|
![]() Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-8 классы», рекомендованной Министерством образования Р.Ф.,Москва, «Просвещение», 2009 год, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по музыке, определяет содержание, формы и методы музыкального образования в основной школе. Рабочая программа разработана, приминительна к учебной программе по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б.Кабалевского. Изучение предмета «Музыка» на основной ступени направлено на формирование представлений о музыке как виде искусства, а также представлений о богатстве и многообразии музыкальной жизни страны, изучение народного музыкального творчества в его взаимосвязях с профессиональной композиторской русской и зарубежной музыкой от эпохи средневековья до рубежа ХХ века в контексте стилевого подхода. При обращении к отечественному и зарубежному музыкальному искусству ХХ века в центре внимания оказывается многообразие его стилевых направлений, традиции и новаторство в музыке академической направленности и современной популярной музыки. Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствует дальнейшему развитию у обучающихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки обучающихся к музыкальному самообразованию. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. ^ Формирование представлений о музыке как виде искусства, а также представлений о богатстве и многообразии музыкальной жизни страны, изучение народного музыкального творчества в его взаимосвязях с профессиональной композиторской русской и зарубежной музыкой от эпохи средневековья до рубежа ХХ века в контексте стилевого подхода. Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке и знаний музыки в период обучения в основной школе осуществляется в первую очередь за счет расширения диапазона изучаемых произведений в жанрово-стилевом отношении, более широкого представления в музыкальном репертуаре образцов народной и профессиональной (классической и современной) музыки как светской, так и духовной. При этом произведения духовной религиозной музыки рассматриваются в культурологическом аспекте. Задачи
^
^ 1 «Взаимосвязь музыки и литературы»(9) Программа музыкальных занятий в 5 классе направлена на установление внутренних связей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством. Учащиеся должны почувствовать, что эти три искусства не только не отделены друг от друга, но, напротив, связаны многими нитями. Первое полугодие посвящено выяснению связей между музыкой и литературой. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это, прежде всего, такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. ^ Учащиеся постигают значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Учащимся предлагается целый ряд произведений, в которых нашли отражение незабываемые образы выдающихся музыкальных сочинений или жизнь и творчество знаменитых композиторов, музыкантов – исполнителей. Еще одной важной линией реализации темы «Музыка и литература» становится выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. ^ Задача этой четверти – выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. В результате изучения материала этой четверти ребята должны почувствовать, что у них есть не только внутренний слух, но и внутреннее зрение, способность мысленно, внутри себя, услышать то, что в действительности в данный момент не звучит, и увидеть то, что в действительности в данный момент они не видят. Развитие этих чувств - основа творческого воображения, которое человеку необходимо не только в искусстве, но и в любой области, в какой бы он ни работал. Работа по этой теме направлена на формирование у учащихся умения вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ. ^ Продолжается развитие умения внимательно всматриваться в произведения живописи, а всматриваясь, услышать в своем воображении ту или иную музыку; выявлять сходство и различие жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения (сходные и отличительные черты в средствах выразительности обоих искусств). Наряду с этим продолжается процесс формирования исполнительских навыков учащихся: совершенствование выразительности звучания голоса, свободное дирижирование, различного рода импровизации. В 5 классе расширяются интонационно – жанровые, образно – стилевые представления учащихся. Это осуществляется путем повторения уже знакомых сочинений (концентрический принцип) на уровне темы и включения новых содержательных линий, связанных с восприятием, осознанием и исполнением музыки прошлого и настоящего. ^ В результате изучения музыки должны : - понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.); - знать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства; - знать основоположника русской классической музыки, композиторов «Могучей кучки»; - уметь находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; - размышлять о знакомом музыкальном произведении, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства; - уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально – ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности; - уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах); - развивать умения и навыки музыкально – эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, посещение концертов, театров и др.; - проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально – эстетической жизни класса, школы, поселка. Перечень учебно-методической литературы 1.Программа «Музыка» 1 – 8 классы. Москва «Просвещение» 2007 Автор: Д.Б.Кабалевский. 2.Фонохрестоматия к программе «Музыка» ред, Кабалевский; 3.«Музыка» 5 класс, поурочные планы по программе Д.Б.Кабалевского, Волгоград. Издательство «Учитель», 2010. 4.Музыка: Учебник для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. М.: Просвещение, 2010 5.Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 5 кл.: 6.Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. 7.Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 5 кл.: 8.Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. 9.Программа «Музыка» 1 – 7 классы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Г.П.СергееваЕ.Д.Критская «Уроки музыки» 5 – 6 классы. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» 2010. Дополнительная литература: 1.Асафьев Б.В. «О симфонической и камерной музыке» М. 2010; 2.Иванченко Г.В. «Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы».М.:2010; 3.Медведева Е.А. «Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании М.:2010; 4.Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке» - М., 2010; 5.Назайкинский Е.В. «Стиль и жанр в музыке» - М., 2010; 6.Рапацкая Л.А. «Русская музыка в школе» - М.,2009; Учебно-тематическое планирование по искусству (музыке) Классы __5____________ Учитель Сергеева Наталья Сергеевна_________________ Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1_ час. Плановых практических работ- Планирование составлено на основе рабочей программы основного общего образования утверждённой Министерством образования и науки РФ в2009 году Программа «Музыка1-8 классы» Москва Просвещение ,2009 Автор: Д.Б.Кабалевский. Дополнительная литература: Учебник «Музыка» 5 класс, Просвещение 2010 Авторы: А.Г.Крицкая,Г.П. Сергеева. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 5 класс М. Просвещение.2009.
|
![]() | Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-8 классы» «Музыка. 1-8 классы», рекомендованной Министерством образования Р. Ф., Москва, «Просвещение», 2009 год, в соответствии с Федеральным... | ![]() | Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе региональной программы для общеобразовательных учреждений 1-11 классы Рабочая программа составлена на основе региональной программы для общеобразовательных учреждений 1-11 классы. Под редакцией доктора... |
![]() | Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5 11 классы Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования... | ![]() | Программа по литературе 7 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной Литература. Программы общеобразовательных... |
![]() | Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5, 7, 10 классы Рабочая программа 5- классы составлена на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» Рабочая программа 5- классы составлена на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского «Русский язык. Программы... | ![]() | Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5,6, 8 классы Рабочая программа 5-8 классы составлена на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» Рабочая программа 5-8 классы составлена на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского «Русский язык. Программы... |
![]() | Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. «Музыка» 6 класс; Алеев В. В., Науменко Т. И., Кичак Т. Н. «Музыка» 6 класс) и вспомогательная... | ![]() | Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по литературе Рабочая программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В. Я. Коровиной.... |
![]() | Л. Я. Желтовская Пояснительная записка Рабочая программа Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Программы... | ![]() | Программа по технологии (базовый уровень). 11 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая... |