответствует требованиям к уровню квалификации | 9. Красавина Надежда Викторовна |
библиотекарь | обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся.
|
высшее |
33 | соответствует требованиям к уровню квалификации | 10. Павлова Ирина Викторовна |
бухгалтер | выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций |
высшее |
34 | соответствует требованиям к уровню квалификации |
^ основного общего образования
Должность | Должностные обязанности | ^ | Уровень квалификации работников ОУ | Требования к уровню квалификации | Фактический | директор | обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. | 0/1 | высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. | соответствует требованиям к уровню квалификации | заместитель руководителя | координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса. | 0/2 | высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
| соответствуют требованиям к уровню квалификации | учитель | осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.
| 0/3 | высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. | соответствуют требованиям к уровню квалификации | педагог дополнительного образования | осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. | 0/3 | высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы | соответствуют требованиям к уровню квалификации | библиотекарь | обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся.
| 0/1 | высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность».
| соответствует требованиям к уровню квалификации | бухгалтер | выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций | 0/1 | бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет. Бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учёту и контролю не менее 3 лет. | соответствуют требованиям к уровню квалификации |
^
Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательного учреждения является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом. При этом темпы модернизации подготовки и переподготовки педагогических кадров должны опережать темпы модернизации системы образования. В основной образовательной программе образовательного учреждения представлены планы-графики, включающие различные формы непрерывного повышения квалификации всех педагогических работников, а также графики аттестации кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию в соответствии с приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
^ |
ФИО |
Дата прохождения |
Название курсов |
Место прохождения | Директор | Лебедева Е.Е. | 2011г. 2012г. | «Управление в сфере образования» «Внедрение ФГОС» | ФГБОУВПО при Президенте Р.Ф. ТОИУУ | Заместитель директора | Завьялова О.Ю. | 2010г
2011г | «Актуальные проблемы и тенденции обновления содержания школьного математического образования» «Курсы руководителей по внедрению ФГОС общего образования второго поколения: содержание, технологии, планирование» | ТОИУУ
| Учителя начальных классов | Смирнова И.С. | 2011г | «Актуальные проблемы внедрения ФГОС второго поколения на ступени начального общего образования» ТОИУУ | ТОИУУ | Ульянова И.В. |
|
|
| Карюкина Т.В. | 2012г. | «Внедрение федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения: содержание, технологии, планирование». | ТОИУУ | Сухова Г.В. | 2012г. | «Внедрение ФГОС» | ТОИУУ | Коршунова Е.Н. |
|
|
| Учитель иностранного языка |
Утяшева В.Р. | 2010г.
2012г. | «Актуальные проблемы преподавания иностранного языка на современном этапе» «Внедрение ФГОС» |
ТОИУУ | Учитель музыки |
Магда Г.И. |
2012г. |
«Актуальные вопросы преподавания музыки» |
ТОИУУ | ^
График прохождения аттестации педагогическими работниками МОУ «Оршинская СОШ»
-
ФИО | Приказ о присвоении квалификационной категории | Ближайшая аттестация | Следующая аттестация |
| 12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 17-18 | Лебедева Е.Е.
| Пр № 302-к от 02.11.2010 г | 2015 |
|
|
| * |
| Карюкина Т.В.
| Пр УО № 6/1- од от 21.01.09г. | 2013-14 |
| * |
|
|
| Смирнова И.С.
| Пр № 9/1 от 5.02.08г. | 2012-13 | * |
|
|
|
| Утяшева В.Р.
| Пр № 86/2 от 31.12 09г. | 2014 |
|
| * |
|
| Завьялова О.Ю.
| Пр УО № 324-од от 7.12.10 г. | 2015 | |
|
| * |
| Магда Г.И. |
| 2013-14 |
| * |
|
|
| Сухова Г.В.
| Пр№ 9/1 от 5.02.08г. | 2012-13 | * |
|
|
|
| Коршунова Е.Н
|
|
|
|
|
|
| * | Ульянова И.В.
|
|
|
|
|
|
| * |
^
• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; • принятие идеологии ФГОС общего образования; • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС. Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению ФГОС основного общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.
Мероприятия: 1. Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям ФГОС. 2. Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения ФГОС. 3. Конференции участников образовательного процесса и социальных партнёров ОУ по итогам разработки основной образовательной программы, её отдельных разделов, проблемам апробации и введения ФГОС. 4. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательного учреждения. 5. Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС и Новой системы оплаты труда. 6. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, стажёрских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС.
^ могут осуществляться в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, решения педагогического совета, презентации, приказы, инструкции, рекомендации, резолюции и т. д.
^ на 2013 – 2014 учебный год Методическая тема: «Методическое обеспечение работы начальной школы при внедрении ФГОС». ^ Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; Формирование ключевых компетенций школьников; Апробация новых технологий контроля и оценки образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты; Стандартизация образования, обеспечивающая качественный его уровень; Повышение квалификации кадров. ^ ния | Август - сентябрь | Октябрь - ноябрь | Декабрь - январь | ^ | Апрель - май | Подготовите льная работа по введению ФГОС | Анализ работы МО за 2012 – 2013 учебный год. Рассмотрение рабочих программ и календарно – тематического планирования. План работы МО на 2013– 2014 учебный год. Материально – техническая оснащенность школы, кадровая и методическая оснащенность школы. Изучение нормативных документов. Разработка необходимой документации. Изучение ресурсов поддержания и сохранения здоровья. (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., руководитель МО Смирнова И.С.) | Разработка учебно – методических материалов. Подготовка к введению ФГОС на 2013 – 2014 учебный год (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., руководитель МО Смирнова И.С.) | Применение здоровьесберегающих технологий, медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся, профилактические мероприятия. (администрация, медработники, классные руководители) | Внедрение системно – деятельностного подхода в практику современной школы (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., руководитель МО Смирнова И.С.) | Дидактические принципы (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., руководитель МО Смирнова И.С.учителя) | ^ ции | Повышение предметной квалификации педагогов в системе курсовой подготовки. | Обеспечение образованности каждого учителя и создание возможностей для его индивидуального продвижения и самореализации. (постоянно) Информационное и методическое обеспечение профессионального развития учителя. (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., учителя) | Консультативная помощь учителю в самореализации через создание методической системы (постоянно) Творческие отчеты педагогов по темам самообразования. (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., руководитель МО Смирнова И.С.)., учителя) | Творческий отчет педагогов на рабочем месте (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю, учителя) |
| ^ | Знакомство с нормативно – правовыми документами по введению ФГОС (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю.) Модернизация системы образования. Кадровые и материально-технические условия реализации ФГОС (директор Лебедева Е.Е.) | Проблемы преемственности в рамках введения ФГОС в среднем образовании (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю
| Современные подходы к организации учебной деятельности школьников в рамках стандартов второго поколения (директор Лебедева Е.Е.)
Реализация ФГОС в начальной школе ( Кудяшева Е.В.)
| Система формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС. (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю.) Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС (Карюкина Т.В.,) | Совершенствование профессиональной компетентности учителей – предметников и классных руководителей, их роль в повышении качества УВП. (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю) | Методичес кие объединения | Планирование работы МО (руководитель МО Смирнова И.С.) | Системно – деятельностный подход как основная технология ФГОС (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., учителя Смирнова И.С., Сухова Г.В.) |
| Обзор методической литературы по УМК «Перспективная начальная школа» (руководитель МО Смирнова И.С.)
| Анализ работы МО за 2012– 2013 учебный год (руководитель МО Смирнова И.С.) | ^ тей педагогов |
| Выработка системы основных понятий и единства подходов и действий в учебной, научно – методической деятельности при введении ФГОС» (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю.)
|
|
|
| ^ |
|
|
| Районный Фестиваль педагогических идей «Компьютерный класс» (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., учителя) |
| ^ кого объединения | Групповые и индивидуальные консультации учителей начальных классов по овладению компьютерной грамотностью.
Введение электронного журнала (Кудяшева Е.В.) | Групповые консультации. Работа в сети Интернет (руководитель МО Смирнова И.С.) | Выступление по теме6 «Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО» (Кудяшева Е.В.) |
|
| ^ |
Открытые уроки, мастер – классы, компьютерные презентации, групповые и индивидуальные консультации, совместные тренинги (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., руководитель МО Смирнова И.С., учителя) | ^ | Создание благоприятного микроклимата, мотивация (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., руководитель МО Смирнова И.С. ) |
| Организация работы по самообразованию (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю.) | Консультации. Анализ работы (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю,) |
| ^ | Постоянная методическая поддержка и консультирование (зав. библиотекой Красавина Н.В.) |
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования
Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются (п. 25 Стандарта): • обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый; • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; • обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
^ 1 № п/п | Базовые компетентности педагога |
Характеристики компетентностей |
Показатели оценки компетентности | ^ | 1.1 | Вера в силы и возможности обучающихся | Данная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога — раскрывать потенциальные возможности обучающихся. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Вера в силы и возможности обучающихся снимает обвинительную позицию в отношении обучающегося, свидетельствует о готовности поддерживать ученика, искать пути и методы, отслеживающие успешность его деятельности. Вера в силы и возможности ученика есть отражение любви к обучающемуся. Можно сказать, что любить ребёнка — значит верить в его возможности, создавать условия для разворачивания этих сил в образовательной деятельности | — Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся; — умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность; — умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития; — умение разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты | 1.2 | Интерес к внутреннему миру обучающихся | Интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знание их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Данная компетентность определяет все аспекты педагогической деятельности | — Умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира; — умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается; — умение построить индивидуализированную образовательную программу; — умение показать личностный смысл обучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира | 1.3 | Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеоло-гизированное мышление педагога) | Открытость к принятию других позиций и точек зрения предполагает, что педагог не считает единственно правильной свою точку зрения. Он интересуется мнением других и готов их поддерживать в случаях достаточной аргументации. Педагог готов гибко реагировать на высказывания обучающегося, включая изменение собственной позиции | — Убеждённость, что истина может быть не одна; — интерес к мнениям и позициям других; — учёт других точек зрения в процессе оценивания обучающихся | 1.4 | Общая культура | Определяет характер и стиль педагогической деятельности. Заключается в знаниях педагога об основных формах материальной и духовной жизни человека. Во многом определяет успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся | — Ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни; — знание материальных и духовных интересов молодёжи; — возможность продемонстрировать свои достижения; — руководство кружками и секциями | 1.5 | Эмоциональная устойчивость | Определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Способствует сохранению объективности оценки обучающихся. Определяет эффективность владения классом | — В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие; — эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки; — не стремится избежать эмоционально-напряжённых ситуаций | 1.6 | Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе | В основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимися. Определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность | — Осознание целей и ценностей педагогической деятельности; — позитивное настроение; — желание работать; — высокая профессиональная самооценка | ^ | 2.1 | Умение перевести тему урока в педагогическую задачу | Основная компетенция, обеспечивающая эффективное целеполагание в учебном процессе. Обеспечивает реализацию субъект-субъектного подхода, ставит обучающегося в позицию субъекта деятельности, лежит в основе формирования творческой личности | — Знание образовательных стандартов и реализующих их программ; — осознание нетождественности темы урока и цели урока; — владение конкретным набором способов перевода темы в задачу | 2.2 | Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся | Данная компетентность является конкретизацией предыдущей. Она направлена на индивидуализацию обучения и благодаря этому связана с мотивацией и общей успешностью | — Знание возрастных особенностей обучающихся; — владение методами перевода цели в учебную задачу на конкретном возрасте | ^ | 3.1 | Умение обеспечить успех в деятельности | Компетентность, позволяющая обучающемуся поверить в свои силы, утвердить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения | — Знание возможностей конкретных учеников; — постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика; — демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам | 3.2 | Компетентность в педагогическом оценивании | Педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании | — Знание многообразия педагогических оценок; — знакомство с литературой по данному вопросу; — владение различными методами оценивания и их применение | 3.3 | Умение превращать учебную задачу в личностнозначимую | Это одна из важнейших компетентностей, обеспечивающих мотивацию учебной деятельности | — Знание интересов обучающихся, их внутреннего мира; — ориентация в культуре; — умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов | ^ | 4.1 | Компетентность в предмете преподавания | Глубокое знание предмета преподавания, сочетающееся с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения, что является предпосылкой установления личностной значимости учения | — Знание генезиса формирования предметного знания (история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось); — возможности применения получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений; — владение методами решения различных задач; — свободное решение задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных | 4.2 | Компетентность в методах преподавания | Обеспечивает возможность эффективного усвоения знания и формирования умений, предусмотренных программой. Обеспечивает индивидуальный подход и развитие творческой личности | — Знание нормативных методов и методик; — демонстрация личностно ориентированных методов образования; — наличие своих находок и методов, авторской школы; — знание современных достижений в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий; — использование в учебном процессе современных методов обучения | 4.3 | Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов) | Позволяет осуществить индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Служит условием гуманизации образования. Обеспечивает высокую мотивацию академической активности | — Знание теоретического материала по психологии, характеризующего индивидуальные особенности обучающихся; — владение методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно, со школьным психологом); — использование знаний по психологии в организации учебного процесса; — разработка индивидуальных проектов на основе личных характеристик обучающихся; — владение методами социометрии; — учёт особенностей учебных коллективов в педагогическом процессе; — знание (рефлексия) своих индивидуальных особенностей и их учёт в своей деятельности | 4.4 | Умение вести самостоятельный поиск информации | Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности. Современная ситуация быстрого развития предметных областей, появление новых педагогических технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает желание и умение вести самостоятельный поиск | — Профессиональная любознательность; — умение пользоваться различными информационно-поисковыми технологиями; — использование различных баз данных в образовательном процессе | V. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений | 5.1 | Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты | Умение разработать образовательную программу является базовым в системе профессиональных компетенций. Обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе индивидуальных образовательных программ. Без умения разрабатывать образовательные программы в современных условиях невозможно творчески организовать образовательный процесс. Образовательные программы выступают средствами целенаправленного влияния на развитие обучающихся. Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов является составной частью разработки образовательных программ, характер представляемого обоснования позволяет судить о стартовой готовности к началу педагогической деятельности, позволяет сделать вывод о готовности педагога учитывать индивидуальные характеристики обучающихся | — Знание образовательных стандартов и примерных программ; — наличие персонально разработанных образовательных программ: характеристика этих программ по содержанию, источникам информации; по материальной базе, на которой должны реализовываться программы; по учёту индивидуальных характеристик обучающихся; — обоснованность используемых образовательных программ; — участие обучающихся и их родителей в разработке образовательной программы, индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута; — участие работодателей в разработке образовательной программы; — знание учебников и учебно-методических комплектов, используемых в образовательных учреждениях, рекомендованных органом управления образованием; — обоснованность выбора учебников и учебно-методических комплектов, используемых педагогом | 5.2 | Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях | Педагогу приходится постоянно принимать решения: — как установить дисциплину; — как мотивировать академическую активность; — как вызвать интерес у конкретного ученика; — как обеспечить понимание и т. д. Разрешение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности. При решении проблем могут применяться как стандартные решения (решающие правила), так и творческие (креативные) или интуитивные
| — Знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для своего решения; — владение набором решающих правил, используемых для различных ситуаций; — владение критерием предпочтительности при выборе того или иного решающего правила; — знание критериев достижения цели; — знание нетипичных конфликтных ситуаций; — примеры разрешения конкретных педагогических ситуаций; — развитость педагогического мышления | VI. Компетенции в организации учебной деятельности | 6.1 | Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений | Является одной из ведущих в системе гуманистической педагогики. Предполагает способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества, способность слушать и чувствовать, выяснять интересы и потребности других участников образовательного процесса, готовность вступать в помогающие отношения, позитивный настрой педагога | — Знание обучающихся; — компетентность в целеполагании; — предметная компетентность; — методическая компетентность; — готовность к сотрудничеству | 6.2 | Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности | Добиться понимания учебного материала — главная задача педагога. Этого понимания можно достичь путём включения нового материала в систему уже освоенных знаний или умений и путём демонстрации практического применения изучаемого материала | — Знание того, что знают и понимают ученики; — свободное владение изучаемым материалом; — осознанное включение нового учебного материала в систему освоенных знаний обучающихся; — демонстрация практического применения изучаемого материала; — опора на чувственное восприятие | 6.3 | Компетентность в педагогическом оценивании | Обеспечивает процессы стимулирования учебной активности, создаёт условия для формирования самооценки, определяет процессы формирования личностного «Я» обучающегося, пробуждает творческие силы. Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие обучающегося от внешней оценки к самооценке. Компетентность в оценивании других должна сочетаться с самооценкой педагога | — Знание функций педагогической оценки; — знание видов педагогической оценки; — знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности; — владение методами педагогического оценивания; — умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах; — умение перейти от педагогического оценивания к самооценке | 6.4 | Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося | Любая учебная задача разрешается, если обучающийся владеет необходимой для решения информацией и знает способ решения. Педагог должен обладать компетентностью в том, чтобы осуществить или организовать поиск необходимой для ученика информации | — Свободное владение учебным материалом; — знание типичных трудностей при изучении конкретных тем; — способность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи; — умение выявить уровень развития обучающихся; — владение методами объективного контроля и оценивания; — умение использовать навыки самооценки для построения информационной основы деятельности (ученик должен уметь определить, чего ему не хватает для решения задачи) | 6.5 | Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса | Обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса | — Знание современных средств и методов построения образовательного процесса; — умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам; — умение обосновать выбранные методы и средства обучения
| 6.6 | Компетентность в способах умственной деятельности | Характеризует уровень владения педагогом и обучающимися системой интеллектуальных операций | — Знание системы интеллектуальных операций; — владение интеллектуальными операциями; — умение сформировать интеллектуальные операции у учеников; — умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче |
^
Уровни психолого-педагогического сопровождения Индивидуальное | Групповое | ^ | На уровне ОУ |
Основные формы сопровождения Консультирование Развивающая работа Профилактика Просвещение Экспертиза Диагностика Коррекционная работа
^ психолого-педагогического сопровождения
Сохранение и укрепление психологического здоровья
Мониторинг возможностей и способностей обучающихся Психолого-педаго-гическая поддержка участников олим-пиадного движения Выявление и поддержка одарённых детей Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни Развитие экологической культуры
Дифференциация и индивидуализация обучения
Обеспечение осознан-ного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности Формирование комму-никативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников
Поддержка детских объединений и ученического самоуправления
^
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. ^ образовательного учреждения осуществляется в пределах объёма средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определённого в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом, количеством обучающихся и соответствующими поправочными коэффициентами, и отражается в смете образовательного учреждения. Справочно: в соответствии с установленным порядком финансирования оплаты труда работников образовательных учреждений: • фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Рекомендуемый диапазон стимулирущей доли фонда оплаты труда — от 20 до 40%. Значение стимулирущей доли определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно; • базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения; • рекомендуемое оптимальное значение объёма фонда оплаты труда педагогического персонала — 70% от общего объёма фонда оплаты труда. Значение или диапазон фонда оплаты труда педагогического персонала определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением; • базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из общей части и специальной части; • общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведённых им учебных часов и численности обучающихся в классах. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах. В локальных правовых актах о стимулирующих выплатах должны быть определены критерии и показатели результативности и качества, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. В них включаются: динамика учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства и др.
Образовательное учреждение самостоятельно определяет: • соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; • соотношение фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала; • соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда; • порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами. ^ Для обеспечения требований Стандарта на основе проведённого анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательное учреждение: 1) проводит экономический расчёт стоимости обеспечения требований Стандарта по каждой позиции; 2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП; 3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП; 4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения Стандарта основной ступени и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС; 5) определяет объёмы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности обучающихся, включённой в основную образовательную программу образовательного учреждения (механизмы расчёта необходимого финансирования представлены в материалах Минобрнауки «Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.), «Новая система оплаты труда работников образования. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.), а также в письме Департамента общего образования «Финансовое обеспечение внедрения ФГОС. Вопросы-ответы», которым предложены дополнения к модельным методикам в соответствии с требованиями ФГОС); 6) разрабатывает финансовый механизм интеграции между общеобразовательным учреждением и учреждениями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнёрами, организующими внеурочную деятельность обучающихся, и отражает его в своих локальных актах. При этом учитывается, что взаимодействие может осуществляться: — на основе договоров на проведение занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы (учреждения дополнительного образования, клуба, спортивного комплекса и др.); — за счёт выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию для обучающихся в общеобразовательном учреждении широкого спектра программ внеурочной деятельности.
^ Материально-техническая база образовательного учреждения должна быть приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Для этого образовательное учреждение разрабатывает и закрепляет локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательного учреждения. Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе: — письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобранауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»); — перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов; — аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанными с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении. В соответствии с требованиями ФГОС в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу основного общего образования, должны быть оборудованы: • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников; • лекционные аудитории; • помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством; • необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские; • помещения (кабинеты, мастерские) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством; • информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой; • актовый зал; • спортивные залы, стадионы, спортивные площадки, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём; • помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков; • помещения для медицинского персонала; • административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; • гардеробы, санузлы, места личной гигиены; • участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон. Все помещения должны быть обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении может быть осуществлена по следующей форме. ^ основной образовательной программы
Необходимо также на основе СанПиНов оценить наличие и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.
^ готовности образовательного учреждения к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) муниципального общеобразовательного учреждения «Оршинская средняя общеобразовательная школа»
Планируемое количество классов на 1 сентября 2013 г. : первых - 2 класса: вторых –2 класса; третьих – 3класса
Критерий | Показатели | ^ показателя1 | Подтверждение | да (1 балл) | нет (0 баллов) | Наличие плана-графика введения ФГОС. | 1 |
| Степень реализации в соответствии со сроками | Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО | 1 |
| Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО и утверждении Положения о рабочей группе. | Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. | 1 |
| Перечень документов, включенных в банк.
| Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. | 1 |
| Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений. | Издание приказов по общеобразовательному учреждению: |
|
| Проекты приказов по МОУ. | О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО; | 1 |
| О разработке образовательной программы на 2013-2014 уч. год; | 1 |
| Об утверждении плана-графика ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; | 1 |
| О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО; | 1 |
| О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, педагога дополнительного образования, тьютора (при наличии). | 1 |
| Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.). | 1 |
| Приказ(ы) об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты. | ^ образовательного учреждения | В структуру основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) включены: | 1 |
| Протокол(ы) заседаний рабочей группы о разработке ООП НОО. | | 1 |
|
| планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования; | 1 |
|
| учебный план начального общего образования (1, 2, 3классы); | 1 |
|
| программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования; | 1 |
|
| программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана: |
|
|
| | 1 |
| | 1 |
| | 1 |
| | 1 |
| | 1 |
| изобразительное искусство | 1 |
| | 1 |
| | 1 |
| программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемые участниками образовательного процесса; | 1 |
| программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; | 1 |
|
| программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; | 1 |
|
| программа коррекционной работы1; | 1 |
|
| система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. | 1 |
|
| Утверждение ООП НОО общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета. | 1 |
| Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета. Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего начального образования ОУ. | Получение экспертной оценки ООП НОО | 1 |
| Наличие экспертного заключения. | ^ | Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС НОО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих1. | 1 |
| Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций. | ^ | Заявка на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем. | 1 |
| Наличие заявки из перечня приобретаемых учебников за счет средств областного бюджета. Проект приказа об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в 1-м классе в 2011-12 уч.г. | Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО. | 1 |
| Информация: -наличие доступа к ЭОР, в т.ч. размещенных в федеральных и региональных базах данных ЭОР; -укомплектованность библиотеки печатными образовательными ресурсами (с указанием %) по всем предметам учебного плана; -наличие фонда дополнительной литературы (с указанием %): детской-художественной, научно-популярной, справочно-библиографической, периодических изданий. | ^ | Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда. | 1 |
| Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты. | ^ | Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся. | 1 |
| Описание модели организации образовательного процесса. | ^ | Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО. | 1 |
| План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС НОО). | Владение учителями начальных классов современными технологиями организации образовательного процесса. | 1 |
| Большая часть педагогов может создавать педагогические ситуации с целью развития и коррекции уровня подготовки и развития обучающихся: гибко перестраивать свою социальную и ролевую позиции; решать стихийные ситуации, выявлять, предупреждать и разрешать конфликты; применять способы физиологической и психологической разгрузки при создании благоприятного психологического климата. | 1 |
| Большая часть педагогов владеет ИКТ технологиями и использует их в образовательном процессе. | 1 |
| Большая часть педагогов владеет способами организации интерактивных форм обучения (диспут, дискуссия, проектирование, решение проблем, игры …) и использует их в образовательном процессе. | 1 |
| Большая часть педагогов владеет способами организации разнообразных форм деятельности школьников (экскурсии, путешествия, исследования, эксперименты, выставки, пленэры, экспедиции, походы…) и использует их в образовательном процессе. | 1 |
| Большая часть педагогов владеет современными методиками диагностики уровня развития школьника, использует их в образовательном процессе, в том числе для внесения корректировки в рабочие программы. | Создана система поддержки и развития педагогических инициатив. |
| 0 | В ОУ регулярно проводятся конкурсы педагогов («Лучший учитель», «Лучшая методическая разработка» и т.д.). |
1 |
| В ОУ имеется «банк продуктивного педагогического опыта». | 1 |
| Педагоги начальных классов ОУ представляют свой опыт на конференциях, семинарах, форумах регионального и муниципального уровня. | 1 |
| В ОУ разработана система морального и материального поощрения педагогов. | ^ | Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС НОО). | 1 |
| Доля учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС НОО на 30.09.2012 г. | ^ | Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. | 1 |
| Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения (Приложение к карте самооценки)*. *эталонный - допустимый уровень – 1 балл *критический уровень – 0 баллов | Наличие развивающих зон для обеспечения образовательного процесса. | 1 |
| Перечень развивающих зон с указание № кабинетов. | ^ | Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО в МОУ. | 1 |
| Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности. Публикации в СМИ, на сайте МОУ. | Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО. | 1 |
| Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад общеобразовательного учреждения. |
| Итого: | 48 |
|
|
| ^ | высокий |
|
Интерпретация полученных результатов. Для определения уровня готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в зависимости от полученного в ходе самооценки результата необходимо использовать приведенную ниже таблицу. ^ | Доля от максимально возможного количества баллов (%) | Уровни готовности | 10-17 | 20-34 | Низкий | 18-25 | 35-50 | Ниже среднего | 26-35 | 51-70 | Средний | 36-43 | 61-86 | Выше среднего | 44-50 | более 87 | Высокий |
Приложение к карте самооценки
«Материально-технические ресурсы МОУ «Оршинская СОШ», в рамках требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения»
^ Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); К – полный комплект (на каждого ученика класса); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников); Г – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).
^ -
№ |
^ | Единицы с позиций применения |
Наличие
| Оборудование класса Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Книжный шкаф для книжной библиотеки. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. |
Ф Д Д Д Д Д |
+ + + + +
|
Оборудование учебных кабинетов по предметам учебного плана
Предмет «МАТЕМАТИКА»
-
№ |
^ | Единицы с позиций применения |
Наличие
| 1 | Книгопечатная продукция (библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ)
Учебно-методические комплекты (УМК «Перспективная начальная школа») для 1-4 классов: программа учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др. |
К
|
+ | 2. | Печатные пособия Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) Карточки с заданиями по математике для 1 - 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)
|
Д
К
|
+
+ |
| ^ Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10 Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20 Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 100 Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые
|
Д
Д
Д
Д
Д
|
+
+
+
+
+ | 3 | Компьютерные и информационно-коммуникативные средства (при наличии необходимых технических условий) Программное обеспечение или наличие ЭОР (по тематике курса математики) |
Д |
+ | 4 | Технические средства обучения (ТСО) Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Шкаф для хранения таблиц. Сканер (по возможности). Принтер (по возможности). Ксерокс (по возможности).
|
Д Д Д Д Д Д Д Д Д
|
+ + + + + + + + + | 5 | Экранно-звуковые пособия (при наличие технических средств) Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения Занимательные задания по математике для 1 - 4 классов. |
Д Д |
+ + | 6 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 10 |
К |
+ + | Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 20 | К | Комплект для изучения состава числа. | Д | +
|
|
| Счетный материал от 0 до 100. | Д | Весы настольные школьные и разновесы. Линейка. Циркуль. Метры демонстрационные. | Д Д Д Д |
+ + +
+ + + + + + + + + | Наборы мерных кружек Рулетки Угольники классные Комплекты цифр и знаков | Д Д Д Д | Комплекты цифр и знаков («математический веер») Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками | Д/К Д | Набор геометрических фигур Модели объёмных фигур (шар, куб) Модель квадратного дециметра (палетка) | Д/К Д Д |
^
| Наименования учебного оборудования | Единицы | Наличие | 1. | Книгопечатная продукция (библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения на основе Перечня УМК, рекомендованных или допущенных МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала) Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов: программы, учебники, рабочие тетради и др. |
К
|
+
| 2. | Печатные пособия Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний (по возможности) Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку. Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). Словари всех типов по русскому языку. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). |
Д
Д Д
Д
Ф/Д Д |
+
+ +
+
+ + | 3. | Технические средства обучения (ТСО) Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Мультимедийный проектор (по возможности). Экспозиционный экран (по возможности). Компьютер (по возможности). Сканер (по возможности). Принтер.
|
Д Д Д Д Д Д Д
|
+ + + + + + + |
Предмет «^
-
| Наименования учебного оборудования | Единицы |
Наличие | 1. | Книгопечатная продукция Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов: программы, учебники, рабочие тетради и др. |
К |
+
| 2. | Печатные пособия Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифровом формате). Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровом формате). Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей (персоналия в соответствии с обязательным минимумом). |
Д
Ф Д Д
Д Д |
+
+ + +
+ + | 3. | Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Мультимедийный проектор (по возможности). Компьютер (по возможности). Экспозиционный экран (по возможности). Сканер (по возможности). Принтер.
|
Д
Д Д Д Д Д
|
+
+ + + + + | |