Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»

Асекеевского района Оренбургской области

_________________________________________________________________________________________

461710, с. Асекеево, ул. Гагарина, 13 E-mail: asosh06 @mail.ru Т (Факс): (35351) 2-02-08


Анализ методической работы в школе

за 2012-2013 учебный год.


Цель: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Содержание основных направлений деятельности:

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта

Формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

научно-исследовательская, инновационная работа педагогов; участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, районных и областных мероприятиях; использование педагогами современных образовательных технологий; практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района.

Методическая работа в 2012-2013 учебном году была ориентирована на реализацию исследования проблемы развития гармоничной личности посредством внедрения компетентно-ориентированного подхода в образовательный процесс.

^ Основные задачами на учебный год были поставлены следующие: продолжить и проанализировать работу по методической теме школы через научное апробирование в практике школы; руководителям МО включать в тематику заседаний вопросы частных методик и повышать их значение в овладении школьниками общеучебными умениями и навыками; организовать и провести мастер- классы учителей в рамках методического дня в школе; обеспечить научный подход к исследованию воспитательных технологий и апробированию приемлемых из них на практике; продолжить практику стимулирования работы учителя через сознательный самоанализ работы и умения намечать возможности карьерного роста; Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей; внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации; расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах; расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

  • педагогический совет,

  • методсовет;

  • доклады, выступления;

  • мастер - классы;

  • семинары;

  • самообразование

  • анкетирование;

  • наставничество;

  • школьные МО;

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся; выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации проблемы.

1. Работа методического совета школы

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы.

На 2012-2013 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом были запланированы заседания по следующим темам:

1 четверть

Обсуждение плана методической работы школы, планов работы МО по реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012-2013 учебном году. Изучение образовательных стандартов по предметам. Интеграция содержания образования. Обзор нормативно – правовых документов по аттестации педагогических кадров в 2012-2013 учебном году.

2 четверть

О ходе подготовки выпускников школы к ГИА в новой форме и в формате ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. Об итогах школьного и муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.

3 четверть

Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие. Подготовка и проведение творческих отчетов по теме школы. Открытые уроки, Обобщение опыта.

4 четверть

«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка». Подготовка экзаменационного материала. Выполнение учебных программ. Анализ работы за год. Планирование работы на год.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Проблема: деятельность методического совета не смогла повысить эффективность работы с одаренными детьми (наличие призовых мест во Всероссийской олимпиаде школьников).

Задачи: пересмотреть план работы МС по работе с одаренными детьми; направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей, подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.

^ Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

^ 2.1.Кадровый и качественный состав педагогических кадров

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 55 педагогических работников. Из них: «Почетный работник общего образования РФ» 2; «Отличник народного просвещения» 3, награждены грамотой Минобразования РФ 6. (Приложение 1)

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

^ 2.2. Повышение квалификации педагогических кадров

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

В 2012-2013 уч. году было аттестовано 10 педагогических работника на высшую категорию, что повысило % учителей с высшей категорией на 12%.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации. Организованы индивидуальные консультации по аттестации, где все основные информационные материалы обговорены с аттестуемым педагогом.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.

^ Выводы: 100% учителей, запланированных на повышение квалификации, прошли курсовую переподготовку.

Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы; лишь 9 прошли курсовую подготовку в соответствии с ФГОС ООО.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ИПКиППРО.

^ Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы: педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

На базе школы в 2012-2013 учебном году проведены: районный семинар учителей информатики и ИКТ, математики, русского языка и литературы.

Работа над единой методической темой школы. МО активно работали над решением темы школы через: заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами, взаимопосещение уроков; мероприятия ВШК; сотрудничество с музеями школы, района; использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время.

Система работы с молодыми педагогами. Молодыми специалистами в школе являются учителя начальных классов Галлямова Ф.Г. (наставник Лутфуллина Ю.Ф. учитель высшей категории), Вагизова Р.Ю. (наставник Шангареева Г.Н. учитель высшей категории), учитель истории Мухаметшин Э.Р. (наставник – Р.М. Гирфанова учитель первой категории)


Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению педагога.

Содержание деятельности:

  • проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов;

  • наставничество,

  • педагогическое самообразование,

  • анализ процесса адаптации молодых специалистов,

  • собеседование;

  • посещение семинаров;

Анализ работы школы молодого учителя позволяет определить цели задачи на 2013-2014 учебный год:

Цель: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.

Задачи:

  • развивать профессиональные навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями,

  • использовать в учебно-воспитательном процессе современные методики, формы, виды, средства и новые технологии.

  • повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.

Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно. Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Проведено 4 интегрированных предметных недели: предметов начальных классов, предметов естественно – научного цикла, русского языка и литературы, математики.

Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне, частично внеклассные мероприятия проводились за счет уроков, за последние годы не проводятся общешкольные мероприятия в рамках предметных недель.

Проблема: остается недостаточно высоким организационно- методический уровень предметных недель.

Задачи:

  • включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель;

  • включить проведение интегрированных общешкольных мероприятий.

Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей. Так вот в новом учебном году необходимо повысить ИКТ компетенцию учащихся, т.е. увеличить количество участников дистанционных олимпиад и конкурсов. Учителям-предметникам спланировать индивидуальную работу с одаренными детьми, ориентировать свою деятельность на результат.

Таким образом, руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в муниципальном туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся и определить меры совершенствования работы учителей МО с одаренными учащимися.

Общие выводы

1.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО.

2.Низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня.

3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

4.Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на районном и областном уровнях.

Задачи на 2013-2014 уч. г.:

1.Создать непрерывную систему повышения квалификации педагогических работников.

2. Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (методические дни, тьютерство, дистанционные семинары и т.д.).

3. Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся.

4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

5. Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.

6. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

7. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми специалистами


Заместитель директора по МР. Ю.Х. Мухаметшина

02.06.2013 г.


Приложение 1


Информация

о категорийности педагогических работников




п/п

ФИО


Занимаемая должность

Должность в соответствии с дипломом

педагогический стаж/ стаж в должности

кв. категория «учитель»/ кв. категория по должности «руководитель», «зам. директора», «вожатый» и др. дата присвоения и № приказа

1.

Азнагулова Галия Адгамовна

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

41

Высшая, приказ от 12.12.2012 г. №01/20-1647


2.

Азнагулова Сурия Масхутовна

Учитель начальных классов

Учитель русского языка и литературы

34

Высшая, приказ от 06.10.2011 г.

№ 01/20-1273

3.

Алимгулова Лилия Раисовна

Учитель технологии

Технолог сельскохозяйственного производства по специальности «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

15

Высшая, приказ от 14.06.2012 г.

№01/20-869

4.

Алимгулова Римма Гиниятулловна

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

43

Первая, приказ от 12.12.2012 г. №01/20-1647


5.

Андреева Румия Наилевна

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования»

18

Первая, приказ от 28.02.2008 г.

№ 01/10-51

6.

Архипова Лилия Мухаметовна

Учитель математики

Учитель математики

28

Высшая, приказ от 11.03.2012 г.

№ 01/20-392

7.

Аталыкова Назима Мирсаитовна

Учитель биологии

Учитель татарского языка по специальности « Учитель татарского языка и литературы»;

Учитель биологии.

22

Высшая, приказ от 11.06.2013 г.

№01/21-919

8.

Бакирова Рамзия Амировна

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

22

Высшая, приказ от 07.06.2011г. №01/20-787

9.

Бакирова Эльвира Юнусовна

Зам. директора по ВР.


Учитель иностранного языка начальной и основной школы по специальности «Иностранный язык»

Педагог профессионального обучения по специальности «Профессиональное обучение (экономика и управление)»

5

Первая, приказ от 07.10.2009 г. №01/10-320


10.

Бакирова Юлия Гумеровна

Старшая вожатая



17/15

Первая, приказ от 07.10.2009 г.

№ 01/10-320

Первая, приказ от 28.01.2009 г. №01/10-40

11.

Вагизова Рания Юнусовна

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования»

1

-

12.

Газизова Светлана Эдуардовна

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов

22

Вторая, приказ от 01.12.2010 г. №01/10-58

13.

Газизуллина Юлия Искандаровна

Учитель биологии

Учитель биологии по специальности «Биология»

4

Первая, приказ от 11.02.2013 г.

№01-21/250

14.

Галлямова Файруза Габделахатовна

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики по специальности «Преподавание в начальных классах»

0

-

15.

Гирфанова Рамзия Мухаметсагитовна

Учитель истории

Учитель истории

15

Первая, приказ от 06.12.2010 г.

№ 01/10-425

16.

Губайдуллина Роза Тимофеевна

Учитель истории

Учитель истории и обществознания

38

Первая, приказ от 12.12.2012 г. №01/20-1647


17.

Губарева Сакина Саяровна

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

35

Высшая, приказ от 30.12.2010 г.

№ 01/20-1642

18.

Зинурова Роза Яхиевна

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов

33

Первая, приказ от 06.12.2010 г.

№ 01/10-425

19.

Кадырова Разия Ахметшариповна

Учитель ОБЖ

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист по дошкольному воспитанию.

38

-

20.

Каримова Альфия Якубовна

Учитель ИЗО и рисования

Учитель истории по специальности «История»

21

Высшая, приказ от 12.12.2012 г. №01/20-1647


21.

Ксенофонтова Светлана Александровна

Учитель информатики

Учитель средней школы по специальности «Математика, информатика и вычислительная техника»

25

Высшая, приказ от 10.11.2011 г.

№ 01/20-1440

22.

Кутлукаев Равхат Хабибуллович

Учитель физической культуры

Мастер производственного обучения – техник по специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)»

25

Первая, приказ от 11.03.2012 г.

№01/20-392

23.

Кутлукаева Галия Хусаиновна

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования»

20

Высшая, приказ от 11.06.2013 г.

№01/21-919

24.

Лутфуллина Юлия Фаритовна

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования»

17

Высшая, приказ от 06.10.2011 г.

№ 01/20-1273

25.

Меленчук Ольга Викторовна

Учитель немецкого языка

Звание учителя средней школы по специальности «Французский и немецкий языки»

33

Высшая, приказ от 30.12.2010 г.

№01/20-1642

26.

Мифтахов Алик Ядкарьевич

Учитель физкультуры

Педагог по физической культуре и спорту по специальности «Физическая культура и спорт»

10

-

27.

Мифтахова Гулия Забировна

Учитель немецкого языка

Учитель средней школы по специальности «Французский и немецкий языки».

21

Высшая, приказ от 30.12.2010 г.

№01/20-1642

28.

Мифтеева Гульфира Махмутзяновна

Учитель английского языка

Учитель средней школы по специальности «Немецкий - английский языки»

23

Высшая, приказ от 30.12.2010 г.

№01/20-1642

29.

Мухаметшин Эдуард Рашитович

Организатор – преподаватель ОБЖ

Учитель истории по специальности «Истории»

2

-

30.

Мухаметшина Юлиана Хусаиновна

Зам. директора по УВР.


Социальный педагог по специальности «Социальная педагогика»

8/3

Первая, приказ от 25.02.2009 г.

№01/10-20/1

Первая приказ от 12.08.2010 г. №01/10-269


31.

Назмеев Раиф Багаутдинович

Учитель физической культуры и химии

Учитель биологии и химии

23

Высшая, приказ от 30.12.2010 г. №01/20-1642

32.

Нигматуллин Марат Шакирович

Учитель технологии

Средне профессиональное образование квалификации техника – механика по специальности «Механизация сельского хозяйства»

28

Первая, приказ от 14.06.2012 г. №01/20-869

33.

Нуреев Рашит Габдрахманович

Учитель физической культуры

Преподаватель физической культуры и спорта по специальности «Физическая культура и спорт»

39

Первая, приказ от 06.12.2010 г.

№ 01/10-425

34.

Петряева Наталия Павловна

Зам. директора по УВР,

Учитель математики средней школы по специальности «Математика»

29/7

Первая, приказ от 30.12.2011 г. №01/20-1653


35.

Рахимова Факия Ахметгареевна

Учитель химии

Учитель средней школы по специальности «Биологии-химии»

47

Первая, приказ от 11.06.2013 г.

№01/21-919

36.

Рахматуллина Алёна Экрамовна

Учитель музыки

Учитель музыки по специальности «Духовые и ударные инструменты».

25

Высшая, приказ от 11.02.2013 г.

№01-21/250

37.

Решетова Наталья Александровна

Учитель математики

Учитель средней школы по специальности «Математика»

30

Высшая, приказ от 03.12.2010 г.

№ 01/20-1506

38.

Саразова Аниса Вагазовна

Учитель математики

Учитель средней школы по специальности «Математика»

38

Первая, приказ от 07.04.2010 г.

№ 01/10-115

39.

Сулейманова Равиля Амировна

Учитель английского языка

Учитель средней школы по специальности «Французский и немецкий языки»

28

Высшая, приказ от 06.12.2011 г.

№01/20-1544

40.

Тазеева Юлия Идрисовна

Учитель русского языка и литературы

Учитель начальных классов по специальности «Преподавание в начальных классах»

15

Вторая, приказ от 01.12.2010 г. №01/10-58

41.

Фаридонова Флюра Аксановна

Учитель географии

Учитель географии и биологии

24

Первая, приказ от 07.06.2011 г.

№01/20-787

42.

Хайруллина Назия Ахсановна

Учитель математики

Учитель математики и физики в средней школе по специальности «Математика и физика»

36

Высшая, приказ от 30.12.2010 г. №01/20-1642

43.

Халимуллина Гульзия Галимулловна

Руководитель театрального кружка

Режиссер любительского театра. Преподаватель по специальности «Народное художественное творчество»

23

-

44.

Хамматова Ризида Ахтамовна

Учитель математики

Учитель математики и физики средней школы, по специальности «Математика и физика»

34

Высшая, приказ от 25.02.2009 г.

№ 01/10-20/1

45.

Хафизова Руфия Зямилевна

Учитель физики

Учитель средней школы по специальности «Физика»

30

Высшая, приказ от 12.04. 2010 г.

№01/20-438

46.

Хисамутдинова Мадина Джумабаевна

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы в средней школе

34

Первая, приказ от 30.12.2011 г.

№ 01/20-1653

47.

Хуббатуллина Наргиза Зуфаровна

Учитель технологии

Учитель истории по специальности «История»

20

Первая, приказ от 11.02.2013 г.

№01-21/250

48.

Шайдуллин Раниль Габдрашитович

Учитель информатики

Учитель средней школы по специальности «Физика»

33

Высшая, приказ от 15.06.2009 г.

№01/20-839

49.

Шамгидарова Гульфия Абдрахимовна

Социальный педагог


Учитель средней школы по специальности «Математика и физика»

27/9

Первая, приказ от 24.06.09 г.

№01/10-221

Первая, приказ от 06.12.2010 г. №01/10-425

50.

Шангареева Галия Нуртдиновна

Учитель начальных классов

Специальность «Педагогика и методика начального обучения»

32

Высшая, приказ от 06.10.2011 г.

№01/20-1273


51.

Шахмеева Танзиля Идрисовна

Учитель начальных классов по специальности «Преподавание начальных классов»

Директор

28/17

Первая, приказ от 25.05.2010 г.

№01/10-193

Высшая, приказ от 12.04.2010 г. №01/20-438

52.

Шахмеева Фагиля Авхадиевна

Обучение на дому

Преподавание в начальных классах основной школы, учитель начальных классов

17

Первая, приказ от 14.06.2012 г. №01/20-869


53.

Шаяхметова Гульфия Мусеевна

Заведующая библиотекой

Библиотекарь – библиограф по специальности «Библиотековедение и библиография»

20

Первая, приказ от 27.11.2008 г.

№01/10-399

54.

Ямаева Гульнар Габдуллаевна

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования»

15

Первая, приказ от 14.06.2012 г. №01/20-869


55.

Яруллина Шафига Тавзиховна

Учитель физики

Учитель средней школы по специальности «Физика»

30

Первая, приказ от 06.12.2010 г.

№ 01/10-425



Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа с. Терновка” Энгельсского района Саратовской области Математика. 1-й класс. Умк «Планета знаний» Тема: Вспоминаем, повторяем двузначные числа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа с. Терновка” Энгельсского района Саратовской...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Энергетик» Новоорского района Оренбургской области
«Формирование учебно-познавательной компетентности школьников в процессе обучения физике»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области iconДеятельность мобу «Еленовская средняя общеобразовательная школа» по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. (Слайд) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа»
Слайд Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа» обеспечивает формирование...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области iconУправление образования администрации Канашского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тобурдановская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Ивановича Миттова» Канашского района Чувашской Республики Проект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тобурдановская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Ивановича...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области iconРазвитие химической промышленности в Туле и Тульской области в постсоветское время
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 привокзального района г. Тулы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области iconПротокол №1 общешкольного родительского собрания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села большое попово лебедянского муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильдольская основная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Васильдольская основная общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области iconПрограмма «Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории и обществознания» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты