Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в мкоу «Рогуличная оош» Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования icon

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в мкоу «Рогуличная оош» Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования



НазваниеСистема условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в мкоу «Рогуличная оош» Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в МКОУ «Рогуличная ООШ»

Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования

Требования к условиям реализации ООП НОО представляют собой систему требований к кадровому, материально-техническому, финансовому, учебно-методическому и информационному, психолого-педагогическим обеспечениям реализации ООП и достижения планируемых результатов начального общего образования.

Условия реализации ООП и достижения планируемых результатов начального общего образования должны, согласно ФГОС НОО, обеспечивать создание комфортной развивающей образовательной среды:

  • обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

  • комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

В школе созданы и продолжают совершенствоваться условия, обеспечивающие возможность:

  • достижения планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностям здоровья;

  • выявления и развития способностей обучающихся через систему кружков, секций, организацию общественно полезной деятельности, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • работы с одаренными детьми;

  • использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.

^ Кадровые условия реализации программы


Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования.

Укомплектованность педагогическим и иным персоналом: вакансии преподаватели по внеурочной деятельности. В начальной школе работают 2 преподавателя. Уровень квалификации педагогического персонала: высшее образование имеет 1 педагогический работник начальной школы, среднее специальное — 1.

Непрерывность профессионального развития педагогов - каждые пять лет учителя повышают квалификацию на курсах в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования (обеспечивается освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов), участвуют в работе районного МО учителей начальных классов.



Должность

Должностные обязанности

^ Количество работников в ОУ

Уровень квалификации работников ОУ




Требования к уровню квалификации

Фактический

Руководитель образовательного учреждения

обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения



1


высшее профессиональное образование по и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящей должности 16 лет

Учитель

осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ


1

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы

среднее профессиональное образование

Учитель

осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образов. программ


1




высшее образование



^ Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников


Кл.

Ф.И.О. учителя

разряд /катег.

Дата аттест

Курсовая переподготовка

(сроки прохождения, тема)

2

Новикова Елена Юрьевна

11




1.АКИПКРО «Модернизация начального общего образования в условиях реализации ФГОС нового поколения»)»

с 28.11.2011г. по 17.12.2011г.

2.АКИПКРО «Преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»



Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:

• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

• принятие идеологии ФГОС общего образования;

• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.


^ Финансовые условия реализации Основной образовательной программы

начального общего образования


Ежегодный объем финансирования мероприятий Основной образовательной программы уточняется при формировании бюджета, осуществляется за счет средств краевого, муниципального бюджета. При финансировании МКОУ «Рогуличная ООШ» используется нормативно - подушевой принцип, в основу которого положен норматив финансирования реализации Основной образовательной программы в расчете на одного обучающегося.


^ Материально-технические условия реализации Основной образовательной программы начального общего образования

Материально-технические условия школы обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных ФГОС НОО требований к результатам освоения ООП НОО, соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, санитарно-бытовых условий, социально-бытовых условий, пожарной и электробезопасности.

Данные условия обеспечены наличием в начальной школе 2 кабинета начальных классов (оснащены компьютерами, имеют доступ в Интернет, мультимедийными проекторами, 1 кабинет – МФУ), спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, столовая.

Данные материально-технические условия отвечают характеристикам современного образования, соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся, позволяют обеспечить реализацию современных образовательных и иных потребностей обучающихся.


^ Информационно-образовательная среда


Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО обеспечивает для всех участников образовательного процесса постоянный и устойчивый доступ (в том числе через школьный сайт) к информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
^

Информационно-образовательная среда школы обеспечивает возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности:

  • планирование образовательного процесса;

  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса;

  • ^

    фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения ООП НОО;

  • дистанционное взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе посредством сети Интернет;

  • ^

    контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационно-образовательным ресурсам в сети интернет;

  • взаимодействие школы с органами управления образованием, другими образовательными учреждениями, организациями.





Направление

Информационное обеспечение

Планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения

Тематическое и поурочное планирование, учебники, методическая литература, комплекты программно-методических средств, ресурсы сети Интернет.

Фиксация хода образовательного процесса, размещение учебных материалов, предназначенных для образовательной деятельности учащихся

Фиксация в классных журналах(в том числе электронных), дневниках учащихся

Обеспечение доступа, в том числе в Интернет, к размещаемой информации для участников образовательного процесса, методических служб, органов управления образованием

Развитие сайта школы, создание локальных актов, регламентирующих работу локальной сети школы и доступ участников образовательного процесса к ресурсам Интернета


^ Учебно-методическое обеспечение реализации Основной образовательной программы начального общего образования

Требования

Реализация

Обеспеченность учебниками, учебно-методическими материалами по учебным предметам

Все участники образовательного процесса обеспечены учебно-методическим комплектом

Укомплектованность библиотеки печатными образовательными ресурсами и электронными образовательными ресурсами

Обеспеченность учебниками 100%,

наличие ЭОР

Обеспеченность фонда дополнительной литературы библиотеки ОУ детской художественной и научно-популярной литературой, справочно-библиографическими и периодическими изданиями

1389 экземпляров детской художественной и научно-популярной литературы, справочно-библиографических и периодических изданий (для учащихся начальной школы)




^ Психолого - педагогическое обеспечение


Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают:

- преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;

- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления;

- диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);

- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:

  • отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;

  • формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

  • создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии.


Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на начальной ступени общего образования

Уровни психолого-педагогического сопровождения


Индивидуальное

Групповое

На уровне класса

На уровне ОУ



Основные формы сопровождения




Основные направления психолого-педагогического сопровождения







^ Сетевой график (дорожная карта)

по формированию необходимой системы условий

реализации основной образовательной программы начального общего образования

^ Направление мероприятий

Мероприятия

Сроки реализации

I. Нормативное обеспечение введения

ФГОС

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО

июнь 2011г.

2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения

2011г.

3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения

март-апрель 2011г.

4. Утверждение основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения

август 2011г.

5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС


март-август 2011г.







6. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками

март-август 2011г.

7. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС основного общего образования

март

2011г.

8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования

апрель

2011г.

9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса

апрель-сентябрь 2011г.

10. Разработка:

— учебного плана;

— рабочих программ учебных предметов;

— годового календарного учебного графика;

март – сентябрь 2011г.







— положений о внеурочной деятельности обучающихся;

— положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;




II. Финансовое обеспечение введения

ФГОС

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования

март – сентябрь 2011г.

2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат

март – сентябрь

2011г.

3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

август-сентябрь 2011

III. Организационное обеспечение введения

ФГОС

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС начального общего образования

март – сентябрь

2011г.







2. Разработка модели организации образовательного процесса

май

2011г.


3. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

май

2011г.


IV. Кадровое обеспечение введения

ФГОС

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС начального общего образования

апрель

2011г.

2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС

сентябрь

2011г.




V. Информаци-онное обеспечение введения ФГОС

1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС начального общего образования

в течение 2011-2012 учебного года

2.Информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты

май

2011г.

3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования

в течение 2011-2012 учебного года

4. Разработка рекомендаций для педагогических работников:

в течение 2011-2014 уч. года







 по организации внеурочной деятельности обучающихся;

— по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов;

— по использованию ресурсов времени для организации домашней работы обучающихся




VI. Материально-техническое обеспечение введения

ФГОС

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС начального общего образования

август

2011г.

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС

в течение 2011-2012 учебного года

3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС

август

2011г.

4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

август

2011

5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС

в течение 2011-2012 учебного года







6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и ЭОР

в течение 2011-2012 уч. года

7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных

в течение 2011-2012 учебного года

8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

в течение 2011-2012 учебного года



^ Контроль за состоянием системы условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в МКОУ «Рогуличная ООШ»

Условия реализации ООП НОО


Направления руководства и контроля

Кадровые

Своевременное прохождение аттестации, наличие курсовой подготовки, повышение педагогической компетентности через самообразование и педагогических семинарах.

^ Материально – технические

Оборудование учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС, установка автоматизированных рабочих мест учителя и общешкольной локальной сети.

Методические

Соответствие рабочих программ и тематического планирования учителя требованиям ФГОС, организация тематического, классно – обобщающего, персонального контроля.

Психолого – педагогические

Адаптация учащихся, система индивидуальной работы педагогов с учащимися.

Финансово-экономические условия

Осуществление расчетов потребности всех протекающих в ОУ процессов в ресурсах и отражение этой потребности в бюджете учреждения.

Осуществление исследований по изучению спроса образовательных услуг в пределах бюджетной деятельности.



Похожие:

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в мкоу «Рогуличная оош» Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования iconСистема условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта
Условия реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования. Условия, необходимые для реализации основной...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в мкоу «Рогуличная оош» Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования iconСистема условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта 3 Нормативно правовое обеспечение программы
Содержание основной образовательной программы начального общего образования определяется
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в мкоу «Рогуличная оош» Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования icon4 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
Фгос (далее система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в мкоу «Рогуличная оош» Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования общие положения
Тижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования моу сош №5 п. Маго представляет...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в мкоу «Рогуличная оош» Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования icon3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы включает
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в мкоу «Рогуличная оош» Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования iconИнформация для родителей по фгос ноо
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в мкоу «Рогуличная оош» Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в мкоу «Рогуличная оош» Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Я представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в мкоу «Рогуличная оош» Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования iconКакие требования выдвигает новый фгос ноо? Стандарт выдвигает три группы требований
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в мкоу «Рогуличная оош» Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования общие положения
Представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты