|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области _________________________________________________________________________________________ 461710, с. Асекеево, ул. Гагарина, 13 E-mail: asosh06 @mail.ru Т (Факс): (35351) 2-02-08 Анализ методической работы в школе за 2012-2013 учебный год. Цель: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов. Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя. Содержание основных направлений деятельности:
Формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные; научно-исследовательская, инновационная работа педагогов; участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, районных и областных мероприятиях; использование педагогами современных образовательных технологий; практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района. Методическая работа в 2012-2013 учебном году была ориентирована на реализацию исследования проблемы развития гармоничной личности посредством внедрения компетентно-ориентированного подхода в образовательный процесс. ^ на учебный год были поставлены следующие: продолжить и проанализировать работу по методической теме школы через научное апробирование в практике школы; руководителям МО включать в тематику заседаний вопросы частных методик и повышать их значение в овладении школьниками общеучебными умениями и навыками; организовать и провести мастер- классы учителей в рамках методического дня в школе; обеспечить научный подход к исследованию воспитательных технологий и апробированию приемлемых из них на практике; продолжить практику стимулирования работы учителя через сознательный самоанализ работы и умения намечать возможности карьерного роста; Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей; внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации; расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах; расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися. Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный создать условия для индивидуального развития учеников. Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой
Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся; выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности. Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации проблемы. 1. Работа методического совета школы Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность. План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы. На 2012-2013 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом были запланированы заседания по следующим темам: 1 четверть Обсуждение плана методической работы школы, планов работы МО по реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012-2013 учебном году. Изучение образовательных стандартов по предметам. Интеграция содержания образования. Обзор нормативно – правовых документов по аттестации педагогических кадров в 2012-2013 учебном году. 2 четверть О ходе подготовки выпускников школы к ГИА в новой форме и в формате ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. Об итогах школьного и муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть. 3 четверть Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие. Подготовка и проведение творческих отчетов по теме школы. Открытые уроки, Обобщение опыта. 4 четверть «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка». Подготовка экзаменационного материала. Выполнение учебных программ. Анализ работы за год. Планирование работы на год. Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. Проблема: деятельность методического совета не смогла повысить эффективность работы с одаренными детьми (наличие призовых мест во Всероссийской олимпиаде школьников). Задачи: пересмотреть план работы МС по работе с одаренными детьми; направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей, подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров. ^ анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса. ^ Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 55 педагогических работников. Из них: «Почетный работник общего образования РФ» 2; «Отличник народного просвещения» 3, награждены грамотой Минобразования РФ 6. (Приложение 1) Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования. ^ Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров. В 2012-2013 уч. году было аттестовано 10 педагогических работника на высшую категорию, что повысило % учителей с высшей категорией на 12%. В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации. Организованы индивидуальные консультации по аттестации, где все основные информационные материалы обговорены с аттестуемым педагогом. Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда. ^ 100% учителей, запланированных на повышение квалификации, прошли курсовую переподготовку. Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы; лишь 9 прошли курсовую подготовку в соответствии с ФГОС ООО. Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ИПКиППРО. ^ педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег. На базе школы в 2012-2013 учебном году проведены: районный семинар учителей информатики и ИКТ, математики, русского языка и литературы. Работа над единой методической темой школы. МО активно работали над решением темы школы через: заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами, взаимопосещение уроков; мероприятия ВШК; сотрудничество с музеями школы, района; использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время. Система работы с молодыми педагогами. Молодыми специалистами в школе являются учителя начальных классов Галлямова Ф.Г. (наставник Лутфуллина Ю.Ф. учитель высшей категории), Вагизова Р.Ю. (наставник Шангареева Г.Н. учитель высшей категории), учитель истории Мухаметшин Э.Р. (наставник – Р.М. Гирфанова учитель первой категории) Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению педагога. Содержание деятельности:
Анализ работы школы молодого учителя позволяет определить цели задачи на 2013-2014 учебный год: Цель: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе. Задачи:
У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах. Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно. Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Проведено 4 интегрированных предметных недели: предметов начальных классов, предметов естественно – научного цикла, русского языка и литературы, математики. Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне, частично внеклассные мероприятия проводились за счет уроков, за последние годы не проводятся общешкольные мероприятия в рамках предметных недель. Проблема: остается недостаточно высоким организационно- методический уровень предметных недель. Задачи:
Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей. Так вот в новом учебном году необходимо повысить ИКТ компетенцию учащихся, т.е. увеличить количество участников дистанционных олимпиад и конкурсов. Учителям-предметникам спланировать индивидуальную работу с одаренными детьми, ориентировать свою деятельность на результат. Таким образом, руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в муниципальном туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся и определить меры совершенствования работы учителей МО с одаренными учащимися. Общие выводы 1.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО. 2.Низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня. 3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах. 4.Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на районном и областном уровнях. Задачи на 2013-2014 уч. г.: 1.Создать непрерывную систему повышения квалификации педагогических работников. 2. Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (методические дни, тьютерство, дистанционные семинары и т.д.). 3. Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся. 4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов 5. Использовать инновационные технологии для повышения качества образования. 6. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов. 7. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми специалистами Заместитель директора по МР. Ю.Х. Мухаметшина 02.06.2013 г. Приложение 1 Информация о категорийности педагогических работников
|