3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта icon

3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта



Название3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательного учреждения должно быть создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу основного общего образования, условия должны:

• соответствовать требованиям Стандарта;

• обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;

• учитывать особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании;

• предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.

В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему условий, должен содержать:

• описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;

• обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;

• механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

• сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

• систему оценки условий.

Система условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения базируется на результатах проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:

• анализ имеющихся в образовательном учреждении условий и ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования;

• установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса;

• выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями Стандарта;

• разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнёров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;

• разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;

• разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).


^ Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает:


• характеристику укомплектованности образовательного учреждения;

• описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности;

• описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.


^ Кадровое обеспечение


Образовательное учреждение должно быть укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности.

Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательного учреждения служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

Образовательное учреждение должно быть укомплектовано, работниками пищеблока, вспомогательным персоналом.

Описание кадровых условий образовательного учреждения может быть реализовано в таблице. В ней целесообразно соотнести должностные обязанности и уровень квалификации специалистов, предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.10 № 761н, с имеющимся кадровым потенциалом образовательного учреждения. Это позволит определить состояние кадрового потенциала и наметить пути необходимой работы по его дальнейшему изменению.




Ф.И.О.


Должность


Должностные обязанности


Образование


Стаж

работы

Уровень квалификации работников ОУ






Лебедева

Елена Евгеньевна


директор



обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.



высшее


30

соответствует требованиям к уровню квалификации



Завьялова

Ольга Юрьевна


Зам. директора по УВР

координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.


высшее


15

соответствует требованиям к уровню квалификации


3. Карюкина

Татьяна

Владимировна



Учитель

начальных классов



осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.




высшее


30



соответствует требованиям к уровню квалификации


4. Коршунова

Елена

Николаевна


Учитель

начальных классов


среднее-

специальное




соответствует требованиям к уровню квалификации


5. Смирнова

Инна

Сергеевна



Учитель

начальных классов


высшее


20

соответствует требованиям к уровню квалификации

6. Сухова

Галина Викторовна

Учитель

начальных классов

высшее


19

соответствует требованиям к уровню квалификации

6.

Утяшева

Виктория Рифовна


Учитель иностранного языка

высшее


19

соответствует требованиям к уровню квалификации




7. Ульянова

Ирина

Владимировна



Учитель

начальных классов

осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность

среднее-специальное




соответствует требованиям к уровню квалификации

8. Магда

Галина

Ивановна


Учитель музыки

среднее-специальное


40

соответствует требованиям к уровню квалификации

9. Красавина

Надежда Викторовна


библиотекарь

обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся.



высшее


33

соответствует требованиям к уровню квалификации

10.

Павлова

Ирина Викторовна


бухгалтер

выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций


высшее


34

соответствует требованиям к уровню квалификации



^ Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы

основного общего образования


Должность

Должностные обязанности

^ Количество работников в ОУ (требуется/ имеется)

Уровень квалификации работников ОУ

Требования к уровню квалификации

Фактический

директор

обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.

0/1

высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

соответствует требованиям к уровню квалификации

заместитель руководителя

координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.

0/2

высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.


соответствуют требованиям к уровню квалификации

учитель

осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.


0/3

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

соответствуют требованиям к уровню квалификации

педагог дополнительного образования

осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

0/3

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы

соответствуют требованиям к уровню квалификации

библиотекарь

обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся.


0/1

высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность».


соответствует требованиям к уровню квалификации

бухгалтер

выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций

0/1

бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет. Бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учёту и контролю не менее 3 лет.

соответствуют требованиям к уровню квалификации



^ Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников


Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательного учреждения является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом. При этом темпы модернизации подготовки и переподготовки педагогических кадров должны опережать темпы модернизации системы образования.

В основной образовательной программе образовательного учреждения представлены планы-графики, включающие различные формы непрерывного повышения квалификации всех педагогических работников, а также графики аттестации кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию в соответствии с приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».



^ Должности педагогических работников


ФИО


Дата

прохождения


Название курсов


Место прохождения

Директор

Лебедева Е.Е.

2011г.

2012г.

«Управление в сфере образования»

«Внедрение ФГОС»

ФГБОУВПО при Президенте Р.Ф.

ТОИУУ

Заместитель директора

Завьялова О.Ю.

2010г


2011г

«Актуальные проблемы и тенденции обновления содержания школьного математического образования»

«Курсы руководителей по внедрению ФГОС общего образования второго поколения: содержание, технологии, планирование»

ТОИУУ



Учителя начальных классов

Смирнова И.С.

2011г

«Актуальные проблемы внедрения ФГОС второго поколения на ступени начального общего образования» ТОИУУ

ТОИУУ

Ульянова И.В.










Карюкина Т.В.

2012г.

«Внедрение федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения: содержание, технологии, планирование».

ТОИУУ

Сухова Г.В.

2012г.

«Внедрение ФГОС»

ТОИУУ

Коршунова Е.Н.










Учитель иностранного языка


Утяшева В.Р.

2010г.


2012г.

«Актуальные проблемы преподавания иностранного языка на современном этапе»

«Внедрение ФГОС»


ТОИУУ

Учитель

музыки


Магда Г.И.


2012г.


«Актуальные вопросы преподавания музыки»


ТОИУУ

^ План-график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения Стандарта


График прохождения аттестации педагогическими работниками

МОУ «Оршинская СОШ»




ФИО

Приказ о присвоении квалификационной категории

Ближайшая

аттестация

Следующая аттестация




12-13

13-14

14-15

15-16

17-18

Лебедева Е.Е.


Пр № 302-к от 02.11.2010 г

2015










*




Карюкина Т.В.


Пр УО № 6/1- од от 21.01.09г.

2013-14




*










Смирнова И.С.


Пр № 9/1 от 5.02.08г.

2012-13

*













Утяшева В.Р.


Пр № 86/2 от 31.12 09г.

2014







*







Завьялова О.Ю.


Пр УО № 324-од от 7.12.10 г.

2015









*




Магда Г.И.




2013-14




*










Сухова Г.В.


Пр№ 9/1 от 5.02.08г.

2012-13

*













Коршунова Е.Н




















*

Ульянова И.В.




















*



^ Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:


• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

• принятие идеологии ФГОС общего образования;

• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению ФГОС основного общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.


Мероприятия:

1. Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям ФГОС.

2. Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения ФГОС.

3. Конференции участников образовательного процесса и социальных партнёров ОУ по итогам разработки основной образовательной программы, её отдельных разделов, проблемам апробации и введения ФГОС.

4. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательного учреждения.

5. Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС и Новой системы оплаты труда.

6. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, стажёрских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС.


^ Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий могут осуществляться в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, решения педагогического совета, презентации, приказы, инструкции, рекомендации, резолюции и т. д.


^ План методической работы по внедрению ФГОС

на 2013 – 2014 учебный год

Методическая тема: «Методическое обеспечение работы начальной школы при внедрении ФГОС».

^ Приоритетные направления работы:

  Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

  Формирование ключевых компетенций школьников;

  Апробация новых технологий контроля и оценки образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты;

  Стандартизация образования, обеспечивающая качественный его уровень;

  Повышение квалификации кадров.

^ Основные направле

ния

Август - сентябрь

Октябрь - ноябрь

Декабрь - январь

^ Февраль - март

Апрель - май

Подготовите

льная

работа по введению ФГОС

Анализ работы МО за 2012 – 2013 учебный год. Рассмотрение рабочих программ и календарно – тематического планирования. План работы МО на 2013– 2014 учебный год. Материально – техническая оснащенность школы, кадровая и методическая оснащенность школы. Изучение нормативных документов. Разработка необходимой документации. Изучение ресурсов поддержания и сохранения здоровья. (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., руководитель МО Смирнова И.С.)

Разработка учебно – методических материалов.

Подготовка к введению ФГОС на 2013 – 2014 учебный год

(зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., руководитель МО Смирнова И.С.)

Применение здоровьесберегающих технологий, медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся, профилактические мероприятия. (администрация, медработники, классные руководители)

Внедрение системно – деятельностного подхода в практику современной школы (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., руководитель МО Смирнова И.С.)

Дидактические принципы (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., руководитель МО Смирнова И.С.учителя)

^ Повышение квалифика

ции

Повышение предметной квалификации педагогов в системе курсовой подготовки.

Обеспечение образованности каждого учителя и создание возможностей для его индивидуального продвижения и самореализации. (постоянно) Информационное и методическое обеспечение профессионального развития учителя. (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., учителя)

Консультативная помощь учителю в самореализации через создание методической системы (постоянно) Творческие отчеты педагогов по темам самообразования. (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., руководитель МО Смирнова И.С.)., учителя)

Творческий отчет педагогов на рабочем месте (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю, учителя)




^ Педагогические советы

Знакомство с нормативно – правовыми документами по введению ФГОС (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю.)

Модернизация системы образования. Кадровые и материально-технические условия реализации ФГОС (директор Лебедева Е.Е.)

Проблемы преемственности в рамках введения ФГОС в среднем образовании (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю



Современные подходы к организации учебной деятельности школьников в рамках стандартов второго поколения (директор Лебедева Е.Е.)


Реализация ФГОС в начальной школе

( Кудяшева Е.В.)



Система формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС. (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю.)

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

(Карюкина Т.В.,)

Совершенствование профессиональной компетентности учителей – предметников и классных руководителей, их роль в повышении качества УВП. (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю)

Методичес

кие объединения

Планирование работы МО (руководитель МО Смирнова И.С.)

Системно – деятельностный подход как основная технология ФГОС (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., учителя Смирнова И.С., Сухова Г.В.)




Обзор методической литературы по УМК «Перспективная начальная школа» (руководитель МО Смирнова И.С.)


Анализ работы МО за 2012– 2013 учебный год (руководитель МО Смирнова И.С.)

^ Диагностика профессиональных возможнос

тей педагогов




Выработка системы основных понятий и единства подходов и действий в учебной, научно – методической деятельности при введении ФГОС» (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю.)











^ Участие педагогов в профессиональных конкурсах










Районный Фестиваль педагогических идей

«Компьютерный класс»

(зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., учителя)




^ Интерактивные формы методичес

кого объединения

Групповые и индивидуальные консультации учителей начальных классов по овладению компьютерной грамотностью.


Введение электронного журнала (Кудяшева Е.В.)

Групповые консультации. Работа в сети Интернет (руководитель МО Смирнова И.С.)

Выступление по теме6 «Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО»

(Кудяшева Е.В.)







^ Изучение и распространение передового педагогического опыта


Открытые уроки, мастер – классы, компьютерные презентации, групповые и индивидуальные консультации, совместные тренинги (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., руководитель МО Смирнова И.С., учителя)

^ Управленческая поддержка и консультирование

Создание благоприятного микроклимата, мотивация (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю., руководитель МО Смирнова И.С. )




Организация работы по самообразованию (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю.)

Консультации. Анализ работы (зам. директора по УВР Завьялова О.Ю,)




^ Работа библиотеки

Постоянная методическая поддержка и консультирование (зав. библиотекой Красавина Н.В.)



Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования


Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются (п. 25 Стандарта):

• обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;

• обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.


^ Модель аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов1

п/п

Базовые компетентности педагога


Характеристики компетентностей


Показатели оценки компетентности

^ I. Личностные качества

1.1

Вера в силы и возможности обучающихся

Данная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога — раскрывать потенциальные возможности обучающихся. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Вера в силы и возможности обучающихся снимает обвинительную позицию в отношении обучающегося, свидетельствует о готовности поддерживать ученика, искать пути и методы, отслеживающие успешность его деятельности. Вера в силы и возможности ученика есть отражение любви к обучающемуся. Можно сказать, что любить ребёнка — значит верить в его возможности, создавать условия для разворачивания этих сил в образовательной деятельности

— Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся;

— умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность;

— умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития;

— умение разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты

1.2

Интерес к внутреннему миру обучающихся

Интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знание их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Данная компетентность определяет все аспекты педагогической деятельности

— Умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира;

— умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается;

— умение построить индивидуализированную образовательную программу;

— умение показать личностный смысл обучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира

1.3

Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеоло-гизированное мышление педагога)

Открытость к принятию других позиций и точек зрения предполагает, что педагог не считает единственно правильной свою точку зрения. Он интересуется мнением других и готов их поддерживать в случаях достаточной аргументации. Педагог готов гибко реагировать на высказывания обучающегося, включая изменение собственной позиции

— Убеждённость, что истина может быть не одна;

— интерес к мнениям и позициям других;

— учёт других точек зрения в процессе оценивания обучающихся

1.4

Общая культура

Определяет характер и стиль педагогической деятельности. Заключается в знаниях педагога об основных формах материальной и духовной жизни человека. Во многом определяет успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся

— Ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни;

— знание материальных и духовных интересов молодёжи;

— возможность продемонстрировать свои достижения;

— руководство кружками и секциями

1.5

Эмоциональная устойчивость

Определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Способствует сохранению объективности оценки обучающихся. Определяет эффективность владения классом

— В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие;

— эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки;

— не стремится избежать эмоционально-напряжённых ситуаций

1.6

Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе

В основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимися. Определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность

— Осознание целей и ценностей педагогической деятельности;

— позитивное настроение;

— желание работать;

— высокая профессиональная самооценка

^ II. Постановка целей и задач педагогической деятельности

2.1

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

Основная компетенция, обеспечивающая эффективное целеполагание в учебном процессе. Обеспечивает реализацию субъект-субъектного подхода, ставит обучающегося в позицию субъекта деятельности, лежит в основе формирования творческой личности

— Знание образовательных стандартов и реализующих их программ;

— осознание нетождественности темы урока и цели урока;

— владение конкретным набором способов перевода темы в задачу

2.2

Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся

Данная компетентность является конкретизацией предыдущей. Она направлена на индивидуализацию обучения и благодаря этому связана с мотивацией и общей успешностью

— Знание возрастных особенностей обучающихся;

— владение методами перевода цели в учебную задачу на конкретном возрасте

^ III. Мотивация учебной деятельности

3.1

Умение обеспечить успех в деятельности

Компетентность, позволяющая обучающемуся поверить в свои силы, утвердить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения

— Знание возможностей конкретных учеников;

— постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика;

— демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам

3.2

Компетентность в педагогическом оценивании

Педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании

— Знание многообразия педагогических оценок;

— знакомство с литературой по данному вопросу;

— владение различными методами оценивания и их применение

3.3

Умение превращать учебную задачу в личностнозначимую

Это одна из важнейших компетентностей, обеспечивающих мотивацию учебной деятельности

— Знание интересов обучающихся, их внутреннего мира;

— ориентация в культуре;

— умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов

^ IV. Информационная компетентность

4.1

Компетентность в предмете преподавания

Глубокое знание предмета преподавания, сочетающееся с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения, что является предпосылкой установления личностной значимости учения

— Знание генезиса формирования предметного знания (история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось);

— возможности применения получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений;

— владение методами решения различных задач;

— свободное решение задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных

4.2

Компетентность в методах преподавания

Обеспечивает возможность эффективного усвоения знания и формирования умений, предусмотренных программой. Обеспечивает индивидуальный подход и развитие творческой личности

— Знание нормативных методов и методик;

— демонстрация личностно ориентированных методов образования;

— наличие своих находок и методов, авторской школы;

— знание современных достижений в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий;

— использование в учебном процессе современных методов обучения

4.3

Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)

Позволяет осуществить индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Служит условием гуманизации образования. Обеспечивает высокую мотивацию академической активности

— Знание теоретического материала по психологии, характеризующего индивидуальные особенности обучающихся;

— владение методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно, со школьным психологом);

— использование знаний по психологии в организации учебного процесса;

— разработка индивидуальных проектов на основе личных характеристик обучающихся;

— владение методами социометрии;

— учёт особенностей учебных коллективов в педагогическом процессе;

— знание (рефлексия) своих индивидуальных особенностей и их учёт в своей деятельности

4.4

Умение вести самостоятельный поиск информации

Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности.

Современная ситуация быстрого развития предметных областей, появление новых педагогических технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает желание и умение вести самостоятельный поиск

— Профессиональная любознательность;

— умение пользоваться различными информационно-поисковыми технологиями;

— использование различных баз данных в образовательном процессе

V. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений

5.1

Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты

Умение разработать образовательную программу является базовым в системе профессиональных компетенций. Обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе индивидуальных образовательных программ. Без умения разрабатывать образовательные программы в современных условиях невозможно творчески организовать образовательный процесс.

Образовательные программы выступают средствами целенаправленного влияния на развитие обучающихся.

Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся.

Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов является составной частью разработки образовательных программ, характер представляемого обоснования позволяет судить о стартовой готовности к началу педагогической деятельности, позволяет сделать вывод о готовности педагога учитывать индивидуальные характеристики обучающихся

— Знание образовательных стандартов и примерных программ;

— наличие персонально разработанных образовательных программ:

характеристика этих программ по содержанию, источникам информации;

по материальной базе, на которой должны реализовываться программы;

по учёту индивидуальных характеристик обучающихся;

— обоснованность используемых образовательных программ;

— участие обучающихся и их родителей в разработке образовательной программы, индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута;

— участие работодателей в разработке образовательной программы;

— знание учебников и учебно-методических комплектов, используемых в образовательных учреждениях, рекомендованных органом управления образованием;

— обоснованность выбора учебников и учебно-методических комплектов, используемых педагогом

5.2

Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях

Педагогу приходится постоянно принимать решения:

— как установить дисциплину;

— как мотивировать академическую активность;

— как вызвать интерес у конкретного ученика;

— как обеспечить понимание и т. д.

Разрешение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности.

При решении проблем могут применяться как стандартные решения (решающие правила), так и творческие (креативные) или интуитивные


— Знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для своего решения;

— владение набором решающих правил, используемых для различных ситуаций;

— владение критерием предпочтительности при выборе того или иного решающего правила;

— знание критериев достижения цели;

— знание нетипичных конфликтных ситуаций;

— примеры разрешения конкретных педагогических ситуаций;

— развитость педагогического мышления

VI. Компетенции в организации учебной деятельности

6.1

Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений

Является одной из ведущих в системе гуманистической педагогики. Предполагает способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества, способность слушать и чувствовать, выяснять интересы и потребности других участников образовательного процесса, готовность вступать в помогающие отношения, позитивный настрой педагога

— Знание обучающихся;

— компетентность в целеполагании;

— предметная компетентность;

— методическая компетентность;

— готовность к сотрудничеству

6.2

Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности

Добиться понимания учебного материала — главная задача педагога. Этого понимания можно достичь путём включения нового материала в систему уже освоенных знаний или умений и путём демонстрации практического применения изучаемого материала

— Знание того, что знают и понимают ученики;

— свободное владение изучаемым материалом;

— осознанное включение нового учебного материала в систему освоенных знаний обучающихся;

— демонстрация практического применения изучаемого материала;

— опора на чувственное восприятие

6.3

Компетентность в педагогическом оценивании

Обеспечивает процессы стимулирования учебной активности, создаёт условия для формирования самооценки, определяет процессы формирования личностного «Я» обучающегося, пробуждает творческие силы. Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие обучающегося от внешней оценки к самооценке. Компетентность в оценивании других должна сочетаться с самооценкой педагога

— Знание функций педагогической оценки;

— знание видов педагогической оценки;

— знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности;

— владение методами педагогического оценивания;

— умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах;

— умение перейти от педагогического оценивания к самооценке

6.4

Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося

Любая учебная задача разрешается, если обучающийся владеет необходимой для решения информацией и знает способ решения. Педагог должен обладать компетентностью в том, чтобы осуществить или организовать поиск необходимой для ученика информации

— Свободное владение учебным материалом;

— знание типичных трудностей при изучении конкретных тем;

— способность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи;

— умение выявить уровень развития обучающихся;

— владение методами объективного контроля и оценивания;

— умение использовать навыки самооценки для построения информационной основы деятельности (ученик должен уметь определить, чего ему не хватает для решения задачи)

6.5

Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса

Обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса

— Знание современных средств и методов построения образовательного процесса;

— умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам;

— умение обосновать выбранные методы и средства обучения


6.6

Компетентность в способах умственной деятельности

Характеризует уровень владения педагогом и обучающимися системой интеллектуальных операций

— Знание системы интеллектуальных операций;

— владение интеллектуальными операциями;

— умение сформировать интеллектуальные операции у учеников;

— умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче



^ Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования


Уровни психолого-педагогического сопровождения

Индивидуальное

Групповое

^ На уровне класса

На уровне ОУ



Основные формы сопровождения

Консультирование

Развивающая работа

Профилактика

Просвещение

Экспертиза

Диагностика

Коррекционная работа


^ Основные направления психолого-педагогического сопровождения


Сохранение и укрепление психологического

здоровья


Мониторинг возможностей и способностей обучающихся

Психолого-педаго-гическая поддержка участников олим-пиадного движения

Выявление и поддержка одарённых детей

Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями

Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни

Развитие экологической культуры


Дифференциация и индивидуализация обучения


Обеспечение осознан-ного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности

Формирование комму-никативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников


Поддержка детских объединений и ученического самоуправления


^ Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования


Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

^ Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объёма средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определённого в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом, количеством обучающихся и соответствующими поправочными коэффициентами, и отражается в смете образовательного учреждения.

Справочно: в соответствии с установленным порядком финансирования оплаты труда работников образовательных учреждений:

• фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Рекомендуемый диапазон стимулирущей доли фонда оплаты труда — от 20 до 40%. Значение стимулирущей доли определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно;

• базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения;

• рекомендуемое оптимальное значение объёма фонда оплаты труда педагогического персонала — 70% от общего объёма фонда оплаты труда. Значение или диапазон фонда оплаты труда педагогического персонала определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением;

• базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из общей части и специальной части;

• общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведённых им учебных часов и численности обучающихся в классах.

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах. В локальных правовых актах о стимулирующих выплатах должны быть определены критерии и показатели результативности и качества, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. В них включаются: динамика учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства и др.


Образовательное учреждение самостоятельно определяет:

• соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;

• соотношение фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала;

•  соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда;

• порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.

^ В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда предусматривается участие органов самоуправления (общественного Совета ОУ).

Для обеспечения требований Стандарта на основе проведённого анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательное учреждение:

1) проводит экономический расчёт стоимости обеспечения требований Стандарта по каждой позиции;

2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП;

3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП;

4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения Стандарта основной ступени и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС;

5) определяет объёмы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности обучающихся, включённой в основную образовательную программу образовательного учреждения (механизмы расчёта необходимого финансирования представлены в материалах Минобрнауки «Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.), «Новая система оплаты труда работников образования. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.), а также в письме Департамента общего образования «Финансовое обеспечение внедрения ФГОС. Вопросы-ответы», которым предложены дополнения к модельным методикам в соответствии с требованиями ФГОС);

6) разрабатывает финансовый механизм интеграции между общеобразовательным учреждением и учреждениями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнёрами, организующими внеурочную деятельность обучающихся, и отражает его в своих локальных актах. При этом учитывается, что взаимодействие может осуществляться:

— на основе договоров на проведение занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы (учреждения дополнительного образования, клуба, спортивного комплекса и др.);

— за счёт выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию для обучающихся в общеобразовательном учреждении широкого спектра программ внеурочной деятельности.


^ Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

Материально-техническая база образовательного учреждения должна быть приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Для этого образовательное учреждение разрабатывает и закрепляет локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательного учреждения.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:

— письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобранауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»);

— перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

— аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанными с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.

В соответствии с требованиями ФГОС в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу основного общего образования, должны быть оборудованы:

• учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;

• лекционные аудитории;

• помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;

• необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;

• помещения (кабинеты, мастерские) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;

• информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

• актовый зал;

• спортивные залы, стадионы, спортивные площадки, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;

• помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

• помещения для медицинского персонала;

• административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• гардеробы, санузлы, места личной гигиены;

• участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон.

Все помещения должны быть обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении может быть осуществлена по следующей форме.

^ Оценка материально-технических условий реализации

основной образовательной программы


Необходимо также на основе СанПиНов оценить наличие и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.


^ КАРТА САМООЦЕНКИ

готовности образовательного учреждения к введению

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)

муниципального общеобразовательного учреждения «Оршинская средняя общеобразовательная школа»


Планируемое количество классов на 1 сентября 2013 г. : первых - 2 класса: вторых –2 класса; третьих – 3класса


Критерий

Показатели

^ Оценка

показателя1

Подтверждение

да

(1 балл)

нет

(0 баллов)

Наличие плана-графика введения ФГОС.

1




Степень реализации в соответствии со сроками

Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО

1




Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО и утверждении Положения о рабочей группе.

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

1




Перечень документов, включенных в банк.


Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

1




Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений.

Издание приказов по общеобразовательному учреждению:







Проекты приказов по МОУ.

  • О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО;

1




  • О разработке образовательной программы на 2013-2014 уч. год;

1




  • Об утверждении плана-графика ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;

1




    • О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО;

1




  • О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, педагога дополнительного образования, тьютора (при наличии).

1




Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.).

1




Приказ(ы) об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты.

^ Разработка ОПП НОО

образовательного учреждения

В структуру основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) включены:

1




Протокол(ы) заседаний рабочей группы о разработке ООП НОО.

  • пояснительная записка;

1







  • планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;

1







  • учебный план начального общего образования (1, 2, 3классы);

1







  • программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования;

1







  • программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана:










  • русский язык

1




  • литературное чтение

1




  • математика

1




  • окружающий мир

1




  • музыка

1




  • изобразительное искусство

1




  • технология

1




  • физическая культура

1




  • программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемые участниками образовательного процесса;

1




  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

1







  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

1







  • программа коррекционной работы1;

1







  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

1







Утверждение ООП НОО общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета.

1




Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета.

Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего начального образования ОУ.

Получение экспертной оценки ООП НОО

1




Наличие экспертного заключения.

^ Соответствие должностных инструкций ра-ботников ОУ нормативным требованиям

Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС НОО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих1.

1




Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций.

^ Соответствие списка учебников и учебных пособий для начальной школы ФГОС НОО

Заявка на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем.

1




Наличие заявки из перечня приобретаемых учебников за счет средств областного бюджета.

Проект приказа об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в 1-м классе в 2011-12 уч.г.

Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО.

1




Информация:

-наличие доступа к ЭОР, в т.ч. размещенных в федеральных и региональных базах данных ЭОР;

-укомплектованность библиотеки печатными образовательными ресурсами (с указанием %) по всем предметам учебного плана;

-наличие фонда дополнительной литературы (с указанием %): детской-художественной, научно-популярной, справочно-библиографической, периодических изданий.

^ Установление заработной платы и прочих выплат работникам ОУ в соответствии с НСОТ

Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда.

1




Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты.

^ Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности

Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся.

1




Описание модели организации образовательного процесса.

^ Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС НОО

Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО.

1




План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС НОО).

Владение учителями начальных классов современными технологиями организации образовательного процесса.

1




Большая часть педагогов может создавать педагогические ситуации с целью развития и коррекции уровня подготовки и развития обучающихся: гибко перестраивать свою социальную и ролевую позиции; решать стихийные ситуации, выявлять, предупреждать и разрешать конфликты; применять способы физиологической и психологической разгрузки при создании благоприятного психологического климата.

1




Большая часть педагогов владеет ИКТ технологиями и использует их в образовательном процессе.

1




Большая часть педагогов владеет способами организации интерактивных форм обучения (диспут, дискуссия, проектирование, решение проблем, игры …) и использует их в образовательном процессе.

1




Большая часть педагогов владеет способами организации разнообразных форм деятельности школьников (экскурсии, путешествия, исследования, эксперименты, выставки, пленэры, экспедиции, походы…) и использует их в образовательном процессе.

1




Большая часть педагогов владеет современными методиками диагностики уровня развития школьника, использует их в образовательном процессе, в том числе для внесения корректировки в рабочие программы.

Создана система поддержки и развития педагогических инициатив.




0

В ОУ регулярно проводятся конкурсы педагогов («Лучший учитель», «Лучшая методическая разработка» и т.д.).


1




В ОУ имеется «банк продуктивного педагогического опыта».

1




Педагоги начальных классов ОУ представляют свой опыт на конференциях, семинарах, форумах регионального и муниципального уровня.

1




В ОУ разработана система морального и материального поощрения педагогов.

^ Повышение квалификации учителей начальных классов

Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС НОО).

1




Доля учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС НОО на 30.09.2012 г.

^ Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО

Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

1




Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения (Приложение к карте самооценки)*.

*эталонный - допустимый уровень – 1 балл

*критический уровень – 0 баллов

Наличие развивающих зон для обеспечения образовательного процесса.

1




Перечень развивающих зон с указание № кабинетов.

^ Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО в МОУ.

1




Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности.

Публикации в СМИ, на сайте МОУ.

Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО.

1




Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад общеобразовательного учреждения.




Итого:

48










^ Уровень готовности:

высокий






Интерпретация полученных результатов.

Для определения уровня готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в зависимости от полученного в ходе самооценки результата необходимо использовать приведенную ниже таблицу.

^ Количество баллов

Доля от максимально

возможного количества баллов (%)

Уровни готовности

10-17

20-34

Низкий

18-25

35-50

Ниже среднего

26-35

51-70

Средний

36-43

61-86

Выше среднего

44-50

более 87

Высокий


Приложение к карте самооценки


«Материально-технические ресурсы МОУ «Оршинская СОШ», в рамках требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения»


^ 1. Условные обозначения для характеристики количественных показателей:

  • Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

  • К – полный комплект (на каждого ученика класса);

  • Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);

  • Г – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).



^ Оборудование учебных кабинетов для 1 – 4 начальных классов





^ Наименования учебного оборудования

Единицы

с

позиций

применения



Наличие


Оборудование класса

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Книжный шкаф для книжной библиотеки.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.


Ф

Д

Д

Д

Д

Д


+

+

+

+

+




Оборудование учебных кабинетов по предметам учебного плана

Предмет «МАТЕМАТИКА»






^ Наименования учебного оборудования

Единицы

с

позиций

применения


Наличие



1

Книгопечатная продукция

(библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ)


Учебно-методические комплекты (УМК «Перспективная начальная школа») для 1-4 классов:

  • программа

  • учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.



К




+

2.

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

Карточки с заданиями по математике для 1 - 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)



Д


К




+


+




^ Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20

Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 100

Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые



Д


Д


Д


Д


Д




+


+


+


+


+

3

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства (при наличии необходимых технических условий)

Программное обеспечение или наличие ЭОР (по тематике курса математики)



Д



+

4

Технические средства обучения (ТСО)

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Шкаф для хранения таблиц.

Сканер (по возможности).

Принтер (по возможности).

Ксерокс (по возможности).



Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д



+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Экранно-звуковые пособия

(при наличие технических средств)

Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения

Занимательные задания по математике для 1 - 4 классов.



Д

Д



+

+

6

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 10



К



+

+

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 20

К

Комплект для изучения состава числа.

Д

+









Счетный материал от 0 до 100.

Д

Весы настольные школьные и разновесы.

Линейка.

Циркуль.

Метры демонстрационные.

Д

Д

Д

Д


+

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+

Наборы мерных кружек

Рулетки

Угольники классные

Комплекты цифр и знаков

Д

Д

Д

Д

Комплекты цифр и знаков («математический веер»)

Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками

Д/К

Д

Набор геометрических фигур

Модели объёмных фигур (шар, куб)

Модель квадратного дециметра (палетка)

Д/К

Д

Д



^ Предмет «РУССКИЙ ЯЗЫК»




Наименования учебного оборудования

Единицы

Наличие

1.

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения на основе Перечня УМК, рекомендованных или допущенных МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала)

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов:

  • программы,

  • учебники, рабочие тетради и др.



К





+



2.

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний (по возможности)

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.

Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Словари всех типов по русскому языку.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).


Д


Д

Д


Д


Ф/Д

Д


+


+

+


+


+

+

3.

Технические средства обучения (ТСО)

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Мультимедийный проектор (по возможности).

Экспозиционный экран (по возможности).

Компьютер (по возможности).

Сканер (по возможности).

Принтер.



Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д



+

+

+

+

+

+

+



Предмет «^ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»






Наименования учебного оборудования

Единицы


Наличие

1.

Книгопечатная продукция

Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов:

  • программы,

  • учебники, рабочие тетради и др.



К



+


2.

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифровом формате).

Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровом формате).

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей (персоналия в соответствии с обязательным минимумом).


Д


Ф

Д

Д


Д

Д


+


+

+

+


+

+

3.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Мультимедийный проектор (по возможности).

Компьютер (по возможности).

Экспозиционный экран (по возможности).

Сканер (по возможности).

Принтер.



Д


Д

Д

Д

Д

Д



+


+

+

+

+

+



Похожие:

3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта icon3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Кадровые условия: Начальная школа моу «Шастовская сош»
Организационный раздел: Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта icon3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта
В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему...
3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта iconСистема условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта
В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему...
3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта iconСистема условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта 3 Нормативно правовое обеспечение программы
Содержание основной образовательной программы начального общего образования определяется
3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта icon3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Содержание основной образовательной программы начального общего образования определяется
3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта icon4 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
Фгос (далее система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых...
3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта iconСистема условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта
Условия реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования. Условия, необходимые для реализации основной...
3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта icon3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Новной образовательной программы образовательного учреждения должно быть создание и поддержание развивающей образовательной среды,...
3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта iconПриложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования разработана на основе соответствующих...
3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта iconСистема условий реализации ооп пос. Медвежий в соответствии с требованиями стандарта
МОин РФ приказом №373 от 06 октября 2009 года, зарегистрированного Минюстом России 22. 12. 09 регистрация №17785, на основе Примерной...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты