Обучение кнг в д/с – 3лет icon

Обучение кнг в д/с – 3лет



НазваниеОбучение кнг в д/с – 3лет
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Обучение КНГ в д/с – 3лет


Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закрепить их, чтобы они стали привычками. Гигиеническое воспитание- основа санитарной культуры, необходимое условие формирование у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Гигиеническое воспитание в детском учреждении является одним из разделов воспитательно-образовательной работы и заключается в рациональном использовании условий внешней среды, сообщении детям элементарных гигиенических сведений и формировании на их основе навыков и привычек, способствующих укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения. Для решения этих задач необходимы совместные усилия медицинского и педагогического персонала, а также родителей.

Обучение культурно-гигиеническим навыкам проводится как индивидуально,

так и коллективно.

Именно на третьем году жизни закладывается фундамент гигиенической культуры. Я выделила 2 задачи по обучению культурно-гигиеническими навыкам:

I. Воспитание культурно-гигиенических навыков

2.Воспитание навыков культуры поведения

В младшем дошкольном возрасте обучение строится на совместных действиях взрослого и ребёнка, показе, объяснении.

В процессе гигиенического обучения широко использую наглядные пособия. Ребёнок лучше поймёт и осмыслит сведения, если объяснения и показ воспитателя будут подкреплены показом картинок, фотографий, иллюстраций. Привитие навыков должно идти на положительном эмоциональном фоне, и непрерывном воспитательным процессом. Дидактические игры и занятия дают положительные результаты. Учитывая задачи, дидактические принципы, возрастные особенности детей, я начала обучать малышей культурно-гигиеническим навыкам и воспитанию навыков культуры поведения. Дидактическая игра хороша ещё и тем , что малыши видят конечный результат свой деятельности. Достижение результата вызывает чувства радости и желание помочь тому, у кого пока что- то не получается.

Все дидактические игры можно разделить на три основные вида:

-игры с предметами (игрушки, природный материал)

-настольно-печатные

-словесные


Чтобы научить детей мыть руки, я предварительно рассматриваю с детьми сюжетные картинки. В процессе умывания использую игры с водой, мыльными пузырями. Дальше провожу дидактические игры с игровым персонажем, например - Неумейка. Он появляется весь грязный, с грязными руками и не знает, что ему делать. Я предлагаю детям помочь Неумейке с

выбором предметов, и научить его делать « мыльные перчатки» (мыть руки с мылом).

В играх с куклами у малышей формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества-заботливое отношение к партнеру по игре, которое переносится затем на сверстников.

При обучении раздеванию и одеванию после сна и прогулки целенаправленно направляю детскую самостоятельность самообслуживании от микропроцесса (снять обувь, переодеть носки, колготки), до целостного процесса (полностью переодеться). Также использую дидактические игры, упражнение на развитие мелкой моторики рук ( шнуровки, застегивание пуговиц и т.д.).

Другим обязательным условием является высокая санитарная культура персонала ДОУ. Сначала я приучала детей к гигиеническому индивидуализму: своя расческа, свой горшок, своё полотенце, свой носовой платок.

Всё что требуется для обслуживания своего организма, ухода за телом, должно быть личным. Для этого я маркирую каждому ребёнку предметы пользования своим индивидуальным значком, картинкой. В первое время пребывания ребёнка в группе я знакомлю его с картинками и предметами, объясняю их назначение. Знакомство малыша с умывальной комнатой провожу в присутствии его мамы, предлагаю чтобы мама с малышом помыли руки, и вытерли их своим полотенцем. Но не только от чистоты и привлекательности принадлежностей для умывания зависит отношение малыша к разумным гигиеническим процедурам. Дети тяжело переносят любой жизненный дискомфорт, и поэтому я выделила для себя несколько условий, которые я соблюдаю:

  1. Быть внимательной по отношению 'к температуре воды, для каждого ребёнка она индивидуальна.

  2. Не настаиваю при проведении таких процедур, которые дети боятся (мытьё лица с мылом).

  3. Слежу за чистотой и опрятностью своих рук.

На первоначальном этапе обучения достаточно, чтобы ребёнок знал места хранения предметов личной гигиены, умел находить эти предметы и отличать их от других.

Следующее условие - единство требований со стороны взрослых. Ребёнок

приобретает необходимые навыки в о общении с воспитателем, помощни-

ком воспитателя, взрослыми и конечно в семье. Обязанность родителей

постоянно закреплять гигиенические навыки, полученные ребёнком в ДОУ. Важно чтобы взрослые подавали ребёнку пример и требовали от

него выполнение определённых правил, которые должны выполнять са-

ми.

Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. В | настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. В своей работе я также воспользовалась этой формой работы.

Добиться понимания во взаимоотношениях с родителями и получить желаемый результат можно, если систематически изучать запросы родителей, приглашать их в ДОУ, при проведении развлекательных, спортивных мероприятий, предоставлять им информацию, благодаря которой они будут наглядно видеть, как и чем живёт их ребёнок, что ему удаётся лучше, что хуже, и где необходима их помощь. Свою работу я строю в форме бесед и инструктажей, выступлений на родительских собраниях, где учу оценивать здоровье детей : предлагаю карточки различных гимнастик, упражнений для занятий дома, советую необходимую литературу. Важно формировать у них умение применять полученные знания, связывать теорию и практику.

Также мною были разработаны следующие перспективные планы:

- перспективное планирование по привитию культурно-гигиенических навыков,

- перспективное планирование по использованию дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков

Таким образом, все эти приёмы позволяют нам постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить ребёнка к здоровому образу жизни.



Похожие:

Обучение кнг в д/с – 3лет icon«проект, проектирование, проектное обучение в современном образовании» Оглавление Введение «Проектное обучение»
«Проектное обучение»- один из видов инновационной деятельности
Обучение кнг в д/с – 3лет iconActive Learning Вие сте учител, защо тогава не изпробвате готовите за прилагане дейности от образователния пакет “Активно обучение”?
Активно обучение”? Образователния пакет „Активно обучение” съдържа предложения за забавни училищни дейности, базирани на педагогическия...
Обучение кнг в д/с – 3лет iconЦентровете за професионално обучение ще подават информация за годишната си дейност на сайта на Национална агенция за професионално образование и обучение
Агенцията осъществява проект за надграждане на информационната си система с модули, които ще повишат качеството на предлаганите електронни...
Обучение кнг в д/с – 3лет iconТаблица за допустимите инвестиции
Мярка а техническа помощ, Дейност I: Разработване на единна програма и обучение на обучители квалификация и преквалификация на кадрите...
Обучение кнг в д/с – 3лет iconОбучение видам речевой деятельности. Обучение чтению
Чтение самостоятельный вид рд, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию,...
Обучение кнг в д/с – 3лет iconТаблица за извършените инвестиции
Мярка а техническа помощ, Дейност I: Разработване на единна програма и методика за обучаване на обучаващи и обучение на обучители,...
Обучение кнг в д/с – 3лет iconТехнология оценивания учебных достижений младших школьников. Безотметочное обучение
На мой взгляд, одним из наиболее удачных подходов к оцениванию в начальной школе является безотметочное обучение
Обучение кнг в д/с – 3лет iconSheet 1: Мярка А, Дейност 1
Мярка а техническа помощ, Дейност I: Разработване на единна програма и обучение на обучители квалификация и преквалификация на кадрите...
Обучение кнг в д/с – 3лет iconПрограмма предмета «Обучение грамоте»
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение...
Обучение кнг в д/с – 3лет iconПроектная деятельность в начальной школе
Кроме того, активно начинают использоваться и различные педагогические технологии в рамках личностно-ориентированного обучения, такие...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты