И и среднего (полного) образования; учебный план по предмету Литература icon

И и среднего (полного) образования; учебный план по предмету Литература



НазваниеИ и среднего (полного) образования; учебный план по предмету Литература
и и среднего (полного) образования;<> <>-учебный план по предме
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

При разработке рабочей программы использованы:

- федеральный государственный стандарт основного общего и и среднего (полного) образования;

-учебный план по предмету Литература МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское,

-утвержденный приказом « _№195__» _26 августа_2013г.

-авторско-составительская программа под редакцией ___В.Я. Коровина_______

-УМК(учебно-методический комплекс).: Литература .11 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях/В.Я. Коровина.-М.:Просвещение,2009;Поурочные разработки по литературе. 11класс. К учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной «Литература».11 класс»/И.В. Золотарева, С.М. Аникина.-М.:Издательство « Вако»,2010.


^ Пояснительная записка


Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.


^ Задачи:

· воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

· развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

· освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

· совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.


Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.



Похожие:

И и среднего (полного) образования; учебный план по предмету Литература iconЛитература 32 балла; иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) 20 баллов
Егэ, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в...
И и среднего (полного) образования; учебный план по предмету Литература iconПлан работы отдела образования по обеспечению прав граждан на получение среднего (полного) общего образования на 2012-2013 учебный год
Заведующий отделом образования администрации мо матвеевский район М. Р. Шагатдинов
И и среднего (полного) образования; учебный план по предмету Литература iconСтандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку
Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
И и среднего (полного) образования; учебный план по предмету Литература iconСтандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку
Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
И и среднего (полного) образования; учебный план по предмету Литература iconСтандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
И и среднего (полного) образования; учебный план по предмету Литература iconСтандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку
Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
И и среднего (полного) образования; учебный план по предмету Литература iconСтандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
И и среднего (полного) образования; учебный план по предмету Литература iconСтандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
И и среднего (полного) образования; учебный план по предмету Литература iconСтандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
И и среднего (полного) образования; учебный план по предмету Литература iconСтандарт среднего (полного) общего образования по математике
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты