Основные направления деятельности |
^ |
1.1Повышение квалификации Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности |
^ |
1. | Составление плана прохождения курсов повышения квалификации | 09.09 | зам по УВР | Перспективный план курсовой переподготовки |
2 | Отслеживание курсовой переподготовки | В теч. года | зам по УВР | Отчеты в УО |
3. | Выступления учителей, прошедших переподготовку в ИРО РБ | В теч. года | зам по УВР | Протоколы заседаний ШМО |
^ |
А.Школа педагогического мастерства |
Цель: отработка инновационных технологий. Творческие мастерские. |
1 | РМО «Инновационные технологии как средство повышения качества образования». Открытые уроки | 16.11.10 | Руководители ШМО учителей английского языка | Разработки открытых уроков |
2 | РМО «Обучение математике с использованием ИКТ» | 26.11.10 | Руководители ШМО учителей математики, информатики | Разработки открытых уроков |
3 | РМО «Проектная работа, как эффективное средство обучения рус. яз.и лит.» | 16.12.10 | Руководители ШМО учителей рус.яз. и лит. | Разработки открытых уроков |
4 | РМО «Новые возможности и применение ИКТ на уроках географии» | 14.03.11 | Руководители ШМО учителей естествознания | Разработки открытых уроков |
^ |
Цель: Успешное профессиональное становление молодого учителя |
1 | Консультации по вопросу работы со школьной документации | сент | Зам по УВР | Правильность оформления документации |
2 | Планирование вопросов самообразования | сент | Зам по УВР | Составление планов самообразования |
3 | Посещение уроков у коллег | В теч. года | Наставники | Анализ посещенных уроков |
4 | Открытые уроки молодых специалистов | В теч. года | Наставники | Разработки уроков, самоанализ и анализ преподавательской деятельности |
5 | Занятие 1. Целеполагание и планирование деятельности учителя на уроках | ноябрь | Зам по УВР | Рекомендации по планированию, целеполаганию, диагностированию и контролю учебной деятельности |
6 | Занятие 2: Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебной и внеклассной деятельности | февраль | Зам по УВР | Грамотное планирование построение уроков с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий |
7 | Занятие 3. Теория и практика современного воспитательного процесса | март | Завуч по ВР | Повышение эффективности проведения классных часов |
8 | Заседание МО по работе с молодыми специалистами. | сентябрь | Завуч по УВР | Оказание методической помощи |
9 | Отчет о стажерской практике молодого специалиста и наставника | май | наставник | Оценивание реальности плана, диагностика профессиональных навыков и умений |
^ |
Цель : определение профессиональной компетенции и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников. |
1 | Теоретический семинар « Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» | Май-июнь-сентябрь | Зам. дир по УВР | Знакомство с документацией, принятие решения о прохождении аттестации |
2 | Групповая консультация для аттестующихся педагогов « Подготовка аттестационных паспортов» | сентябрь | Зам. дир по УВР | Преодоление затруднений при подготовке аттестационного паспорта, при написании самоанализа деятельности |
3 | Индивидуальные консультации по заполнению заявлений на аттестацию | Апрель-июнь | Зам. дир по УВР | Список работников на аттестацию |
4 | Уточнение списков аттестуемых педагогических работников | май, июнь | Зам. дир по УВР | Список аттестуемых учителей |
5 | Издании приказов : О создании школьной аттестационной комиссии О создании экспертных групп Об аттестации педагогических работников на квалификационную категорию | Сентябрь-октябрь | Директор | Создание аттест. комиссии, экспертных групп, |
6 | Оформление стенда по аттестации | Сентябрь | Зам. дир по УВР | Систематизация материалов по аттестации |
7 | Индивидуальные консультации по снятию тревожности с аттестуемыми учителями | В течение года | Психолог | Психологическое сопровождение процесса |
8 | Изучение деятельности педагога, оформление необходимой документации | Согл. графику | Члены аттестационной комиссии, экспертные комиссии | Экспертные заключения- предварительные результаты |
9 | Проведение открытых мероприятий , представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями | Согл. графику | Аттестуемые педагоги | Материалы для экспертных заключений |
10 | Посещение уроков аттестуемых учителей | В теч атт. периода | Члены аттестационной комиссии, администр. | Анализ работы учителя |
11 | Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации | октябрь-декабрь | Зам. дир по УВР | Практические рекомендации по самоанализу для молодых учителей и тех, кто выходит на аттестацию в новом уч. году. |
^ |
Цель: обобщение и распространение передового педагогического опыта |
1 | Описание ППО | октябрь | Зам по УВР, ВР, руководитель ШМО, учитель предметник | Материалы опыта |
2 | Оформление методической копилки | ноябрь | Зам по УВР, ВР, руководитель ШМО, учитель предметник | Тезисы выступлений, конспекты, доклады и пр. |
3 | Представление опыта на МО, МС | декабрь | Зам по УВР, ВР, руководитель ШМО, учитель предметник | Выработка рекомендаций по внедрению ППО, выпуск методического бюллетеня |
4 | Подготовка материалов для участия в конкурсе « Педагог года» | январь | Зам по УВР, ВР, руководитель ШМО, учитель предметник | Участие в конкурсе |
6. | Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению | март | Зам по УВР, ВР, руководитель ШМО, учитель предметник | Рекомендации по распространению ППО, издательская деятельность |
7 | Научно- практическая конференция педагогов лицея «Оптимизация учебно - воспитательного процесса с целью социальной адаптации уч-ся» | март | Зам по УВР, ВР, руководитель ШМО, учитель предметник |
^ |
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся |
| ^ |
|
|
|
1 | Учителей русского языка и литературы | декабрь | Зам по УВР, ВР, руководитель ШМО, учитель предметник | Активизаия познавательной деятельности уч-ся. Накопительный материал по проведенной недели |
2 | Учителей истории и обществознания | октябрь |
3 | Учителей математики | ноябрь |
3 | Учителей иностранного языка | январь |
5 | Учителей технологии, физ-ры, ОБЖ | февраль |
6 | Учителей естествознания | апрель |
7 | Учителей баш..яз и лит | март |
^ |
Цель: практическое изучение вопросов , являющихся проблемными для определенной группы педагогов |
2 | Теоретический семинар « Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации | апрель | Зам дир по УВР | Повышение теоретических знаний аттестуемых учителей |
^ |
Цель: реализация задач методической работы на 2010-11 г. |
1 | 1.Утверждение плана методической работы на новый учебный год. Планирование работы МО в соответствие с методической темойлицея-интерната. 2. Знакомство с особенностями преподавания предметов. 4. Принятие решения об обобщении ППО учителей 5. Экспертная оценка рабочих программ элективных курсов. 6. Определение тем самообразования учителей на новый учебный год. | сентябрь | Зам дир по УВР | Обеспечение выполнения задач плана методической работы |
2 | 1 Реализация программы « Одаренные дети» 2.Утверждение плана работы проведения школьного тура олимпиад.
| ноябрь | Зам дир по НМР | Обеспечение эффективной работы с одаренными детьми Обеспечение организованного проведения олимпиад |
3 | 1.Итоги учебно-воспитательного процесса за первое полугодие. 2.Результаты второго (муниципального ) тура предметных олимпиад 3.Об организации и проведении республиканской научно- практической конференции уч-ся « Юсуповские чтения»
| февраль | Зам дир по УВР | Отслеживание итогов полугодия, результативность районо тура олимпиад. Обеспечение организованного проведения научно-практической конференции. |
4 | Организация и проведение республиканской научно- практической конференции уч-ся « Юсуповские чтения»
| март | Зам дир поВР, УВР | Сценарий проведения конференции |
5 | . 1. Утверждение элективных курсов в 10-11 классов и курсов по выбору в 9 классах. 2.Состояние работы по предпрофильной подготовке в 9 классах. 3.Итоги анкетирования уч-ся 8 классов с целью определения куров по выбору. 4.Определение профилей в 10 классах | апрель | Зам дир по УВР | Утвержденные программы элективных курсов, предварительные данные по ориентации уч-ся на профильные предметы, комплектование профильных 10 классов. |
5 | Подведение итогов научно-методической работы за год. | май |
| Отчет о науно-методической работе |
^ |
Цель: |
1 | Организационный педсовет | август | Зам. дир. по ВР и УВР | Протокол |
2 | Роль учителя – профессионала и информационных технологий в оптимизации учебно-воспитательного процесса | октябрь | Зам. дир. по ИКТ | Протокол |
3 | Проблемный анализ образовательной среды лицея-интерната | январь | Зам. дир. о УВР | Протокол |
4 | Психологическое здоровье учащихся акцентуации характера подростков | март | Зам дир. по ВР | Посещение внеклассных мероприятий, анализ воспитательных мероприятий. Анкетирование уч-ся и родителей по теме педсовета |
5 | Педсовет о допуске к итоговой аттестации и переводе уч-ся в следующий класс | До 25 .05 |
| Подготовка аналитического материала об успеваемости и выполнении учебных программ |
6 | Педсовет об окончании школы (9 и 11 кл.) | июнь |
| Итоги экзаменов |
^ |
Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов. |
1. | Методическое совещание « Приоритетные задачи методической работы в 2010-11 уч. году» и отражение их в планах МО | сентябрь | Зам дир. по УВР | Системное решение задач методической работы |
2 | Методическое совещание« Проектная деятельность на уроках и во внеклассной работе» | апрель | Зам дир. по УВР |
|
4 | Заседания МО по плану | В теч. года | Зам дир. по НМР, руководители МО | Выполнение плана. Подбор методических материалов |
2 Инновационная деятельность |
^ |
Цель: формирование готовности к выбору профиля и сознательному выбору профессии |
1 | Согласование учебного плана предпрофильной подготовки на год | сент | Зам дир. по УВР | Учебный план предпрофильной подготовки |
2 | Организация сотрудничества с высшими учебными заведениями РБ | сент | Директор лицея | Обеспечение проф. ориентации уч-ся |
3 | Инновационная деятельность педагогов на уроках и во внеурочной деятельности | В теч. года | Заместители дир | Изучение передового пед.опыта |
4 | Разработка методических рекомендаций учителям по составлению рабочих программ элективных курсов | Сент-окт | Зам дир по УВР | Рабочие программы |
6 | Родительские собрания в 9-10 кл. | Окт | Зам дир по ВР | Информирование родителей уч-ся, обучающихся в этих классах по вопросам организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. |
7. | Утверждение плана реализации программы психолого - педагогического сопровождения системы предпрофильной подготовки и профильного обучения. | Окт | Психолог | План реализации |
8 | Внутренняя экспертиза рабочих программ элективных курсов | Сент | Рук. МО и зам дир по УВР | Утверждение программ |
9 | Продолжении работы по новой форме оценивая достижений уч-ся по параллелям 3 и 5-9 классов | Окт | Зам дир по ВР, кл. руководители | Оформление портфолио |
10 | Мониторинг успеваемости по предметам. | 1 и 2 полугодия | Зам дир по УВР Кл. руководители | Анализ работы в МО |
11 | Отслеживание и корректировка, обобщение результатов предпрофильной подготовки | Апрель. ноябрь | Зам дир по УВР | Методические рекомендации, |
^ |
Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию |
1 | Определение контингента и составление плана работы по организации и исследовательской деятельности с уч-ся | Окт | Зам дир по ИКТ Кл. руководители, предметники, психолог | Организация исследовательской деятельности, проведение научно- практической конференции |
2 | Диагностика уч-ся по определение видов одаренности | Окт. | психолог | Определение видов одаренности |
3 | Заседание НОУ. Знакомство, определение целей | Ноябрь | Зам дир по ИКТ |
|
4 | Заседание НОУ. Выбор и формулировка темы. Культура умственного труда. « Проектная деятельность на уроках и во внеклассной работе» | Декабрь | Зам дир по ИКТ | Выбор темы. Библиографическая работа |
5 | Цели и содержание исследовательской и проектной деятельности | декабрь | Зам дир по ИКТ | Определение целей |
6 | Библиографическая работа. Составление списка литературы. Библиографическое описание | Январь | Зам дир по ИКТ Библиотекарь | Список литературы |
7 | Отбор и систематизация материала | январь | Зам дир по ИКТ Библиотекарь | План исследований |
8 | Работа над черновиком | В течение года | Зам дир по ИКТ | Систематизация материала |
9 | Правила оформления научной работы | Февраль | Зам дир по ИКТ |
|
10 | Подготовка к публичному выступлению |
| Зам дир по НОУ | Текст речи. Ораторское мастерство |
11 | Выступление уч-ся и обсуждение работ на заседании НОУ | Март | Зам дир по ИКТ | Отчет по исследовательской работе |
12 | Выступление членов на школьной научной конференции « Шаг вперед» | декабрь | Зам дир по ИКТ | Поддержка одаренных детей |
13 | Участие в районной научно-практической конференции | январь | Зам дир по ИКТ | Уровень исследовательской деятельности уч-ся |
14. | Составление заявок на муниципальные олимпиады | Октябрь-ноябрь | Зам дир по УВР | Определение участников районной олимпиады |
15. | Проведение интеллектуальных марафонов | Предм. недели | Зам дир по ВР | Выявление и поддержка одаренных детей |
^ |
Цель: формирование банка информации, создание оптимального доступа учителя к необходимой информации |
1 | Подбор и систематизация необходимого дидакического материала для проведения педагогических советов, семинаров | В теч. года | Зам дир по ВР, УВР | Создание базы информации |
2 | Приобретение новой методической литературы | В теч года | Библиотекарь | Пополнение фонда методической литературы |
3 | Оформление материалов по обобщению работы учителей, материалов по аттестации учителей. | В теч года | Зам дир по ИКТ, УВР, ВР | Создание банка опыта работы |
^ |
1 | Диагностика интересов, склонностей, способностей учащихся | Январь апрель | Социальный педаг., Зам дир по УВР, психолог | Выявление интересов, склонностей, способностей учащихся |
2 | Анкета «Самооценка интересов школьника» | Март-апрель | психолог | Выявление интересов, склонностей, способностей учащихся. Удовлетворенность практико- ориентированных курсами |
3 | Анкета жизненного и профессионального самоопределения | Март -апрель | Зпсихолог, соц. пед | Выбор профиля и места дальнейшего обучения в старших классах |
4 | Опрос с целью выявления запросов на курсы. | май | Зам дир по УВР | Формирование рейтинга курсов |
5 | Презентация курсов по выбору | Апрель-май | педагоги | Информированность уч-ся и родителей . |
6 | Родительское собрание «Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии». | сентябрь | Кл. рук., администр, учителя, ведущие предпрофильную подготовку | Информирование родителей . |
7 | Комплектование 10 классов на основе анализа анкет уч-ся по профильному самоопределению | Май-июнь | администрация | Комплектование классов |