Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в МКОУ «Рогуличная ООШ» Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования Требования к условиям реализации ООП НОО представляют собой систему требований к кадровому, материально-техническому, финансовому, учебно-методическому и информационному, психолого-педагогическим обеспечениям реализации ООП и достижения планируемых результатов начального общего образования. Условия реализации ООП и достижения планируемых результатов начального общего образования должны, согласно ФГОС НОО, обеспечивать создание комфортной развивающей образовательной среды: обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам. В школе созданы и продолжают совершенствоваться условия, обеспечивающие возможность: достижения планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностям здоровья; выявления и развития способностей обучающихся через систему кружков, секций, организацию общественно полезной деятельности, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей; работы с одаренными детьми; использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования. ^
Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Укомплектованность педагогическим и иным персоналом: вакансии преподаватели по внеурочной деятельности. В начальной школе работают 2 преподавателя. Уровень квалификации педагогического персонала: высшее образование имеет 1 педагогический работник начальной школы, среднее специальное — 1. Непрерывность профессионального развития педагогов - каждые пять лет учителя повышают квалификацию на курсах в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования (обеспечивается освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов), участвуют в работе районного МО учителей начальных классов.
Должность | Должностные обязанности | ^ | Уровень квалификации работников ОУ |
| Требования к уровню квалификации | Фактический | Руководитель образовательного учреждения | обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения
|
1
| высшее профессиональное образование по и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. | высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящей должности 16 лет | Учитель | осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ |
1 | высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы | среднее профессиональное образование | Учитель | осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образов. программ |
1 |
| высшее образование |
^
Кл. | Ф.И.О. учителя | разряд /катег. | Дата аттест | Курсовая переподготовка (сроки прохождения, тема) | 2 | Новикова Елена Юрьевна | 11 |
| 1.АКИПКРО «Модернизация начального общего образования в условиях реализации ФГОС нового поколения»)» с 28.11.2011г. по 17.12.2011г. 2.АКИПКРО «Преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» |
Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС: • обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; • принятие идеологии ФГОС общего образования; • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
^ начального общего образования
Ежегодный объем финансирования мероприятий Основной образовательной программы уточняется при формировании бюджета, осуществляется за счет средств краевого, муниципального бюджета. При финансировании МКОУ «Рогуличная ООШ» используется нормативно - подушевой принцип, в основу которого положен норматив финансирования реализации Основной образовательной программы в расчете на одного обучающегося.
^ Материально-технические условия школы обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных ФГОС НОО требований к результатам освоения ООП НОО, соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, санитарно-бытовых условий, социально-бытовых условий, пожарной и электробезопасности. Данные условия обеспечены наличием в начальной школе 2 кабинета начальных классов (оснащены компьютерами, имеют доступ в Интернет, мультимедийными проекторами, 1 кабинет – МФУ), спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, столовая. Данные материально-технические условия отвечают характеристикам современного образования, соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся, позволяют обеспечить реализацию современных образовательных и иных потребностей обучающихся.
^
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО обеспечивает для всех участников образовательного процесса постоянный и устойчивый доступ (в том числе через школьный сайт) к информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. ^ планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса; - ^
дистанционное взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе посредством сети Интернет; - ^
взаимодействие школы с органами управления образованием, другими образовательными учреждениями, организациями. Направление | Информационное обеспечение | Планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения | Тематическое и поурочное планирование, учебники, методическая литература, комплекты программно-методических средств, ресурсы сети Интернет. | Фиксация хода образовательного процесса, размещение учебных материалов, предназначенных для образовательной деятельности учащихся | Фиксация в классных журналах(в том числе электронных), дневниках учащихся | Обеспечение доступа, в том числе в Интернет, к размещаемой информации для участников образовательного процесса, методических служб, органов управления образованием | Развитие сайта школы, создание локальных актов, регламентирующих работу локальной сети школы и доступ участников образовательного процесса к ресурсам Интернета |
^ Требования | Реализация | Обеспеченность учебниками, учебно-методическими материалами по учебным предметам | Все участники образовательного процесса обеспечены учебно-методическим комплектом | Укомплектованность библиотеки печатными образовательными ресурсами и электронными образовательными ресурсами | Обеспеченность учебниками 100%, наличие ЭОР | Обеспеченность фонда дополнительной литературы библиотеки ОУ детской художественной и научно-популярной литературой, справочно-библиографическими и периодическими изданиями | 1389 экземпляров детской художественной и научно-популярной литературы, справочно-библиографических и периодических изданий (для учащихся начальной школы)
|
^
Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают: - преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования; - учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; - формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; - вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; - формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления; - диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); - вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи: отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии.
Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на начальной ступени общего образования Уровни психолого-педагогического сопровождения Индивидуальное | Групповое | На уровне класса | На уровне ОУ |
Основные формы сопровождения 
О сновные направления психолого-педагогического сопровождения 

^ по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы начального общего образования ^ | Мероприятия | Сроки реализации | I. Нормативное обеспечение введения ФГОС | 1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО | июнь 2011г. | 2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения | 2011г. | 3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения | март-апрель 2011г. | 4. Утверждение основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения | август 2011г. | 5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС
| март-август 2011г. |
| 6. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками | март-август 2011г. | 7. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС основного общего образования | март 2011г. | 8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования | апрель 2011г. | 9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса | апрель-сентябрь 2011г. | 10. Разработка: — учебного плана; — рабочих программ учебных предметов; — годового календарного учебного графика; | март – сентябрь 2011г. |
| — положений о внеурочной деятельности обучающихся; — положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; |
| II. Финансовое обеспечение введения ФГОС | 1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования | март – сентябрь 2011г. | 2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат | март – сентябрь 2011г. | 3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками | август-сентябрь 2011 | III. Организационное обеспечение введения ФГОС | 1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС начального общего образования | март – сентябрь 2011г. |
| 2. Разработка модели организации образовательного процесса | май 2011г.
| 3. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности | май 2011г.
| IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС | 1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС начального общего образования | апрель 2011г. | 2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС | сентябрь 2011г. | V. Информаци-онное обеспечение введения ФГОС | 1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС начального общего образования | в течение 2011-2012 учебного года | 2.Информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты | май 2011г. | 3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования | в течение 2011-2012 учебного года | 4. Разработка рекомендаций для педагогических работников: | в течение 2011-2014 уч. года |
| — по организации внеурочной деятельности обучающихся; — по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов; — по использованию ресурсов времени для организации домашней работы обучающихся |
| VI. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС | 1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС начального общего образования | август 2011г. | 2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС | в течение 2011-2012 учебного года | 3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС | август 2011г. | 4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения | август 2011 | 5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС | в течение 2011-2012 учебного года |
| 6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и ЭОР | в течение 2011-2012 уч. года | 7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных | в течение 2011-2012 учебного года | 8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет | в течение 2011-2012 учебного года |
^ Условия реализации ООП НОО
| Направления руководства и контроля | Кадровые | Своевременное прохождение аттестации, наличие курсовой подготовки, повышение педагогической компетентности через самообразование и педагогических семинарах. | ^ | Оборудование учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС, установка автоматизированных рабочих мест учителя и общешкольной локальной сети. | Методические | Соответствие рабочих программ и тематического планирования учителя требованиям ФГОС, организация тематического, классно – обобщающего, персонального контроля. | Психолого – педагогические | Адаптация учащихся, система индивидуальной работы педагогов с учащимися. | Финансово-экономические условия | Осуществление расчетов потребности всех протекающих в ОУ процессов в ресурсах и отражение этой потребности в бюджете учреждения. Осуществление исследований по изучению спроса образовательных услуг в пределах бюджетной деятельности. | |